» » Консультация на тему космос в доу. Методические разработки "Этот загадочный космос" Консультация для родителей «Детям о космосе

Консультация на тему космос в доу. Методические разработки "Этот загадочный космос" Консультация для родителей «Детям о космосе

Наталья Маликова
Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»

Тема :Знакомство с космосом .

Конспект занятия

для детей старшего возраста

«Очень здоровенная, эта вся вселенная»

Занятие разработала :

Маликова Наталья Ивановна

г. Красный Сулин

Вид занятия : подгрупповое .

Тип занятия : тематическое.

Цель : Систематизировать знания детей о Космосе , планетах солнечной системы

Задачи :

Обучающая.

Повышать уровень развития ребенка

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . -Уточнить знания о первом космонавте .

- Познакомить детей с нашим земляком - космонавтом .

Активизировать словарь детей : вселенная, космонавт , иллюминатор.

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем, обогащать речевой словарь. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с» , «ш» , «р» .

Воспитательная

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Воспитывать чувство гордости за свою планету, за своего земляка.

Развивающая.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительная работа : накануне занятия воспитатель познакомилась с детьми из другого детского сада.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное- занятие построено в игровой форме. познавательное развитие- дети узнают новое о космосе ; речевое развитие- обогащение словарного запаса детей; художественно-эстетическое развитие- музыкальное сопровождение занятия ; физическое развитие- быть здоровыми, выносливыми.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, звездный светящийся шар, костюмы космонавтов .

Создание игровой мотивации :

В. Здравствуйте! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое!

В. Для того, чтобы оно стало еще лучше, мы можем взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот, вот так,

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками всех друзей любить.

В. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Аленький цветочек» попросили вам передать вот эту коробку, хотите узнать что там?

(дети самостоятельно подходят и достают картинки из коробки)

В. Что же это за картинки? О чем они могут нам рассказать? Почему вы так думаете (ответы детей) .

В. Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

В. А как называют людей, которые летают на другие планеты?

Д. Космонавт , астронавт.

В. А на чем же они летают? (на ракете)

Как вы думаете, а мы с вами могли бы отправиться в комическое путешествие (нет) . Почему?

Что же нам нужно для того,чтобы отправиться в путешествие?

Д. Нам нужно построить ракету.

В- из чего же мы можем построить ракету? Она будет настоящая или воображаемая?

(Ответы детей) дети строят ракету из стульчиков.

В. Ракету мы построили, но что- то забыли. Разве можно полететь в космос в нашей одежде ?

В. Как называется одежда у космонавтов (космический костюм ) .

В. Правильно. А для того, чтобы мы с вами смогли отправиться в путешествие, нам нужно переодеться в космические костюмы .

Надеваем костюмы. К полету готовы?

В.. А подскажите, в полете космонавты летят стоя , лежа или сидя.

Д. - лежа. Почему? Потому что ракета летит вверх.

В. Но нам еще необходимо проверить все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяя топливо произносим звук «С» , (дети выполняют движения руками вверх вниз, произнося звук «С» , включаем двигатель (произносят звук «Р» , вращая кулачками перед грудью).

В. Пока вы занимаете места в ракете, подскажите, а как мы сможем находясь в ракете, увидеть то, что будет вокруг нас?

Д. В иллюминатор.

В. А у какого транспорта окна называются также?

Д. У самолета, у парохода.

В. внимание! Приготовились к полету.

(Выключается свет, звучит космическая музыка , на потолке мелькают звезды.)

В. Когда ракета взлетает идет обратный отсчет. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелые рук, ноги, голова. Мы вырвались в открытый космос , можете открывать глаза. Наша ракета приняла горизонтальное положение и мы можем сесть и пристегнуться.

В. Посмотрите в иллюминатор.

Показ слайда.

В. Что вы видите в иллюминаторе?

Д. Космос , планету, звезды.

В. Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.

Это космос . В космосе мы видим планеты , звезды. А что такое звезды?

Ребенок :

Что такое звезды?

Если спросят вас – отвечайте смело :

раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Показ слайда космонавт в космосе .

В. Ребята, приборы показывают, что нам пришло письмо с ЗЕМЛИ!

Д- посмотрим что там? Там фотографии.

В. Кто на этой фотографии?

показ слайда

Д. Ю. А. Гагарин.

Ребенок : В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В. В нашем городе родился Валерий Георгиевич Корзун, который став взрослым, тоже полетал в космос . В той школе, где учился в В. Г Корзун есть музей космонавтики . (во 2 школе)

Показ слайда

В. В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, для того чтобы испытать это состояние необходимо отстегнуться.

Физ. минутка. Двигательные упражнения под музыку.

В. Пристегнулись, продолжаем полет.

Показ слайда.

В. Что это мы с вами увидели в иллюминаторе?

Д. Солнечную систему.

В. А почему вы так решили?

Д. Там есть планеты, солнце.

В. Что такое солнце?

Показ слайда.

Д. Солнце это самая большая звезда.

В. А какие планеты есть в солнечной системе?

Д. (перечисляют названия планет) .

В. Но планеты в космосе расположены в особом порядке, а для того, что бы вам легче было запомнить расположение планет может помочь это стихотворение :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз –Меркурий,

Два –Венера,

Три –Земля,

Четыре –Марс,

Пять –Юпитер,

Шесть –Сатурн,

Семь –Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети повторяю два –три раза)

Показ слайда.

В. Как называется та планета, на которой мы с вами живем?

Ребенок : Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля –планета –сад,

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

В. Вот и настала пора возвращаться домой.

В. О каком путешествии вы сегодня будете рассказывать дома?

Д. О путешествии в космос ?

В. Что вы интересного там видели?

Д. (рассказывают о том, что они увидели) .

В- Какие вы с, ребята, сегодня были молодцы! Дружные, бесстрашные, веселые. Оставайтесь всегда такими! А мне пора с вами расставаться.

В. Прикрепляет звезды к детям- а эти звездочки напомнят вам о нашем путешествии!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: - познакомить детей с космосом,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. Развивать исследовательские умения:.


12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики .
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля - это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся шары. Солнце - тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь - Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер - самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо - это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты - мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Игры на тему »Космос » для детей

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Консультация для родителей:
«Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 г.Рыбинска.
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней даются рекомендации по ознакомлению детей с космическими понятиями и явлениями. Данный материал будет полезен прежде всего родителям, а также педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель работы: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит?

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца.

Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на
обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе.

Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.

Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок.

Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.
Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонав

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

Белинский В.Г.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.

Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.

Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.

Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.


МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА»

Ступинский муниципальный район

Консультация для родителей на тему:

«Детям о космосе».

Подготовила: Фомина Н.В.

2016 г.

«Космос - это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн»

Карл Саган

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка.

Еще бы! Им впервые удалось летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!

За это время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.