» » Где самое безопасное место в машине для ребенка. Университет буффало, сша провел исследование, установив, что на безопасность места в машине влияет возраст пассажира Почему место за водителем самое безопасное

Где самое безопасное место в машине для ребенка. Университет буффало, сша провел исследование, установив, что на безопасность места в машине влияет возраст пассажира Почему место за водителем самое безопасное

Если вы приобрели автомобильное кресло для своего малыша, то это еще не обещает вам полную безопасность. Ведь недостаточно просто купить кресло, его нужно еще и правильно установить. Именно правильное размещение кресла может обеспечивать максимальную надежность и безопасность вашего ребенка. Ниже вы узнаете, где в автомобиле самое благоприятное место для размещения детского кресла.

Куда можно ставить

Грамотное размещение детского кресла полностью зависит от его модели, возраста и весовой категории ребенка, а также от категории автомобиля.

Автолюльку класса 0 или 0+, наиболее желательно размещать по центру заднего сидения. Вероятно, возможен также вариант установки автомобильного кресла на переднем сидение, но против движения транспортного средства. Такое решение зачастую предпочитают если за рулем мать ребенка. Так она не будет отвлекаться и постоянно поворачиваться назад, чтобы проверить ребенка.

Что касается других кресел, то установка полностью зависит от таких показателей как автомобиль, возраст и вес ребенка.

Обратите внимание, что найти безопасное место в транспортном средстве можно, только если вы грамотно установите и зафиксируете детское кресло.

Итак, давайте узнаем, где же находится безопасное место для размещения детского кресла:

Установка спереди

Выше мы говорили о том, что можно расположить кресло спереди, но только если за рулем находится мать ребенка и делается это только для того, чтобы мать не отвлекалась постоянно на ребенка, а он же видел ее и не переживал. Но такое расположение кресла считается наиболее нежелательным. Ведь если подушка безопасности сработает, то ребенок окажется в опасности. Если перевозите ребенка спереди, то выключите подушку.

Установка детского сидения на заднем сидении за пассажирским креслом

Опять же, обратимся к статистике и заметим, что этот вариант является менее опасным. Если же произойдет ДТП, то ребенок будет в безопасности, так как здесь риск удара является самым минимальным. Но есть и недостатки при таком размещении – ребенок не будет находиться в поле зрения водителя.

Размещение детского кресла сзади за водительским сидением

Данное размещение признано наиболее благоприятным для размещения детского кресла. Однако и здесь есть свои недостатки.

Самым весомым преимуществом подобного размещения считается зрительный контакт с малышом, благодаря зеркалу заднего вида.

Также явным недостатком такого расположения детского кресла считается то, что нет возможности дотянуться до малыша с водительского сидения. А размещение в подобном случае посадка будет исключительно со стороны проезжей части, а это, как можно догадаться, далеко не безопасное решение.

Обязательно придерживайтесь вышеприведенных рекомендаций, и ваш ребенок будет в безопасности.

Проезжая мимо серьезных аварий, планируя установку детского автокресла или просто иногда задумываясь о жизни, многие из нас рассуждают над тем, какое самое безопасное место в автомобиле.

К сожалению, исследований ученых в данном направлении проводилось не так уж и много, поэтому в различных публикациях можно встретить разные версии правильного ответа на интересующий нас вопрос. Попробуем разобраться в них вместе.

Дипломатическая «посадка».

Все официальные лица по протоколу всегда занимают в автомобиле место сзади по диагонали от водителя. Объясняется это тем, что при такой посадке в случае фронтального удара пассажир не вылетит через лобовое стекло, да и с учетом того, что из-за правостороннего движения в нашей стране большая часть боковых ударов при ДТП приходится именно на левую сторону (сторону водителя), вероятность пострадать от них тоже максимально минимизирована. Но ведь автомобиль при ДТП может и раскрутить, тогда удар придется на это самое безопасное место, и тогда оно уже таковым быть перестанет.

Центральное место.

Опираясь на выше изложенные аргументы и исследования австралийских ученых, центральное место во втором ряду сидений признано в 2006 самым безопасным, чем любое другое: риск получить увечья при ДТП здесь всегда на 15 и более процентов меньше, конечно, при условии использования ремней безопасности и/или правильно закрепленного детского кресла.

Но это было в далеком 2006-м. Времена меняются, технологии тоже… и сегодня самым безопасным считается уже не заднее центральное, а соседнее с водителем кресло.

Переднее сидение рядом с водителем.

Несмотря на свою открытость для удара, в сравнении с тем же центральным местом на заднем ряду, переднее пассажирское кресло сегодня самое безопасное. Обусловлен этот факт внедрением с конструкцию современных авто различных систем безопасности, в том числе и комплектацию данного места большим количеством подушек безопасности, которые вместе с ремнями безопасности, в ДТП играют решающую роль для здоровья и жизни человека.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.

Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь. Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности.

Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.

Видео.

К сожалению, машины часто бьются в авариях. Поэтому собрать статистику происшествий с жертвами и пострадавшими не составляет труда. Однако эксперты обнаружили интересную закономерность. Оказывается, существует самое безопасное место в автомобиле. Узнаем, где же оно находится.

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Переднее сиденье рядом с водителем


Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  1. Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  2. Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  3. Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  4. Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Сзади посередине

По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащение ремнями безопасности;
  • подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
  • требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.

При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.

Как правильно установить детское кресло в машине


Почти все эксперты сходятся во мнении, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле – это среднее кресло заднего ряда.

Крепление устройства осуществляется по нескольким принципам. На корпусе кресла нужно искать красную или синюю метку. Через первую зону ремни проходят при посадке в направлении езды. Сквозь синюю метку – когда ребенок сидит против движения.

Система креплений Isofix

Конструкцию можно применять при любой конфигурации автомобильного кресла. Фиксация происходит путем соединения замков Isofix и металлических петель, вмонтированных в заводское сиденье. Надежность обеспечена ее крепостью и тем, что при данном способе практически невозможно ошибиться в момент установки.

Однако методом Isofix фиксируется только нижняя часть сиденья. Во избежание травм после «кивков» рекомендуется прикрепить якорные ремни. Такой вариант считается самым надежным.

Установка автокресла при помощи штатного ремня

Процедура не является сложной. Лучшим местом для такого кресла становится середина заднего ряда.

  1. Штатный ремень оттягивается на метр.
  2. В эту зону укладывается кресло.
  3. После проверки устойчивости сиденья в приспособленные для этого лямки (синие или красные) просовывается ремень.
  4. Далее устройство подтягивается штатной лентой.

При установке кресла в него лучше посадить ребенка. Так будут заранее понятны вероятные ошибки.

Ремень и фиксатор

Последний аксессуар позволяет предотвратить ослабление соединения. При длительной езде ремни теряют натяжение. Поэтому конструкция перестает быть надежной. Фиксаторы натяжения ремней призваны бороться с этой проблемой.

Дополнительные ремни безопасности

Родители чаще всего пользуются якорным устройством. Такие дополнительные ремни проходят через спинку сиденья и крепятся сверху. В результате при ДТП малыш не опрокинется вперед вместе с устройством под действием инерции.


Подводя итоги, можно выделить несколько важных моментов:

  • наиболее безопасное место в машине для ребенка находится сзади посередине;
  • необходимо применять удерживающие устройства с соблюдением правил их крепления;
  • если детское кресло расположено в области действия подушек безопасности, их лучше деактивировать.

Мнения экспертов

Позиция профессионалов по поводу сидений кардинально отличается в разных странах. Например, австралийцы уверяют, что самое безопасное место в автомобиле для пассажира находится сбоку от водителя. В новых современных машинах устанавливаются качественные ремни, мягкие подушки, которые не сломают нос или шею человека.

Для россиян же, пользующихся 10, 15 и 20-летними иномарками или отечественными авто, лучшим выбором сиденья является одно из задних кресел.

Заключение

И все же ни одна легковушка не даст 100% гарантий. Машины попадают в такие ДТП, что их кузова просто разрывает на мелкие части. Спастись в подобных авариях невозможно. Поэтому лучший вариант заботы о собственной безопасности – это соблюдение ПДД и воздержание от езды в экстремальных условиях.

Пожалуй, многие родители хоть раз задумывались о том, где наиболее безопасно можно усадить в автомобиле ребенка. Ведь даже само наличие детского кресла не является гарантией безопасности, и очень многое зависит от того, в каком месте автомобиля оно располагается.

В этом материале мы постараемся выяснить, какое место в автомобиле может считаться наиболее безопасным и какие в целом меры предосторожности следует соблюдать при перевозке ребенка в автомобиле.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.

Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.

Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства . Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения. Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и , «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Знак «Ребенок в машине»

Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.

Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.

Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.

В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.

Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан. Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов.

Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.

Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».

Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.

Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.

Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:

  • размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
  • в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
  • перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
  • наклеить знак «Ребенок в автомобиле» на заднее стекло автомобиля;
  • при вождении автомобиля стараться не нарушать скоростной режим, применять плавные разгон и торможение;
  • отключить в зоне расположения детского кресла штатные подушки безопасности.

Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.

Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.

Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.

К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.

Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.

Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.

Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла.

Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.

При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.

Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.

Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.

Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности . На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.

Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.

Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.

От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.

Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.

Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.

В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Какое самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.

Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).

То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.

Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.

Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.

Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.

При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.