» » Какое масло надо лить зимой в двигатель. Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Какое масло надо лить зимой в двигатель. Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?

Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.

Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.

Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?

Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.

Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.

У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.

Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.

Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.

Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.

Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.

Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки. А значит, при холодном пуске металлические трущиеся детали будут испытывать повышенный износ.

Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.

Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.

Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.

Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

– это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  • 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  • 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

масло - универсальное уходовое средство и прекрасно подходит не только для сухой кожи. Масла прекрасны, во-первых, мгновенным действием (и поэтому хороши как SOS-средство), а во-вторых, вариативностью использования - их можно наносить вместо или поверх сыворотки, добавлять в крем или использовать самостоятельно. Сейчас практически каждая марка выпустила свою версию масла для лица - а главный редактор блога Fierce&Cute Мур Соболева собрала десятку любимых, которые сделают наступивший сезон чуть менее ужасным.

Текст: Мур Соболева

Absolution Addiction Night & Day Face Oil

Absolution - одна из самых приятных органических марок, что мне встречались: очень продуманная, но без излишнего пафоса, который сгубил не одну благую идею. Изабель Каррон, создательница Absolution, попыталась под своим брендом объединить осознанное потребление с городским образом жизни - получилась честная и симпатичная марка. Линейка небольшая, но осмысленная, а дизайн упаковок такой, что рука тянется к ним сама - еще одно качество, выгодно отличающее Absolution от большинства экобрендов, которые обычно не заморачиваются красотой флаконов и коробочек. Один из главных продуктов Absolution - вот это пахнущее цветами масло, собранное из экстрактов 27 растений. Оно не жирное, но довольно питательное: если кожа не очень сухая, с ним можно даже обойтись без крема.

Sisley Black Rose Precious Face Oil

Масло появилось в ассортименте дорогой французской марки Sisley через три года после запуска маски с черной розой, которая мгновенно стала бестселлером и остается им до сих пор. Возмутительно роскошное сухое масло пахнет зрелой томной розой, тонко ложится и заставляет кожу светиться изнутри. Состав сбалансированный и натуральный, хоть и не поражает воображение (в основе - фитосквалан, масла растений и экстракты водорослей). Это масло рекомендовано прежде всего для обладателей сухой и обезвоженной кожи, но так хорошо впитывается, что у него есть поклонники и с кожей комбинированной. На флаконе написано Anti-Aging, но никаких специфически антивозрастных компонентов тут нет, так что можно использовать средство и в том возрасте, когда с морщинами бороться еще рано - улучшенный тонус кожи еще никому не вредил.

Biotherm Liquid Glow Best Skin

Эту новинку прозвали в блогах революционной: масло Biotherm универсально и предназначено прежде всего для тех, кто маслами никогда не увлекался, в частности, для юных девушек с жирной и комбинированной кожей (для сухой, впрочем, тоже подойдет). Текстура у средства очень легкая, почти водянистая, так что даже ненавистникам масел есть смысл его попробовать. Главным ингредиентом заявлен антиоксидант астаксантин, который хвалит не только производитель, но и авторитетная основательница сайта Beautypedia Пола Бегун, которая обычно ругает всех и за всё. Использовать Liquid Glow предлагается разными способами, в том числе и нетривиальными, например обильно наносить его как маску.

Нью-йоркская марка Kiehl’s не относится к тем, что капают масла во все свои средства, но именно их Midnight Recovery Concentrate несколько лет назад заставил тысячи людей изменить свое негативное мнение о таких продуктах. Родной брат этого лавандового чуда, Daily Reviving Concentrate, стал главной новинкой марки в этом году. Как и ночной концентрат, дневной полностью сделан на основе масел, но текстура его легкая и нелипкая, чтобы сверху можно было нанести крем, санскрин и макияж и при этом чувствовать себя отлично. Кстати, все сыворотки и концентраты марки отлично миксуются между собой: если есть необходимость, к концентрату можно добавить и увлажняющую, и антивозрастную сыворотки.

Clarins Blue Orchid Face Treatment Oil

Масла для лица были введены в ассортимент марки еще ее основателем Жаком Куртен-Кларансом. Сейчас Clarins выпускают три вида мономасел: сандаловое для кожи с покраснениями, лотосовое для жирной кожи и масло голубой орхидеи для обезвоженной. Последнее - самое питательное и мое любимое: оно плотное и концентрированное, но при этом не дающее противного ощущения, будто бы кожу накрыли полиэтиленовой пленкой. Для суровой зимы это идеальное средство: с ним даже сильно обезвоженная кожа станет выглядеть лучше буквально за одну ночь, особенно если дополнить его питательным кремом HydraQuench Rich Cream. Масло можно использовать курсом, но оно все-таки очень плотное, так что я предпочитаю наносить его как SOS-средство пару раз в неделю, чтобы не «перепитать» кожу.

Darphin Revitalizing Oil

Марка Darphin выпускала масла для лица, которые у нее называются ароматическими эликсирами, before it was cool: работа с маслами - основа концепции бренда, так что ему в этих вопросах доверять можно. Ароматических эликсиров несколько, у каждого разный состав и назначение, но в прошлом году вышел вот такой универсальный вариант для лица, тела и волос - для начинающих поклонников масел и просто для тех, кому сложно выбрать. Правда, с учетом объема в 50 миллилитров использовать масло на тело и волосы будет слишком расточительно - а вот для того, чтобы познакомиться с маркой и ее принципами, такого флакончика достаточно. Лучше всего наносить масла Darphin по специфической технике , так они действительно работают в полную силу.

Erborian Dongbaek Camellia Essence

Один из моих любимых брендов в категории ухода, корейско-французская марка Erborian совмещает азиатские и европейские формулы и делает это крайне удачно - мне еще не попадалось плохих продуктов в ассортименте марки. На круглой коробке с Dongbaek Camellia Essence написаны слова «эликсир», «эссенция» и «сыворотка», но по сути и по составу это масло. На 72 % эликсир состоит из масла камелии, традиционно популярного в азиатском (в основном японском) уходе за легкую нежирную текстуру и восстанавливающие свойства. Эссенция действительно очень легкая - настолько, что производитель предлагает использовать после нее крем даже утром: в конце концов, азиатские ритуалы ухода предполагают много средств.

The Body Shop Oils
of Life Intensely Revitalising Facial Oil

Марка всегда любила искать ингредиенты в разных экзотических уголках земли и покупать их у местных фермеров: социальная программа «Справедливая торговля» стала такой же узнаваемой частью имиджа The Body Shop, как конопляный крем для рук и слоган Love Your Body. Новая серия Oils of Life сделана на основе трех масел: китайской камелии, египетского тмина и чилийского шиповника. Восстанавливающее масло для лица, главный продукт линейки, предлагается использовать в комплекте с остальными средствами серии, но оно и само по себе достойно внимания. Расходуется очень экономично, что должно несколько сгладить неприятные эмоции от ценников на средства The Body Shop: все новинки этого года очень интересные, но стоят неожиданно безжалостно.

L’Oréal Paris «Роскошь питания»

В линейке с неоднозначным названием «Роскошь питания», навевающем мысли скорее о голоде, чем о косметике, есть не только классическое масло, но и специально предназначенное для комбинированной кожи - редкий зверь, особенно в масс-маркете. Масло призвано одновременно питать сухие участки лица и сужать поры там, где это надо. У меня сухая кожа, поэтому лично я такие качества средства оценить не могу, зато могу посмотреть на текстуру и состав - который, кстати, более чем неплох, особенно с учетом милосердной цены. Балансирующее и поросуживающее действие достигается за счет эфирных масел мелиссы, розмарина, майорана и лаванды, а текстура у средства настолько легкая, что оно впитывается без следа за несколько секунд.

В прошлом году известная своей жовиальной философией марка (все средства Caudalie делаются на основе винограда и вина) выпустила два ночных средства для лица на основе масла виноградных косточек. Оба с натуральным составом на 100 %, но детокс-масло из линейки Polyphenol C15 более сухое и легкое по текстуре, а мой фаворит - плотное Overnight Recovery Oil из отличной линейки Vinosource, которую я считаю одной из лучших увлажняющий серий на рынке. Overnight Recovery Oil не липкое, но довольно насыщенное, так что это вариант прежде всего для сухой и обезвоженной кожи. В сочетании с самым питательным кремом из той же серии кожа, наверное, будет выглядеть отлично даже при температуре минус 20. Не хотелось бы, впрочем, проверять.

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть . Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для и двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Читайте в этой статье

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск , прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно , что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка , использование автопрогрева двигателя при помощи и т.п.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  •