» » Каталог автобусов. Пневматическая система тормозов автобуса паз Тормозная система паз 32054

Каталог автобусов. Пневматическая система тормозов автобуса паз Тормозная система паз 32054

В 2002 году Павловский автобусный завод вошел в состав холдинга, который сегодня носит название группа ГАЗ. Новое объединение стремилось упрочить свои позиции на рынке, в связи с чем, устаревшие модели автобусов стали выпускаться в усовершенствованном виде. Улучшенная модель автобуса ПАЗ 32054 малого класса выпускается на более надежных мостах, изменилась тормозная система автомобиля.

Технические характеристики автобуса

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

Конструктивные особенности и салон Пазика

Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.

Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.

Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.

Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.

Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.

По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.

Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели - 105 литров.

Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.

Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.

Фото Пазика

Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.

Скромный труженик

В декабре 1989 года на Павловском заводе им. (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.

Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон-вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по-бить рекорд долголетия своего пред-шественника - ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован-ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение - объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора-ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не-смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от-личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 - двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Особенности конструкции

Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори-гинальная пневмогидравлическая позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 - недостаточную эффектив-ность рабочих тормозов с гидрова-куумным приводом. Изменился и ру-левой механизм - применение типа "винт-шариковая гайка" с встроен-ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.

Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес-сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста-новкой корректирующих пружин в увеличили плав-ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар - они стали прямоугольными.

Компановка ПАЗ-32054

Этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона. В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона. Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.

Силовая установка

Изначально под капотом было ре-шено устанавливать два варианта силовых агрегатов - бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы. В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые ди-зельные «пазики» вышли на испыта-ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со-шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста-вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.

Также развивалось направление езды на Еще в 1987 году были подготовле-ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал-лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:

  • собственно модификация 32054 с бензиновыми моторами производства ЗМЗ;
  • 32054-07 с бензиновыми ММЗ.

В таблице представлены характеристики каждой модели:

ПАЗ-32054: характеристики и преимущества

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический.
  • Количество пассажирских мест: 18-23 сидячих, 38-43 общих.
  • Ширина/длина/высота: 2530/7000/2880-2940 мм.
  • Отличается надежностью подвески на любых дорогах.
  • Улучшенные потребительские характеристики.
  • Высокая ремонтопригодность.

Вывод

Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-32054 и ПАЗ-32054-07

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000 / 2530 / 2880…2940
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная / полная, кг 4680…5575 / 7670…8415
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2845…3240 / 4655…5350
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 18…23
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем

Тормозная система

Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS.

Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы.
Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).

Вентиляция Естественная, через люки и форточки
Система отопления
- Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя
- З отопителя салона, 1 отопитель водителя, предпусковой жидкостный подогреватель

Шины 245/70R19,5"; 8,25R20"

Агрегатные характеристики :

ПАЗ-32054

Двигатель ЗМЗ 5234.10
8 V под углом 90°
EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
96 (130) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1

Двигатель ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8 V под углом 90°
Нормы экологической безопасности EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 298 при 2250 мин-1

ПАЗ-32054-07

Двигатель ММЗ Д-245.7Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 86,2 (117) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 413 при 1500 мин-1

Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 451,1 при 1400…1600 мин-1

Двигатель ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1

Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 - 96
КПП
- ГАЗ-3307, мех., 4-ст., Россия
- СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами

Автобус малого класса для пригородных перевозок

ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Улучшена эргономика рабочего места водителя, наружные зеркала заднего вида имеют электрообогрев.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Запчасти к автобусам ПАЗ в нашем Интернет-магазине:

Номер Название Производитель Цена (руб.) Наличие
32052804014 Бампер задний пластиковый ПАЗ РФ 1197,00 на складе
БУС1 Блок управления стартером ПАЗ РФ 1229,00 на складе
532122905486 Втулка амортизатора ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ РФ 15,00 на складе
532122905486 Втулка амортизатора полиуретан ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ РФ 61,00 на складе
13028E Втулка шкворня ПАЗ,ЗИЛ Exovo 164,00 на складе
32051201009 Глушитель ПАЗ РФ 833,00 на складе
ДД1001М Датчик давления ПАЗ РФ 300,00 на складе
281006009 Датчик частоты вращения коленчатого вала ПАЗ Bosch 4425,00 на складе
52341000400 Двигатель в сборе ЗМЗ523400 ПАЗ3205 РФ 226650,00 на складе
П1470103 Клавиша включения противотуманных фар ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ РФ 103,00 на складе
9У515500403 Клапан открывания двери, пневмораспределитель ПАЗ РФ 275,00 на складе
531701192 Кольцо стопорное вторичного вала КПП ПАЗ,ГАЗ РФ 52,00 на складе
503801 Комбинация приборов ПАЗ РФ 2250,00 на складе
4955356 Комплект прокладок верхний двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ Cummins 3750,00 на складе
А2903000Н Компрессор водяного охлаждения ПАЗ РФ 8110,00 на складе
32053407010 Насос ГУР ПАЗ3205 РФ 7350,00 на складе
4946620 Прокладка ГБЦ двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ Cummins 1500,00 на складе
РС950 Реле поворотов ПАЗ РФ 203,00 на складе
2451307010А1МЗИ04 Ремкомплект водяного насоса ПАЗ РФ 0,00 на складе
43313001019РК Ремкомплект шкворня, нового образца ПАЗ,ЗИЛ РФ 1095,00 на складе
6722912012 Рессора задняя ПАЗ3205 РФ 9585,00 на складе
13041E Рычаг стеклоочистителя ПАЗ Exovo 449,00 на складе

Полное описание

ПАЗ 32054 - (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Основные преимущества ПАЗ 32054 :

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
    • - с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
    • - с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Видеообзор ПАЗ 32054

27 минут хорошего обзора по ПАЗ 32054 (интерьер, оптика, экстерьер, двигатель)


Технические характеристики ПАЗ 32054

Тип кузова
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/2880…2940
Высота потолка в салоне, мм 1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 2/726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/полная, кг 4680…5575/7670…8415
2845…3240/4655…5350
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

38..43 (18…23)

Емкость топливного бака, л
105
Шасси, мост

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз -пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).
Вентиляция
Естественная
Система отопления
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.)



Агрегатные характеристики ПАЗ 32054

ПАЗ-32054 ПАЗ-32054-07
Двигатель (бензиновый)

ММЗ Д-245.7Е2

ММЗ Д-245.9Е3

ММЗ Д-245.9Е2

Количество и расположение цилиндров 8V под углом 90°
4R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3,4
ЕURO-3
Рабочий объем, л
4,67
4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин -1

91,2 (124) при 3200 мин -1

86,2 (117) при 2400 мин -1

96,7 (130) при 2400 мин -1

95,7 (130) при 2400 мин -1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин -1

298 при 2250 мин -1

413 при 1500 мин -1

451,1 при 1400...1600 мин -1

446 при 1500 мин -1

Расположение

Переднее, продольное

Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч

80 (для класса I-II);

90 (для класса II)

85 (для класса I-II);

96 (для класса II)

КПП

СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами