» » История автомобильной марки Maserati. Всё что делает нашу жизнь проще Авто мазерати история создания

История автомобильной марки Maserati. Всё что делает нашу жизнь проще Авто мазерати история создания

В 2014 году итальянский автопроизводитель спортивных автомобилей Maserati празднует свое 100-летнее день рождение. Бренд, который известен своим логотипом (трезубец) за свою 100-летнюю историю богат различными событиями, начиная от побед в гонках, и заканчивая изменением внешности легендарных автомобилей.
Недавно Maserati, наконец-то вспомнил, что она может делать автомобили лучше всех. Так мы снова увидели новые автомобили, которые поражают своей технической «начинкой», удивляют своей красотой и мощностью. Смена подхода к проектированию новых моделей, позволило компании снова заявить о себе. Так 2013 года стал самым успешным за всю историю бренда.
В честь юбилея компании Maserati, предлагаем посмотреть самые значимые и известные автомобили, которые выпускались на протяжении столетней истории бренда.

Maserati Tipo 26

Tipo 26 это первый гоночный автомобиль произведенный братьями Мазерати под собственным логотипом. Для этого был разработан специальный «лейбл», представляющий собой трезубец Нептуна (символ города Болонья). Автомобиль оснащался восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался переднем тормозом, что и привело к аварии в 1927 году в которой серьезно пострадал Альфьери Мазерати. Пять лет спустя один из создателей компании Мазерати умер в возрасте 44 лет от осложнений травм полученных при аварии. С 1926 по 1932 год было произведено 27 автомашин Tipo 26.

Maserati 8CM

2

Модель 8CM была первой, которая стала участником гонок Гран-при, которые проходили в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором, мощностью 240 л.с. Правда машина имела ненадежные задние шасси. Поэтому в последующем была выпущена облегченная версия модели – 4см.
Для того, чтобы добиться успеха в гонках компания пригласила Нуволари из Феррари, который внес конструктивные изменения в модель 8CM, что позволило в первой же гонке, выиграть Гран-при в Бельгии. Серийная версия появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил модность до 300 л.с.

Maserati A6 GCS Berlinetta

3

Всего было произведено 4 экземпляра Maserati A6 GCS. Дизайн был придуман дизайн студией Pininfarina. Целью было построить гоночный автомобиль, который может выдержать плохую погоду. Машина участвовала в знаменитых гонках «1000 миль» в 1953 году, которые проходили в сильный шторм и в проливной дождь. Под капотом спорткара установлен 2,0 литровый шестицилиндровый мотор, мощностью 170 л.с. Это позволяет Maserati A6 GCS разгоняться до 235 км/час.

Maserati 250 F

4

Машина производилась с 1954 по 1957 года. F 250 производилась для участия в гонках Формула-1. Эта модель является рекордсменом по количеству проведенных гонок. В первой же гонке на Гран-при в Аргентине автомобиль занял первое место. В 1957 году благодаря F 250, гонщик Фанхио стал Чемпионом мира гонок Формулы-1.
Помимо этого пилот болида Стирлинг Мосс в 1955 году занял первое место в Гран-При Италии и далее стал победителем в Монако. Как позднее заявил гонщик, F 250 была лучшим автомобилем гонок Формулы-1, благодаря переднему расположению двигателя. Объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2,5 литра, мощностью 270 л.с. Максимальная скорость 300 км/час.

Maserati 3500 GT

5

3500 GT является первой моделью, которая начала производиться в больших количествах. Именно этот автомобиль помог компании Мазерати уйти от финансовых неприятностей, которые в то время нависли над брендом. В том числе версии GTI и Spyder также помогли улучшить положение компании. Всего было произведено 2225 автомашин. Благодаря большому спросу на подобные машины в конце 1959 года, эта модель пришла на рынок в нужное время, что и способствовало успеху. За счет инженера Джулио Альфьери компании удалось перетянуть преимущество от Английских автомобилей, к себе.
Модель оснащалась независимой подвеской, 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 220 л.с. и весила 1440 кг. Позже мощность была увеличена до 235 л.с.

Maserati Tipo 61 Birdcage

6

Эта Мазерати выиграла два раза гонку на 1000 км. в Нюрбургринге. Автомобиль был основан на специальных стальных рамах. 2,0 литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами имел мощность 200 л.с., что позволяло максимально разгоняться до 200 км/час. Позднее вышла модель с 2,9 литровым мотором, мощностью 250 л.с. Кузов был сделан из алюминия. С 1959 по 1962 года было произведено 22 автомобиля в основном для частных гоночных команд США.

Maserati Quattroporte

7

В 1961 году Maserati решило сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин для различных гонок, начав производство седанов. Спустя два года в свет вышла модель Quattroporte. Машина использовала V8 мотор объемом 4,1 литра, с четырьмя карбюраторами, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже модель получила 4,7 литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также по желанию любой покупатель за доплату мог заказать кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базы.

8

Передняя подвеска получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до 170 км/час.
Машина производилась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 года выпущено 776 шт.

Maserati Mistral

9

Модель получила название в честь сильного южного ветра, который встречается во Франции. Машина предназначена для спортивных гонок и не имеет задних сидений. Это машина считается шедевром автомобильного дизайна и проектирования.

10

Она оснащалась 3,7 и 4,0 литровыми шестицилиндровыми моторами, мощностью 220 и 265 л.с. соответственно. Эти силовые агрегаты были сделаны на основе двигателя от Мазерати GT 3500. С 1963 по 1969 года было произведено 955 экземпляров.

Maserati Ghibli

11

Первое поколение модели Ghibli производилось с 1967 по 1972 года. Всего было выпущено 1280 шт. Машина имела 4,7 литровый V8 мотор мощностью 340 л.с. (версия 1969 года).

12

В 1970 году на рынке появилась версия с 5,0 литровым силовым агрегатом, мощностью 330 л.с. (модификация Ss).

Maserati Bora

13

Модель «Бора» является первой с центральным расположением двигателя. Машина выпущена в 1968 году. В этом году компания уже контролировалась Citroen, которая подписала контракт с Мазерати. Автомобиль оснащался V8 4.7 и 4.9 литровым двигателем, мощностью 310 и 320 л.с. соответственно.

14

2+2 местная Bora могла разгоняться до 280 км/час. Несмотря на отличные характеристики автомашины и стильный дизайн, спрос на новинку был минимальным, в связи с Нефтяным кризисом. Надо отметить, что от кризиса все автомобильные компании, выпускающие спортивные автомобили, испытывали крупные финансовые проблемы. Это и привело компанию Мазерати в 1975 году к тому, что она не смогла расплатиться по долгам. Благодаря Алессандро де Томазо компанию удалось спасти.

Maserati Khamsin

15

Эта модель стала последним проектом, за который лично отвечал главный инженер компании Джулио Альфьери Мазерати. Машина получила имя в честь ветра в пустыне Египта. Khamsin сменила модель Ghibli. Дизайн четырехместного автомобиля разработан Бертоне. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в 1973 году. Khamsin оснащалась 5-ти литровым V8 двигателем, мощностью 320 л.с.

16

Продажи и этой модели оставляли желать лучшего. Виной всему все тот же мировой нефтяной кризис. С 1974 по 1982 г. всего было выпущено 430 автомобилей.

Maserati Biturbo

17

В 1981 году, после долгого застоя, компания Мазерати, наконец, выпускает новую модель Biturbo, разработанную с нуля. На начальном этапе производства модель имела проблемы качества 2,0 литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты были устранены. Удивительно, но это модель стала очень популярна и выпускалась вплоть до 1999 года, несколько раз постоянно получая усовершенствования.

18

Для экспорта автомобиль оснащался двигателями 2,5л и 2,8л. Самая мощная версия Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0-100км/час всего за 5,9 секунд. Максимальная скорость 228км/час.
В 1985 году на рынке появляется заряженная версия Zagato Biturbo Spyder. Машина получила 3,2 литровый мотор V8, мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат позже устанавливался на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).

Maserati Quattroporte IV

19

С 1994 по 2001 года компания выпускала модель Quattroporte IV, которая каждый год получала различные заметные изменения. В разные годы автомобиль оснащался шестицилиндровыми 2,0 и 2,8 литровыми силовыми агрегатами мощностью 287 л.с. и 284 л.с. соответственно. В 1996 году модель получила 3,2 литровый твин-турбо V8 мотор, мощностью 335 л.с. После поглощения Мазерати, компанией Феррари в 1997 году, модель Quattroporte IV, получила модернизацию получив в дополнение к названию модели имя «Evoluzione».

Maserati 3200 GT

20

3200 GT должна быть открыть новую эру автомобилей Maserati в 1998 году. Компания этим спортивным купе хотела, чтобы все забыли неудачливые модели бренда, выпускаемые раньше. Машина получила 3,2 литровый твин-турбо мотор V8, мощностью 368 л.с. С 0-100км/час – 5,1 секунда. Привод задний с электронным управлением. Модель получила стильный дизайн, особенно задняя часть машины. В 2001 году Мазерати выпустила версию Assetto Corsa 3200. За три года было произведено 4795 автомобилей. В 2001 году появляется версия Spyder (4.2 литровый атмосферный мотор V8) , но это было совершенно новое поколение автомобилей, с новыми разработками и технологиями, хотя и формально считается, что это продолжение легендарной модели 3200GT.

Maserati MC12

21

В 2004 году компания выпускает МС12 для выступления в гонках. С технической стороны машина основана на базе Ferrari Enzo. Автомобиль оснащается 6,0 литровым V12, мощностью 632 л.с. Задуманная для участия в чемпионате FIA GT, всего было выпущено 25 шт. MC12. Но позже в связи со спросом было выпущено еще 25 шт. Эта модель могла с 0-100км/ч разгоняться за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/час. Первоначальная стоимость машины составляла 696,000 Евро.

Maserati Quattroporte V

22

На автосалоне во Франкфурте в 2003 году дебютировал роскошный седан Quattroporte. Новые технологии, стильный роскошный дизайн, большая колесная база (3,06 метров) удивил многих экспертов авторынка. Особенно обращают на себя внимание вентиляционные отверстия на передних крыльях. Решетка радиатора напоминает первые модели Мазерати. Автомобиль оснащается 4,2 литровым V8 двигателем, мощностью 400 л.с. Благодаря коробки передачи, Quattroporte, имеет распределение веса кузова в соотношение от 47 до 53 процента. Секвентальная коробка передач многим не понравилась, поэтому в 2007 году машина получила шестиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF.
Также выпускались и бронированные версии автомобиля, которые поставлялись Правительству Италии. В 2008 году машина получила рейсталинг. В 2009 году компания предложила более мощную версию Quattroporte GT, мощностью 441 л.с. Но к сожалению в конце 2012 года производство роскошной модели было остановлено.

Maserati Gran Turismo

23

Gran Turismo появилась в 2007 году и стала приемником Maserati 4200 GT Coupe. Несмотря на преемственность, техническая начинка основывалась на модели Quattroporte. Кузов и интерьер разработала компания Pininfarina. Двигатели V8 4.2 литровый и 4.7 литровый, мощностью 405 и 440 л.с. соответственно. Стоит отметить, что силовые агрегаты выпущены брендом Феррари. С 2012 году выпускается MC Stradale, мощностью 460 л.с. С 2009 года компания выпускает четырехместный кабриолет (модель GranCabrio).

Maserati Quattroporte VI

24

Новое шестое поколение Quattroporte мир увидел в 2013 году в очередной раз, открыв новую эру для компании Мазерати. К 2015 году производитель рассчитывает продать около 50,000 шт. автомобилей, благодаря удачному дизайну и соотношения цена/качество. Машина имеет длину 5,26 метров, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. Двигатели Феррари (V6 и V8) которые устанавливают на эту модель, имеют мощность 410 л.с. и 530 л.с. соответственно. Также для Европы машина получила дизельный мотор, мощностью 275 л.с.

Maserati Ghibli III

25

Последние поколение Maserati Ghibli обозначается римской цифрой «три» – III. Впервые эта модель не спортивное купе. Главным конкурентом является 5-серия BMW. Новая Ghibli получила 3,0 литровый мотор V6. Также, машина получила впервые дизельный силовой агрегат, мощностью 275 л.с. Два же бензиновых мотора имеют мощность 330 л.с. и 410 л.с. В максимальной комплектации Maserati Ghibli III доступна с полным приводом.

Maserati Levante

26

Эта модель станет первой машиной (внедорожником) в истории компании, которая должна появиться в первой половине 2015 года. Главным конкурентом станет Porsche Cayenne. Кроссовер будет оснащаться: 3,0 литровым V6 мотором, мощностью 410 л.с., 4,0 литровым двигателем V8, мощностью 530 л.с. и 3,0 литровым дизелем V6, мощностью 275 л.с. Чтобы удивить всех нас разработчики Мазерати использовали последние ноу-хау компаний Chrysler и Jeep. Так Levanta основана на шасси Jeep Grand Cherokee.

Maserati Alfieri

27

Эта модель была показана в 2014 году на автосалоне в Женеве. Предполагается, что модель, которая носит имя легендарного дизайнера Джулио Альфьери Мазерати, начнет выпускаться в 2016 году. Модель будет конкурировать с такими машинами, как Jaguar F-Type, Mercedes-AMG GT и Porsche 911. Силовые агрегаты будут представлять собой V6 моторы с мощностью от 400 до 520 л.с. Кроме того, компания планирует выпустить версию в кузове кабриолет и полноприводную модель. В качестве основы машина будет создана на базе нынешних поколений Quattroporte и Ghibli.

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».

Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в (Bologna).

В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat» , в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.

Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».

Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями.
В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.

Судьба бренда после смерти Альфьери

Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).

Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.

Братья Мазерати не уходят из компании окончательно , они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.

С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».

В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».

Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.

Очередная смена власти

В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).

Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.

В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие, надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.

«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.

Maserati в 1990-е

Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».

В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.

Maserati сегодня

«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.

В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».

На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.

Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:

  • «Ghibli III»;
  • «GranCabrio»;
  • «GranTurismo»;
  • «Levante»;
  • «Quattroporte» .

Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.

  • Первое поколение – с 1963 года по 1970;

Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».

Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч.
Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.

  • Второе поколение – с 1974 года по 1978;

Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».

Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм.
Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.

  • Третье поколение – с 1976 года по 1990;
  • Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
  • Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
  • Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.

Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.

Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.

Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.

Maserati GranTurismo

Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.

Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.

Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.

Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.

Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.

Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.

Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Символом роскоши и богатства. Своим именем марка обязана создателям - братьям Мазерати. Братьев всего было шестеро: Биндо, Альфьери, Марио, Эрнесто, Карло и Этторе.

1881–1900

Все братья, за исключением Марио, были преданными почитателями техники, так или иначе имели отношение к конструированию автомобилей. Тем не менее Марио, который был художником, тоже оставил свой след в становлении марки. Именно он является автором известного всем логотипа-трезубца. Как гласит официальная версия, трезубец был позаимствован им у статуи морскому богу Нептуну, которая до сегодняшнего дня занимает почётное место на одной из площадей родного города братьев. Существует также и вторая, негласная легенда о том, что трезубец - это символ трёх братьев , впоследствии основавших компанию: Эрнесто, Альфьери и Этторе (Биндо пристал к ним только в 1932 году после смерти Альфьери). Возможно, это правда, но версия не вызывает особого доверия.

Первым, кто увлёкся техникой, стал старший брат Карло. В то время он трудился на велосипедном заводе под Миланом и стал разрабатывать двигатели. Он стал разработчиком одноцилиндрового двигателя, что успешно использовалось в мотовелосипедах производства Marquis Carcano di Anzano del Parco.

Увлечение Карло техникой и гонками послужили основными факторами, которые позволили ему стать на мотоцикле производства Carcano победителем нескольких серий мотогонок. Карло в 1900 году даже смог поставить рекорд скорости в 50 км/ч на двигателе, который был им собственноручно сконструирован.

1901–1914

В 1901 году закрылась фирма Carcano, в связи с чем Карло перешёл на работу в Fiat, а с 1903 года - в Isotta Fraschini, совмещая должность механика и испытателя сконструированных автомобилей.

Репутация Карло сослужила хорошую службу младшему брату Альфьери, которого тоже взяли на службу в Isotta Fraschini, закрыв глаза на его 16-летний возраст.

В 29-летнем возрасте из-за серьёзной болезни Карло умирает. К тому моменту он уже сделал стремительную карьеру: он уже был гендиректором фирмы Junior и создал с братом Этторе цех, который автомобильных трансформаторов.

Чувство морального долга перед Карло способствовало тому, что Альфьери целеустремлённо и стремительно проявил свои лидерские качества и стал не только успешным техническим специалистом, но и гонщиком. На гонках автомобилей-малолитражек, проводимых в городе Депп, Альфьери, невзирая на неисправности, обнаруженные в карбюраторе его автомобиля, смог прийти к финишу 17-м. В это же время на службу в Isotta Fraschini пришли Этторе и Биндо Мазерати.

В 1914 году Альфьери создаёт ОАО под названием Officine Alfieri Maserati в арендованном в центральной части Болоньи офисе.

1914–1937

Компания Diatto сделала предложение Альфьери по работе. Ему предстоит проектировать и непосредственно участвовать на них в гоночных турнирах. Был некоторый период, когда Альфьери получил дисквалификацию из-за обнаруженных нарушений в техническом оснащении спорткара. В это время он вплотную занялся деятельностью по проектированию машин для гонок.

В 1926 году Альфьери покинул Diatto и сконструировал свою первую модель автомобиля Tipo 26, где был размещён трезубец - будущий логотип компании. Общепризнанной датой рождения, с которой ведёт отсчёт история Мазерати, принято считать 25 апреля 1926 года . В этот день в соревнованиях Targa Florio автомобиль Альфьери пришёл первым.

В 1929 году Мазерати разработали модель V4 с 16 цилиндрами, которая стала рекордсменкой на 10-километровой трассе в классе C - 246,069 км/ч.

Альфьери умер в марте 1932 года. , разработанными под его руководством, стали 4CTR и 8C 2500.

Его преемниками стали братья Эрнесто, Этторе и Биндо. В 1933 году членом их команды стал и Тацио Нуволари. Он привнёс усовершенствования технического характера в устройство машин и стал победителем Гран-при, проводимых в Черногории, Бельгии и Ницце.

В 1936 году крупные финансовые вливания в компанию произвёл Джино Ровере, а председателем правления стал его представитель Нино Фарина. В годы его руководства выходит в свет малолитражка 6CM.

1937–1967

1937 стал переломным в истории становления марки . Тогда братьями принято непростое решение продать своё детище семье Орси. Головной офис переехал в Модену, где работает по сегодняшний день. Братья всё же остались в родном городе и продолжали работу в Maserati вплоть до 1948 года.

Во время Второй мировой войны деятельность компании была сконцентрирована на военной промышленности. После того как война закончилась, было возобновлено производство автомобилей, первым из которых стал A6 1500, принадлежащий классу моделей GranTurismo. Именно он стал участником и опасным соперником , Talbot и Alfetta.

Возрастающая конкуренция, исходящая от Ferrari и Alfa Romeo, сделала для компании достаточно тяжёлыми 50-е. В 1953 году на должность главного инженера пришёл Джоаккино Коломбо, ставший автором модели A6GCM - победителя Гран-при Италии.

50-е принесли почётные титулы и модели Maserati 250F. В 1958 был инициирован выпуск 3500 GT.

В 1962 была презентована первая четырёхдверная модель Sebring, а в следующем году - четырёхдверная версия автомобиля из серии моделей Quattroporte с установленным мотором V8 и рабочим объёмом 4136 куб. см.

1968–1992

1968 - стал годом грандиозных изменений для компании . Акции бренда (Франция), тем не менее Адольфо Орси остался в должности почётного председателя.

На Женевском автосалоне в 1971 году была презентована модель, оснащённая мотором Bora, который имел центральное расположение. Её создателем стал Джуджаро. Производство было расширено за счёт новых моделей Khamsin и Merak.

В 1973 году Citroen заявляет о ликвидации Maserati. Причиной этому стал нефтяной кризис, первыми от которого потерпели фиаско спортивные автомобили, требующие внушительных топливных затрат. Тогда в историю вмешалось правительство Италии, находясь под влиянием Ассоциации предпринимателей, ведомых целью сохранить рабочие места для людей. Во время этих событий Maserati перешла в собственность государству - агентству GEPI.

8 августа 1975 года владельцем большей части акций Maserati Benelli, а генеральным директором стал Алессандро де Томазо, ранее бывший гонщиком. Он приложил немалые усилия, чтобы восстановить фирму и создать при содействии Джуджаро новинку - модель Kyalami.

В 80-е появились наработки, связанные с битурбированными двигателями, в связи с чем свет увидел ряд моделей Biturbo, оснащённых моторами этого типа. Модель держалась в производстве вплоть до конца XX века.

С 1993-го по наше время

В 1993 году владельцем всего пакета акций Maserati стал Fiat Auto. Буквально через год в свет вышла модель Quattroporte, ставшая первым автомобилем при новом владельце. Её создатель Марчелло Гандини придерживался главных традиций бренда: утончённого вкуса в совокупности с исключительными данными.

1 июля 1997 года концерн Fiat продал часть компании (50% акций) вечному конкуренту Ferrari. Тогда было произведено полное переоснащение мощностей современным оборудованием с целью выпуска новой модели 3200 GT, презентация которой происходила на Парижском автосалоне.

Последнее десятилетие XX века стало периодом позитивных изменений для Maserati . В это время была продолжена реструктуризация и расширение производственных мощностей, сопровождаемая монтажом . Были расширены границы присутствия Мазерати на автомобильных рынках мира, выпущены новые модели автомобилей, выигрывались новые турниры.

Модель Quattroporte, дебют которой состоялся во Франкфурте в 2003 году, завоевала благосклонность потребителей и стала лидером продаж своего сектора.

Видео об истории марки Мазерати:

В 2005 году Мазерати сумела стать рекордсменкой в сфере продаж автомобилей - 5659 штук. Это количество в 10 раз превышает показатель 1998 года, когда было продано всего 518 машин.

2005 стал годом возвращения Maserati в Fiat, что также положительно повлияло на успехи компании - Maserati наконец стала приносить какую-то прибыль за долгие годы.

.
Maserati - итальянская автомобильная компания. Выпускает комфортабельные спортивные автомобили с высокими динамическими показателями. В 1995 году концерн ФИАТ завладел 90% акциями Мазератти, а в 1997 году произошло слияние Мазератти и Феррари, которая с 1969 года принадлежит ФИАТу. Дизайн последних моделей Мазерати заметно стилизован под модели Инфинити. Хотя кто у кого "подглядывает" это ещё вопрос. Тем более если учесть, что Мазерати старейший мировой бренд, в то время как Инфинити относительно молодая автомобильная марка (создана в 1989 году). .

В 1933 году Мазерати первым среди гоночных автомобилей в Европе начал применять гидроусилитель тормозов. Кроме этого, инженеры этой фирмы создавали великолепные двигатели, которые продолжали побеждать даже после ухода Мазерати из спорта. Оснащенный двигателем Maserati V-12 гоночный болид Mini Cooper одержал победу в двух чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке в 1967 году.

Вся история Мазерати

Maserati - итальянская автомобильная компания. Выпускает комфортабельные cпортивные автомобили с высокими динамическими показателями. Входит в состав ФИАТ. Каждый из братьев Maserati - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу. 14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати. В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При. Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца. В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый
рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях. В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси
перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день. В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF(под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и
популярности ее автомобили не имели. В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио. Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр. Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень
маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили. Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242
экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone. В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»),
обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.
Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6. В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошь. На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом. В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро. В 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра. В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati,
оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с. Вскоре вышел Karif настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому
событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.
Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году. Нынешняя маркетинговая стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных
автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.
Использована информация сайта

Maserati S.p.A — итальянский производитель премиальных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене, Италия. Принадлежит промышленной группе FIAT.

Марку основала семья Мазерати в начале XX века. У фермера Рудольфо было шестеро сыновей, пятеро из которых всю жизнь посвятили автомобилям, унаследовав страсть отца к скорости. Старший сын Карло Мазерати в возрасте 17 лет разрабатывает свой первый одноцилиндровый двигатель и получает работу в Fiat в качестве тест-пилота. В свободное время он работает над новым одноцилиндровым мотором, который устанавливает на простенькое шасси. В некотором роде этот примитивный автомобиль с деревянным кузовом был первой моделью Maserati.

Затем Карло успешно выступает в автомобильных соревнованиях, а в 1909 году основывает собственную компанию. Его целью становится разработка превосходного самолета, однако в 1910 году он умирает от туберкулеза.

Братья Альфьери, Эрнесто и Биндо работают в автокомпании Isotta-Fraschini, но в 1914 году Альфьери решает пойти по стопам старшего брата и открыть собственную фирму. Через некоторое время к нему присоединились Биндо и Эрнесто. Вместе они разработали свой первый спорткар с двухлитровым двигателем. Основной статьей дохода компании Officine Alfieri Maserati, кроме изготовления авто, было производство двигателей и свечей зажигания. В основном автомобили собирались для участия в гонках. Фирма жила случайными заказами.

Во время Первой мировой войны компания выпускала свечи для военной техники. После наступления мира Альфьери, Эрнесто и Этторе сосредотачивают все усилия на создании нового автомобиля. Марио, единственный из шести братьев не связанный с силовыми механизмами и ставший художником, рисует логотип марки, используя трезубец от статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и бодрости.

В 1926 году компания Diatto, с которой сотрудничали братья Мазерати, перестала выпускать гоночные автомобили. Это привело к созданию первого Maserati и выводу на рынок новой марки. Один из первых авто бренда под управлением Альфьери в 1926 году одержал победу в гонках на выносливость Тарга Флорио. Компания стала выпускать гоночные авто с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами.

Первый спорткар Maserati получил имя Tipo 26 и представлял собой эволюцию Diatto GP 8C. По словам Альфьери, он воплощал «лучшие характеристики всех автомобилей, выпущенных до сих пор».

В том же 1926 году Tipo 26 выигрывает скоростную гонку, развивая свыше 167 км/час. Братья Мазерати увеличивают производство, не успевая за спросом. В высокомерном мире спортивных соревнований к новой марке проявляют неподдельный интерес. 28 сентября 1929 года в Кремоне Maserati устанавливает свой первый мировой рекорд, проехав 10 км гонки со средней скоростью в 246,069 км/час. Этот рекорд не смогли побить вплоть до конца 1937 года. Еще одно впечатляющее достижение братьев — создание 16-цилиндрового двигателя V5 с непостижимой для тех времен мощностью в 360 л.с.

Maserati Tipo 26 (1926-1932)

В 1932 году в возрасте 44 лет во время операции Альфьери умирает. Во главе марки становится Эрнесто, талантливый инженер, под началом которого создается новый Tipo V5. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, бренд процветает. Однако к концу 30-х годов компания ощущает сильную конкуренцию со стороны Mercedes и Auto Union, поддерживаемых правительством Третьего рейха. Эрнесто, Этторе и Биндо понимают, что фирма нуждается в резкой смене направления, поэтому приветствуют сотрудничество со знаменитым итальянским предпринимателем Адольфо Орси. В 1937 году они продают ему Maserati, оставаясь в течение некоторого времени на различных должностях в фирме.

Семья Орси перенесла штаб-квартиру в город Модена и сосредоточилась на выпуске гоночных авто. Первым продуктом новой эпохи является представленный в марте 1939 года 8CTF, с которым марка впервые побеждает в соревнованиях в США. Maserati становится первым итальянским производителем, который выигрывает гонку Indianapolis 500 и закрепляет свое достижение в следующем году.


Maserati 8CTF (1939)

Во время Второй мировой войны компания отставила выпуск автомобилей и занималась изготовлением свечей зажигания для нужд армии. В послевоенное время марка вернулась к сборке авто и в 1946 году на Женевском автосалоне представила А6. Буква «А» в имени модели обозначала Альфьери, а шестерка — количество цилиндров. Публика сразу же оценила дизайн и оригинальность новинки: компания получает много заказов и уже может организовать серийное производство.

В 1947 году дебютировала версия с кузовом берлинетта, разработанным ателье Pininfarina, а год спустя вышла модификация с открытым верхом. A6 1500 Grand Tourer стал первым серийным дорожным автомобилем в модельной линейке Maserati. Он оснащался рядным 1,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. и развивал до 154 км/час.


Maserati A6 1500 (1947-1956)

Команда Maserati пополняется новыми именами, в числе которых Альберто Массимино, работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Инженеры совершенствуют двигатели и шасси, чтобы стать лучшими в автомобильных гонках. Эти проекты завершают карьеру братьев Мазерати в основанной ими фирме. После окончания 10-летнего контракта они покидают компанию и основывают новую — Osca, которая не принесла им успеха.

В 1957 году марка празднует победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1, которую принес известный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио на Maserati 250F. Однако как ни лестны были победы, после несчастного случая, произошедшего в 1957 году на гонках Mille Miglia, в результате которого погибли гонщик Альфонсо де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и одиннадцать зрителей, Maserati покидает мир автомобильных соревнований.

После ухода из автоспорта марка концентрируется на создании дорожных машин. Тогда главный конструктор Джулио Альфьери создает купе с алюминиевым корпусом 3500GT, сразу же ставшее бестселлером. Коммерческий успех принесли изящный кузов разработки Touring и мощный 3,5-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. В 1961 году модель модернизировали, оснастив механической системой впрыска топлива Lucas. Это был первый инжекторный автомобиль Италии.


Maserati 3500GT (1957-1964)

В середине 50-х дебютирует более роскошная модель — 5000 GT. Выпуская ее, компания переходит на штучное изготовление автомобилей. Универсальное шасси отправляли в различные кузовные ателье, где автомобили доводились под конкретного владельца. Не могло быть построено два одинаковых 5000GT. Кроме того, успеху модели способствовали прекрасные динамические характеристики: оснащенный 5-литровым мотором автомобиль разгонялся до 280 км/час.

В 1968 году марку выкупила компания Citroën. Несмотря на то что Адольфо Орси оставался номинальным президентом, политика бренда резко поменялась. Производство автомобилей становилось более массовым — выпускалось до двух единиц в день, некоторые технологии, в частности, гидравлическая подвеска, были объединены с технологиями французского автопроизводителя.

Конструктор Джулио Альфьери смог реализовать множество амбициозных проектов, ставших гордостью автокомпании. В 1969 году появляется Maserati Indy с 4,2-литровым двигателем V8. С 1970 года к нему присоединился 4,7-литровый силовой агрегат. Всего было выпущено более 1100 единиц модели.



Maserati Indy (1969-1975)

В 1971 году дебютирует Maserati Bora, первый автомобиль марки с центральным расположением двигателя и независимой подвеской на всех четырех колесах.

Выходит Maserati Quattroporte II, который оснащается центрально расположенным двигателем, передним приводом и шестью фарами. Чтобы приводить в движение этот большой автомобиль, Альфьери разработал двигатель V8 мощностью 260 л.с.

Кроме того, появляется замена успешного Ghibli — разработанный с помощью Bertone Maserati Khamsin, который также получил расположенный впереди мотор, независимую подвеску, цельный кузов и передовые технологии, такие как система усилителя руля DIRAVI.

В 1970-е годы спрос на дорогие авто начал падать из-за топливного кризиса. Компания Citroën объявила о банкротстве, а вновь созданный альянс PSA Peugeot Citroën собирался ликвидировать Maserati.

Марку выкупил известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, под руководством которого в 1976 году был представлен новый модельный ряд, включающий Kyalami и Quattroporte III.

В 1982 году, отвечая запросам времени, бренд выпускает небольшую модель Biturbo с 2-литровым мотором V6 с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с. Автомобиль получил шикарную отделку и был недорогим во владении, что подстегнуло интерес покупателей.


Maserati Biturbo (1981-1994)

В начале 90-х выходит два новых купе Shamal и Ghibli II. Над внешним видом первого работал известный Марчелло Гандини.

В 1993 году марка переходит во владение группы FIAT, получает большие финансовые вливания, с которыми многие связывают возрождение Maserati. В 1999 году представлено новое купе 3200 GT с изящным экстерьером и 3,2-литровым мотором V8 с турбонаддувом, который выдавал 370 л.с. Модель развивала до 285 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/час составляло 5 секунд.

С 1999 года Maserati полностью контролируется компанией Ferrari, которая использует это имя для выпуска элитных автомобилей. Марка вкладывает инвестиции в строительство новых производственных мощностей и постоянно находится в поиске технологических новинок, способных удивить искушенных ценителей премиальных авто.

В 2004 году в России начались официальные продажи автомобилей марки. Среди российских покупателей сразу же нашлись преданные поклонники Maserati, которым особенно полюбилась популярная во всем мире модель Quattroporte. Модельный ряд, представленный в нашей стране, возрастал: теперь компания реализовывает через российских дилеров всю свою линейку.