» » Какой российский завод выпускает автомобили марки волга. Модельный ряд легковых автомобилей газ

Какой российский завод выпускает автомобили марки волга. Модельный ряд легковых автомобилей газ

Такое бывает в жизни: ребенок, в котором с детства все родные души не чаяли, вырастает человеком не слишком успешным и удачливым, а то и вовсе дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без урода», «паршивой овце» и т. п. На мой взгляд, такова судьба нижегородской «Волги»: она много лет была любимицей и гордостью не только родного Горьковского автозавода, но и всей страны, но в двадцать первом веке как-то незаметно и бесславно сошла со сцены.

Получилось так, что я на протяжении нескольких лет имел возможность наблюдать за тем, как ее «залюбили», не снаружи, а изнутри, будучи работником ГАЗа и человеком довольно-таки пристрастным. А посему мой рассказ, возможно, будет несколько отличаться от официальной истории.

На фото: ГАЗ 21 "Волга" Предсерийная

«Членовозы» и «догонялки»

Начало моей карьеры на ГАЗе пришлось на то время, когда «Волга» была вполне взрослой по человеческим меркам: «24-я» выпускалась уже почти два десятка лет, а относительно новая модель 3102 - восьмой год. Но для меня обе они существовали лишь в виде полуфабрикатов-заготовок для совсем других машин, ибо мне посчастливилось работать в производстве автомобилей малых серий (ПАМС), которое, впрочем, все называли просто «Чайкой».

Увы, последний собранный здесь ГАЗ-14 покинул цех за несколько месяцев до моего прихода, - в конце восьмидесятых «Чайка» стала жертвой горбачевской кампании по борьбе с привилегиями, - и свое народное имя неприметный корпус у шестой проходной оправдывал лишь автомобилем-памятником на постаменте и «Челленджером». Так мы называли раздолбанную серую «Чайку»-пикап, использовавшуюся снабженцами и мастерами для подвоза комплектующих. Вообще, на ГАЗе, как, наверное, и на любом другом автозаводе, для «внутреннего пользования» делалось немало забавных автомобилей уникальной конструкции: взять хоть «каракатицы» с кабинами и моторами от грузовых «газонов», но с коротенькой базой и крохотными кузовами...

Но это совсем другая история, а мы же собирали главным образом «догонялки». Назывались они ГАЗ-24-34 и ГАЗ-31013, и выглядело это так: обычная «Волга» модели 24-10 или 3102 соответственно, прибывшая из ПЛА (производства легковых автомобилей) и оснащенная всем, что полагается, но без силовых агрегатов и еще некоторых мелочей, загонялась на обычную яму - и начинался процесс перерождения.

От нас, сборщиков, требовалось не так уж много: поменять стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске на более мощный, установить радиатор увеличенного объема с жалюзи, усилитель рулевого управления, новую выпускную систему и еще кое-что. Затем с помощью кран-балки, сняв капот, мы засовывали под него силовой агрегат от той же «Чайки» (правда, не «14-й»: он был ближе к тому, что раньше ставился на ГАЗ-13), состоявший из восьмицилиндрового двигателя мощностью около 200 л. с. и трехступенчатого «автомата».

Но прежде нужно было залезть под машину с кувалдой и выполнить еще одну штатную операцию - основательно примять несколько внутренних деталей кузова, иначе «чайковский» мотор просто не вставал на место. Как это влияло на жесткость кузова, история умалчивает, но мы знали, что жизнь «догонялки» обычно бывает недолгой. И еще одна подробность красноречиво говорит о тогдашних качестве и техническом уровне: все собранные машины проходили обкатку по определенному маршруту, и по ее результатам до половины силовых агрегатов и ведущих задних мостов забраковывались и подлежали замене. А когда пришел заказ на партию автомобилей для кортежа президента Ельцина (во всяком случае, так нам говорили), с первого предъявления принимался лишь один экземпляр из четырех-пяти.

Однако еще более значимым символом эпохи стала для нас другая «Волга» - ГАЗ-3105. Ею, как известно, пытались заменить «Чайку», и тогда как раз начиналась сборка экспериментальных образцов второй серии, с большими опускающимися стеклами в дверях вместо оригинальных, но бестолковых дополнительных окошек (хотя и такой экземпляр стоял у нас в углу цеха, и в нем с удовольствием дремали мои коллеги во время простоев).

Этот автомобиль мы собирали уже не на яме, а на стапеле-кондукторе, где сначала монтировались подвески на подрамниках, прочие элементы шасси и силовой агрегат, а потом все это накрывалось кузовом, - сейчас подобный процесс называют женитьбой. Помню, с каким восхищением мы смотрели на рычаги независимой подвески, полный привод, дисковые тормоза всех колес, электроприводы и все прочее, что казалось тогда последним словом техники, да и на готовые машины - такие прогрессивные и модные.

Это сейчас мы понимаем, что на самом деле «пятерка» была довольно-таки страшненькой, ее дизайн - вторичным, а конструкция - сырой, и довести ее до ума так и не удалось почти за десять лет мучений, с 1987-го, когда появились первые образцы, по 1996-й, когда проект закрыли. И произошло это в первую очередь по вине разработчиков, которые изначально поставили слишком высокую планку, непреодолимую для тогдашнего ГАЗа.

Младореформаторы

С авторами «пятерки» мы познакомились в конце 1994 года, когда я пришел работать в УКЭР (управление конструкторских и экспериментальных работ) в качестве конструктора. К тому времени ведущий конструктор уже очевидно провалившегося проекта 3105 Сергей Батьянов стал главным конструктором легковых автомобилей, а его приятель Игорь Безродных, занимавшийся разработкой стиля, де-факто возглавил дизайнерское бюро.

Странное кадровое решение объяснялось, скорее всего, тогдашней модой выдвигать на первые роли во всех сферах молодых и прогрессивных, с хорошо подвешенным языком и активной жизненной позицией, - вспомним хотя бы покойного Бориса Немцова, самого молодого российского губернатора, а затем и вице-премьера, обещавшего пересадить на «Волги» всех чиновников. Кстати, нужно отдать должное Борису Ефимовичу: сам он довольно долго использовал ГАЗ-3105 в роли служебного автомобиля, но в конце концов все же вынужден был отказаться от этой экзотики из-за очень низкой надежности автомобиля.

Так вот, в девяностых профессионализм был не в чести - гораздо больше ценились, как тогда выражались, понты, и именно за них ГАЗу пришлось расплачиваться по самой высокой ставке. Ведь, похоронив проект изначально малосерийной модели, молодые идеологи (хотя юнцами они тогда уже не были - всем под сорок) проложили курс ровно по тем же граблям, взявшись за разработку массовой модели!

Замену старой «Волге» решили готовить в 1995 году, аккурат к 25-летнему юбилею «24-ки», и на первом этапе конкурировали две концепции - базовый передний привод с возможностью полного (думаю, излишне уточнять, чья это была идеология) и эволюционный вариант, с сохранением привычной классической компоновки. За последний выступали представители старой гвардии здравомыслящих специалистов, но их голоса были разрозненными, в то время как Батьянов и его команда преподнесли свой проект в выигрышном свете, подготовив презентацию целого семейства моделей: тут был не только седан, но и универсал, и даже нечто вроде кроссовера с тремя рядами сидений. Опять же, и дизайнеры подсуетились с симпатичными иллюстрациями, - и в результате нашим «младореформаторам» вновь поверили, как ни странно.

Кстати, о дизайнерах: они на ГАЗе были привилегированной кастой, несмотря на то, что формальным статусом не отличались от всех других сотрудников отдела автомобильных кузовов. Теоретически любой конструктор не только мог, но и был обязан принимать участие в «художественной разработке кузовов и интерьеров перспективных автомобилей», что было прямо прописано в контракте, и иногда даже проводились дизайнерские конкурсы. Например, облик обновленной «ГАЗели» приблизительно в то же время создавался на альтернативной основе, и различных вариантов было аж пять штук, - может быть, отчасти поэтому нижегородская полуторка жива до сих пор...

Но когда речь заходила о будущей «Волге», самое большее, что позволялось «альтернативщикам», - это самовыражаться неофициально и в нерабочее время на маленьких пластилиновых макетах в масштабе 1:10 в уголке «греческого зала», как называлось демонстрационное помещение. А если кому-то из «придворной» команды что-то не нравилось, эти макеты запросто могли быть отправлены на переплавку под предлогом освобождения места или нехватки пластилина. Он, к слову, был не обычный детский, а специальный скульптурный, и для полноразмерных макетов, в лепке коих чрезвычайно преуспела команда Игоря Безродных, его требовались сотни килограммов.

Романтики и бухгалтеры

Кроме шуток, наши дизайнеры создавали очень красивые пластилиновые автомобили, и работали они действительно с любовью. Нельзя упрекнуть в бездеятельности или злонамеренности и идеологов-конструкторов, однако они были настолько оторваны от жизни, будто бы сидели не в пятистах метрах от газовского сборочного конвейера, а где-нибудь в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что продемонстрировал очередной технический совет, где не были услышаны робкие возражения тех, кто уже тогда понимал: заводу это не потянуть.

Итог оказался закономерным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезной конструкторской проработки, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что работали мы практически «в корзину». Во что это обошлось заводу в денежном выражении, до сих пор никто не знает. Кстати, автомобили с аналогичными индексами в свое время ранее уже существовали в ранге экспериментальных, и представляли они собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой, - не иначе числа оказались несчастливые...

Какие организационные выводы последовали бы за этим в том же Детройте? Как минимум - отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров рангом повыше. Но это не наш метод, решили на ГАЗе, - и несостоявшиеся новые «Волги» переименовали в концепт-кары, а все «вундеркинды» мало того что усидели на своих стульях, так некоторые даже были «сосланы» на стажировку в Италию.

Оставшимся дали новое задание - отыграть ситуацию на два года назад и в пожарном порядке лепить новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут произошло самое интересное: «младореформаторы» восприняли отказ от их любимой идеологии как личное оскорбление и негласно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он также не был реализован. Конечно, этого никто не подтвердит даже сейчас, когда некоторые из наших героев уже на заслуженном отдыхе, но это очень многое объясняет: и стиль за гранью кича, и полное пренебрежение технологичностью, и дикое по своей эклектичности сочетание в конструкции прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древних рессор сзади.

Есть и еще одна любопытная подробность относительно дизайна. Казалось бы, логично было для ускорения процесса по максимуму использовать готовый кузов модели 3103, просто адаптировав его под платформу «Волги» ГАЗ-3110, но тогда наши мастера-романтики могли бы остаться без дополнительной порции гонораров. Выход был найден очень изящный: пластилиновый макет «тройки» разделили вдоль пополам и одну половину превратили в «одиннадцатую» путем небольших переделок. Небольших в плане расхода пластилина - а конструкторам-кузовщикам пришлось заново обмерять и «оцифровывать» весь кузов, что, опять же, очень трудоемко, долго и дорого.

Кстати, решение об отправке половинчатого макета на измерительный комплекс, предмет особой гордости ГАЗа, было принято вопреки вердикту технического совета, который не утвердил проект из-за многочисленных замечаний здравомыслящих инженеров и руководителей, - похоже, другого выхода тогда просто не было. И случилось второе чудо: Батьянов и компания сами поверили в то, что создали шедевр, и как должное принимали славословия и награды за выдающийся вклад в российское автомобилестроение. Тем более что благодаря «одиннадцатой» у отдельных романтиков появилась возможность съездить в очередную загранкомандировку: изготовление пластикового макета-демонстратора, якобы для ускорения процесса, заказали в Америке.

Красота не спасла

«Волга» ГАЗ-3111 в виде того самого демонстратора дебютировала на Московском автосалоне 1998 года в компании так называемых концептов 3103 и 3104. Нужно отдать должное нашим дизайнерам - принята она была очень благосклонно, поскольку машина на самом деле получилась заметная и по-своему привлекательная. Опять же, беспроигрышной оказалась ставка на неоклассику, историческое наследие, традиции и т. п., но те, кому довелось видеть автомобиль не только снаружи, сразу же отметили недоработанную эргономику и отвратительную обзорность, - хотя была надежда, что все это удастся довести до ума к началу серийного выпуска.

1 / 2

2 / 2

Тогда «одиннадцатую» всерьез прочили в наследницы давно устаревшей «десятке», и у проходных ГАЗа даже были установлены специальные табло, которые вели отсчет дней до старта производства, намеченного на 25 декабря 1999 года. Удалось даже почти уложиться в срок, но 28 декабря состоялся лишь парадный запуск - реальное производство было налажено лишь через несколько месяцев.

Впрочем, массовым это производство нельзя было назвать при всем желании. За единственный полный год выпуска модели, 2001-й, удалось собрать чуть более 300 машин, а общее количество «одиннадцатых», с учетом всех экспериментальных образцов, не превысило 500 штук. Это вдвое меньше, чем было сделано «Чаек» ГАЗ-14, не говоря уж о вышеописанных «догонялках», хотя господин Батьянов мог отпраздновать личный рекорд: его «суперволга» 3105 в свое время не добралась и до сотни экземпляров...

В отличие от нее, заметим справедливости ради, автомобили ГАЗ-3111 некоторое время стояли в шоу-румах отдельных газовских дилеров со стыдливыми табличками «Цена договорная», но желающих договариваться нашлось очень немного. Короче говоря, вместо замены старой «Волге» мы получили очередной раритет, игрушку для удовлетворения амбиций коллекционеров и собственных создателей. Правда, последние, скорее всего, винят в этом не себя, а финансовый кризис и смену руководства в 2000 году, когда ГАЗ оказался под контролем структур олигарха Олега Дерипаски.

На фото: «Волга» - ГАЗ-3111 "Жар-птица"

Допустим, судьба была несправедлива к газовским мечтателям и их «недоволгам». Но заслуживали ли они другого отношения? - давайте попробуем разобраться. Красота - понятие субъективное, а вот то, что она обернулась большими сложностями для производства и обслуживания - совершенно объективный факт, говорящий о том, что разработчики вряд ли представляли себе, что такое конвейер. В массовом автомобильном производстве любая деталь должна вставать на свое место, что называется, с полпинка, причем единственно возможным способом и без всякой подгонки, а в данном случае все было сделано с точностью до наоборот. Чтобы поменять перегоревшую лампочку в красивом «поворотнике», нужно было разобрать чуть ли не половину «морды».

Что касается технического уровня в целом, то его прекрасно иллюстрирует снаряженная масса, указанная самим производителем: 1690 кг - это почти на три центнера больше, чем у ГАЗ-3110 с таким же силовым агрегатом и практически такими же габаритами («11-я» на 3 см длиннее при двухсантиметровой прибавке колесной базы), и почти столько же, сколько весила та же 3105 с восьмицилиндровым мотором, полным приводом и длиной более пяти метров.

Да и независимые тесты показали, что если эта красотка и сделала шаг по сравнению с предшественницей, то не вперед, а скорее в сторону: несмотря на реечный рулевой механизм и стабилизатор в задней подвеске (напомним, рессорной), улучшения по части управляемости едва ли компенсировали потерю фирменной плавности хода. То есть ГАЗу предлагалось войти в двадцать первый век с новым легковым автомобилем, по всем потребительским качествам не превосходившим конструкцию 1970 года, зато красивым, - и слава богу, что у нового руководства хватило воли не поддаться его неуклюжему обаянию.

Новая рестайлинговая Волга 5000 GL 2017 является надежным автомобилем от отечественного автоконцерна «ГАЗ». Машина отличается на удивление красивым и оригинальным футуристическим внешним видом, подходит для городских поездок, но никак не для бездорожья.

Спортивная отечественная новинка

Технические показатели автомобиля порадуют автовладельцев, но известно, что производитель лишь хвалит свою продукцию, а на деле она получается не очень. На данный момент Волгу еще никто не видел, однако, есть информация, что концепт будет выполнен в кузове универсал и оснащен полным приводом.

Экстерьер и внешний вид

Изначально Газ Волга 2017 года (новая модель, фото, цена в статье) должна была стать прототипом разработки новой эпохи в отечественном автомобилестроении. Сколько бы наши концерны не разрабатывали различные модели, они не предоставляют удовольствия и комфорта автовладельцам. Стандартные дизайны уже явно надоели соотечественникам.

Автомобиль имеет особенный и привлекательный экстерьер кузова, объяснением тому выступает то, что дизайном занимались молодые специалисты. Изменения заключаются в следующем:

  • Изящный футуристический внешний вид.
  • Плавные линии кузова идеально сочетают нотки агрессивности, мощности и стиля.
  • Сзади машина похожа на седаны Volvo.
  • Высокое месторасположение фар придает спортивность.
  • Замечательно смотрится двойной выхлоп, который схож с моделями Lexus.
  • Линия крыши несколько срезана, что визуально делает Волгу спортивной и строгой одновременно.
  • Передняя часть смотрится весьма необычайно, габариты заужены по сравнению с общей стилистикой элементов.
  • Прекрасная аэродинамика. Она создана на высочайшем уровне для того, чтобы достичь максимальной силы прижима.
  • Крылья несколько выступают сбоку, создается впечатление, что транспорт придуман для быстрого и динамичного передвижения.

Общую спортивную стилистику Газ Волга 2020 года призваны дополнять титановые диски диаметром 21 дюйм на увеличенных покрышках. Дизайнеры нашли собственное вдохновение среди лучших мировых автомобилей, выбрав самые красивейшие элементы для отделки.

Официально компания не объявила цветовую палитру, но по имеющимся фотографиям можно судить о четырех цветах: классический черный, темно-синий, серый, ярко-желтый.

Интерьер салона

Достоверной информации, касающейся салона и внутреннего убранства концепт-кара Волга 5000, пока не было представлено. Ходят слухи, что салон будет отличаться шикарным видом, многофункциональностью и настройками. Несмотря на урезанную линию крыши, пассажиры и водитель смогут чувствовать себя максимально комфортно и свободно.

Если по внешним данным можно сделать обзор, то салон является загадкой. По снимкам предположительно стилистика во многочисленных элементах повторяет знаменитую ГАЗ 3101. Из различных источников иногда всплывают данные, что интерьер полностью копирован с модели WOLT, но правдоподобность подтвердить невозможно.

Технические характеристики

Изначально концерн планировал оборудовать автомобиль силовым агрегатом 3,2 литров и мощностью в 300 л.с. Коробка передач 6-ст. МКПП. Волга должна обзавестись пружинной подвеской независимого вида на два привода. По факту подразумевался укомплектованный внедорожник, позже представили информацию о двух модификациях — для российского и китайского рынков.

По обновленным данным, новая Волга Газ 5000 gl 2017 представляет собой седан полного привода с новым силовым мотором мощностью 296 лошадей и 6-ст. КПП. Вместительность цилиндров рассчитывает 3,2 литра. По внешнему виду авто будет похож на Шевроле Вольт.

Максимальный крутящий момент составит 420 Нм и будет достигать мощности при 1750 об/мин. Расход топлива в смешанном режиме составит 3 литра. Что касается габаритов, что точных данных не предоставляется.

Комплектации и цены Волга Газ 5000 GL 2017 в новом кузове

Рестайлинговая Волга ГАЗ 5000 GL 2017 будет поставляться в одной комплектации, о которой известно поклонникам сейчас. Ее стоимость варьируется от 4 млн. рублей до 9 млн. рублей. Двигатель при этом бензиновый 3,2 литра, мощностью 296 сил, механическая коробка передач, а привод полный.

Возможности концепта

По отзывам тех, кому посчастливилось покататься на первой версии обновленной Волги 5000, она ничем не уступает западным соперникам, исключением является только лишь завышенная стоимость. Именно такую сумму нужно заплатить за Мерседес люксового класса.

В машине нет деталей независимой подвески и бортового компьютера, который призван регулировать работоспособность мотора в разных ситуациях. Кузов не считается целым, в этом и заключается главный недостаток авто. Крылья и задние подкрылки располагаются по-отдельности, а крыша прикреплена на шести подпорках, как и передняя кузовная часть.

Чем же плох поделенный кузов? Тем, что существенно уменьшается обтекаемость и оказывает негативное влияние на общий дизайн. Скорее всего в перспективе будут продуманы воздухозаборники для продувки радиатора или гибридный силовой привод. Бензиновый агрегат необходим для того, чтобы поддерживать вольтаж аккумулятора в оптимальном режиме.

Плюсы и минусы

Пока сложно судить о преимуществах и недостатках новой Волга ГАЗ 5000 GL, точные данные будут представлены только на официальном сайте производителя. Сейчас известно, что преимущества заключаются в следующем:

  • Возможность установить гибридный вариант двигателя.
  • Высокая мощность.
  • Отличная обтекаемость.

Среди недостатков выделяют:

  • Не цельный кузов.
  • Завышенная стоимость.
  • Не лучшие технические характеристики.

Конкуренты

Новая Волга ГАЗ 5000 GL имеет множество конкурентов, учитывая параметры и характеристики. Среди главных из них:

  • (если сравнивать с комплектацией)
  • Сайбер.

Каждая из них обладает своими особенностями и вполне может конкурировать с рассматриваемой моделью.

Дата выхода и старт продаж в России

Несомненно, если Волга 5000 GL когда-либо выйдет с завода производителя, она станет считаться мощным пользовательским автомобилем, выпущенным на территории нашей страны. По всей вероятности, она смотрится наиболее привлекательно, например, чем Лада X-Ray.

Отечественный автопром в данным период претерпевает не самые хорошие времена, потому как финансирование государства снизилось в несколько раз. Если ситуация не станет лучше, что может эта рестайлинговая модель и совсем не будет выпускаться.

После того, как были озвучены первые сведения о машине в 2012 году, никаких точных сроков указано не было. Первый старт продаж планировался на 2014 год, сразу после демонстрации. Но он не состоялся, а разработки авто были отложены. Стоит отметить, что в планировании дизайна принимали участие китайские разработчики, которые могут сделать:

  • самостоятельный выпуск концепции;
  • приобретение прав для разработки ГАЗа в дальнейшем;
  • создание похожего визуально и в технической оснастке автомобиля.

Поклонникам лишь остается терпеливо ждать информации по новинке и возможную дату выхода на российский авторынок.

Фото



Волга – автомобиль, ставший без преувеличения символом целой эпохи. Стать обладателем Волги мечтали миллионы, ведь на протяжении почти полувека авто олицетворяло передовую инженерную мысль и занимало ведущие позиции отечественного автопрома.

С приходом на российский рынок многочисленных европейских и азиатских брендов, популярность детища Горьковского автомобильного завода стремительно упала. Будущее Волги, как и всего отечественного автопрома казалось туманным и неопределенным. Но за возрождение бренда взялись лучшие инженеры и дизайнеры, результатом труда которых станет новая Волга 5000 GL, которую обещают представить публике уже к концу 2018 года.

Первая информация о том, что российская компания «Группа ГАЗ» планирует удивить мир мощным, стильным и совершенно не похожим на все предшествующие модели авто, появилась еще в 2011 году. С тех пор прошло почти 7 лет. Состоялось несколько презентаций прототипа, но до 2018 года так и не было озвучено, когда новая модель автомобиля Волга, фото которой вызывают большой интерес, таки поступит в серийное производство.

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о прототипе GL 5000:

  • Дизайн авто уникален и не копирует ни одно выпускаемое ранее авто.
  • К созданию новой Волги привлекались специалисты из крупных китайских компаний.
  • Единственный реальный концепт VolgaGL 5000 был недоработан.

Так что же ожидает будущих владельцев новинки, цена которой по просочившейся в сеть информации может взлететь до стоимости элитных моделей таких компаний, как Mercedes? Какой автомобиль планирует предложить ценителям быстрых и комфортных западных авто крупнейший российский производитель?

Экстерьер новой Волги

С 2011 до 2018 года новая Волга несколько раз меняла свой облик, о чем позволяют судить фото из сети, на которых модель 5000 GL имеет ряд существенных отличий. После презентации прототипа ситуация прояснилась.

Volga 2018 года будет обладать выраженным спортивным дизайном с агрессивными мужскими нотками. Обтекаемая форма в сочетании с большими колесными дисками придает некоторую футуристичность образу, намекая на то, что у нового авто нет ничего общего с устаревшими предшественниками.

Основное внимание при первом знакомстве на себя обращают:

  • отсутствие угловатых элементов;
  • массивный передний бампер;
  • низкая крыша;
  • узкие фары удлиненной формы;
  • эффектное решение дизайна задних фонарей.

Внешне дизайн автомобиля получился современным, что по задумке производителей должно подчеркнуть динамичность нового автомобиля. Но, несмотря на спортивный стиль и увеличенный диаметр колесных дисков, Волга останется городским авто, не готовым к реалиям российских дорог, расположенных за пределами больших мегаполисов.

Интерьер новинки

Хотя новая Волга, ожидаемая в 2018 или 2019 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

В салоне представленная на фото Волга 2018 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2018 году.

Технические характеристики

Тот факт, что дизайн авто несколько раз пересматривали, наталкивает на мысль, что и заявленная комплектация может оказаться далеко не окончательным вариантом.

На данный момент известно, что представленный ранее прототип Волги GL 5000 был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и мощностью до 300 л.с. Наиболее вероятным дополнением к такому силовому агрегату по мнению экспертов будет 6-тидиапазонная механическая КПП или 4-хступенчатая АКПП.

В некоторых источниках встречается информация о независимой подвеске и полном приводе. Но, в представленном прототипе ничего подобного не было. Да и нужен ли полный привод на городском авто? Вопрос остается открытым.

В остальном же, новинка может порадовать такими техническими решениями, как:

  • электроусилитель руля с несколькими режимами работы;
  • дисковые тормоза на всех 4-х колесах;
  • интеллектуальные системы помощи водителю;
  • спортивная подвеска;
  • системы активной и пассивной безопасности.

Можно предположить, что если в скором будущем Волга не будет запущена в производство в нынешнем варианте, то получит возможность совмещать в себе классический бензиновый и инновационный электрический двигатели.

Цена новинки на российском рынке

Во многих источниках акцентируется внимание на том, что представленная на фото новая модель российского автомобиля Волга, получившая кодовое имя GL 5000, будет позиционироваться, как элитное авто, а значит и цена ее будет соответствующей.

В зависимости от комплектации и оформления салона стоимость новинки предположительно может варьироваться в пределах от 4 до 7,5 млн. рублей. Конечно, на окончательную цену авто могут повлиять различные факторы. Про окончательную сумму более конкретно можно будет говорить только после того, как авто будет запущено в производство и с конвейера сойдет первая серийная Волга нового поколения.

Но ведь в 1998‑м показали и две другие Волги - классом чуть ниже, чем ГАЗ‑3111. ГАЗ‑3103 получил передний привод (революционный для завода шаг), а ГАЗ‑3104 - полный . Оригинальный дизайн этих машин был более спокойный, а потому менее спорный, чем у ГАЗ‑3111. Но время для доводки самобытных идей до ума было уж очень неподходящее. Хотя теоретически именно ГАЗ‑3103 и мог бы, наверное, стать серийной Волгой нового столетия.



ГАЗ-3111 на фоне одноклассников, 2001 год

ГАЗ-3111

BMW 525i

Ford Mondeo

Mercedes-Benz E 240

Audi A6

Время разгона 0–100 км/ч

12,9 с

8,1 с

8,7 с

9,3 с

9,4 с

Максимальная скорость

183 км/ч

238 км/ч

225 км/ч

229 км/ч

222 км/ч

Число цилиндров / рабочий объем

4 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,6 л

6 / 2,4 л

Мощность

100 кВт / 136 л.с.

141 кВт / 192 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

141 кВт / 165 л.с.

То, чего не может быть

На стыке столетий руководство завода инициировало слишком уж много проектов. И модернизация Газели, и пресловутый «Нижегород моторс», и бесконечные малоперспективные прожекты внедорожников. Новой Волге во всем этом пестром многообразии мéста не нашлось. Старая же, понемногу модернизируемая, еще продавалась, и руководство ГАЗа это устраивало.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.


Впрочем, последняя нота в аккорде проектов новой Волги прозвучала уже в 2003‑м - это ГАЗ‑3115. Машина классической компоновки, но с многорычажной задней подвеской и двигателем ЗМЗ (иного отечественного мотора просто не было) по классу была близка к BMW третьей серии. То есть наконец-то сориентирована скорее на рядового покупателя, который платит за автомобиль свои деньги . Только было уже поздно. В то, что принципиально новая Волга появится хоть когда-нибудь, не верили уже и оптимистически настроенные поклонники горьковских машин. До серии не удалось довести не только ГАЗ‑3115, но даже и пружинную заднюю подвеску. И уж тем более был обречен фантастический проект совместной с фирмой Lancia платформы - да-да, задумывалось и такое!


Если не считать седан Volga Siber, который, строго говоря, Волгой не был (хотя сам автомобиль оказался совсем неплохим), то на этом полтора десятка лет назад история Волги и завершилась. Ничего другого и не могло произойти. И не только потому, что ошибочной оказалась ориентация на дорогие чиновничьи автомобили. ГАЗ слишком долго был заложником экономической модели, не способствующей созданию принципиально новых машин . ВАЗ к этому хоть в какой-то мере подталкивал экспорт, а Волги уже и в 1980‑е годы за рубежом были мало кому нужны.


Остались опытные образцы родом из того романтического, хотя и наивного, периода истории нашего автопрома, когда заводы хотели и пытались сделать что-то свое, новое, пусть порой не очень удачное, а иногда и просто нежизнеспособное. Само по себе желание сделать хоть что-то, по-моему, дорогого стоит.

«ГАЗ» (GAZ) - «Горьковский автомобильный завод» - российская компания производящая легковые и грузовые автомобили марок «Волга», «Чайка», «Газель» и «Урал». Центральный офис компании расположен в Нижнем Новгороде.

GAZ является одним из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий, занимающихся производством автомобилей. Эмблема компании - олень - была принята в 1950 году и со временем лишь несущественно менялась. Она повторяет часть старинного герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем.

Официальной датой открытия завода принято считать 1 января 1932 года. В том же году в серийное производство был запущен 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. До войны на заводе производились две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 (получившая прозвище «эмка») и «Пикап». Во время войны работа предприятия была переформирована для нужд фронта.

В годы Великой Отечественной войны GAZ выпускал автомобили, танки, самоходные установки, минометы, автомобильные моторы и снаряды для ракетной установки «Катюша». Правительство СССР высоко оценило труд автозавода в военные годы, наградив предприятие орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

Несмотря на то, что война еще продолжалась, на Горьковском автозаводе начинали разрабатывать новые модели грузовых и легковых автомобилей. Такая скорость обновления модельного ряда стоила титанических усилий по переоборудованию производства. Всего за год было смонтировано заново и перемонтировано более 4000 единиц оборудования.

Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51, массовое производство которого началось в январе 1946 года.

Эта модель вошла в историю как безупречно надежная, рациональная и весьма экономичная. Она продержалась на конвейере почти 30 лет и, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.

По окончанию войны на заводе наладили работу по созданию новых моделей легковых автомобилей. Самой первой из них была знаменитая «Победа» ГАЗ-20, мощность двигателя которой составляла 50 лошадиных сил и могла развивать скорость 100 км/ч, а также ГАЗ-69 и ГАЗ-12.

1956 год стал новым важным этапом в развитии завода: на смену «Победе» в модельный ряд компании пришла «Волга» ГАЗ-21. Начиная с 1959 года был налажен выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» GAZ-13 с мотором мощностью 149 лошадиных сил (спустя годы мощность модели GAZ-14 достигла 220 лошадиных сил) В 1969 году вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.

После распада СССР компания ГАЗ была одной из первых, кто сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.

В начале 90-х годов каталог моделей пополнился новым GAZ-3102, который оснащался силовым агрегатом мощностью 100 лошадиных сил, а в 1997 году инженеры компании GAZ подвергли модель конструктивному обновлению, разработали новую современную базовую модель «Волга-3110».

Также в 1997 году был подписан официальный контракт между компаниями GAZ и итальянским концерном ФИАТ. Это соглашение предусматривало создание совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей итальянского концерна Fiat. Однако из-за кризиса 1998 ГАЗ столкнулся с финансовыми сложностями.

За 1999 год с конвейера завода сошло 125000 легковых автомобилей. А конец года ознаменовался новой моделью GAZ-3111. Модель была создана при тесном сотрудничестве с компанией Venture (Америка), и значительно отличается от своих предшественников, в частности, длина салона увеличилась на 125 мм. В 2000 и 2001 годах для сборки автомобилей были введены в строй новые промышленные мощности, для создания которых были привлечены ряд западных компаний и несколько фирм из России и стран СНГ. Однако недостаток финансов заставил подвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей на несколько месяцев, но эта новость не смогла испортить репутацию компании. Автомобили с маркой ГАЗ собирают в Ингушетии, Белоруссии и Украине.

Сейчас в производственной программе компании доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Уже устаревшие 90- и 100-сильные моторы семейства ЗМЗ-402, над которыми работали ещё с 1958 года, уступают место более совершенному двигателю объёмом 2,3 литра ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 лошадиных сил.

Группа компаний GAZ занимает лидирующее место на рынке коммерческого транспорта в России, занимая 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 60% в сегменте средних грузовиков, 40% в сегменте полноприводных грузовиков, и около 65% в сегменте автобусов.

В 2011 году выручка компании выросла на 37% по сравнению с 2010 годом и составила 132.4 миллиарда рублей, из них 8,5 миллиардов чистой прибыли.