» » И что делать, если в салон все-таки попала вода. Протекает вода в салон автомобиля

И что делать, если в салон все-таки попала вода. Протекает вода в салон автомобиля

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают , образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме и различные и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо .

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про . Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.


Пежо 308 — салон автомобиля Аквапланирование автомобиля — эффект дождя и лужи Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол Автомобиль на воде
Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время - это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами - хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.


Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство - особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.


Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.

С наступлением весны, а также дождливой осенью многие автомобилисты сталкиваются с проблемой образования влаги в салоне, что часто является свидетельством наличия протечки. Чаще всего от этой напасти страдают владельцы старых и бюджетных машин, хотя от этого не застрахованы и дорогие современные авто.

Явными признаками протечки являются постоянно мокрые коврики на полу, а также невыветривающийся запах сырости в салоне. При подозрениях на протечку нельзя терять времени, и как можно быстрее найти и устранить ее источник. Откуда же берется вода в машине, и как с этим бороться?

Незакрытое окно

Впрочем, сырость в салоне далеко не всегда является свидетельством протечки. Вода может попасть внутрь и просто из-за халатности пассажиров. К примеру, в автомобилях с ручными стеклоподъемниками кто-то может случайно забыть закрыть до конца окно.

Спереди не заметить приоткрытые окна практически невозможно, поскольку во время движения даже через небольшую щель будет отчетливо слышен свист, на который водитель непременно обратит внимание. Сзади же пассажиры вполне могут беспечно оставить окна чуть приоткрытыми (особенно этим грешат дети, балующиеся с ручкой стеклоподъемника).

В результате водитель может некоторое время ездить с незакрытыми окнами. В сырую погоду (например, при дожде) это неизбежно приведет к попаданию влаги в салон. Если автовладельца угораздит еще и посетить мойку, то последствия могут быть куда серьезней.

Так, попадание воды внутрь дверей грозит возникновением коррозии, а также повреждением динамиков аудиосистемы и порчей внешнего вида обивки. Столкнувшись с подобной напастью, рекомендуется снять обшивку с дверей, дав влаге подсохнуть. Таким образом, вы предупредите появления коррозии.

Износившиеся уплотнители дверей

Если влага попадает в салон, но при этом все окна закрыты, то стоит тщательно проверить уплотнители дверей. Не исключено, что по мере эксплуатации автомобиля они поизносились и больше не выполняют свою первостепенную функцию.

Если такая проблема действительно обнаружится, то стоит поспешить с заменой. Лучше всего не скупиться и приобрести новые уплотнители, так как дешевые или б/у вскоре также могут прийти в негодность.

Люк в крыше

Владельцам машин с люком на крыше стоит обратить на состояние прокладок и уплотнителей резинок. Если течь действительно имеет место быть с потолка, то запускать проблему нельзя, ведь со временем в месте протечки образуется ржавчина.

На это также стоит обратить внимание и покупателям интересующихся подержанными машинами с люком. Если при осмотре крыши будут обнаружены следы ржавчины, то лучше от приобретения такого авто отказаться, иначе проблем в виде дорогостоящего и хлопотного ремонта не избежать.

Дело в том, что далеко не всегда для устранения протечки достаточно заменить прокладки и уплотнители — иногда в замене нуждается и сам механизм открывания люка.

Негерметичное лобовое стекло

Причиной попадания воды в салон может быть и неудачно установленное лобовое стекло. Если речь идет о новом автомобиле, то причина протечки — неправильная сборка машины на заводе.

На подержанных авто лобовое стекло часто дает течь после замены в автомастерских, то есть причиной опять же является человеческий фактор. Во избежание подобной неприятности автомобилистам рекомендуется обращаться в конторы, которые предоставляют 6-8 месячную гарантию на проделанную работу. Этого срока вполне достаточно, чтобы некачественная замена дала о себе знать.

Заметим, что профессиональные мастерские никогда не будут производить замену лобового стекла при наличии вблизи зоны контакта коррозии. В этом случае они сперва должны восстановить поврежденный участок, иначе работа будет сделана зазря, и вода продолжит попадать в салон через проеденный ржавчиной кузов.

К слову, ржавчина — это еще одна причина протечки лобового стекла. Если «рыжик» завелся в месте контакта стекла с кузовной рамкой, то обнаружить его удастся далеко не сразу, поскольку данные места укрыты от посторонних глаз внутренними панелями. В результате просочившаяся в салон вода будет незаметно стекать вниз, попадая под ноги водителя и пассажира.

Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То « », то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?

Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так - вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры , через которые и происходит протечка воды, по тому, как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.

Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода . Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам ). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители . Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

2. Воздухозаборник печки . Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а , который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике печки

Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

4. Дренажи . Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

5. Технические отверстия . В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше . Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

7. Коррозия кузова . Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация . Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте . В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.