» » Как накачать автомобильное колесо без насоса. Как почти мгновенно накачать колесо без насоса

Как накачать автомобильное колесо без насоса. Как почти мгновенно накачать колесо без насоса

Одна из часто встречаемых проблем всех водителей - спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.

Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:

Спущенная шина

  • Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
  • Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
  • Провернуть пластиковую ручку на 90°.
  • Накачать до подходящей отметки атмосфер.
  • Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
  • Закрутить колпачок обратно на колесо.
  • Отключить агрегат.

Если при подключении насоса на манометре не появляется отметка текущего давления в шине, то значит что-то сделано неправильно.

После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.

Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:

  • обеспечивает хорошее движение авто;
  • продлевает срок службы шин;
  • влияет на несущие способности машины;
  • обеспечивает легкость управления.

Давление в колесах нужно постоянно контролировать, иначе невнимательность может привести к большим проблемам.

Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:


Давление колеса
  • ухудшению плавности хода;
  • образованию вмятин в шинах;
  • износу протектора;
  • затруднению рулевого управления;
  • созданию высокой температуры в шине;
  • неодинаковому торможению колес;
  • ухудшению управляемости;
  • разрывам покрышки;
  • большому расходу топлива.

Вот такие последствия могут возникнуть при неправильной накачке колес. Особенно остро это ощущается при быстром движении автомобиля и на поворотах.


Деформация шины

Как накачать колесо без насоса

Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.

На шиномонтаже такую проблему решают быстро, используя специальные устройства для пневмо удара. Они помогают поставить шину на место благодаря быстрой подаче большого количества воздуха в образовавшуюся щель.

После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:

  • использовать горючие жидкости;
  • использовать веревку;
  • использовать накачанное колесо.


Каждый водитель знает о том, что в багажнике автомобиля должен быть насос уже только потому, что на дороге случается «всякое». Тем не менее, бывает и такое, что даже ручного насоса в автомобиле нет, а колесо спустило. Как быть в такой ситуации? Можно попробовать использовать для накачки колеса то, что в машине быть обязано.


Углекислотный огнетушитель – вещь, которая присутствует (или, во всяком случае, должна присутствовать) в каждом автомобиле. Использовать данный предмет можно и альтернативным способом. В сложной, непредвиденной и выходящей из ряда ситуации огнетушитель может заменить насос или компрессор для накачки колес. Сразу следует пояснить, что такой способ является чрезвычайным и должен использоваться только в той ситуации, когда есть выбор между «идти многие километры пешком» или «делать хоть что-то».


Для того, чтобы накачать колесо огнетушителем, понадобится шланг. Подойдет даже тот, что стоял на старом компрессоре. Также понадобится втулка. Неплохо иметь обе эти вещи в своем ящике с инструментами на всякий случай. Суть метода накачки заключается в том, чтобы освободить из огнетушителя углекислоту и пустить ее по шлангу.


В стандартном ОУ-2 ее около 2 килограмм. Находится вещество под давлением более 5 мп. Этого должно хватить, чтобы накачать газом, который будет образовываться в результате контакта кислоты и воздуха, для того, чтобы накачать все колеса легкового авто. На одно колесо при должной сноровке уйдет не больше минуты.

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.
Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI*
50 2.38 – 2.59/35 – 38
65 3,1/45,5
77 2,72 – 2,9/40 – 42,6
90 3,6/53
105 3,9/57,5
115 4,1/60
118 3,2 – 3,4/47 - 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.

Отслеживание давления:

  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.


Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.


Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Иногда автошину необходимо подкачать прямо сейчас, а насоса или компрессора под рукой нет. Возникает вопрос, как накачать колесо без насоса, возможно ли это. Да вполне можно накачать воздух в шину без использования насосов. Опытные водители знают большое количество способов, как добраться до шиномонтажа, если колесо внезапно спустило.

Как накачать колесо без насоса

Для начала нужно понять, когда и зачем может потребоваться подобная работа. Запаска в автомобиле обычно одна, если пробито сразу два колеса, второе придется подкачивать, чтобы продолжить движение. Тут возникает вопрос, есть ли насос. Его может и не оказаться в нужный момент, или он будет неисправен. Хорошо, если ситуация возникнет в городе, поврежденное колесо можно отвезти на шиномонтаж в такси, за городом это получится далеко не всегда.

В таком случае нам на помощь может прийти обычный огнетушитель, находящийся в автомобиле. С его помощью шина может быть накачана буквально за пару минут. Обратите внимание, для такой работы понадобится углекислотный огнетушитель, другие разновидности не подойдут.

Углекислота, попадая в обычную среду превращается в простой газ CO2. Подается она под давлением, что позволяет нагнетать газ внутрь покрышки. Бескамерная резина накачивается буквально за пару минут. Если используется в конструкции камера, все сложнее вероятнее всего полноценно накачать ее не выйдет по техническим причинам.

Для накачки потребуется небольшой шланг. Обязательно понадобится наконечник от компрессора, можно использовать от старого агрегата, или купить в магазине. Стоит такая вещь недорого. Еще нужно будет найти втулку для вкручивания в штуцер огнетушителя. Подготовка и накачка происходит в следующем порядке.

  • Собираем переходник. Для этого подсоединяем к шлангу втулку и наконечник. Лучше их закрепить на шланге хомутами, если хомутов нет, сделайте заменитель из мягкой проволоки.
  • Подсоединяем втулку к штуцеру.
  • Откручиваем колпачок с соска колеса, и надеваем на него наконечник импровизированного компрессора.
  • Нажатием на рычаг огнетушителя, подаем в шину углекислоту. Останавливаемся, как только автопокрышка будет полностью накачена.

Все покрышка накачена без насоса. Автомобиль готов к продолжению пути.

Какие есть нюансы

Описанный выше способ не является оптимальным, использовать его стоит только когда машина не укомплектована компрессором. При первой же возможности посетите шиномонтаж. Там продуйте колесо сжатым воздухом. Углекислота, вступая в реакцию с водой, образует едкие вещества, повреждающие резину и диск.

При необходимости накачать колесо без специальных приспособлений можно. Достаточно знать, как выполнить данную работу.

Предположим, вы оказались на необитаемом острове, где почему-то нет насосов, а шиномонтажного сервиса — тем более. Но спустившую покрышку надо накачать, иначе от хищников не скроешься. Бред несу? А как насчет ста граммов бензина и зажигалки, которыми эта работа в отсутствие насоса и выполняется?

Если вы не курите, то разжечь огонь можно с помощью прикуривателя: разомните листочек бумаги или газеты и поднесите к раскаленному прикуривателю, дуйте, чтобы бумага загорелась.

Бензин можно добыть из собственного автомобиля. Достаточно снять топливный шланг и включить зажигание, насос автоматически начнет подавать бензин.

Если есть инструмент можете открутить топливный фильтр или бензонасос.

В общем, горючее добыто. И вот тут начинается представление: залейте примерно сто грамм (нет, не в себя) под обод колеса, покатайте его, чтобы бензин охватил как можно большее количество резины по кругу внутри колеса.

Положите колесо, капните несколько капель бензина на резину около диска, в том месте где заливали бензин, можете сразу капнуть и на бумагу.

Очень осторожно поджигаем бумагу, сделайте ее как можно и на вытянутой руке подносим к колесу. Произойдет хлопок. Пары бензина внутри за милисекунду накачают ваше колесо!

Если не получилось с первого раза, попробуйте еще. Главное, чтобы бензин попал под обод резины и чуть-чуть на саму резину, иначе она просто загорится.

На всякий пожарный подготовьте песок, для того чтобы при необходимости быстро потушить огонь!

Кстати шина накачивается примерно до двух атмосфер, значит, ездить можно!

Фото с Интернет-сайтов