» » Hyundai sonata 6 поколения. Hyundai Sonata: поколение six

Hyundai sonata 6 поколения. Hyundai Sonata: поколение six
Вторичный рынок 28 декабря 2011 Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)

Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

9 0


Тест драйв 02 августа 2011 Конкурент (Sonata 2.0)

В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

9 1

Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi) Тест драйв

Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

Середняки Сравнительный тест

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

На подиумах международного Нью-Йоркского автомобильного салона, в апреле 2019 года было представлено новое, уже восьмое, по счету, поколение Hyundai Sonata. Новинка заметно преобразилась, получила новую платформу, более просторный и комфортный интерьер, расширенный список оснащения, а также абсолютно новый дизайн. Автомобиль кардинально изменился благодаря более агрессивной и обтекаемой внешности. На передней части расположилась широкая шестиугольная решетка радиатора прикрытая пересекающимися горизонтальными и вертикальными ребрами. По бокам от нее расположились необычные фары головного освещения. Они обладают слегка вытянутой формой и тонкими секциями светодиодных ходовых огней, уходящих далеко назад и сливающихся с накладкой на стыке капота и крыла. На переднем бампере можно заметить вытянутые воздухозаборники и низко расположенные указатели поворота. Что касается задней части, то она получила стильный пологий скат крыши, вздернутую кромку крышки багажника и необычные соединенные стоп-сигнальные огни.

Размеры

Хендай Соната- это четырехдверный среднеразмерный седан. Следуя общей тенденции, со сменой кузова, автомобиль подрос в размерах. Отныне, он насчитывает 4900 мм в длинну, 1890 мм в ширину, 1455 мм в высоту и 2840 мм между осями. По сравнению с предшественником, автомобиль прибавил 45 мм к общей длине и 35 мм к колесной базе, что положительно сказалось на комфортабельности заднего ряда. Величина дорожного просвета немного ниже среднего- 145 мм.

В основе Sonata восьмого поколения лежит полностью новая платформа. Она содержит больше высокопрочных сплавов, позволила увеличить жесткость на кручение, а также снизить уровень шума и вибраций, ощущаемых в салоне. Сама компоновка подвески осталась прежней. На передней оси- стойки McPherson крепящиеся к подрамнику посредством жестких рычагов, а сзади- сложная многорычажная конструкция.

Технические характеристики

На старте продаж, Hyundai Sonata будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Базовый- это классическая двухлитровая рядная атмосферная четверка. Она отличается более продвинутой головкой блока с системой изменения фаз газораспределения CVVD и комбинированной системой подачи топлива. Форсунки располагаются как во впускном коллекторе, так и непосредственно в головке блока. Такой двигатель развивает 160 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. С ним в комплекте работает исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переменных передач. На базе этого силового агрегата выпускается версия, настроенная под работу на сжиженном природном газе. Её отдача несколько снижена- 146 лс и 191 Нм. Старшие версии получат более прогрессивную 1,6-литровую четверку с турбонаддувом. Она генерирует 180 лошадей и 265 Нм тяги, а также стыкуется с семиступенчатым преселективным роботом.

Оснащение

Hyundai Sonata имеет довольно широкий список оснащения, даже по сравнению с конкурентами. Старшие комплектации смогут похвастаться отделкой салона из перфорированной кожи Nappa, сиденьями с электрическими регулировками, памятью, подогревом и вентиляцией, девятью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, климатической установкой, мультимедийной системой с 10,25-дймовым сенсорным экраном, а также адаптивным круиз-контролем, который также работает как система предупреждения столкновений.

Видео

Технические характеристики Hyundai Sonata

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 890мм
  • длина 4 900мм
  • высота 1 455мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5

Поколения

Все новости

Новости

Hyundai Sonata получит заряженную версию

В Южной Корее впервые замечен «заряженный» седан Hyundai Sonata, который получит приставку N 20 ноября 2019 0

Еще в 2005 году дизайнеры компании Hyundai приступили к разработке новой модели Sonata, являющейся бестселлером с двадцатилетней историей в Южной Корее. С присущим стремлением к гармонии и воплощению природной красоты южнокорейские дизайнеры взяли за основу принципиально новую концепцию "струящихся линий". Причем, эта концепция проявилась не только в новой Sonata, но и во всех последующих моделях Hyundai. И вот, спустя 5 лет, Hyundai Sonata шестого поколения, с воплощением идей прекрасных форм и свободного духа, появилась на рынке среднеразмерных седанов (D-класса) с целью его "взорвать".

Чтобы оценить на практике новую модель и ощутить на себе всю силу вдохновения природой мы взяли новую Сонату на тест-драйв.

Время вперед!

Но сначала, позвольте предложить небольшой экскурс по истории одной модели сквозь призму истории одной марки.

Год 1985-й. Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987) - переднеприводный четырехдверный седан, с двумя двигателями на выбор - объемом 1,8 л и 2 л, и двумя коробками передач - 4-АКПП и 5-МКПП.

В СССР – начало эпохи "Перестройки" и "Ускорения" - глубоких экономических и политических реформ. На Волжском автозаводе запущено в серию семейство "Лада Самара" ("Спутник") ВАЗ-2108(2109) – первое поколение советских переднеприводных седанов и хэтчбеков с тремя двигателями на выбор: 1100, 1300 и 1500 куб.см. и механическими 4-х и 5-ступенчатыми трансмиссиями.

Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987)

Год 1988-й. Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994) - первый выход на рынок Северной Америки. Оснащение тремя бензиновыми двигателями компании Mitsubishi (2, 2,4 и 3 л), 4-АКП и 5-МКП.

В СССР – год тысячелетия Крещения Руси, впервые опубликован роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Свет увидела первая советская микролитражка ВАЗ "Ока"-1111, разработанная еще в конце 1970-х годов. Базовая модель поставляется с 2-х цилиндровым карбюраторным двигателем объёмом 0,65 л.


Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994)

Год 1995-й. Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998) дебютировало с основным двигателем 2 л (105 л.с.). В Италии модель продается под именем Sonica. Как опция есть возможность укомплектовывать автомобиль 3-х литровым мотором (142 л.с.). Буквально через год модель получила заметный фейслифтинг и форсированный двухлитровый двигатель со 125 л.с.

В России 1996 год – Борис Ельцин избран на второй президентский срок, ушёл в отставку с поста первого вице-премьера России Анатолий Чубайс, убит Джохар Дудаев. Начато серийное производство автомобиля ВАЗ-2110 – первого постсоветского российского легкового автомобиля, четырёхдверного переднеприводного седана с 8-клапанным бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л. Позднее с 2004 года LADA-110 стала выпускаться с двигателем 1,6 л.


Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998)

Годы 1999 и 2002-й. Четвертое поколение Hyundai Santa поступает в продажу с беспрецедентной 10-летней гарантией. В 2002 году Sonata получает ряд внешних и внутренних обновлений, а главное алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC (172 л.с.).

В России 1999 год – началась "эра Путина" в современной российской истории. Владимир Путин становится полноправным Председателем Правительства РФ. Год 2000-й - Президентом России избран В.В. Путин, в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка "Курск". 2001 год - на заводском конвейере "ВАЗ" собран первый экземпляр ВАЗ-2114 "Самара-2" с двигателем 1,5 л (82 л.с.) и распределенным впрыском топлива с электронным управлением.


Четвертое поколение Hyundai Santa (1999–2002)

Год 2005-й. Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011 г.). На рынке Европы и Северной Америки стартует современный седан D-класса, который оснащается бензиновыми моторами 2, 2,4 и 3,3 литра (от 144 до 235л.с.), а также дизелем 2,0 CRDi в 140л.с. Новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 л оснащается системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель достигает мощности 174 л.с. В новой Sonata NF двигатель поставляется с 5-ступенчатой АКПП.

В России 2004 год. Выборы Президента Российской Федерации. Победил Владимир Путин. На телеканале ТНТ стартует самое длительное реалити-шоу "Дом-2", занесённое в книгу рекордов Гиннесса. В ноябре на "АвтоВАЗ" начинается производство нового семейства российских автомобилей под торговой маркой "Лада Калина" (LADA Kalina) ВАЗ-1118 в кузове седан. Через два года начата сборка Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119), а в 2007 году – универсал (ВАЗ-1117).


Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011)

В России 2010 год. Мэр города Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку "в связи с утратой доверия Президента РФ". Чемпионом России по футболу стал ФК "Зенит". Сергей Собянин официально вступил в должность мэра Москвы. "АвтоВАЗом" объявлен конкурс "Народному автомобилю - народное название", по итогам которого выбрано название Lada Granta. 11 мая 2011 года Премьер-министр России Владимир Путин участвовал в испытаниях Lada Granta. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завелся только с пятого раза. Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим "народным автомобилем".

Год 2010-й. Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.). Презентация новой Hyundai Sonata на Московском международном автосалоне. С четвертого квартала 2010 года начались официальные поставки на российский рынок полностью обновившейся Sonata. Покупателям доступны шесть комплектаций с двумя двигателями 2,0 и 2,4 литра (150 и 178 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом и ручной коробкой передач. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самой безопасной Сонатой за всю историю модели. В феврале 2011 года стартовали продажи Sonata Hybrid, которая сочетает в себе бензиновый двигатель объемом 2,4 литра с 6-АКП и 30 кВт электродвигатель в комплекте с литий-полимерными батареями.


Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.)

Надеюсь, этот экскурс не сильно утомил вас, и теперь можем поближе рассмотреть новую белоснежную Hyundai Sonata с объемом двигателя 2,4 литра (178 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Prestige .

Встречают по одежке

Первое, на что обращаешь внимание, при взгляде на машину – это обилие линий. Линии на кузове и радиаторной решетке, на капоте и фарах, на боковых зеркалах и багажнике. Линии везде – машина будто сплетена только из этих линий. На самом деле так и есть. Динамичный силуэт новой Sonata словно струится, машина в постоянном движении. Автомобиль выглядит длинным, но легким. Длина машины визуально увеличивается также за счет хромированных элементов, которые вытянуты вдоль всей машины. Четко очерченные фары вместе с массивной хромированной радиаторной решеткой придают уверенный и дерзкий вид. Новая модель, по сравнению с предыдущим поколением, стала длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, но высота уменьшилась на 5 мм . Отметим также увеличение колесной базы на 65 мм (итого 2795 мм).


Изысканный экстерьер новой Hyundai Sonata

Молодцы корейцы, "одежка" новой Сонаты впечатляет на столько, что прохожие и водители встречных машин медленно провожают тебя в след внимательным взглядом. Один из водителей встречного потока в пробке, опустив боковое стекло, с удивлением спросил: "Что за новая модель "Мерина"?". Расплывшись восточной улыбкой, я с легким акцентом ответил: "Однако, Hyundai Sonata - ответ немецкому Е-классу". Позже, припоминая вопрос водителя, я поймал себя на мысли, что и вправду, есть что-то общее у Mercedes-Benz E-class и новой Sonata, а может и наоборот.

Внутренний мир

Удобно. Сел в кресло водителя и это на самом деле было удобно. А еще комфортно, и не только телу, но и глазам. Дизайнеры Hyundai с душой подошли к созданию интерьера, контуры которого напоминают очертания крыльев бабочки. Симметричность линий передней панели относительно центральной консоли, цветовое разделение отделки салона в горизонтальной плоскости. Два цвета гармонично сплетены в одно единое пространство, как Небо и Земля или как Инь и Янь. Обзорность превосходная. Кресла обтянуты бежевой комбинированной кожей с перфорацией и оборудованы электрорегулировкой с памятью. Торпедо в черном, мягком текстурном пластике. Кожаный четырехспицевый руль с бежевыми прорезиненными боковыми вставками удобно ложится в руке. Оптитронная панель приборов с голубой подсветкой в стиле "X-ray" смотрится эффектно, предоставляя отличное считывание данных. Но вот сами колодцы приборов сделаны не супер, поскрипывающий пластик не впечатляет. Порадовали расположение и размеры блока автоматической коробки передач, а короткий рычаг переключателя с коротким ходом придает салону и машине спортивный характер.


Плавные лини салона, приборной панели и центральной консоли словно окутывают водителя и пассажиров

Если к интерьеру первого ряда замечаний практически нет, то ко второму появились вопросы, когда я пересел на задний ряд. С моим ростом в 190 см мне было не очень комфортно. Не смотря на рельефные спинки передних сидений для удобства задних пассажиров, мои колени ощутимо упирались в бежевые пластиковые панели, прогибая их. И это притом, что передние кресла были отрегулированы опять же под мой рост. Объем багажного отделения достаточно стандартен для седана D-класса и составляет 463 л, а с разложенным задним рядом - 523 л).

Объемы, литры и монетки

На российский рынок Hyundai Motor поставляет Sonata на выбор с двумя бензиновыми двигателями третьего поколения Theta-II 2,0 и 2,4 л. Это легкий, оснащенный усовершенствованной системой впуска двигатель, с мощностью 150 л.с. и 178 л.с. соответственно. Двигатели агрегатируются ручной или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Наша тестовая Sonata оснащена двигателем 2,4 литра в паре с автоматической коробкой передач A6MF1 Shiftronic (с возможностью ручного управления). Как заявляют разработчики – эта новейшая коробка является гордостью корейского автопрома и образцом высоких технологий. Именно благодаря этой компактной коробке, специально разработанной для легковых машин и машин класса SUV (Hyundai ix35), Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, имеющих собственные разработки 6-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Что же касается двигателя в 2,4 литра, с которым мы тестировали Sonata, то мнение сложилось не однозначное. Объем: к чему эти объемы, что с ними делать? На выходе, не такой уж большой "табун" (178 л.с. / 228 Нм). Для седана D-класса со снаряженной массой чуть меньше 1,5 тонны вполне достаточно 2-х литрового двигателя, чтобы наслаждаться городским циклом. К примеру, немецкие коллеги из "народной марки" давно для себя определили потолок по объемам, применяя отработанные технологии по турбированию двигателей.

Мощность и расход, как две стороны одной медали (или монеты). Но порой, не всегда количество переходит в качество. С одной стороны заявленная мощность в 178 л.с. не так часто востребована на практике. А с другой стороны расход топлива, который постоянно отображается на панели приборов, далек от заявляемого производителем (после трех дней теста еле-еле удалось достичь расхода в 13 литров на 100 км). Вот такие стороны у "монетки" получаются, которую регулярно должен платить автовладелец.

Тронулись, поехали

Комплектация Prestige для Hyundai Sonata предусматривает всего лишь 4 основные отличия от предыдущей Style . Это электрорегулировка передних сидений с памятью настроек, панорамная крыша с люком, литые диски 18" с резиной 225/45 и спортивная подвеска. У нас все было по максимуму. Если тестировать, то в полном "фарше" и в этом есть свои плюсы, так и минусы. На ходу машина начинает себя показывать со всех сторон, будь то город, загород или пробки. Давайте по порядку. Кнопочку "Start" нажали, завелись, тронулись послушали. Да именно послушали, "тронуться" всегда успеем. Ведь работа на холостых оборотах и то как, и сколько машина разогревается, может многое сказать о машине при первом знакомстве. Шумоизоляция! Первое слово, которое появилось в моих мыслях после того как заработал двигатель. Именно ее и не хватает, и в этом удостоверяешься еще больше после легкого нажатия на газ, приподняв стрелку тахометра до 2000 оборотов.


С новой Sonata плавная езда и отличное управление гарантировано

Ладно, тронулись, атмосферник "заревел" (ну слышно его, слышно), плавно набирая скорость и незаметно переключая передачи. С подвеской корейцы не подвели: передняя – McPherson, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Подвеска с использованием амортизаторов с изменяемой жесткостью, спроектированная с целью уменьшения кренов в поворотах и улучшения управляемости. В нашем случае спортивный стиль подвески придал жесткости в управлении, а 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину - чувствительности к дорожному покрытию. Добравшись до первой пробки, начали проявляться новые "родимые пятна". В режиме "тормоз-газ" стали заметны "провалы" в отклике на увеличение газа. Позже, пообщавшись со знакомыми спецами, выяснил, что причиной этому издержки выполнения норм Евро-4 . Согласно нормам применяется электронная педаль газа, она то, как раз и работает с некоторой задержкой, регулируя скорость открывания дросселя, что воспринимается как провал. А когда машина уже на ходу, то он не чувствуется, так как машина уже набрала инерцию.

А можно всех посмотреть?

Как правило, большинство покупатели и автовладельцев хотят получить от машины все, сразу и по доступной цене . Надеюсь, уже всем давно известно, что дешево – не значит хорошо. С Hyundai Sonata корейские производители попытались найти золотую середину и предложить сбалансированное решение по выбору седана D-класса. Да, безусловно, чего-то не хватает в новой модели и можно еще накопать, если поставить такую цель. Но надеюсь, что с очередным скорым обновлением у модели улучшиться и шумоизоляция (которую пока предлагают исправить опционально за 35000 руб.), и в стандартной комплектации появятся устройство громкой связи с Bluetooth и парктроники (хотя бы в комплектации Prestige, у которой клиренс 140 мм). И может еще чем-то новеньким нас порадует Hyundai. А пока что, цена на новую Hyundai Sonata 2,4 / 6AT в максимальной комплектации на российском рынке составляет 1"238"900 руб., в такой же комплектации, но с 2-литровым двигателем – 1"154"900 руб. Среди одноклассников стоит отметить как европейских, так и азиатских производителей:

Volkswagen Passat CC 2.0 TSI DSG – 1"344"990 руб.

Skoda Superb 1.8 TSI DSG Elegance – 1"114"000 руб.

Mercedes-Benz C 250 CGI AT – 1"650"000 руб.

Ford Mondeo 2.0 SCTi Powershift Titanium – 1"150"450 руб.

Nissan Teana 2.5 CVT Premium – 1"210"000 руб.

Toyota Avensis 2.0 CVT – 1"397"000 руб.

Honda Accord 2.4 AT Executive – 1"275"000 руб.

Выбор всегда был нелегким делом, но лучше когда он есть и есть из чего выбирать, а не его отсутствие. Тестируйте, сравнивайте и выбирайте.

Плюсы: дизайн интерьера и экстерьера, комфорт и функциональность, двигатель плюс коробка.

Минусы: шумоизоляция, расход топлива, отсутствие некоторых опций в стандартной комплектации.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 5

Вместимость: 4

Управляемость: 5

Обзорность: 5

Расход топлива: 4

Подвеска: 5

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 4

Средний балл: 4,64

Этот и другие автомобили марки Hyundai можно приобрести у официальных дилеров .

Благодарим "Хендэ Мотор СНГ" за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.

Максим Фатькин

##Hyundai Sonata (YF).
Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Hyundai Sonata шестого поколения (YF) у себя на родине стал доступен в сентябре 2009 года. В ряде стран модель получила обозначение i45 (в частности, в Австралии). На мировой рынок седан вышел в 2010 году, а в 2012 году пережил фейслифтинг. Изменения затронули решетку радиатора, задние фонари и список оснащения.

В Россию очередная Соната попала осенью 2010 года. Однако, уже через два года (осенью 2012 года) официальные поставки прекратились. Корейцы освободили место для соплатформеника с европейским уклоном - Hyundai i40. Остатки были распроданы в 2013 году.

Сборка модели осуществлялась в Южной Корее, США и Китае. Шестая Соната в тестах на безопасность, проведенных в США, Австралии, Корее и Китае, получила высокие оценки.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее - до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук - из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Кузов и салон

Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).

С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.

Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.

После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

Если взглянуть на статистику продаж, можно с уверенностью сказать, что «Хендай Соната» в Москве является самой популярной иномаркой в своем классе. Причем такая тенденция наблюдается не только в столице, но и далеко за ее пределами. И вот чуть более 2 лет назад на вышло новое, шестое поколение легендарных автомобилей бизнес-класса. Теперь обновленная «Соната», помимо иного дизайна и оформления интерьера, получила маленькую приставку YF в документации. В этом году новинка подверглась еще и небольшому рестайлингу. Но насколько позитивно повлияло такое обновление на популярность машины в России?

Дизайн

Как уверяют водительские отзывы, «Хендай Соната-6» оформлена по последнему писку моды. "Ее экстерьер полностью соответствует последним мировым тенденциям". "Спереди новинка получила другую форму "Благодаря своей трапециевидной конструкции новинка стала более узнаваемой на российских дорогах!" Так звучат водительские отзывы. «Хендай Соната» на этом не перестает удивлять своих покупателей. Новая комбинированная форма фар основного света делает машину более уникальной, но в то же время ее силуэт по-прежнему остается узнаваемым. К слову, такая комбинация фар основного света очень популярна среди мировых автопроизводителей и применяется чуть ли не на каждом автомобиле бизнес-класса. Линии кузова в боковой и задней частях почти не изменились, да и размеры его остались практически нетронутыми.

Интерьер. Описание и отзывы

«Хендай Соната» существенно изменилась и внутри. Главной особенностью, а точнее, изюминкой в интерьере стала игра на контрастах. Под этим приемом подразумевается удачное сочетание абсолютно разных тонов отделки. Сверху обшивка потолка более светлая, плавно переходящая на переднюю панель. Снизу же, наоборот, используется материал темных тонов.

Такой эксперимент выдался на славу, и теперь дизайн салона стал более оригинальным. Кстати, как отмечают водительские отзывы, «Хендай Соната» вовсе не давит на глаза своим резким переходом с черного на белый в интерьере. В отличие от предыдущих поколений, новое стало укомплектовываться намного более эргономичными и удобными сиденьями, причем это касается не только переднего ряда. Пространства для ног задним пассажирам более чем достаточно, так что понятие тесного салона неприменимо к шестому поколению «Сонаты».

Технические характеристики

На наш рынок новинка будет поставляться в двух вариантах двигателей. Среди них базовым является бензиновый двухлитровый агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Старший, 2.4-литровый двигатель, имеет мощность в 178 лошадиных сил. Агрегатируются моторы двумя на выбор трансмиссиями. Это может быть как МКПП, так и АКПП на равное количество ступеней (их 6). Невозможно не сказать и о расходе топлива. Новое поколение седанов потребляет порядка 8-9 литров бензина на «сотню» в смешанном цикле. Учитывая рабочий это вполне приемлемый показатель.

"Хендай Соната": цена

2013 года модельный ряд авто стоит от 999 тысяч до 1 миллиона 165 тысяч рублей.