» » Гольф четвертого поколения. История и эволюция Volkswagen Golf — самой успешной модели VAG

Гольф четвертого поколения. История и эволюция Volkswagen Golf — самой успешной модели VAG

Популярный автомобиль Volkswagen Golf появился в 1974 году. Это был небольшой переднеприводный хэтчбек, базовым силовым агрегатом был 1,1-литровый мотор мощностью 50 л. с. Позднее появилась дизельная версия (1,5 литра, 50 л. с.) А самым мощным стал Golf GTI с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. С самого начала покупателям «Гольфа» предлагались машины не только с механической коробкой передач, но и «автоматом».

Со временем модельный ряд пополнился кабриолетом и седаном, получившим собственное имя . Производство хэтчбеков завершилось в 1983 году, кабриолет продолжали делать до 1993 года. А в ЮАР этот автомобиль в модернизированном виде под названием Citi выпускали до 2009 года. Общий тираж первого «Гольфа» составил 6,7 миллионов экземпляров.

2 поколение (А2), 1983–1992


В 1983 году дебютировало второе поколение «Гольфа». Автомобиль стал крупнее, обзавелся современным оборудованием - АБС, усилителем руля, бортовым компьютером, в 1986 году появилась полноприводная версия Syncro. «Заряженный» Volkswagen Golf G60 оснащался 160-сильным мотором объемом 1,8 литра. Всего выпущено 6,4 миллиона машин.

В 1990-1991 годах выпускался «внедорожный» Volkswagen Golf Country, разработанный совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. От обычного полноприводного «Гольфа» такой автомобиль отличался увеличенным на 63 мм (до 180 мм) дорожным просветом и соответствующими аксессуарами. Спрос на данную версию оказался гораздо ниже запланированного - всего было сделано 7735 машин.

3 поколение (А3), 1991–2002


Volkswagen Golf III образца 1991 года с совершенно новым дизайном выпускался с кузовами хэтчбек, кабриолет и универсал. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,4 до 2,9 литра мощностью 60–190 л. с. Версия с кузовом седан стала называться (на американском рынке название осталось прежним - Jetta). Хэтчбеки и универсалы делали до 1997 года, кабриолеты - до 2001 года. Всего с конвейера сошло почти пять миллионов автомобилей.

4 поколение (А4), 1997–2010


«Четвертый» Golf, производство которого началось в 1997 году, подрос в длину, стал более солидным и комфортабельным с интерьером в стиле « » и широким выбором дополнительного оборудования. Выбор двигателей был широким, среди них - турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Самой мощной была версия Golf R32 (3,2 литра, 238 л. с.) с полным приводом и преселективной коробкой DSG. Европейская версия седана вновь поменяла название - . В Европе машину выпускали до 2006 года, в Бразилии ее делают до сих пор.

5 поколение (А5), 2003–2009


В 2003 году в продажу поступило пятое поколение модели. Автомобиль выпускался с кузовами хэтчбек и универсал, а версию с кузовом седан вновь назвали . В конце 2004 года был представлен однообъемный хэтчбек , отличающийся иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 миллиона автомобилей.

6 поколение (А6), 2009–2012


Дебютировавший в 2008 году «шестой» Golf являлся, по сути, глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения с новым дизайном, автором которого стал Вальтер да Сильва.

Гамма силовых агрегатов состояла из «атмосферников» 1.4 и 1.6 (80 и 102 л. с. соответственно), турбомоторов серии TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра (105–160 сил), а также турбодизелей 1.6 TDI и 2.0 TDI, развивающих 105–170 «лошадей». Машины комплектовались «механикой» или преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Специально для американского рынка предлагался Volkswagen Golf с пятицилиндровым бензиновым двигателем 2.5 (172 л. с.), который мог быть укомплектован шестиступенчатым «автоматом».

Также в модельном ряду был «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 210–235 л. с. А в самом конце 2009 года появился Golf R с форсированным до 270 сил двухлитровым двигателем и полным приводом.

В дополнение к трехдверному и пятидверному хэтчбекам в 2010 году начали выпускать универсал (на американском рынке - Jetta Sportwagen). Это была копия автомобиля предыдущего поколения, но с передком от нового «Гольфа». В 2011 году была представлена версия с кузовом кабриолет, у нее был складывающийся тканевый верх.

Производство «Гольфа» шестого поколения продолжалось до 2013 года, всего было выпущено около 2,9 миллионов таких машин.

В 1974 году произошло событие, которое в последствии изменит автомобильный мир – увидел свет Фольксваген Гольф первого поколения, Typ 17 или Mк1. Кстати, многие думают, что имя модели создатели взяли в честь известной игры с клюшкой, мячем и лункой – Гольф. А на самом деле это сокращение от Гольфстрим – тёплого течения в Атлантическом океане, согревающим всю Европу. Красиво, правда?

В те годы передний привод был не так распространен, все-таки большинство немецких машин выпускались с классической компоновкой, а VW Golf I уже тогда «греб передком». Не смотря на достаточно простой салон, список доступных опций уже был неплох. От дворника с омывателем стекла задней двери до люка в крыше. Широкое предложение кузовов сделало эту модель безумно популярной в Европе. Были предложены хетчбек, кабриолет и седан со своим, правда, именем Джетта, но по сути, это тот же Гольф, только с «рюкзаком за спиной».

Не стоит забывать, что внешний вид разрабатывал Джорджетто Джиджаро. Этот человек и задал, тогда еще, определенные штрихи, линии, направления в дизайне модели, на все генерации, которые можно уловить из поколения в поколение. В 1983 голу на смену пришло второе поколение модели. Первая модель была произведена тиражом в 5 625 000 штук, согласитесь, впечатляющая цифра.

Золотая эпоха развития — VW Golf II

И вот автомобильная эволюция и время в 83-м году вывели в свет VW Golf 2 . Эта машина уже была заметно крупнее, комфортнее и просторнее. Даже сейчас, спустя десятки лет, на дорогах второй Гольф можно встретить, в достаточно неплохом виде. Машины эксплуатируют каждый день, для своих бытовых потребностей. Работа, магазины, дачи, а значит она, не смотря на разработку начала восьмидесятых, еще вполне может быть нормальным транспортным средством.

Фольксваген одарил Golf II еще более щедрыми вариантами кузовов и комплектаций. Машина стала настоящим бестселлером. Её тираж был еще больше, 6 300 987 одних только хэтчбеков, если добавить почти два миллиона седанов Джетта, получится, просто ошеломляющие цифры. В то время уже появляется полный привод Syncro. А вишенкой на торте стала лимитированная версия Golf II Country, которая была настоящим открытием – хетчбек, с полным приводом на несущей раме. Лимит есть лимит, вышло с конвейера всего 7000 таких машин.

Также, как раз, на VW Golf II, появился легендарный мотор G60. Турбомотор дал очень многое в развитии спортивных версий этого автомобиля. Например, достаточно доступный спорткар Corrado, построенный на платформе А2, что и Голф 2, был популярен именно с мотором G60. Мощность 160 л.с. снимали с объема 1.8 литра, что совсем не дурно, для того времени. Фольксваген Гольф был настолько успешен, что его начали выпускать, чуть ли, не в каждой Европейской стране – Испании, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Франции, Великобритании, и даже, за океаном, в США а также, в стране восходящего солнца – Японии.

В 1991 году появилась достойная смена предшественнику – VW Golf III . Кроме традиционных, для Гольф кузовов, появился универсал, именуемый Variant. Предлагалось уже семь бензиновых двигателей и три дизеля. Технологии, которые применялись на моделях Гольф шли в ногу со временем, а в некоторых случаях опережали его. Система ABS и разные электроприводы и подогревы уже тогда были доступны для Golf.

Конструкторы продолжали экспериментировать с мощными моторами на небольших автомобилях. На заряженных версиях появились такие именитые, в наше время, двигатели как VR6. Все поколения Гольф, и третье не исключение делали из такого металла, что при отсутствии ДТП кузов практически не подвергался коррозии. На кузова некоторые поколений давали 12 лет гарантии от «сквозняка». Продали третьих Гольф меньше, чем Golf II, но это совсем не значит. Что в этой генерации что-то пошло не так. Просто рынок был более насыщенным и конкуренты подтянулись.

Мечта перегонщика – Volkswagen Golf 4

VW Golf 4 начали выпускать в 1997 году. Замечательный автомобиль, на платформе которого успешно выпускалась Шкода Октавия. Гольф в то время был чем-то недостижимым для конкурентов. Он вышел на такой уровень, что все брали пример с него. Именно в то время и появился термин «Гольф класс», определяющий класс «С» именем одной модели. Тираж более 4-х миллионов автомобилей, так и остался недосягаемым для многих конкурентов.

Когда появился VW Golf V (в 2003 году), во многом, благодаря тому сумасшедшему темпу, который задавал Фольксваген своей самой популярной моделью, ближайшие конкуренты из Европы и Азии, такие как Toyota Corolla, Honda Civic и Ford Focus уже очень близко подобрались в великому Гольф. Поэтому Фольксваген не терял времени зря, продолжал вкладывать новые технологии в эту модель. Многорычажная подвеска, безопасный кузов (жесткость увеличена по сравнению с предыдущей моделью на 80%), экономичные моторы с современными системами впрыска топлива TSI и FSI. Кроме этого, машина вышла настолько удачной, что на ее базе Концерн стал выпускать еще и другие, близкие по классу модели – Touran и Golf+, не говоря о других брендах VAG.

Шестой Гольф, это почти пятый, только моложе

Шестое поколение (с 2009 года), по своей сути, это глубокий фейслифтинг пятого Гольфа . Изменив и осовременив дизайн, конструкторы добавили безопасности в виде электронных систем – более умной ESP, MSR, ASR и увеличили количество подушек в базе. Моторы не трогали, лишь только подправив несколько моментов, доработав проблемные места. Фольксваген Гольф VI считается самой беспроблемной моделью, спрос на нее очень велик, как и цена на «вторичке».

Volkswagen Golf VII – это уже современный автомобиль, который выпускается на момент выхода этой статьи, хоть вот-вот, мы уже ожидаем обновление поколений, все-таки нынешнее вышло в 2012 году. За дизайн Golf 7 взялся Вальтер да Сильва, известный любитель спортивных линий. Ему удалось облик машины сделать узнаваемым, и в то же время, добавить нотки спортивности даже в самые рядовые версии. Он также очень удачно осовременил внешний вид, который, традиционно для моделей всех поколений будет актуален еще очень долго. Супер инновационная платформа MQB, на которой сейчас строится, чуть ли, не весь VAG, дала возможность сделать машину легкой, а значит и экономичной. Задняя подвеска может быть как с простой балкой кручения, так и с многорычажкой, в зависимости от того, что стоит под капотом.

Фольксваген Гольф 7 «напичкан» всем, что только можно встретить сегодня на автомобилях, даже больше. Вот небольшой перечень помощников водителя, которыми может быть оснащен Golf VII: и электроусилитель руля, камеры кругового обзора, слежение за состоянием драйвера, система распознавания разметки и дорожных знаков.

Фольксваген Гольф – это как олицетворение всей автомобильной истории. Годы идут, меняются технологии, требования к безопасности, комфорту, экономичности. Но Фольксваген Гольф, как будто всегда впереди всех, благодаря невероятному балансу характеристик. И нет сомнения, что мы увидим еще много поколений этой прекрасной модели от Фольксваген.

Ровно 40 лет назад впервые выпустила на рынок , которая положила начало новому классу автомашин. Эта модель настолько узнаваема, что даже не поклонники марки VW наверняка знают Гольф. Предлагаем Вам вспомнить историю этого легендарного автомобиля гольф-класса.

Сойдя с конвейера 40 лет назад производство автомобиля не прекращалось. Сегодня выпускается уже седьмое поколение автомашин. Помимо классической модели существуют различные модификации автомобилей, такие как , Cabrio или Jetta. За 40 лет выпуска было продано более 30 млн. автомобилей Golf.

Volkswagen Golf стал самой успешной Европейской моделью за всю историю автопромышленности. Летом 2013 года компания VW праздновала важное событие: с конвейера был выпущен 30 миллионный экземпляр Golf.

VW EA 266


Только благодаря этой машине мы увидели Volkswagen Golf. Напомним, что с середины 1960-х годов разработала для VW небольшой компактный автомобиль с задним расположением двигателя. Но из-за расположения силового агрегата были проблемы с обслуживанием автомашины. Автомобиль выпускался до 1972 года, но был снят с производства из-за низкого спроса, связанный с неоправданной большой стоимостью автомобиля.

VW EA 276


Еще одной модели надо отдать должное в появление Гольфа. Это VW EA 276 с передним расположением мотора и передним приводом. Под капотом был установлен четырехцилиндровый двигатель от . В EA 276 уже видны некоторые стили бедующего Гольфа первого поколения.

VW Golf I


Первое поколение Volkswagen Golf сошла с конвейера 29 марта 1974 года. Официально автомашина носила внутреннее название, как EA 337. Машина на начальном этапе оснащалась 1,1 литровым двигателем, мощностью 50 л.с. и 1,5 литровым мотором, мощностью 70 л.с. Примечательно, что изначально автомобиль должен был получить имя "Scirocco". Но в связи с тем, что ранее была выпущена спортивная модель купе с этим же именем, в 1973 году машина получила имя в честь течения "Гольфстрима" - "Golf".


Первоначально предполагала выпустить первое поколение Гольфа с прямоугольными фарами. Но Генеральный директор компании в последний момент принял решение оснастить новую модель круглыми передними фарами.


Сегодня интерьер современного не отличается роскошью и эксклюзивным стилем, что не скажешь о первом поколение автомобилей. Тогда дизайн и качество отделки выглядело богато и современно. В 1974 году автомобиль стоил 8,000 Дойч марок. Но за эти деньги можно было купить только минимальную комплектацию автомашины. За дополнительные средства можно было оснастить Гольф дисковыми передними тормозами и шинами большего размера.

Джорджетто Джуджаро


Его часто связывают с разработкой первого поколения , но это ошибочно. Да давно известный факт, что первые чертежи для первого Гольфа делал этот легендарный дизайнер, но в окончательной версии автомобиля полностью заслуга собственных дизайнеров компании Volkswagen.

Модельная линейка Volkswagen в 1974 году


Середина 70-х годов ознаменовалась для Немецкой компании, как время перемен. На авторынке в то время предлагался большой ассортимент продукции VW, начиная от полноприводной K70 и заканчивая моделью Passat. На фотографии на переднем плане расположился VW Beetle (Juke), который кажется устаревшим на фоне новых моделей компании. Но, тем не менее, продажи этой популярной модели долго не падали, не смотря на устаревший дизайн. В последующем продажи естественно начали падать, но постепенно. Спад продаж был связан с моделью гольф, которая каждый год обретала все больше поклонников. Так в октябре 1976 года, с конвейера сошел уже миллионный VW Golf.

VW Golf I Аляска-Огненная Земля


Для того, чтобы доказать, что VW Golf является таким же надежным автомобилем, как и VW Beetle Немецкий журналист Фриц Б. Буш вместе со своими товарищами отправился в путешествие на автомобиле от Аляски до Огненной земли, расположенная в Южной Америке. Маршрут составил 30,000 километров. Автомобиль имел мощность 74 л.с. Автомашина выдержала все трудности и достойно прошла большой километраж сложной дороги.

VW Golf GTI 1-поколение


В этих трех буквах обозначения мощной версии Гольфа, есть что-то мистическое. Тем не менее, компания Volkswagen не была первая, кто использовал эти буквы для обозначения мощной версии автомашин. В прямом смысле первое поколение можно было сказать ударом. Это был один из самых мощных автомобилей в своем классе того времени (110 л.с.).

Эта модель стала очень популярной среди любителей спортивных автомобилей.

VW Golf I против VW Golf V


На этой фотографии разница в возрасте между двумя практически составляет 30 лет. Не смотря на заметную разницу в кренах при прохождении поворотов, в новом Golf V использовалась практическая та же конструкция подвески, что и в Golf I.

VW Rabbit


Для рынка США, компания Volkswagen вывела в 1978 легендарный Golf, с другим именем - "Rabbit". Автомобиль производился на территории Америки. Отличие в Golf для рынка США, заключалось в прямоугольных фарах, более мягкой подвески и в более безопасных бамперах.

VW Golf Cabrio Прототип


Первоначально Golf в кузове кабриолет даже не планировался. Но в 1976 году был представлен концепт-кар кабриолет. Конструкция автомобиля поразила многих экспертов. Так заднее стекло убиралось в багажник.

VW Jetta Кабриолет


Родной брат Golf в кузове седан это Volkswagen Jetta. Его стоимость была больше на 1,000 Дойч марок, чем в Гольф. Также, как и Golf Cabrio в 1979 году мировая общественность увидела прототип VW Jetta в кузове кабриолет.

VW Golf Полиция


Этой идеей выпустить Гольф для Полиции, компания VW решила заменить , который массово использовались силовыми структурами Германии.

VW Citi Golf


Как истинный бегун на длинные дистанции первое поколение Golf появилась на авторынке Южной Африки под именем "City". Примечательно, что этот автомобиль производился с конца 70-х годов вплоть до 2009 года, в связи с высоким спросом , связанный с низкой доступной ценой.

Один миллион километров на Volkswagen Golf I


20 лет и 1,000,000 километров. В 2003 году автомобиль VW Golf 1983 года выпуска превысил отметку в 1 млн. километров. Владелец автомобиля надеялся получить от компании VW выплату за свой автомобиль с , но вопреки ожиданиям, Немецкая компания вместо денег предложила обменять старый Гольф на новый автомобиль пятого поколения. Но владелец автомашины отказался, заявив, что Golf V по сравнению с первым поколением растерял свою надежность и качество. "Volkswagew умер для меня"- заявил собственник автомобиля.

VW Golf I Экстрим


Модифицированная спорт версия Golf первого поколения. Под капотом были полностью убраны оригинальные детали VW.

VW Golf I На воде


Водоплавающая версия легендарной модели, была выпущена в 1983 году.

VW Golf Rallye


На базе первого поколения Golf выпущена раллийная версия. В 2013 году этот автомобиль выиграл Ралли "Трофи" среди .

VW Golf II


1983 год порадовал всех поклонников модели Гольф. Немецкая компания представила второе поколение популярного автомобиля. Golf II стал больше, просторнее, а кузов стал менее подвержен ржавчине.

Модельный ряд VW в 1987 году


Polo, Derby, Golf, Jetta, Scirocco и Passat представляли весь модельный ряд компании Volkswagen на 1987 год. И в то время никто не думал о таких модификациях Гольфа, как Variant, Sportsvan или Touran.

VW Golf CitySTROMer


Уже в 1970-х годах экспериментировала с электрическим Гольфом. С 1982 по 1996 год, Volkswagen разработала несколько модификаций электрических автомобилей для электроэнергетических компаний. Всего было выпущено 120 автомашин с электротягой с максимальной скоростью 70 км/час.

VW Golf II Pikes Peak


Автомобиль выпущен для спортивных поездок в горах. Самое известное событие, связанное с этим, это восхождение автомашины на гору Пайкс Пик в Калорадо (ежегодное соревнование по подъему в гору). Автомобиль оснащался двумя 1,8-литровыми, 16-ти клапанными моторами, мощностью 326 л.с. каждый. Совокупная мощность составляла 652 л.с.

Полиция VW Golf II


Как и Golf I второе поколение также использовалось в Полиции Германии. Но, не смотря на широкое использование силовыми органами Гольфа, наибольшую популярность использования в Полиции занимал микроавтобус VW T3 (на фото - задний план).

VW Rallye Golf II


В 1989 году компания Volkswagen удивила рынок, выпустив ограниченную версию модели Гольф-ралли. Это была ралли версия автомобиля, но предназначенная не только для гонок, но и для обычной городской езды. Мощность автомобиля составляла 160 л.с.

Всего было выпущено 5,000 шт. . Но для того, чтобы приобрести эту специальную версию, покупателю необходимо было раскошелится на приличную сумму - 44,500 Дойч марок.

VW Golf Country


Сегодня многие покупают , которые, по сути, являются высоко базовыми моделями Гольф. В 1990 году спрос на автомобили с высоким дорожным просветом был очень низок. Тем не менее, на рынок была выведена модель Гольф Country с повышенным клиренсом и полным приводом. Но в связи с низким спросом в 1991 году эта модель ушла с мирового авторынка.

VW Golf Cabrio


Только спустя 14 лет, Golf I кабриолет получил приемника. В 1993 году выпустила новый кабриолет на основе Гольфа третьего поколения.

VW Golf R32


В отличие от третьего поколения , которая вызвала волну критики связанную с низким качеством автомобилей, компания VW c 1997 начала выпускать четвертое поколение популярного автомобиля. В 2002 году мировой общественности был представлен VW Golf R32, c 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 241 л.с. Этот автомобиль стал самым мощным Гольфом за всю историю производства. Максимальная скорость R32 составляла 250 км/час. Впервые на автомобиле была использована трансмиссия DSG с двойным сцеплением.

VW Golf IV GTI


Спорт версия Гольфа на основе четвертого поколения модельного ряда.

VW Golf TDI Hybrid


Уникальный гибридный автомобиль был впервые показан в 2008 году на автосалоне в Женеве. Машина оснащается 1,2 литровым дизельным двигателем от и электрическим мотором.

VW Golf GTI W12-650


Двенадцатицилиндровый двигатель в компактном автомобиле? 10 лет назад эта казалось не возможным. Ведь как можно вместить такой большой двигатель в небольшое подкапотное пространство? Но компания VW доказала, что нет ничего не возможного. В 2007 году был представлен 12-ти цилиндровый Golf GTI W12-650. Максимальная скорость 325 км/час. Мощность двигателя 650 л.с. Разгон с 0-100км/час за 3,7 секунды.

VW Golf VII


Новое седьмое поколение собирается на заводах в Вольфсбурге, Цвиккау, Фошань (Китай) и Пуэбла (Мексика). Также автомобиль производиться и в России.

VW e-Golf


Под знаменательную дату дня рождения Гольфа, Немецкий автоконцерн выпустил электрический Гольф. На это раз машина была произведена не для узкого круга лиц, как 20 лет назад, а для любого желающего. Стоимость в Европе от 34,900 Евро.

40 лет VW Golf


Именно эволюция, а не революция произошла с с момента своего первого запуска 40 лет назад. Эта семейная фотография показывает, как один из самых популярных автомобилей в мире развивался с 1974 года. На подходе восьмое поколение легендарной модели. Впереди нас ждет дальнейшее развитие Golf, который нас, скорее всего, удивит своим внешним видом и . Так, что нам будет, что посмотреть в следующий 50-летний юбилей модели.

Немецкая компания Фольксваген производит Гольф с 1974 года и по текущее время. Название происходит от имени теплого морского течения Гольфстрим. Эта модель занимает третье место в мире и первое место в Европе как самый продаваемый автомобиль. Благодаря новой концепции переднего привода и экономичности стал спасителем концерна Фольксваген и вывел его из экономического кризиса 70-х годов, связанного с повышением цены на нефть.

На протяжении своей истории автомобиль претерпел целых 7 поколений изменений и получил множество наград. Последние награды «Автомобиль года» получило 6-е поколение в 2009 году и 7-е поколение Гольфа в 2013 году.

В основной своей массе это трехдверный хэтчбэк, но есть варианты с 5-ю дверями, универсал, седан и даже кабриолет. В некоторых странах он имеет другие названия - Jetta, Bora, Vento, Rabbit и Caribe. Ближайшие конкуренты автомобиля Гольф это Audi A3 , Chevrolet Cruze , Ford Focus , Honda Civic , Hyundai Elantra , Kia Ceed , Lada Vesta , Mazda 3 , Mitsubishi Lancer , Nissan Sentra , Opel Astra , Peugeot 308 , Skoda Octavia , Renault Fluence и Toyota Corolla .

Гольф I (1974-1983)

Модель появилась на рынке весной 1974 года и послужила основой для нового компакт-класса автомобилей. Предшественником Гольфа был автомобиль VW Beetle (Жук), который выпускали одновременно до 1985 года. С первого же дня продаж автомобиль стал бестселлером. За 10 лет производства первой модели было выпущено около 6 миллионов экземпляров, в том числе 1 миллион дизельных вариантов.

Сначала моторы были позаимствованы от Ауда 50 и Ауди 80 (50 и 70 л.с.). Они были экономичными, что было очень важно во время нефтяного кризиса (расход составлял около 6,5 литров на сотню). В 1976 году появился дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Привод передний с поперечным расположением двигателя. Подвеска передняя типа «макферсон», задняя - полунезависимая скручивающаяся балка сзади. Три варианта трансмиссии - 4-х и 5-ти скоростная МКПП и 3-х скоростная АКПП.

Основная форма кузова - 3-х дверный хэтчбэк, но были и 5-ти дверные. В 1979 году появилась модель Jetta - седан с 2-х и 4-х дверным кузовом. В основном он был популярен в Северной Америке. С кузовом типа кабриолет первое поколение выпускалось с 1980 по 1993 год. В 1975 году в виде опции был предложен кондиционер.

Гольф II (1983-1991)

В 1983 году была представлена модель Гольфа второго поколения. За 9 лет было произведено более 6 миллионов экземпляров. В 90-х годах очень много этих б/у автомобилей перегнали в Россию. Кузов - только хэтчбэк с 3-мя или 5-ю дверями. Увеличилось количество опций и дополнительного оборудования.

Двигатели устанавливались бензиновые объемом от 1,3 до 2,0 литров (50-133 л.с.) и дизельные объемом 1,6 (54-70 л.с.) атмосферные и турбированные. в 1989 году появились экодизель 1V мощностью 60 л.с. и SB - самый мощный (80 л.с.). Расход дизельного топлива около 6 литров на сотню.

Трансмиссию можно выбрать из трех вариантов - 4-х и 5-ти скоростную МКПП или 3-х скоростную АКПП.

Стоит упомянуть отдельную ветку модели - Golf Country. Это рамный полноприводной автомобиль с увеличенным клиренсом. Задняя ось приводится в движение автоматически через вискомуфту при пробуксовке передних колес. Всего было выпущено около 7 тыс. экземпляров и из-за высокой цены и низкого спроса снята с производства.

Гольф III (1991-1997)

Впервые был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Это поколение автомобилей также стало очень популярным. В 1992 году получил награду «Европейский автомобиль года». Всего было произведено около 4,8 миллионов экземпляров. К стандартным для второй модели кузовам 3-х и 5-ти дверным хэтчбэкам добавился 5-ти дверный универсал и кабриолет. Гольф III стал предшественником «дизель мании», которая началась в Европе в 90-х годах. В 2000-х годах было ввезено несколько десятков тысяч подержанных автомобилей в Россию.

Все двигатели с начала производства стали с прямым впрыском, чтобы удовлетворить требованиям ЕЭС. Также расширилась линейка бензиновых двигателей по мощности и объему - от 1,4 до 2,9 литров (55-190 л.с.). Дизельный двигатель был 1,9 литров - один атмосферный (64 л.с.) и три турбированных (75, 90 и 110 л.с.). Трансмиссия также претерпела изменения - 4-х и 5-ти ступенчатая МКПП и 4-х ступенчатая АКПП.

Гольф IV (1997-2004)

Четвертое поколение Golf стало самым продаваемым в Европе в 2001 году, но в 2002 ушел на второе место, уступив первое Пежо 206. В Мексике и Китае автомобиль производили до 2010 года. Всего было произведено около 4 миллионов экземпляров. За время производства он завоевал 6 различных авторитетных наград.

Значительно улучшились внутренняя отделка и оборудование - он стал ближе всех к автомобилям премиум-класса в своем форм-факторе. Кузов выполнен в трех вариантах - 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки и 5-ти дверный универсал. На основе Гольфа был также выпущен седан, названный Volkswagen Bora, в Америке название осталось прежнее - VW Jetta.

В четвертом Гольфе выбор двигателя очень широк. Бензиновые двигатели - 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,3 литров ВР5 (от 75 до 170 л.с.), 2,8 литров V6 (от 177 до 204 л.с.) и 3,2 литров R32 (240 л.с.). Дизельные двигатели - 1,9 литров атмосферный SDI, а также 1,9 литровый турбодизель мощностью от от 90 до 150 л.с. Варианты трансмиссии сильно расширились - 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП, 4-х ступенчатая АКПП, 5-ти ступенчатая АКПП «типтроник» и 6-ти ступенчатая DSG (преселективная коробка передач).

Гольф V (2003-2008)

Впервые был выставлен в октябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне и почти сразу поступил в продажу. Базируется на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Дизайн автомобиля был переработан, но общие черты и силуэт остались прежними, немного увеличился размер кузова, а следовательно, салона, а также багажника с 330 до 350 литров. Очень сильно претерпели изменения подвеска и настройка шасси, что привело к улучшению управляемости и плавности хода. Внутренняя отделка салона осталась на очень высоком уровне, достигнутом в четвертом Гольфе. За время своего выпуска Golf V набрал более 20 различных наград.

Кузов выполнен в четырех вариантах - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 5-ти дверный универсал и 5-ти дверный MPV (компактный минивэн), названный Golf Plus. Кабриолет не стали выпускать, так как в 2006 году вышел Volkswagen Eos со складной жесткой крышей, а также в 2004 появился VW New Beetle в исполнении кабриолет, заменивший Golf.

Выбор двигателей очень большой. Бензиновые - 1,4 литров (l4) мощностью от 75 до 170 л.с., 1,6 литров (l4) от 102 до 116 л.с., 2,0 литров (l4) от 150 до 230 л.с., 2,5 литров (l5), 3,2 литров (VR6) 250 л.с. Дизельные от 1,9 до 2,0 литров (TDi) мощностью от 91 до 170 л.с., все с турбированные с непосредственным впрыском. Из трансмиссий тоже есть что выбрать - 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП, 6-ти ступенчатая АКПП «типтроник», а также 6-ти и 7-ми ступенчатая DSG (преселективная коробка передач).

Гольф VI (2008-2012)

Шестой Гольф впервые показали 6 августа 2008 года на Парижском автосалоне, а в начале зимы поступил в продажу. Дизайн не претерпел серьезных изменений, в основном это фейслифтинг, но были произведены инженерные решения, позволившие сократить время производства и немного удешевили салон. Шасси осталось прежним - платформа Volkswagen Group A5 (PQ35).

В первый раз в истории Гольфа кондиционер включался в стандартную комплектацию. Также автомобиль имел минимум семь подушек безопасности, что сделало его самым безопасным автомобилем в своем классе на момент выпуска по рейтингу Euro NCAP. За время производства автомобиль завоевал более 20 различных наград, в том числе «Всемирный автомобиль года» в 2009 году.

Кузов выполнен в четырех вариантах - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 5-ти дверный универсал и в 2011 году был представлен 2-х дверный кабриолет. Кабриолет имеет мягкий верх с электрогидравлическим приводом, который открывается за 9,5 секунды, а также возможность открывания на скорости до 30 км/час.

Линейка двигателей также обширна. Бензиновые от 1,2 до 2,5 литров мощностью от 80 до 270 л.с., дизельные от 1,6 до 2,0 литров мощностью от 105 до 140 л.с. (все турбированные), а также один 1,6 литровый (102 л.с.) двигатель на сжиженном газе. Выбор трансмиссий такой-же, как и на предыдущем поколении.

Гольф VII (2012-н.в.)

Golf Mk7 был анонсирован 4 сентября 2012 года в Берлине, а затем выставили на Парижском автосалоне. В Европе продажи начались 10 ноября 2012 года. Автомобиль основан на новой платформе Volkswagen Group MQB (по немецки Modularer Querbaukasten, по русски Модульная поперечная матрица), которая используется на Audi A3 , Seat Leon и Skoda Octavia. Благодаря этой платформе увеличилось внутреннее пространство. Также немного увеличилась общая длина (56 мм) и ширина (20 мм). Кузов выполнен в трех вариантах - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 5-ти дверный универсал.

Стала применяться новая система безопасности, которая дополнительно натягивает ремни безопасности водителя и пассажиров в случае, если радар обнаружит опасность столкновения. Автомобиль после первого столкновения будет автоматически заторможен, чтобы избежать второго столкновения. Также применяются другие системы безопасности - контроль дорожной разметки и знаков, предупреждение об усталости водителя, автоматическая парковка. Седьмой Гольф завоевал множество наград - «Североамериканский автомобиль года» (2015), «Европейский автомобиль года» (2013), «Всемирный автомобиль года» (2013), «Автомобиль года Японии» (2013) и т. д.
- статья на сайте www. Описание, фотографии и история автомобилей Фольксваген Гольф: http://www..сайт/golf]Описание, фотографии и история автомобилей Фольксваген Гольф - статья на сайте www.

Легендарный Volkswagen Golf был впервые представлен миру в 1974 году. Автомобиль наградили оригинальным именем в честь тёплого океанического течения — Гольфстрим (нем. Golfstrom). Golf — самая успешная модель немецкого автогиганта и одна из самых продаваемых в мире. Этот автомобиль положил начало целому классу автомобилей, который был назван в его честь. Скромная пластиковая отделка, угловатый дизайн и средний комфорт окупались передним приводом (чрезвычайно редким в то время), широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов, выбором кузовов (трех- или пятидверный хэтчбек, седан Jetta и кабриолет).

Golf выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

Базовым силовым агрегатом был 1,1-литровый мотор мощностью 50 л. с. С ним автомобиль разгонялся до 90 км/час за 13,2 сек. Максимальная скорость до 149 км/час. Средний расход топлива 8,6 л на 100 км. С самого начала покупателям предлагались машины не только с механической коробкой передач, но и «автоматом».

Осенью 1975 года посетителям Франкфуртского салона был представлен VW Golf GTI. Спортивная версия модели, сочетающая в себе стоимость малолитражка и динамику спортивного купе. Версию GTI отличали черные рамки окон, спортивные сидения и руль, расширенные пластиковыми накладками колёсные рамки и ряд других деталей. В роли главной движущей силы выступал двигатель объемом 1,6 литра с системой впрыска топлива K-Jetronic. Мотор имел мощность 110 лошадиных сил при 6100 оборотах. Это позволяло развить скорость в 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная его скорость составляла 183 км/ч.

Автомобили с шильдиком GTI стали пользоваться особым спросом на рынке, поэтому уже в 1976 году появляется Golf Diesel GTI оснащенный 1,5 литровым турбодизелем мощностью 50 л.с.

В 1979 году Volkswagen представляет новинку Golf- кабриолет со складным мягким верхом. Кузов изготавливался известным ателье Karmann из Оснабрюка. Выпуск кабриолетов Golf I растянулся на период с 1980 по 1993 год, вплоть до появления Golf III. Это было связано с тем, что в период, когда производство Golf I уже было остановлено и сменено на Golf II, кабриолет версии Golf II так и не появился.

Выпуск Golf I был остановлен в 1983 году. За время выпуска первой модели в Германии было произведено около 5 625 000 автомобилей, в том числе порядка 450 000 в версии GTI. В США и Канаде он выпускался под торговой маркой «Volkswagen Rabbit», а в Латинской Америке — «Volkswagen Caribe».

Второе поколение Golf увидело свет в августе 1983 года. Автомобиль стал крупнее. Длина увеличилась на 300 мм, ширина на 55 мм, салон стал более просторным и комфортабельным. Более совершенная форма кузова снижала коэффициент воздушного сопротивления с 0,42 у прежней модели до 0,34. Основные черты автомобиля специалистами Volkswagen были сохранены, но при этом дополнены и улучшены. Предлагался набор бензиновых и дизельных двигателей от 1,1 до 1,8 л мощностью от 50 до 90 л.с., коробки передач ступенчатые механически и автомат.

Поколение Golf II оказалось щедрым на модификации. В 1984 появилась модель GTI с 8-клапанным двигателем мощностью 112 л.с. Максимальной скоростью до 186 км/час и разгоном до 100 км/час за 9,7 с. В 1985 году гамму расширяет легендарный GTI 16V (139 л.с.). Продажи Golf GTI II превзошли продажи первого поколения GTI и составили 17193 автомобиля в 1989 году.

Полноприводные Golf Syncro появились в 1986 году.

Но наиболее ярким пополнением семейства стало появление в 1989 году полноприводной версии Golf II Country. Кузов и агрегаты Golf Syncro установлены здесь на раму, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, при этом, как и Syncro, Country располагает вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. Данная модификация собиралась на заводе фирмы Steyr в городе Грац (Австрия).Из-завысокой цены модель не нашла широкого спроса, было выпущено всего чуть более 7000 шт.

В конце 80-х VW экспериментирует с механическим наддувом. В результате этого появляется «заряженный» Volkswagen Golf G60 оснащенный 160-сильным мотором объемом 1,8 литра.

Golf II выпускался не только на заводах Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Японии и США. Volkswagen продолжал выпускать Golf II до 1992 года. С конвейера сошло 6,3 млн экземпляров.

Дебют третьего поколения Golf состоялся в августе 1991 года на Женевском автосалоне. Выбор кузовов включал: трёхдверный и пятидверный хетчбеки, универсал Golf Variant, и кабриолет. Объем багажного отделения универсала при откинутой спинке задних сидений составлял 1425 л.

Golf III получил уникальный дизайн и гораздо более просторный салон. Среди дополнительного оборудования можно выделить систему ABS, электроподогрев сидений, кондиционер, электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, централизованное управление замками, электрорегулировка положения наружных зеркал, система предварительного прогрева двигателя в холодное время и многое другое.

В гамму двигателей вошли семь бензиновых (от 60-сильного 1,4 л., до мощного VR6 12V объемом 2,9 л./190 л.с.) и три дизельных двигателя (два атмосферных 64 и 75 л.с. и один турбированный 90 л.с.). Все бензиновые моторы комплектовались нейтрализаторами. Самый «скромный» двигатель имел объем 1,4 л, а самый мощный — 2,8 л (с таким автомобиль развивал скорость 225 км/час, а «сотню» набирал с места за 7,6 сек.). Наиболее мощные версии получили четырехступенчатую автоматическую трансмиссию с электрогидроприводом, снабженную двумя программами — для экономичного и спортивного стилей вождения, а также дисковые тормоза на всех колесах (передние — вентилируемые). Все машины комплектовались сервоусилителями руля и тормозов.

В 1995 появляется уникальный VW Golf с 2,8-литровым двигателем VR6 под капотом. Концепция VR6 состояла в том, чтобы взять обычный V6 и изменить угол между двумя цилиндрами на 15 градусов так, чтобы все поршни умещались под одной головкой блока цилиндров. 2,8-литровый VR6 выдавал мощность в 172 л.с.

Особое внимание разработчики уделили безопасности — появились легкосминаемые при ударе объемы, усиленный каркас, встроенные в дверцы усилители. Так же на Golf III имелись воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, деформируемая на 170 мм рулевая колонка, покрытый пенопластом приборный щиток и стальные спинки задних сидений. Плюс ко всему создатели Golf III давали своим клиентам 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Golf III разошелся в количестве 4,8 мил. экземпляров и его производство прекратилось в 1997 году.

«Четвертый» Golf, производство которого началось в 1997 году, стал более комфортабельным и дорогим автомобилем с богатым списком опций.

Без координальных перемен дизайнерам удалось придать автомобилю современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары. Заметно изменилась задняя часть машины, характерным элементом которой теперь стала изогнутая задняя стойка крыши, переходящая в крыло. Были применены новые звукопоглощающие материалы и новые узлы крепления двигателя и выхлопной системы. Для Golf IV предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Сохранив общие пропорции, Golf IV стал больше. Его длина увеличилась до 4149 мм (+131 мм), ширина — до 1735 мм (+30 мм), а база — до 2511 мм (+39 мм).

Впечатляет список стандартного оснащения: ABS, фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые), усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, пылевой фильтр воздуха в системе вентиляции, подголовники на задних сиденьях, окрашенные в цвет кузова бамперы, решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида.

По желанию, на центральной консоли клиент может установить навигационную систему с жидкокристаллическим дисплеем. Есть вещи, которые раньше вообще не устанавливались на автомобилях этого класса. Например, за интенсивностью работы стеклоочистителей следит датчик дождя.

Гамма двигателей включает в себя шесть бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 68 до 180 л.с.

Golf пятого поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года. Автомобиль построен на новейшей платформе, которая также легла в основу Audi A3 II поколения и VW Touran. Вместе с ней автомобиль получил и многорычажную заднюю подвеску, а в придачу — новый кузов, жесткость которого возросла на 80%.

Golf V стал длиннее на 57 мм (4204 мм), шире на 24 мм (1759 мм) и выше на 39 мм (1483 мм). Первыми прибавку пространства почувствуют задние пассажиры: места для ног прибавилось на 65 мм, а потолок приподнялся на 24 мм. Объем багажника вырос до 347л.

Силуэт модели определяют пять основных элементов: поясная линия, проходящая под боковыми стеклами и заметно поднимающаяся вверх, четкая графика боковых окон, образующих единое целое, рельефно оформленные боковины в зоне задних дверей и стоек, характерная форма задней стойки, изогнутая углом, и стремительная линия крыши. Абсолютнопо-новомуоформленная передняя часть с усовершенствованной аэродинамикой. Сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота, как у Phaeton, характерно «заостряются» к центру передней части. Над фарами поднимаются рельефно изогнутые поверхности крыльев. Как продолжение капота вместе с решеткой радиатора они образуют фигуруV-образнойформы.

Салон автомобиляпо-немецкистрог, функционален и очень эргономичен: все функциональные уровни четко разделены, все кнопки и выключатели находятся на своих местах. Каждая деталь по сравнению с предшествующей моделью была доработана и усовершенствована. Например, центральная консоль с расположенными на ней приборами: здесь элементы управления аудио/навигационной системой и вентиляцией/кондиционером расположены выше, поэтому их лучше видно и ими легче управлять.

Конструкция передних сидений полностью обновлена, они обеспечивают максимальный комфорт. Golf V — это первый автомобиль в своем сегменте, в котором по желанию предлагается сиденье с электрически регулируемой опорой поясницы, работающей в четырех режимах (интегрирована в сиденье), или с отопителем независимого действия. В дополнение к серийно устанавливаемому заднему сиденью, спинка которого складывается по частям в пропорции 60:40, в качестве дополнительного оборудования предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, благодаря чему удлиняется грузовая площадь и можно перевозить предметы большой длины.

Для Golf V доступно несколько вариантов моторов и КПП. Дизельная линейка представлена двумя агрегатами: 2,0 л/140 л.с. и 1.9/105 л.с. Выбор бензиновых двигателей гораздо больше: 1.6 л./102 л.с.,1.4 л/75 л.с., 1,6 л/115 л.с. Автомобиль может быть оснащен также агрегатами 1.4TSI (три версии — 122, 140 и 170 л.с), 2.0 FSI (две версии – 150 и 200 л.с).

Golf V будет предлагаться в 3-х версиях базового оснащения: Trendline, Comfortline и Sportline, различающихся некоторыми деталями отделки. Каждая из них уже включает 6 подушек безопасности, ABS с системой brake assist и ESP.

Летом 2009 года состоялась презентация шестого поколения автомобиля. Длина Golf VI составляет 4199 мм, что на 5 мм меньше, чем¬ у предыдущей модели. С другой стороны, автомобиль стал шире на 20 мм, при прежней высоте. Весь облик Golf VI говорит о его спортивном характере. Передняя часть кузова привлекает внимание радиаторной решеткой и элегантной формой фар. Ярко выраженная линия, проходящая от передних фар до задних фонарей, визуально вытягивает кузов и делает автомобиль более низким.

В салоне радуют глаз высококачественные элементы дизайна, среди которых — хромированные аппликации, многочисленные декоративные вставки в передней панели и обивке дверей. Приятна глазу и белая подсветка получивших новый дизайн приборов. В стандартную комплектацию входит климатическая установка «Climatic».

Новый Golf оснащен множеством систем безопасности: ESP нового поколения, системой предотвращения заноса, ABS с ассистентом торможения, MSR, системой стабилизации прицепа и противобуксовочной системой ASR. О безопасности, как водителя, так и всех пассажиров, позаботился производитель и установил семь подушек безопасности, и одна из них защищает колени водителя.

Силовые агрегаты автомобиля остались прежними. Основу составляет 1,6 литровый мотор, который работает на бензине, и имеет мощность, в 102 лошадки. Есть также, 1,39 литровый турбоагрегат с 122 или 160 лошадиных сил. А также производители позаботились о дизельных моторах с 2,0 литровым турбоагрегатом, который развивает мощность в 110 или 140 л.с. Силовые агрегаты традиционно для Volkswagen отличаются низким расходом топлива и развивают прекрасную мощность. Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG обеспечивает комфортное переключение передач без прерывания потока мощности.

Особо стоит подчеркнуть спортивную версию Golf GTI. Его двигатель 2,0 TSI развивает мощность 155 кВт (210 л.с.), разгоняя автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды (максимальная скорость 240 км/ч). При таких показателях расход топлива остается приемлемым — 7,3–7,4 л/100 км. На выбор так же автоматическая 6-ступенчатая DSG, либо традиционная механика.

Volkswagen Golf седьмого поколения был официально представлен на автосалоне в Париже в 2012 году. Новое поколение, как водится, стало просторнее, легче и экономичнее. Вопреки ожиданиям, шеф-дизайнер концерна Вальтер да Сильва, известный своими смелыми работами, на радикальное изменение дизайна модели не решился. Но и несущественных доработок хватило, чтобы Golf VII приобрел современные черты, стал более привлекательным и динамичным.

Сохранив основные черты стиля, по которому эту марку узнают, седьмой Golf все-таки изменил геометрические размеры. Автомобиль стал на 56 мм длиннее (4255 мм), на 13 мм шире (1799 мм) и на 28 мм ниже (1452 мм) своего предшественника. На 59 мм (до 2637 мм) удлинилась колесная база, что позволило на 14 мм «растянуть» салон и на 15 мм — пространство в ногах задних пассажиров. Стало просторнее и в плечах: на этом уровне салон расширился на 30 мм. Посадка водителя понизилась на 2 см, педали газа и тормоза раздвинуты на 16 мм и увеличили углы регулировки руля. Расширенный багажник прибавил в объеме 30 литров (до 380 л), а его погрузочная высота снизилась на 17 мм.

Преемственность поколений в семействе VW Golf – концепция не подлежащая обсуждению, однако на «семерке» вы не встретите ни одной общей кузовной панели с машиной шестого поколения. Этот автомобиль действительно полностью новый. У него более динамичный силуэт за счет уменьшенной высоты кузова и чуть удлиненной крыши. В нем больше резких граней, а передние фары со светодиодными секциями теперь выглядывают из-под сдвинутых «бровей» кромки капота. Заниженная крыша придала автомобилю не только динамичный вид, но и улучшила аэродинамические характеристики. Несмотря на возросшую ширину кузова, коэффициент лобового сопротивления стал меньше.

Благодаря использованию новейшей модульной платформы MQB, конструкторам Volkswagen удалось снизить массу автомобиля на 100 кг. На 23 кг облегчен кузов, стали легче двигатели и новые сиденья, 3 кг выиграли за счет измененной проводки, еще 26 кг веса сбросила подвеска. Немецкие инженеры боролись за каждый грамм, понимая, что снижение веса машины позволит уменьшить расход топлива.

Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн поставил перед подчиненными задачу радикально улучшить топливную эффективность модели. В результате проведенной работы автомобиль потребляет на 23% меньше топлива, а апофеозом борьбы за топливную экономичность стал Volkswagen Golf 1,9 TDI BlueMotion. Этот турбированный дизельный двигатель мощностью в 110 л.с. и крутящим моментом 250 Н*м с пятиступенчатой механической КПП потребляет всего 3,2 л топлива на 100 км пути. Такого результата удалось достичь при помощи системы «старт-стоп», установки шин с пониженным сопротивлением качению, системы рекуперации энергии торможения. Высоту подвески BlueMotion уменьшили на 15 мм, а на кузов установили дополнительные аэродинамические элементы, улучшающие охлаждение двигателя и снижающие лобовое сопротивление. Кстати, коэффициент лобового сопротивления у VW Golf BlueMotion всего 0,27.

Помимо данного силового агрегата линейка дизелей представлена моторами мощностью в 90, 150 и 180 лошадиных сил. Бензиновое семейство TSI включает: 1,2-литровый (105 л.с.), 1,4-литровый (122 л.с.) и 1,4-литровый (140 л.с.). Более мощная версия модели с приставкой GTI получила бензиновый турбированный агрегат объемом 2,0 литра и мощностью в 220 лошадиных сил. Трансмиссия на выбор – 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый «автомат» DSG.

Что касается подвески, то спереди у Volkswagen Golf седьмого поколения «McPherson», и два типа задней подвески: для модификаций с моторами слабее 125 лошадиных сил предусмотрена полузависимая балка (она компактнее, легче и дешевле), а для всех остальных версий – многорычажка.

В машине появилось немало новых электронных систем. В оснащение войдут адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, комплекс кругового видеообзора, система слежения за разметкой, а также «распознаватель» дорожных знаков и детектор усталости водителя. Классический «ручник» уступит место электронному, а рулевое управление получит пять режимов работы (Eco, Sport, Normal, Individual и Comfort). В списке опций также числится адаптивная подвеска. Появится ли адаптивная подвеска в России – пока не ясно. Зато известно, что для нашего рынка Golf пройдет другую «адаптацию»: увеличится дорожный просвет, а также будут пересмотрены настройки упругих элементов.