» » Где производят шевроле кобальт. Шевроле Кобальт — респектабельный седан из Узбекистана

Где производят шевроле кобальт. Шевроле Кобальт — респектабельный седан из Узбекистана

Этот автомобиль известен тем, кто интересуется машинами эконом-класса. Изначально автомобиль разрабатывался американскими специалистами как средство, которое предназначенное для тех, кто не хочет тратить лишние средства, но при этом хочет передвигаться комфортно. Автомобиль получился довольно скромным, но представительным. Безопасность тут на высоком уровне, а технические характеристики неплохие.

Кобальт первого поколения сильно отличается от того, который продаётся в России сейчас.

Первое поколение Кобальта появилось в 2004 году и выпускалось до 2010.

Построен автомобиль был на платформе Дельты, а потому он получился довольно небольшим, что и обусловило его популярность среди потребителей. Любители могли выбирать один из двух типов кузова – седан и купе. Моторы были бензиновыми, объёмом 2.0 и 2.5 литров.

В России

На презентации Кобальта!

Те машины, которые ездят по отечественным дорогам в настоящее время, считаются уже вторым поколением.

Построены они на инновационной платформе и сменили немного класс в высшую сторону. Раньше такой автомобиль относился к классу «С», теперь же он стал относиться в классу «В». Позиционируется средство как простое и доступное для каждого.

Место сборки

Завод Шевроле в Осаке.

Первое поколение автомобиля не только не собиралось на территории нашей страны, но даже и не поставлялось сюда.

Вторая же серия, хоть и не делается на отечественных заводах, доступна для рядового пользователя с РФ. Машину изначально собирали в Бразилии, а потом начали в Узбекистане . На этом же заводе производятся и автомобили «Део».

Там происходит полный цикл сборки – от сварки основы до обкатки и тестирования автомобиля. Это предприятие является официальным представительством Дженерал Моторс в Асаке. Автомобиль полностью на заводе адаптируется к отечественным условиям использования. Тут минимум задействовано ручного труда. Весь процесс автоматизирован. Качество автомобиля соответствует мировым стандартам.

По своим характеристикам Кобальт схож с Лачетти, но отличаются они основой и стоимостью.

Последний транспорт стоит дороже. Кобальт получается таким автомобилем, который предназначен для обычной семьи, стоит недорого, вынослив и вместителен. Авео же подойдёт большем тем, кто в основном передвигается по городу.

Особенности и недостатки

Салон в меру аскетичный и удобен.

Если говорить об особенностях Кобальта, то в нем нет подушек безопасности даже в дополнительной комплектации. Есть у авто и недостатки.

К таким относятся:

  1. Жёсткая регулировка сидений.
  2. Неправильное и плохое расположение зеркал заднего вида, а потому водителю плохо видно то, что происходит сзади авто.
  3. Жёсткая подвеска.
  4. Небольшой бак для топлива. Всего 46 литров.
  5. Неусовершенствованная коробка передач, а потому управление в ручном режиме плохое.

В базовой комплектации автомобиля, предназначенного для отечественных дорог, есть хорошая аудиосистема с колонками . Но нет сенсорного экрана, при помощи которого можно управлять системами авто, также отсутствует и круиз-контроль.

Багажник

Багажное отделение огромно!

При этом багажное отделение довольно вместительное. Его объём – 545 литров. Длина кузова составляет 4479 мм , а колёсная база – 2620 мм . Получается салон достаточно просторный и свободный.

Прочие характеристики

Спереди должно хватить места даже самому «большому» водителю.

Спереди будет удобно находиться водителю и пассажиру высокого роста даже при длительном передвижении. Потолок высокий и места в ногах достаточно. Сзади трём большим людям будет неудобно. Задние дверные проёмы широкие. В салоне отсутствует светильник на потолке и нет места для мелких вещей. Обивка кресел светлая, а потому их придётся часто стирать или одеть чехлы.

Шкала приборов информативная. Для отечественного пользователя отдельно предусмотрена подсветка тахометра, консоли и спидометра . Спидометр при этом цифровой, а потому его хорошо видно.

Двигатель

Под капотом.

Мотор работает тихо . После длительной работы агрегат не будет давать сбоёв. Рассчитан он на спокойное передвижение, без рывков. Работает с мотором коробка на 6 ступеней. Автомат. При сотне километров на тахометре будет 2 тыс. оборотов. Для бюджетного автомобиля такие показатели являются достаточно хорошими.

Стоимость Шевроле Кобальт для России

Стоимость такого автомобиля, который собирается в Узбекистане и предназначен для отечественного рынка, составляет порядка 450 000 рублей. Для такой машины сумма считается приемлемой. А также к преимуществам модели можно отнести то, что собирается она в Узбекистане.

Тест-драйв Шевроле Кобальт

Популярность Chevrolet Cobalt завоевал благодаря сочетанию сразу нескольких качеств: внешний дизайн, максимальный уровень комфорта, просторный салон и отличная цена. Шевроле Кобальт станет лучшим помощником для большой семьи и обеспечит максимальное удобство для водителя и пассажиров. На фоне конкурентов он выделяется внешними габаритами и внутренним пространством, кроме того, Шевроле Кобальт - это самый вместительный багажник в классе.

Дизайн Chevrolet Cobalt заслуживает внимания

Кобальт в линейке компании занимает достойное место. Это безопасный и практичный седан, главными характеристиками которого являются: современный внешний облик и просторный салон, высокая эргономичность и безупречные технические характеристики. Сборка автомобиля осуществляется в Узбекистане.

Внешность Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt выглядит современно и лаконично. С самого первого появления на дороге автомобиль привлекает внимание плавными линиями, характерными для классического стиля, акцентированными гранями по бокам и радиаторной решёткой. Устойчивость Шевроле обеспечивает широкая колёсная база. Образ седана получился целостным и завершённым, в интерьере используется изящная оптика и . Форма переднего бампера выполнена таким образом, чтобы повышать аэродинамические качества автомобиля. Позолоченная эмблема, которая имеет вид галстука-бабочки, и двойная решётка радиатора - всё это делает облик машины стильным и неповторимым. Chevrolet Cobalt доступен в различных цветах и своей солидной внешностью вызывает уважение.

Салон Шевроле Кобальт, несмотря на то что автомобиль относится к категории бюджетных, отличается хорошим качеством. Он удобный, комфортный и просторный. Панель приборов выполнена в элегантном сером цвете, что придаёт ей современный и богатый вид. Оригинальность добавляет фирменная подсветка, яркость которой можно регулировать. смотрится необычно за счёт причудливой формы фар, красивой выштамповки на капоте и удивительно чёткого силуэта.

Интерьер Шевроле Кобальт

Внутреннее оформление седана на высоком уровне. Современные практичные материалы отделки и хромированные элементы органично сочетаются между собой, а большое количество разнообразных опций позволяет наслаждаться поездкой. Двухцветная отделка интерьера сочетается с высококачественной фактурой материалов и качественной сборкой. Светло-серый цвет одних деталей дополняется тёмно-серым оттенком других. Рулевое колесо, сиденья, центральная консоль, панель приборов обиты кожей. Для отделки других приборов применялось покрытие с матовым хромом.

Бюджетный Кобальт удивляет водителей эффектным оформлением приборов. И если тахометр традиционен, то спидометр выполнен в виде электронного табло. Такое сочетание получилось очень стильным. За управление микроклиматом отвечают три рукоятки, которые наряду с блоком выглядят достаточно современно. Дополнительный плюс - удобство в использовании всех приборов и датчиков.

Задние места и багажник Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт - это комфорт не только для водителя, пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя не менее удобно, даже если их будет трое. И всё это благодаря задним стойкам, которые наклонены не сильно. Хватает места и для ног.

Выполняя обзор Шевроле Кобальт, нельзя не выделить багажник объёмом пятьсот сорок пять литров. Особенно это актуально для тех , которые часто ездят на дачу. В нём легко поместится всё, что нужно вашей семье, и ещё место останется.

Chevrolet Cobalt - лёгкость в движении

Двигатель к Шевроле Кобальт только один - бензиновый, объёмом 1,5 литра, развивает 105 лошадиных сил. Преимущества силового агрегата ощущаются с первой секунды: отличная динамика, уверенный ход и малый расход топлива. Нельзя не поблагодарить создателей автомобиля за возможность выбора коробки передач. Chevrolet Cobalt оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией, специально разработанной для этой модели. А шестиступенчатая коробка передач является уникальным предложением в этой ценовой группе.

Интегрированный пространственный силовой обеспечивает быстрый отклик на действия водителя, хорошую динамику и управляемость , характерную для автомобилей более высокого класса. В конструкции кузова использована высокопрочная сталь, что повышает уровень безопасности при движении.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt
Марка автомобиля: Chevrolet Cobalt
Страна-производитель: Бразилия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1485
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5800
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон до 100 км/ч, с: 11,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8,4; трасса 5,3
Длина, мм: 4479
Ширина, мм: 1735
Высота, мм: 1514
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/75R14
Снаряжённая масса, кг: 1080
Полная масса, кг: 1620
Объём топливного бака: 47

Управляемость и комфорт

Понятно, что при одном не очень мощном двигателе на быструю езду рассчитывать не приходится. Собственно, такого желания и не возникает. Информативность рулевого управления на среднем уровне, крены в крутых поворотах высоки, а барабанные тормоза не предназначены для того, чтобы постоянно останавливать автомобиль с высоких скоростей. Гораздо лучше ехать не спеша, восхищаясь энергоёмкой подвеской и высоким дорожным просветом. На дороге машина едет уверенно и ведёт себя неприхотливо.

В базовой комплектации Шевроле Кобальт может похвастаться завидным оснащением. Это электростеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер и центральный замок, подогрев передних кресел, аудиосистема с четырьмя динамиками, полноразмерная запаска. При этом стоимость Кобальт остаётся вполне демократичной.

Версия автомобиля Люкс, кроме всего вышеперечисленного, имеет бортовой компьютер, кондиционер, сигнализацию, ABS, подушки безопасности, легкосплавные колёсные диски по пятнадцать дюймов, противотуманные фары.

Безопасность и надёжность Chevrolet Cobalt

Технические характеристики Шевроле Кобальт обеспечивают его надёжность и безопасность. Крепкая подвеска и широкая колёсная база делают седан устойчивым на дороге при выполнении самых разных маневров. Подголовники передних сидений по высоте регулируются, позволяя принимать максимально удобную позу. Предусмотрено крепление для детских кресел.

Чтобы было ещё более комфортным, дополнительно можно устанавливать багажник на крышу автомобиля, крепления для перевозки велосипедов и другие полезные аксессуары.

В чём преимущества Шевроле Кобальт

Тест-драйв Шевроле Кобальт позволил выявить его преимущества и недостатки.

Видео тест-драйва Шевроле Кобальт:

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • современный внешний вид;
  • просторный салон;
  • подвеска, которая обеспечивает хорошее движение даже на плохой дороге;
  • большой дорожный просвет;
  • огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • информативные зеркала;
  • экономичный двигатель.

Нельзя не отметить и минусы:

  • не очень мощный двигатель;
  • неэффективные ;
  • на «автомате» отсутствуют режимы «спорт» и «кик-даун»;
  • сиденье не имеет поясничного подпора, а спинка продавливается;
  • широкие передние стойки перекрывают обзор при повороте.

С учётом всех достоинств и недостатков Шевроле Кобальт можно назвать приемлемым вариантом семейного автомобиля при лучшем соотношении цены и качества.

Резюме: Шевроле Кобальт - лучший выбор практичных автолюбителей . Все функции и характеристики автомобиля, внутреннее пространство и грамотно продуманный дизайн обеспечивают приятное и быстрое путешествие на любые расстояния.

Американские автомобили в силу сложившегося стереотипа представляются огромными сухопутными кораблями дредноутами. Шевроле Кобальт — это современный семейный седан с отличными техническими характеристиками и относительно невысокой ценой. В сравнении с конкурирующими моделями он действительно несколько крупнее и массивнее.

Chevrolet Cobalt позиционируется как семейный автомобиль

Салон автомобиля отличается максимально возможной для своего класса просторностью и комфортностью. Chevrolet Cobalt ко всем своим достоинствам имеет еще и огромный багажник, крайне уместный для машины семейного типа. Запоминающаяся стильная внешность и выдающиеся технические характеристики автомобиля Шевроле Кобальт во многом определили его коммерческий успех.

История модели

Первоначально под этим наименованием в Соединенных Штатах выпускался компактный автомобиль, относящийся к рыночному B-сегменту. Эта модель пришла на смену популярным в стране Prizm и Cavalier, производилась она в течение шести лет начиная с 2004 года.

Машина была разработана на основе платформы GM Delta в двух вариантах кузова седан и купе. В США этот довольно крупный по европейским меркам автомобиль относится к субкомпактному классу.

Новый Шевроле Кобальт разрабатывался специально для рынка развивающихся стран на другой меньшей по своим размерам платформе GM Gamma. Она является промежуточной между более крупной моделью Cruze и мелкой Aveo.

Дебют модели состоялся почти три года назад в столице нашей страны, а уже на следующий год начались активные продажи автомобиля через салоны официальных дилеров.

Выпуск машины налажен на автозаводе полного цикла в Ташкенте, до этого здесь собиралась Daewoo Nexia. Первые автомобили для российского рынка доставлялись в страну из Латинской Америки, затем их заменили машины азиатской сборки.

По классу и стоимости модель приблизительно соответствуют популярному в нашей стране Renault Logan. Автомобиль Chevrolet Cobalt довольно быстро завоевал популярность у наших сограждан.

Описание Chevrolet Cobalt

Не взирая на тот факт, что данный автомобиль изначально разрабатывался как бюджетный, на дороге он смотрится импозантно и современно. Золоченная лишний раз подчеркивает стильность и неповторимость модели.

Видео обзор Шевроле Кобальт LTZ:

Солидному внешнему виду соответствуют и его достаточно высокие технические характеристики, и богатая комплектация, и хорошее качество комплектующих.

По отзывам специалистов, проводящих тест-драйв Шевроле Кобальт, на дороге машина демонстрирует неплохую динамичность и управляемость. С учетом характеристик силового агрегата и трансмиссии результаты действительно выдающиеся. Транспортное средство изначально проектировалось для развивающихся стран с соответствующими настройками подвески.

Любые описания такого сложного объекта как автомобиль не смогут дать целостной картины и точного представления о предмете. Большую информативность дают видео обзорыавтомобиля Шевроле Кобальт, которые помогают составить собственное объективное мнение о нем.

Внешний вид и линейные размеры

Дизайн кузова привлекает внимание плавностью и мягкостью линий и переходов, которые так характерны для классической автомобильной стилистики. В глаза бросаются детали: двойная радиаторная решетка, необычная форма головной оптики и борта с акцентированными линиями изломов. Экстерьер машины получился одновременно и строго классическим и запоминающимся.

Внешние размеры Шевроле Кобальт позволяют уверенно отнести его к европейскому С-классу, полная его длина – 4479 мм, при ширине в 1735 мм и высоте – 1514 мм. Высокая устойчивость автомобиля на дороге и просторность салона обеспечивается достаточно большой базой, которая составляет 2620 мм.

Хорошие показатели по управляемости в поворотах определяются высокой жесткостью кузова на скручивание. Добиться этого удалось благодаря использованию интегрированного пространственного каркаса.

Динамичность облика и целостность образа Шевроле Кобальт подчеркиваются достаточно крупными колесами, размер шин 195/65 R15 .

В целом машина удалась, что подтверждается высоким уровнем продаж на территории нашей страны и за рубежом.

Интерьер автомобиля

Дизайнеры и технологи компании GM хорошо потрудились над стилистикой салона. В отделке использованы материалы довольно высокого качества, много хорошо вписывающихся в стилистику хромированных деталей.

Оформление выполнено в двух цветной схеме, часть элементов светло-серые, основной фон – темно-серый. В топовых комплектациях рулевое колесо, кресла, задний диван и центральная консоль облицованы искусственной кожей.

В автомобиле Chevrolet Cobalt интересная приборная панель

Относительно недорогой автомобиль Chevrolet Cobalt отличается эффектным оформлением приборной панели. Особенно необычно выглядит на фоне традиционного стрелочного тахометра инновационный электронный спидометр.

Рабочее место водителя организовано исключительно удачно: диапазон регулировок колонки рулевого колеса и кресла достаточно велик и позволяет его подстроить под человека любой комплекции.

Стильность салона автомобиля Шевроле Кобальт не единственное его достоинство. Впереди и сзади достаточно места для того, чтобы люди даже в зимней одежде могли разместиться с должным комфортом.

Машина позиционируется производителем как семейная — для поездок на дачу или в отпуск с большим количеством вещей. Объем багажника – 545 л достаточен даже для очень большой компании.

Технические характеристики Шевроле Кобальт

Автомобиль оснащается только одним силовым агрегатом, зато имеются на выбор две коробки передач – механическая и . К достоинствам модели Chevrolet Cobalt можно отнести невысокое потребление топлива, неплохие динамические показатели, управляемость и устойчивость на дороге.

Двигатель Chevrolet Cobalt достаточно экономичен

Кузов автомобиля имеет интегрированный силовой пространственный каркас, что заметно повышает безопасность водителя и пассажиров.

Технические характеристики Шевроле Кобальт
Компания производитель GM
Местонахождение сборочного предприятия Узбекистан, Ташкент
Вид кузова Седан
Число мест, включая водительское / количество дверей 5/4
Рабочий объем силового агрегата, куб. см / количество цилиндров 1485/4
Тип горючего / система питания Бензин АИ-95/ инжектор
Емкость топливного бака, л 47
Тип газораспределительного механизма/привод DOCH/ременный
Коробка переключения передач механическая /автоматическая 5-ступенчатая / 6-диапазонная
Номинальная мощность двигателя л.с. / частота оборотов об/мин 105 / 5800
Разгон автомобиля 0 -100 км/ч, секунд 11,7
в городском цикле / по шоссе, л 8,4 / 5,3
Масса снаряженного автомобиля, кг 1080
540
Подвеска передняя / задняя McPherson / полузависимая с балкой
Рулевое управление Реечное с ГУ
Тормозная система впереди / сзади вентилируемые диски / барабаны

По отзывам водителей, машина на дороге ведет себя вполне прогнозируемо, с оглядкой на не слишком мощный двигатель, не следует рассчитывать на быстрый набор скорости.

Вместе с тем динамика довольно приличная, управляемость автомобилем на должном уровне, уверенное прохождение поворотов. Энергоемкая подвеска успешно справляется с неровностями дороги, при этом обеспечивается еще и достаточно высокая комфортность.

Большое внимание разработчики уделили вопросам безопасности водителя и пассажиров.

В перечень пассивных элементов безопасности Chevrolet Cobalt включены:

  • Автоматические и в том числе крепления для детских кресел.
  • Надувные подушки для переднего ряда сидений.
  • Травмобезопасная рулевая колонка.
  • Подголовники для всех пассажиров.
  • Усиливающие элементы в дверях.
  • Элементы конструкции моторного отсека, поглощающие энергию при столкновении.
  • Увод двигателя вниз при ударе.

Предпринятые разработчиками меры обеспечивают достаточно высокую степень защиты водителя и пассажиров от травм .

Комплектации

Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, тем не менее, разработчики предлагают потребителю два варианта оснащения. В обоих Chevrolet Cobalt комплектуется полуторалитровым двигателем, отличия состоят в трансмиссии и дополнительном оборудовании. Для обозначения версий данной модели используется буквенный код самый недорогой вариант – LT, топовый – LTZ.

Автомобиль Шевроле Кобальт в базовой комплектации оснащается:

  • электростеклоподъемниками на всех дверях;
  • дистанционным управлением и подогревом зеркал заднего вида;
  • центральным замком и ;
  • подогревом подушек передних кресел;
  • запасным колесом полного размера;
  • аудиосистемой в составе CD-проигрывателя и 4 колонок.

В люксовой комплектации Шевроле Кобальт к вышеперечисленным опциям добавляются:

  • кондиционер;
  • фирменная сигнализация;
  • две ;
  • комплект литых дисков;
  • противотуманные фары;

На крышу автомобиля допускается установка лыж, велосипедов и других предметов.

Тюнинг

Для любителей выделиться на общем фоне, Chevrolet Cobalt предоставляет широкое поле для деятельности. Производителями аксессуаров налажен выпуск оборудования и наружных элементов, именуемых в среде автомобилистов пластиковым обвесом. С его помощью внешний вид машины меняется кардинально, что позволяет сделать машину легко узнаваемой и броской.

Квалифицированный тюнинг Шевроле Кобальт предусматривает внесение изменений в оснащение автомобиля. У опытных водителей пользуются популярностью некоторые устройства, облегчающие управление автомобилей: , GPS навигаторы, системы проектирующие данные с приборов на лобовое стекло. Фантазия автовладельцев в отношении подстройки машины под себя бывает поистине безграничной.

Интернет клуб Шевроле Кобальт и отзывы владельцев

Модель уже достаточно давно продается в нашей стране через сеть официальных дилеров и заслужила популярность в водительской среде. В большинстве своем отзывы владельцев об автомобиле Шевроле Кобальт положительные: отмечается высокий технический уровень конструкции, надежность систем и агрегатов. Особенно отмечается просторный салон и эргономичность водительского места.

Российскому полку бюджетных седанов прибыло: уже весной по нашим дорогам начнут бегать новые Chevrolet Cobalt, уже успевшие нашуметь своей неоднозначной внешностью. "На лицо ужасные - добрые внутри"? Ответ на этот вопрос АвтоВести искали в Узбекистане.

…На ночной двухполосной "как бы магистрали" фары регулярно вырывают из непроглядной тьмы огромные ямы, горбы и поперечные провалы. Асфальт периодически и вовсе исчезает, как призрак, превращаясь в "убитый" грейдер. И никаких предупреждающих знаков! Не езда, а сплошная "русская рулетка" на минном поле. Гнать опасно, расслабляться нельзя, того и гляди "подорвешься", к чертовой матери. Вот едва увернулись от ползущего трактора без опознавательных огней. Только разминулись с "летучим голландцем", как по нашей левой полосе, отделенной от "встречки" бетонным отбойником, пролетел чумазый "КамАЗ". Только пригладили вставшие дыбом волосы - и еле успеваем оттормозиться "в пол" перед вторым трактором (разумеется, тоже без фонарей и знаков), который тащит по нашей полосе цистерну, поливая дорогу гудроном. Ночью! Только и смогли его опознать, что по горящему, как факел, запальнику на бочке. Адская колесница, поливающая раскаленной смолой путь для грешников… Боже, я умер и попал в шоферский ад?

Нет, это пока не ад, а только его прихожая. Мы в Узбекистане, прорываемся по местной трассе М39 от Шахрисабза в Самарканд. "Горбатые", словно пережившие артналет, дороги в этих краях повсюду. И в Самарканде ситуация не лучше: например, днем прямо на улице в центре города я чуть не ушел под землю в разломанный канализационный коллектор шириной с саму машину. В таких "боевых" условиях и проходило наше знакомство с новым бюджетным седаном Chevrolet Cobalt. И место, кстати, выбрано правильное: где еще, как не на таких "дорогах", вытрясать всю подноготную из испытуемого?!

Итак, в модельном ряду компании бюджетный Cobalt заменит седан Lacetti, который уходит из-под крыла бренда Chevrolet и в 2014 году вернется на рынок уже под флагом Daewoo. Сам "Кобальт", представленный в 2011 году, разработан бразильским отделением General Motors как для самой "страны диких обезьян", так и для других держав третьего мира. То есть тех, где и покупатель небогат, и дороги не очень, и климат не сахар, и бензин - не фонтан. Очень подходящее описание для России и СНГ, не так ли? В основе седана - глобальная джиэмовская платформа Gamma II, на которой, например, построены Chevrolet Tracker, Spark и нынешний Aveo.

Только зачем нужен "Кобальт", если уже есть седан "Авео", который в базовой цене всего на 20 000 рублей дороже? В Chevrolet заявляют, что у машин разные покупатели. В отличие от пижонистого горожанина Aveo, Cobalt нацелен на семьи, которым нужна одна машина, но по делу: недорогая и без понтов, практичная, выносливая, с большим клиренсом, салоном и багажником, чтобы всей толпой, да с рассадой, да по плохим дорогам - и на дачу. Еще маркетологи Chevrolet уверяют, что если покупателю Aveo внешность важна, то, мол, владельцу Cobalt дизайн кузова, наоборот, по боку - была бы цена хороша. Не знаю-не знаю, вот тут оптимизм фирмачей, глядя на большеглазую машину, я как-то не разделяю. Интересно, а когда рестайлинг?

В списке систем безопасности - только передние подушки, боковых нет даже за доплату. В базовое оснащение входит аудиоподготовка и 4 колонки, в топовой комплектации LTZ есть магнитола, но она читает только флэшки и внешние аудионосители. Недоступна для Cobalt и мультимедийная система MyLink с тачскрином, которая предлагается для Aveo, равно как и круиз-контроль.

Но если внешность у "Кобальта" получилась, мягко говоря, спорной, то с багажником у него как раз полный порядок: "подвал" в 545 литров пока самый объемный в классе, больше только у будущей Skoda Rapid (550 л). Кроме того, Cobalt заметно крупнее, чем Aveo. При одинаковой ширине, он на 80 мм длиннее по кузову (4479 мм) и на 95 мм - по колесной базе (2620 мм). То есть и салон должен быть большой. Проверим?

Сажусь на мягкий диван, поднимаю подголовник, устаиваюсь, осматриваюсь… При росте в 180 см я сижу "за собой" без особых проблем: потолок не давит, в плечах не "жмет", а от коленей до спинки есть запас в десяток сантиметров. Сама посадка на удивление высокая и не заваленная вниз, а у дивана широченная нижняя подушка, заботливо поддерживающая бедра. Усесться втроем? Тоже можно, хотя и придется потеснится, а ногам среднего пассажира будет немного мешать центральный тоннель.

Но в остальном "галерка" Cobalt оказалась без особых откровений, показатели тут вполне средние "по палате", хотя я, признаться, ждал большего. Скажем, в и уж тем более в новой Есть другие поводы попридираться. На задних дверях у "Кобальта" широкие удобные подлокотники, но стоящими на них дверными руками и кнопками стеклоподъемников пользоваться неудобно, приходится выворачивать руку. Как расплата за бюджетность - отсутствие потолочного светильника, подстаканников и вещевых карманов в задних дверях. Еще потребует привыкания "выталкивающий" профиль спинки, хотя он и поддерживает поясницу. При этом на подголовник расслабленно не откинешься - приходится прогибаться назад, долго так не проездишь. Да и светлая отделка сидений явно будет легко мараться.

Шкала приборов "Кобальта" имеет регулировку подсветки, которой, кстати, нет у "братского" Aveo. Цифровой спидометр очень удобен и нагляден на ходу, а вот, тахометр, наоборот, читается хуже.

Может, спереди Cobalt поинтереснее? Поначалу все вроде бы неплохо. Сдержанный дизайн торпедо разбавляет веселенький "мотоциклетный" блок приборов, подсмотренный у Aveo, от которого также взят ухватистый руль (но уже без кнопок магнитолы и кожи) и подрулевые "флажки". Места для мелочевки - полно: тут и подстаканники, и карманы в дверях, и "помойки" на панели приборов, а USB-разъем спрятан в большую нишу под "климатом", чтобы флешка не торчала на виду, и не надо было тянуть по панели провода для зарядки телефона. Есть и приятные мелочи вроде микролифта потолочных ручек и зеркалец в противосолнечных козырьках. Руль пусть и лишен настройки по вылету, но угла его наклона и диапазона настроек сиденья мне хватило, чтобы сесть, как надо.

Но чем пристальнее вникаешь в детали, тем больше вылезает мелких "заусенцев". Зачем, например, настройку подушки сиденья по высоте снабдили такой тугой "крутилкой", что даже крепкой мужской ручищей ее вращать непросто? Лучше бы уж поставили привычный рычаг-подкачку. Да и само сиденье кажется мягким и аморфным, с продавливаемой спинкой, поясничный подпор для которой, кстати, не предлагается. Зато блок кнопок стеклоподъемников, в отличие от того же Renault Logan или Citroen C-Elysee, в "Кобальте" стоит уже не на панели приборов, а на двери. Спасибо, конечно, но много ли в Chevrolet сэкономили бразильских реалов, задвинув джойстик настойки зеркал в угол окна так, что к нему надо тянуться? Что до обзорности, то зеркала - большие, омыватель, а скорее даже "дождеватель" стекла - отменный, но при поворотах надо глядеть в оба: в широченных стойках лобового стекла много чего может "спрятаться".

В общем, проверку по салону "Кобальт" если и сдал, то на четверочку. Впереди - дорожный "экзамен". Может быть на нем Cobalt блеснет талантами и особенно своей подвеской с независимой схемой McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади? Не скажу, что "Кобальт" блеснул, а вот тряхнул он как раз изрядно. В Chevrolet не скрывают, что "Кобальтах" для России и СНГ стоят более жесткие амортизаторы, чем у бразильской версии. Верю! Конечно, клиренс в 160 мм и плотная, непробиваемая подвеска на таких раздолбанных дорогах - это благо. Напарник притормаживал на ямах, я же, наоборот, решительно валил напролом по принципу "больше скорость - меньше ям". И мощная подвеска держит удар: за почти 300 км дорожного "треша" пробой мы поймали всего один раз, причем уже на улицах Самарканда.

Переводя селектор АКПП из "паркинга" в D, легко влючить ручной режим коробки, который здесь стоит сразу за "драйвом", а не отдельно. Сам "мануальный" режим - честный, коробка держит передачу и не переключится "вверх" даже на предельных оборотах мотора. Но ступени в этом режиме меняются лишь кнопками на набалдашнике, что ощущается менее удобным, чем менять передачи, качая сам рычаг. Кроме того, топтать газ в ручном режиме бесполезно: кик-дауна тут нет, коробка без команды водителя "вниз" не переключится и будет продолжать "тошнить" на выбранной ступени.

Но как же тряско, словно содрогаясь от праведного возмущения, Cobalt воюет с дорожным бардаком и разгильдяйством! Подвеска исправно "глотает" дорожную "мелочь" и нормально отрабатывает средние неровности. Зато на крупных ямах и поперечных стыках машина уже резко и шумно "жестит", приплясывает на волнах, а на асфальтовой "гребенке" амортизаторы словно вообще перестают работать, превращая машину в скачущий вибростенд. Так что если вы ищете в подвеске всеядную комфортабельность, как у "Логана" или той же "Альмеры", то вам не сюда.

Не стоит ждать откровений и от управляемости. Руль неплохо заизолирован от неровностей, пропуская вибрации лишь на "крупняке", но его острота и информативность (вернее, их бледная тень) такие, что едешь больше не по чутью руля, а "по глазам". Но это было ожидаемо. А вот тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади) как раз хотелось бы не такие "ватные" и длинноходные. Да и помощнее им быть тоже не помешает, поскольку при торможении "в пол" как-то нет в них ощущения железобетонной уверенности.

С замедлением ясно, а как с ускорением? Для бразильского "Кобальта" предлагаются два бензиновых мотора (1,4 и 1,8 л), но нашему рынку положен всего один 16-клапанный 1,5-литровый корейский движок S-Tec II, который выпускают здесь же, на заводе GM Powertrain-Uzbekistan в Ташкенте. Мотор этот развивает 105 л.с. и 134 Нм тяги, что поменьше, чем у 1,6-литрового Aveo (115 л.с. и 155 Нм). Но оба автомобиля весят около 1,2 тонн и одинаковы по разгону до "сотни", который занимает 11,7 секунды с 6-ступенчатым "автоматом", который Cobalt позаимствовал у Aveo, равно как и 5-ступенчатую "механику".

1. Сзади в "Кобальте" явно просторнее, чем в "Авео" за счет более длинной колесной базы. 2. Нижняя подушка дивана не откидывается на петлях, а полностью снимается, но потом придется сажать ее в крепежные пазы, чтобы она не елозила под пассажирами на ходу. 3. Раздельная спинка складывается в пропорции 40:60, позволяя возить длинномеры. 4. В ногах задних пассажиров есть воздуховоды, но из-за высокой ступеньки ступни под сиденье далеко не подсунешь.

Движок у Cobalt оказался тихий, и тянет он предсказуемо для своих силенок, без всплесков и больше с расчетом на спокойную езду, так что разгон лучше рассчитывать заранее, а если хочется пошустрить, то надо быть готовым гонять двигатель в хвост и в гриву. На этом фоне 6-ступенчатая АКПП - подспорье в экономии топлива, на трассе при 100 км/час мотор выдает всего чуть больше 2000 об/мин, и за два дня энергичных тестов с учетом кондиционера, города, магистралей и серпантинов нам удалось "уронить" расход до 11,1 литров на "сотню". При этом никаких спорт-режимов в коробке нет, все настройки и неспешные реакции на газ - все это тоже нацелено на экономию. Жаль только бензобак - всего 46 литров.

Но как бы не стремился "Кобальт" к семейным ценностям и экономии, я как-то не почувствовал, что этот автомобиль станет грозой класса В, где с каждым годом все теснее. Просто еще один "бюджетник". А ведь в Chevrolet хотят в будущем продавать до 30 000 "Кобальтов" в год! За счет чего, интересно? Приятный дизайн панели приборов, большой багажник, высокий дорожный просвет, жесткая, но выносливая подвеска? Одного этого мало, в этом сегменты есть конкуренты симпатичнее, просторнее и удобнее. Чем еще брать будешь, "Кобальт"?

1. Багажник у Cobalt пусть и самый большой в классе (545 л), но совершенно "голый": ни кармашка, ни крючочка. Проем широкий, но часть места съедают петли. 2. "Подвал" можно открыть только ключом или с кнопки брелока, что не слишком удобно. Нет и выштамповки под пальцы в бампере, чтобы было удобнее поддеть примерзшую крышку. 3. Изнанка крышки багажника совсем "бюджетная": бразильцы сэкономили даже на внутренних ручках, закрывать крышку придется, берясь за прорези в металле. 4. Под ковром - полноразмерная 14-дюймовая запаска.

В Chevrolet еще рассчитывают на цену. Базовый Cobalt в версии LT с МКПП обойдется в 444 000 рублей. В цену уже входят подогрев передних сидений и зеркал с сервоприводом, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер и стальные колесные диски с шинами 185/75R14. За "кондей" надо доплатить 26 000 рублей, в 20 000 обойдется пакет безопасности с АБС и двумя фронтальными подушки, а за цвет металлик попросят еще 8 000 рублей.

В 503 000 рублей обойдется "двухпедальная" версия, и в Chevrolet особо подчеркивают, что за такие деньги 6-ступенчатый "автомат" есть только у Cobalt. Верно: подобная коробка в классе В есть лишь у седана VW Polo, но цена на такую версию начинается уже от 576 000 рублей. При этом у базового "автоматического" Cobalt уже есть кондиционер. Правда, АБС и пассажирская подушка недоступны даже за доплату. Зато все это, плюс маршрутный компьютер, задние электростеклоподъемники, USB-магнитола, сигнализация и литые 15-дюймовые диски есть в топовой комплектации LTZ - она обойдется в 530 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

DOHC 1,5

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4479х1735х1514
Колесная база, мм 2620
Дорожный просвет, мм 160
Колея передняя, мм 1509
Колея задняя, мм 1509
Радиус поворота по шинам, м 5
Объем багажника, л 545

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 106 при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 134 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1485
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1146 / 1168
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний
КПП 5-МКП / 6-АКП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 8,4 / 10,4
Загородный цикл, л/100км 5,3 / 5,9
Смешанный цикл, л/100км 6,5 / 7,6
Тип топлива Бензин, АИ-92, АИ-95
Объем топливного бака, л 46

О том, что такое Шевроле Кобальт, знает любой человек, интересующийся бюджетными машинами. Американская компания разработала ее для людей, желающих не потратить много на покупку автомобиля, но ездить с комфортом. Он скромный, но достаточно представительный. Технические характеристики тут неплохие, а безопасность на очень высоком уровне.

Первое поколение Chevrolet Cobalt выходило с 2004 по 2010 год. Построили его на платформе Дельта, и поэтому, он стал достаточно компактным и популярным среди потребителей всего мира. Покупатели могли выбрать из двух кузовов – седана и купе. Моторы были только бензиновыми двухлитровыми или 2,5-литровыми. Нынешняя модификация считается вторым поколением. Она сменила класс и построена на инновационной платформе.

Если раньше Шевроле Кобальт считался представителем сегмента «С», то сейчас он занимает позицию в классе «В». Он позиционируется как простая и доступная машина, которая предназначается для развивающихся стран.

В данном материале мы рассмотрим, где собирают Шевроле Кобальт, и что он собой представляет. Также, обсудим достоинства и недостатки модели, поставляемой в нашу страну.

Место сборки Шевроле Кобальт

Первое поколение Шевроле Кобальт не просто не собиралось у нас, а даже не поставлялось на наши дороги. А вот вторая серия, хоть на российский заводах и не делается, но нашим покупателям предоставляется. Сначала Шевроле Кобальт собирали в Бразилии. Далее, машину начали делать в Узбекистане.

Завод, на котором производят модель, тот же, где создают все автомобили «Део». Тут они проходят цикл полной сборки. То есть, на конвейере проходят этапы от сварки кузова до обкатки машины.

Предприятие является официальным заводом компании Дженерал Моторс в городе Асака. Владельцы машины узбекской сборки жалуются не на ее качество, а на комплектацию модели. Но, об этом поговорим позже.

Скорее всего, наши мастера не делают машину, так как в Нижнем Новгороде создают ее «близнеца» Шевроле Авео, на которого нареканий очень много. Например, покупателей не устраивает ни качество салона, ни шумоизоляция. Машина узбекской сборки этого, к счастью, лишена.

Кстати, для примера, если постучать по кузову Авео, создастся звук битья по барабану. А вот шумоизоляция у Кобальт просто безупречна.

Какой он — Шевроле Кобальт узбекской сборки

Раньше модель предназначалась только для Бразилии, а теперь поставляется и в Европу. Как уже упоминалось, собирают ее в Узбекистане, и это позволяет ее адаптировать к российским дорогам. Мотор также делается в Узбекистане в городе Асака. Ручного труда тут задействовано минимум. Весь процесс отточен и автоматизирован. Качество автомобиля проверяется на многих уровнях.

По словам представителей компании Chevrolet, седан Кобальт очень напоминает Лачетти. Но, у них разная платформа и ценовой сегмент. Лачетти дороже на 20000 рублей. Да и в практичности есть различия. То есть, Кобальт предназначен для семей, которые ориентированы на недорогие, практичные и выносливые машины с большим багажником и вместительным салоном. А вот Авео больше подойдет людям, ездящим в основном по городу.

Если разобраться в системах безопасности, то в автомобиле отсутствуют боковые подушки. Их не предоставят вам даже за доплату. Но, переднее оборудование достаточно надежное. Оно срабатывает очень быстро.

Явные недостатки:

  • тугая регулировка сидений;
  • плохое расположение зеркал, в которых плохо видно автомобили сзади;
  • жесткие амортизаторы;
  • «неуправляемая» коробка передач в ручном режиме;
  • маленький бак для бензина (46 литров).

Базовая комплектация Шевроле Кобальт, собранная для наших дорог, включает в себя аудиоподготовку, четыре мощные колонки и встроенную магнитолу. Но, сенсорного экрана, с помощью которого можно управлять машиной, тут нет. Да и круиз-контроль не предусмотрен.

Багажник автомобиля очень вместительный. Он самый большой среди конкурентов. Объем составляет 545 литров. Длина кузова модели сделана 4479 миллиметров, а колесная база тут – 2620 миллиметров. Таким образом, салон достаточно просторный и комфортный.

Если водитель или пассажир высокого роста, то ему будет комфортно даже во время длительной езды, ведь потолок тут очень высокий. Узбекские конструкторы сделали так, чтобы вам было максимально удобно. То есть, сидения высокие, и не заваленные вниз, а нижняя подушка поддерживает посадку. Конечно, трем достаточно габаритным людям сзади будет несколько неудобно.

Задние двери очень широкие и удобны в открытии. А вот стеклоподъемниками пользоваться неудобно, ведь чтобы их использовать, нужно вывернуть руку. В салоне нет потолочного светильника и места для вещей. Это объяснимо, так как машина бюджетная. Сидения тут светлые, поэтому, придется либо купить накладки, либо часто их стирать.

Шкала приборов у Шевроле Кобальт регулируется очень просто и быстро. Для нашего рынка предусмотрена подсветка тахометра, спидометра и всей консоли. Что же касается спидометра, он удобен и его хорошо видно, так как он цифровой, а вот тахометр проглядывается плохо.

Интересно то, что мотор работает очень тихо. Даже после длительного километража, агрегат не дает перебоев. Но, рассчитывали его только на спокойное движение без «гонок» на трассе. Двигатель подключен к шестиступенчатой автоматической трансмиссии. На сотне километров в час модель выдает примерно 2000 оборотов в минуту. Согласитесь, для бюджетной модели вполне неплохо.

Стоимость Шевроле Кобальт узбекской сборки начинается от 444000 тысяч. Для такого автомобиля, это достаточно малые деньги, и отдать их не жалко. Ведь сборку в Узбекистане можно назвать не недостатком, а преимуществом модели. Мы советуем ее вам, так как она комфортна, надежна и достаточно долговечна. И, хотя тут нет различных «наворотов», их и не предусмотрено. Хотите «полный фарш»? Обратите внимание на машину немного выше классом.