» » Лексус рх 350 слабые места. Доступная роскошь: проблемные места Лексус РХ II с пробегом

Лексус рх 350 слабые места. Доступная роскошь: проблемные места Лексус РХ II с пробегом

Впервые второе поколение среднеразмерного кроссовера Lexus RX (Toyota Harier в Японии) было представлено поклонникам марки в январе 2003 года на Североамериканском автошоу в Детройте. Кроссовер Lexus RX II-го поколения выпускался с 2003 по 2009 годы и производился на заводах в Японии и Канаде, в 2010-ом ему на смену пришел Lexus RX третьего поколения.

Внешний вид Лексус RX образца 2003 года во многом наследовал удачный дизайн предыдущего поколения – первого кроссовера японской компании Lexus. При беглом взгляде неискушенного автолюбителя – представителей двух поколений было легко спутать, особенно в передней части кузова, но отличия безусловно были.

Lexus RX второго поколения подрос в размерах, в сравнении с пращуром его размеры увеличились в длину на 165 мм (до 4740 мм), в ширину на 29 мм (до 1845 мм), в высоту на 11 мм (до 1680 мм), размеры колесной базы на 100 мм (2720 мм), клиренс сохранился на уровне 190 мм (при установленной пневмоподвеске дорожный просвет от 170 мм до 215 мм). Передняя часть кроссовера – с большими треугольными фарами, нижней стороной граничащими с бампером. Между ними на словно стекающем капоте расположилась аккуратная трапециевидная фальшрадиаторная решетка с плавными изгибами углов. Передний бампер с дополнительным воздуховодом снизу несет на себе пластиковую защиту, кроссоверный не крашенный пластик присутствует на коробах и заднем бампере. Профиль второго поколения Лексус RX – с большими дверями, крупными колесными арками, с легкостью вмещающими «катки» 225/60 R17 или 235/55 R18, с мощной задней стойкой крыши, которая вместе с раздутыми крыльями и высоко забравшимися плафонами светотехники образует монументальную корму. Ниспадающая линия крыши и сильно заваленные стойки придают кузову спортивный, неудержимый вид. Не лишним кажется и спойлер, расположенный над покатым стеклом пятой двери. Задние «хрустальные» люстры со светодиодными лампами смотрятся потрясающе, особенно в темное время суток.
Аэродинамика у Лексус’а RX – лучшая в классе, всего 0,33 Сx. Такой хороший результат стал возможен благодаря установке аэродинамических бамперов, спойлера и в целом плавных обводов кузова кроссовера. В итоге дизайнерам вполне удался образ стремительного пожирателя километров автострад.

Внутреннее убранство автомобилей Lexus поражает среднестатистического автовладельца качественными материалами и высоким, практически эталонным уровнем сборки и комплектации. Но для хозяев таких машин это норма.
Lexus RX II-го поколения внутри демонстрирует полную электрификацию. Удобные кожаные кресла – с массой электрорегулировок, рулевая колонка услужливо въезжает в торпедо при посадке и выходе из машины. Рулевое колесо оптимального для драйвера размера приятно тактильно и идеально по хвату. Три глубоких колодца приборной панели абсолютно темные, но стоит вставить ключ в замок зажигания - они оживают и рождают феерическое представление. Переднее торпедо – массивное, но ровно настолько, чтобы гармонично вписаться в салон крупного кроссовера. Центральная консоль по бокам стильно обрамлена накладками под металл, на ней размещаются управление музыкой, климат-контролем, в максимально насыщенных версиях экран touch-screen с камерой заднего вида и GPS- навигатором. Внизу консоли на приливе, стильный рычаг управления автоматом. Трансмиссионного тоннеля в салоне нет, спереди спокойно можно меняться местами с водителем, ну а сзади пассажиру, сидящему посередине, не приходится чувствовать себя обделенным пространством. Во втором ряду удобно и комфортно, задние сиденья двигаются на салазках, спинки меняют угол наклона. Багажное отделение прекрасно организовано и, благодаря размещению запаски с внешней стороны под днищем, с легкостью вмещает в себя от 440 до 2130 литров груза. Задняя дверь опционно оснащается электроприводом. Автомобили, продававшиеся в России, имели богатое оснащение: климат-контроль, полный электропакет, кожаную отделку салона, фирменную музыку Lexus (возможно даже Mark Levinson), ксенон, люк, восемь подушек безопасности и массу других полезных и необходимых примочек.

Технические характеристики Lexus RX 2-го поколения – типичный представитель «паркетников». Это кроссовер с системой постоянного полного привода, реализованной через работу свободных дифференциалов и электронной имитации блокировок (TRC). Передняя и задняя подвеска независимые на стойках МакФерсона со стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами (опция пневмоэлементы), гидроусилитель рулевого управления, тормоза дисковые с ABC EBD и системой стабилизации VSC.

Для Lexus RX 2003-2006 годов предлагались два бензиновых шестицилиндровых мотора. Американская версия Lexus RX330 (230 л.с.) и европейский Lexus RX300 (204 л.с.), спустя три года после начала производства их сменил Lexus RX 350 (276 л.с.). Агрегатировались все двигатели только 5-ти ступенчатым автоматом. В 2005 году появился сложно гибридный Lexus RX 400h – его продажи в Европе были даже большими, чем у бензиновых братьев.

Ходовые характеристики второго поколения Лексус RX поражают мягкостью подвески (не зависимо обычная или пневмо), абсолютным безразличием к плохому качеству российского асфальта, отточенной управляемостью, стабильностью на высоких скоростях (вплоть до максимальной скорости 200 км/ч), отменной звуко- и шумоизоляцией салона. На любой скорости Lexus RX дарит ощущение стремительности, но одновременно надежности и полного спокойствия, кажется, что сбить его с траектории движения попросту невозможно. Многие владельцы считают данный автомобиль лучшим кроссовером из всех присутствующих аналогов на рынке. Вне дорог японский экспресс становится беспомощным и, соответственно, бесполезным, даже легкое бездорожье для него является камнем преткновения. Электроника при пробуксовке колес душит мотор и обрекает Lexus RX на остановку в трудно проходимых местах. Его стихия – автобаны, за рулем кроссовера Лексус RX можно легко проехать без отдыха тысячу километров, только надо не забывать его заправлять. Средний расход топлива составляет 12,5-15 литров в зависимости от стиля вождения.

На вторичном рынке предложений о продаже второго поколения Lexus RX очень много. Цена в России на б/у кроссовер Lexus RX в 2012 году колеблется от 800000 рублей за авто 2003 года до 1400000 рублей за ухоженный экземпляр 2009 года.

01.03.2017

Лексус РХ (Lexus RX ) – премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Тойота. Большинству автолюбителей, при упоминании марки Lexus, в голову приходит определение: престижный, утонченный, технологичный, и, главное, надежный автомобиль. Если Вы с таким утверждением согласны, то, в принципе, Вы будете правы, однако, даже у самых изысканных и дорогих машин есть большое количество недостатков и нюансов. А вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Лексус РХ с пробегом на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Лексус РХ был представлен на Чикагском автосалоне в 1997 году, а уже в следующем году было налажено серийное производство автомобиля (на внутреннем рынке Японии автомобиль продавался под названием «Toyota Harrier»). Второе поколение автомобиля представили в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль увеличился в размерах и изменил много деталей кузова, несмотря на это, его внешность практически не изменилась. Основные изменения коснулись внутреннего убранства. Отныне, даже базовые комплектации оснащаются премиальными отделочными материалами и большим пакетом опций, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Начиная со второго поколения, Лексус РХ выпускается не только в Японии, но и в Канаде. Третье поколение авто дебютировало в 2009 году на автошоу в Токио. В 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера четвертого поколения данной модели.

Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом

Традиционно, для японских автомобилей, Лексус РХ II не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием. Что касается коррозионной стойкости кузовных элементов, то к ним претензий нет. Единственное место, которое требует особого внимания, это капот, дело в том, что он больше всего подвержен сколам, на которых со временем появляется ржавчина (проблема решается ). Также, стоит отметить и слабое лобовое стекло, даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес впереди едущей машины, может вынудить владельца выложить дилеру кругленькую суму. Из недостатков кузовного оборудования можно отметить: небольшой ресурс привода заднего дворника (выходит из строя раз в 100000 км), слабый свет и запотевание головной оптики.

Двигатели

Лексус РХ II оснащался только бензиновыми силовыми агрегатами, в зависимости от объема двигателя, автомобилю присваивался индекс: 3.0 (RX 300 204 л.с.), 3.3 (RX 330 233 л.с.), 3.5 (RX 350 276 л.с.), гибридная версия 3.3 (RX 400h 210 и 268 л.с.) . Все двигатели достаточно надежны, но назвать их беспроблемными нельзя. У самого популярного двигателя 3.5 проблемы начинаются уже после 150000 км пробега. Чаще всего хлопот добавляет текущий радиатор, многие собственники отмечают, что при использовании неоригинального радиатора проблема повторяется не так часто. Также, к основным недостаткам можно отнести сбои в работе ЭБУ. Проблема заключается в том, что блок управления настроен под стандарты Евро 4, и, при использовании некачественного топлива, сразу же выводит на панель приборов оповещение об ошибке в работе двигателя. После диагностики код ошибки указывает на неисправность катушек зажигания, но, после их проверки, как правило, оказывается, что они в исправном состоянии.

Нередко, на пробеге 80-150 тыс. км происходит разгерметизация резиновой секции патрубка подачи масла из блока цилиндров в головки. Для того, чтобы проблема не повторялась, многие специалисты рекомендуют заменить резиновую секцию на металлическую. Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лексус РХ 350, является треск муфты фаз газораспределения VVTi (встречается и на других моторах данной модели). Проблема проявляется громким скрежетом при запуске мотора, устранить недостаток можно только заменой данного узла. Базовые двигатели 3.0 и 3.3, как и топовый мотор 3.5, нередко подстерегает риск перегрева из-за текучего радиатора охлаждения. Если, не уследить за уровнем антифриза и перегреть мотор, последствия могут быть самыми печальными (дорогостоящий ремонт двигателя).

В отличии от топового мотора (имеет цепной привод ГРМ), данные силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ. По регламенту, интервал замены ремня предписан раз в 100000 км, но, некоторые собственники рекомендуют проводить замену немного раньше, так как при обрыве ремня поршни гнут клапана. Все двигатели чувствительны к качеству топлива, и, если автомобиль заправляется на непроверенных АЗС, проблемы с катализатором и лямбда-зондами неизбежны. Гибридные версии автомобиля — большая редкость для нашего рынка. Стоит отметить, что покупка подержанного автомобиля с гибридной установкой в возрасте более 7 лет будет не совсем оправданной, так как ресурс батарей не вечен, а их замена обойдется очень дорого. Из недостатков гибрида (400h) можно отметить сбои в электронике управления гибридной установкой, поэтому, перед покупкой такого автомобиля необходимо провести полную диагностику на специализированном СТО.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия надежна, но не отличаются образцовыми эксплуатационными характеристиками (переключение передач происходит с рывками). Решить данный недостаток можно двумя способами: первый – заменить масло и фильтра; второй — перепрошивка блока управления трансмиссией. Стоит отметить, что ни один из способов не дает гарантии того, что после решения проблемы она не повторится через 5-10 тыс. км пробега. Если говорить о технических неисправностях, то, особо рассказывать нечего, при должном обслуживании (замена масла раз в 40-50 тыс. км) трансмиссия прослужит 250-300 тыс. км. Самой большой неприятностью, которая случается с этими коробками, считается течь сальников полуоси (замена раз в 100000 км).

Все версии Лексус РХ II оснащены системой полного привода (исключение может быть авто ввезенное из США). Данная система достаточно надежна, но, несмотря на это, рассматривать этот автомобиль как полноценный внедорожник не стоит. По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

Надежность ходовой Лексус РХ

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В базовых комплектациях устанавливаются цельнометаллические пружинные стойки, в топовой комплектации применяются пневмостойки, которые позволяют регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм. Оба типа подвески достаточно комфортны и неплохо справляются с качеством наших дорог, но, такие настройки подвески негативно сказались на управляемости автомобиля (при прохождении поворотов на средних и больших скоростях автомобиль неприятно кренится). Самым слабым местом подвески считаются задние ступичные подшипники, нередки случаи, когда они начинали гудеть после 20000 км пробега.

Стойки и втулки стабилизатора, в среднем, выхаживают по 30-50 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 80-100 км. Приблизительно столько же ходят и сайлентблоки передних рычагов. Рулевые наконечники, шаровые опоры и передние ступичные подшипники выхаживают по 150000 км. Задняя подвеска более вынослива и редко преподносит неприятные сюрпризы в виде неисправностей, каких-либо элементов. Так, например, резинки задних тяг живут около 100000 км, а плавающие сайлентблоки могут порадовать пробегом в 100-150 тыс. км.

Пневмоподвеска служит до 100000 км (из строя выходят пневмобаллоны и опоры), но стоимость ее ремонта неприятно удивит (стоимость одной стойки 500-700 у.е.). Компрессор может продержаться до 200000 км, но, как правило, клапана начинают травить воздух на пробеге в 150000 км. Нередко, пневмоподвеска выходит их строя из-за сгнившей проводки. Слабым местом рулевого управления считается рулевая рейка, она может начать течь после 100000 км пробега. Если вовремя обратить внимание на данный недуг, можно отделать легким испугом и отремонтировать рейку (требуется замена пластиковых втулок), в противном случае придется менять весь узел. Из недостатков тормозной системы можно выделить быстрый износ передних колодок — 25-35 тыс. км, и дисков — 40-50 тыс. км (из-за перегрева теряют геометрию, устранить проблему помогает замена штатных дисков на вентилируемые).

Салон

Салон выполнен в лучших традициях премиального бренда – привлекательный дизайн с применением дорогих отделочных материалов. А, вот, акустический комфорт оставляет желать лучшего. Дело в том, что с годами салон наполняется посторонними скрипами и стуками. Что касается надежности электрики, то к ней особых замечаний нет, но, некоторые элементы, с годами, придется заменить. Одной из самых больших неприятностей считается выход из строя компрессора кондиционера. Казалось бы, проблема пустяковая, но, чтобы ее устранить, придется выложить около 800 у.е. Нередко, после снятия клеммы с аккумулятора, стеклоподъемники начинают работать не корректно, в таком случае придется ехать в сервис и перенастраивать блок управления. При использовании пиратских CD, могут возникнуть проблемы с CD-чейнджером, нередки случаи, когда после очередного сбоя требовался ремонт проигрывателя.

Итог:

Даже, несмотря на достаточно невысокую цену подержанного Лексус РХ II, он по-прежнему остается доступным только для людей с тугим кошельком, так как для устранения даже незначительных недостатков придется выложить кругленькую суму. Если говорить о его надежности, то, несмотря на свой солидный возраст, автомобиль остается достаточно надежным.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Российские автомобилисты давно оценили Lexus RX300. Эта машина сочетает в себе высокую комфортабельность, отменный имидж и очень стильную внешность. К тому же она очень надежна. Но за все это приходится платить немалую сумму.

Новый автомобиль мало кому по карману, но подержанная машина возрастом в 3-7 лет значительно более доступна. Но стоит ли покупать подержанный Lexus RX300?

Впервые машина с такой внешностью была представлена в 1997 году. Название тогда у нее было другое (Toyota Harrier) и она была доступна только для жителей Страны восходящего солнца. А спустя один год, японцы представили уже Lexus RX300, который поначалу продавался исключительно на рынке Северной Америки. Однако еще через два года он стал поставляться и в Европу. И это было шагом в верном направлении, поскольку машину оценили не только американцы, но и жители Европы. В первую очередь покупателям понравился дизайн автомобиля, который и по сей день смотрится очень стильно. Собственно, именно внешний вид зачастую становился решающим в вопросе выбора этой машины.

То касается Lexus RX300 присутствующих на российском рынке, то большинство из них родом из Канады или США. Канадский вариант считается несколько более соответствующим нашим реалиям, поскольку светотехника этого варианта отвечает европейским требованиям. Правда, европейские Lexus RX300 тоже можно встретить, и они имеют некоторые отличия от своих американских собратьев. В первую очередь стоит отметить колесные диски на 17 дюймов и более жесткую подвеску. Правда, жестче она совсем немного, однако этого достаточно чтобы заметно улучшить управляемость автомобилем на высоких скоростях. Есть некоторые различия и в салоне автомобиля. К примеру, в европейских RX300 установлен монитор Touch-screen, но память сидений может отсутствовать.

Ввиду вышеперечисленного, автолюбители зачастую не знают каком варианту стоит отдать предпочтение. В двух словах на этот вопрос ответит сложно. Считается, что автомобили из Америки имеют больший пробег и попадают на российский рынок в несколько худшем состоянии, чем европейцы, которые, если верить общественному мнению, приходят к нам чуть ли не в идеальном состоянии. Не исключено, что в этом есть доля правды, но когда речь заходит о конкретном автомобиле, все может измениться с точностью до наоборот.

А вот что можно утверждать почти наверняка, так это то, что Lexus RX300 из Соединенных Штатов, как правило, дешевле, чем «европейцы». Объясняется это, во-первых, тем, что Lexus RX300 в Америке изначально дешевле, чем в Европе, а во-вторых, высоким курсом евро.

Всего два фактора, а в результате американский Лексус обойдется на 3-5 тысяч долларов дешевле. Кстати, если есть желание сэкономить еще, нужно поискать версии с приводом только на переднюю ось, которые некогда продавались в США. Правда, покупка таких автомобилей не рекомендуется, поскольку это все же, хотя и «паркетный», но внедорожник и должен оставаться внедорожником и, соответственно, иметь полный привод.

Комплектаций у Lexus RX300 несколько, но беспокоиться по этому поводу не стоит. Даже те RX300, которые укомплектованы наиболее скудно, обладают несколькими подушками безопасности, CD-проигрывателем и набором электроприводов. Обычно утверждается, что в базовой комплектации Lexus RX300 имеется кожаный салон. Но на самом деле кресла европейской версии зачастую отделаны велюром, тогда как американские автомобили всегда отделаны кожей. Кроме всего необходимого, в RX300 имеются такие вещи как компас, дистанционное управление воротами гаража или навигационная система. Эргономичность салона, как и наличие свободного пространства, тоже не вызывает нареканий, хотя некоторые, особо взыскательные владельцы, жаловались на то, что лишенные боковой поддержки сиденья недостаточно хороши.

Огромным плюсом Lexus RX300 является то, что несмотря на обилие различной электрики, она работает без проблем и поломок, даже на тех автомобилях, которые имеют уже солидный пробег. Разумеется, сломаться могут и они, но массового характера эти поломки не носят. Обратить внимание есть смысл разве что на передние «поворотники» на автомобилях из США, которые расположены в бамперах: в них порой сгнивает проводка. Впрочем, чтобы восстановить сигналы поворота, придется выложить совсем немного – около 30$. Собственно, это единственный недостаток, который смогли вспомнить владельцы автомобиля и механики. То, что металл не гниет, является само собой разумеющимся, как и высокая стоимость запчастей, что для такой машины как Lexus RX300 вполне естественно.

Оснащался RX300 только «шестеркой» на 3,0 литра с характерной для Toyota системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Н американских модификациях этот двигатель развивает 223 л.с., тогда как «европейцы» несколько слабее (201 л.с.). Впрочем, следует учитывать и то, что в обоих вариантах мощность подсчитывалась в соответствии с разными стандартами. Не исключено, что именно поэтому, на практике какой-либо заметной разницы в мощности «европейцев» и «американцев» не заметно. Во всяком случае, на ходу определить какой автомобиль из Европы, а какой из Штатов нереально. Как бы там ни было, машина остается очень быстрой и набирает сотню километров всего за 9 секунд. А вот максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 180 км/час: создатели машины решили, что набирать большую скорость на этом внедорожнике просто опасно.

Большим достоинством Lexus RX300 является скромный для внедорожника расход топлива – в условиях городской езды расходуется примерно 12-14 литров на 100 км.

По мнению механиков со стажем (работающих с Lexus RX300 с первых лет его выпуска), никаких серьезных проблем с двигателем автомобиля нет. За все время его существования было только несколько случаев его «смерти», и каждый раз в этом был виноват сам хозяин машины.

Lexus RX300 ранних годов выпуска, имеющие большой пробег и порядком изношенные двигатели, стали попадать на российский рынок только с 2004-2005 года. Однако и в этом случае причиной сомнительного стояния силового агрегата были бывшие хозяева этих автомобилей. Скорее всего, техосмотр владельцы машин проходили нерегулярно, и масло использовали низкого качества. Как правило, это характерно для американских машин: в этой стране молодежь склонна на последние деньги приобретать статусный автомобиль, а потом «срезать угол» не его эксплуатации. Однако даже у таких машин, замене подлежит только задний сальник коленвала.

Правда операция эта в техническом плане достаточно сложная и поэтому стоимость замены составляет около 550 долларов. Другой (правда небольшой) проблемой является прогорание глушителя в средней части, где «сдает» гофрированная вставка. Однако происходит это только на экземплярах первых годов выпуска и стоимость ремонта довольно умеренная (примерно 200$). На что еще придется раскошелиться владельцу RX300, осуществляя ремонт и диагностику этого автомобиля?

На бензине российского производства платиновые свечи, порой, быстро уходят в небытие, но потратить около 90 долларов в год на новый комплект, по силам практически любому. Кроме этого многие владельцы Lexus RX300 ставят обычные свечи за 20-30 долларов, которые тоже работают весьма прилично. Ремень ГРМ изготовители рекомендуют менять через каждые 100000 км. пробега. Специалисты из России тоже согласны с этим, поскольку, по их мнению, ремень очень надежен. На его замену вместе с приводными ремнями и роликами уйдет 250-300 долларов.

Коробку передач, как и двигатель, выбрать не поучится – на всех машинах устанавливается только четырехступенчатая автоматическая коробка. Она отличается необычайной надежностью и будто не знает износа.

Впрочем, это вовсе не повод, чтобы не проверять ее перед покупкой подержанной машины. Если прежний владелец был не слишком заботливым, то покупка новой коробки или ремонт обойдется в 1,5-2,5 тысячи долларов.

Автомобиль имеет систему постоянного полного привода с распределением момента на две оси в пропорции 50/50. Кроме этого имеется межосевой дифференциал с вискомуфтой. Но лезть в непроходимую грязь все же не стоит, поскольку нет ни механических блокировок, ни пониженных передач. В плане надежности, и трансмиссия, и система полного привода очень хороши, и в ремонте, как правило, не нуждаются.

Что до ходовой части Lexus RX300, то здесь тоже все обстоит хорошо и никаких дорогостоящих проблем не обнаруживается. Подвеска, и спереди, и сзади полностью независима и при всей своей сложности очень надежна, особенно если колесить не по бездорожью, а по асфальту, на который машина по большей части и рассчитана. И хотя запчасти для ходовой части стоят немало, но все же баснословной их стоимость не назовешь. К примеру, на установку стоек и втулок стабилизатора нужно будет выложить 80-100$. Хватает их, в зависимости от качества дорог и стиля езды, на 40-70 тысяч км. Опорные подшипники амортизаторов имеют ресурс в 100-120 тысяч километров и их замена с установкой обойдется в сто долларов за каждый.

А вот сами амортизаторы могут прожить свыше 150-180 тысяч км. За новые придется заплатить довольно скромную сумму, которая примерно равна стоимости амортизаторов для иномарок попроще. За один комплект на левое/правое колесо нужно отдать 150-200 долларов.

Собственно, на машине возрастом в пять лет, другие детали скорее всего не сломаются. Но если автомобиль эксплуатировался не слишком бережно, то может потребоваться замена задних поперечных тяг в сборе с сайлентблоками. Стоимость этой операции (в свете стоимости машины и ресурса деталей) довольно умеренная – 300-400$. Передние рычаги с шаровыми опорами на многих машинах вообще не менялись ни разу и, по мнению авто-мастеров, они могут благополучно прослужить еще 200-250 тысяч км. Помимо этого, следует отметить то, что шаровые опоры в данном случае можно менять отдельно от рычагов.

К работе тормозов особых претензий не предъявляется, а диски нужно менять примерно через каждые 60-80 тысяч км. Стоимость одного диска составит от 150 до 200 долларов. Разумеется, приобретать следует не менее чем два диска сразу, и лучше сразу поставить новый комплект колодок (стоимость около 120$). В итоге получается, что на то, чтобы обновить передние тормоза потребуется около 500 долларов и еще примерно столько же нужно будет отдать за задние тормоза.


Несколько отклоняясь от темы, можно сказать, что Lexus RX300 среди автомобилей «б/у» стоит особняком. Дело в том, что у него почти нет никаких проблем, на которые стоило бы обратить пристальное внимание, и которые могли бы отпугнуть покупателя. К тому же этот автомобиль вообще редко ломается, что только повышает его авторитет среди автолюбителей. В итоге единственным минусов Lexus RX300 является его довольно высокая цена. К тому же дешеветь этот автомобиль явно не спешит, и по прошествии, предположим, двух лет, его стоимость уменьшится совсем чуть-чуть.

Из истории Lexus RX300

Представлен автомобиль был в 1998 году, хотя под названием Toyota Harrier за год до этого в Японии появилась машина, имеющая те же самые формы. Оснащен Harrier был тремя двигателями на выбор: 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (160 сил) и 3,5 литра (220 л.с.). А вот первый «трехсотый» оснащался только трехлитровым двигателем V6 на 223 л.с. и автоматической коробкой.

Поначалу автомобиль продавался только в Штатах, где выпускался кроме классического полноприводного варианта еще и в переднеприводной версии. Слава хорошей машины проникла и в Европу, куда он тоже стал завозиться, правда, неофициальным путем. Руководство компании учло это обстоятельство, и в 2000 году приняло решение начать продажу Lexus RX300 в Старом Свете, несколько модернизировав его под европейские условия. Двигатель стал выдавать 201 л.с., «ужесточилась» подвеска, плюс еще несколько не самых важных изменений.


В 2003 году была представлена новая генерация Lexus RX300, которую в Штатах продавали как Lexus RX330. Различия состояли в том, что на RX330 мощность составляла 233 л.с. против 204 сил на «трехсотом». Особых внешних отличий замечено не было и это вполне объяснимо, поскольку дизайн первых Lexus RX300 настолько понравился автомобилистам, что дизайнеры решили не искать альтернативу и без того удачной находке. Комплектация у автомобилей нового поколения стала еще более впечатляющей, к тому же появилась пневматическая подвеска.

Еще год спустя (в 2004 году) был представлен наиболее оснащенный на сегодняшний день Lexus. Это был гибридный Lexus RX400H сделанный на базе RX300/330. Его силовая установка объединила электродвигатель и бензиновый V6 на 3,3 литра. В общей сложности силовая установка способна выжать 272 л.с., что примерно соответствует двигателям V8 на 4 литра.


В 2006 году в продажу поступила новая версия этой серии с двигателем на 3,5 литра, именуемая Lexus RX350. Двигатель V6 на 3,5 литра развивает 276 «лошади» и 342 Нм. При этом разработчики особо подчеркивают, что новая модель не только мощнее своих предшественников, но и более экономична: расход топлива должен уменьшиться примерно на 8%, составив примерно 11,2 литра/100км.


Lexus RX

Lexus RX — средний кроссовер, выпускающийся с 1997 года. В производственной линии японской компании, RX занимает место между компактным NX и рамным . На рынке Японии Lexus RX продавался под именем Toyota Harrier, после выхода третьего поколения эти модели стали различаться.
Конкуренты RX: Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Volkswagen Touareg , Infiniti QX70 (FX) /QX60 , Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano и им подобные.
Двигатели Лексус РХ весьма разнообразные и довольно мощные.
Первое поколение оснащалось трехлитровым двигателем 1MZ, в то время как аналогичный Harrier использовал рядные четверки. Второй RX использовал прошлый V6 1MZ, а также 3.3 литровый 3MZ. К ним прибавился еще и V6 3.5 л. — 2GR. Кроме привычных двигателей использовался и гибрид 3MZ + электромотор. Lexus RX III использовал рядные четырехцилиндровые двигатели 1AR, объемом 2.7 л, а также 3.5 литровый 2GR-FE. Была также и гибридная версия RX450h с двигателем 2GR-FXE. Двигатели Лексус РХ 4-го поколения это такие же 2GR-FE и гибридные 2GR-FXE.

Ниже вы найдете все необходимые технические характеристики двигателей Lexus RX, их проблемы и наиболее частые неисправности, болезни двигателей Лексус РХ, причины их возникновения и ремонт. Кроме того, вы узнаете, какое масло рекомендовано лить, интервалы его замены и объем. Тюнинг двигателя РХ: как просто и рационально увеличить мощность не сильно потеряв в надежности, а также масса другой полезной информации.

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ - СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя - Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке - всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», - он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове - это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, - всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы - в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески - изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, - примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE - 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ - цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно - колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы - потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок - почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый - втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» - почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, - гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее! 

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.