» » Моя будущая профессия водитель (Школьные сочинения). Профессия водитель Профессия водитель или шофер

Моя будущая профессия водитель (Школьные сочинения). Профессия водитель Профессия водитель или шофер

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. <Приложение 1 > <Слайд 2>

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.) <Слайд 3>

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель ) <Слайд 4>

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.) <Слайд 5>

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.) <Слайд 6>

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим. <Слайд 7>

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите. <Слайд 8>

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. < Слайд 9>

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности. <Слайд 10>

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. <Слайд 11>

Игра

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом. <Слайд 12>

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”. <Слайд 13>

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения. <Слайд 14>

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –
  2. Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

  3. Красный круг, прямоугольник
  4. Знать обязан каждый школьник!
    Это очень строгий знак:
    И куда б Вы не спешили
    С папой на автомобиле –
    Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” ) <Слайд 15>

  5. Едет мальчик Федя
  6. На велосипеде…
    Отгадайте, отчего же
    Недовольство у прохожих.
    Назовите мне тот знак,
    Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

  7. Восклицательный знак –
  8. Замечательный знак.
    Значит, можно здесь играть,
    Петь, шуметь, озорничать?
    Не попасть бы нам впросак –
    Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

  9. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” ) <Слайд 16>

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными. <Слайд 17>

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3. <Слайд 18>

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка: <Слайд 19, 20, 21, 22, 23>

14. Беседа. <Слайд 24>

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах. <Слайд 25>

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов. <Слайд 26>

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какие задания вызвали у Вас интерес?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия. <Слайд 27>

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке) <Слайд 28>

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете? <Слайд 29>

(Вручение призов командам)

Наше занятие окончено.

18. Организационное окончание занятия.

Список используемой литературы

  1. Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.
  2. Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  3. Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.
  4. Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.
  5. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

На сегодняшний день профессия водитель является весьма и весьма востребованной. Причем это относится как к крупным фирмам, находящимся в больших многомиллионных городах, так и маленьким компаниям в небольших областях и поселках, всем нужны водители.

Без данной профессии сегодня не может обойтись практически не одна организация, и неважно является ли она государственной или относится к частному малому или крупному бизнесу. Без водителей «встало» бы производство многих заводов и фабрик, супермаркетов, деятельность большинства общественных и государственных деятелей.

Но, к сожалению, многие ошибочно считаю, что профессия – водитель, одна из самых простых и легких и кроме наличия прав соответствующей категории никаких особых знаний и навыков больше не нужно. На самом деле это не так, и данная профессия имеет множество подводных камней. В данной статье будет подробное описание профессии водитель.

При устройстве на работы по профессии водитель стоит учесть массу факторов:

1) В первую очередь стоит учесть специфику деятельности организации: предстоит, возить высокопоставленных государственных персон или быть личным водителем начальника отдела или крупной организации, осуществлять перевозку продуктов питания, непродовольственных товаров, либо осуществлять перевозку людей.

2) Так же берется во внимания географическое положение и дальность поездок: передвижение осуществляется в пределах поселка, города, области, страны без пересечения государственной границы, либо передвижение осуществляется на более дальние расстояния с пересечением государственных границ между странами.

3) Не менее важным фактором является масштабность перевозки и тип автомобиля. Одно дело если управлять приходится легковым автомобилем и перевозить несколько человека, либо это будет маршрутное такси или автобус по перевозке пассажиров от 15 и более. Либо осуществляется перевозка мелкого габаритных грузов на небольшом автомобиле, например, газели, или перевозка крупногабаритных грузов на фурах.

4) Отдельным пунктом стоит выделить водителей, управляющих крупногабаритной специализированной строительной и не только техникой. К данной категории водителей можно отнести: асфальто уклащиков, водителей строительных подъемных кранов и другой строительной техники, сельскохозяйственных машин, водителей пожарных и т. п.

При выборе места работы по специальности водитель, стоит учесть все выше перечисленные факторы.

Требования к современным водителям:

1) На сегодняшний день предъявляются весьма высокие профессиональные требования к водителям. Уже недостаточно иметь водительские права соответствующей категории, более того, наличие нескольких водительских категорий в настоящее время так же не является большим преимуществом. Современное общество строиться таким образом, что наличие двух и более водительских категорий является на сегодняшний день нормой, а не исключением из правил как это было несколько десятков лет назад.

2) Многие особо развитые компании при устройстве на работу проводят психологическое тестирование кандидатов на должность водитель, для определения их стрессоустойчивости и уровня логического мышления в критических и непредвиденных (нестандартных) ситуациях.

3) Немало важным требованием к современным водителям является наличие технических знаний автомобиля. Более того, наличие опыта осуществления ремонтных работ различных автомобилей весьма и весьма приветствуется и выгодно выделяет кандидатов, обладающих знаниями в данной области среди остальных. Ситуации бывают разными, и от поломок автотранспортного средства никто не застрахован. Хорошо, если есть возможность вызова авто эвакуатора. Если все случилось на трассе, далеко загородом и нет физической возможности вызова помощи, ремонт придется осуществлять самостоятельно. Именно в этих случаях технические навыки ремонта автотехники очень пригодятся.

4) Очень важным критерием отбора персонала на должность водитель является отсутствие вредных привычек. Есть компании, которые не рассматривают кандидатов, которые имеют привычку курить за рулем. Другая негативная привычка чрезмерное употребление алкоголя, является просто недопустимой при данной профессии. Для многих организаций даже запах алкоголя после вчерашнего мероприятия не приемлемым за рулем, и ведет к строгому выговору или увольнению с работы.

5) Помимо всего прочего важно безукоризненное знание всех правил дорожного движения и строгое их соблюдения в любых, даже критических ситуациях.

6) Немаловажным фактором является пунктуальность.

6) Опрятность и привлекательность так же всегда приветствуется.

Так же советуем вам ознакомиться с профессиями маркетолога , логиста и повара


И так, водитель вредная ли профессия? Как любая другая профессия, должность водитель имеет ряд негативных факторов:

1) Малоподвижный образ жизни. В лучшем случае это может привести к лишнему весу, в более серьезных случаях, когда за рулем человек находится по 8-9 часов в сутки, практически непрерывно по 5-6 дней в неделю на протяжении многих лет, могут возникнуть ряд весьма серьезных и неприятных заболеваний, например, таких как геморрой. Это болезнь является постоянным спутником всех водителей со стажем. Не смертельно, но весьма неприятно.

2) В случае работы на больше грузах, возможны длительные командировки, соответственно появляется мало свободного времени и редкие встречи с родными.

3) Практически полное отсутствие карьерного роста, поскольку в данной области особых передвижений по карьерной лестнице просто нет (разве что стать главным водителем).

3) Очень часто рабочий день водителя не нормирован, а иногда приходится работать в выходные и праздничные дни.

4)Конечно же водитель опасная профессия, так как на вас лежит ответственность за автомобиль, груз и других участников движения.

Заработная плата обычно весьма высока, правда ее размер зависит в основном от количества и продолжительности командировок и сверхурочно отработанных выходных и праздничных дней. В связи, с чем возможны внеплановые премиальные, а иногда и повышенные отпускные.

Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов:

1) Рабочий день проходит весьма разнообразно, а наличие рабочего автотранспорта иногда позволяет совместить рабочие дела с личными делами.

2) Данная профессия не требует постоянного саморазвития и повышения квалификации. Достаточно следить за поправками в правилах дорожного движения, иметь несколько категорий водительских прав. Работа совершенно не связана с физическими и умственными нагрузками.

3) Весьма интересная работа, связанная с посещением большого количества мест, а также общения с различными людьми. Если вы хотите стать водителем, чтобы иметь возможность посещать другие города и страны, то можно рассмотреть так же профессию водителя дальнобойщика.

4) Не требует наличия высшего образования, достаточно просто закончить автошколу и получить права нужной категории.

В настоящее время профессия водитель считается одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с данной профессией поближе, посмотрев видео ниже. Приятного просмотра!

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.

Профессия водитель. Описание и особенности

Водитель - это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе.

Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Обязанности водителя

В зависимости от места работы и вида управляемого транспортного средства отличаются и Личный водитель относится к домашнему персоналу и, кроме управления транспортом, в его обязанности чаще всего входит содержание в чистоте автомобиля и поддержание его исправности.

Профессия подразумевает кроме пассажирских перевозок, перевоз их багажа. Обычно у автобуса имеется утвержденный маршрут, которому водитель должен неукоснительно следовать. Водитель трамвая или троллейбуса должен уметь проверить состояние транспортного средства и устранить элементарные неисправности.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем.

Заработная плата

Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей.

Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.

В школьном возрасте все задумываются о выборе будущей профессии. И чем человек становится старше, тем этот выбор стоит более остро. В настоящее время на рынке труда есть очень престижные профессии. Главное востребованные и хорошо оплачиваемые. Как, например, дизайнер интерьера, системный администратор и прочее. Может быть мой выбор покажется кому-то консервативным. Но я хочу быть водителем. Хочу объяснить почему.

Ещё в самом детстве, когда я был дошкольником и когда учился в первом классе, мы с родителями часто выезжали в пригород. У нас там дача. Она и сейчас есть. В то время я очень восторгался тем, как папа управляет автомобилем. И мне самому очень хотелось порулить.

И представьте себе, папа мне разрешал! Я правда ногами до педалей не доставал. Поэтому папа усаживал меня за руль перед собой. Он давил педали, а я рулил. Это было достаточно безопасно, потому что в деревне движения транспорта никакого нет, а руль папа мог перехватить в любой момент, если вдруг что-то пойдёт не так. Эти поездки мне очень запомнились.

Став старше, я уже сам потихоньку ездил. Не по деревне, а в поле. Там нет опасности куда-нибудь врезаться, поэтому я уже сам находился за рулём. Хотя папа был рядом. Так я научился достаточно прилично водить. Сейчас учу правила дорожного движения. Когда отец ведёт автомобиль по городу, я уже неплохо ориентируюсь в том, как водителю реагировать на дорожные знаки, разметку на дороге, и как проезжать различные развязки. Когда я достигну возраста, который позволяет иметь водительское удостоверение, то сразу пойду учиться в автошколу, чтобы получить права на управление транспортом.

Но почему я решил выбрать именно профессию водителя, а не быть просто автолюбителем, как, например, мой папа? Я об этом серьёзно размышлял. Надо сказать, что водитель и продавец – это самые востребованные профессии в России по статистике. Так что выбрав работу водителя, я никогда не останусь невостребованным на рынке труда. Даже многие русские эмигранты, например, в США, идут работать водителем такси. В Европе тоже это востребовано. И на жизнь себе люди таким трудом зарабатывают. Может не такие большие деньги, но они всегда есть. Так что водитель не останется без работы и без заработка в любой стране.

Ну а самое гласное, мне нравится автомобиль. Не только ездить, но и обслуживать его. Хотя это, конечно, уже по большей части работа автомеханика. Но водителю часто тоже приходится возится со своим железным конём. В общем, я считаю, что выбор профессии водителя для меня – это и практично, и радостно.