» » Где производят пежо 308. Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге

Где производят пежо 308. Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге

На этот раз он отправился в гости туда, где на свет рождаются ему подобные – а именно на завод в Калугу, где происходит российская сборка Peugeot 308.

Но вот что любопытно: здесь же собирают и другие автомобили концерна Peugeot-Citroen. Если честно, я об этом и не подозревала. Просто ни к чему...

Сейчас завод собирает 5 моделей автомобилей: легковые Peugeot 308 и Citroen C4, а также внедорожники Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. В день собирается 200 автомобилей. Из них 50% - Peugeot 308, 20% - Peugeot 4007. Оставшиеся 30% приходится на остальные модели (в примерно одинаковом соотношении).

И вот еще для меня сюрприз: к концу 2012 года, когда завод перейдет на полный сборочный цикл, Peugeot 308 будет заменен новым седаном. Каким? Руководство Пежо держит пока это в секрете.

Если помните, то автопробег Москва-Иркутск на Peugeot 308 российской сборки, в котором я участвовала и о котором писала пространные отчеты, был приурочен не только к 200-летию марки, но и к запуску российского завода (по существу – сборочного цеха). Произошло это в апреле 2010 года, а в сентябре с конвейера сошел 10-тысячный автомобиль.

Итак, ранним осенним солнечным и довольно теплым утром колонна журналистов на 10 автомобилях Пежо-308 российской сборки выехала в сторону Калуги.

Точкой назначения был расположенный в 25 километрах от Калуги техно-парк "Росва", на территории которого находится завод PSA.

Проделав путь под 200 километров, участники автопробега добрались до места назначения.

После того как все облачились в спецодежду (защитная кепка, халат и чехлы на обувь), нас пустили в сборочный цех. На данный момент сборка автомобилей ведется по крупноузловой схеме: автомобили поступают на завод почти в собранном виде (лишь без выхлопной системы, подвески, двигателя, коробки и колес). Этот метод сборки позволяет быстро обучить сотрудников и организовать сборочное производство в короткие сроки, чтобы потом постепенно достроить новые цеха и перейти на полноценную сборку автомобилей. Завод PSA планирует сделать это к 2012 году.

Что касается комплектации RussianPack (под таким названием выпускаются все Peugeot 308 калужской сборки), то машинокомплекты приходят из Франции уже в таком виде, это адаптированная версия машины для российской сборки. Напомню, что в RussianPack входит несколько существенных дополнений, таких как: аккумулятор повышенной емкости, увеличенных размеров бачок для жидкости стеклоомывателя, защита картера, увеличенный дорожный просвет, резиновые коврики и другое. В базу обычного автомобиля Peugeot 308 это не входит.

Что же из себя представляет процесс российской сборки?

Погрузчики привозят кузова в сборочный цех, где проводится осмотр кузова на предмет наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Если такое имеются, то кузов отправляется в PaintShop - покрасочную мастерскую, где работники устраняют дефекты. Если с лакокрасочным покрытием все в порядке, кузов ставится на конвейер.

Сборочный конвейер состоит из 8 постов:

1 - установка заднего моста, установка заднего амортизатора, подключение датчика ABS, соединение тормозной трубки со шлангом, установка кабеля ручного тормоза в суппорт

2 - помещение силового агрегата на подъемный стол, установка выхлопной линии, установка двигателя, соединение аэротермических труб обогрева с радиатором, крепление кабеля переключения скоростей, ручной коробки передач или под соединение автоматической коробки передач, подсоединение коннектора датчика огней заднего хода, установка труб усилителя руля, затяжка задних тормозных трубок, установка силового агрегата и несущего элемента, установка воздушных дефлекторов под баком

3 - установка электрогидравлического насоса, резервуара стеклоомывателя, подключение датчика ABS, установка брызговиков, установка опоры аккумулятора к арке колеса, соединение тормозной трубки, установка тяги стабилизатора поперечных колебаний, установка рулевой колонки на реечную передачу.

4 - соединение трубки снижения давления с усилителем тормозов, установка калькулятора АКП, блока плавких предохранителей, установка аккумулятора, установка поршня сцепления

6 - контроль соединений
7 - монтаж колес

8 - контроль электрики, старт/торможение

После этого автомобиль заезжает на регулировку фар и сход-развала.

Затем он покидает сборочный цех и отправляется на расположенный неподалеку полигон для ходовых испытаний.

"Прогулка" длится около часа, после чего автомобиль снова возвращается в цех для проверки герметичности в "дождевой" камере.

Затем снова производится визуальный осмотр автомобиля со всех сторон, включая днище. Если все в порядке - автомобиль поступает на склад. Если что-то не так, то - в зону ремонта.

На заводе работает довольно много иностранцев (французов и японцев), которые приехали еще до запуска завода для того, чтобы обучить российских сотрудников. Сейчас иностранцы ведут контроль за качеством сборки на всех участках работы.

* * *
…С учетом раннего подъема и движения в колонне, день показался долгим и довольно утомительным. Вечером журналистов еще ожидал конкурс на лучший рисунок Пежо.

Вот такие работы мы сделали – и сами же голосовали. Выясняем, какой из рисунков наберет большее количество баллов.

А этот рисунок принадлежит художнице, которая и проводила мастер-класс.

А на следующее утро мы посетили открытие нового дилерского центра Авес-Пежо в Калуге, 70-го по счету на огромной территории нашей страны от Питера до Иркутска.

Нас ожидали девушки-боксеры (это традиционная линия Пежо «Маленький, но сильный», начало которой было положено с приглашением Натальи Рогозиной, чемпиону мира по боксу и кикбоксингу среди женщин, стать лицом компании).

Ну а следом за ними появились и тяжеловесы, которые тягали сначала автомобили, а затем и огромные колеса.

Ну что ж, ждем следующего приключения с Peugeot!

В России начинают производство популярной у европейцев французской модели. Суммировать накопленную журналом "За рулем" информацию о ней взялся Сергей Канунников.

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек Peugeot 308 в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге - и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км – участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон.

Peugeot 308: биография

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России – с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP Peugeot 308 получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го – кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 СС и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе Peugeot 308 RCZ.

Peugeot 308: в России

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) – со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

Peugeot 308: в групповых тестах

В первом тесте французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с Kia Ceed, Fiat Bravo и Mazda-3. Peugeot разделил первое и второе места с Mazda-3, набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Confort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с Fiat Bravo, Hyundai i30 и Volkswagen Golf. Последний, набрав 8,8 балла, победил; Peugeot (8,1 балла) занял второе место. Ниже – сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

Плюсы. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

Минусы. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

Peugeot 308 зимой

Наш автомобиль вместе с Skoda Octavia, Volga Siber и Mitsubishi Lancer участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва – Великий Устюг – Москва.

Двигатель легко, с первой попытки запустился при –33С. Однако Peugeot проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

Плюсы. Уверенный пуск, добротная подвеска.
Минусы. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

Peugeot 308 летом

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала Lada Kalina с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет Peugeot 308 вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50С, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. Peugeot в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним – Siber.

Peugeot 308 и сервис

Поездки нашего Peugeot на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

Серия первая: прошивочная при свечах

За несколько дней до Нового года Peugeot 308, пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики – воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера Peugeot – «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.
Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «телезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 – за «телезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач – мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления – это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали – все повторилось!

Серия вторая: тяготы жизни

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. Peugeot вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания Peugeot оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал – зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», – предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера...

Мы с Peugeot выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

Простые истины

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра – подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа – проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для Peugeot. Машина выстужалась ночь, на улице –24С. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение – 3–4С), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до –6С. Похоже, нашли!

Осталась малость – купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать – месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… Peugeot завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом...

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы – низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

Peugeot 308: личные впечатления

Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.

Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.

Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.

Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток – система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.

В Москве средний расход топлива – 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом, считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог – 3,60 руб.

Российского Peugeot 308 больше не будет. Что, впрочем, не означает, что его не будет в России. Альянс Peugeot Citroen сворачивает производство популярного хэтчбека в Калуге, о чем сообщили Autonews.ru представители компании.


Отметим, ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что 308-й заканчивает свой жизненный цикл в нашей стране, а его место на рынке займет седан 408-й, специально подготовленный для России. Тем не менее, уже во втором квартале 2013 года потенциальные покупатели смогут заказать себе 308 официального дилера Peugeot. Отличие в том, что эти хэтчбеки будут собираться во Франции. А сейчас дилеры распродают оставшиеся на складе российские 308-е.

«В настоящее время наша дилерская сеть в России продает автомобили Peugeot 308 калужской сборки, собранные в прошлом году. Сейчас на мощностях завода в Калуге производится модель Peugeot 408, седан специально разработан и адаптирован для России. Ориентировочно, во втором квартале 2013 клиенты смогут заказать у официального дилера Peugeot 308 французского производства. Никакой речи о прекращении продаж Peugeot 308 в России пока нет», - рассказал нашему корреспонденту PR-менеджер «Пежо Ситроен Рус» Олег Завьялов.

Напомним, вплоть до 2010 г. российские покупатели также получали машины французской сборки. Производство модели на заводе в Калуге было налажено лишь 3 года назад.

Не исключено, что теперь, из-за возврата к поставкам из Франции, 308-й подорожает. Остается также вопрос с пакетом адаптации для наших условий: увеличенный до 170 мм дорожный просвет, металлическую защиту картера, коврики и брызговики. «Калужский» 308-й получал их штатно, однако его французский вариант, возможно, придется доводить до российских условий опционально.

С другой стороны, как заметил Олег Завьялов, у компании есть специально адаптированная для России модель (408), на которую возлагают серьезные надежды. К тому же, судя по последнему отчету АЕБ дела у 308-го все хуже. По итогам 2012 г. хэтчбек вылетел из ТОП-25 наиболее востребованных моделей на российском рынке.

Отметим, уже осенью 2013 г. в Европе должно быть представлено новое поколение 308. При этом речь идет не о легком фейслифте, а серьезной модернизации автомобиля. К слову, называться он будет не 309, как можно было бы предположить, исходя из политики Peugeot (как 207 и 208), а сохранит привычный индекс.


Судя по , внешне новинка станет принципиально другой. Автомобиль лишат «зализанных» фар, ассиметричных линий и массы прочих спорных элементов экстерьера, отзывы о котором были диаметрально противоположны. По большому счету, дизайн Peugeot 308 перекликается с Opel Astra J – та же выдержанность форм.

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Peugeot 308 предлагался с кузовами 5-ти дверный хетчбэк и универсал. Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки. В 2010 году Пежо 308 начали собирать и в России на заводе концерна PSA Peugeot Citroen в Калуге. Все машины российской сборки оснащались 120-ти сильным двигателем и пакетом опций «Рашен-Пак», включающего в себя дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной емкости и подвеску для тяжелых условий.

В мае 2011 года Peugeot 308 подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники, отдельных внешних декоративных элементов и 4-х ступенчатого автомата. Так же были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Двигатели

Пежо 308 для российского рынка комплектовался двигателем ЕР6 рабочим объемом 1,6 л (120 л.с.), совместной разработки с BMW. Мотор так же мог оснащаться турбонаддувом, увеличивающим его мощность до 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Самый серьезный – износ посадочных мест распредвалов при пробеге более 60 - 100 тыс. км. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливает наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становится не герметичным. Это приводит к отсутствию масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекция фаз двигателя, что приводит к появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях придется раскошелиться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100 – 120 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут вырасти обороты холостого хода и появиться «троение» с высвечиванием ошибки – часто вина за это лежит на впускном и выпускном электромагнитных клапанах.

На моторах 2008 года нередко выходит из строя натяжитель цепи, которая начинает греметь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. К этому времени может начать подтекать масло в районе клапанной крышки около вакуумного насоса тормозов. В таком случае необходимо заменить прокладку. Плохие свечи и некачественный бензин – главная причина затрудненного запуска зимой в морозы. При пробеге более 100 тыс. км некоторые моторы начинают «подъедать» масло и возможно потребуется замена опоры двигателя (1-3 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинает беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи может сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. К этому же времени начинают изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ. В истории турбомотора есть несколько неприятных случаев обрыва цепи и поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обошлось в 80 – 130 тыс. рублей.

Многие автомеханики скептически относятся к предписанному производителем межсервисному интервалу замены масла в двигателе через каждые 20 тыс. км. По их заверениям сокращение срока эксплуатации масла в 2-а раза до 10 тыс. км существенно продлит срок службы моторов Пежо.

Датчик температуры, встроенный в термостат, тоже преподносит немало проблем при пробеге более 40 – 60 тыс. км на еще дорестайлинговых моторах. На новых же машинах он начинает капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затрудняет запуск двигателя, к тому же он может заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата послужит зашкаливание указателя температуры еще холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления. Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Трансмиссия

На Пежо 308 устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Коробка, как правило, сюрпризов не преподносит. Сцепление на атмосферном двигателе служит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км.

Автоматическая коробка передач – разработка концерна PSA совместно Renault. Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км связаны с выходом из строя клапанов распределяющих давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» при пробеге более 150 – 180 тыс. км.

ШРУСы выхаживают не меньше 100 – 150 тыс. км.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортна, но ее работа вызывает ряд вопросов. При пробеге более 20 – 30 тыс. км появляются стуки спереди, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опоры стойки и «стаканом» кузова. Постукивает подвеска и с приходом морозов. Задние амортизаторы придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км, передние – 100 – 120 тыс. км.

Вакуумный усилитель тормозов может подкинуть проблем при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замена обойдется в 8 – 12 тыс. рублей вместе с работой. Передние тормозные колодки кончаются при пробеге 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски придется заменить при пробеге более 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина в попадании влаги и замерзании механизма. В таком случае автомобиль можно поместить на крытую парковку какого-нибудь супермаркета и дождаться пока зеркала отогреются. В целях профилактики перед морозами желательно обработать узел силиконовой смазкой.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем могут начать покрываться непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки, при подсветке приборов возникает эффект появления пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдают излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма, которые легко ломаются от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан и проблема исчезла.

Заключение

Что касается безопасности, то с ней у Пежо 308 полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP. За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге - и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км - участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…

«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России - с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го - кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».

«ПЕЖО-308» В РОССИИ

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) - со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ

В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года (ЗР, 2009, № 6) принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Comfort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8 балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Ниже - сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ

Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва - Великий Устюг - Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при -33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.

МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним - «Сайбер».

«ПЕЖО-308» И СЕРВИС

Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ

За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики - воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» - «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.

Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 - за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач - мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления - это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали - все повторилось!

СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал - зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», - предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера…

Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра - подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа - проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице -24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение - 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до -6ºС. Похоже, нашли!

Осталась малость - купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать - месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы - низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.