» » Нива урбан 1.8 16 клапанов технические характеристики. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы

Нива урбан 1.8 16 клапанов технические характеристики. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы

Инженеры LADA рассказали об очередном этапе модернизации легендарного внедорожника LADA 4x4 . Специалисты провели серьезную работу над изменением шасси автомобили. Основной упор был сделан на повышении потребительских свойств подвески. Перед инженерами стояла задача по повышению прочности, надежности и долговечности отдельных узлов. Необходимые изменения были внесены в том числе и в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Данное решение привело к снижению излишних вибраций. Данное нововведение также позволяет при необходимости производить установку на автомобиль практически любого силового агрегата.


Для внесения изменений в ступичный узел автомобиля, специалисты поработали над передним поворотным кулаком: вместо установки конических подшипников было принято решение об использовании двухрядного шарикового подшипника улучшенной герметичности. Одним из основных преимуществ данной детали является то, что не требуется производить регулировку в процессе эксплуатации. Ранее необходимо было делать это каждые 10-15 тысяч километров. Поворотный кулак в целом был модернизирован с точки зрения кинематики. Таким образом, обновленная LADA 4x4 , станет более стабильной при торможении. Изменению и доработке подверглись ступица, корпус наружного шарнира и тормозной диск – последний в настоящее время устанавливается по стандартной, для всех LADA схеме. Ранее это происходило по отдельной для внедорожника схеме.

Следует подробнее остановиться на тормозном диске. В настоящее время благодаря работе инженеров он покрывается антикоррозийным составом. Доработке подверглись верхние и нижние шаровые пальцы - изменены крепления переднего стабилизатора, конструкция установочных подушек стабилизатора. Это позволяет исключить процесс выдавливание подушек из обойм в ходе эксплуатации внедорожника.

Следующий этап улучшения – перенастройка подвески. Операция произведена для улучшения демпфирующих характеристик. Изменения коснулись передних пружин. Для повышения энергоемкости в настоящее время устанавливаются газонаполненные амортизаторы.

Для повышения качества специалисты внесли изменения в нижние шарниры, произвели замену жидкости в амортизаторах и модернизировали клапанную группу. Впервые на внедорожнике LADA 4x4 применен газовый подпор и использовано синтетическое масло.

Модернизации подверглись резинометаллические шарниры. Окраску штанг измен или на порошковую, повысив таким образом коррозионную стойкость.

Удалось добиться уменьшения шумов при работе амортизаторов и увеличить ресурс их работы – сейчас он составляет практически полный цикл службы автомобиля.

Особую гордость специалистов вызывает внедрение нерегулируемого ступичного подшипника – узел стал значительно надежнее и не требует затрат при обслуживании.

Испытания модернизированных автомобилей проходили в Самарской и Ульяновской областях, а также в Краснодарском крае.
Инженеры отметили – внесенные позволили существенно повысить комфорт, увеличилась скорость прохождения дистанций для испытаний.

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Неужели появилась совершенно новая Нива? Как по мне, так слова о новинке в российском автопроизводстве звучат, как какая-то ирония. Разве можно назвать новинкой модель, которой уже больше тридцати с лишним лет. Да и Нивой этот автомобиль уже перестал называться — теперь это Lada 4×4 Urban. Но вот почему-то из головы название «Нива» выйти все никак не может. В России это название вошло в привычку, если мы говорим об отечественным внедорожниках. И вот теперь это полноправная Lada 4×4 Urban с обновленными бамперами.

Нужно сказать что такой автомобиль никогда не испытывает проблем с заполненными парковками. Причина этому — компактные размеры кузова и отличная настройка гидравлического усилителя. Тем более что превосходный обзор со всех сторон обеспечен водителю благодаря большой площади остекления.

Новым названием «Урбан», названа топовая версия Нивы с повышенным количеством параметров и функций. В принципе, большинство из них есть в базовой модели Лады. Например, теперь в Lada 4×4 Urban доступен кондиционер , а стеклоподъемники стали оснащаться электроприводом.

Нельзя не упомянуть и о литых дисках. Немного изменился оттенок обновленного внедорожника. Теперь это белое яблоко. Но выбрав топовую комплектацию, клиент получит серебристый металлик .

Еще одна урбанская деталь — это бампера, улучшенная шумоизоляция и электроподогрев боковых зеркал. Изменения коснулись и салона — теперь сидения обтянуты очень пестрой тканью в оранжевом исполнении. А в целом в салоне не произошло ощутимых изменений. Это вся та же классика, которая была популярна в 90-х годах по России.

Что нового в салоне Лады 4 x 4 Урбан

В качестве дополнения можно отметить новенькую накладку для подстаканников, наличие клавиш для включения обогрева передних сидений и управления климат-контролем.

Водительское и пассажирское кресло наполнено плотным материалом. Сама обтяжка очень приятная на ощупь. Сидения отлично функционируют и настраиваются под любого человека независимо от роста. Но вот заднее кресло осталось все таким же неудобным. Есть оборудование и устройства для установки детского кресла .

Заглянув в салон, сразу в глаза бросаются светильники, которые расположены на стойке и потолке. Их дизайн сделан в стиле ретро советских времен.

Огни заднего хода и поворотники содержат уплотнительные элементы. В принципе они применялись еще в 2009 году, так что мало что в этом плане изменилось.

О том, как работает подогрев сидений, говорить много не приходится, нужно лично это прочувствовать. Такое впечатление, что на нем можно смело жарить омлет. Как говорится «Ташкент». А вот кондиционер вообще не справляется, поэтому перед включением печки, хорошенько подумайте, не сжаритесь ли вы в комплекте с подогревом сидений. Ну и, конечно же, минус в плане комфорта в том, что стекла невозможно открыть на полную.

Новые ручки дверей и замок крышки бензобака

Изменения коснулись ручек дверей и теперь они черного цвета. Не закрывается на замок крышка бака.

А вот пробка имеет рекламную наклейку, не понятно для чего наклеенную. Залить жидкость в омыватель заднего стекла можно через багажник. Через дополнительно установленные рычаги можно добраться до раздатки. Включение ближнего света происходит через демультипликатор. О том, что он включен, информирует лампочка, расположенная на центральной панели.

Для кого продается новая Lada 4 x 4 Urban

Нива пережила уже много модификаций и все больше стала популярной для молодой клиентуры . Да, вы не ослышались, у той самой молодежи, которая питается фастфудами и на каждом шагу делает селфи, Нива начала пользоваться спросом. В других странах для этих представителей населения тоже постоянно выпускают машины в ретро стиле. Намного проще все обстоит в России, потому что нашим производителям ничего нового придумывать не нужно, ведь есть старая добрая Нива, которую можно превратить в Lada 4×4 Urban простыми манипуляциями.

Главный вопрос состоит в том, насколько адекватно отреагирует молодежь, которая так любит комфорт, к тому, что предложит Lada 4×4 Urban. Мне пришлось ощутить все эти тонкости в удобстве лично. Возьмем хотя бы то, что оставив свет фар включенным, и совсем забыв про него, автовладелец не получит никаких звуковых предупреждений об этом. Фары будут гореть хоть сутки до тех пор, пока не сядет аккумулятор.

К тому же в Ладе 4х4 отсутствует центральный замок. Поэтому каждую дверь постоянно нужно закрывать по отдельности. А ведь можно было уже что-нибудь придумать. Также стоит упомянуть в минусы то, что двери закрываются очень шумно и тяжело. Все правильно, российские автомобили предназначены для сильных русских мужиков.

Какие доработки произошли в салоне новой Лады Урбан

Панель приборов можно назвать настоящим примером информирования. Есть два переключателя, которые находятся слева от рулевого барабана. Они отвечают за поворотники и включение дальнего света. Есть и клаксон сверху на рулевых спицах.

В целом Lada 4×4 Urban все-таки сделана для людей и проглядываются в ней некоторые нотки комфорта и идеала. Например, можно пару слов сказать о большом дорожном просвете, которым гордятся все нивоводы. А вот пороги совсем не защищены , поэтому можно изрядно испачкать свою одежду. Как и раньше, чтобы попасть на заднее сиденье нужно слегка сложить переднее кресло и освободить пространство для прохода. Точно также и при высаживании пассажира. Все по-простому.

Обзор, который предоставляют боковые зеркала, вполне хорош. Не помогает кондиционер справляться с влажным воздухом. Поэтому в дождливое время года стекла будут потеть внутри.

Багажник новой Lada 4×4 Urban

Поаккуратней нужно вести себя с дверью багажника. Сам отсек не особо глубокий. Первым делом дверь нужно потянуть с использованием силы, чтобы она отошла от проема. После этого придется изворачиваться, так как упоры начинают динамично отталкивать крышку на максимальную высоту.

Под образовавшимся навесом поместился бы очень высокий человек. Точно также аккуратно нужно и закрывать крышку. Иначе вы услышите грохот, который испугает всех окружающих. Открыть багажник можно только с салона автомобиля. Для этого предусмотрена ручка, которая находится сразу на панели кузова с водительской стороны. Если сложить задний диван, то пространство отсека будет увеличено.

Удивило расположение запаски. Если это не ошибка, то значит не компетентность сборщиков. Открывая капот, сразу в глаза бросается силовой агрегат, а рядом та самая запаска. На самом деле это очень опасное решение производителей. А если случиться авария, тогда колесо попросту отпружинит и передаст весь удар прямо к двигателю. А в Lada 4×4 Urban итак достаточно веками наросших проблем с надежностью, так теперь добавилась еще одна.

То, что Lada 4×4 Urban заводится с использованием левой руки — событие неожиданное. Переключение передач происходит четко и в тоже время плавно. Жаль что рычаг трансмиссии довольно длинный, поэтому придется делать размашистые движения. Порадовала и педаль на сцепление. Не сказать, что она тяжело нажимается, но и легкой не назовешь. Есть некоторое чувство аморфности. Страгиваемся с места и ощущаем какое-то непонятно чувство. Создается впечатление, что автомобиль готов выйти наружу, невольно начинаешь хотеть сразу включить вторую передачу.

Особенности управления новой Ладой Урбан

Крайне не рекомендуется начинать движения в натяжку. В таком случае Lada 4×4 Urban начнет дергаться. Такое чувство, что вот-вот закончится бензин. Обращайте внимание и старайтесь удерживать педаль газа. Стрелка тахометра может добраться до 3500 оборотов. Именно в этот момент Lada 4×4 заработает как настоящий русский внедорожник и догонит коленчатый вал до 5 000 оборотов.

Естественно, динамичным такой двигатель и его обороты назвать трудно, но разгон ощущается. А вот о том, насколько сильно агрегат начинает реветь говорить не приходится. Все начинается с того, что ревет сам мотор, а вслед ему разносится гул от коробки передач . Как только опускаешь педаль газа, Нива как будто начинает вздыхать. Меньше звука слышно после включения повышенных передач.

Проходимость новой версии Нивы

О проходимости Нивы ходят легенды. Все это сохранилось в новой версии Урбан. Благодаря грамотному сочетанию компактной колесной базы с идеальным просветом, автомобиль готов проехать там, где не ступала нога человека. Первая АБС была установлена в Lada 4×4 еще с 2012 года. Потом в 2016 году эта система стала стандартной. Но вот наш тестовый автомобиль такой не имеет, так как был выпущен еще в 2015-ом.

Начиная с 2009-го года, на бывшие Нивы ставится гидроусилитель. Именно благодаря ему так легко прокручивается рулевая баранка. Эффективность рулевой системы вызывает восхищение. Несмотря на то, что у шин довольно таки высокий профиль, она идет мягко и резво входит в повороты. В общем, с управляемостью Lada-Niva полная ясность. Вскользь идет машина, как будто под напрягом.

Изготовлением двигателя с объемом 1.7 литров занимаются Тольяттинские профессионалы. Сам блок мотора отливается из чугунного материала, а головка выполнена из сплава алюминия.

Можно ли ехать в Европу на новой Ладе Урбан

Нужно сказать, что практически все Нивы, в том числе и Lada 4×4 Urban полностью соответствуют нормам в экологии по европейскому стандарту пятой категории.
В былые времена кондиционер устанавливался только в Лады Урбан. Они начали продаваться еще в 2014 году. Но теперь кондером оснащена даже простая Лада, выпущенная в люксовой комплектации. Если же устанавливать эту систему отдельно, то придётся заплатить около 30 тысяч рублей . Другие дополнительные опции новой Лады приведены в таблице ниже.

Lada 4×4 Urban — комплектации и цены

Если говорить не о Ладе в целом, а о российском внедорожнике стоимостью всего в 500 тысяч рублей , то автомобиль очень привлекателен и имеет уникальные особенности и достоинства. Цены и комплектации приведены в таблице ниже.

Во-первых, он пройдет любую сложную дорогу, купить его можно совсем недорого и он не стареет семимильными шагами, потому что классика не стареет.

Новая Нива доступна в семи цветовых расцветках, в том числе с оттенком металлик.


Пока многие поклонники Нивы ожидают выпуск полностью видоизмененной модели, АвтоВАЗ решил провести рестайлинг старой версии, которая станет чуть более современной, но сохранит общие черты во внешности, а также скромное оснащение салона. Нива Урбан 2018 по-прежнему останется неприхотливой рабочей лошадкой, какой и была старая модель, и сможет лучше преодолевать всевозможные бездорожья.

Машина практически не изменится внешне. Все так же это будет квадратный аппарат, который вообще не обладает рельефом, однако кое-какие новые элементы найти здесь все же получится.

Новая модель теперь не имеет ровного капота – он дополнился небольшой углубленной полосой. Немного уменьшился угол наклона лобового стекла, благодаря чему оно теперь располагается практически перпендикулярно капоту.

На фото отчетливо видно, что обновилась решетка, прикрывающая радиатор. Теперь это сильно выпирающая пластиковая вставка с большим количеством вырезов. По краям ее размещаются точно такие же, как и раньше, круглые фары, имеющие простенькое галогенное наполнение. Противотуманки, а также поворотные огни переехали в верхнюю часть.

Снизу теперь нет ничего, кроме массивного обвеса из металла, который еще дополнен пластиковой вставкой и защитой для подрамника.

Чтобы найти какие-то перемены сбоку машины, нужно хорошо разбираться в автомобилях. Очевидных изменений крайне мало – новые зеркала, диски и ручки дверей. Все остальное – это материалы, из которых выполняются многие элементы. Теперь это более качественные сплавы металла, повышающие безопасность.

Новый кузов сильнее всего преобразился сзади. Немного поменялась форма двери багажного отделения, добавилась полоса стоповых огней, новую форму получили габариты. Обвес также усилили, из-за чего он стал еще и более красивым.





Салон

К сожалению, то, что действительно требовало изменений, их не получило. Речь идет про интерьер, в котором нет вообще ничего привлекательного. Новая Нива Урбан 4х4 2018 модельного года не имеет никаких элементов, увеличивающих комфорт, не обзавелась даже простейшей мультимедиа и все так же отделывается дешевым пластиком и тканью, которые не очень приятны на ощупь.

Самой дорогой деталью на приборной консоли является максимально простая аудиосистема. Размещается она в самом низу панели. Выше нее находятся несколько рядов дефлекторов, настроек печки и других полезных опций.

Лучше всего в машине выполнен тоннель. На нем располагаются элементы настройки и управления коробки передач, шасси, стояночный тормоз и даже два подстаканника. Еще одно отверстие находится в самом начале, и оно достаточно вместительное.

Помимо своих основных функций, рулевое колесо может еще регулировать освещение дороги, при помощи двух кнопок на спицах. Сам же руль выглядит неприятно и примерно так же ощущается в руках. Под широким прямоугольным козырьком размещаются стрелочные приборы, показывающие скорость, с которой передвигается машина, а также обороты, развиваемые мотором. Бортового компьютера не предусмотрено.



Максимально неудобны здесь и кресла. Тканевая обшивка, жесткое наполнение, отсутствие боковой поддержки и вообще каких-либо элементов безопасности – все это про сиденья в Ниве. Зато в богатой комплектации можно найти обогрев, что достаточно неожиданно. Если спереди еще как-то можно сидеть, то сзади нормально разместиться могут только дети, так как места для ног между рядами практически нет. Сам диван неширокий и короткий, хотя рассчитан на посадку трех пассажиров.

Также в машине немного вырос багажник, но его все равно недостаточно для того чтобы нормально путешествовать, когда в машине располагается больше двух человек.

Технические характеристики

Как и старая Нива, Лада Урбан 2018 не имеет широкий ряд моторов, характеристики которых будут хоть как-то похожи на то, что можно найти у конкурентов. Сюда ставится только один бензиновый силовой агрегат, объем которого равняется 1.7 литра, а мощность достигается всего-то 83 сил. Вместе с полным приводом и пятиступенчатой ручной трансмиссией автомобиль может разгоняться до ста за немыслимые 17 секунд, что очень и очень долго. При этом расход такой системы громадный – до 13 литров в городе и 7 на трассе. Достоинствами машины можно считать раздаточную коробку и блокировки всех дифференциалов, которые только имеются в ходовой части. Как показал тест-драйв, машина полностью непригодна для повседневных поездок как по городу, так и по трассе, зато на бездорожье с ней мало кто сможет поспорить.

Комплектации и цены

Минимальный набор опций для Нива Урбан 2018 представлен печкой, прикуривателем, ручными регулировками и стеклоподъемниками, тканевым салоном, антиблокировочной системой, полным набором внедорожных систем, гидроусилителем руля и другими простыми функциями. Цена за такую версию машины составит 450 тысяч.

Чтобы получить самую заряженную модификацию, придется доплатить 80 тысяч. Сюда войдут еще и система кондиционирования воздуха, обогрев для сидений первого ряда, парктроник сзади, подъемники на электричестве для стекол переднего ряда, чуть более качественная отделка салона и одна подушка безопасности.

Дата выхода в России

Как заявляют представители АвтоВАЗа, старт продаж в России начнется в январе 2018 года. Спустя несколько недель машина отправится и на рынки соседних стран.

Конкуренты

Сейчас рынок как нашей страны, так и других, активно заполняются компактными внедорожниками. Связано это с тем, что мода на них снова появилась. Помимо Нивы, большим спросом у нас пользуются , и . Эти модели можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости, однако большого уровня комфорта и безопасности от них не добьешься. Несколько лучше оснащаются такие аппараты, как , и . Стоят они значительно дороже, но и находятся эти машины на более высоком уровне выполнения.

Как бы ни ругали автолюбители отечественную автомобильную промышленность, она, пусть и не слишком быстро, однако качественно реагирует на изменения и свежие течения этого рынка. Так, в 2012 году на АвтоВазе начали понимать, что необходимо срочно усовершенствовать ВАЗ-2121, или просто «Ниву».

За те три десятка лет, сколько существует эта модель, она менялась множество раз. Данный автомобиль отлично показал себя на Крайнем Севере.

Lada 4x4 Urban - обновленная "Нива Урбан"

На АвтоВазе были проведены масштабные статистические исследования. И лишь после этой работы конструкторы и инженеры принялись за модернизацию легендарной отечественной машины высокой проходимости.

Началось дело с опросов автолюбителей, а точнее, владельцев внедорожников ВАЗ-2121. Далее на заводе учли все отзывы. Так и появилась новая или обновленная «Лада Урбан». На конвейер автомобиль поставлен в октябре 2014 года.

Экстерьерные изменения

Экстерьер все-таки немного изменился. Это нетрудно заметить. Автомобиль получил полностью новое обрамление решетки радиатора. Теперь оно захватывает и основные фары. Обрамление выполнено из особо прочного и износостойкого пластика. Также пластиком обрамлены боковые окна. Бампер окрашен под цвет кузова и оснащен накладками из пластика.

Увеличились и боковые зеркала, а дверные ручки теперь немного другой формы. Инженеры немного увеличили колесные арки.

В остальном новая "Нива Урбан" особых изменений в экстерьере не получила, а кузов ее практически такой же, как и у обыкновенной «Нивы». Геометрия его ничуть не изменилась.

При этом сама машина воспринимается уже лучше. На АвтоВазе поняли, чего не хватало этому автомобилю для того, чтобы получить большую популярность.

В салоне

Давайте продолжим обзор (Lada 4x4 Urban) и посмотрим салон автомобиля. Интерьерные изменения есть. Их немного, но это лучше, чем ничего. Так, самое первое - рулевое колесо. Оно уменьшилось в диаметре и стало немного толще. Что касается отзывов, то автолюбители в один голос твердят, что теперь руль гораздо лучше лежит в руке.

Еще одно изменение - это тоннель пола. Здесь находятся два подстаканника для стаканов разных размеров, а также пепельница. Кроме того, на этом блоке разместились клавиши управления электрическими стеклоподъемниками и регулировкой боковых зеркал. Также электропакет включает в себя сидения с подогревом.

Кресла производитель представил как полностью новые. Они прострочены оранжевой строчкой, однако есть одно но. Опытные водители заметят, что это кресла от «Самары». И напомнит об этом не только внешний вид. Об этом прямо-таки кричат ощущения от посадки в это кресло. Поперечина все так же навязчиво давит в поясницу. Но из-за другого обивочного материала и измененного профиля посадка кажется более уютной.

Что говорят отзывы владельцев? Lada 4x4 Urban («Нива») стала более комфортабельной. В длинных поездках и в городе от сидения в кресле спина не устает, хотя посадка непривычная. Автолюбители говорят, что ощущения можно сравнить скорее с сидением на табурете нежели с лежанием на диване. Сидеть сзади будет удобно лишь детям.

Багажник может вместить 265 литров при стандартном расположении заднего кресла. Если же спинку сложить, тогда объем увеличится вдвое.

Новая "Нива Урбан" - теперь с кондиционером

Основная и практически незаметная внутри новинка, которая есть в машине, - кнопка для запуска кондиционера. Кондиционер в этой машине был нужен давно. И, по мнению владельцев этого автомобиля, работает он довольно неплохо.

В анонсах специалисты АвтоВАЗа сообщали, что он получится не слишком шумным, а по работе он не будет отъедать динамику у двигателя. И это плюс, так как силовой агрегат не особо мощный.

Кондиционер - это очень и очень хорошо, но отзывы владельцев о "Ладе Ниве Урбан" гласят о том, что настроить потоки воздуха, их направление, а также объемы при помощи старинных ползунков сможет не каждый.

Что под капотом?

Здесь все то же самое, родное и привычное каждому. Под капотом этого автомобиля бензиновый 1,7-л двигатель. Агрегат рядный, четырехцилиндровый и выдает 83 л. с. Это, конечно, небольшой показатель, однако высокий крутящий момент в 129 Нм способен компенсировать недостаток мощности. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 17 секунд.

Трансмиссия

На этапе создания для производителей внедорожника "Нива 4х4 Урбан" отзывы владельцев имели решающее значение. При первом взгляде на рычаги трансмиссии кажется, что интерьер совсем не поменялся. Это одна из черт, которые присущи только «Нивам».

Странно здесь то, что в этой модификации должны были убрать а блокировку дифференциала отдать электронике. В итоге должен был остаться один рычаг переключения КПП, наблюдаться значительное понижение вибраций и шума трансмиссии.

Но пока автомобиль комплектуется обычной для серийной модели системой трансмиссии. Возможно, в 2015 году выйдет новая «Нива Урбан». Отзывы владельцев буквально умоляют разработчиков убрать эти рычаги.

Как заявляет Стив Маттин, такая система будет внедрена, если на тестовых автомобилях она хорошо себя покажет.

Геометрия

Колеса остались прежними, да и клиренс не изменился. Хотя руководитель этого проекта неоднократно заявлял, что машина станет на 20 мм ниже. Это позволит немного снизить центр тяжести автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев этой модели дают понять, что геометрия такая же - ничего не изменилось.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска - это главное и основное достоинство старушки "Нивы" (после высокой проходимости). По пресловутым российским дорогам на ней можно по-настоящему мчать. Однако стоит выехать на хороший асфальт, как автомобиль тут же "гаснет". "Лошадей" недостаточно.

Что говорят автовладельцы?

Многие считают, что машина отлично подойдет для поездок по городу, а также на рыбалку или дачу. Благодаря конструкции подвески "Нива" пригодна для движения по грунтовым дорогам. Однако большинство владельцев уверено, что технологии уже давно устарели - примерно лет эдак на 15. «Ниву» многие купили только из-за доступной цены и полного отсутствия аналогов.

Можно долго говорить о недостатках автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев, тем не менее, встречаются и очень восторженные. Вот, например, многие из них утверждают, что это отличный внедорожный отечественный автомобиль с Автолюбители считают, что машина не уступает некоторым моделям вездеходов. «Нива» оснащена нормальным двигателем, системой трансмиссии, имеет надежные тормоза. Сидения мягкие, дизайн тоже хорош. А вот бампер мог бы быть и покрепче. Также радует автомобилистов низкий расход топлива. К тому же больше в российском автопроме нет машин, на которых можно так же ездить по болотам. В целом - не машина, а сказка.

Однако есть и другие отзывы. Так, некоторые владельцы считают, что машина - гость из прошлого. Маленький багажник, небольшие задние кресла, на которых удобно лишь детям. Архаичность большинства решений и технологий. Низкое качество комплектующих, а также низкий уровень безопасности. Невозможно превратить в новую лишь дизайном от Маттина.

Да, Urban - это не современный комфортный кроссовер. Тем не менее у него брутальный внешний вид, а содержание вполне серьезное. Каждый, кто сидел за рулем «Нивы», навсегда запомнит вибрации, шум ветра, звук коробки.

Водить «Урбан» - это нечто вроде романтики. Многие автовладельцы и смотрят на машину с этого ракурса, не обращая внимания на мелкие неудобства, досадные поломки, скрип панелей. Вот такая она, "Нива Урбан". Отзывы владельцев, как уже понятно, о ней весьма неоднозначные.

Однако грамотный автомобилист получает в руки транспортное средство, которое позволяет открыть четвертое измерение на автодороге. Машина отлично едет по снегу, грязи, гравию.

Кто купит «Урбан»?

Новые бампера, наличие кондиционера и имя не сделали никаких принципиальных изменений. Многие будут помнить "Ниву" как автомобиль для поездок на рыбалку или охоту. Интересует эта модификация тех, кто до этого водил авто Lada 4х4. Это настоящие фанаты этой модели. Автомобиль не подойдет тем, на кого рассчитывали маркетологи АвтоВАЗа.

Цены и комплектации

Какова на внедорожник "Лада 4х4 Урбан" цена? Характеристики модели разные, но стартует стоимость с 438 000 рублей за версию с кондиционером, электрической регулировкой зеркал и стеклоподъемниками.

Можно ждать скорого поступления в продажу Нивы с 16-клапанным мотором в 90 л. с. Здесь цена будет выше (пока она не регламентируется), однако эту модель стоит приобрести.

Что дальше?

В 2016 году можно ожидать мощного обновления салона. Здесь автолюбителей ждет новая климат-система. Также статистические отделы производителя все еще проводят опросы по поводу того, чего же еще не хватает в автомобиле.

В самое ближайшее время также возможны некоторые изменения. Кроме трансмиссии, оптимизированной для города, обещают новые диски, крепления для фаркопа.

В качестве заключения

Теперь можно и закончить обзор Lada 4x4 Urban. Об этом автомобиле трудно что-нибудь еще поведать. А вывод таков: модернизации не смогли сделать "Ниву" городским авто, как это можно наблюдать с импортными аналогами типа "Киа", "Хюндай", "Фольксваген" и так далее. Но она так же проходима, имеет и другие завидные характеристики.

Машинка борется с бездорожьем, надежна, вынослива. Стоит верить, что «Урбан» - не последняя модель в этом модельном ряде. На АвтоВазе постоянно анализируют информацию, полученную от владельцев, и делают все, чтобы удовлетворить все запросы. Внедорожник серии «Урбан» - это очень удачная попытка. Данный полноприводный автомобиль считается лучшим из того, что происходило с «Нивой» за последние 30 лет.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Нива Урбан» отзывы владельцев, дизайн, интерьер и начальную стоимость.