» » Мягкие шины с прочной боковиной. Маркировка автомобильных шин

Мягкие шины с прочной боковиной. Маркировка автомобильных шин

Вместе с ростом температуры за окном растет и актуальность вопроса по сезонной переобувке автомобиля. Хорошо, если в гараже или на балконе припасен комплект летних шин на замену. Ну а если нет, то автовладельцу придется пустится во все тяжкие, погрузившись в пучину отзывов и тестов, чтобы выбрать свой шинный идеал. Мы попытались упростить эту задачу, подготовив обзор 47 моделей летних шин 2019 года от 17 брендов, доступных на российском рынке. Рассказываем об их особенностях, преимуществах и доступных типоразмерах

BRIDGESTONE TURANZA T005

Новая модель в линейке шоссейных шин, главной особенностью которой являются высокие показатели торможения и сцепления в поворотах на мокром покрытии. Согласно результатам независимых тестов TUV SUD, тормозной путь Turanza T005 на 3 метра короче показателей ближайших конкурентов марки. Износостойкость новых шин увеличена на 11% в сравнении с предыдущей моделью. Улучшить характеристики шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов. Весной 2019 года модель Turanza T005 будет доступна в 35 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 21 дюйма.

BRIDGESTONE POTENZA S007A

Спортивные шины класса «Премиум» стали еще одной новинкой компании Bridgestone в наступающем летнем сезоне. Шины линейки Potenza предназначены для автомобилей с мощными моторами и в полной мере помогают раскрыть их высокий потенциал управляемости как на сухом, так и на влажном покрытии. Технология изготовления резиновой смеси Nano Pro-Tech в сочетании с инновационной формой 3D-ламелей, напоминающих букву «М», обеспечивает оптимальный контакт с дорожным покрытием и увеличивает срок эксплуатации шин. Благодаря увеличенной жесткости протектора модели Potenza S007А поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Модель доступна на российском рынке в 24 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 18 до 20 дюймов.

BRIDGESTONE ALENZA 001

Премиальная шина, предназначенная для владельцев автомобилей класса SUV/CUV и одобренная многими ведущими автопроизводителями сегмента «Премиум», для которых поставляется в качестве оригинальной комплектации. Закругленные кромки рисунка протектора и конструкция шины, обеспечивающая равномерное давление в пятне контакта, способствуют высоким характеристикам на влажной дороге. Благодаря снижению сопротивления качению значительно улучшена топливная экономичность. Применение технологии Nano Pro-Tech (равномерное распределение молекул силики) позволило снизить температурные нагрузки. Помимо этого, молекулярные связи между силикой и полимером значительно усилены, что продлевает срок службы шины. Уменьшенная деформация блоков протектора во время торможения предотвращает сокращение площади пятна контакта, что обеспечивает как эффективное торможение на сухой дороге, так и длительную эксплуатацию шины. Модель доступна в 60 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 22 дюймов.

CONTINENTAL ECOCONTACT 6

Новая шина с улучшенными показателями по сопротивлению качению, износостойкости, торможению на мокрой и сухой поверхности и управляемости в сравнении с предыдущей моделью EcoContact 5. В нынешней модели использована специально разработанная для экологичных шин резиновая смесь. Комбинация высокого содержания силики и высокопрочных соединений полимеров позволила снизить деформации при движении, что положительно повлияло на снижение сопротивления качению. Асимметричный рисунок протектора с плотным расположением элементов способствует как акустическому, так и динамическому комфорту. Расширяющиеся к внешнему краю канавки в плечевых зонах эффективно отводят воду из пятна контакта. Края ребер и блоков, обращенных к наружной стороне, имеют скругленную форму, что препятствует «подламыванию» элементов протектора и сохраняет высокую площадь пятна контакта при маневрировании. В сочетании с эластичной резиновой смесью новый протектор обеспечивает высокие тормозные характеристики, особенно на мокром асфальте. Широкий диапазон типоразмеров позволяет установить шину EcoContact 6 как на автомобили компактного класса, так и на крупные кроссоверы. Чтобы обеспечить равные характеристики для всех типоразмеров, специалисты Continental разработали три варианта протектора с разным числом продольных водоотводящих каналов.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Эта шина с асимметричным рисунком протектора ориентирована на владельцев легковых автомобилей среднего класса и машин сегмента SUV. Из особенностей дизайна протектора можно выделить микроблоки и смыкающиеся длинные плечевые блоки - решение, обеспечивающее высокую боковую поддержку и помогающее в скоростных поворотах. Износостойкая резиновая смесь с добавлением аморфной силики способствует повышенному сцеплению шины на мокром и сухом асфальтовом покрытии, высокой износоустойчивости и пониженному сопротивлению качению. В прошлом сезоне модель получила фирменную технологию снижения уровня шума ContiSilent. Она представляет собой слой вспененного полиуретана, приклеенного к внутренней поверхности шины со стороны протектора. Пена эффективно поглощает звуковые колебания, которые передаются на колесный диск, а затем на детали подвески и кузова, снижая уровень шума примерно на 9 дБ. На российском рынке шина была представлена два года назад, но к нынешнему сезону добавились 15 новых типоразмеров, общее число которых превысило 120 в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 22 дюймов.

CORDIANT COMFORT 2 И COMFORT 2 SUV

Компания Cordiant в этом сезоне расширяет размерный ряд модели Comfort 2, в которой использован целый ряд прогрессивных технологий. Так, технология Flex-Cor (асимметричный рисунок протектора и методика чередования его элементов, эластичная боковина, новый материал корда каркаса) обеспечивает акустический и динамический комфорт даже при движении по дорогам с плохим покрытием. Технология Dry-Cor (новый профиль, позволивший увеличить наружный диаметр и ширину шины для оптимизации пятна контакта, а также оригинальный дизайн центральной и внешней части протектора) способствует высокому уровню курсовой устойчивости и стабильности при прохождении поворотов, а также позволяет снизить сопротивление качению. Технология Wet-Cor (оригинальная дренажная система центральной и боковых частей протектора, новая резиновая смесь с увеличенным содержанием силики) помогает значительно отодвинуть порог начала аквапланирования и повысить сцепные свойства на мокром дорожном покрытии. К началу летнего сезона в ассортименте шины 37 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов, и 15 из них ориентированы на автомобили SUV (шины с усиленным каркасом и повышенным индексом нагрузки).

DUNLOP DIREZZA DZ 102

Шина ориентирована на водителей, предпочитающих активную манеру езды. с содержанием комбинации углерода и силики обеспечивает оптимальный прогрев шины и ее быстрый выход на рабочие характеристики. Нейлоновый слой, опоясывающая лента и брекер повышенной жесткости усиливают конструкцию под слоем протектора. Широкие продольные и поперечные канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, что позволяет . Широкие и прочные ребра в центральной части протектора обеспечивают шине стабильность при маневрировании. Блоки переменной величины в рисунке протектора препятствуют возникновению звукового резонанса и тем самым обеспечивают акустический комфорт. Шина представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 22 дюймов.

DUNLOP SP SPORT FM800

Шина ориентирована как на владельцев автомобилей среднего класса, так и для обладателей премиальных автомобилей. Новый состав резиновой смеси, разработанный с применением , снижает сопротивление качению шины и позволяет более . Переменная жесткость протектора (в наружной плечевой зоне блоки более жесткие) позволяет оптимально перераспределять давление в пятне контакта между центральной и плечевыми зонами, что позволяет более . Четыре широкие канавки в центральной части протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой. Оригинальный профиль позволяет уменьшить деформацию боковой стенки шины при нагрузке, что повышает динамический комфорт. Шина представлена в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

DUNLOP GRANDTREK PT3

Шина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Новый модифицированный полимер в составе резиновой смеси снижает степень перегрева материала, сохраняя при этом его прочность и эластичность. Сниженное сопротивление качению позволяет более и повышает . Широкие ребра в центральной и боковых частях протектора позволяют . Скругленный профиль уменьшает деформацию боковой стенки шины при нагрузке и препятствует неравномерному износу. Шина представлена в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов. В ассортименте модели Grandtrek PT3 также есть размер 275/50R21.

DUNLOP SP SPORT MAXX 050+

Шина для легковых автомобилей с асимметричным рисунком протектора представлена в двух версиях - для легковых автомобилей и для внедорожников. В составе резиновой смеси, разработанной с использованием , повышено содержание диоксида кремния (силики), что придает протекторному слою эластичность. В брекерном слое шины применена двухслойная лента, состоящая из нейлона и арамидного волокна. Это не только придает конструкции шины прочность, но и увеличивает площадь пятна контакта. Широкие жесткие плечевые блоки и монолитное центральное ребро способствуют хорошей курсовой устойчивости и стабильному поведению шины при маневрировании. Широкие центральные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, снижая тем самым риск аквапланирования. Шина для легковых автомобилей представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов. В версии , с учетом более высокого веса и центра тяжести этих автомобилей, применен более прочный материал для каркаса. Модель SP Sport MAXX 050+ для внедорожников представлена в 27 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

GISLAVED ULTRA*SPEED 2

Шина ориентирована на владельцев автомобилей компактного, семейного и гольф-класса, в том числе их мощных модификаций, а также компактных и среднеразмерных кроссоверов и минивэнов. Протектор шины имеет асимметричный дизайн, а широкие продольные каналы, число которых варьируется в зависимости от типоразмера, позволяют быстро удалять воду из пятна контакта и бороться с аквапланированием. Края поперечных наклонных канавок образуют острые кромки, усиливающие сцепление на мокром асфальте. За управляемость и курсовую устойчивость отвечают широкие продольные ребра, а усиливающие элементы в поперечных канавках повышают плотность протектора и улучшают отклики на руление. «Фирменное» сочетание полимеров и диоксида кремния обеспечило пониженное сопротивление качению и повысило ходимость шины. Также разработчикам удалось увеличить эластичность шины и обеспечить высокий уровень сцепления на мокром асфальте. В ассортименте шины широкий диапазон типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов, индексами скорости T–Y (190–300 км/ч), а также увеличенным индексом нагрузки XL для большинства типоразмеров.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3 SUV

Ключевой особенностью этих новых внедорожных шин является технология активного торможения. В режиме торможения пятно контакта шины с дорогой увеличивается, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля как на сухом, так и на мокром покрытии. Сократить тормозной путь также помогло использование технологии Grip Booster, основанной на применении нового состава резиновой смеси с особыми свойствами адгезии разнородных поверхностей: благодаря такому составу шина «прилипает» к поверхности дороги. Еще одна инновационная технология - SUV-Optimized Construction предполагает использование различных по составу и структуре нитей корда в слоях каркаса шины. Такое решение придает шинам оптимальную жесткость, что повышает управляемость на высокой скорости. А технология UHP Cool Cushion Lauer, уменьшающая нагрев шины, способствует снижению сопротивления качению.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 5

Эти шины нового поколения ориентированы на активное вождение, их ключевой особенностью является инновационная резиновая смесь с высоким содержанием силики. Такой компаунд обеспечивает сочетание хорошей управляемости и высокого уровня сопротивления износу. Рисунок протектора Eagle F1 Asymmetric 5 спроектирован таким образом, что во время торможения площадь пятна контакта шины с дорогой увеличивается, обеспечивая уровень сцепления с дорогой, близкий к характеристикам гоночных шин. Конструкция шины минимизирует деформацию пятна контакта при прохождении поворотов, способствуя хорошей управляемости при маневрировании и повышая качество обратной связи. В этом году шина будет представлена в 61 типоразмере с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

GOODYEAR EAGLE SPORT TZ

Оригинальный асимметричный рисунок протектора указывает на то, что шина ориентирована на комфортное движение на высокой скорости. Высокие показатели шины сохраняются даже при движении по дорогам с покрытием низкого качества и при значительном износе протектора. В то же время благодаря оптимизированному составу резиновой смеси модель Eagle Sport TZ имеет повышенную ходимость. В конструкции шины использовано технологическое решение Flat Protection - специальный защитный бортик обеспечивает дополнительную защиту диска. Шина Goodyear Eagle Sport TZ представлена в пяти типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.

GOODYEAR EAGLE F1 SUPERSPORT

Это новая линейка ультрасверхскоростных (UUHP) шин Eagle F1, в которую входят модели SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS. При создании резиновой смеси шин семейства Super-Sport инженерами Good-year были применены самые современные технологии, что позволило сократить тормозной путь и обеспечить высокие результаты на треке без ущерба для не менее важных для шин характеристик. Массивная плечевая зона с закрытым дизайном блоков протектора позволяет контролировать перераспределение нагрузки в поворотах, а очень жесткая конструкция боковины дополнительно способствует повышению управляемости без ущерба для комфорта. Несмотря на ориентированность этого сегмента шин на движение по сухому покрытию, в конструкции линейки Eagle F1 SuperSport присутствуют решения, делающие возможной их эксплуатацию и на мокром покрытии. Это комбинированная резиновая смесь протектора, внешняя часть которого оптимизирована для работы на сухой поверхности, а три центральные секции улучшают характеристики на мокрой дороге. В течение 2019 года на рынок будут выведены 25 типоразмеров шин Eagle SuperSport с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма. Шины предназначены для таких автомобилей, как VW Golf GTI, BMW M3, Mercedes-AMG C63, Porsche 911 Turbo и др. Также в течение этого года на рынок будут выведены 10 типоразмеров модели Eagle SuperSport R, представленных в диапазоне диаметров от 18 до 21 дюйма и предназначенных для автомобилей уровня VW Golf Clubsport, BMW M4 CS и Porsche 911 GT3. Самая быстрая шина этого семейства - Eagle F1 SuperSport RS в 2019 году будет предлагаться в двух размерах: 265/35ZR20 и 325/30ZR21. Эта модель в первую очередь разработана для эксплуатации на треке, но может использоваться и на дорогах общего пользования.

GT RADIAL SPORTACTIVE

Шина разработана европейским подразделением компании Giti Tire и ориентирована на мощные трехдверные купе, современные четырехдверные седаны и спортивные универсалы. При ее разработке основное внимание было обращено на высокий уровень передачи тяги, быстрые реакции на руление и контроль на мокром и сухом дорожном покрытии. Управляемости и эффективному сцеплению способствует оригинальный профиль шины. Широкие продольные канавки протектора и ламели особой формы обеспечивают сокращенный тормозной путь на мокром и сухом покрытии и значительно снижают вероятность аквапланирования. Жесткие блоки протектора помогают достичь оптимальных характеристик в поворотах и быстрой реакции на руление. Высокая ходимость шины обеспечивается новой рецептурой резиновой смеси протектора. По европейской системе маркировки шины этой модельной линейки относятся к классу B по сцеплению с мокрым покрытием и к классам B–C по сопротивлению качению. Шина представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов с индексами скорости V–Y (240–300 км/ч).

GT RADIAL SPORTACTIVE SUV

Флагманская сверхвысокоскоростная шина для автомобилей класса SUV с мощными двигателями, обладающая пониженным сопротивлением качению. К ее основным особенностям относятся новый состав резиновой смеси протектора, специальные канавки увеличенной ширины и оригинальная конструкция блоков протектора. Примененные инновации позволили добиться сокращения тормозного пути на сухом и мокром покрытии, улучшить сцепление на мокрой дороге и повысить стойкость к аквапланированию, а увеличенная жесткость блоков повысила точность управления. Шина представлена в семи типоразмерах с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов и с индексами скорости V и W (240 и 270 км/ч).

GT RADIAL CHAMPIRO FE1

Универсальная шина с высоким уровнем комфорта, которая сочетает в себе долгий срок службы, хорошую управляемость и топливную экономичность, предназначена для автомобилей сегментов C и D. Широкие канавки, кромки ламелей и блоков протектора обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокие характеристики шины на мокром покрытии. Специальный состав резиновой смеси протектора способствует пониженному выделению тепла при движении и улучшает показатели сопротивления качению. Кроме динамических показателей, шина обладает высокими характеристиками комфорта. Инновационный профиль способствует плавному ходу, а переменный шаг расположения блоков протектора - акустическому комфорту. В этом сезоне шина предлагается в 41 типоразмере - от 175/65R15 до 225/50ZR17 и индексами скорости T–W (190–270 км/ч).

GT RADIAL FE1 CITY

Шина создана в центре исследований и разработок компании в Ганновере. Модель FE1 City характеризуется долговечностью и хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии и ориентирована на автомобили классов A–C. К ее основным достоинствам относятся усиленная конструкция, защищающая от повреждений при контакте с выбоинами, бордюрами и искусственными неровностями, а также новая резиновая смесь, улучшающая ходимость и облегчающая маневрирование, торможение и ускорение. Шина представлена в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и индексами скорости T, H и V (190, 210 и 240 км/ч).

HANKOOK VENTUS PRIME 3 (K125)

При разработке модели инженеры Hankook уделили особое внимание характеристикам торможения на мокрой дороге. Новая кремниевая смесь и новая технология смешивания существенно улучшают распределение полимеров и наполнителей в протекторной смеси. В результате характеристики торможения на мокрой дороге улучшились примерно на 8%, одновременно снизилось сопротивление качению. Рисунок протектора с четырьмя широкими канавками позволяет быстро отводить воду, что улучшает контроль на мокрой дороге и помогает еще больше снизить риск аквапланирования. Модель Ventus Prime 3 демонстрирует улучшенные характеристики и на сухой дороге. Благодаря оптимизированному дизайну протектора пятно контакта шины с дорогой увеличено на 10%.

HANKOOK VENTUS S1 EVO 3

Весной этого года Hankook представил эти новые шины класса UHP для легковых автомобилей и автомобилей SUV. Как и при создании всех шин Hankook, основной акцент в уже третьей генерации моделей S1 evo был сделан на безопасность. Что касается характеристик, то в новинке были улучшены такие показатели, как сцепление на мокрой дороге, курсовая устойчивость и точность управления. Кроме того, было снижено сопротивление качению при сохранении высокого ресурса пробега. Также для шины характерно сочетание высоких эксплуатационных характеристик и комфорта.

КАМА 365

Летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации (от –10 до 55 °C). Модель также приспособлена для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплым климатом (об этом говорит индекс «365 дней»). КАМА 365 разработана с тремя вариантами рисунка протектора и представляет собой три различные линейки шин: для легковых автомобилей (КАМА 365), для кроссоверов и внедорожников (КАМА 365 SUV) и для легких грузовиков и микроавтобусов (КАМА 365 LT). Особое внимание при разработке модельного ряда КАМА 365 было уделено концепции рисунка протектора. В результате специалисты шинного комплекса КАМА TYRES отмечают высокий уровень управляемости и тормозные свойства, комфорт, эффективное противостояние эффекту аквапланирования и топливную экономичность новинки. Три линейки шин КАМА 365 представлены в 13 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов.

MAXXIS MCV3+ VANSMART

Шина для микроавтобусов и легких грузовиков. Новое поколение диоксида кремния (силики), используемое в резиновой смеси, значительно улучшило торможение на мокром покрытии и снизило сопротивление качению, что положительно повлияло на топливную экономичность. Специально разработанная плоская конструкция профиля обеспечивает оптимальное распределение давления в зоне пятна контакта для равномерного износа протектора, а полузамкнутая конструкция канавок протектора приглушает шум при движении. На износостойкость шины также положительным образом влияет монолитный рисунок плечевых зон, препятствующий деформациям. Уменьшенная толщина металлокорда позволила снизить сопротивление качению, сохранив при этом оптимальную жесткость каркаса. Ассортимент шины включает 28 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

MAXXIS VICTRA SPORT 5

Шина класса UHP с асимметричным рисунком протектора, заменившая модель Victra Sport 01, предназначена для мощных легковых автомобилей. По сравнению с предшественницей, работы по улучшению характеристик были проведены буквально по всем направлениям - от дизайна протектора и конструкции до состава резиновой смеси. Это позволило на 27% улучшить показатели торможения на мокром покрытии, почти на 34% - характеристики управляемости на мокрой дороге. На 12% были улучшены показатели торможения и курсовой устойчивости на сухом покрытии. Шина представлена в 26 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN PILOT SPORT SUV

Новинка сезона, шина с асимметричным рисунком протектора, подготовленная компанией Michelin совместно с ведущими автопроизводителями для владельцев мощных внедорожников. Новая резиновая смесь, в состав которой входят функциональные эластомеры, способствует высокому уровню сцепления на мокром покрытии. Арамидно-нейлоновый подпротекторный слой обеспечивает необходимую жесткость для стабильности шины при движении на высоких скоростях. Строение блоков протектора препятствует их излишней деформации, что положительно влияет на управляемость и повышает износостойкость шины. С учетом веса автомобилей, для которых предназначена модель Pilot Sport SUV, в конструкции шины применен двойной каркас. Премиальность шины подчеркивает оригинальный дизайн боковины с технологией Premium Touch. В этом сезоне шина представлена в 49 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 23 дюймов.

MICHELIN PRIMACY 4

Благодаря использованию эластомеров нового поколения в составе резиновой смеси шина обеспечивает высокий уровень сцепления на мокром покрытии на всем протяжении эксплуатации без ухудшения характеристик. Для улучшения сцепных свойств был оптимизирован рельеф рисунка протектора. Он отличается оригинальным профилем водоотводящих каналов, что позволяет увеличить их ширину на 22% при износе до остаточной глубины протектора в 2 мм. Это решение делает эффективным отвод воды из пятна контакта даже по мере износа шины. Таким образом, безопасное использование шины возможно на протяжении всего срока ее службы, вплоть до минимально допустимой глубины протектора в 1,6 мм. Тормозной путь модели Primacy 4, по результатам независимых тестов, сокращен на 0,9 метра по сравнению со средним показателем конкурентов, а в случае существенного износа протектора на тех и других шинах разница будет составлять уже 2,8 метра. Также независимые испытания показали, что в сравнении с конкурентами средний пробег Primacy 4 будет на 18 000 км больше. В этом году шина доступна в 35 типоразмерах с 15‑го по 18‑й посадочный диаметр.

MICHELIN PILOT SPORT 4S

В летнем сезоне компания Mi-chelin расширяет на шесть размеров в диапазоне от 20‑го до 22‑го посадочного диаметра ассортимент этой высокоскоростной шины для мощных автомобилей и спорткаров. В основе ряда технических решений этой шины лежат разработки для таких соревнований, как чемпионаты мира по гонкам на выносливость, по ралли и Formula E. Так, технология Dynamic Response (брекерный слой из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей) обеспечивает шине высокую точность управления на сухом покрытии. Быстрым реакциям на поворот руля способствует специально разработанный дизайн протектора. В шине использована технология Bi-Compound - два разных состава резиновой смеси для внешней и внутренней частей шины. Внешняя часть включает эластомер, который обеспечивает уверенное сцепление при прохождении поворотов на высокой скорости. В состав резиновой смеси внутренней стороны добавлены функциональные эластомеры, что обеспечивает эффективное сцепление на мокром покрытии. Усовершенствованный состав резиновой смеси позволил значительно улучшить износостойкость шины.

NITTO NT421Q

Основной концепцией этой шины, предназначенной для внедорожников и кроссоверов класса «Премиум», стало комфортное движение при высоком уровне безопасности. За счет функционального и стильного асимметричного рисунка протектора достигается высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Резиновая смесь новейшей разработки обеспечивает уверенное сцепление на мокром дорожном покрытии, что способствует сокращению тормозного пути. Применение специальной технологии шумоподавляющих канавок обеспечивает низкий уровень шума. В этом сезоне шина представлена в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма.

NITTO NT555 G2

Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важны хорошая управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой ответной реакции шины на руление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволил добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой дороге. В нынешнем сезоне шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA BLACK 2

Высокоскоростная шина класса Ultra High Performance. Внутренняя плечевая зона шины была усилена для более стабильного движения даже по дорогам с плохим покрытием. Несквозные канавки и ламели внешней плечевой зоны, как и асимметричный рисунок протектора с тремя широкими центральными ребрами, повышают точность управления. Резиновые смеси многослойной структуры протектора обеспечивают лучшее сцепление и прочность по сравнению с шинами предыдущего поколения. Кроме того, инновационные составы резиновой смеси улучшают сцепление с мокрой дорогой в широком температурном диапазоне, а многослойная структура протектора, помимо всего прочего, снижает сопротивление качению. При разработке шины инженерами Nokian Tyres была использована концепция Dynamic Grip, позволяющая шине адаптироваться к дорожным условиям и включающая такие технологии, как Hydro Canyon (оптимизированные с помощью компьютера канавки на центральных продольных ребрах, эффективно собирающие воду и направляющие ее в широкие центральные канавки), Silent Groove (полукруглые углубления на стенках продольных ребер, способствующие как снижению шума, издаваемого шиной при движении, так и ее охлаждению, что способствует долговечности шины). Шина доступна в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLACK 2 SUV

В этой шине, предназначенной для внедорожников и кроссоверов, также использована концепция Dynamic Grip, способствующая лучшему сцеплению как на мокрой и скользкой дороге, так и при прохождении скоростных поворотов. Кроме того, с учетом специфики использования шины, она имеет крепкую конструкцию: усиленные арамидным волокном боковые стенки шины обеспечивают необходимую прочность. Шина доступна в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов. Большинство размеров имеют маркировку XL, что означает повышенный индекс нагрузки.

NOKIAN HAKKA BLUE 2 SUV

Шина для внедорожников и кроссоверов. Ее прочная конструкция в сочетании с усиленной боковиной, в том числе с использованием арамидных волокон, позволяет противостоять ударам и порезам в процессе эксплуатации. Удалители камней в центральных канавках обеспечивают дополнительную прочность, а внедорожные зацепы в плечевых зонах улучшают сцепление. Гибридный состав протектора способствует безопасности при эксплуатации в дождливую погоду: этот состав резины нового поколения обеспечивает эффективное сцепление на мокрой дороге. Кроме того, в протекторном слое используются оригинальные ламели, которые способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта. Усовершенствованные типы полимеров и улучшенная структура силики, используемые в составе резиновой смеси, уменьшают трение, что в свою очередь приводит к снижению нагрева шины. Более низкая температура шины уменьшает сопротивление качению и, соответственно, потребление топлива. Модель Hakka Blue 2 SUV предлагается в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).

NOKIAN ROCKPROOF

Шина, ориентированная на использование на бездорожье и предназначенная для легких грузовых автомобилей и внедорожников. Шашки протектора снабжены опорами, расположенными под разными углами, что делает их максимально устойчивыми и способствует точности управления. Специальные удалители камней предотвращают их застревание в протекторе и увеличивают срок службы шины. В резиновой смеси боковин использованы арамидные волокна, что делает эту часть шины более стойкой к порезам и повреждениям, а повреждению протекторного слоя препятствует гибридная резиновая смесь. Шина представлена в восьми типоразмерах с посадочными диаметрами 16 и 17 дюймов и индексом скорости Q (до 160 км/ч).

PIRELLI NEW P ZERO

По словам разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких скоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок «Формулы-1». Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на работу рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10% увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной при движении. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве шины, позволил на 15% снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся несколько различных с технической точки зрения вариантов шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант P Zero Sport car с менее рельефным протектором (фото слева), второй вариант P Zero Luxury saloon (фото справа) больше подходит седанам класса люкс.

PIRELLI SCORPION VERDE AII SEASON

Шина предназначена для внедорожников и кроссоверов. Оптимизированный профиль шины и использование инновационных материалов позволили на 10% снизить вес и на 20% уменьшить показатели сопротивления качению, что способствует комфорту и экономии топлива. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокрой и слегка заснеженной дороге. Большая площадь пятна контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают эффективный отвод воды, повышая уровень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 31 типоразмере (с учетом 2-х размеров Run Flat) с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов и с шириной от 215 до 285 мм.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Эта премиальная шина для кроссоверов и внедорожников отличается как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. По сравнению с предшественницей, моделью Open Country A/T, у шины был обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и для легкого бездорожья. К этому сезону число типоразмеров шины значительно выросло - их теперь 60 с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

TOYO PROXES SPORT

Эта модель Toyo Tires обеспечивает ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. Разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как динамический комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport для оптимизации резиновой смеси применялась «фирменная» технология Nano Balance. Она позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на наноуровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины также спроектирована с помощью самых передовых технологий, которые в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое управление. В нынешнем сезоне шина доступна в самом широком диапазоне типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO PROXES SPORT SUV

Эти спортивные шины класса UHP предназначены для городских внедорожников и кроссоверов. Ключевые требования для этого класса автомобилей не отличаются от тех, которые декларированы для всей линейки Proxes Sport, - управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге, но без ущерба для показателей комфорта и ходимости. В дизайне протектора использованы такие решения, как скругленные края ребер (позволяет равномерно распределить давления в пятне контакта), блоки оригинальной формы (улучшенная управляемость и сцепление), ребра с увеличенным количеством ламелей на внутренней стороне протектора (улучшение тяговых свойств на мокрой дороге и снижение уровня шума), жесткие ребра на внешней стороне протектора (высокое сцепление и устойчивость в поворотах). Прочный каркас и жесткая конструкция шины также способствуют стабильности шины при выполнении маневров, а специальный состав резиновой смеси боковины повышает жесткость и способствует топливной экономичности. Шина представлена в большом диапазоне типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO TRANPATH MPZ

Для проектирования рисунка протектора этой шины разработчиками Toyo Tires была применена собственная технология компьютерного симулирования T-Mode, а состав резиновой смеси разработан с помощью оригинальной технологии Nano Balance - решение, позволившее уменьшить сопротивление качению, улучшить торможение на мокрой дороге и комфорт, повысить износостойкость. Последнее также обеспечивается дизайном протектора. В числе других конструктивных особенностей Tranpath mpZ оригинальные 3D-ламели (предотвращают неравномерный износ протектора и повышают устойчивость блоков при торможении и маневрировании), слои корда, обернутые вокруг бортового кольца и высоко выходящие в плечевую зону (курсовая устойчивость на высокой скорости), рифленые стенки канавок (снижается высокочастотный шум от протектора). Шина представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 18 дюймов.

VIATTI STRADA ASIMMETRICO

Легковая шина с асимметричным рисунком протектора, придающим ей высокий уровень управляемости и тормозные свойства как на сухом, так и на мокром покрытии, а также способствующим стабильности как при движении по прямой, так и при маневрировании. Оригинальным решением является переменная жесткость боковины, достигнутая благодаря добавлению в резиновую смесь запатентованного продукта ко-синтеза. Эта технология позволяет шине адаптироваться к состоянию дорожного полотна, смягчая удары на разбитой дороге и увеличивая жесткость боковины при движении на высокой скорости. Широкие продольные канавки (с разной шириной на внешней и внутренней сторонах) эффективно отводят воду из пятна контакта, а поперечные канавки ускоряют отвод воды, повышая порог аквапланирования. Внешняя и внутренняя части протектора за счет жесткого массива резины в плечевой зоне обеспечивают хорошую управляемость. Температурный диапазон эксплуатации шины - от 2 до 55 °C, в ассортименте 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

VIATTI BOSCO A/T

Шина с симметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Экс-плуата-ция Viatti Bos-co A/T ориентирована на легкое бездорожье и проселочные дороги. Как и в модели Viatti Strada Asim-metrico, здесь используется технология переменной жесткости боковины, базирующаяся на оригинальном составе резиновой смеси. Четыре продольные канавки быстро отводят воду из пятна контакта, чему способствуют неоднородная геометрия и заостренные формы центральных шашек, эффективно разбивающих водяную поверхность. Поперечные канавки разной геометрии, расположенные в центральной зоне протектора, и ламели оригинальной формы снижают шум от шины при движении. Рисунок протектора имеет жесткое центральное ребро и усиленные продольные ряды шашек, что обеспечивает высокую стабильность движения по прямой и возможность совершения маневров на высокой скорости. Широкие поперечные канавки в плечевых зонах вкупе со специальными грунтозацепами между ламелями плечевых шашек повышают проходимость. Конструкция каркаса шины способствует ее стабильности даже при активном вождении. В зависимости от ширины профиля, шины линейки Bosco A/T имеют два варианта рисунка протектора - в шинах шириной от 215 мм имеется дополнительное ребро жесткости. Ассортимент шины включает 21 типоразмер с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

YOKOHAMA BLUEARTH-ES ES-32

Шина для владельцев автомобилей среднего и компакт-классов. Модель BluEarth-Es ES-32 характеризуется стабильным пятном контакта шины с дорогой, что вместе с жесткостью и прочностью протектора препятствует неравномерному износу и обеспечивает долгий срок службы шины. Сочетание глубоких грунтозацепов и ламелей обеспечивает высокий уровень сцепления, а широкие канавки в центральной зоне протектора эффективно отводят воду, препятствуя аквапланированию. Вариация блоков протектора позволяет минимизировать звуковой резонанс, что помогает обеспечить высокий уровень акустического комфорта.

YOKOHAMA BLUEARTH RV-02

Шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для современных кроссоверов и минивэнов. Оптимизированный рисунок протектора модели BluEarth RV-02 способствует равномерному распределению давления при контакте шины с поверхностью дороги, что обеспечивает высокий уровень управляемости. Жесткое двойное ребро внутренней части шины и мощная часть плечевой зоны обеспечивают стабильность при маневрировании, а канавки в центральной части протектора эффективно отводят воду, снижая риск аквапланирования. Плечевая зона имеет рисунок в виде мяча для гольфа, что создает аэродинамический эффект, снижающий шум, издаваемый шиной при движении и повышающий акустический комфорт.

YOKOHAMA BLUEARTH-VAN RY55

Шина предназначена для владельцев легких грузовиков, фургонов и пикапов. Протектор модели BluEarth-Van RY55 с широким профилем обладает повышенной жесткостью и прочностью, что препятствует неравномерному износу шины и продлевает срок ее службы. Сочетание глубоких поперечных канавок и ламелей, а также широкие продольные канавки не только способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, препятствуя эффекту аквапланирования, но и улучшают характеристики торможения на мокрой поверхности. Вариативность блоков протектора не только препятствует неравномерному износу, но и улучшает акустический комфорт.

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T GOO3

Шина для рамных внедорожников и пикапов. Она имеет широкопрофильный протектор, рисунок которого продолжается и на боковине, что улучшает проходимость шины в условиях бездорожья. Трехслойная конструкция шины повышает ее стойкость к боковым порезам, а нейлоновая лента под протекторным слоем повышает прочность последнего. Оптимизированное расположение шашек протектора улучшает сцепление на сложном дорожном покрытии. Конструкция шины также предполагает защиту обода колеса от повреждений.

YOKOHAMA GEOLANDAR X-CV G057

Шина с асимметричным рисунком протектора для премиальных и спортивных кроссоверов. Широкие канавки в центральной части протектора эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой. Комбинация 2D- и 3D-ламелей позволяет как улучшить сцепление на сухом и мокром покрытии, так и повысить ходимость шины. Микрочастицы диоксида кремния (силики) в резиновой смеси протектора обеспечивают стабильные характеристики на сухом покрытии, а связанные силикой полимеры улучшают показатели шины на мокрой дороге. Кроме того, использование полимеров позволяет снизить перегрев шины, что способствует снижению сопротивления качению. Благодаря вариации блоков протектора снижается звуковой резонанс, что ведет к повышению акустического комфорта.

YOKOHAMA GEOLANDAR X-MT G005

Шина с симметричным рисунком протектора, обладающая высокой проходимостью по бездорожью и предназначенная для специально подготовленных пикапов, внедорожников и кроссоверов. Рисунок протектора представляет собой «интегрированный» в него образ природного камня. Грунтозацепы на боковине шины и канавки в блоках протектора обеспечивают шине дополнительные возможности при движении по бездорожью.

Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.

Летние шины

Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.

Рейтинг летних шин Премиум-класса

Рейтинг универсальной резины класса В


Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Как правило, пик повреждения шин в результате наезда на ямы приходится на вторую половину апреля-начало мая, когда основная масса водителей уже , а дорожные службы еще не успели привести в порядок дорожное полотно после зимы.

Попадая в яму, быстро и с большой силой прижимает боковину шины к краю ямы, перерубая нити каркаса или даже боковину полностью. Если повреждены только нити, то это приводит к вздутию на боковине («грыже»). Если разрублена боковина, шина теряет давление, и если вовремя не остановиться, шина утратит боковину полностью.

Шины с усиленной боковиной

Чтобы снизить риск повреждения шины, потребители обращают внимание на модели, которые имеют повышенную защиту боковины от разрушения или шины с усиленной боковиной .

Порой в роли подобного предложения пытаются выдать шины с увеличенным индексом нагрузки (обозначается как XL, extraload, или reinforced). Однако это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Как же найти шины с крепкой боковиной, которые смогут снизить риск возникновения «грыж» или разрывов? в профессиональный шинный центр, где вам подскажут модели шин, имеющие в своем арсенале технологии, увеличивающие прочность боковины.

Шины MICHELIN с жесткой боковиной

На примере шин MICHELIN можно рассмотреть два примера технологий, которые снижают риск повреждения шины:

    двойной каркас;

    технология IRONflex.

Двойной каркас присутствует у большинства (шины , и другие). Это техническое решение позволяет с большей точностью управлять автомобилем, чей центр тяжести находится выше, чем у стандартного автомобиля. Кроме этого, применение двух слоев текстильного каркаса увеличивает прочность боковины, делая шину более крепкой и стойкой к негативным воздействиям извне при попадании в ямы, пересечении трамвайных путей и т.д.

Технология IRONflex применяется исключительно и была разработана в азиатском технологическом центре компании.

Первой шиной, в которой было применено данное техническое решение, стала шина . Технология IRONflex обеспечивает повышенную прочность и гибкость нитей каркаса, позволяющая снизить риск появления грыжи или полного разрушения шины при наезде на посторонний предмет или при попадании в дорожную яму. Важную роль также играет особая прочная конструкция боковины шины , благодаря которой пиковая нагрузка, возникающая в момент удара, быстро и равномерно распределяется по всей структуре боковины.

Внимание! Все технологии, увеличивающие прочность, не способны без участия водителя на 100% защитить шины от повреждений. Так как высокая скорость, острые края ямы, а также низкое давление в шине могут свести все самые передовые инженерные решения к нулю. Поэтому стоит снижать скорость перед участками с плохим покрытием, плавно проходить неровности или объезжать их, а также , поддерживая его на уровне, рекомендованном производителем.

2 3

Шины – один из самых важных факторов в обеспечении комфорта и безопасности любого автомобиля. Ни мощный мотор, ни скоростная коробка не помогут авто ехать быстро и уверенно, если на нем установлены плохие шины. К сожалению, если необходимость использования качественной зимней резины понимают практически все автолюбители, то с летней дело обстоит намного хуже. Многие выбирают самые дешевые летние шины, не особенно интересуясь их характеристиками помимо цены. А кто-то ездит круглый год на зимней резине. Однако есть веские причины, почему нельзя пренебрегать сезонностью автошин.

Во-первых, летняя резина жестче, что позволяет ей не только лучше держать дорогу, но и меньше изнашиваться. Зимняя резина при положительной температуре слишком сильно нагревается, что приводит к быстрому «съеданию» протектора.

Во-вторых, отличается рисунок протектора. Если зимой необходимо наличие большого количества ламелей, чтобы уверенно цепляться за скользкую поверхность, то летом важнее сохранять стабильность при аквапланировании, а еще лучше предотвратить его. К тому же, протектор летней резины менее глубокий, что повышает стабильность автомобиля на поворотах. Наконец, летняя резина значительно экономичней и тише.

Если вести речь про стоимость, то чем крупней автомобиль, агрессивней манера вождения, сложней условия эксплуатации - тем дороже обойдется комплект резины. Учитывая бешенную конкуренцию среди производителей, даже компании, выпускающие продукцию премиум класса, стараются иметь в своей линейке несколько бюджетных вариантов. В любом случае, в каком бы ценовом сегменте не находилась резина, можно перечислить основные критерии выбора в порядке убывания значимости:

  1. Устойчивость на дороге.
  2. Сопротивление аквапланированию.
  3. Комфортность езды.
  4. Прочность.
  5. Износостойкость.
  6. Экономичность.
  7. Шумность.

Стоит понимать, что нет абсолютно универсальной резины. Одна лучше будет справляться с сухим асфальтом, другая – с влажным, третья – будет тихой, но не слишком устойчивой.

  • популярность у автовладельцев;
  • количество положительных отзывов реальных покупателей;
  • результаты испытаний шин в независимых лабораториях;
  • соотношение цена – качество.

Лучшие недорогие летние шины

В этой категории – шины, максимальный посадочный диаметр которых не превышает 17 дюймов. Это вполне закономерно, так как бюджетные варианты резины, как правило, покупаются для недорогих автомобилей, которые, в свою очередь, редко комплектуются дисками больших диаметров.

Помимо этого, стоит учитывать, что лучшие из бюджетных шин могут иметь неплохие базовые характеристики – управляемость, сцепление с мокрой дорогой, мягкость, но предназначены почти исключительно для езды по хорошему асфальту и водителей со сдержанной манерой вождения. Не стоит ожидать от них высокой стойкости к износу или исключительно малой шумности.

3 Triangle Group TR928

Самые бюджетная
Страна: Китай
Средняя цена: 2 700 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Шина от чисто китайской компании сумела удивить уже немало автовладельцев. Благодаря чередованию размера и шага шашечек, шина хорошо цепляется за дорогу. Также радует отличная курсовая устойчивость, обеспеченная центральным продольным ребром.

Triangle Group TR928 – яркое подтверждение тому, что не может быть все и сразу. Из-за высокой жесткости резина уверенно держит сцепление с дорожным покрытием и обладает хорошей надежностью, отлично противостоит грыжам. Обратная сторона медали - чувствуется большинство мелких неровностей.

2 Yokohama Blu Earth AE01

Устойчивые и экономичные
Страна:
Средняя цена: 3 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Разработка известного японского бренда Yokohama считается среди опытных водителей одной из самых износостойких и прочных шин в своем ценовом сегменте. Многие отмечают снижение расхода топлива при использовании этой резины. Уверенно держит на сухой и мокрой дороге при разумных значениях скорости.

Нарекания у некоторых владельцев вызывает недостаточная устойчивость на мокрой дороге – приходится значительно снижать скорость. На грунтовке и траве эти шины лучше не эксплуатировать, их предназначение – асфальт.

Какой тип протектора выбрать? Таблица сравнения трех типов рисунков протектора: симметричного, ассиметричного и направленного (V-образного):

Тип протектора

Плюсы

Минусы

Симметричный

Устойчива на высокой скорости

Долговечность (до 4-6 сезонов)

Низкий уровень шума

Не имеет значение направление и сторона установки

Низкая устойчивость на мокром покрытии на высоких скоростях (аквапланирование)

Ассиметричный

Отличная курсовая устойчивость в поворотах

Маневренность

В случае неправильного монтажа, управляемость ухудшается в разы

Быстрый износ

Направленный (V-образный)

Лучшая курсовая устойчивость на мокрой дороге

Хорошо «гребут» на бездорожье

Могут возникнуть сложности при установке или в случае замены проколотого колеса запаской (из-за того, что колесо предназначено для определенной стороны)

Шумнее других типов

1 Nokian Nordman SX2

Лучший комфорт среди недорогих шин
Страна: Финляндия (производятся в России)
Средняя цена: 3 190 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Главное преимущество этой резины, которое отмечают практически все покупатели – ее комфортность. Шины мягкие, обладают хорошей устойчивостью даже на высокой скорости. Обратная сторона медали – быстрый равномерный износ, в том числе при отличных дорогах и спокойной манере вождения.

Владельцы отмечают малую шумность и удачный рисунок протектора, позволяющий уверенно чувствовать себя на трассе даже в сильный ливень и считают, что шины обладают прекрасным соотношением цена – качество.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Товары из среднего ценового сегмента в подавляющем большинстве являются идеальным сочетанием цены и качества. Не стали исключением и шины. Выбирая бюджетные варианты, вы заведомо соглашаетесь на посредственный вариант. Премиум шины имеют отличные параметры, но переплата при этом, зачастую, слишком высока. Образно говоря, для получения преимущества в 5-10%, вы заплатите больше на 30-40%.

Резина среднего класса обладает достаточно хорошим набором характеристик и при этом не пугает своей ценой. К тому же, в отличие от товаров бюджетного сегмента, шины в этой категории не выделяются каким-то одним параметром, а имеют достаточно сбалансированные характеристики.

4 Toyo Proxes CF2

Лучшая управляемость
Страна: Страна происхождения: Япония (производятся в Малайзии)
Средняя цена: 4 850 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Благодаря специально разработанному рисунку протектора и грамотно подобранной композиции материалов, шины этой модели устойчивые и тихие. При этом большинство покупателей, которые уже успели опробовать ее в течение нескольких сезонов, однозначно собираются покупать следующий комплект этой же марки.

Следует заметить, что лучше всего эти шины приспособлены для движения по хорошему асфальту. В таких условиях они прекрасно ведут себя как на сухой, так и на мокрой дороге – прекрасное сцепление и никакого аквапланирования. Если на пути имеются ямы или другие препятствия, следует проявить осторожность – борт у шин достаточно мягкий, что положительно сказывается на комфорте, но понижает прочность.

3 Michelin Energy XM2

Высокая прочность боковины
Страна: Франция
Средняя цена: 3 862 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

К одним из самых тихих летних шин среднего сегмента можно отнести Michelin Energy XM2. Почти каждый автовладелец, перечисляя преимущества Michelin Energy XM2, указывает на их низкую шумность. Отличает данную модель и повышенная прочность боковины, что очень важно при езде по российским дорогам. Нити каркаса выполнены из материалов повышенной прочности и гибкости, а уникальная конструкция боковины равномерно рассеивает нагрузку в момент удара по всей структуре боковины. Это позволяет значительно снизить риск возникновения грыж (например, при наезде на глубокую яму).

Хвалят Energy XM2 и за хорошие показатели сцепления с дорогой. Быстрый отвод воды из пятна контакта достигается за счет системы широких водоотводных каналов. Недостаток - шины доступны только в размерах 13,14,15 и 16 дюймов.

2 Kumho Ecsta SPT KU31

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 8 700 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Kumho – один из самых популярных южнокорейских брендов, автомобильные шины которого завоевали доверие автовладельцев благодаря таким качествам как износостойкость и низкая шумность. Особенность шин Kumho Ecsta SPT KU31 (как и другой продукции бренда) – это уникальная технология ESCOT, позволяющая делать боковину бесшовной. Благодаря этому устраняется вибрация от контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях, улучшается управляемость, уменьшается тормозной путь и снижается шумность.

Технологичный состав резины и рисунок протектора обеспечивают отличное сцепление с мокрой дорогой. По некоторым данным, продольные кольцевые каналы и V-образный рисунок при создании шин были позаимствованы у авто, участвующих в Формуле-1. Kumho Ecsta SPT KU31 рекомендуют для активной езды по хорошим трассам в любую погоду.

1 Yokohama Geolandar SUV G055

Отличная износостойкость
Страна: Япония (производятся в России и на Филиппинах)
Средняя цена: 7 868 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

При создании шин Yokohama Geolandar SUV японские инженеры использовали уникальную технологию получения резиновой смеси с использованием апельсинового масла. Как ни странно, им удалось решить главную задачу, которую они перед собой поставили: создать экологические чистые шины с увеличенным пробегом и хорошими сцепными характеристиками.

С шинами Yokohama водитель может не только получать удовольствие от вождения, но и как можно меньше влиять на окружающую среду. Множество европейских тестов показали, что шины Yokohama Geolandar SUV обладают отличной износостойкостью. Так, в авторитетном немецком издании «Auto Bild» Yokohama заняла почетное третье место по этому показателю и первое место по управляемости на сухой поверхности.

Лучшие летние шины для мокрой трассы

Пожалуй, большинству автолюбителей знаком эффект аквапланирования. Это ситуация, когда между шиной и асфальтом образуется тонкий слой воды, который делает машину абсолютно неуправляемой. Немаловажная часть проблемы в том, что водители зачастую просто не придают значения невинной на первый взгляд луже. Именно поэтому необходимо выбирать резину, которая в числе прочего, хорошо справляется с мокрым покрытием.

Но как отличить хорошую резину для езды в дождь от плохой? Конечно, самый надежный вариант – независимые профессиональные тесты и сравнения. Но можно обойтись и своими глазами, ведь такие шины обладают специфическим видом. Во-первых, на них должна присутствовать как минимум одна непрерывная продольная борозда, в которую будет отводиться вода. Во-вторых, предпочтителен рисунок «елочкой», благодаря которому вода будет более эффективно удаляться из пятна контакта с дорогой. Наконец, нельзя забывать, что недостаточная глубина протектора крайне негативно сказывается на сцеплении.

3 Dunlop SP Sport Maxx

Отличное сцепление с влажной поверхностью при максимальной скорости
Страна: Великобритания
Средняя цена: 10 311 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Данная модель является флагманской в линейке шин компании. Благодаря совместной работе японских и немецких шинников, SP Sport Maxx получилась крайне удачной. В ней сочетается отличная управляемость на мокрой поверхности и достаточно высокий скоростной индекс – Y (до 300 км/ч).

Устойчивость при аквапланировании обеспечивается четырьмя продольными канавками. Также стоит отметить центральную часть, которая хорошо отводит воду и позволяет сохранить управляемость. Недостатки - жесткость и высокая цена.

2 Hankook Ventus V12 evo2 K120

Оптимальные характеристики сцепления, мягкости и износостойкости
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 9 250 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Летние шины Hankook Ventus V12 – один из лучших по показателям сцепления с мокрой дорогой, управляемости и износостойкости. Отвод воды из протектора происходит моментально за счет усовершенствованной водоотводящей системы. Она состоит из четырех крупных водоотводящих каналов и большого количества мелких насечек и надрезов. Направленный протекторный рисунок позволяет уверенно управлять автомобилем на высоких скоростях.

В шинах Hankook Ventus V12 присутствует центральное непрерывное ребро, благодаря которому сокращается время обратной связи. Увеличенная износостойкость шин объясняется использованием новой резиновой смеси, содержащей уникальные компоненты. Hankook Ventus V12 evo2 K120 можно приобрести в диаметрах от 15 до 21 дюймов.

1 Uniroyal RainExpert

Лучший показатель продольного и поперечного аквапланирования
Страна: Германия
Средняя цена: 6 650 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

По результатам теста авторитетного немецкого издания «Auto Bild» летние шины Uniroyal RainExpert были признаны лучшими в показателях продольного и поперечного аквапланирования. По уверенности в прохождении мокрой дороги они уверенно опережают всех конкурентов, включая шины марок Hankook и Viking.

Uniroyal RainExpert лучше всех ведут себя в дождь, показывая отменное сцепление с мокрой трассой. Достигается это благодаря направленному V-образному рисунку протектора – канавкам, которые служат для отвода воды из пятна контакта. Специальные узкие ламели в протекторе помогают значительно сократить тормозной путь автомобиля. Вода – это стихия летней резины Uniroyal RainExpert. В числе недостатков владельцы упоминают тот факт, что мелкие камни могут забиваться в протектор, а также небольшие проблемы с балансировкой.

Лучшие бесшумные летние шины

Среди автолюбителей встречаются совершенно разные люди. Одни любят полную тишину, комфорт и размеренную езду, другие – рев мотора и визг шин, но уж точно никому не понравится однотонный гул от резины. Поэтому производители со всего мира, помимо обеспечения лучшего сцепления с дорогой, все чаще нацеливаются на снижение уровня шума. Для этого используются более мягкие сорта резины, а также блоки протектора различной формы и размеров, что снижает гул.

Но не стоит забывать о том, что уровень шума зависит не только от резины. На это также влияет качество дорожного покрытия, его свойства, уровень давления в шинах и еще множество других параметров.

2 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Минимальный тормозной путь
Страна: США
Средняя цена: 14 730 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Безусловно, эта шина относится к премиум-сегменту, что подтверждается не только огромным ценником, но и отличными характеристиками и инновационными технологиями. Взять, к примеру, RunFlat, которая позволяет проехать даже с проколотым баллоном до 160 километров. Также стоит внимания и технология Active Braking, которая обеспечивает расширение блоков протектора при торможении, что увеличивает пятно контакта и, соответственно, уменьшают тормозной путь.

Владельцы считают эту резину тихой, очень «цепкой». Хвалят также ее мягкость и прочную боковину. Нарекания вызывает, конечно же, слишком высокая цена.

1 Bridgestone MY-02 Sporty Style

Самые тихие спортивные шины
Страна: Япония
Средняя цена: 5 530 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style можно рекомендовать тем, кто любит спортивный стиль вождения и для кого важна такая характеристика как шумоизоляция. Производитель славно потрудился и выпустил дизайнерские шины с агрессивным внешним видом. При этом по уровню шумности - одни из самых тихих среди конкурентов.

Низкий уровень шума достигается благодаря пяти различающимся по размеру плечевым блокам протектора, расположенных в случайном порядке. Bridgestone MY-02 Sporty Style – очень популярные летние шины, которым доверяют миллионы автовладельцев по всему миру. Минусом этой резины, по мнению покупателей, является недостаточное сопротивление аквапланированию.

Лучшие летние шины для экономии топлива

Очень редкий автолюбитель не хотел бы сэкономить на топливе. Все-таки цены на «горючку» растут регулярно, а расставаться из-за этого со своим железным конем хотят немногие. Немного помочь в погоне за экономией могут специальные шины, имеющие маркировку “E” – “Economy”. В таких моделях производители стараются понизить сопротивление качению, ведь именно из-за него теряются те пресловутые 1-2% топлива, которые в итоге выливаются в большие суммы.

2 Continental ContiEcoContact 5

Безопасное и экономичное вождение
Страна: Германия
Средняя цена: 6 407 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Continental ContiEcoContact 5 – это отлично сбалансированная энергосберегающая шина. Внедрение новых технологий при создании каркаса позволило оптимизировать сопротивление качению для большей экономии топлива. По некоторым данным, общая экономия топлива от использования ContiEcoContact 5 составляет 3% по сравнению с обычными шинами.

Впрочем, экономия топлива – не последний высокий показатель данной резины. Износостойкость и безопасность ContiEcoContact 5 также находятся на высоком уровне. Новая резиновая смесь и улучшенный профиль шины позволили увеличить проходимость и улучшить поведение на мокрой дороге.

1 Goodyear EfficientGrip Performance

Лучшие по экономичности
Страна: США
Средняя цена: 6 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Goodyear EfficientGrip Performance – одни из самых экономичных автомобильных шин. Новый базовый компонент, который создан по технологии FuelSaving, сокращает сопротивления качению на 18% и уменьшает расход топлива. По сравнению с конкурентами разница может доходить до 0,3 литра на 100 км. Это также подтверждено многократными тестами. Производитель заявляет, что при создании продукта используются специальные материалы (резиновая смесь), облегчающие массу шины.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance, по заявлению производителя экономят топливо в среднем на 5%. Также владельцы считают их весьма комфортными и малошумными, хотя и с несколько завышенной ценой.

Лучшие износостойкие летние шины

В предыдущем разделе мы сумели немножко сэкономить на топливе, выбрав правильную резину. Помимо этого, сохранить деньги поможет выбор износостойких шин, которые придется менять значительно реже обычных конкурентов. Но тут стоит учитывать, что придется терпеть небольшие неудобства, вроде высокой жесткости и не очень хорошего сцепления с дорогой.

1 Michelin Latitude Tour HP

Лучшее решение для городского кроссовера
Страна: Франция
Средняя цена: 12 537 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не менее популярная модель автомобильных шин, которая пользуется особым спросом у владельцев городских кроссоверов. Разработчики Michelin Latitude Tour HP использовали специальный состав резиновой смеси на основе полимера, применяемого для изготовления грузовых шин. В результате им удалось получить шины с увеличенным ресурсом эксплуатации. Michelin Latitude Tour HP могут прослужить на 30 – 50% дольше шин большинства конкурентов.

Модель отличают улучшенные свойства противостояния проколам, порезам, истиранию и абразивному износу. Это одни из самых надежных и долговечных среди имеющихся в продаже автомобильных шин. Покупатели отмечают, что резина тихая, мягко проходит кочки и ямы, позволяет экономить топливо. Смущает владельцев высокая цена и тот факт, что минимальный посадочный размер модели - 15 дюймов