» » Лада калина предлагает оптимальный расход топлива. Официальные данные о потреблении бензина

Лада калина предлагает оптимальный расход топлива. Официальные данные о потреблении бензина

Автомобиль Лада Калина впервые появился на автомобильном рынке еще в 1998 году. С 2004 года начали выпускать вазы в модификациях хэтчбэк, седан, а также универсал. Расход топлива Лада Калина, судя по многочисленным отзывам владельцев, вполне приемлем, и в реальности не превышает заявленный в технических характеристиках топливный показатель.

Модификации и нормы расхода

Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 - 13 л в городе и 6 - 8 – на трассе. Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.

Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:

  • расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
  • на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
  • при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.

Лада Калина Кросс

Впервые эта модель автомобиля появилась на рынке в 2015 году. В отличие от предыдущих вариантов, Ладу Кросс вполне можно отнести по техническим характеристикам к кроссоверам.

Лада Кросс существует в следующих модификациях: 1,6 л с передним приводом и механическим управлением и 1,6 литров с передним приводом, но, автоматической коробкой передач.

Средний расход горючего составляет 6,5 л, согласно техническому паспорту автомобиля.

Но, потребление топлива на Лада Калина Кросс в различных условиях передвижения и эксплуатации будет отличаться от нормативного показателя.

Так на трассе вне города составит 5,8 литров, но, если вы будете передвигаться в пределах города, то затрата возрастет до девяти литров на сто километров пробега.

Лада Калина 2

С 2013 года началось производство второго поколения ваза Лада Калина в таких вариантах кузова, как универсал и хэтчбэк. Двигатель у этой модели объемом 1,6 литров, но, разных мощностей. И в зависимости от мощности соответственно и разный расход бензина.

Потребление горючего при движении по городской трассе колеблется от 8,5 до 10,5 литров. Затраты горючего у Lada Kalina 2 на трассе в среднем 6,0 л на сто километров пробега.

Как уменьшить расход топлива

Существует несколько простых правил, придерживаясь которых можно устранить причину завышенного потребления горючего :

  • Заливать исключительно высококачественное топливо.
  • Следить за технической исправностью автомобиля.
  • Больше заострять внимание на манере вождения.

Сегодня такой показатель автомобиля как расход топлива на 100 км заботит каждого владельца. Реальная величина данного параметра не всегда совпадает со значением, заявленным производителем в прилагаемой документации. Интерес к обозначенной теме только подогревается все возрастающими ценами на топливный ресурс. Отзывы свидетельствуют об особой актуальности данного вопроса в когорте владельцев авто отечественного происхождения.

Для подробного изучения данной проблемы прибегнем к рассмотрению модели из бюджетного сегмента Лада Калина объемом 1.4 или 1.6. Технические аспекты этой машины наилучшим образом подходят для детального анализа такой характеристики как топливное потребление. Семейство модификаций «россиянки» предполагает присутствие разных кузовных исполнений и комплектаций моторами. Этот момент приносит максимальной объективности в рассматриваемый нами вопрос.

От каких факторов зависит расход топлива на 100 км Калины? Можно ли его принудительно снизить?

По степени «прожорливости» автомобиль характеризуется следующими факторами:

  • качеством заправляемого топлива;
  • техническим состоянием силовой установки и трансмиссионного агрегата;
  • стилем вождения;
  • иными условиями эксплуатирования;
  • величиной давления внутри колесных шин.

Любой из обозначенных аспектов способен существенно повысить расход топлива на 100 км, в связи с чем, рассмотрим каждый фактор индивидуально.

Качество топлива для мотора Калины

Иногда владельцы LADA Kalina объемом 1.4 или 1.6 заправляют своих железных «коней» на незнакомых станциях, а затем вдруг замечают, что «аппетит» автомобиля резко «подскочил». Данный феномен можно объяснить фактом присутствия топлива с низкими качественными кондициями, которое не способно сгорать в полном объеме. В результате наблюдаем понижение мощности агрегата. Теперь чтобы перемещаться с адекватной скоростью потребуется сильнее «поддавать» газу. Опытным владельцам под силу сразу «засечь» такую ситуацию, после чего на «провинившуюся» заправку они больше не возвращаются.

Также распространенными случаями являются недоливы. Здесь ситуация заставляет владельца подозревать факт повышения расхода. Торопиться в данном случае не рекомендуем, поскольку правильной мерой будет замер уровня потребления.

Действуем так. Дожидаемся активации лампы резерва топливного ресурса в баке и затем заправляем свою Лада Калина под «завязку». Обнуляем показание суточного пробега в одометре. Продолжаем поездку без мыслей об экономии до момента загорания ранее указанной лампы. Применяя мозговой ресурс для простейших математических действий, получаем значение потребления топлива. Если уровень расхода в данном случае оказался выше заявленного, то следует продолжить поиски причин.

Техническое состояние мотора Калины

В стадии обкатки мотор Лада Калина склонен в большей мере греться, чем в обычном режиме. Это объясняется увеличением трения между взаимно движущимися компонентами цилиндропоршневой группы. Итогом сему становится повышение топливного потребления. Аналогичный результат продемонстрирует автомобиль, мотор которого «страдает» масляным «голоданием» или отсутствием качества смазочной жидкости. Этот аспект следует брать к учету, поскольку современные двигатели «Калины» склонны к повышенной чувствительности к качественному показателю масла.

Новая машина весьма нечасто способна огорчить владельца какой-либо неисправностью. Другая ситуация – замена прошивки ЭБУ. Заводской софт обладает настройками, предусматривающими режим обкатки силовой установки и ее дальнейшую эксплуатацию в среднестатистических условиях.

Некоторые владельцы Лада Калина узрели в данном моменте факт повышения топливного расхода. Особо отчаянные обладатели Калин «заливают» в «мозги» автомобилей новые прошивки, призванные снижать расход.

Также пришедший в негодность катализатор способен спровоцировать мотор на увеличение «прожорливости». Следствием становится образование нагара на компонентах цилиндропоршневого узла, что впоследствии вызывает сгорание смеси в неполном объеме. Двигатель «прощается» с адекватной динамикой, а экран бортового контроллера сразу указывает владельцу на повышение расхода.

Аналогичная ситуация наблюдается при сбоях функционирования ДМРВ. Это сопровождается возникновением ошибок в модуле управлении мотором. Чтобы избежать подобного и неприятного обстоятельства, потребуется склоняться к более частой замене воздушного фильтрующего компонента.

Обратим внимание любителей устанавливать багажные отсеки на крышу. В данном случае можно наблюдать ухудшение аэродинамических свойств авто, неизбежно приводящих к повышению потребления бензина.

Пару слов о подвеске. Неисправные узлы тоже провоцируют рост расхода. Не отрегулированные тормозные колодки и несмазанные подшипники «попросят» владельца немного чаще посещать заправочные станции.

Манера езды и условия эксплуатирования

При формировании технических показателей конкретной модели производитель черпает данные из результатов тестов на полигонах. Эти условия с реальной ситуацией последующей эксплуатации имеют существенные различия. Немалая доля владельцев склонна к езде на повышенных скоростях и агрессивной манере управления. Расход топлива неминуемо возрастает, а лицо темпераментного водителя покрывается удивлением, переходящим в уныние. Также не лучшим способом экономии является сдерживание мотора или так называемая езда «внатяжку».

Когда большой расход топлива, к этому приводит чрезмерная загрузка кузова. Особенно актуально это обстоятельство для владельцев Лада Калина универсальных модификаций. Загородное движение на пониженных передачах неминуемо вызовет «скачок» уровня топливного расхода. Не обойдем стороной пробки, в которых владелец неизбежно теряет ценный топливный ресурс.

Зимой расход повышается в связи с необходимостью более длительного прогрева мотора. Включенные системы комфорта (обогревы, печка и пр.) создают такие же предпосылки для чрезмерной растраты бензина. Заметим, что и летом прожорливость также повышается от работающего кондиционера.

С недавних времен Лада Калина «удостоилась» возможности оснащаться автоматическим трансмиссионным агрегатом. Здесь у владельца почти отобран рычаг воздействия на уровень потребления, поскольку «мозг» коробки самостоятельно определяет момент перехода на конкретную ступень. Обладателей таких «Калин» можно часто обнаружить на сетевых форумах, где они в поисках истины пытаются выяснить: почему их автомобили много «кушают»?

Для того что бы снизить расход топлива вам могут помочь топливные присадки, они направлены на снижение расхода, узнать подробнее про них можно , вам помогут и проконсультируют перед покупкой.

Давление в шинах Калины

Пониженная величина давления способна привести не только к тому, что будет большой расход топлива, но и существенно ухудшить ходовые качества. Машина LADA Kalina «набирает тяжести», а ее накат существенно сокращается. Двигатель начинает испытывать добавочную нагрузку, в связи с чем, топливное потребление повышается.

Подведем итоги

Отметим, что в сети можно отыскать массу жалоб на неадекватное большой расход топлива в автомобилях LADA Kalina, это как 8 клапанный мотор, так и 16 клапанный. После долгих обсуждений и размышлений многие обладатели практичной «россиянки» соглашаются с утверждением, что уровень расхода является, прежде всего, понятием субъективным. С прожорливостью можно бороться, главное – учитывать обозначенные нами аспекты.

Статистика показывает, по сравнению с автомобилями такого же класса «Лада-Калина» расход топлива не увеличивает. Отзывы владельцев подтверждают, что средние величины потребления — до 8 л на 100 км по городу и в пределах 6 л по трассе. Конструкторы и сборщики не зря старались. Однако нет предела совершенству. Когда есть желание снизить затраты на заправке, чтобы уменьшить потребление бензина, появляется мотивация к поиску новых идей.

Особенности расхода топлива на «Калине»

Двигатель — основной потребитель топлива. «Лада-Калина» выпускается с моделями карбюраторных двигателей:

  • ВАЗ-21114 — 8-клапанный с объемом 1,6 л (стандарт «Евро-3, норма», 81,6 л. с.);
  • ВАЗ 11194 — 1,4 л и 16 клапанов (стандарт «Евро-3, норма с элементами люкс», 89 л. с.);
  • ВАЗ 21126, те же 16 клапанов на объем 1,6 л («Евро-3, люкс», 106 л. с. с КПП и 98 л. с. с АКПП).

Каждый двигатель со своими достоинствами и недостатками и особенностями расхода топлива. Но производители «Лады» не стоят на месте. Конкурентная борьба на автомобильном рынке жесткая, настроение покупателей переменчиво.Расход топлива на «Калине» должен оставаться конкурентным преимуществом до тех пор, пока она сходит с конвейера и продается в салонах. Что подтверждается пополнением модельного ряда в 2013 г., когда вышла «Калина-2». Поиск идеала продолжается.

Как легко заметить из приведенных выше характеристик вазовских двигателей, мощность напрямую зависит от объема и от количества клапанов. Больше объем — большее количество топлива сгорает в цилиндрах и отдает больше энергии. Перешли с 8 клапанов на 16, улучшили сгорание и повысили КПД.

Возникает с виду разумная идея приобретать двигатель «Лада-Калина» с большим количеством клапанов, но меньшего литража. В чем-то будет выигрыш, но расход топлива зависит от многих других факторов, которые придется учитывать при езде и обслуживании автомобиля.

Малолитражный двигатель с 8 клапанами будет хорош на своем месте. Автомобили эксплуатируются в разных условиях. Нет единого правила на все случаи жизни.

Пресловутый человеческий фактор

Повышенный расход топлива, отличающийся от заявленного в технической документации или не соответствующий отзывам других владельцев, должен насторожить. «Лада-Калина» — это массовый народный автомобиль, созданный в России под российского потребителя. Неожиданно увеличился расход бензина, а компьютерная диагностика показывает, что все параметры в норме, — значит, излишнее потребление связано с человеческим фактором, с особенностями водителя, сидящего за рулем автомобиля.

Впрочем, какой фактор не возьми, хоть те же ямы на дорогах, всегда просматривается влияние человека на производительность автомобиля.

Обычно проверяют, сколько автомобиль «скушал» на 100 км дороги. Два человека на двух одинаковых автомобилях проехали этот участок и сожгли разное количество топлива. Это известный факт, который могут обусловить:

  • стиль езды, агрессивный или спортивный, увеличивает расход, а спокойный — уменьшает;
  • скорость сокращает время, но придется раскошелиться у бензоколонки;
  • при использовании автоматической КПП расход больше, это даже по техпаспорту видно, но удобство и комфорт того стоят;
  • нагрузка (пассажиры «на борту», чемоданы в багажнике), автомобилю тяжелее, потребление двигателя повышается;
  • балансировка колес, давление в шинах, состояние резины: как «переобуешься» в шипованную, сразу замечаешь, что бензобак пустеет быстрее;
  • большой расход топлива как следствие некачественного бензина (запомнить АЗС, после которой расход подскочил, и больше там не заправляться);
  • погодные условия, особенно встречный ветер, и состояние дорожного полотна.

И много других технических причин, которые подскажут в сервисе: состояние свечей, фильтров, уровень масла и его качество, неотрегулированная автоматика, севший аккумулятор — список можно продолжать долго. С опытом вождения он пополняется, и водитель становится предусмотрительнее.

На новой модели с ветерком

С 2013 г. «Калина-2» уверено завоевывает свой сегмент рынка не только в России, но и в других странах. Даже в Германии идут продажи. И это не удивительно: хэтчбек, универсал, седан, три варианта кузова — есть из чего выбирать. Кроме этого, прекрасные параметры по расходу топлива. Отбросим информацию производителей, они лица заинтересованные. Посмотрим, что люди пишут на клубных форумах, а в них значатся тысячи пользователей:

  • хэтчбек с МКПП, л/100 км: 10,5 в городе/6,1 на трассе /7,8 смешанный цикл;
  • универсал с МКПП — 10,4/5,9/7,6;
  • седан с АКПП — 12,2/6,3/8,5.

Отличные показатели. Это усредненные результаты опросов и форумных голосований. У каждого пользователя определенный показатель может оказаться выше или ниже по техническим причинам и под влиянием человеческого фактора.

Тем не менее, вывод один: «Калина-2» — хороший автомобиль как для города, так и для дальнего путешествия, планируя которое, можно смело прогнозировать «полный бак на 800 км».

Содержимое

Автомобиль Лада Калина до своего производства в 2004 году прошел достаточно долгий путь – первые прототипы появились еще в 1999 году. После запуска производства появились варианты не только в кузове седан, но также в кузовах универсал и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль оснащался тремя разными моторами: 16-клапанным двигателем 1.4 л и двумя агрегатами 1.6 л в восьми и шестнадцатиклапанном исполнении.

С мая 2013 года АвтоВАЗ начал производство универсала и хэтчбека Lada Kalina 2, в которых широко использовались технические решения Калины первого поколения и Гранты. Вторая «Калина» практически сохранила прежнюю линейку силовых агрегатов, но появился новый мотор 1.6 л, развивающий мощность в 106 л.с – он заменил 1.4-литровый шестнадцатиклапанник.

Лада Калина 1 поколение 8-клапанный

Базовым мотором для Lada Kalina является 4-цилиндровый бензиновый атмосферный мотор ВАЗ-21114 с рядными расположением цилиндров и 8 клапанами. При объеме 1.6 литра он способен развить мощность 81 л.с. и крутящий момент в 120 Нм. Этот мотор агрегатируется исключительно с традиционной 5-ступенчатой механикой.

Реальные расходы топлива Lada Kalina 1.6 8V

  • Антон, Краснодар. Ездил на Субару, пока не стукнул мотор. Денег ремонтировать не было (а сумма очень крупная), получилось поменять свою японочку на отечественный автопром в лице Лада Калина 2002 года с восьмиклапанным мотором 1.6 л. Все оказалось не так печально, как я думал, но расход великоватый – на трассе 8 литров, в городе – до 12.
  • Сергей, Киров. При покупке ориентировался на автомобиль в ценовом диапазоне до 200 тыс. Ясно, что за такие деньги только отечественный автопром и то, нужно внимательно смотреть. В общем, нашел неплохой вариант Калины с восьмерочным мотором 1.6. Комплектация конечно самая простая – но мне лучше пусть будет кузов живой и ходовка, чем кондер в машине. Расход нормальный – мотор масло не жрет, на трассе около 7 литров, по городу – не больше 10.
  • Семен, Пятигорск. Выбирал между Грантой и Калиной – выбор оказался в пользу последней, так как дешевле. Конечно, если познакомиться поближе, то отечественная сборка и «высокое качество» видны, как на ладони, но за такую цену только китайцы, а ремонт их – тот еще геморрой. Можно было бы купить б/у иномарку- но запчасти к ним у нас достать непросто, а вот к ВАЗам их как грязи. В общем, выбирал лучшее из самого худшего. По расходу – на серпантине выходит не меньше десятки на сотню в смешанном режиме – еще одно подтверждение того, что «выбираем лучшее из худшего».
  • Костя, Волгоград. На момент покупки располагал суммой в 300 тыс рублей – это 2012 год. Среди иномарок за такие деньги – только шлак. Из приемлемых вариантов только Лада Калина или Гранта, но на ее очередь на полгода. В итоге купил Калину-хэтч с восьмиклапанным мотором. Расход небольшой (как после ВАЗ-2105) – 10 в городе, 8 на трассе. Но качество сборки – откровенное г..о.
  • Александр, Курган. Когда возник вопрос в 2010 г о покупке автомобиля, были следующие требования: коробка-механика, высокий клиренс (ну более –менее), удобная геометрия с малыми свесами и максимум пару лет после выпуска. Итог – Lada Kalina седан 2008 года, восьмиклапанный мотор, плюс кондер, подогрев мотора и диски. Езжу аккуратно, поэтому расход в городе не больше 8.5 л. На дальняке выходит около 6, может чуть больше.

Lada Kalina 1.4 л 1 поколение

1,4-литровый рядный 16-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-11194 развивает мощность в 89 л.с. и способен выдать крутящий момент в 127 Нм. Двигатель достаточно динамичный, но лучше себя проявляет на высоких оборотах, что влияет на его экономичность – по расходу топлива он не уступает своим 1.6-литровым аналогам.

Отзывы о расходе топлива Лада Калина 1.4 16V на 100 км

  • Максим Оренбург. Покупка Калины была можно сказать случайной – изначально рассматривал исключительно иномарки, но в диапазоне 250-300 тыс ничего не было. Кузов седан, мотор 1.4 литра 16 клапанов, коробка механика, год выпуска – 2011. В принципе все нормально – мелкие неполадки не в счет. Часто езжу в режиме трасса-город, поэтому считаю расход так – выходит у меня 6.8 л/100 км.
  • Борис, Усть-Ордынский. Машина нужна была для работы, причем бюджет – строго ограничен. Выбрал Калину универсал, 2008 года выпуска с пробегом 43 тысячи и мотором 1.4 л. Можно было и восьмиклапанную взять, но хотел получше комплектацию, так как много ездить на дальняки. Расход по трассе – около 6 литров, не больше, в городе примерно на 2 литра больше.
  • Евгений, Тольятти. Сначала искал Калину с приоровским 16-клапанным мотором, но предложений за те деньги, что у меня были, не находил. Подвернулся вариант с 1.4-литровым двиглом – хорошая комплектация, пробег всего 20 тыс. и один хозяин. Взял. По городу зимой около 10 литров выходит, на трассе езжу редко, поэтому не могу сказать точно.
  • Федор, Сургут. Калина – моя первая машина, т.к. права получил только в 2013 году. Но так как у жены они были раньше, автомобиль у нас появился еще в 2010 году. По мотору – достаточно экономичный движок, в среднем у нас выходит 9 литров на сотку, но если кондер включать, то реально чувствуются провалы и нормальная тяга вообще только свыше 2500 оборотов появляется.

Лада Калина 1.6 16-клапанный

Хорошо зарекомендовавший себя «приоровский» 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 объемом 1.6 литра и мощностью 98 л.с. устанавливался также и на LADA Kalina первого поколения. Версии с таким мотором считаются самыми лучшими в модельном ряду Калин – он не только самый мощный, но при этом самый экономичный и надежный из всех, что устанавливаются на автомобили этой модели.

Реальные расходы топлива Lada Kalina 1.6 16V

  • Юрий, Новосибирск. Автомобиль покупал в 2011 году зимой, сразу после получения прав. Естественно, что выбирал самый бюджетный вариант до 300 тыс. Иномарки не в счет- за такие деньги убогие вообще. Хотел вообще взять Гранту, но не хотел ждать, поэтому решился на покупку Калины в кузове универсал с самым мощным мотором. С расхода я вначале просто офигел – выходило около 20 литров по городу зимой, но после обкатки расход сильно упал и стал не больше 10-12 литров зимой и до 10 летом. На трассе 4.8 – 5.5 л на сотку.
  • Сергей, Новороссийск. Рассматривал Калину только с шестандцатиклапанником, который знаю еще по ВАЗ-2112. Он приемистый, достаточно оборотистый и экономичный. Так как стоит бортовой компьютер, то есть возможность узнать расход не высчитывая его вручную, а по показаниям. Так вот, в городе в среднем у меня от 7.1 до 8.6 л, а по трассе – 4.8 – 5.0 л.
  • Федор, Кострома. Раньше был владельцев «семерки», после ее продажи удалось немного подкопить и задумался над покупкой нового авто. Рассматривали только ВАЗ – денег на нового хватало только на него, да и не так страшен черт, как все его малюют. За свою цену – отличный автомобиль. Но потом попался вариант Калины универсал с пробегом 89 тыс. км, но в отличном состоянии и макс комплектации, с приоровским мотором 1.6 16 клапанов. Красота – расход в городе до 8.5 л, на трассе 6 л, не шумит, хорошо едет и комфортно.
  • Максим, Прямицыно. Калина, 1.6 16V, 2011 год выпуска, универсал. При покупке выбирал недорого и отечественного производителя с пробегом 2-3 года (вытекает из первого требования). Выбор пал на 16-клапанную Калину в кузове универсал. Проездив 3 года, могу сказать, что за свои деньги автомобиль неплохой, но не без недостатков. Что порадовало – так это расход, в городе 8 литров, на трассе до 6 л.
  • Денис, Москва. Купил Калину в 2015 году летом. Кузов универсал, год выпуска – 2011, мотор 1.6 литра на 16 клапанов, в люксовой комплектации. Состояние хорошее, бензина жрет мало – в городе (Москве, попрошу не забывать) – максимум 9 литров, за городом – 5.5-6. Хотя сейчас, если бы выбирал, лучше бы купил Рено Логан.

Лада Калина 2, 1.6 л 8V

Для Калин второго поколения базовым мотором является ВАЗ-11186. Это 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1.6 л, разработанный для Лада Гранта и являющийся улучшенной версией мотора ВАЗ-11183. Он способен развить мощность в 87 л.с. и момент 140 Нм, а по нормам выхлопа соответствует стандартам Евро-4. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой механикой.

Расход бензина на 100 км Lada Kalina 2 1.6 8 клапанов. Отзывы

  • Кирилл, Рязань. Изначально брал автомобиль только на зиму – к лету должен был насобирать денег и купить себе что-то достойнее. Поэтому особо не заморачивался и приобрел Лада Калина 2 с самым простым 8-клапанным мотором 2014 года выпуска. Откатался ровно 8 месяцев и с чистым сердцем продал. Расход у меня зимой выходил порядка 8 литров, никаких поломок не было.
  • Анатолий, Тольятти. Купил автомобиль 3 месяца назад – Калина 2 в кузове универсал, мотор 87 л.с, механика. Для меня самое то – удобно по работе возить кучу всякой фигни, мотор экономичный – на обкатке выходило больше 10 литров в городе, затем упало до 8.5 л.
  • Александр, Надым. Цена вопроса – 500 тыс. На иномарку не хватает – но хватает на новую Калину 2, правда с восьмиклапанным мотором. Наездил уже 15 000 км – средний расход по бортовому компьютеру выходит 7.1…7.4 л/100 км.
  • Мария, Пермь. LADA Kalina 2, 1.6МТ, 2016 года выпуска. Выбирала хэтч – он мне нравится. Запчасти дешевые – на «вечных японцах» можно тупо разориться. Уверена, 5 лет не буду горя знать. К тому же, очень экономная – масла мало потребляет, а расход у меня не больше 6 литров выходит – я правда больше за город езжу, по самому городу достаточно мало.

Лада Калина 2, 1.6 л 16V 98 л.с.

В отличие от прежнего поколения, «приоровский» 16-клапанный двигатель является самым распространенным и устанавливается на стандартные комплектации Лада Калина. Этот 98-сильный 1.6-литровый двигатель может устанавливаться в сборе не только с традиционной 5-ступенчатой механикой, но также и с 4-диапазонным автоматом Jatco JF414E.

Расход топлива на 100 км Lada Kalina 2 16V. Отзывы

  • Юрий, Санкт-Петербург. Автомобиль покупал матери – до этого у нее был Матиз с мотором 0.8 л и диким расходом топлива для такого малыша. После того, как он начал сыпаться, решил приобрести ей что-то новое, чтобы она не была слесарем-ремонтником. Как недорогой вариант, выбрал Лада Калина 2 с пятидверном кузове и приоровским мотором. Также взял и автомат – она на Матизе к нему привыкла, переучиться реально тяжело. Неплохой автомобиль – приличная динамика (сам не ожидал), более менее комфортная комплектация. Правда, из-за длинных передач автомата расход в городе около 11 литров, на трассе – 8.
  • Станислав, Кемерово. Лада Калина 2, универсал, 1.6МТ, 2014 год. Присматривался к Дастеру, но из-за падения курса он резко взлетел в цене и я перешел на что-то попроще. По совету приятеля из СТО выбрал Калину вторую. Более менее комфортная, а больше всего мне нравится расход – у меня не больше 8 литров выходит, правда езжу в основном по трассе.
  • Максим, Рязань. Выбирали автомобиль больше жене – я на служебке 90% времени езжу, а ей то ребенка отвезти, то по делам съездить. Остановились на белой Калине 2 в кузове хэтчбек, с приоровским мотором и коробкой автомат – для женщины, считаю очень удобно. Правда тут минус тоже есть – по городу с автоматом расход около 10-11 литров – многовато, как для Калины.
  • Олег, Санкт-Петербург. До Калины был Ниссан Тиида, но я его благополучно разбил, причем так, что от страховой ничего не получил. В итоге, пришлось покупать Калину 2, но брал новую – не люблю ковыряться в автомобилях. По комфорту и качеству сборки конечно проигрывает Тииде, зато все допы и запчасти стоят намного дешевле, да и расход по б/к выходит 9 литров на сотку – это при том, что у меня коробка автомат.
  • Кирилл, Сургут. Автомобиль покупал жене, поэтому взял хэтча с автоматом и мотором от «Приоры». Уговаривал ее взять универсал – не захотела. Хотя хэтч довольно аккуратный и компактный, да и расход у жены по городу выходит до 9 литров, а то и 8.

Lada Kalina 2, 1.6 л 16V 106 л.с.

Двигатель ВАЗ-21127 представляет собой доработанную версию «приоровского» 16-клапанного мотора. При незначительном увеличении момента до 145 Нм удалось увеличить мощность до 106 л.с., а установка регулируемого пуска улучшила динамику мотора и сделала его более эластичным. Это позволяет комплектовать мотор как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом и новым 5-диапазонным роботом АМТ 2182.

Автомобиль «Лада-Калина» выпускается в нескольких кузовах: универсал, хэтчбек и седан. Популярность у автовладельцев России он завоевал благодаря своей доступности. Тем более что расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» с механической коробкой передач составляет 7,1 литр (смешанный цикл). Также стоит упомянуть цену новейшей модели, которая варьируется от 420 000 до 580 000 рублей.

Краткое описание

Автомобиль выпускают с 2004 года по нынешнее время. Сборка производится как в России (Тольятти), так и в Казахстане (Усть-Каменогорске). Относится к автомобилям второй группы. Первое поколение «Лады-Калины» выпускалось аж до 2013 года. Затем на смену пришло новое поколение, которое получило обновленный дизайн.

Машину проектировали с 1993 года. Затем, спустя 5 лет, автомобиль назвали «Ладой-Калиной». Он был представлен публике как концепт в 1999, 2000 и 2001 году.

Технические характеристики

Технические характеристики «Калины» зависят от модели автомобиля, которых всего две: с автоматической четырехступенчатой и механической пятиступенчатой коробкой передач. Они представлены в таблице.

Обзор

В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Это все видно в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» составляет 7,1 литр.

Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В более старой версии управляемость была на низком уровне, плохой отклик руля на движения водителя очень нервировал автовладельцев. Поэтому инженеры «АвтоВАЗа» произвели работы по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель от корейского производителя, который заметно улучшил управляемость руля.

Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, которая также доставляла массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного проще, была устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, также переключение передачи стало мягче.

Что касается технических характеристик «Калины», то в линейку двигателей был добавлен новый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Но он пришелся не по душе водителям. Разгон не стал заметно быстрее, по ощущениям практически ничего не изменилось, поэтому платить транспортный налог на пару тысяч больше смысла нет. Автолюбители предпочитают прежний двигатель мощностью 98 лошадиных сил.

Шумоизоляция хромает, как и в прошлом поколении. Ведь «АвтоВАЗ» решил для экономии полностью отказаться от подкрылок. Но компания обещала исправить этот дефект и установить их на новое поколение.

Обновленный дизайн смотрится свежее, но формы все те же. Очень большие боковые зеркала смотрятся нелепо при таких габаритах автомобиля. Но, помимо этого, есть масса положительных изменений. Также был изменен расход топлива на 100 км у «Лады-Калины», он значительно меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.

Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный дисплей. В обновленной версии был убран дисковод, зато теперь появилась возможность прослушивать музыку с флеш-носителей и SD-карт. Дисплей отлично вписывается в интерьер автомобиля. Приборная панель теперь имеет спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.

Рычаг коробки передач стал выглядеть более привлекательно по сравнению с прошлым поколением, как у версии с автоматической трансмиссией, так и с механической.

Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь располагаются как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новый дизайн: они состоят из двух крылышек. Сиденья кардинально не изменились, но теперь сидеть в них стало удобнее даже пассажирам ростом до 1,9 метров.