» » Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Нвос новая декларация расчет платы скачать бесплатно Расчет платы за негативное воздействие образец

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Нвос новая декларация расчет платы скачать бесплатно Расчет платы за негативное воздействие образец

Расчет платы

Ввод фактических данных по негативному воздействию и начисление сумм платы производится в закладке «Расчёты»:

На закладке «Расчеты» плательщики выводятся только в режиме просмотра, редактирование информации по ним возможно только на закладке «Реестр».

Общий список кнопок для работы с расчетом платы (список меняется в зависимости от выбранного элемента в расчете) следующий:

Добавить расчет

Добавить расчет платы по ОКАТО

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты

Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления

Удалить – для удаления информации из расчета выделите удаляемый элемент расчета и нажмите кнопку «Удалить»

Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор

Сформировать форму расчета платы в Excel

Веб-портал Росприроднадзора (кнопка для быстрого перехода на Веб-портал Росприроднадзора)

Отменить – отмена добавления или редактирования.

В меню «Настройки» можно задать необходимые параметры для расчётов платы:

Где можно указать:

Учитывать коэффициент для взвешенных веществ в плате за сверхлимит (расчёт платы за сбросы)

Использовать понижающий коэффициент при размещении отходов на чужих объектах (расчёт платы за размещение отходов: коэф. места расположения объекта размещения отходов 0,3 )

Выводить подпись и дату на всех страницах расчёте при выгрузке расчёта в Excel

Создавать отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам при выгрузке в Excel

Создавать отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации только при автоматическом создании расчёта (через меню «Расчёт платы»)

Расчёт по объектам хранения с постоянным лимитом, который не будет изменяться в зависимости от сроков действия или продления технического отчёта. А так же суммирования размещения при постоянном хранении отходов.

Использовать общее ОКАТО для оъектов г. Москвы (использовать для расчётов платы ОКАТО Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)

Изменить дату утверждения норматива для отходов 5го класса опасности (влияет на коэффициент инфляции в расчёте):

Добывающая промышленность норматив 0,4 руб/тонн

Перерабатывающая промышленность норматив 15 руб/тонн

Прочие 8 руб/тонн

Автоматическое создание расчета платы

Из пункта меню «Расчет платы» можно выполнить автоматическое формирование расчетов:

Создать расчет – автоматическое создание расчета по информации из документов плательщика

Создать корректирующий расчет - автоматическое создание корректирующего расчета, с копированием всех данных из расчета, по которому добавляется корректировка

Создать расчет по имеющемуся - автоматическое создание расчета с подстановкой значений из указанного расчета

В меню «Настройки» можно указать, чтобы при автоматическом создании расчёта платы создавался отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации. Если галочка не стоит, то отходы, по которым в Реестре в лимите не указаны данные в таблицах «Размещение на собственных объектах»/ «Передача на размещение», переносятся в расчёт по отходам, которые передаются на размещение с нулевыми установленными лимитами.

При выборе пункта меню «Создать расчет» открывается форма ввода параметров расчета:

В форме необходимо указать год, выбрать период (год, квартал или прогноз платы), задать плательщика, по которому создается расчет и орган Росприроднадзора, в который расчет должен передаваться.

При нажатии на кнопку «Создать» происходит формирование расчета на основе данных введенных в реестре (документов и объектов выбранного плательщика, с учетом ОКАТО, относящихся к органу Росприроднадзора).

Если расчет создан, выводится информационное сообщение:

Если при создании возникла ошибка:

Данная ошибка означает, что с указанными параметрами (год, период, плательщик и орган Росприроднадзора) расчет уже существует.

Если создан новый расчёт, то он выделяется на левой панели расчёта:

Чтобы просмотреть и отредактировать расчет «раскройте» все содержимое расчета последовательно нажимая «+» в панели расчета:

При автоматическом создании расчета не создается расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами, т.к. по ним отсутствует информация в реестре.

Данный расчет создается только по кнопке «Добавить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами»

При необходимости можно добавить вручную и расчеты по остальным видам негативного воздействия.

Чтобы в расчете указать фактические значения негативного воздействия, выберите конкретный элемент расчета и укажите в таблице значения фактического воздействия (выбросы, сбросы, движение отходов):

При сохранении введенного значения (при переходе на другую строку таблицы) будет произведен автоматический расчет суммы платы по конкретному ЗВ.

Кроме табличного ввода есть возможность открыть строку расчета в отдельной форме:

Форма открывается по двойному клику на строке или из всплывающего меню «Редактировать»:

Титульный лист расчета

Титульный лист расчета платы создается по кнопке «Добавить расчет» или при автоматическом создании расчета (рекомендуется расчет создавать автоматически):

Основная часть данных подставляется из плательщика и не редактируется на форме титульного листа.

При ручном создании расчета (по кнопке) орган Росприроднадзора автоматически подставляется в зависимости от ОКАТО фактического адреса плательщика (или юридического, если фактический адрес не задан). Орган Росприроднадзора может быть изменен. Наименование плательщика, телефон, ИНН, КПП и должностные лица подставляются из реестра и закрыты от редактирования.

Если установлен признак «Расчет закрыт», то редактирование расчета становится невозможно до тех пор, пока признак не снят.

Для удаления расчета (если он не закрыт) выберите нужный расчет и нажмите

кнопку «Удалить расчет платы» .

Итоги по ОКАТО

В связи с тем, что расчёт платы по негативному воздействию на окружающую среду сдаётся с разделением платы по ОКАТО, необходимо «Добавить расчёт платы по ОКАТО» :

Итоги платы рассчитываются автоматически по итогам платы за конкретные виды негативного воздействия на окружающую среду. При необходимости можно указать суммы льгот.

Для удаления итогов по ОКАТО:

Выберите требуемое ОКАТО в расчете

Нажмите кнопку «Удалить расчет платы по ОКАТО» .

При удалении итогов по ОКАТО будут удалены и все элементы расчета, относящиеся к этому ОКАТО.

Если расчет закрыт, то удаление ОКАТО невозможно.

Плата за выбросы стационарными объектами

Плата за выбросы стационарными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за выбросы стационарными объектами по кнопке

Нажать кнопку

Указать производственную территорию (если расчет не в целом по хозяйствующему субъекту) или участок/цех. Производственная территория или участок/цех появятся для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО территории является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на выброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Выбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесены ли производственная территория или участок/цех в соответствии с указанием их в разрешительном документе в реестре.

Уточнить данные в таблице «Выбросы загрязняющих веществ»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на выброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика или из справочника)

b. Ввести фактические выбросы

c. Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то уточнить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Если расчет по производственной территории, то коэффициенты определяются автоматически, в зависимости от характеристик производственной территории.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на выброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Если расчёт по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников выполняется по производственной территории, то значение в полях «доп. Коэф. 1,2» и «доп. Коэф. 2» над таблицей «Разрешения на выброс» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то эти поля доступны для редактирования:

Ввод данных по выбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице выбросов или по двойному клику на строке):

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического выброса «Всего». Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то также можно изменить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического выброса по документам, нормативам (ПДВ, ВСВ) и сверхлимиту:

Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный выброс = Факт. выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа:

. Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом ).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» (если ВСВ заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий – если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристика «Оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух городов»).

Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Так же можно учитывать/не учитывать коэффициент взвешенных веществ за сверхлимит. В меню «Настройки»:

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам стационарными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами» .

Плата за выбросы передвижными объектами

Плата за выбросы передвижными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» :

В расчёте по передвижным объектам можно указывать производственную территорию в расчёте платы.

Для расчета платы по выбросам в таблице необходимо указать вид топлива (выбор из списка значений) и фактический расход топлива. Виды топлива, по которым не было расхода («Фактически израсходовано топлива» = 0), указывать не нужно.

В одном ОКАТО можно указать несколько расчет по выбросам передвижными объектами по разным производственным территориям.

При создании расчета из пункта меню «Расчет платы - Создать расчет» расчет по выбросам передвижными объектами автоматически не создается.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - определяется автоматически по ОКАТО расчета, может быть изменен выбором из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам передвижными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами» .

Плата за сбросы в водные объекты

Плата за сбросы в водные объекты создается по кнопке «Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за сбросы в водные объекты по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)

Нажать кнопку

Указать производственную территорию или выпуск.

Производственная территория или выпуск появятся для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объектов являются уточнёнными (т.е образованиями под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на сброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Сбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесена ли производственная территория в соответствии с указанием её в разрешительном документе в реестре

Уточнить данные в таблице «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на сброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика)

b. Ввести фактические сбросы

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на сброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Ввод данных по сбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице сбросов или по двойному клику на строке):

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического сброса «Всего». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического сброса по документам, нормативам (ПДС, ВСС) и сверхлимиту:

По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенный сброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный сброс = Факт. сброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДС, ВСС) с учетом срока действия документа:

Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив)

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» (если ВСС заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Когда нет разрешительного документа на сброс, можно изменить сумму платы, в случаях, когда фактические значения не сверхлимитный сброс, а являются предельно допустимым сбросом или временно-согласованным сбросом.

При изменении метки появляется окно:

После чего необходимо нажать на кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ» тогда:

Или для пересчёта фактических значений как временно-согласованный сброс:

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется с учетом указанного бассейна в характеристиках водного объекта (выпуска или производственной территории) в реестре

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик выпуска или производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»)

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы, также коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент для взвешенных веществ – определяется по формуле:

К = ---------------,

Сф + Сдоп.

Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса. Значение подставляется из характеристик водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы

Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта. Значение определяется по характеристикам водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы, следующим образом:

Если «Категория рыбохозяйственного значения» первая или высшая или установлен признак «Водный объект питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», то допустимое увеличение содержания взвешенных веществ равно 0.25

Чтобы удалить расчет по сбросам в водные объекты:

Выберите нужный расчет по сбросам в водные объекты

Нажмите кнопку «Удалить расчет по сбросам в водные объекты» .

Плата за размещение отходов

Плата за размещение отходов создается по кнопке «Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления» или при автоматическом создании расчета:

Расчет по отходам, образующимся у плательщика, может быть представлен в расчетах по нескольким ОКАТО:

Если отходы передаются на размещение, то расчет должен быть по ОКАТО объекта размещения (полигона). Объект появится для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е. образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Если отходы размещаются на собственном объекте, то расчет должен быть по ОКАТО этого объекта

Если отходы передаются для использования, утилизации и т.д., то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов), ОКАТО принимающей отходы организации или ОКАТО полигона, если все отходы показываются в одном расчете

Если отходы размещаются в контейнере и нет информации, куда они вывозятся, то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов) или ОКАТО какого-либо полигона

При добавлении платы за размещение отходов производства и потребления

по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»):

Нажать кнопку «Добавить расчёт платы за размещение отходов»

Указать производственную территорию (если расчет должен быть по отдельным производственным территориям):

Указать, где размещаются отходы – «Размещение на собственном объекте» или «Передача на размещение». Если происходит только использование (передача и т.д.) отходов, нужно выбрать «Использование/обезвреживание/передача»

Выбрать объект размещение отходов:

Объект появится для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Лимиты на размещение отходов» и «Размещение отходовпроизводства и потребления» по данным из реестра.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в лимите, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые отходы, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы по отходам, в случае изменения коэффициентов платы.

В расчёте платы после выбора территории, к которой привязан лимит, выбора варианта размещения отходов и самого объекта и нажатия на «Подставить ЗВ» происходит автоматическое заполнение расчётов данными из реестра. По кнопке переносятся отходы, которые размещались на выбранном объекте, указывается сам лимит, в котором занесены эти отходы и вид промышленности для V-го класса опасности.

Т.е. если лимит привязан к производственной территории, и в характеристике этой территории указан вид промышленности,

то он переносится в расчёт для отходов V класса опасности. Если лимит по хозяйствующему субъекту в целом, то вид промышленности переносится из Реестра, из карточки Плательщика, вкладки «загрязняющие вещества» см. «Ввод загрязняющих веществ».

e. Добавить отходы, по которым нет лимита на размещение (отход выбирается из списка отходов, которые указаны в реестре плательщика)

f. Проверить подставленный по кнопке «Подставить ЗВ» класс опасности для отходов V-го класса. Если вид промышленности не верен, то его можно выбрать вручную. Для отходов 5-го класса опасности вид промышленности определяет нормативы платы и коэффициент инфляции

g. Ввести движение отходов

h. При необходимости внести изменения в лимит и в расчёте нажать на «Пересчитать, обновить ЗВ» для повторного переноса данных с изменениями.

Начиная с 3го квартала 2014 в расчёте платы за размещение отходов при добавлении отходов по кнопке «Добавить ЗВ» открывается новый справочник ФККО-2014.


В таблице есть столбцы с сопоставлением отхода со старым справочником

За ранние периоды расчётов платы в расчётах по размещению отходов открывается старый справочник ФККО

Если организация является субъектом малого или среднего предпринимательства (указывается в реестре в поле «Размер и численность» плательщика) и нет лимита на размещение отходов, то значение лимита можно указать в самом расчете по каждому отходу.

В таблице «Размещение отходов производство и потребление» можно менять класс опасности у уже внесённых отходов , а также - занесение отходов с одинаковым кодом ФККО, но различными наименованиями и/или классом опасности.

Если расчёт за размещение отходов выполняется по производственной территории, то значение в поле «доп. Коэф. 2» над таблицей «Лимит на размещение отходов» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то оно доступно для редактирования. Также можно менять значение коэффициента места расположения объекта размещения отходов:

Ввод данных по образованию и движению отходов можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице размещения отходов или по двойному клику на строке)

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать движение отходов (поля «Накоплено на начало периода», «Образовалось в собств. производстве», «Поступления из других организаций», «Использовано (утилизировано)», «Обезврежено», «Передано другим организациям с переходом права собственности», «Передано другим орг. для разм. (при наличии договора о конечном разм.)», «Фактич. Исп-ны (утил-ны) в теч. 3 лет», «Накопление отходов»).

А также возможность изменения коэффициента места расположения объекта размещения отходов 1 и 0,3.

Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение размещенных отходов по лимиту и сверхлимиту:

Если расчёт платы был создан до занесения сведений во вкладку «Отчёт» (при необходимости предоставления технического отчета), то в форме редактирования по каждому отходу (если не включен режим корректировки) данные по лимиту в поле «Лимит на размещение», будут равны 0. По кнопке «Пересчитать» нулевые значения остаются, пока в модуль не будет введен технический отчёт.

В форме редактирования, во вкладке «Расчёт значения лимита на год» отображаются сведения о техническом отчёте по конкретному лимиту:

После внесения сведений в технический отчёт (см. раздел «Отчёты») в карточке редактирования отображаются данные из отчёта.

По одному отходу может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий лимит по отходу определяется из суммы лимитов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее.

Пересчет производится только для отходов, которые указаны в обоих документах.

Правила расчёта платы по лимитам.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенное размещение, учитывающееся как сверхлимит:

Неразрешенное размещение = Размещено Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается лимит с учетом срока действия документа:

Лимит = Лимит по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан лимит)

Правила учета технических отчетов в расчете платы за размещение отходов :

Необходимость наличия технического отчета для лимита, используемого в расчете, определяется по дате утверждения лимита (поле «Дата» на карточке лимита на размещение отходов в реестре). Если дата конца расчетного периода меньше, чем дата, до которой должен быть представлен первый технический отчет, то в этом расчете технический отчет не требуется и не используется

Если для лимита в расчете необходим технический отчет (отчеты), то сроки продления лимита определяются по датам «Продлено с» и «Продлено по» технических отчетов по этому лимиту

Если дата продления технического расчета меньше даты конца расчетного периода, то оставшийся срок после продления может не учитываться как сверхлимит, если до конца расчетного периода остается менее 10 рабочих дней

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы. Также в режиме корректировки можно указать лимит для отходов, для которых задан только лимит образования отходов.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»:

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

Если «отжать» кнопку (нажать на нее, когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

После ручной корректировки нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик объекта размещения отходов в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Если в расчете не указан объект размещения, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы. Для отходов 5-го класса опасности в расчете должен быть обязательно задан вид промышленности

Коэффициент места расположения объекта размещения отходов

Если в расчете задан объект размещения отходов то коэффициент определяется с учетом характеристик местонахождения объекта – если для объекта в реестре выбраны «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)», и в расчете поле «Размещение отходов» указано «Размещение на собственном объекте», то значение коэффициента равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Если в расчете не задано поле «Размещение отходов», то коэффициент определяется по переключателям в расчете: для выбранных «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)» значение равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Чтобы удалить расчет по размещению отходов производства и потребления:

Выберите нужный расчет по размещению отходов

Нажмите кнопку «Удалить расчет по размещению отходов производства и потребления» .

При выгрузке в Excel по кнопке в расчётах за периоды до 3го квартала 2014 года в таблицах выводятся старые коды ФККО. В расчётах, начиная с 3го квартала, будут новые коды ФККО-2014, соответственно

Формирование расчета в формате excel для вывода на печать

Расчёт платы формируется в версии Microsoft Office 2003 и выше (профессиональный и стандартный выпуски). А также для других офисных программ, таких как Open Office (понимающих формат excel)

В меню «Настройки» можно указать, что бы в сформированном расчёте выводились № страницы, дата и подпись, а также создавались отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам:

Чтобы сформировать расчет для вывода на печать:

Выбрать требуемый расчет (расчет может быть как закрыт, так и открыт)

Нажать кнопку «Сформировать форму расчета платы в Excel»

Расчет формируется на любом этапе заполнения расчёта в виде одного excel-файла следующего вида:

В модуле расчёт формируется:

с разделениями по КБК

с нумерацией страниц

Формирование xml-файла для отправки расчета в Росприроднадзор

Чтобы сформировать xml-файл с расчетом платы требуется:

Закрыть расчет – выбрать требуемый расчет и установить признак «Расчет закрыт».

В окне предупреждения выбрать «ОК». В закрытом расчете запрещены любые изменения. При необходимости расчет может быть открыт снятием признака «Расчет закрыт»

Выполнить экспорт расчета в xml (по кнопке «Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор») – в открывшейся к выгружаемому расчёту так же можно прикрепить приложения, т.е. подтверждающие расчёт платы, документы. Нажать кнопку «Экспортировать»:

При успешном экспорте в журнал экспорта выводятся результаты выгрузки:

При выгрузке экспортируется, и отображаются в журнале только используемые для выбранного расчёта объекты.

Сформированный файл сохраняется в папке, указанной в поле «Путь к файлу». По умолчанию это обычно путь C:\Program Files\Adicom\PNV\Exp. Так же эту папку можно открыть по кнопке «Открыть папку экспорта»

Название сформированного файла включает в себя название плательщика, вид отчета, отчетный период, дату и время выполнения выгрузки.

Список контролирующих органов, отчитаться перед которыми можно с помощью сервиса 1С-Отчетность, теперь пополнился Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором). Чтобы воспользоваться новой возможностью, необходимо подключить направление «Росприроднадзор» в настройках 1С-Отчетности и зарегистрироваться на специальном портале Росприроднадзора. О том, кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, как заполнить Расчет в программе «1С:Бухгалтерия 8» и как его отправить по телекоммуникационным каналам связи в Росприроднадзор напрямую из программ «1С»,читайте в этой статье.

Виды негативного воздействия на окружающую среду

Определение негативного воздействия на окружающую среду дано в Федеральном законе от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ). Это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие

Если деятельность субъектов-природопользователей негативно влияет на окружающую среду согласно Закону №7-ФЗ , то они обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Рассчитывать плату нужно в соответствии со следующими нормативными актами:

  • при загрязнении атмосферного воздуха - Федеральный закон №96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон №96-ФЗ);
  • при размещении отходов - положениями Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 (далее – Порядок). Пунктом 2 Порядка определены два вида базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия:

  • в пределах допустимых нормативов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы в отношении каждого ингредиента загрязняющего вещества (отхода), вида вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 (далее – Постановление №344). Помимо базовых нормативов в Постановление №344 дополнительно устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы для отдельных регионов и бассейнов рек.

Разрешение на негативное воздействие и установление лимитов

В соответствии с действующим законодательством об охране окружающей среды, различные виды негативного воздействия на окружающую среду должны осуществляться на основании разрешений, выданных специально уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Наличие разрешения на определенный вид негативного воздействия на окружающую среду является обязательным условием для осуществлении соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

В разрешении устанавливаются лимиты негативного воздействия для конкретной организации. При отсутствии у организации или предпринимателя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

  • для нормативов 2003 года - 2,33;
  • для нормативов 2005 года - 1,89.

Определение фактического объема загрязнений

При определении платы величины нормативов сравниваются с фактическими данными. Фактический объем выбросов, поступающих в атмосферу и сбросов в водные объекты, определяется в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды России от 26.01.1993.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 ст. 19 Закона №89-ФЗ). Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721, а Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50.

Кто и за что должен платить

Несмотря на достаточно широкий перечень видов негативного воздействия, содержащийся в Законе №7-ФЗ , в настоящее время не установлена нормативно-правовая база для взимания платы за загрязнение окружающей среды такими видами физических воздействий как шум, тепло, электромагнитное, ионизирующее и другие виды физических воздействий.

Таким образом, пока законодательством определены только три категории воздействия, которые влекут обязанность природопользователей по уплате платежей и представлению отчетности:

По стационарным источникам хозяйствующие субъекты признаются плательщиками по выбросам в атмосферный воздух только тех загрязняющих веществ, по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

По передвижным источникам хозяйствующие субъекты признаются плательщиками платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, если эти источники оборудованы двигателями, работающими на определенном виде топлива по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

Обращаем ваше внимание, что действующее законодательство (Закон №7-ФЗ , Закон №96-ФЗ) не увязывает обязанность хозяйствующего субъекта производить плату за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ с правом собственности хозяйствующего субъекта на стационарный или передвижной объект – источник негативного воздействия. Таким образом, плательщиком платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ признается тот хозяйствующий субъект, который фактически использует в своей хозяйственной и иной деятельности стационарный или передвижной объект негативного воздействия. При этом не имеет значения, находится ли этот объект в собственности плательщика, в хозяйственном ведении или оперативном управлении, получен по договору аренды или в лизинг.

Хозяйствующие субъекты признаются плательщиками платы за сбросы в водные объекты только тех загрязняющих веществ, по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

Понятия "размещение отходов" в действующем законодательстве в сфере природопользования не содержится. Поэтому плательщиком платы за размещение отходов производства и потребления в соответствии с Законом №89-ФЗ могут признаваться хозяйствующие субъекты:

  • в результате хозяйственной или иной деятельности которых образовались отходы;
  • которые хранили эти отходы до их последующего захоронения или утилизации;
  • которые перевозили отходы к месту захоронения;
  • которые осуществляли захоронение отходов.

Из-за сложившейся правовой неопределенности по субъекту платежа природопользователи и контролирующие органы по-разному трактуют обязанность внесения платы за размещение отходов, что стало причиной многочисленных судебных конфликтов.

Так, по мнению Ростехнадзора, для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов (Письмо от 12.02.2007 N 04-09/169). Однако в арбитражной практике есть судебные акты, в которых суды, принимая решения в пользу хозяйствующих субъектов, подчеркивают, что нормы законодательства РФ, регулирующего правоотношения в сфере природопользования, не связывают непосредственно наличие обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов с правом собственности на эти отходы (Постановления ФАС УО от 22.01.2013 N Ф09-13560/12).

Получается, что, несмотря на изобилие нормативных актов по законодательству в природоохранной сфере, на практике у хозяйствующих субъектов остается много вопросов.

В любом случае круг организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и отчитываться перед контролирующими органами, достаточно широк и не зависит от применяемого режима налогообложения (Письма Минфина от 11.07.2007 №03-11-04/3/262, от 21.03.2007 №03-06-06-04/1).

Штрафы за неуплату

Ну и, наконец, нельзя не отметить, что за неуплату (или несвоевременную уплату) платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также за непредставление (или несвоевременное представление) отчетности предусмотрены штрафные санкции, причем размер их довольно внушителен. Так, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

ИТС ПРОФ: о функциях Росприроднадзора в области контроля за уплатой обязательных экологических платежей путем осуществления проверок см. в разделе Юридическая поддержка - Проверки Росприроднадзором.

Отчетный период, форма и срок представления Расчета

Отчетный период для платы за негативное воздействие на окружающую среду - квартал, а срок уплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Это следует из положений Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 №557 (далее – Приказ №557) "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Форма и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Расчет) утверждены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) приказом от 5 апреля 2007 г. №204 (далее – Приказ №204).

В настоящее время функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор, но до утверждения Росприроднадзором изменений в форму Расчета платы и порядка его заполнения при подготовке Расчета следует по-прежнему руководствоваться Приказом №204 .

Расчет заполняют природопользователи, оказывающие следующие виды вредного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников (транспортных средств);
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению:

  • каждой производственной территории;
  • передвижного объекта негативного воздействия;
  • объекта размещения отходов;
  • организации (предпринимателя), если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Если у плательщика на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то Расчеты платы по ним включаются в единый Расчет. Если источники вредных выбросов расположены и зарегистрированы в разных регионах, то по каждому из таких объектов должен быть составлен отдельный Расчет.

Срок представления Расчета – не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Обратите внимание, что Приказом №204 не установлен порядок переноса срока представления Расчета в случае, если крайний срок приходится на выходной день. Таким образом, Расчет за I квартал 2014 г. необходимо было представить не позднее 18 апреля 2014 года, а Расчет за II квартал 2014 г. необходимо представить не позднее 18 июля 2014 года.

Если в отчетном периоде сумма платежа составляет 50 000 рублей и выше, то Расчет платы представляется в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи .

Состав Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет включает следующие листы:

  • титульный лист;
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;
  • раздел 1. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • раздел 2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
  • раздел 3 Сбросы вредных веществ в водные объекты;
  • раздел 4 Размещение отходов производства и потребления.

Плательщики представляют Расчет в составе: титульного листа, Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, разделов 1, 2, 3, 4 - в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением №632 .

Субъекты малого и среднего предпринимательства , в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, могут отчитаться об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке . Такое право установлено в пункте 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ .

Это означает, что у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, исчисляется как за размещение отходов в пределах лимитов.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Минприроды России от 16.02.2010 №30 (далее - уведомительный Порядок).

В соответствии с уведомительным Порядком отчетность по платежам составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

С 1-го января 2014 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора, взимаемого в отношении колесных транспортных средств (шасси), произведенных (изготовленных) в РФ, а также приобретенных на территории РФ у лиц, не уплативших этот сбор, возложен на ФНС России.

  • Титульный лист;
  • Разделы 1-4 в любой последовательности;
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом Росприроднадзора от 27.12.2013 № ВК-06-01-36/19748 при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 01.01.2014 до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО.

Раздел 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.

Реквизит «код ОКАТО» (ОКТМО) является вспомогательным и введен для целей корректного автоматического заполнения Расчета суммы платежа. Реквизит необходимо заполнить тем же значением, которое указывается в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На печать этот реквизит не выводится.

В столбце 2 путем выбора из списка указывается наименование загрязняющего вещества. При этом автоматически будут заполнены нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов:

  • в столбце 10 - «Норматив платы ПДВ»;
  • в столбце 11 - «Норматив платы ВСВ».

Отправка Расчета в Росприроднадзор через 1С-Отчетность

Теперь у пользователей сервиса 1С:Отчетность появилась возможность отправлять отчетность в Росприроднадзор по телекоммуникационным каналам связи напрямую из программ 1С. Рассмотрим, как это можно сделать в!1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0.

Если организация впервые подключается к 1С-Отчетности, то при создании заявления на подключение к этому сервису пользователю необходимо выбрать направление Росприроднадзор наряду с другими контролирующими органами, куда планируется представлять электронную отчетность.

Если же организация уже подключена к сервису 1С-Отчетность, то для изменения настроек существующего подключения необходимо сформировать так называемое «вторичное» заявление на изменение реквизитов подключения к 1С-Отчетности. Для этого в форме элемента справочника Организации следует перейти на вкладку ЭДО и создать заявление (рис. 3).

Рис. 3. Заявление на изменение реквизитов подключения к 1С-Отчетности

В форме заявления на изменение настроек подключения к 1С-Отчетности нужно поставить флаги Изменение состава органов, в которые направляется отчетность и Росприроднадзор . затем нажать на кнопку Далее (рис. 4).

Рис. 4. Изменение настроек на подключение к 1С-Отчетности

Отправка заявления произойдет при нажатии на кнопку Отправить заявление . После отправки заявления следует уведомить о сделанных настройках обслуживающую организацию или службу технической поддержки пользователей по тел. 8-800-700-8668 или по электронной почте 1С@astralnalog.ru . После одобрения заявления, настройки документооборота с Росприроднадзором будут выполнены автоматически. Просмотреть настройки документооборота с Росприроднадзором можно в форме Документооборот с Росприроднадзором которая открывается по ссылке Включен на вкладке ЭДО в форме элемента справочника Организации .

Помимо изменения настроек для предоставления отчетности в Росприроднадзор по телекоммукационным каналам связи еще потребуется зарегистрироваться на специальном федеральном портале по приему отчетности (приемном шлюзе) Росприроднадзора. Портал расположен по адресу https://pnv-rpn.ru/ .

После заполнения отчета в программе, его нужно сохранить и в меню Отправка выбрать пункт Отправить в Росприроднадзор (рис. 5).

Рис. 5. Отправка Расчета в Росприроднадзор через 1С-Отчетность

Для отправки могут потребоваться e-mail и пароль, указанные при регистрации на сайте (приемном шлюзе) Росприроднадзора.

Отслеживать прохождение отчета можно на вкладке РПН журнала . Для обновления статуса отправленного отчета нужно нажать кнопку Обменяться в форме Документооборот с контролирующими органами или в форме . Как правило, отчет проходит все стадии документооборота с Росприроднадзором в течение 2-х суток с момента отправки.

Рис. 6. Отображение прохождения отчета в журнале обмена

Расчет платы за негативное влияние на окружающую среду может быть отправлен и из личного кабинета на сайте Росприроднадзора. Для этого файл с выгрузкой Расчета нужно подписать ЭЦП. В отчете нужно открыть меню Выгрузка и выбрать пункт Выгрузить пакет (рис.7).

Рис. 7. Выгрузка отчета в файл

После этого будет выведен стандартный диалог выбора папки для сохранения файла. В выбранную папку будет сохранен подготовленный к отправке файл.

На сайте (приемном шлюзе) Росприроднадзора https://pnv-rpn.ru/ потребуется ввести e-mail и пароль. В случае, если при предыдущей авторизации была установлена опция запоминания пароля, авторизация пройдет автоматически, без ввода логина и пароля.

В личном кабинете в открывшейся форме нужно выбрать пункт Отправка отчетности и указать файл с подписанным ЭЦП Расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, затем для отправки Расчета в Росприроднадзор нажать на кнопку Отправить .

После отправки отчета внешний вид страницы изменится. Для проверки состояния отчета нужно перейти по ссылке Проверить статус поданного отчета. На открывшейся странице содержатся сведения обо все отправках, произведенных под действующей учетной записью, в том числе об отправках, произведенных с помощью 1С-Отчетности напрямую из программ 1С.

Для загрузки Расчета, подготовленного во внешней программе, следует из формы Регламентированная и финансовая отчетность перейти в форму списка справочника Внешние электронные представления отчетов (рис. 8).

В открывшейся форме нужно нажать на кнопку Создать . Откроется стандартный диалог выбора файла. Необходимо выбрать файл отчетности, который требуется загрузить в 1С. После загрузки файла отчетности для отправки в Росприроднадзор нужно записать элемент и в меню Отправка выбрать пункт Отправить .

Функционал отправки отчетности в Росприроднадзор реализован в следующих типовых решениях, начиная с релизов:

  • "1С:Бухгалтерия 8", редакция 2.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 2.0.57.8;
  • "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 3.0.31.15;
  • "1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3 1.3.51.4;
  • "1С:Комплексная автоматизация", редакция 1.1 1.1.46.3;
  • "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 1.0 (версии ПРОФ, базовая) 1.0.25.7;
  • "1С:Налогоплательщик" 3.0.64.1;
  • "1С:Бухгалтерия автономного учреждения" (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 2.0.57.8.

В законодательстве Российской Федерации существуют нормы, согласно которым с каждого предприятия или организации, которые оказывают (даже потенциально) негативное воздействие на экологию и/или окружающую среду, взимается определенная плата в пользу государства (должны платить). Средства уходят на восстановление природных хозяйств и оплату труда контролирующих органов. Теме расчетов и уплаты взносов мы и предлагаем уделить внимание в рамках публикации.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Этот взнос не является фиксированной суммой и рассчитывается сколько придется платить каждой компании отдельно согласно нормативам (высчитывается по технологическим процессам и размещению предприятия, которые могут негативно воздействовать на окружающую среду).

Что это такое: определение?

Согласно статье закона РФ (ФЗ РФ №7) негативным воздействием на атмосферные и экологические процессы (окружающую среду) является хозяйственная или иная форма деятельности, которая способствует изменению качества (состояние частичное или полное) окружающей среды и/или происходят иные негативные изменения (выхлопы, испарения, отходы и пр.).

Загрязнение окружающей среды: ответственность по закону

За несоблюдение установленных норм и/или несвоевременную уплату взноса по компенсации за негативное воздействие на окружающую среду государством предусмотрено наказание в зависимости от сложности нарушений. К видам ответственности в данной области относятся:

  • дисциплинарная;
  • имущественная;
  • уголовная;
  • административная.

Самое малое предусмотрено в дисциплинарном наказании: выговор, взыскание, замечание и пр.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто должен платить?

На вопрос кто должен платить довольно четко отвечает ФЗ РФ в теле которого указано, что платить должен каждый объект и субъект, который способен нанести какой-либо вред (оказать негативное воздействие) окружающей среде. К таким источникам относят:

  • предприятия;
  • компании;
  • организации;
  • физические и юридические лица.

Т.е. к ним относят всех, чья деятельность предусматривает природопользование. Примечательно, что согласно постановлению Конституционного суда вносить платежи обязаны и те организации, которые получили ранее освобождение от уплаты. Финансирование в данном случае также не имеет значение (сюда относят также и организации, которые получили гранты или их финансирование проходило из любых бюджетов, т.е. лимитная, безлимитная или сверхлимитная форма не освобождает от платы).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году сроки

Когда и куда плательщик должен платить взносы? Согласно законодательным актам страны отчетным периодом является календарный год. Исчисления, изложенные в декларации, сдаются в налоговый орган. Срок оплаты – март следующего года (первое число). Именно до этого срока плательщик обязан заполнить соответствующий бланк и внести полный расчет по платежам.

Каков порядок и сроки для внесения платежа?

Все платежи рассчитываются индивидуально по каждому объекту и субъекту в соответствии с установленными нормативами и ставками (существуют специальные программы и формулы для исчисления). На основании этих данных заполняется соответствующая декларация. Контроль за соблюдением норм (охрана, размер и учет взимания платежей, которым нужно неукоснительно следовать) осуществляет Росприроднадзор и другие федеральные органы.

Относительно сроков внесения платежей и порядка, как именно платить за негативное воздействие на экологию, флору и фауну (окружающую среду) нет однозначного ответа. Внесение платежей возможно поквартально (квартал, полгода, год), ежемесячно или ежегодно. В первом варианте ИП сдает платеж не позднее 20 числа в начале следующего отчетного периода (например, за первый квартал не позже 20 апреля, за последний 20 января и т.д.), во втором не позже 10 дней следующего месяца, и в третьем – до первого марта следующего года.

Форма бланк для заполнения


Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, если вы не знаете, какая категория присвоена вашим объектам – обратитесь в Росприроднадзор и уточните информацию о классе опасности ваших объектов. Рекомендуем различать плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные неналоговые платежи. Расчет платы за зягрязнение Правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Это следует из Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995. С 23 сентября старый порядок расчета платежа за загрязнение окружающей среды не действует. Правительство РФ постановлением от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г.

Расчет платы за нвос (экологический налог)

Важно

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г. Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Онлайн журнал для бухгалтера

Инфо

Авансовые платежи в 2018 году: сроки Если говорить про 2018 год, то сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по авансовым платежам следующие:

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2018 год – 47 500 руб.

Общую итоговую сумму платы за загрязнение в отношении 2018 года потребуется внести не позднее 1 марта 2019 года. Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плата за негативное воздействие за 2017 год — расчет

В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи. 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. 4.
Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

Порядок заполнения декларации

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155). Как вносить плату за загрязнение в 2018 году В 2018 году платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды составляйте по общем правилам (как на уплату налогов и страховых взносов). При этом имейте в виду, что суммы платы отправляйте в банк одним платежным поручением (без распределения между бюджетами) на счета территориальных управлений Федерального казначейства (письмо Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1).

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Сроки уплаты Согласно новой статье 16.4 Закона № 7-ФЗ сбор уплачивается и предоставляется расчет по нему за календарный год до 1 марта года, следующего за отчетным (ранее сбор платили за квартал). Каждый субъект РФ предоставляет отдельный расчет. Если на одном субъекте расположено несколько объектов, то расчеты по ним вносятся в единый расчет. Расчет платежа Для того, чтобы рассчитать платеж, следует вести детальный учет по каждому виду вредных веществ и размещенных отходов.


Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 установлены:

  • Предельно допустимые нормативы и лимиты выбросов и сбросов в рублях за тонну, отходов – за единицу их размещения;
  • Коэффициенты с учетом экологии в разных регионах России.
  • Дополнительные коэффициенты для природоохранных зон (санатории, курорты, заповедники и т.д.).

Ставки ежегодно увеличиваются с учетом инфляции.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2016 — 2018 годах

Внимание

Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы. Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение. Ставки, применяемые для расчета за 2017 год Ставки, с использованием которых осуществляется расчет платы за загрязнение за 2017 год, установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.


В зависимости от вида загрязняющего объекта они делятся на 3 группы, относящиеся к объектам:
  • стационарным, производящим выбросы в атмосферу;
  • осуществляющим сбросы в водные объекты;
  • дающим отходы производства и потребления.

Для первых 2 групп конкретные значения ставок указаны по отношению к каждому из наименований загрязняющего вещества. По отходам величина ставки привязана к определенному классу опасности.

Пример расчета платы за негативное воздействие

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты Штрафы за нарушение правил уплаты платежа 1 января 2015 года (в тыс.руб.): Вид нарушения Штраф с организации Штраф с должностных лиц Штраф сграждан Умышленное искажение или скрытие информации: - о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; - о загрязняющих источниках; - о возникновении радиации. 20-80 3-6 0,5-1 Умышленное искажение или скрытие данных: - полученных в результате проведения плана по экономическому контролю; - в заявлении при постановке на учет; - в декларации; - отчета о выполнении мер по повышению эффективности использования отходов. 20-80 3-6 0,5-1 Несвоевременная постановка на учет или отсутствие постановки на учет 30-100 5-20 - Отсутствие паспортов с указанием класса опасности отходов До 100 За просрочку платежа начисляются пени в размере 1/30 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки.

Пример расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду 2015

Нет утвержденных лимитов на размещение отходов n*5 Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз. Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения: Постановление Было в 2014 Стало в 2015 № 344-ФЗ от 12.06.2003 2,33 2,45 № 410-ФЗ от 01.07.2005 1,89 1,98 Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 50-100 тысяч рублей - юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей - должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей - юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Пример расчета платы за негативное воздействие 2016

Что нужно знать для расчета экологических платежей? Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред.

Пример расчета платы за негативное воздействие 2012

Кто уплачивает сбор и объекты обложения Платеж распространяется на физические и юридические лица, в том числе иностранные, на предприятия, организации, учреждения, индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность на территории РФ, связанную с природопользованием. Объектами обложения являются стационарные объекты: объекты на земле, загрязняющие почву или выбрасывающие вредные вещества в воздух; объекты, на которых размещаются отходы (отвал, полигон, хранилище и т.д.). Плата взымается по каждому объекту. С 1 января 2015 года за выбросы в атмосферу не взымается плата с транспортных средств организаций и ИП.


По мере воздействия на экологию объекты делят на группы: Уровень негативности Группа значительный 1 умеренный 2 незначительный 3 минимальный 4 Объекты 4 группы освобождаются от уплаты платежа.

Пример расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду 2016

Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410). Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2.

При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.


За выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120или 048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) За выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120или 048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) За размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120или 048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) За другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120или 048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) Можно предположить, что плату «за размещение отходов производства и потребления» должны вносить за бытовой и офисный мусор.

Онлайн журнал для бухгалтера

Закона N 219-ФЗ: Если фактическое количество отходов превышает лимит: рассчитайте плату за размещение отходов в пределах лимита по формуле: и плату за сверхлимитное размещение по формуле: Пример. Расчет платы за размещение отходов Данные о лимитах отходов и количестве размещенных отходов за 2017 г. приведены в таблице. Вид отходов Количество размещенных отходов, т Лимит, т Класс опасности Ставка, руб/т Отходы грунта при проведении открытых земляных работ 4 6 IV 663,2 Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий 3 2 IV 663,2 Плата за размещение отходов грунта — 2 652,8 руб.


(663,2 руб/т x 4 т). Плата за размещение лома — 4 642,4 руб., в т.ч.: в пределах лимита — 1 326,4 руб. (663,2 руб/т x 2 т); сверх лимита — 3 316 руб. ((3 т — 2 т) x 663,2 руб/т x 5). Общая сумма платы — 7 295,2 руб. (2 652,8 руб.

Методика расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду

Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2017 года платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал 2017 года равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.
К примеру, сумма платы за 2017 год составила 190 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить следующие авансовые платежи (пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ)

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2017 год – 47 500 руб.

Все организации и ИП общую сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должны перечислить в бюджет не позднее 1 марта 2017 года (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса

Волги Республика Башкортостан 1,12 Республика Калмыкия 1,3 Республика Марий Эл 1,11 Республика Мордовия 1,11 Республика Татарстан 1,35 Удмуртская Республика 1,1 Чувашская Республика 1,11 Астраханская область 1,31 Владимирская область 1,17 Волгоградская область 1,32 Вологодская область 1,14 Ивановская область 1,17 Калужская область 1,17 Кировская область 1,11 Костромская область 1,17 Московская область 1,2 Нижегородская область 1,14 Новгородская область 1,06 Оренбургская область 1,09 Орловская область 1,17 Пензенская область 1,31 Пермская область 1,13 Рязанская область 1,17 Самарская область 1,36 Саратовская область 1,32 Свердловская область 1,1 Смоленская область 1,16 Тамбовская область 1,09 Тверская область 1,17 Тульская область 1,19 Ульяновская область 1,31 Челябинская область 1,1 Ярославская область 1,19 Город Москва 1,41 Коми-Пермяцкий автономный округ 1,06 Бассейн р.

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок

  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Внимание

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса. Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2018 году Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Величина Характеристика Приложение 0,67 Фактический объем выбросов за отчетный период, т — 0,6 Установленный лимит выбросов за отчетный период, т Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2 1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6 1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6 Повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение 2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы Плата по загрязняющему веществу «свинец» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат: Свинец норм= 2,5*1206*1,2*1,2*2,07=8987,11 руб., Свинец сверхлимит=(3,2-2,5)*1206*5*1,2*1,2*2,07=12581,96 руб., Свинец общ=21569,07 руб.
За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания. Что стоит учесть Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей. На ком лежит обязанность На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор.
При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.
Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6 1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6 2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы Бензин неэтилированный = 500*1,3*1,2*1,2*2,07=1937,52 руб. где: Величина Характеристика Приложение Фактический объем израсходованного топлива за отчетный период, т — 1,3 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ Приложение 3 1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6 1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов 2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения:1043,28+1937,52=2980,80 руб.

Оформление декларации Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность. Все числовые показатели, за исключением КПП и ИНН, нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы. Сумма выплаты должна указываться исключительно в рублях, причем указывать нужно ее вместе с копейками.

Округление осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен действующим законодательством, а по каждому отдельному субъекту должна подаваться отдельная декларация.

Важно

Предложение по экосопровождению Модуль природопользователя Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы. Интерфейс модуля природопользователя Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523).


Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии. Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу. Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса. Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя
  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл.