» » Какая трансмиссия лучше на ауди q5 q3. Audi Q3 – хорошее вложение для тех, кто хочет получить от автомобиля больше комфорта

Какая трансмиссия лучше на ауди q5 q3. Audi Q3 – хорошее вложение для тех, кто хочет получить от автомобиля больше комфорта

Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе Баунаталь. Именно там, на заводе концерна Volkswagen, «обучали» робота сборке автоматических коробок передач. "Машина" приступила к работе, как юный ученик – плохо и с ошибками. Задача робота – вставлять в указанное место небольшую металлическую прокладку. В первый же день, робот восемь раз уронил кольцо: несколько раз на пол и несколько раз в коробку. Рядом с «бездушным сборщиком» находился опытный механик, который должен был исправлять ошибки в ручную. Похоже, что он не заметил промашек «железного слесаря». Именно такой коробкой оказался укомплектован Audi Q3 2.0 TDI Ouattro, попавший на тест в редакцию «Auto Bild». Как вы уже догадались, прокладка находилась внутри коробки до тех пор, пока ей «не закусил» шестереночный механизм.

Но обо всем по порядку. Тестовый Ауди Q3 был окрашен в новый цвет «Samoa Orange». Автомобиль щедро нашпиговали опциями, среди которых MMI с навигацией, пакет «Комфорт», ксенон. В итоге стоимость кроссовера выросла до 51 115 Евро. Столько же просят за статные седаны Audi A6 и Mercedes E-Class.

Высокая стоимость порождала большие ожидания. Но после посадки за руль возникало разочарование. Внутри очень тесно, настолько, что одолевает депрессия. Посадка слишком высокая, а крыша низкая. Сидеть приходится, согнувшись, словно вопросительный знак. Сзади тоже тесно, а багажник всего 460 литров (1365 литров со сложенными сиденьями). Этот автомобиль придумали маркетологи. Однако Audi Q3 в Европе пользуется спросом. Только в Германии уже было продано 75 000 кроссоверов. Кому важны практичность, а не стильные штучки, лучше потратиться на конструктивно идентичный Volkswagen Tiguan.


После 66 000 км появились претензии к салону. Стал шуметь пластик, особенно облицовка рулевой колонки. Пластиковые панели в области ног царапаются и затираются, а процесс очистки не легче, чем у японцев. Поворотный регулятор MMI расположили не в привычном месте на центральной консоли, а на передней панели. Раздражает и необычная логика управления: чтобы спуститься вниз по меню – необходимо крутить ручку влево. Парковочный звуковой сигнал сообщает о сокращении дистанции слишком истерично. Ассистент выдерживания полосы движения на шоссе вежлив и корректен, но при сужении дороги в зонах дорожных работ становится слишком нервным.


Что действительно приводит в восторг, так это сочетание двигателя, коробки передач и шасси. Поразительно, как быстро и проворно компактный кроссовер берет повороты, подбадриваемый 2-литровым дизелем. TDI с его 177 л.с. разгоняется стремительней, чем раньше и расходует в среднем 8,2 л/100 км. В отличие от многих кроссоверов Audi Q3 очень стабилен на высоких скоростях. Подвеска соблюдает идеальный баланс между упругостью и поглощающими способностями. Неудивительно, что Q3 прошел 100 000 км всего за 17 месяцев.

На загородных шоссе коробка S-Tronic работает мягко и плавно, но в городском потоке мешает, особенно при маневрировании. При небольшом нажатии на газ сначала ничего не происходит, но стоит добавить больше, и происходит рывок, как у начинающего водителя. Проблема известная. Одна из рекомендаций производителя – менять масло каждые 60 000 км.


51 935 км - неисправность охладителя системы EGR. С осени 2014 году устанавливается модернизированный узел.

За время теста Ауди Q3 несколько раз побывал в мастерской. На 27 000 км сломался лямбда-зонд. Гарантийный случай, как и дефект охладителя системы рециркуляции отработавших газов. С осени 2014 года узел доработан производителем. Есть недостатки и у элегантных ксеноновых фар. Газоразрядные лампы испустил дух в обоих блоках, что стоило бы без гарантии 256 евро.


В Audi Q3 используется ксенон трех компаний: Hella, Philips и Mitsubishi Electric. Механики Audi знают, что лампы Philips перегорают очень быстро.

Ближе к концу села батарейка в ключе. Но это мелочи по сравнению с досадной неприятностью, которая случилась с коробкой передач. После 96 025 км начало проскальзывать сцепление, а при разгоне издавался металлический звон. Специалисты из Баунаталя произвели две замены масла, что смягчило ситуацию, но не устранило неисправность. В итоге было принято решение вскрывать коробку. Результат? Внутри обнаружены останки смятого металлического регулировочного кольца, того самого, которое устанавливает робот, под чутким контролем мастера.


Причина отказа S-Tronic – лишняя деталь в коробке. Audi заверяет, что данная проблема повториться не может.

Комментарий Audi: «Пробуксовка происходила из-за присутствия в масле большого количества металлических опилок и загрязнения ими фрикционных накладок на диске сцепления.

Расследование подтвердило, что инородное металлическое тело попало в коробку при сборке на конвейере. Инцидент связан с внедренным не так давно процессом автоматизации. Металлическое кольцо должно браться одним из роботов и вставляться в необходимое место. В протоколе ошибок зафиксировано 8 записей о сбоях в день производства данной коробки».


Фрикционные диски сильно изношены. Причина – металлическая стружка в масле из-за разрушения инородного тела.

Все случившиеся неисправности дорого обойдутся владельцу и без того не дешевого Audi Q3. Ауди следовало бы провести серьезную работу над ошибками и более тщательно готовиться к производству новых моделей, чтобы хоть как-то оправдать высокие цены.

Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI

Тип

турбодизель R4 / 16

Рабочий объем

1968 см3

Диаметр х ход поршня

81,0 х 95,5 мм

Привод распределительного вала

ременный

Максимальная мощность

177 л.с. / 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1750 об/мин

Максимальная скорость

212 км / ч

Коробка передач

DSG 7

Привод

Длина/Ширина/Высота

4385/1831/1608 мм

Колесная база

2603 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1571/1575 мм

Снаряженная масса

1650 кг

535 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые диск. / диск.

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Допустимая масса прицепа без тормозов

750 кг

Объем багажника

460-1365 л

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение 0-50 км / ч

2,8 с

2,5 с

Ускорение 0-100 км / ч

8,3 с

7,6 с

Ускорение 0-130 км / ч

13,9 с

13,4 с

Эластичность 60-100 км / ч

4,7 с

4,3 с

Эластичность 80-120 км / ч

5,8 с

5,8 с

Тормозной путь со 100 км / ч (холодные тормоза)

36,0 м

36,6 м

Тормозной путь со 100 км / ч (горячие тормоза)

38,8 м

36,2 м

Шум в салоне при 100 км / ч

61 дБ

60 дБ

Шум в салоне на скорости 130 км / ч

70 дБ

70 дБ


Коррозии в кузовных полостях не обнаружено.


В первом цилиндре заметны царапины – вероятно, следствие углеродистых отложений (нагара). В остальных цилиндрах картина лучше.


Ремень ГРМ, усиленный кевларом – заявленный ресурс 210 000 км.

С начала продаж автомобиля Q7, компания Audi уже продала больше полмиллиона внедорожников. После серийного выпуска Q5, который отличился средними размерами, произошел еще один рывок в продажах.

Все гадали, что же будет с маленьким и недорогим собратом – Ауди Q3. Не будет ли казаться он слишком маленьким, на фоне других авто?

Новая модель была очень важной для Audi. Но ожидания компании оправдались. Хоть и стоит эта модель почти в два раза дешевле, чем самый навороченный внедорожник компании, но объемы продаж Q3 сильно удивили абсолютно всех маркетологов. Пожалуй, это самая прибыльная концепция кроссовера.

Ауди Q3 из премиум сегмента, поэтому и тест-драйв мы решили сделать в необычном месте – самом богатом квартале Цюриха. Кроме серийных автомобилей, наша небольшая команда журналистов получила доступ и к прототипам, которые на рынке появились гораздо позже. Но, обо всем по порядку.

Дизайн Audi Q3

И еще раз можно вспомнить про размеры. Сидя за рулем и смотря снаружи на машину, даже не представляешь сколько места внутри. Пожалуй, самое эффективное распределение и компоновка всех необходимых для машины частей.

Отличает от собратьев серии Q сильно скошенные стойки. Именно из-за стоек кроссвер так напоминает хэтчбек. Первое впечатление от автомобиля не меняется. Это очередной клон из семейства Q. Ауди Q3, фото которой являются общедоступными, отлично выдают внешность хэтчбека снаружи, но заставляют не правильно понимать размеры авто изнутри.

Работой над дизайном автомобиля занимался самый знаменитый, для современного автомобилестроение, дизайнер Де Сильвы. Но не только он приложил руку к дизайну, возможно именно поэтому дизайн вышел несколько недосказанным. Такие же чувства возникают и в салоне машины. Фотографии Audi Q3 передают это неловкое ощущение в полном размере. Конечно, очень трудно придраться к стилю и интерьеру, но все же нету никакой изюминки. От премиум класса ожидаешь большего, но с Q3 ожидания не всегда оправдываются. Можно сколько угодно смотреть фото Ауди Q3 и не найти чего-то интересного и волнующего. Этот автомобиль можно полюбить, только сев в него. Ощущения от поездки будут незабываемые.

Салон Audi Q3

В новом Q3 всё продуманно и практично. Нет ничего лишнего, даже рычага тормоза – он уже давно электромеханический и управляется с помощью клавиши. Подобная система реализована начиная с самых базовых версий кроссовера.

Посадка в автомобиль удобна, передние сидения жестки и удобные, надежно фиксируют тело. Если хочется новизны – можно заказать спортивные кресла. У них регулируется высота подушки, за счет выдвижного валика. Всё за ваши деньги: за доплату можно приобрести темную обивку потолка, что еще больше добавит спортивности в автомобиль.

Самое узнаваемый элемент салона – рулевое колесо с двумя спицами, расположенными снизу. Такой дизайн руля присутствует и у других автомобилей серии Q.

Традиционные круглые циферблаты и небольшой монохромный дисплей в месте информационных датчиков. Дисплей выводит всю информацию которая необходима водителю. В центральной панели спрятан экран, который открывается нажатием на крышку. Он имеет разрешение 7 дюймов, умеет выводить карты, погоду, управлять музыкой. Карты России не очень подробные, зато исполнение карт Европы на высоте.

Стиль интерьера довольно прост, но качество сборки выше всяких похвал. Высокое качество материалов сразу выделяют его из других кроссоверов. Но все же есть и экономия. Ниже к полу все гораздо хуже: ручки дверей, консоль обработаны не самыми дорогими материалами.

На задних сиденьях очень много места, хоть снаружи создается совершенно иное впечатление. Передние сидения достаточно компактные, а на всех трех задних имеются подголовники, но все же с комфортом уместиться удастся только двум пассажира. Не слишком много места. Зато там есть полноценные подлокотники, с небольшим ящичком внутри и выдвижными подстаканниками. Но вот под головой пространства сзади не так много – сказывается наклонная крыша. Сидения второго ряда при необходимости складываются в ровный пол, организуя просто огромное пространство для багажа.

Багажник у Q3 имеет объем 460 л. Но при осмотре багажника обнаружился недостаток — полка. Её никуда невозможно убрать, и если вы собрались перевозить объемный и высокий груз, то это вызовет небольшие неудобства. Ради перевозки длинных грузов инженеры сделали переднее сидение складывающимся. Хотя это и опционально, можно заказать конфигурацию без складного переднего сидения.

Ауди Q3: технические данные

Базовая версия доступна с тремя моторами. Все двухлитровые, два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый из бензиновых – 170 л.с. Только для него доступна ручная коробка передач и передний привод. Но так же можно заказать и семиступенчатую коробку и полный привод. Более мощная версия бензинового мотора на 211 л.с., а также турбодизель, поставляется с автоматической коробкой передач, в стандартной комплектации. Комплектацию можно менять в зависимости от предпочтений, можно подобрать авто под себя и свои запросы.

Кроме этого, совсем недавно стали выпускать Q3 c самым лучшим бензиновым двигателем на 300 л.с., а так же модель с небольшим, но экономичным турбодизелем. Купить Ауди Q3 с моноприводной механикой можно за 1 300 000 рублей. Довольно хорошо для подобного автомобиля.

Полный привод использует многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. Она имеет электронное управление и в режиме «стандарт» отдает всю мощность на переднюю пару. Если колеса начинают скользить, то тяга моментально передается на колесо, на котором сцепление с дорогой лучше всего. Буксующее колесо в этом случае будет даже притормаживать, так как крутящий момент на него не передается.

Колесная база меньше почти на 10 см чем у конкурента тройки – БМВ Х1, о котором мы вскольз упоминали, когда разбирали . Внешне конкуренты тоже различаются в размерах. Но в салоне, как ни странно, места даже чуть больше! В чем же секрет?

А секрет Audi упрятали в двигателе, точнее в его компоновке. Он расположен поперечно и занимает куда меньший объем. Это касается и размера базы, детали подогнаны компактно и не занимают много места.

Ауди Q3: тест драйв.

Версия, которая была на тестах, имела двигатель на 211 лошадей. Двигатель и достаточно мощный и одновременно тихий. Также в комплекте шла семиступенчатая коробка-автомат, с двумя сцеплениями. Коробка вышла очень маленькой по размерам, её разместили рядом с мотором, который расположен поперечно. В машине есть настройка эффективности, при которой автоматически отключается сцепление. Эффективность этого решения спорная, мало того, что скорость смыкания очень высока, так еще и в базовой комплектации идет система стабилизации и устойчивости.

Q3 оснащен полным приводом, но для бездорожья машина вряд ли подходит. Есть только система помощи при езде с горки. Большего и не нужно – Q3 изначально позиционируется как кроссовер для города, так что у разработчиков даже не было цели создать что-то большее для бездорожья. Про это говорит и низкий клиренс – 170 мм. Но машина все же и способна проехать по пересеченной местности при малых углах свеса кузова.

Порадовала подвеска – нету резких раскачек или движений из стороны в сторону. Хотя всё это характерно для хороших дорожных покрытиях, на которых проходил тест-драйв. Заснятый после испытаний Ауди Q3 видео тест драйв демонстрирует потрясающую динамику Q3 и отличную управляемость модели.

Работа мотора и коробки сразу отличают качественную машину. Педаль очень чуткая, отзывается на любую манипуляцию. Это провоцирует активную езду и азарт, что никак не ждешь от кроссовера. Самый большой разгон до сотни – 6,5 секунд у максимальной комплектации! Но как всегда не без минусов. Если нажать на кикдаун, возникает небольшая пауза. Довольно часто это раздражает, но привыкнуть можно. Audi демонстрирует отличные качества дорожного автомобиля. В базовой комплектации имеется система, которая активно экономит топливо в пробках. В городе можно добиться экономии до 12 литров на сотню.

Заключение

Ауди Ку3 цена зависит в основном от комплектации двигателя. Начинаются с 1 240 000 рублей, а самая навороченная модель стоит 1700000 рублей. Для многих потенциальных покупателей Ауди Q3 цена её покажется слишком высокой, но есть за что платить. Подогрев задних сидений, лучшая динамика среди одноклассников, отличный внутренний дизайн. Также стоит отметить потрясающую надежность автомобиля. В связи с этим фактом, ауди Q3 с пробегом куда дешевле свои новеньких собратьев, но именно надежность авто компенсирует все недостатки.

Видеоматериалов об автомобиле Audi Q3 великое множество. Вот одно из лучших видео:

В основной массе Audi Q3 полноприводные. Переднеприводные варианты появились после рестайлинга 2014 года и популярными пока не стали.

Схема полного привода для кроссоверов очень типичная. На машинах до рестайлинга тут стоит муфта Haldex четвертого поколения, после рестайлинга - Haldex пятого поколения и простой угловой редуктор на КПП. Схема работает вполне надежно и даже обеспечивает неплохую проходимость. Межосевого дифференциала Torsen, который столь привычен для quattro версий Audi, тут нет: в арсенале платформы PQ35 подобные агрегаты попросту не предусмотрены.

Механическая часть трансмиссии очень надежна, и «порвать» ШРУС сложно. Для этого придётся, например, покрутить «пятаки» задним ходом, чего в нормальной эксплуатации делать не приходится. У любителей «заехать» с секундомером от 0 до 200 км/ч, да еще с хорошо «прокачанным» мотором, трансмиссия, конечно, долго не служит.

Audi Q3 2.0 TDI (8U) "2015–н.в.

У переднеприводных машин ресурс ШРУСов составляет обычно не менее 180-200 тысяч километров пробега, у полноприводных даже больше. Каких-то особенных слабых мест в трансмиссии нет, и если менять масло в редукторах и после 150-200 тысяч пробега следить за опорами и соединениями карданного вала, то неприятных сюрпризов не будет.

Четвертый Haldex на машинах до рестайлинга - штука надежная и быстрая. Последнее поколение муфт с гидроаккумулятором отличается высоким быстродействием и «качеством контакта» - момент она держит стойко, позволяя очень уверенно двигаться по бездорожью. Вот только менять масло надо довольно часто, а сделать это сложнее, чем у пятого поколения,потому что придется снимать карданный вал. Если не менять масло каждые 40-50 тысяч, то насос уже к 60-80 тысячам пробега может пасть смертью храбрых, и машина превратится в переднеприводную.

Пятый Haldex на машинах после рестайлинга довольно неоднозначен. Он проще по конструкции, и масло в нем меняется проще, но отсутствие гидроаккумулятора и нормального фильтра приводят к тому, что быстродействие муфты постепенно снижается. Буквально после 20-30 тысяч километров пробега муфта начинает срабатывать грубее и позже желаемого, колеса срывает в пробуксовку слишком резко, ухудшаются проходимость и управляемость. Да и сам насос в таком режиме долго не проживет: после тех же 60-80 тысяч пробега он перестанет создавать достаточное давление, после чего погорят фрикционы.

Чтобы продлить муфте жизнь, менять масло с промывкой сетки-фильтра на насосе придётся каждые 20-30 тысяч километров пробега. Да и следить за чистотой корпуса муфты нужно очень тщательно.

Очень редкие у нас версии с МКП отличаются сравнительно слабым дифференциалом и небольшим ресурсом двухмассового маховика. Для этих коробок возможен тюнинг в виде установки маховиков под сцепление от VR6 и усиленных дифференциалов с блокировкой, которые способны исправить вышеназванные недостатки. А при покупке стоит коробку внимательно послушать и узнать, в оригинальном ли она исполнении.

Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) "2011–15

При серьёзном тюнинге мотора маховик почти всегда меняют. Оригинальное сцепление плохо держит момент выше 400 Нм, и гораздо дешевле поменять маховик на кастомный, чем покупать очень дорогие тюнинговые комплекты диска и корзины.

В наших краях американские версии Q3 с обычной коробкой Aisin TF60SC встречаются очень редко. Погоня за столь редким зверем лишена особого смысла, потому что преселективные «роботы» DSG на Audi Q3 весьма надежны. С моторами объёмом 1,4 л устанавливали шестиступенчатую коробку DQ250, а всем более мощным версиям полагалась семиступенчатая DQ500. Эти коробки с «мокрым» сцеплением, причем на Q3 они представлены только поздними версиями, при качественном обслуживании и нормальной эксплуатации практически не имеющими ресурсных проблем.


Все трансмиссии отлично диагностируются сканером, поэтому перед покупкой будет нелишним съездить в хороший сервис. Можно посмотреть логи по нагрузке, по температурам, скорости переключений и другим параметрам. При грамотной интерпретации будет понятно, как машину эксплуатировали, и каких проблем стоит ожидать в ближайшем будущем.

Про АКП Aisin лишний раз рассказывать не будем, . Они достаточно надежны, но нежный гидроблок очень не любит грязное масло и перегревы. Регламент не предусматривает замен масла, а не очень эффективный теплообменник быстро загрязняется, вызывая перегревы АКП. Ремонт гидроблока при городской эксплуатации обычно требуется после 120-150 тысяч пробега, но его можно избежать, часто меняя масло и улучшив охлаждение коробки.

Из преимуществ именно гидромеханического автомата можно назвать лишь полную “дуракоустойчивость”, удобство в плотном пробочном трафике и тяговые возможности на бездорожье и при эксплуатации с прицепом. Минусы - достаточно дорогой ремонт в запущенных случаях и полное неприятие манеры езды «гонщиков».

Вот про коробки DSG этого сказать нельзя. Они как будто специально созданы для тех, кто хочет получить от машины максимум. Максимум экономичности, динамики и ресурса. Конечно, если повезет.

Коробка DQ250 - достаточно старая и проверенная временем. В поздней версии у неё есть дополнительный сменный масляный фильтр, и единственное её слабое место - это теплообменник, который со временем перестает выполнять свою функцию. Схема с дополнительным термостатом в линии охлаждения АКП способствует превышению температуры масла за 120 градусов, что тоже не очень хорошо.

Гидротрансформатора тут нет, а вместо стоят него два многодисковых фрикциона и двухмассовый маховик. А вместо планетарной передачи – два ряда передач обычной вальной коробки с автоматизированным переключением. Схема достаточно надежная: «мокрые» фрикционы при частом смыкании и размыкании не перегреваются, а механический маслонасос отличается простой схемой регулирования давления.


Глобальный минус такой конструкции - попадание продуктов износа фрикционов в гидросхему коробки. Правда, развитые магнитные фильтры и внешний фильтр коробки несколько снижают остроту проблемы. А вот ранних версиях этой коробки внешнего фильтра не было, что заметно сокращало ресурс масла. Если радовать себя разгонами «в пол» с места каждый день, то масло нужно будет менять раз в 40-50 тысяч километров.

Ресурс фрикционов и двухмассового маховика составляет порядка 120-200 тысяч километров, но при щадящей эксплуатации он может быть и заметно больше.

Риск “попасть” на ремонт дифференциала, подшипников и муфт коробки есть, но с мотором объёмом 1,4 литра он минимален. Можно сказать, что это вполне удачная АКП, и при соблюдении правил эксплуатации она порадует как ресурсом, так и низкой ценой обслуживания и ремонта.


«Робот» DQ500 - это очередная «улучшенная и дополненная» версия DQ250. Разрабатывали его для мощных дизельных моторов на VW Transporter. Седьмая передача этой коробки позволяет уменьшить нагрузку на нечетное сцепление, а более основательная конструкция легко переносит момент даже хорошо тюнингованных моторов. Даже 550 Нм для неё - легкая разминка, а самая мощная версия мотора Q3 объёмом 2,5 л развивает «всего» 450 Нм.

Эта коробка еще быстрее, ресурснее и экономичнее шестиступенчатой. Главное - вовремя (каждые 50 тысяч километров) менять масло и не перегревать её, а при жесткой эксплуатации менять масло чаще.

Как и у любой другой механической коробки, у DQ500 может завыть подшипник или “прихватывать” дифференциал. Тут нужно лишь не доводить ситуацию для критической и заняться ремонтом вовремя.

Возраст у большинства Q3 еще слишком мал, чтобы проявились проблемы ресурсного характера с фрикционами и маховиком.

Моторы

На основной массе машин стоят двухлитровые моторы семейства EA888. До рестайлинга - семейства Gen2, после – Gen3. Довольно много встречается машин с 1,4-литровыми моторами серии EA211, и совсем немного - с дизельными EA288.

Самые надежные моторы - 1,4-литровые ЕА211. Дизельные движки подкидывают сюрпризы со стороны топливной аппаратуры, хотя их механика почти образцовая. А вот моторы EA888 так и сохраняют довольно большое количество наследственных проблем.


Хотя третье поколение двигателей весьма надежно, в нем почти не коксуется поршневая группа, и нет проблем с вентиляцией картера, неприятности с балансирными валами, износом механизма ГРМ и опоры, а также с утечками давления масла всё же бывают. Причем задиры коленчатого вала у этих моторов встречаются намного чаще, чем у моторов предыдущего семейства: внедрение маслонасоса с регулируемой производительностью не пошло на пользу. Второе поколение моторов EA888 потенциально доставляет больше хлопот, но у части двигателей проблемы решены заменой поршневой группы по гарантии или в рамках послегарантийных ремонтов. Но как бы то ни было, моторы ЕА888 ценят не за огромный ресурс, а за сочетание тяги, огромного запаса по форсированию, хорошей экономичности и ремонтопригодности.


Под капотом Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) "2015–н.в.

Двигатели EA211 определенно удались: 150-сильные моторы CHPB, CZDA и CZEA получились очень надежными. До 2014 года на Q3 ставили моторы серии CHPB, а с 2014 года - моторы CZDA без системы отключения двух цилиндров, с более простым и надежным ГРМ. На более новых моторах CZEA есть система ACT, отключающая два цилиндра на малой нагрузке, что немного улучшает экономичность, особенно при работе во время остановки с включенным кондиционером.

Помпа c термостатом 2,0

цена за оригинал

12 420 рублей

Об особенностях этого мотора мы уже рассказывали неоднократно: алюминиевый блок, чугунные гильзы, выпускной коллектор в ГБЦ, двойной термостат в блоке с помпой и ременный привод ГРМ. Основные нарекания на прошлое поколение моторов 1,4 TSI серии EA111 устранили, и моторы серии ЕА211 быстро прогреваются, ненадежной цепи ГРМ в них нет, а привод ГРМ ремнём с ресурсом в 120 тысяч километров и дешевой заменой получился удачным. Сбоев в топливной аппаратуре до 200-250 тысяч километров практически не бывает. Если, конечно, не лить в бак совсем уж смесь газоконденсата прямо со скважины и прямогонного бензина.

Так как конструкция мотора достаточно сложная (особенно в версии с АСТ), то отказы всё же вероятны. Обычно их причиной становится электрика, но иногда подводит и помпа-термостат, у которой коробит пластиковый корпус, после чего она протекает. Но цена для столь крупной детали достаточно щадящая даже в оригинале, а её средний ресурс составляет 80-120 тысяч километров.


Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) "2015–н.в.

До пробегов в 150 тысяч чаще всего приходится менять только помпу, что часто делали по гарантии. Иногда при незначительном пробеге сталкиваются с небольшим расходом масла, который к пробегу в 50 тысяч проходит. Причем если менять масло раз в 10 тысяч километров, то он и вовсе незаметен. В остальном это действительно прекрасный мотор с вполне достаточной тягой и впечатляющей экономичностью.

О проблемах моторов ЕА888 мы , причём отдельно говорили про проблемы с поршневой группой, и отдельно - про остальные «мелочи», которые досаждают владельцам с самого выхода этих автомобилей с этими двигателями. Десять лет работы «бета-тестерами» для фанатов марки не прошли даром: моторы стали надежнее, а владельцы машин - подкованнее в вопросах гарантии и ремонтах.

Второе поколение моторов, которое устанавливали на Q3 до рестайлинга, всё еще может страдать повышенным масляным аппетитом, но довольно крепкое и предоставляющее владельцу свободу в выборе тюнинга и возможных доработок. В “правильных” руках мотор, скорее всего, уже будет доведен до разумного «идеала». Такой двигатель масло есть не будет, но риск напороться на “убитые” балансирные валы и ГРМ сохраняются в полном объёме. Особенно при пробегах за сто тысяч километров, что для машин выпуска до 2014 года вполне нормально.

Даже серьезный тюнинг ресурс этот мотора сильно не снижает: поршневая группа при сохранении подвижности поршневых колец и отсутствии масляного аппетита может пройти более 300-350 тысяч без особого износа. Более ранние ремонты обычно вызваны повреждениями из-за детонации, прогаров поршней и тому подобных неприятностей. Кстати, ремонт моторов освоен хорошо, за что нужно сказать спасибо всем проблемам с поршневой и ГРМ.

Третье поколение имеет значительно переработанную конструкцию ГБЦ, выполненную по образцу моторов ЕА211. Моторы отличаются наличием системы АСТ, более тонким и лёгким блоком цилиндров, более легким коленвалом, регулируемым маслонасосом и рядом изменений в ГРМ. Поршневая группа тут удачная, а вот то, что мотор стал заметно экономичнее, можно считать практически чудом, ведь и прошлое поколение показало отличные результаты.


Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) "2011–15

А вот с точки зрения ресурса есть определенные сложности. Облегчение поршневой группы и коленвала не пошло на пользу надежности. Свою лепту вносит и регулируемый маслонасос. Кстати, при тюнинге его стараются отключать. В штатной прошивке ECU его можно отключить лишь на обкаточный период в 1 000 км, а вот тюнинговая прошивка позволяет отключить его совсем. Можно просто снять «фишку» с датчика давления на насосе, и система будет работать в «аварийном» режиме высокого давления, чего, собственно, таким образом и добиваются. Этот «хак» тем более рекомендуется, что моторы после ста тысяч пробега часто имеют изношенные до меди вкладыши, а задиры и прихваты коленвала встречаются слишком уж часто.

Цепь ГРМ 2,0 TSI

цена за оригинал

5 730 рублей

Изменения в механизме ГРМ сделали его ресурс более стабильным. Есть машины с пробегами за 200 тысяч, пройденными без замены цепи.

Нареканий на выход из строя мотора до ста тысяч пробега практически нет, но статистики пока маловато, и расслабляться не стоит. При покупке машины всё так же стоит проверять на замасливание впуск, а ГРМ - на наличие посторонних шумов при холодном запуске. При признаках использования тюнинговых прошивок или “железа” стоит к тому же проверить давление масла, люфт турбины и тщательно покопаться в логах работы мотора и коробки.

Выводы

Для современного премиального автомобиля Audi Q3 по стоимости эксплуатации выглядит очень хорошо. Кроссовер стоит практически на уровне соратников по платформе PQ35, но при этом заметно лучше оснащён и радует высоким качеством исполнения. Если обычный Golf кажется вам слишком слабым и простым, то Q3 - неплохой выбор. Практичный.


Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U) "2015–н.в.

И вместе с тем, не ждите от него магического сочетания спортивности, комфорта и особого внимания к деталям. Всё это есть у премиальных автомобилях классом выше, а вот у Q3 помимо практичности есть только марка. Правда, престижная.


Взяли бы себе Q3 с пробегом?

Спортивный компактный кроссовер Audi RS Q3 по нашему мнению является одним из лучших предложений в своем сегменте. Данный автомобиль обладает яркой и запоминающейся внешностью, которая отличается от стандартного Q3 наличием легкосплавных дисков большего диаметра, раздутыми колесными арками, наличием обвеса, а также окрашенными в другой цвет детали кузова, такие как решетка радиатора, нижняя губа, наружные зеркала и т.д.

По части технических характеристик кроссовер Audi RS Q3 оснащается полным приводом, бензиновым 2.5 литровым мотором мощностью 340 л.с. который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Примечательно, что робот имеет два мокрых сцепления и индекс DQ500, многие путают трансмиссию с DQ200, т.к. она также имеет семь ступеней. Однако если DQ500 является самым надежным на сегодняшний момент роботом, то DQ200 с сухим сцеплением, к сожалению завоевала репутацию самой ненадежной трансмиссии. DQ 500 в совокупности с 2.5 литровым мотором и полным приводом позволяют разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 4.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Часто люди задают вопрос о том DSG или S-tronic установлен на Audi? Как таковой разницы нет, эта одна и та же трансмиссия, просто у Audi она называется S-Tronic, а у Vokswagen DSG. О том на какие автомобили устанавливается данный робот, можно прочитать перейдя по .

Добрый день, уважаемые каршероводы!

Заметил, что на данном ресурсе толком не было ничего написано про автомобиль Audi Q3 от компании Anytime. Подготовил небольшой отзыв после поездки на данном кроссовере. Давайте кратко пробежимся по главным моментам. Заранее прошу прощения у читателей, что автомобиль грязный. Итак, поехали!

Управляемость и подвеска

Автомобиль очень уверенно и устойчиво стоит на дороге. Четкое рулевое управление не требует подруливаний на трассовых скоростях даже при наличии колеи. Короткая рулевая рейка способствует удобной управляемости и на малых скоростях, не нужно «наматываться» на руль, как говорится.

Подвеска достаточно комфортная и упругая, но проезд «лежачих полицейских» и поперечных ям довольно сильно ощущается. Тут особо выбирать не приходится: либо хорошая управляемость, либо мягкая и комфортная подвеска. Но, на мой взгляд, инженеры VAG нашли оптимальный баланс управляемости и комфорта.

1.4 TFSI + DSG6

Ох… Данной парочке на автофорумах было уделено столько внимания. Внесу своих пару слов про это и я. На мой взгляд, данная связка является оптимальной для данного автомобиля. Единственное, чего может не хватать, – фирменного полного привода Quattro. Да, Audi Q3 от Anytime переднеприводный.

Преселективная роботизорованная коробка передач DSG (DQ250) работает очень четко, без рывков. В спорт-режиме отрабатывает на все 120%. После прочитанных форумов боялся, что будут дёрганья, рывки при переключении. Но мне DSG искренне понравилась. Шести ступеней хватает абсолютно на всех скоростях, благо этот вариант DSG — где сцепления находятся в масляной ванне, что добавляет надежности, таки и побуксовать чуток можно в снегу.

Для сравнения: роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая ставится на Smart Fortwo или Smart Forfour, именитой фирмы Getrag ведёт себя гораздо хуже, резче и менее комфортно.

Двигатель также оставил положительные впечатления. В данной Q3 установлен мотор TFSI с рабочим объемом 1,4 литра на 150 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Н*м.

При спокойной езде в спорт-режиме трансмиссии слышны посвистывания и шелест турбины, очень завораживающий звук. Как будто под капотом летит маленький Boeing. Двигателя абсолютно хватает в городском режиме эксплуатации и на МКАД. Но на скоростях выше 120 уже нужно просчитывать обгоны, двигатель «сдувается». На мой взгляд, двигателя данной машине хватает, был бы мощнее двигатель – было бы больше штрафов!




Комплектация и интерьер

Комплектация, как я понимаю, начальная. Тканевый салон с удобными креслами, кожаный руль и рукоятка РКПП. К сожалению, лишь кондиционер, а не климат-контроль. Подогревы передних сидений. Музыка, кстати, так себе.

Понравились биксеноновые фары головного света и задние светодиодные. Светят отлично, и не зря от архитектуры фар Audi многие фанатеют: смотрятся шикарно. Также есть омыватели фар – очень полезная штука, особенно в такую грязную погоду. Но омывающая жидкость, скорее всего, будет уходить быстро.

В салоне сидеть удобно, просторно. Особенно мне это очень заметно, т. к. рост — 195-196 сантиметров. Спина от длительного вождения не устает и не затекает, сиденья хорошие.

На центральном торпедо установлен экран MMI, который можно вручную закрыть и открыть. За такие деньги могли бы сделать и электропривод.

К эргономике претензий также нет, всё как обычно у немцев. Очень не понравилось, что для наклона спинки нужно крутить рукоятку сбоку сидения, как на старых Volkswagen или как на той же самой Skoda Octavia.