» » Как делает тонировка. Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны? Выкройка пленки на заднее стекло

Как делает тонировка. Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны? Выкройка пленки на заднее стекло

О достоинствах тонировки стекол автомобиля говорить долго нет никакого смысла. Большинство владельцев прекрасно понимают преимущества, которые она дает, поэтому чаще всего вопрос возникает о том, сделать ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Чаще всего для защиты салона авто от избыточного солнца и любопытных взглядов используется специальная пленка. Изготавливают ее самоклеящейся, поэтому, кроме известной доли усидчивости и кропотливости в работе, от исполнителя особых навыков не требуется.

Выбор пленки для тонировки

Затонировать самостоятельно свой автомобиль способен практически каждый, имея для этого минимально необходимый набор инструментов, поэтому основная проблема будет заключаться не в самой технологии работ, а в правильном выборе материала. Пленок в продаже имеется достаточно много, но далеко не все они пригодны для лобовых и боковых стекол автомобиля, из-за запрета чрезмерного затемнения, установленного соответствующим ГОСТом.

Чтобы самому затонировать автомобиль, потребуется приобрести специальную пленку. Ориентироваться следует на следующие основные качества:

  • светопропускная способность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • цветовая гамма;
  • стоимостные показатели.

С точки зрения ПДД ключевым является первый критерий. В 2014 году действовало правило, что суммарная пропускная способность пленки и лобового стекла не должна быть ниже 75%.

Для боковых было послабление до 70%. С 1 января 2015 года вышел новый ГОСТ 32565-2013, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Если имеются малейшие сомнения, что пленка менее прозрачна, чем того требует ГОСТ, то чтобы потом не заниматься переклейкой, надо взять у продавца образец, приложить его к стеклу и провести необходимые замеры.

Цветовая гамма – дело вкуса и зависит от того, какое авто тонируется, а поэтому общих рекомендаций быть не может. С прочностными характеристиками и стоимостными показателями дело обстоит сложнее. Далеко не факт, что чем дороже, тем лучше, но и купить за копейки что-то качественное вряд ли удастся. Самому выбрать подходящий и недорогой материал очень сложно, поэтому без советов опытных друзей и продавцов не обойтись. Предпочтительней ориентироваться на известные торговые марки, которые опробованы многими, и поэтому отзывы по ним можно отыскать достаточно легко.

Многое определяют задачи, которые хочет решить автолюбитель. Так, например, существуют специальные антивандальные пленки, которые клеятся снаружи авто. Их можно использовать для дальних поездок по пересеченной местности, например, участвуя в авторалли. Для поездок по городу они подойдут не хуже, но стоит ли тратить большие деньги на их приобретение, если можно обойтись менее затратными материалами?

Необходимый инструмент

Для того чтобы самостоятельно сделать тонировку потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • канцелярский нож
  • моющее средство для стекол;
  • сухая мягкая тряпка без ворса.

К пленке обычно прилагается небольшой скребок, изготовленный из пластмассы, и специальный нож, но они не очень удобны в работе, поэтому лучше обзавестись нормальными инструментами.

Пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании может повредить поверхность стекла, а входящий в комплект резак сделан из материала, который быстро затупляется, а поэтому начинает рвать пленку. Кроме того, удобно иметь в наличии пульверизатор, который позволяет равномерно разбрызгивать воду на стекла автомобиля.

Этапы работы

Тонировка стекол автомобиля производится изнутри салона. Причина этого примитивно проста – снаружи пленка продержится гораздо меньше времени и ее придется менять. Сверхпрочными характеристиками материал не обладает и под воздействием окружающей среды быстро потеряет свой товарный вид Работу удобнее проводить вдвоем. Пленка имеет защитный слой и при его снятии проще, когда один человек потихоньку снимает его, а второй прыскает мыльный раствор в образовавшийся зазор. Стекла перед началом работы лучше демонтировать с авто, особенно, если нет большого опыта приклеивания пленки. Так будет гораздо легче обеспечить качественную тонировку. Особые требования предъявляются к чистоте рабочего места. Любая песчинка, попавшая между пленкой и стеклом, после приклейки станет хорошо заметной выпуклостью, искажающей обзор и портящей внешний вид стекол авто.

После того, как пленка закуплена и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Самостоятельная тонировка состоит из нескольких основных этапов:

  • демонтаж стекол и их очистка от грязи и жира;
  • вырезка заготовок из пленки;
  • отделение защитного слоя;
  • подгонка, приклейка и обрезка.

Первые три стадии работы не должны вызвать особых трудностей: качественно помыть стекла авто и сделать из пленки заготовки способен каждый. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров и после приклейки подгоняют точно по месту при помощи остро заточенного ножа. Главное – не перепутать стороны пленки при примерке. Надо хорошо помнить, что она приклеивается внутренней стороной после того как с нее будет снят защитный слой.

Приклейка пленки осуществляется следующим образом:

  • внутренняя поверхность стекла обильно опрыскивается из пульверизатора подготовленным мыльным раствором;
  • с предварительно вырезанной заготовки снимается защитный слой, пленка опрыскивается раствором, нужной стороной прикладывается к стеклу и выравнивается;
  • при помощи шпателя из-под пленки сгоняются воздушные и водяные пузыри;
  • обрезаются припуск (лишняя пленка по краям);
  • стекло подсушивается феном.

Особо следует внимание на второй пункт, который удобнее проводить вдвоем – один человек осторожно начинает снимать защитный слой, а второй опрыскивает места разъединения. Задача этого действия – не дать тонировочной пленке случайно сложиться и приклеиться к самой себе. Выбрасывать снятый защитный слой не стоит, его можно подложить под шпатель при сгонке пузырей, чтобы случайно не повредить тонировку.

Самый сложный этап – подгонка. Если с боковыми стеклами автомобиля работать достаточно легко, то затонировать самостоятельно заднее получается далеко не у каждого. Проблема заключается в его кривизне. На помощь приходит мыльный раствор, который заливается в пульверизатор и фен. Опрыскав приклеиваемую пленку, ее прикладывают к стеклу и начинают подгонять по месту.

Там, где тонировка не хочет укладываться, ее прогревают и растягивают при помощи резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Чтобы материал ровнее укладывался, его можно дополнительно смачивать водой.

Работать нужно очень аккуратно, так как деформированная пленка свою форму обратно не вернет. После того как из-под покрытия будут удалены все воздушные пузырьки, оно должно хорошо просохнуть. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После завершения тонировки стекол авто, они устанавливаются на место и готовы к эксплуатации.

Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Тонкости подбора тонировочных материалов

Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.

Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.

Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.

На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.

Тонировка стекол своими руками

Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:

  • Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
  • Канцелярский нож и запасные лезвия
  • Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.

Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.

Как затонировать машину самому

Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.

Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.

Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.

Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.

Как тонировать заднее стекло

Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее. Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ. В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.

Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Поэтапная работа:

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном:

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.

Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.

Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
  2. Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
  3. Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
  4. Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
  5. Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.

Тонировка боковых стёкол

Первоначально следует демонтировать уплотнители и обшивку двери для того, чтобы получить полный доступ к стеклу. Далее выполняется выкройка. Существует два варианта, использовать шаблон из тонкой миллиметровки либо же отрезать кусок с запасом на несколько сантиметров.

Во втором случае следует приложить тонировочный материал снаружи на влажное стекло и обрезать всё лишнее. Далее потребуется снять с тонировки прозрачный защитный слой, параллельно обрабатывая поверхность из пульверизатора мыльной водой.

Заключительным этапом является поклейка плёнки на стекло, для разглаживания следует использовать шпатель, выгоняя пузырьки воздуха от середины к краям. После того как материал будет тщательно разглажен и займёт своё место, в течение нескольких дней до полного высыхания клеевого слоя запрещается использовать стеклоподъёмники, т. к. края материала могут отклеиться.

Тонировка заднего стекла

С задним стеклом автомобиля дело обстоит несколько сложнее. Для изготовления выкройки и стекло, и тонировочный материал должны быть абсолютно сухими. С помощью влажной губки на поверхность стекла наноситься рисунок в форме буквы «Н».

После чего рулон тонировочной плёнки раскатывается по поверхности. С помощью лезвия аккуратно вырезается шаблон с припуском в несколько миллиметров. Производить окончательный монтаж тонировки на заднее стекло разумнее с помощником. В целом суть будет заключаться в том же, постепенное разглаживание материала он центра к краям с постепенным удалением влаги и пузырей.

Однако из-за выпуклой формы стекла сделать это не так просто и потребуется нагрев поверхности. Многие специалисты начинают подгонять материал по форме стекла ещё на этапе вырезки шаблона. Постепенно нагревая материал феном.

При этом нередко в процессе окончательной поклейки всё же возникает необходимость формовки материала уже на месте. Для того чтобы придать плёнке нужную форму требуется медленно нагревать стекло, параллельно разглаживая материал с помощью шпателя. При проведении данного процесса нужно быть предельно осторожным, чтобы не перегреть стекло, материал или не повредить уплотнитель и лакокрасочное покрытие.

Самостоятельный тюнинг автомобиля предполагает наличие определённых навыков и умений. Эффективное овладение ими позволяет успешно справиться с поставленной задачей собственными силами, без помощи специализированных сервисов. К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонирование стекол автомобиля.

Большинство автолюбителей склонны полагать, что такие преобразования помогают сделать автомобиль более привлекательным и способствуют созданию комфортной зоны личного пространства.

Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс довольно трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.

Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного ознакомления с представленным вопросом. Именно поэтому, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к специалистам. Представленная статья призвана помочь автолюбителям в освоении основных навыков по тонированию автомобиля.

Требования для тонировки стекол согласно законодательству

Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.

Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70% .

Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования.

Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм . Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.

В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.

Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.

Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.

Какую пленку лучше выбрать для самостоятельной оклейки

На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный аспект приобретает куда большую важность.

Начнем с того, что на сегодняшний момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с наиболее распространенными из них.

К ним можно отнести:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • с переходом;
  • энергосберегающие.

Это далеко не все виды пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор именно этих наиболее обоснован для тех, кто впервые решил попробовать себя в этом деле.

Окрашенные разновидности пленок пользуются спросом во многом благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Тем не менее, несмотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток. Дело в том, что со временем пленка под действием солнечного излучения попросту теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.

Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически не подвержена выгоранию. Смотрится достаточно эффектно и должным образом обеспечивает защиту от солнечных лучей.

Пленка с переходом значительно превосходит в цене обычные аналоги. Название пленки говорит само за себя. Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.

Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается хорошими защитными свойствами и помогает водителю и пассажирам избавиться от навязчивых бликов и солнечных лучей. Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, спрос на них несколько ниже, чем на все остальные виды.

Подготовка к работе с авто

Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ. Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом.

В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.

Как рассчитать сколько понадобится материала

В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак. Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.

Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.

Инструменты

Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента. В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.

Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?

Водный распылитель

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.

Жидкое мыло или моющее средство

Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.

По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.

Канцелярский нож

Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.

Салфетки без ворса

Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.

Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.

Специальный скребок

В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.

Строительный фен

Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.

Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.

Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому

Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.

Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.

После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.

Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
  • подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
  • загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
  • сделать требуемый горизонтальный разрез;
  • подогнать выкройку по размеру стекла.

Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.

Оклейка задних стекол

Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.

Её алгоритм включает в себя следующие действия:

  • нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
  • укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
  • обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
  • нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
  • разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
  • удаление складок при помощи фена;
  • нанесение установочного раствора;
  • повторное нанесение пленки;
  • разглаживание пленки.

Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Как тонируют стекла авто в других странах

Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.

В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.

Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.