» » Honda Civic VIII: звездная болезнь. Honda Civic VIII: звездная болезнь Все о хонда цивик

Honda Civic VIII: звездная болезнь. Honda Civic VIII: звездная болезнь Все о хонда цивик

Дизайн компактной Honda не сильно шокирует, и даже радует глаз. Но до определенного времени все было иначе. Предшественник – Civic VII (2001-2006) попал под перекрестный огонь критики даже со стороны неизменных поклонников японской автомобильной промышленности. Компания решила исправить ошибку. В 2005 году в Женеве она представила прототип Civic восьмого поколения. Кузов автомобиля был очерчен смелыми линиями. Многие сомневались, что футуристического вида прототип в неизменном виде дойдет до конвейера. Тем не менее, Honda сдержала обещание. В 2006 году она предложила автомобиль, который в Европе сразу же получил прозвище UFO (НЛО).

Для консервативной части клиентуры был подготовлен менее экстравагантный седан . Несколько месяцев спустя модельный ряд пополнился трехдверным Civic Type S с более жесткой подвеской и увеличенной колеей задних колес. В 2007 году представили 201-сильный Civic Type R с жесткой подвеской, креслами с развитой поддержкой и высокооборотистым двигателем - идеальный выбор для любителей автоспорта. Им особенно должна понравиться ограниченная версия «Championship White» с механической блокировкой дифференциала.

Стилистический размах не ограничился только кузовом. Фантазия дизайнеров коснулась и интерьера. Большое количество дерзких линий присутствует на передней панели и центральной консоли. Футуристический Honda Civic отличается от классических малолитражек. Однако не все идеально. Пластиковые элементы отделки салона скрипят на неровностях, а через заднее стекло мало, что видно, особенно в дождь (из-за отсутствующего стеклоочистителя).

Водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к специфичному рабочему месту. Для запуска двигателя требуется не только повернуть ключ в замке зажигании, но и нажать кнопку старта – лишний набор операций. К счастью, это одни из немногих недостатков восьмого Civic.

В 2009 году Цивик подвергся рестайлингу. Наиболее значительные изменения претерпела передняя часть. Вместо полоски прозрачного пластика на радиаторной решетке была установлена облицовка с дополнительными воздухозаборниками. Пользуясь случаем, Хонда улучшила качество сборки и расширила список оборудования. Очередная модернизация произошла на рубеже 2010 и 2011 года. Снова изменения затронули радиаторную решетку и колесные диски.

Конструктивные особенности

Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.

При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.

Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.

Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.

Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.

Двигатели

Линейка двигателей скромная, но в тоже время позволяет подобрать оптимальную для себя версию. Бензиновые – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Турбодизель один – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Так же имелась гибридная версия - 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.

Базовый 1,3-литровый бензиновый двигатель (предлагался под торговой маркой 1.4) больше подходит для водителей со спокойным темпераментом. 83-сильный Сивик с 1.4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч почти за 15 секунд.

Хорошим соотношением производительность/экономичность обладает мотор 1.8 i-VTEC. Версия с данным двигателем отличается двумя выхлопными трубами. В более слабых модификациях вместо труб установлены пластиковые заглушки.

Моторов 1.4 было два. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальным зажиганием i-DSI - две свечи на цилиндр. Свечи, в зависимости от условий, работают последовательно или одновременно. Этот агрегат с обозначением L13A7 известен еще по Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, известных по Джазу, здесь не возникало.

Модернизированный 1.4 L13Z1 - лучший выбор. Он уже получил 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель немного бодрее, но все же слабоват для Сивика.

1.8 i-VTEC - получил наибольшее распространение. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежный. Из проблем можно упомянуть перебои в работе и затрудненный запуск. Причина - низкое давление топлива из-за отказа топливного насоса или снижения его эффективности. Виновник - коррозия клеммной колодки блока питания. Поможет очистка контактов или замена насоса.

1.8 в машинах, собранных до 2009 года, спустя время начинал брать масло. Это было вызвано большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. При обращении в сервис в гарантийный период Хонда меняла головку блока.

Хорошие отзывы получил дизельный мотор 2.2 i-CDTi. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность и при этом потребляет небольшое количество топлива. За распыл топлива отвечают форсунки Bosch, которые дешевле привычных для японских машин Denso. Однако по карману здорово могут ударить возможные неисправности.

До сих пор количество сообщений о проблемах с дизелем небольшое, но время и километры не стоят на месте. Необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика. Так же имеются случаи растрескивания выпускного коллектора. Кроме того, со временем обрастает отложениями клапан EGR.

В дизельных версиях, оснащенных фильтром твердых частиц, длительная эксплуатация в городском цикле приводит к разжижению моторного масла топливом. Некоторые владельцы удаляют DPF фильтр. Однако, непрофессиональная ликвидация зачастую приводит к сбоям в работе бортовой электроники, например, не включается круиз-контроль.

Трансмиссия

Honda не смогла порадовать любителей автоматических коробок передач. Предусмотренная для хэтчбека автоматизированная трансмиссия i-Shift работает медленно и не всегда подбирает оптимальные передачи, что раздражает при попытке резко ускориться.

В начале 2009 года 5-дверный Civic получил классический 5-ступенчатый автомат, который ранее был доступен только в седане. Корректировка оборудования обошла стороной 3-дверный Civic Type S, который так и остался с коробкой i-Shift.

Альтернативную автоматизированную коробку передач i-Shift лучше избегать, хотя сама коробка вполне надежная. Просто замена сцепления окажется довольно дрогой процедурой. Необходимо обучать механизм управления, объединяющий электродвигатель с гидравлическим пороговым управлением.

В течение уже многих лет одно из слабых мест Сивика – механическая коробка передач. Движение на слишком низких оборотах убивает подшипники коробки. Быстрые переключения и беспечная работа педалью сцепления досаждают синхронизаторам. Особенно страдает вторая передача – возникают затруднения с ее включением. Кроме того, может сломаться возвратная пружина педали сцепления.

Ходовая

Ходовая Хонда Цивик 8 неплохо переносит Российские дороги. На некоторых экземплярах постукивает передняя подвеска, что очень сильно раздражает, но на безопасность это не влияет. Другим приходится сталкиваться с уводом автомобиля вправо. Официальные сервисы безуспешно меняют элементы шасси и выставляют геометрию колес. Но к заметным улучшениям это не приводит.

Передние амортизаторы выдерживают чуть более 45-60 тыс. км. Появляются стуки, и ухудшается поведение автомобиля. К сожалению, амортизаторы более 10 лет являются слабым местом Европейских Honda. Неисправные амортизаторы ускоряют износ опорных подшипников: непогашенные удары приходится брать на себя. Поэтому механики советуют менять неисправные стойки сразу с опорными подшипниками, так как последние, скорей всего, уже на исходе, и повторный ремонт не за горами.

Из-за неисправных амортизаторов может застучать и рулевой механизм. Рулевые тяги тоже принимают часть непогашенной энергии удара, что приводит к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Таким образом, неисправные амортизаторы способны потянуть за собой довольно длинную цепочку.

После 45-60 тыс. км нередко начинают скрипеть тормоза. Необходимо заменить и колодки, и диски. Тормозные диски стираются слишком быстро, появляется кромка, которая трется о металлическую часть колодки, из-за чего и возникает акустический эффект. Редкие поездки приводят к закисанию задних тормозных механизмов.

Порой подводил и электромеханический усилитель руля. Риску отказа были подвержены автомобили, выпущенные до 2006 года. Виноват был блок управления. Сегодня этот дефект уже практически не встречается. Но сбои в работе усилителя нет-нет да и наблюдаются. Например, при низких температурах.

Кратковременное отключение питания сопровождается загоранием желтого индикатора в виде руля. Глюк устраняется путем выключения и повторного включения зажигания. Хуже, когда это происходит во время движения. Как правило, недуг вызван низким напряжением батареи.

Кузов

Порой через уплотнители крышки в багажник попадает вода. Следы коррозии можно обнаружить на элементах шасси, задней двери и днище. Это отдельные очаги, которые не имеют большой скорости распространения и не дают поводов для беспокойства. Но если вы планируете эксплуатировать автомобиль очень долго, то необходимо задуматься о дополнительной коррозионной защите.

Серьезным недостатком этой модели так же считается лакокрасочное покрытие, которое довольно быстро обрастает сколами и мелкими царапинами. Сколы чаще всего появляются на капоте и крыльях за колесами.

Другие проблемы и неисправности

Владельцы обычно указывают на следующие недостатки: скрип пластика салона, протирание велюровой обивки кресел, скрип педали сцепления, сбои в работе центрального замка и глюки приборной панели. Проблемы с электрикой зачастую связаны с плохим контактом массы. Honda любит «хорошую массу».

Под футуристическим кузовом скрывается сравнительно простая механика, что облегчает ремонт. Большинство частей и расходных материалов имеют хорошие заменители. Однако, они не всегда имеются в наличии, а многие детали слишком дороги.

Рейтинги надежности

Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.

ADAC отмечает, что Хонда Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.

Заключение

На вторичном рынке преобладают седаны. Больших усилий стоит поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S. Некоторые купе прибыли из США. «Американские» версии отличаются дизайном экстерьера и интерьера, а на задней оси используется независимая подвеска. Как и предшественник, Хонда Цивик 8 собирался за пределами своей родины. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).

Несмотря на прошедшие годы, Цивик 8 остается одним из самых привлекательных компактов. Футуристические линии кузова уже так не шокируют, но по-прежнему радуют глаз. Объем и функциональность багажника и салона смущают даже самые последние модели конкурентов. Механическая часть оказалась настолько хороша, что многое после небольших доработок перекочевало в следующее поколение - Хонда Цивик 9.

Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.

Турбодизель 2.2 i-CDTi - экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.

Достоинства

Относительно простая конструкция и хорошая надежность;

Привлекательный дизайн кузова и интерьера;

Хорошая управляемость и динамика.

Недостатки

Высокая стоимость;

Скрипучий пластик салона;

Высокие цены на запасные части;

Безопасность

EuroNCAP: 4 звезды в 2006 году и 5 звезд в 2009 году.

Civic в восьмом поколение - это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры - Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, "пятидверка" имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего "четырехдверка" осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них - 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 "лошадей", укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на "заряженную" версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная "механика".

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на "вторичке" много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей. Чуть более 70% машин на рынке - седаны, остальные, как нетрудно догадаться, - хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость - каждая десятая машина! "Заряженных" экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.

Средние цены на Honda Civic

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до "капиталки" 250 000 км "в легкую". Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские. Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно. А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые. Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения. Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат "шумит" даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое - неправда, а второе ненадолго - пассажира мгновенно начнет укачивать.

сайт, 2007

Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде - не предел. Смена масла в "механике" предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше. Классической "гидромеханике" хондовцы предпочли роботизированную "механику", с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли "убить" коробку и за 10 000 км - прецеденты были. Да, кстати, масло в "роботе" нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...

сайт, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча - упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги - и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.

Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте - конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег. Если при повороте руля услышите не стук, а скрип - пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске. Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски - каждые 60 000 км.

Кузов и салон

По внешнему виду есть несколько моментов, которые надо не забыть проверить: проемы задних дверей, где краска иногда начинает потрескиваться, что характерно для обоих вариантов кузова. А вот проблемами с краской на крышке багажника отличаются только седаны. Внимательно осмотрите эти места. .

Интерьер Civic - словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

сайт, 2007

Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно "выпивала" весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора. К неприятностям можно отнести "дворники", которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике "дворников". Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра. Регламент ТО - каждые 15 000 км или 1 год.
Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% - на запчасти. Цены на некоторые запчасти

Civic - машина надежная и крепкая. У нее есть свои недостатки, но если подойти к выбору тщательно, следуя нашим советам, то можно приобрести машину, которая доставит минимум неудобств. Чтобы не сильно обременять свой кошелек расходами на обслуживание, рекомендуем взять седан с мотором 1.8 литра и обязательно на "ручке". Подыщите машину, произведенную в Японии, или "турчанку", но выпуска после 2009 года. Старт производства модели в этой курортной стране проходил сложно из-за частых забастовок. Отсюда низкое качество машин в первые годы производства. Дилеры ремонтировали у этих экземпляров самые разные узлы и агрегаты, а владельцы зачастую не вылезали из сервисов. Автомобили, выпущенные после 2009 года, от этих проблем избавлены, так как к этому времени все вопросы с персоналом Honda уладила и подняла качество, которое, по заверениям компании, теперь не уступает японскому.

Новые за те же деньги

Наличие 400 000 – 800 000 рублей - повод присмотреться к новым машинам. Хотя в нынешнее время непросто будет найти модель в необходимой комплектации без завышенного ценника. За стартовую сумму, в которую оценивают поддержанный Civic, можно купить разве что продукцию АВТОВАЗа, да и некоторых "китайцев". А вот за 800 000 рублей сейчас вы сможете найти лишь С-класс, да и то почти в базовом оснащении.

За те же деньги тех же лет

За 400 000 – 800 000 рублей предлагается обширный выбор подержанных машин из самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и выпущены были с 2006 по 2011 год. Несмотря на изменение курсов валют и лихорадку на автомобильном рынке в декабре, по цене Civic можно купить все те же машины, что и несколькими месяцами ранее, просто предложений стало гораздо меньше. За одноклассников Civic просят на 100 000 – 200 000 рублей меньше, а вот самые популярные на "вторичке" кроссоверы обойдутся примерно в ту же сумму.

1) Надежность. не ломалось НИЧЕГО. Износилась гидроопора двигателя, пошла вибрация на холодную, заменил подушку при пробеге 100 тыс.км., но это вряд ли можно считать дефектом, пробег был уже приличный и в принципе можно было ездить и не меняя. Нужно отметить, что при пробеге 45000 км было последнее ТО (возможно, какие то замены проводились в рамках ТО). но даже с учетом этого я считаю, что за надежность этой машине можно ставить 10 баллов. много слышал про проблемы с рулевой рейкой, но не от своей машины.
2) Управляемость. тоже 10 баллов. очень уверенно чувствуешь себя на дороге. конечно, на плохих дорогах лучше ездить на чем-то повыше, например на Хендай IX-35, но в сравнении с одноклассниками цивик однозначно хорош. был опыт езды по трассе в гололед, метель с переметами на дороге, ливень с затопленной колеей и в других не очень приятных условиях, но везде цивик прет и я был в нем уверен всегда
3) Динамика. отличная слаженная работа двигателя, системы I-VTEC и АКПП (5 ст.) дает хорошую динамику и азарт от езды на цивике. вообще нужно внимательнее следить за скоростью, машина провоцирует на быструю езду, штрафов было очень много по сравнению с предыдущими авто (на них вообще не было). Рекомендую поставить антирадар)
4) внешний вид. главный плюс, из-за которого машина была куплена, потом он отходит на второй план, когда узнаешь про остальные достоинства. без сомнения, машина притягивает взгляд, особенно женский. сам ни разу не смог уйти со стоянки и не оглянуться на нее)
5) экстерьер. внутри очень красиво все сделано, приборная панель разделена на 2 уровня, удобный цифровой спидометр, все приборы на своих местах.
6) расход бензина. считаю, что для такой динамики расход низкий (по городу не более 9, по трассе не более 7,5).
7) неприхотливость к бензину. кушает 92-й бензин с любых заправок, были ситуации, когда приходилось заправляться в сомнительных местах, однако это никак не повлияло на поведение машины. гольф после такой заправки однажды отказался ехать более 3000 об/мин, пришлось тошнить по трассе, медленно вырабатывая некачественный бензин.
8) отличный заводской ксенон. светит далеко, не хватало только регулировки по высоте.

1) Жесткая подвеска. хотя с учетом клиренса она не может быть другой. ваша пятая точка должна быть готова переживать вместе с машиной все неровности российских дорог.
2) Собственно сам клиренс. вылазки куда то на природу, бездорожье и так далее я даже не рассматривал и не рисковал. проблемы были даже в обычных условиях города, особенно зимой. передвигаться приходилось осторожно, периодически матерясь после очередного контакта днища с суровой российской действительностью. парковаться лучше задом, хотя, если сзади есть 2 и более пассажира, есть риск зацепить высокий бордюр выхлопными трубами.
на самом деле на сивике я проезжал везде, где проезжали другие машины, просто, если вы среднестатистический бережливый владелец (как я), нужно ездить чуть более аккуратно и внимательно, чем на другой машине.
Cледствие низкого клиренса - неудобная посадка в машину, поэтому для высоких и полных людей, а также для семей с маленькими детьми вариант не подходящий.
3) материалы отделки салона. жесткий пластик (по сравнению с гольфом) и как следствие, регулярные сверчки зимой. на водительской двери быстро затирается материал на подлокотнике, поэтому лучше обе руки держать на руле) руль в Executive кожаный, стойкий к износу, за 120 т.км. пробега никаких явных следов эксплуатации не было.
4) музыка. не очень хороший и чистый звук динамиков, прием радиоантенны слабый, частые помехи. непонятная индикация PI SEEK при включении очередной радиостанции, пока индикация не пропадет, несколько секунд радиостанция не включается.
5) лакокрасочное покрытие. слабое, очень легко царапается

Давно в Россию не привозили более яркого и колоритного автомобиля – стремительный обтекаемый силуэт, «зеркальная» полоса передней оптики, короткие свесы сзади и спереди… Автомобиль Honda Civic вызывает ассоциации с космическим истребителем из «Звездных войн». Обычно, по окончании автомобильных выставок, яркий концепт меркнет «под воздействием реалий маркетинга», но с 5-дверным Honda Civic этого не произошло.

Характеристики HONDA CIVIC 5D
КУЗОВ
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4 248 мм
Ширина 1 765 мм
Высота 1 460 мм
База 2 635 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника 415-1 282 л
Снаряженная масса 1 170 кг
Полная масса 1 670 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 799 куб. см.
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 140 л. с./6 300 об/мин
Макс. крутящий момент 174 Нм / 4 300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя скручиваемая балка
Размер шин 225/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.9 с
Сорт топлива бензин А-95
Расход топлива на 100 км
Городской 8.4 л
Шоссе 5.5 л
Смешанный 6.6 л
Емкость бака 50 л

Автомобиль богат множеством таких мелочей, которые притягивают взгляд и создают настроение. К примеру, треугольные отверстия глушителя и аналогичные формы противотуманных фар, а ручки задних дверей закамуфлированы, как в Alfa Romeo 156, передние же выполнены в виде направленных вперед стрелок. Крышка бензобака Honda Civic (жаль только, что она пластиковая) оформлена под спортивную. На задней двери, опять же в спортивном стиле, находится антикрыло, улучшающее устойчивость на высоких скоростях, но ухудшающее обзор. Может это с намеком, что водителю футуристического Хонда Цивик нет повода оглядываться назад.

Но удивление способен вызвать не только внешний облик хэтчбека Honda Civic, если заглянуть внутрь… восторга будет не меньше. В руках водителя удобно лежит 3-х спицевый руль, обладающий “правильным” размером, утолщениями в зонах хвата и, опять же, оригинальным дизайном. Слева от него расположена кнопка запуска двигателя и дефлектор печки. Справа (симметрично левым инструментам) размещены органы управления температурой и интенсивностью обдува. Тахометр расположен прямо по центру приборной панели, а по его бокам находятся индикаторы уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости. Скорость отражается на жк-панели спидометра, чуть выше тахометра.

Спереди, в Honda Civic, установлены ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой и анатомическим профилем. Для ног водителя и переднего пассажира имеется масса свободного пространства. Не менее просторно и сзади. Это удивительно, но Honda Civic один из лидеров в классе по вместительности багажника – целых 415 л!

Заводить двигатель ключом – неинтересно… а в хонда цивик еще и невозможно. Для этого в автомобиле предусмотрена кнопка «Start Engine». Ключ нужен только для того, чтобы включить зажигание. После чего нужно нажать кнопку.

С звукоизоляцией у Honda Civic в меру – приятные нотки 1.8-литрового хондовского мотора слышны, но не тут же утихают, чтобы не тревожить тех, кто ждет от автомобиля комфорта и тишины. А 140-сильный двигатель Honda Civic – резв, традиционно оборотист, приятен на слух и приятно возбуждает вестибулярный аппарат.
Механическая 6-ступенчатая коробка позволяет разгоняться до ста на целых 2 с быстрее, чем с ее роботизированным вариантом. Автоматической коробки в хэтчбеках Honda Civic не будет, но в удобстве эксплуатации “робот” мало в чем ему уступает.

Налитый усилием руль Honda Civic, резко передающий команды колесам, вызывает моментальное привыкание – это и есть настоящее удовольствие от вождения. Прямых отрезков дороги хочется избегать, а глаза непроизвольно выискивают повороты и цели для обгона и перестроений. Низкий дорожный просвет, достаточно жесткая подвеска, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами связаны в единый почти гоночный инструмент, способный удовлетворить немало драйверских амбиций. Honda Civic – предельно острый в управлении автомобиль, лишенный кренов в поворотах, цепко следующий в заданном направлении. За эти его достоинства приходится платить отсутствием комфорта на разбитой дороге, а таковых, к сожалению, в России еще предостаточно.

Две пары дисковых тормозов Honda Civic предельно эффективны, а участие электронных вспомогательных систем происходит незаметно, словно их нет, а ты сам справляешься с ситуацией. Полностью уверенных в себе водителей порадует возможность полность переключить Honda Civic под свой контроль: система курсовой устойчивости VSA полностью отключается одним нажатием кнопки.

Honda Civic 5D хорош практически во всем – внешность, возможности агрессивного вождения на высочайшем уровне… эффектен и эффективен. А люди заказывают в основном седан. Почему?
Ну первой серьезной причиной является – цена. Стартовая цена хэтчбека Honda Civic на $5 000 выше нежели за седан. Не каждый готов платить эти деньги, в основном, за внешность и ярко выраженный спортивный стиль.
Вторая причина – характер. Дело в том, что более жесткие настройки, задняя скручиваемая балка, меньший клиренс и низкопрофильные шины, негативно сказывающиеся на комфорте. Казалось бы, зачем комфорт, это же спортивный Civic? Но и в седане сохраняются острота управления при достойном уровене комфорта.

Цены на хэтчбек Honda Civic в 2008 году:

Пятидверный Honda Civic c 1.8 литровым мотором имеет цену от $24900. В базовую комплектацию входят 6-ступенчатая механическая коробка, 6 подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, круиз-контроль, электроусилитель руля, датчик дождя, омыватели фар, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3/WMA-ресиверс и 6 динамиками. За роботизированную коробку нужно доплатить ~$1000, а за стеклянную крышу – плюс еще ~$1400.

Honda Civic VIII - восьмое поколение популярной модели автомобиля гольф-класса компании Honda. Автомобили в кузове седан и хэтчбек второго поколения впервые были построены на разной платформе.

Honda Civic

Концепт модели впервые был представлен весной 2005 года на автосалоне в Женеве, а официальная премьера Civic VIII состоялась сентябре того же 2005 года во Франкфурте-на-Майне. В конце того же года модель уже пошла в серию. По уровню дизайна Цивик выгодно отличался от других представленных моделей аналогичного класса. Особой удачей оказалась хорошо проработанный изящный профиль кузова и передняя панель футуристического вида.

Отдельный интерес вызвал тот факт, что компания Хонда впервые в рамках одной модели предлагала совершенно разные, в зависимости от типа кузова, автомобили. Хэтчбек коренным образом отличался от седана и наоборот. Отличия не были внешними – салоны и даже конструкция подвески были разными.


Пресса связала эти различия с тем, что Хонда всегда делила покупателей на четыре основные группы: японцев, европейцев, американцев и жителей других регионов.

Для европейского рынка Honda создала особенный Civic в кузове 3х и 5-дверный хэтчбек. Агрессивный и запоминающийся дизайн создал Тошиюки Окумото. Впервые модель была показана в виде концепт-кара Honda Fox, который был показан, в том числе, и на ежегодной автомобильной выставке в Москве в 2005-м году.


Технические особенности Honda Civic VIII

Выпустив Honda Civic VIII компания задала новые стандарты в гольф-классе. Прежде всего это клиновидный кузов с широкой колеей и низким центром тяжести.

По сравнению с предшественником у Civic VIII более короткая колесная база в 2635 мм (против 2685). Уменьшена на 37 мм и длинна машины (до 4248 мм), авто стало ниже на 35 мм и шире на 65 мм. Колеса максимально разнесены по углам кузова, обеспечивая автомобилю максимальную устойчивость при маневрах. Даже в базовой комплектации на Civic VIII устанавливали шестнадцатидюймовые колеса.

При разработке подвески инженеры пошли традиционным путем: впереди обычные стойки МакФерсон, сзади полузависимая Н-образная схема.

Инженеры тщательно проработали внутреннее пространство кузова. Уменьшение габаритов не сказалось на удобстве размещения пассажиров.

Салон выглядит необычно благодаря новой «двухэтажной» панели приборов. Сверху на цифровом спидометре крупно показываются данные о скорости, а в нижней части остальные параметры. Оригинальный трехспицевый руль оснащен клавишами управления, рычаг коробки выглядывает из глубокого «колодца» в продолжении консоли, за ним клавиши управления стеклоподъемниками и прикуриватель. Между передними креслами удобный подлокотник.

Передние сиденья оснащены множеством регулировок и хорошей боковой поддержкой.

Измененная компоновка кузова позволила значительно увеличить емкость багажного отсека (до 0,485 м3 без запаски) благодаря переносу под передние сиденья 50-литрового топливного бака (эта зона кузова признана безопасной при ударе). Увеличению багажника способствовало и применение компактной задней полунезависимой подвески с торсионной балкой.

Упрощение подвески не повлияло на управляемость автомобиля благодаря более жесткой конструкции кузова и установке более точного электромеханического усилителя рулевого управления.

В Европу модель поставлялась в трех комплектациях: Comfort, Executive и Sport. Модификация Comfort уже в базе оснащена всем необходимым для комфортной и безопасной езды. В комплектации Executive, помимо основного оснащения устанавливаются: ксеноновая оптика с омывателями, автоматический климат-контроль и стеклянная панорамная крыша.

Civic с кузовом седан востребован и за пределами Европы. На другие рынки он поставляется с более традиционным экстерьером.

Седан Civic VIII, в отличие от хэтчбека, стал заметно больше своего предшественника.


На 80 мм увеличилась колесная база; автомобиль стал на 83 мм длиннее и на 35 мм шире. В итоге новый седан Civic теперь лишь немного уступает по габаритам модели Accord класса “D”. Седан, как и раньше, (в отличие от хэтчбека) комплектуется независимой задней подвеской.

Для рынка США выпускалась особая модификация Civic в кузове двухдверное купе. В базе Civic Coupe оснащается 1.8л мотором, а версия Civic Coupe Si - высокофорсированным двихлитровым двигателем мощностью 200 л.с. и комплектуется шестиступенчатой МКПП. До 96 км/час автомобиль в такой комплектации разгоняется за 7,3 с.

Двигатель и трансмиссия

Разработчики предоставили для восьмого поколения Цивика три типа двигателей: 8-клапанный, DSI с двумя свечами зажигания в каждом цилиндре 1.3л, 83л.с,; новейший 16-клапанный мотор серии i-VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, масляным охлаждением поршней, переменной длины впускного трубопровода и цепным приводом на распредвалы в ГРМ, 1.8л, 140л.с. и 174 Нм. и наконец 140-сильный турбодизель i-CDTi объемом 2.2л. «Малыш» -DSI 1.3л в этой линейке позаимствован от модели Jazz и конечно же не может удовлетворить чьи либо спортивные амбиции, так как до первой сотни он добирается лишь за 14.2 с., зато привлечет многих покупателей своей топливной экономичностью. Подобная комплектация «восьмого» Цивика в спортивном стиле, лишь для удержания стартовой цены автомобиля в разумных пределах.

Мотор серии i-VTEC 1.8л, 140л.с проходит «сотку» уже за 8.6с, уходя на максимальные 207 км/час. Инженеры Honda Motors считают, что этот двигатель по параметрам мощности сопоставим с 2-литровым мотором, а по экономии топлива с 1.5 –литровым.

Почетный пьедестал лидера по мощности занимает двизель 2.2 i-CDTi, с 340Нм момента при 2000 об/мин и разгоном до сотни за 8,5 секунды.

Двигатели комплектовались 6-ступенчатой механической либо (по заказу) автоматической роботизированной трансмиссией i-SHIFT. Для дизеля предусмотрена только МКПП.

После рестайлинга модели в 2009 году вместо «робота» устанавливались пятиступенчатые АКПП.

Безопасность

Существенным элементом пассивной безопасности стал подрамник, служащий опорой для агрегатов. Эта деталь позволяет поглощать энергию удара как в поперечном, так и в продольном направлении.

Honda Civic VIII даже в базовой комплектации оснащалась фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также верхними надувными боковыми шторками. Помимо подушек в комплект входили активные подголовники передних кресел и уходящий из-под ног при ударе педальный узел. Новшеством стала система сигнализации о непристегнутых ремнях задних сидений, срабатывающая в случае появления пассажира.

В систему активной безопасности Civic VIII входит стандартная установка ABS с функцией EBD - распределения тормозных усилий, а также VSA – система динамической стабилизации.

Автомобиль был нацелен на молодежную аудиторию, однако неординарный внешний вид сделал его популярным у людей разного возраста.