» » Лада х рей заменить свечи зажигания. Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M

Лада х рей заменить свечи зажигания. Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M

Свечи зажигания на Весту нужно подбирать исходя из того, какой стоит двигатель. В своем арсенале Лада Веста имеет 4 бензиновых мотора:

  • 8-клапанный ВАЗ-11189, 1,6 л. На данный момент с этим двигателем автомобиль уже не выпускается.
  • 16-клапанный ВАЗ-21129, 1,6 л
  • 16-клапанный ВАЗ-21179, 1,8 л
  • 16-клапанный Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л. Планируется выпуск с этим двигателем в ближайшем будущем.

С конвейера в двигателях Лада Веста можно встретить 2 вида свечей:

  1. АУ17ДВРМ – устанавливалась на первых выпусках Весты. Цена – от 60 руб/шт. Производитель – российская компания STANDARD (Энгельс). Центральный электрод имеет медный сердечник. Заявленный ресурс (30 тыс. км.) данная модель свечей выхаживает нормально. По отзывам автовладельцев, использующих такие свечи, после 15 тыс. км пробега двигатель начинает плохо запускаться в зимнюю пору, если температура воздуха ниже -15 градусов Цельсия.
  2. Brisk Super DR15YC-1 – Производитель - Brisk (Чехия). Средняя цена – 55 руб/шт. Материал центрального электрода – медь. Встречается чаще предыдущей модели. По отзывам владельцев Весты с этими свечами, проблем эксплуатации не обнаружено. Заявленный заводом ресурс отрабатывают хорошо.

Свечи зажигания АУ17ДВРМ

Свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1

Согласно заводскому замена свечей зажигания на Лада Веста должна производиться каждые 30 тыс. км пробега. И хотя их реальный ресурс работы больше, такой интервал замены свечей рекомендован из-за отечественных тяжелых условий эксплуатации (некачественное топливо, загрязненная окружающая среда и т.д.)

Технические характеристики свечей зажигания Лада Веста

На 16-ти клапанных двигателях свечи зажигания “утоплены” в сам блок цилиндров, на 8-ми клапанных двигателях Весты они расположены на поверхности блока цилиндров, что существенно упрощает их вкручивание/выкручивание.

При можно обратить внимание на аналоги оригиналов. Завод-производитель автомобиля дает свои рекомендации по подбору оптимальных свечей на каждый тип двигателя.

Рекомендованный зазор - 1-1,1 мм . Если на некоторых моделях свечей зажигания этот параметр не соответствует, лучше выставить его до рекомендованного. На обычных свечах (не иридиевых) через 5-10тыс. км пробега зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому, крайне желательно на каждом ТО проверять их, и при необходимости корректировать зазор.

Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют повышенный срок службы (до 60 тыс. км пробега). Наиболее популярные свечи с таким электродом для Весты - Denso IQ20 . Цена – от 490 руб/шт. По отзывам покупателей – при установке двигатель работает немного ровнее, но явных преимуществ не наблюдается. Установка иридиевых свечей не слишком целесообразна, так как цена одной единицы в среднем равна цене за комплект обычных свечей.

Февраль 9, 2017

Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M?

Если подсчитать расходы на содержание Лада Икс Рей с "ниссановским" мотором H4M, станет ясно, что они намного больше, чем понесет обладатель хэтчбека с отечественным агрегатом.

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6400 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:




Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:




  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, — Лада Икс Рей и Лада Веста — имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса — Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея — 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик — обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить — межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков — 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО — до пробега в 75000 км — отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 — для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом — 6500 рублей.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6400 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены — для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница — 37100 рублей.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же — динамика, шумоизоляция и т. д. — смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Все усилия экс-директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки — Lada Vesta и Xray — от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. «Иксреем» и «Вестой» стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.

В новых «Ладах» больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором H4M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan — начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая «Дастером». В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая «Иксрею» с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.

Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на «ручке» достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.

Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:

Только купить Xray той самой «бу-андерссоновской» эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации — в целях удешевления себестоимости «АвтоВАЗ» постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на «Весту».

Так есть ли на практике принципиальная разница между двумя двигателями объемом 1,6 л?- Вроде бы, схожая мощность, близкая отдача. По динамическим характеристикам автомобили, может быть, и похожи, а вот стоимость обслуживания у них оказалась до неприличия разная — в соответствии с именем и происхождением. АвтоВести решили обратиться к официальным дилерам Lada в Москве и подсчитать, сколько на самом деле стоят плановые ТО Lada Xray с агрегатом H4M, и в какую сумму владельцу обойдется обслуживание хэтчбека на протяжении 90 000 км пробега.

Начнем с того, что предписанный «АвтоВАЗом» межсервисный интервал у обеих моделей одинаковый и составляет 15 000 км, а стоимость каждого обслуживания будет указана с учетом применения моторного масла фирмы «Роснефть». Список работ и материалов вплоть до ТО-5 на 75 тясячах км в целом идентичен для обоих автомобилей (масло, а также масляный, воздушный и салонный фильтры), но каждый из оригинальных расходников для «ниссановского» двигателя стабильно обходится на пару сотен рублей дороже «вазовских». Например, если ТО-1,3,5 для тольяттинского варианта стоят 5 900 рублей, то владельцу H4M придется выложить уже 6 500 рублей.

Дополнительно каждые 30 000 км требуют замены свечи зажигания, и здесь есть один интересный нюанс. Если для двигателя ВАЗ 21129 они уже включены в стоимость обслуживания (ТО-2,4 — 6 400 рублей), то в случае с двигателем H4M и сами свечи, и работы по их замене необходимо оплачивать отдельно! А это 4 000 рублей сверх базовой цифры 8 800 рублей за ТО-2,4. Вы спросите, с чего вдруг набегает такая цифра? Дело в том, что для элементарной замены свечей зажигания в двигателе Renault-Nissan необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем, да и сами свечи здесь- фирмы NGK вместо локализованных российских Bosch из Саратова.

Впрочем, самое интересное мы оставили на десерт. На пробеге 90 000 км обладателю «ниссановского» агрегата необходимо выложить за ТО-6 сразу 34 500 рублей (уже включая свечи), в то время как владелец Xray с отечественным двигателем заплатит всего 12 000 рублей. Ценообразующий элемент здесь — ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролики, которые для H4M стоят несравнимо дороже российских компонентов. Таким образом, за 90 000 км пробега владельцу «бу-андерссоновского» Xray потребуется выложить только за плановое обслуживание своего автомобиля 79 600 рублей (и это без учета колодок и других расходников), в то время как «вазовский» вариант потребует всего 42 500 рублей. Разница — аж 37 100 рублей!

Скажете, в масштабах большого пробега это немного? Как бы не так! Многие покупатели Lada Xray при выборе подходящей версии не готовы выделить даже лишнюю «двадцатку» на апгрейд до комплектации верхнего уровня. Важно помнить, что в этом сегменте автомобилей решающими являются отнюдь не секунды в разгоне до сотни и даже не шум от двигателя, а реальные расходы на содержание и ремонт.

Иначе говоря, чудес не бывает: любишь импортные моторы — люби и за обслуживание платить «по-импортному» прайсу. Может, тогда и не стоит так печалиться отсутствию двигателя H4M под капотом «Иксрея»? В конце концов, «АвтоВАЗ» предложил покупателям альтернативу — собственный 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Более мощный и динамичный, но все такой же необременительный в содержании агрегат, как и 1,6 л.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Как заменить свечи зажигания автомобиля Lada Xray

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар. Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией. Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания. Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚. Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора. При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться. Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор. И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Lada Xray

Подготовительные операции:

Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

Демонтаж свечей

Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

  1. Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя, рисунок 1
  1. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем разъем катушки, рисунок 2

Проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить. Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

  1. Отворачиваем болт крепления катушки головкой E5
  2. Извлекаем болт крепления катушки
  1. Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов «прижога» (от искрового перекрытия).

  1. Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь
  1. Свечным ключом на 16 откручиваем свечи зажигания
  2. Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Проверка состояния свечей

По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой , то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску , то момент зажигания не верен.

Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

Установка свечей

Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

Обычные или иридиевые?

АвтоВАЗ комплектует Vesta свечами Brisk super DR15YC-1. Однако на рынке немало предложений, а потому в вопросе выбора стоит разобраться отдельно. И именно тип продукции вызывает больше всего вопросов.

Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:

  1. Обычные;
  2. Иридиевые.

Со стандартными изделиями все в целом ясно. А потому наибольший интерес касается иридиевых. Многие слышали, что они существенно лучше, однако далеко не каждый готов переплатить при приобретении – ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза больше, чем комплект обычных из 4-х единиц!

В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. У них заметно больший ресурс, что позволяет производить замену в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателем при их износе растет куда медленнее, чем в случае использования обычных. Это же касается и токсичности.


Если смотреть объективно, то покупать иридиевые свечи зажигания на Лада Веста стоит в том случае, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Если это не так, то они просто не окупятся, а потому целесообразнее обойтись простыми.


Стоит учитывать и качество топлива, ведь загубить иридиевые компоненты «паленым» бензином куда обиднее, чем простые.

Где купить?

Купить свечи зажигания для Лада Веста можно как в стационарных автомагазинах, так и через интернет. В таблице даны самые востребованные варианты, с указанием артикулов, типов, цен и прочих параметров.

Марка/Модель Артикул Тип Комплект (шт.) Цена (руб.)
Denso Spark Plug ik20tt Иридиевые 1 650
Denso POWER IQ20 Иридиевые 1 599
Denso Iridium TT IQ20TT Иридиевые 1 599
Brisk DR15YC-1 Обычные 4 275
NGK BCPR6ES Обычные 1 190
Lada 51110 Обычные 4 300
Brisk 50694 Обычные 1 70
NGK LZKAR7D-9D Иридиевые 1 399
Denso IXEH20TT Иридиевые 1 690

Как видно, выбор на рынке имеется. Однако перед тем как оформлять заказ, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с менеджером, при необходимости указав ему модель двигателя или продиктовав VIN-код.






Ход работ

Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста вполне возможна, однако перед работой стоит подготовить соответствующие инструменты. В частности, вороток, удлинитель, головку Е-8, а также высокую головку на 16.

Все работы должны осуществляться только на остывшем моторе. В первую очередь, необходимо открыть капот, после чего, резко дернув вверх, снять пластиковую крышку двигателя.



Алгоритм действий продемонстрирован на примере одной катушки зажигания.

В первую очередь, с катушки зажигания отсоединяется колодка. Для этого нужно надавить на фиксатор и потянуть.

Затем, используя головку Е-8, требуется выкрутить винт крепления катушки, после чего вынуть саму катушку из колодца.



Это откроет доступ к свече зажигания двигателя Лада Веста, которую необходимо выкрутить, применив удлинитель и головку на 16 (высокую), и вынуть.



Бывает, что свеча не держится в головке и остается в колодце. В таком случае используется снятая катушка.

В процессе установки закручивать свечу требуется рукой. Это делается, чтобы не допустить повреждений резьбы в самой ГБЦ.

Когда свечка закручивается не по резьбе, это сразу понятно, так как резко растет сопротивление. Если это произошло, нужно сразу выкрутить свечу, тщательно вычистить резьбу и закрутить ее снова.





Затяжка осуществляется с моментом в 25-30 Нм.

ВАЖНО! Не стоит перетягивать свечу зажигания в двигателе Лада Веста, так как это может спровоцировать дефекты резьбы в ГБЦ.

Остальные три свечи меняются таким же образом.

На этом самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста завершена.