» » Какой тюнинг подходит на мерседес 124. Доработанная версия Mercedes-Benz в кузове W124 с крутой пневмо-подвеской

Какой тюнинг подходит на мерседес 124. Доработанная версия Mercedes-Benz в кузове W124 с крутой пневмо-подвеской

Второе поколение Mercedes-Benz E-класса с кузовом W124 стало поистине культовым автомобилем во всем мире. Эти автомобили до сих пор можно увидеть практически в любой стране, где создаются клубы фанатов, а владельцы вылизывают своих красавцев до идеального состояния.

Мерседес W124 любят и в России, а особенно различные особые версии, такие, как Brabus 6.9 или AMG 560CE. Но необычных версий было гораздо больше, и мы постарались собрать их все в одной обзорной статье.

Brabus 3.5 / 3.6 W124

Компания Brabus занималась доработкой автомобилей Mercedes-Benz еще в 80х годах. Для W124 она предлагала целую гамму двигателей, а стартовыми моделями были Brabus 3.5 и Brabus 3.6. На самом деле, 3.5-литровые автомобили выпускали совсем недолго, после чего вместо нее начали производить чуть более мощную версию с 6-цилиндровым 12-клапанным двигателем рабочим объемом 3.6 литра. Он выдавал 245 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Редкий 3.5-литровый двигатель

Brabus 6.0 / 6.5 / 6.9 W124

Если у вас хватает смелости и денег на нормальный движок, то Brabus предлагал 3 варианта силовых агрегатов рабочим объемом 6.0, 6.5 и 6.9 литра. Все они делались на базе самого мощного W124 - E500, который мы знаем под кличкой «Волк». И если на E500 устанавливался 5-литровый двигатель мощностью 322 л.с., то мощность Brabus 6.5, например, составляла 444 л.с. До 100 км/ч такая версия разгонялась за 5.2 секунды, а максимальная скорость составляла 285 км/ч. Мощность 6-литрового двигателя - 408 л.с., а 6.9-литрового - 509 л.с.

Из внешних отличий: фирменные литые диски, сквозь которые просматриваются усовершенствованные тормозные механизмы, шильдик Brabus на крышке багажника и спортивный выхлоп. Салон, естественно, в очень богатой комплектации. А знаете, сколько стоил в свое время? В Англии его цена составляла 72 000 английских фунтов стерлингов! И это очень много!

Brabus 7.3 W124

Семь и три десятых литра от Brabus! Вы только вдумайтесь в эти слова. Brabus 7.3 стал вершиной гаммы доработанных автомобилей с кузовом W124. Вот только некоторые характеристики: рабочий объем - 7255 см3, мощность - 530 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент - 754 Нм при 3700 об/мин, максимальная скорость - 307 км/ч, разгон до 100 км/ч - 4.5 секунды. Примерная цена по тем временам - DM 500,000! А ведь была еще более мощная версия, которая называлась Mercedes-Benz W124 Brabus E V12 7.3S мощностью 582 л.с. и крутящим моментом 772 Нм. Бомба!

Brabus W124 с кузовами универсал и кабриолет

Мы все привыкли видеть автомобили Brabus с кузовом седан. Но известное тюнинг ателье без проблем бралось за доработку версий с различными кузовами, например, универсал или кабриолет. Они были полностью идентичны вариантам с кузовом седан, но довольствовались лишь самыми «слабыми» моторами рабочим объемом 3.5 и 3.6 литра.

Mercedes-Benz W124 SEC-Haube

Одним из распространенных стилистических методов доработки стандартных W124 был капот в стиле Mercedes-Benz 500SEC C126. Этот довольно нелепый тюнинг добавлял внешности автомобиля несуразности, но стал популярен среди немецких владельцев. Встречались даже версии Brabus с таким капотом, одна из которых представлена на фотографии.

Mercedes-Benz 300E 3.4-24V / E36 AMG

В 1988 году компания AMG, тогда еще не принадлежавшая концерну Mercedes-Benz, представила 3.4-литровый 6-цилиндровый двигатель, который устанавливался на 300E AMG 3.4, AMG 3.4 CE и 300TE 3.4 AMG (W124,S124,C124). Он с легкостью выдавал 270 л.с. и использовал впрыск Bosch KE-Jetronic.

В середине 90х в AMG разработали 3.6-литровый двигатель. Его ставили под капот не только E36 AMG в кузове W124, но и C36 AMG W202 и E36 AMG W210. Потрясающий силовой агрегат развивал мощность 280 л.с. и крутящий момент 385 Нм. Именно E36 AMG стал главным конкурентом версии Brabus 3.6.

Mercedes-Benz 300E 5.0 AMG / 5.6 AMG / 6.0 AMG / E60 AMG

Mercedes-Benz 300E с 5.6-литровым двигателем от AMG стал первым седаном, который преодолел отметку в 300 км/ч. Это был совершенно безумный рекорд, ведь седаны того времени (да и современные тоже) не были способны на такое. Фанаты этого автомобиля из США нарекли эту версию Hammer (молот). Двигатель V8 рабочим объемом 5547 см3 - разработка компании AMG. Он выдавал 360 л.с.

В конечном итоге, в 1987 году 5.6-литровый V8 эволюционировал в 6-литровую версию мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 566 Нм. После модернизации базовой модели, он стал называться . А еще в 1984 году, AMG начал выпуск 5-литровой версии 300E 5.0 AMG, выдающей 340 л.с., положив начало применению V8 на W124. Фактически, компания AMG создала предшественника легендарного 500E, который появился только в начале 90х.

Mercedes-Benz 300 CE 3.4-24V / 5.6 AMG Widebody

Среди всего модельного ряда AMG в кузове W124 была особая модель - купе 300 CE 5.6 AMG Widwebody с широким кузовом. Ее технические характеристики были полностью идентичны версии с кузовом седан, но внешний вид поражал своей агрессивностью и элегантностью. Это очень редкая версия, которую сейчас найти практически невозможно.

Но есть и еще более редкая штучка. С 1988 по 1993 год AMG выпустила 25 экземпляров купе 300 CE 3.4-24V AMG Widebody. 6-цилиндровый двигатель этой версии был примерно на 50 л.с. (мощность 275 л.с.) мощнее стандартного 300E.

Mercedes-Benz E36 AMG Cabriolet

E36 с кузовом кабриолет стал одним из самых редких автомобилей, сделанных в AMG на базе 124-го кузова. С 1993 по 1996 выпустили всего 68 экземпляров. Из них 54 были с левым рулем, а 14 - с правым. Сейчас эта версия - коллекционная редкость.

Tommy Kaira M30E W124

Известная японская тюнинговая компания Tommy Kaira прославилась своими доработками японских автомобилей, но, как оказалось, начинала свою деятельность с работ над европейскими седанами Mercedes-Benz. В 1987 году, ателье представило седаны M19 на базе Mercedes-Benz 190E и M30E на базе Mercedes-Benz 300E.

Под капотом M30E был доработанный двигатель M103 мощностью 225 л.с. Европейцу комплект внешнего тюнинга покажется немного странным, а трехспицевое рулевое колесо - вообще, безвкусным. Но это - Япония! Кстати, уже в 1988 году Tommy Kaira стала заниматься только тюнингом японских автомобилей.

Oettinger-Mercedes 300E 3.6 W124

Немецкое тюнинг-ателье Oettinger тоже имело в своем арсенале 3.6-литровую версию, созданную на базе 300E. Его мощность составляла 240 л.с. при 5800 об/мин, максимальная скорость - 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.1 секунды.

А вот внешне автомобиль был довольно непритязательным и выглядел практически, как стандартный. Главное отличие - литые колесные диски Ronal и деколи Oettinger на кузовных панелях. Спидометр разметили до 300 км/ч.

GH Car-Design Mercedes-Benz 300E W124

Немецкое тюнинг ателье GH Car-Design какое-то очень короткое время производило комплект усовершенствований для Mercedes-Benz W201 и W124. Доработанные автомобили получали новые бампера и накладки на пороги, а также «мощностной» пакет для двигателя. 2-литровый двигатель модели 200E «разгоняли» до 153 л.с., а 2.3-литровый модели 230E - до 180 л.с.

Boschert B300 (W124)

Представьте, что вы живете в 80х, и вам очень нравится 300SL Gullwing. Где взять современный аналог? Немецкий инженер Hartmut Boschert тоже задался этим вопросом и довольно быстро нашел на него ответ: надо сделать такой автомобиль на базе W124.

Первый прототип автомобиля Boschert B300 был продемонстрирован на автосалоне IAA во Франкфурте в 1989 году. Переднюю часть позаимствовали от родстера SL R129. Задние стойки крыши сместили вперед на 25 см, а главное - установили двери типа «крыло чайки», которые занимали всё пространство от лобового до заднего стекла!

В 1989 году сделали более простую версию с обычными дверьми. Планировалось выпустить около 300 автомобилей Boschert B300, но эта цифра так и не была достигнута. К тому же, большая часть выпущенных купе были без супер-дверей. По некоторым данным, двери типа «крыло чайки» получили всего 11 автомобилей. В 1990 году Boschert B300 стоил 165,000DM.

WALD Mercedes-Benz E-classe W124

Японское тюнинг-ателье WALD отличается исключительной продуктивностью. Оно делает обвесы на огромное количество моделей, в том числе и на W124. Кстати, такой обвес вы можете купить даже сейчас!

В состав входят передний и задний бампера, боковые юбки и особые противотуманные фары. Эти несколько деталей просто переворачивают внешний облик седана, купе или универсала. Многие владельцы W124 считают обвес от WALD идеальным и каноничным. И мы с ними согласны!

Carat by Duchatelet Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийская компания Carat by Duchatelet сейчас занимается бронированием автомобилей представительского класса, а в 80е занималась тюнингом Mercedes-Benz. В отличие от многих других тюнинг-ателье, пытавшихся придать внешности и характеру W124 больше спортивности, Carat by Duchatelet сфокусировался на роскоши.

Внешний обвес был предельно строгим, а колесные диски - слишком «спокойными». На крышку багажника устанавливался небольшой спойлер. Зато внутри был рай роскоши. Например, передняя панель, двери и центральная консоль получали отделку из настоящего дерева, а руль заменялся рулевым колесом от W126!

Carlsson C300 / C35-24 / С36-24 / C62 W124

Уверен, что любой фанат немецких автомобилей знает тюнинг-ателье Carlsson, занимающееся доработкой Mercedes-Benz. В свое время они приложили руку к W124, выпустив целую гамму различных вариантов.

Все началось с модели Carlsson C300, сделанной на основе 300E. Двигатель этого седана выдавал 245 л.с., и это было лишь началом. За ним последовал C35-24 (не путать с C35, который делали на базе 190E) с двигателем рабочим объемом 3435 см3 и мощностью 275 л.с., и C36-24 - 3525 см3 и 285 л.с.

Компания могла доработать любую версию W124, включая купе, кабриолет и универсал. Вершиной модельного ряда для Carlsson стал C62, чей 6.2-литровый двигатель развивал 425 л.с. и 620 Нм. До 100 км/ч он разгонялся за 5.4 секунды, а в максимальной скорости лишь немного проигрывал аналогичным автомобилям от AMG и Brabus.

CDS Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Это не фотошоп, а реальный W124 с передней частью от Mercedes-Benz SL R129. Чуть выше, мы писали про купе Boschert B300 с дверьми типа «крыло чайки» и позаимствованной у R129 передней частью.

Несуществующая ныне компания CDS Tuning также использовала подобное решение и выпускала не только купе, но и седаны с такой передней частью. Сколько всего автомобилей было переоборудовано - неизвестно, но, вероятно, очень мало.

Goeckel Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Немецкое ателье Goeckel до сих пор производит широкую гамму комплектов доработки W124, как визуальных, так и технических. Например, в ассортименте ателье есть обвесы в стиле AMG, и даже версия Hammer с широким кузовом! Ознакомиться со всем перечнем деталей можно на официальном сайте .

Haslbeck Mercedes-Benz 300E W124

Еще одна немецкая компания занималась стайлингом W124. Все изменения носили исключительно визуальный характер. Доработанные в мастерской Haslbeck автомобили получали новые бамперы, боковые юбки (интересной, кстати, формы: их передняя часть заходила на крылья), спойлер на крышке багажника и новые колесные диски.

Koenig Mercedes-Benz 300E Turbo W124

Мы все боготворим ателье Koenig за совершенно немыслимые и безумные тюнинг-проекты. Но были в истории компании и более стандартные работы, например, 300E Turbo. Стандартный 3-литровый двигатель от 300E получил турбонаддув, который довел мощность до 300 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч теперь составил 6.2 секунды, а максимальная скорость - 265 км/ч. Немного измененные бампера, боковые юбки и фирменные колесные диски от Koenig добавили нотку спортивности в облик W124.

Koenig Mercedes-Benz 300 CE Widebody

А вот этот проект несколько более впечатляющий. Кроме достаточно заурядных переделок седанов, Koenig трансформировал варианты с кузовом купе в монстров с широким кузовом. Двойной турбонаддув доводил мощность двигателя примерно до 345 л.с. А как вам размерчик задних шин - 315/45 R17? Колесные диски - трехспицевые OZ.

«Расширением» W124 в то время занималось только ателье AMG, но даже они не решались сделать внешность столь экстремальной. Конечно, такая переделка стоила огромных денег, да и результат был по вкусу не всем. Наверное, поэтому сейчас такие автомобили считаются редкостью.

Lorinser Mercedes-Benz E-class W124

Lorinser - еще одно хорошо известное немецкое тюнинг ателье, занимающееся исключительно автомобилями марки Mercedes-Benz. В конце 80х - начале 90х они приложили руку к легендарному W124. Доработанные компанией автомобили сочетали в себе элегантность и спортивность, а легкосплавные диски оригинального дизайна до сих пор ценятся на вторичном рынке: за не очень убитый комплект легко просят 20-25 тысяч рублей.

MAE Mercedes-Benz E-classe W124

Немецкая компания MAE была, в первую очередь, производителем эксклюзивных колесных дисков. Естественно, в их арсенале был комплект доработок для Mercedes-Benz W124. Примерно 6 лет назад компания стало лихорадить: она сменила несколько владельцев, а теперь, кажется, совсем умерло.

Mercedes-Benz 300 CE by R Straman Company

R Straman Company стала известна благодаря потрясающе элегантным конверсиям купе в кабриолеты. Например, Straman переделывал суперкары Ferrari в кабриолеты, используя каноны лучших кузовостроителей мира. Автомобили, выходившие из ворот этого ателье, не только выглядели, как заводские, а превосходили их.

Стандартный Mercedes-Benz E-class Cabrio довольно убого смотрелся с поднятой крышей, но только не творение R Straman Company, силуэт которого повторял версию с кузовом купе.

Expression Motorsport Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийское тюнинг ателье Expression Motorsport решило сделать ставку на стиль одного из самых желанных автомобилей Mercedes-Benz - родстера SL. Комплект кузовных деталей для W124 выполнен по мотивам стильного родстера.

Список деталей на сайте ателье включает бампера, капот, багажник, боковыех юбки и противотуманные фары. Все - в стиле SL. А самое интересное то, что, скорее всего, вы сможете заказать себе такой комплект даже сейчас.

Renntech 600E W124

В 1990-м году на свет появился W124 с двигателем V8 американской фирмы Renntech - модель 600E. В качестве основы для двигателя выбрали силовой агрегат от родстера Mercedes-Benz 500SL R129, а все доработки проводили на базе 300E W124.

Доведя рабочий объем до 6 литров, американским специалистам удалось поднять мощность с 322 л.с. у стандартного 5-литрового двигателя, до 381 л.с. при 5600 об/мин. Кстати, систему управления двигателем позаимствовали у ателье AMG. У них же взяли комплект визуальных элементов. До 60 миль/час Renntech 600E разгонялся за 4.9 секунд, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

VH-Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Знаете, с чего начинается официальная брошюра компании VH-Tuning? С презентации необычного багажника с интегрированным спойлером - визитной карточки тюнинг ателье. Кроме этого, на W124 устанавливали капоты в стиле модели SEC и комплект аэродинамических накладок, который назывался Baltimore. В дополнение, клиенты могли заказать особый дизайн колесных дисков, хромированные элементы бамперов, заниженные пружины и некоторые доработки интерьера.

Mercedes-Benz 230 E Wasserstoffantrieb Prototype W124

В 1992 году на базе Mercedes-Benz 230E, концерн сделал прототип, работающий на водороде. В Европе тогда активно пытались найти альтернативные источники топлива.

Mercedes-Benz E-class Cabrio Prototype W124

В 1992 году Mercedes-Benz начал серийный выпуск версии с кузовом кабриолет. А годом ранее, компания представила интересный прототип со спойлером над лобовым стеклом. Смотрится убого, не правда ли? Но ведь подобные конструкции начали устанавливать на современные кабриолеты марки!

Скорая помощь компании Miesen Bonna на шасси W124

На удлиненном шасси Mercedes-Benz W124 версий 230E и 250D небольшие компании (в основном в Германии) делали различные спецверсии. Например, ателье Miesen Bonna производило необычные кареты скорой помощи с высокой крышей. Кроме них, очень похожие модели выпускали компании Visser из Нидерландов и Binz из города Лёрх.

Скорая помощь компании Binz на шасси W124

До начала выпуска фургонообразных карет скорой помощи на удлиненном шасси W124L, компания Binz производила медицинские автомобили на базе версий с кузовом универсал и увеличенной на полметра высотой крыши.

Schulz Mercedes-Benz E-class Pullman W124

Немецкое ателье Schulz Tuning специализировалось на глубокой трансформации автомобилей Mercedes-Benz. Например, Schulz Tuning делало уникальные 6-дверные лимузины на базе седанов и универсалов Mercedes-Benz E-class W124. Такие использовались, в первую очередь, в качестве такси.

Trasco Bremen Mercedes-Benz E-class W124

Название компании Trasco Bremen среди ателье, удлиняющих легковые автомобили, звучит, как Rolls-Royce. Автомобили, которые выходят из ворот этой компании, являются воплощением престижа и шика. Среди заказчиков - государства разных стран. Например, лимузин Trasco Bremen Mercedes-Benz W140 есть в гараже ГОНа.

Mercedes-Benz E-class Limousine W124

C мая 1990 года серийно выпускался удлиненный седан (на 800 мм большая база), разработанный совместно с фирмой Binz, имеющий 6 дверей и позволяющий разместить 8 человек. Удлиненные автомобили предназначались в качестве гостиничных автомобилей или такси.

"Мерседес" - легендарный автомобиль 1984-1997 годов, выпускаемый немецким концерном. Он был первым представителем Е-серии с характерным дизайном и великолепными техническими характеристиками.

У автомобиля "Мерседес" 124 кузов выполнялся в пяти модификациях: универсал, четырех- и пятидверный седан, кабриолет и удлиненный седан. Оснащалась машина дизельными и бензиновыми двигателями мощностью 135-370 лошадиных сил. На автомобильных рынках модель "Мерседеса" до сих пор пользуется огромной популярностью и считается вечной классикой немецкого автопрома.

Несмотря на строгие черты авто, многие автовладельцы стараются выполнить тюнинг 124 "Мерседеса". Изменения, вносимые в машину, могут быть самыми разнообразными, о чём будет рассказано ниже.

Классика немецкого автопрома

Многие автолюбители со всего мира по достоинству оценили великолепные технические характеристики, небольшой показатель аэродинамики, неплохую звукоизоляцию салона и консервативны дизайн "Мерседеса". Несмотря на то что на рынках России 124 модель не появилась, в 1990-х годах в страну было ввезено немало ее модификаций.

Последней выпущенной версией "Мерседеса" 124 стал кабриолет - в таком кузове автомобиль производился в 1991-1997 годах. Купе, кабриолеты и седаны комплектовались дизельными и бензиновыми двигателями; их мощность варьировалась от 136 до 365 лошадиных сил. Сегодня все эти модели нуждаются в значительной переработке и модификации: время не пощадило их, несмотря на то, что некоторые экземпляры хорошо сохранились.

Профессиональный тюнинг 124 "Мерседеса"

Браться за рестайлинг легендарного авто, к сожалению, согласны далеко не все тюнинговые ателье. Такую работу, затрагивающую разные детали автомобиля "Мерседес" 124 (кузов, двигатель, салон и прочие), выполняют только крупные и известные сервисные центры с мировым именем: Carisson, Brabus, Lorinser, AMG. В таких профессиональных ателье можно заказать поистине шикарный и уникальный тюнинг "немца", но и заплатить за услуги придется немаленькую сумму.
Далеко не каждый владелец такого автомобиля способен позволить это себе. Впрочем, тюнинг 124 "Мерседеса" можно осуществить и своими силами, не прибегая к помощи именитых мастеров.

Варианты тюнинга

Самыми распространенным вариантами модернизации автомобиля являются тюнинг салона. "Мерседес" 124 и в плане экстерьера - хорошая площадка для творчества. Такие изменения касаются только внешности автомобиля, не затрагивая его технические характеристики. Улучшить последние можно только посредством комплексной доработки немецкого автомобиля.

Тюнинг 124 "Мерседеса" включает в себя следующие изменения:

  1. Замена подвески и тормозной системы.
  2. Улучшение интерьера.
  3. Добавление деталей на двигатель, установка улучшенной системы удаления выхлопных газов.
  4. Замена оптики - новые и современные фары на "Мерседес" 124.
  5. Установка дополнительных обвесов, практически полностью меняющих экстерьер автомобиля.
  6. Замена трансмиссии - МКПП на АКПП "Мерседес" 124.

Модернизация дизайна

Изменение экстерьера "Мерседеса" практически всегда начинается с замены стекол. К их подбору подходят очень щепетильно: если следовать советам специалистов, то лучше подбирать стекла зеленоватого оттенка и обязательно тонированные. Они защищают салон от лишнего сума и снижают воздействие солнечного света на глаза водителя. Желательно установить датчики дождя и света и стеклоподъемники. "Мерседес" 124 благодаря этому станет еще более удобным автомобилем.

Следующий шаг - установка новых бамперов. Приобретение аэродинамического обвеса не только придаст "Мерседесу" более современный внешний вид, но и позволит в разы снизить расход топлива и повысить у авто "Мерседес" 124 характеристики. Обвесы желательно приобретать только те, которые подходят для данной марки и модели автомобиля.

Придать машине спортивного характера можно при помощи спойлеров и хромированных молдингов. Закончить образ помогут металлические накладки на дверные ручки и выполненные из нержавейки боковые зеркала с хромированным покрытием. Не стоит забывать и о решетке радиатора. Небольшим дополнением станет глушитель с хромированным наконечном.

Самыми последними изменениями в экстерьере автомобиля могут стать задние и передние фары: желательно выбирать хрустальные комплекты с поворотниками.

Улучшение интерьера

Первыми подвергаются изменениям сиденья. "Мерседес" 124 изначально имеет скучную обшивку. Можно либо приобрести уже готовые чехлы, либо сшить их своими силами. Более выгодным вариантом является первый - готовые комплекты обойдутся дешевле, чем их изготовление. Единственный минус - подходящую расцветку довольно сложно найти на рынках, поэтому если владельцу хочется чего-то оригинально, придется позаботиться о покупке материала и собственноручном изготовлении чехлов.

Следующий этап в тюнинге салона - панель приборов. "Мерседес" 124 производства 80-х имеет морально и технически устаревшее торпедо. Приборную панель придётся менять полностью; для облегчения процесса вождения можно установить дисплей, видеорегистратор и навигатор, надёжную мультимедийную систему.

Тюнинг салона автомобиля может включать в себя следующие изменения:

  1. Установка нового рулевого колеса.
  2. Размещение специальных накладок на педалях.
  3. Установка накладок на пороги салона. Такие детали либо выполняются из хрома, либо украшаются подсветкой.

Технические характеристики

Практически во всех модификациях автомобиля "Мерседес" 124 характеристики великолепны: двигатели обладают неплохим запасом мощности и прочности. Последнее позволяет немного расширить горизонты и повысить технический потенциал железного коня. Основной работой в данном направлении является установка компрессора: он улучшает качество и показатели воздушно-топливной смеси. Преимуществом такого варианта является то, что топливная система остается нетронутой и не требует внесения изменений.

Компрессор позволяет повысить мощность двигателя автомобиля, улучшить её динамику и управляемость, при этом положительно сказывается на сроке эксплуатации "Мерседеса".

Размещается компрессор в виде двух улиток. Мастера на СТО способны осуществить такой тюнинг 124 "Мерседеса" за несколько часов. Компрессор в теории можно заменить турбиной, однако такие изменения технической составляющей автомобиля могут растянуться на длительный срок. Доработки потребуют значительных изменений конструкции двигателя и подбора подходящего программного обеспечения.

Другие способы повышения мощности двигателя

Увеличить мощность силового агрегата "Мерседеса" можно несколькими другими способами:

  1. Монтаж карбонового AMG-сцепления и механической КПП.
  2. Установка нового, облегченного поршневого механизма взамен старого.
  3. Чип-тюнинг, или коррекция работы блока управления.

Чип-тюнинг

Отдельно стоит уделить внимание данному виду тюнинга. Проводят его, как правило, только для автомобилей, оснащенных турбированными дизельными двигателями. В случае с бензиновыми моторами такая процедура не даст желаемого результата: прирост мощности будет минимальным. Самостоятельно чип-тюнинг проводить нельзя: все работы, а особено настройка систем, должны проводиться только профессионалами. При отсутствии необходимых знаний можно совершить ошибки, которые полностью выведут из строя все системы и узлы автомобиля.

Замена колесных дисков

Внешний тюнинг 124 "Мерседеса" не обходится без замены родных колесных дисков на литые. На такую машину оптимально подойдут диски под низкопрофильную резину. Такие шины советуют использовать специалисты за её улучшенное сцепление с поверхностью трассы на высокой скорости, что делает автомобиль более управляемым, а вождение - комфортным.

Украсить колёса автомобиля всегда можно свёртками - болтами, для которых разрабатывается индивидуальный дизайн головки. Это не только эстетичное, но и практичное решение: такие крепежи не позволяют злоумышленникам снять колёса с автомобиля. Открутить свёртки можно только специальным ключом с подходящей головкой.

Тюнинг стёкол

Модернизация стёкол осуществляется по двум основным направлениям:

  • Замена заводских стёкол.
  • Установка тонированных аналогов.

Каждый из приведённых вариантов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Тонировка должна соответствовать требованиям ГИБДД, по которым светопропускающая способность лобовых стёкол не должна быть ниже 70%, соответственно, их тонировка не должна быть более 30%. При нарушении показателей владельцу автомобиля грозит штраф в размере тысячи рублей.

Отдельно стоит отметить, что правила разрешают использование тонировочной полосы на лобовом стекле, ширина которой не должна превышать 140 мм. Такая полоса размещается в верхней части стекла; ее светопропускная способность должна быть не менее 70%. Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать владельца авто в случае, если на стёклах располагается съёмная тонировка, которая демонстрируется по первому требованию сотрудника дорожной инспекции.

Современным вариантом тюнинга стёкол автомобиля является электрохромное автозатемнение, регулировка которого осуществляется посредством нажатия соответствующей клавиши. Между двумя слоями такой плёнки располагаются токопроводящие кристаллы, которые под напряжением поляризуются, из-за чего плёнка становится прозрачной. Тонировочный эффект достигается теми же кристаллами без воздействия на них напряжения.

Двойное остекление автомобиля может дать аналогичный результат. Такое изменение "Мерседеса" требует установки двух стёкол, одно из которых - прозрачное, а второе - тонированное. Переделка потребует значительных изменений конструкции двери и установки дополнительных подъёмников.

Размещаемая на лобовом стекле плёна для обогрева позволяет справиться с наледью в холодное время года - её структура включает в себя токоведущие нити. Питается такое устройство от бортовой системы автомобиля.

Радиаторная решетка - один из этапов тюнинга

Изменение "мордашки" "Мерседеса" подразумевает установку новой радиаторной решётки. Наиболее выгодно и солидно на 124 модели немецкого автомобиля выглядят хромированные и матовые чёрные решётки.

Нередко можно встретить комбинированные варианты: в них хромированная окантовка обрамляет матовые чёрный центр. Пользоваться при таком тюнинге желательно штатными комплектующими от немецких автмобилей. На 124 "Мерседес" по размеру подходят хромированные решётки, устанавливаемые на авто Е и СЕ классов.

Матовые чёрные решётки можно приобрести в автомобильных магазинах или тюнинг-ателье. Впрочем, изготовить их можно и своими руками из стандартных хромированных. Осуществляется процедура достаточно просто:

  1. С радиаторных хромированных решёток снимается заводское покрытие посредством наждачной бумаги.
  2. Поверхность очищается от пыли и обезжиривается.
  3. Решётка покрывается несколькими слоями акриловой грунтовки.
  4. После полного высыхания грунта поверхность окрашивается матовой чёрной краской.

Полностью высохшую решётку устанавливают на автомобиль, придавая ему оригинальный и уникальный внешний вид, тем самым завершают тюнинг 124 "Мерседеса".

Mercedes-Benz W124 является легендарным автомобилем, который выпускался с 1984 по 1997 год. Тюнинг этих немецких легковушек Е-класса выполняется многими владельцами своими руками. Далеко не все специализированные ателье берутся за модернизацию Мерседес 124.

1

Консервативный вид описываемой машины, отличная шумоизоляция салона и малый показатель аэродинамического сопротивления пришлись по душе большому количеству водителей во всем мире. На отечественный рынок Мерседес 124 официально не поставлялся. Но в 1990-х годах различных модификаций этой популярной легковушки в Россию было ввезено немало.

Mercedes-Benz W124

  • удлиненный седан;
  • кабриолет 1991 года;
  • пятидверный и четырехдверный седан;
  • купе с двумя дверями.

Самой последней моделью, на которой закончился выпуск Mercedes-Benz W124, стал упомянутый выше кабриолет. Его производили в 1991–1997 г. Седаны, купе и кабриолеты оснащались дизельными и бензиновыми моторами мощностью 136–365 л.с. Все эти авто сейчас нуждаются в модернизации (иногда в достаточно серьезной). Только в этом случае вы будете чувствовать себя за их рулем по-настоящему уверенно и безопасно.

К сожалению, профессиональный тюнинг легендарного авто доступен в немногих ателье. За такую работу берутся лишь крупные и известные всей стране сервисные центры. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных – AMG, Carlsson, Lorinser, Brabus . В этих ателье можно заказать шикарный (а главное квалифицированный) тюнинг Mercedes-Benz – как технический, так и другой. Но стоимость услуг в подобных компаниях иногда зашкаливает. Не каждый владелец легендарной машины способен оплатить такие сервисы. Отчаиваться не стоит. При желании модернизацию Мерседес 124 вполне реально осуществить своими руками. О том, как это сделать, мы и поговорим.

2

Самый распространенный тип модернизации Мерседес 124 – доработка экстерьера. Но подобных работ, конечно же, недостаточно для того, чтобы придать машине по-настоящему современный вид и улучшить ее технические характеристики. Для решения этих проблем требуется производить комплексный тюнинг легендарной "старушки". Обычно он заключается в следующем:

  1. Замена тормозов и подвески.
  2. Модернизация салона.
  3. Монтаж улучшенной системы удаления выхлопных газов, добавочных деталей и оборудования на двигатель.
  4. Установка и современных светотехнических приспособлений, а также замена стекол.
  5. Монтаж дополнительных обвесов (зачастую ставят и абсолютно новые изделия, которые способны кардинальным образом изменить облик Мерседес 124).

Тюнинг салона Мерседес

В тюнинг-ателье на вашу ласточку могут установить инновационное оборудование, позволяющее существенно облегчить процесс вождения авто и его эксплуатацию. Модернизацию такого типа выполнять своими руками не рекомендуется, если у вас нет специальных знаний в данном вопросе. Зато вы можете самостоятельно подчеркнуть принадлежность своего автомобиля к известному немецкому бренду. Сделать это несложно. Достаточно будет заказать заглушки, шильдики и разнообразные накладки с фирменной символикой. Они без проблем устанавливаются на Мерседес 124 и выделяют его в потоке других транспортных средств.

3

Первый шаг – установка новых стекол. Эти элементы Mercedes-Benz W124 защищают водителя от шума и встречного ветра, а также от лучей солнца. Поэтому их следует выбирать максимально ответственно. Специалисты советуют приобретать слегка тонированные стекла с зеленым оттенком. Такие изделия хорошо предохраняют салон от шума и нивелируют негативное воздействие солнечного света на глаза. Желательно, кроме того, смонтировать на лобовое стекло пару датчиков – света и дождя.

Модернизированный Mercedes-Benz W124

Далее можно приступать к замене бамперов. Оптимальный вариант – покупка аэродинамического обвеса. Такая конструкция делает консервативный Мерседес 124 в разы современнее, а главное она уменьшает расход топлива и значительно повышает ходовые характеристики машины. Аэрообвесы следует брать те, которые рассчитаны именно на Mercedes-Benz W124. К ним относят комплекты CE-GLASS и E-GLASS 85–95 с маркировкой:

  • С36 Style;
  • С43 Style;
  • AMG Style 4DR.

При желании сделать авто более спортивным, установите на него молдинги с хромированной поверхностью и спойлеры. Хорошо гармонируют с этими элементами хромированные боковые зеркала из нержавейки и металлические накладки на дверные ручки. Не забудьте смонтировать на автомобиль новую радиаторную решетку. Для W124 от Mercedes-Benz рекомендованы штатные изделия:

  • 300 Е и 300 DT (сама решетка выполнена в черном цвете, а ее окантовка сделана хромированной);
  • 300 CE – полностью хромированная конструкция.

Также вы можете дополнить описанный внешний тюнинг. Для этого поставьте оригинальный (с хромированным наконечником) глушитель на трубу выхлопа. Эта маленькая деталь сделает экстерьер авто безупречным. Финал наружного улучшения Mercedes-Benz W124 своими руками – замена задних фонарей и блок-фар (передних). Последние особенно важны для безопасной езды в ночное время. Рекомендуется устанавливать комплекты хрустальных фар либо наборы оптики с поворотниками.

4

Интерьерный тюнинг начинаем с замены обшивки сидений. Здесь есть два варианта – приобрести готовые чехлы для сидений водителя и пассажиров либо пошить их самостоятельно. Первый способ более экономный, готовые комплекты стоят дешевле. Но не каждый автолюбитель найдет подходящую для него расцветку готовых чехлов. Поэтому есть смысл немного потратиться и пошить индивидуальные изделия нужного оттенка из того материала, который вам нравится.

Тюнинг бампера Мерседес

При этом несложно будет сразу заказать в том же ателье и новую обивку для салона. Обновленный интерьер обеспечит вам комфортное вождение. Следующий шаг – установка современной приборной панели. Со старыми устройствами, изготовленными в далекие 80-е, пора прощаться. Они и технически, и морально никуда не годятся. Не забудьте смонтировать в новую панель приборов Мерседес 124 качественную неоновую подсветку, чтобы чувствовать себя современным человеком, добавьте и новую автомагнитолу.

Тюнинг салона можно дополнить следующим образом:

  1. Установить новый руль, выполненный, например, в спортивном стиле.
  2. Накрыть педали специальными накладками.
  3. Смонтировать особые накладки на пороги внутри салона. Такие изделия могут быть с подсветкой. Но чаще на пороги устанавливаются хромированные элементы.

На этом модернизацию салона считаем полностью завершенной. Мы получили отличный интерьер, который выглядит элегантно и при этом его нельзя назвать чересчур вызывающим.

5

В двигатели всех модификаций Mercedes-Benz W124 немецкие конструкторы заложили хороший запас прочности. За счет этого любители тюнинга могут увеличить мощность мотора и повысить технический потенциал авто. На многих СТО вам предложат смонтировать на Мерседес 124 компрессор. Такой тюнинг производится уже достаточно давно. Он гарантирует улучшение показателей воздушно-топливной смеси. При этом, что очень важно, никаких изменений в топливную систему вносить не приходится.

Mercedes-Benz W124 после модернизации

Компрессор не только повышает мощностные характеристики машины, но еще и улучшает ее динамику, а также обеспечивает удлинение срока эксплуатации различных элементов мотора.

Описываемый механизм приводится в движение ремнем двигателя. А размещают компрессор по давно проверенной схеме – в виде двух улиток. Все работы по монтажу данного приспособления выполняются на СТО буквально за пару часов. Вместо компрессора теоретически можно смонтировать турбину. Но в этом случае мероприятия по модернизации Mercedes-Benz могут затянуться на длительный период. Специалистам придется подыскивать подходящее программное обеспечение и вносить определенные (достаточно масштабные) изменения в конструкцию мотора.

Увеличение мощности двигателя достигается и другими способами. Вот они:

  1. Установка AMG-сцепления (карбонового) в комплексе с монтажном коробки передач механического типа.
  2. Замена старого поршневого механизма на облегченный современный вариант.
  3. Коррекция работы управляющего блока (чип-тюнинг).

Обратите внимание! Чип-тюнинг рекомендован в основном для автомобилей с турбодизелями. На бензиновых двигателях он не дает особого прироста мощности. Все работы по технической модернизации компонентов Мерседес 124 должны выполнять профессионалы. Мы категорически не советуем вам производить такой тюнинг самостоятельно. Лучше потратиться на спецов, чем испортить что-то очень важное во внутренностях своего культового транспортного средства. Удачи вам!

Mercedes-Benz в кузове W124 заслуженно пользуется огромной популярностью у автомобилистов. Даже машины, на спидометре которых красуется цифра пробега в 500 тысяч километров, при своевременном и должном обслуживании выглядят и чувствуют себя на дороге прекрасно. При этом интересные тюнинг-проекты на базе этой модели встречаются нечасто.

Поэтому экземпляр, представленный на фото, вызывает огромный интерес. И это даже не W124, а S124 – именно такую маркировку использовали для обозначения кузова «универсалов».

Седаны в таком стиле можно увидеть достаточно часто, а универсал – уникален. И при этом он великолепен.

Автомобиль находится в таком состоянии, словно только выехал из салона. Дизайн авто выдержат в строгом стиле – ничего лишнего: классика с деревянным рулём Nardi и столиком в салоне, сдержанные цвета.

Среди ярких деталей – оригинальный обвес от . А так как позаимствовали его у купе, но пришлось внести некоторые доработки. Тюнеры изменили форму бамперов, чтобы они идеально стали на своё место.

Отдельно стоит сказать о подвеске, собирали которую мастера Superstar Customs. В ней были использованы универсальные стойки Toxxix сзади, передние амортизаторы от BMW E36, регулируемые рычаги от в кузове седан и комплект пневмо-подвески Airlift V2 Management.

Классика немецкого автопрома Mercedes-Benz W124. Эта машина стала легендой и полюбилась многими людьми. Выпускали модель на протяжении 15 лет, с 1984 по 1997 года. Хотя сейчас уже 2016 год, но многие люди по-прежнему желают приобрести и быть владельцем данного автомобиля. И у многих владельцев Mercedes-Benz W124 возникает вопрос, как же можно усовершенствовать машину, какой тюнинг ей сделать?

Ruslan Batykov © magazine Option

Особенности тюнинга Mercedes-Benz W124

Раньше данная модель не поставлялась на наш рынок, но это только официально. С наступлением 90-х годов данную модель начали завозить в страну, и она буквально сразу полюбилась. Даже на сегодняшний день на вторичном рынке за этот автомобиль просят не малые деньги, а спрос так и не падает.


Машина имеет выдержанный по-немецки дизайн, который даже сейчас достойно выглядит. Чтобы несколько осовременить машину можно обратиться в специализированные ателье по тюнингу:

Данные ателье специализируется именно по Mercedes-Benz, но и цены у них довольно высокие. Чтобы удешевить процедуру, можно обратиться к тюнингу более дешевому. К примеру, это может быть иное ателье, либо зайти на просторы интернета, где сейчас можно найти любой вид тюнинга для данного авто. Начиная от оптики и заканчивая мотором.


Виды тюнинга

Усовершенствовать Mercedes-Benz W124 можно путем изменения экстерьера. Но достаточно часто владельцы не останавливаются на этом, и модернизирует следующее:

  • тюнинг салона;
  • изменение внешних параметров авто, путем установки обвесов или листвы;
  • изменение и улучшение оптики и света автомобиля в целом;
  • замена стекол, установка дополнительного оборудования, которое позволяет сделать эксплуатацию машины более удобной;
  • тюнинг мотора, сцепления, выхлопной системы;
  • тюнинг подвески и тормозной системы.

Очень важно для Mercedes-Benz W124 установка разных оригинальных шильдиков, которые обозначают характеристику и параметры данного авто. Естественно начало тюнинга начинается с колес автомобиля! И Mercedes тому не исключение! Далее W124 часто меняют решетку радиатора. Помимо этого можно дополнительно сменить бампера, в паре с новым обвесом. Это позволит улучшить показатели экономии топлива и улучшения аэродинамики.


Очень часто при тюнинге данной модели меняется оптика. Блок-фара продается уже готовая, с линзами и улучшенным освещением. Ведь езда по ночным дорогам с плохим светом довольно опасна. Тюнинг мотора проводится в основном для добавления мощности. При данном тюнинге используют либо облегченные детали мотора, либо чип-тюнинг, а также можно установить компрессор или турбину.


В салоне, как правило, меняют приборную панель на более современную с хорошей подсветкой. А также весь салон попадает под перетяжку, тканей, кожей и прочими материалами.