» » Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек. Какие недостатки имеет Лада Гранта с пробегом Гранта через пять лет состояние

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек. Какие недостатки имеет Лада Гранта с пробегом Гранта через пять лет состояние
  • Изготовитель - АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска - 2012
  • В эксплуатации «За рулем» - с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета - 90 000 км
  • Публикации в ЗР - 2012, № 10; 2014, № 1 ; 2015, № 7

При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с - вибрация пропала.

На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. ­Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи ­диагностического оборудования протестировали модуль зажигания - всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо - мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса...

На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно - незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.

Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью - пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами - на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S.  Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 15 000–60 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 60 000–90 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)

ТО-75 000 км (самостоятельно)

Щетки стеклоочистителя

Передние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Высоковольтные провода

ТО-90 000 км (самостоятельно)

Бестселлер российского рынка и самая дешевая Лада (ценой от 420 тыс. рублей) модель Гранта первого поколения выпускается с 2011 года без значительных изменений (в кузовах седан и лифтбек) и конечно же уже давно назрело обновление автомобиля. На АвтоВАЗе это понимают, и в этом, 2018 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг , а полностью новое поколение появится в 2021-2023 году . В его основу ляжет разработанная альянсом Renault-Nissan платформа B0, впоследствии подвергшаяся серьезной модернизации. К слову она будет применена в конструкции и Логана в новом кузове.

Официальные фото обновленной Гранты в кузове седан

Новая Лада Гранта 2018 года - рестайлинг

В 2018 году обновление затронуло лишь внешний вид модели и интерьер, техническая часть полностью останется прежней. Благодаря этому ждать значительного повышения цены на новую Лада Гранта не стоит. Основные изменения - новый перед как у Весты.

Новые варианты кузовов

Примечательно, что новая Гранта после обновления полностью сменила семейство Калина, которое сняли с производства. В дальнейшем у АвтоВАЗа будет лишь одна модель бюджетных автомобилей. Помимо традиционных седана и лифтбека, теперь в линейке появился и хэтчбек с универсалом и кросс-универсалом. Как ни трудно догадаться, это будут практически копии Калины но со значком Granta. В итоге линейка модификаций будет выглядеть следующим образом:

  • лифтбек
  • хэтчбек
  • универсал
  • кросс универсал

Технические характеристики останутся практически без изменений: чуть изменится только время разгона за счет перенастроенных трансмиссий МКПП и АМТ. Плюс у "робота" появится ползущий режим как на Весте.


Пополневшее семейство, правда без кросс универсала


На фото новая Лада Гранта 2018 FL (седан)

Цены

Седан и лифтбек подорожали, а вот версии перешедшие от Калины наоборот подешевели за счет более простых комплектаций.

  • седан: от 420 тыс рублей (+10 тыс)
  • лифтбек: от 437 тыс рублей (+2 тыс)
  • хэтчбек: от 437 тыс рублей (-23,7 тыс)
  • универсал: от 447 тыс рублей (-28,3 тыс)
  • кросс универсал: цена пока не названа

Лада Гранта Седан 1.6 (87 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) АMT5 1.6 (98 л.с.) АT4
Standard 419 900 руб. - - -
Classic 455 500 руб. - - -
Classic Optima 481 500 руб. - 521 500 руб. -
Comfort 501 500 руб. 516 500 руб. 541 500 руб. 581 500 руб.
Luxe 538 800 руб. 553 800 руб. 578 800 руб. 608 800 руб.
Luxe Prestige - 572 800 руб. 597 800 руб. -

Лада Гранта Лифтбек 1.6 (87 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) АMT5 1.6 (98 л.с.) АT4
Standard 436 900 руб. - - -
Classic 470 500 руб. - - -
Classic Optima 496 500 руб. - 536 500 руб. -
Comfort 516 500 руб. 531 500 руб. 556 500 руб. 596 500 руб.
Luxe 553 800 руб. 568 800 руб. 593 800 руб. 623 800 руб.
Luxe Prestige - 587 800 руб. 612 800 руб. -

Лада Гранта Хэтчбек 1.6 (87 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) АMT5 1.6 (98 л.с.) АT4
Standard 436 900 руб. - - -
Classic 470 500 руб. - - -
Classic Optima 496 500 руб. - 536 500 руб. -
Comfort 516 500 руб. 531 500 руб. 556 500 руб. 596 500 руб.
Luxe 553 800 руб. 568 800 руб. 593 800 руб. 623 800 руб.
Luxe Prestige - 587 800 руб. 612 800 руб. -

Лада Гранта Универсал 1.6 (87 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) MT5 1.6 (106 л.с.) АMT5 1.6 (98 л.с.) АT4
Standard 446 900 руб. - - -
Classic 480 500 руб. - - -
Classic Optima 506 500 руб. - 546 500 руб. -
Comfort 526 500 руб. 541 500 руб. 566 500 руб. 606 500 руб.
Luxe 563 800 руб. 578 800 руб. 603 800 руб. 633 800 руб.
Luxe Prestige - 597 800 руб. 622 800 руб. -


На фото лифтбек Лада Гранта 2018 года


Новый хэтчбек...


... и универсал


Новый универсал Лада Гранта Кросс

Внешний вид

Первые изображения с обновленным седаном, который получит приставку FL (Facelifting), появились в соцсетях в начале 2018 года. Сообщалось, что фото, где виден прототип с нанесенной на него камуфляжной пленкой, сделаны в Тольятти на территории «вазовского» техническо-научного центра. В конце июля АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленное семейство.

Анализируя имеющиеся снимки, заметно, что форма багажника нового седана немного изменена, а передняя часть кузова стала несколько зауженной, в стиле Vesta. После обновления все Granta обзаведется и передней панелью от Калины с небольшими изменениями.


Было-стало


Салон у новой Гранты - калиновский с небольшими изменениями типа новой панели приборов. Он конечно дубовый, но все лучше чем было

Дата выхода и цены

Представить рестайлинговую Lada Granta 2018 должны уже во время Московского автосалона уже в конце этого лета, однако производство уже началось 14 августа.

Цены на новую Лада Гранта 2018 года в кузове седан и лифтбек останутся на прежнем уровне, единственный вопрос сколько будет стоить хэтчбек и кросс универсал, ведь Калина, от которых придут модели, позиционировалась чуть дороже.

Все фото

Новое поколение

«Вторая» Гранта будет использовать модернизированную Globak Access платформу (B0 ), разработанную компанией Renault. Эту же платформу планируется использовать в следующих поколениях Logan.

Интересно, что готовящаяся для новой Гранты платформа от Рено довольно универсальна – ее задействуют и в следующем поколении внедорожной Лады 4х4. Подобное решение не является новым и уже применялось в моделях Дастер и Логан.

Все машины, использующие одну платформу, будут сходить с тольяттинского конвейера. К 2021 году компания Renault, которой отечественный АвтоВАЗ принадлежит, планирует нарастить объемы производства автомобилей, в числовом выражении доведя их до миллиона экземпляров в год. Все выпускаемые модели получат унифицированную платформу.


Никто не знает как будет выглядеть новое поколение, это лишь фантазии дизайнеров

Новый кузов и цены

Про внешний вид и цены новой Гранты говорить пока рано: дизайн еще в процессе разработки, а стоимость конечно прогнозируемо вырастет: постепенно АвтоВАЗ отходит от имиджа производителя бюджетных автомобилей (стоит только посмотреть на цены Весты и Х рея), насколько далеко он зайдет - покажет время.

Дата выхода

По одним данным, следующая Granta появится к 2023 году , однако есть сведения, что это может произойти и раньше – к 2021 году . Кто будет возглавлять данный проект, уже известно. Главным инженером назначили Батищева Василия, работавшего еще над созданием «первого» поколения, а руководителем проекта станет Бажанова Ольга, ранее отвечавшая за Приору.

Перед тем, как представить Гранту в новом кузове, в 2018 году существующую модель ожидает небольшой фейслифтинг (см выше). Одновременно с этим, может прекратить свое существование модельный ряд Kalina, а ее модификации включат в семейство Granta.

История

Производится Гранта с 2011 года и представлена модификациями с кузовом лифтбек, а также седан. Оснащается модель 106-, 98- либо 87-сильными двигатели рабочим объемом 1.6 л. Существует и спортивная модификация Гранты, где этот же силовой агрегат форсирован до 114 «лошадок». Трансмиссия представлена «автоматом» на 4 диапазона либо «механикой» с 5 ступенями.

Лада Гранта на текущий момент доступна по цене от 399 тыс.рублей.

Здравствуйте.Подумал может кому будет интересно и решил написать небольшой отзыв. 31 января продал свой 124 МБ и в этот же день решил взять другую, без авто никак. Думал между приорой и грантой в средней комплектации с кондёром и мкпп седан. Выбрал второй вариант, потому что примерно на 40 тыс дешевле, на одну подушку (пассажира) больше, в остальном всё тоже самое двигатель 106 л с, коробка немного доработана, передачи включаются четче, но воет как и раньше ни чуть не меньше (была 21099 2003 года выпуска). Был удивлён, что надо покупать пороги пластмасовые 4шт- 1000р, за полики отдал 700р.

Машина справляется со своей задачей, возит с одного места в другое, не ломалась. Делал схождение, тянуло в право с первых километров — 500р. Насторожил шум в рулевой, при повороте руля вправо или влево неприятный звук, думал брак, как оказалось естественный шум работы рулевой или электро усилителя,не знаю точно. На 124-м такого не было, поэтому напрягся. Не нравится что на трассе машина плохо держит прямую, особенно напрягает при обгонах, неровности дорог дают о себе знать.

Покупал с пробегом 13 км, продавец сказал что первая замена масла 15000км, завод мол совершенствует и т д. Сейчас 5300, на 4800 поменял масло (кастрол 10 на 40 3л — 1250р и фильтр 150р). После замены мотор стал работать чуть мягче и вроде как чуть лучше стала разгоняться, не на много, но так по ощущениям. Расход бензина — трасса, если экономно ехать 5,8л на сотню, если нормально 6,2-6,4л. Город 11 —12 литров, средний 7,7л — АИ95. Мотора 106 лошадей хватает для обгонов, недавно ездили в другой город трое взрослых и включённый кондиционер, самому было интересно, полёт нормальный движок тянет. По городу тоже понравилось как тянет на низах с включённым кондёром. Фары ночью светят неплохо, к сиденьям немного привык, сидушка конечно маловата не хватает длины (рост 174см). Больше ничего вспомнить не могу, будут вопросы пишите.

Сильные стороны:

Тяговитый движок,

большой багажник,

2 подушки.

Слабые стороны:

Плохо держит дорогу,

плохая шумоизоляция или её отсутствие кому как,

невнятный руль на скорости.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Добрый день!

Решил написать свой первый отзыв об автомобиле Лада Гранта. До этого имел опыт эксплуатации «замечательного» автомобиля ВАЗ-2106 1976 г.в. Также пару раз катался на VW Polo Sedan, Kia Ceed, Seat Leon.

В один прекрасный день я сделал вывод что старый ваз-2106 надо больше ремонтировать, чем на нем ездить и у меня появилась дисконтная карточка эвакуатора. Был постоянный страх что я по дороге сломаюсь, за город даже не думал соваться.

Сильные стороны:

  • Хорошая
    энергоемкая подвеска, большой клиренс
  • Просторный салон,
    хорошая обзорность
  • Резвый моторчик

Слабые стороны:

  • Плохое качество ЛКП
  • Посредственная сборка
  • Заедает замок багажника
  • С трудом включается задняя передача
  • Лично у меня попался
    бракованный двигатель — который приказал долго жить

Доброго времени суток.

Расход

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Машина рабочая.Эксплуатируется в хвост и гриву. Была куплена новой от гарантии сразу отказались так как гонять русскую машину к дилеру на ТО обдиралово.Что имеем двигатель 1.6 87 л.с. комплектация норма без кондёра,передние подъёмники,эур,короткая рейка от калины спорт кажется,одна подушка водителя,ЦЗ, все.Других комплектаций на то время не было.машина была куплена из первых появившихся в ростове.

Двигатель

Сильная сторона автомобиля.резвый,была приора 1.6 81л.с. а тут 87 л.с. так и не скажешь что разница в шесть лошадей,хочу добавить что приора была мертвая даже после прошивки и удаления катализатора.На гранте приятнее ездить по городу чем на трассе так как после 3.5 тыс об особой динамики нет.масло меняется раз в 15-20 тыс.,полусинтетика шелл (180р за литр) или лукойл (100р за литр) 10 W 40.Масло от замены до замены не уходит. Свечи менялись два или три раза..двигатель прост и надежен бензин только 92 не самый лучший.Расход средний 6.4 по бк езжу всегда с багажником на крыше.70% пробег трасса. При обрыве ремня загинает клапана,ремень за 160000тыс пробега первый раз менялся на 90тыс и то не меняли бы но ролик зашумел.Была один раз какая то поломка генератора пропала зарядка своим ходом доехал к автоэлектрику и у него под воротами заглох.Ремень генератора не менялся ни разу.Заводится на холодную всегда со второго раза,заведется поработает две сикунды,заглохнет,второй раз уже нормально.И еще три раза промывали форсунки (2500р) инжектор два раза (300р). Однажды не заметил в траве бордюр в итоге погнул поддон картера удар был такой силы что думал не поеду уже никуда,слава богу картер выдержал езжу по сей день.

Сильные стороны:

  • Резвый двигатель на низах
  • экономичная
  • большой багажник
  • просторный салон(в сравнении с приорой)
  • НАДЕЖНОСТЬ
  • недорогие запчасти и обслуживание
  • клириенс
  • хороший обзор в зеркала
  • многое прощает (см отзыв)
  • короткая рейка 3.1 (в отличие от приоры)

Слабые стороны:

  • шумная
  • вибрация на холостых от двигателя
  • отвратительная мкпп (старого образца)
  • руль не регулируетсяпео вылету
  • отвратительная штатная резина кама
  • цена за новую
  • косяки сборки
  • под передними крыльями собирается грязь и растет трава(видно если открыть передние двери)
  • по комфорту лучше приоры но не иномарка
  • слишком легкий руль
  • парусность на трассе
  • дизайн задка

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

В декабре 2013 года мной была приобретена машина ВАЗ 21190 или просто Granta . Муки выбора следующей машины меня не терзали, выбор был сделан достаточно быстро. Почему гранта… честно сказать хотел ларгус в полной комплектации, но для меня он оказался дорог, решил взять гранту, сыграло мнение знакомых, владеющих грантой с коробкой автомат и хорошая комплектация при относительно «невысокой» стоимости.

Машины до гранты:

Ваз 21053 2006 г.в., Mazda bongo Friendee 1997 г.в., Matz 2011. На основании этих машин я могу сравнивать гранту. Мазда была с коробкой автомат, потому что такое коробка автомат я знаю.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Коробка автомат
  • Багажник
  • Салон

Слабые стороны:

  • Скрипучие тормоза
  • Шумоизоляция

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 3

Доброго времени суток.

Решил вот отметить 10 тыс км на Гранте небольшим отзывом. Пробег не велик, но выводы делать можно. Мнение о машине не изменилось. Хорошая рабочая лошадка. Никаких проблем за последние 8000 км не было. На второй тысяче км. из-за заводского брака поменяли по гарантии стартер —крутил через раз. Больше никаких нареканий. Заводится при —24 нормально. Ниже в эту зиму температуры просто не было. Печка греет, древняя, как мамонт, АКПП переключается без дерганий. Даже когда холодная.. Усилитель усиливает. Лампочки тоже пока все родные. Салон теплый. АКПП в мороз прогревается за 2-3 км расстояния. Прогрев, означает, что начинает переключаться на 4 передачу. Пока не прогреется электроника не дает этого сделать. Прогрев салона (не стекол-они оттаивают значительно раньшк) до комфортной температуры в —20 градусов (сегодня) за 10 мин-15мин.

Расход : в городе немного упал и теперь в среднем составляет 11 литров на 100 км 92 бензина. За городом на трассе при скорости 120-130 км/ час около 7 литров. Кстати, перешел на 9000 км на 92-й. До этого лил 95-й. Разницы, кроме цены не заметил.

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

При выборе автомобиля очень понравился этот сайт: отзывы обстоятельные и интерфейс понятный, поэтому решил тоже здесь написать отзыв.

Автомобиль первый в семье, поэтому к выбору подходили очень щепетильно.

Во-первых: новую машину – так как б/у как правило требует ремонта, если брать не у знакомого. Стоят во дворах и обслуживаются только когда припрет окончательно (уже не едет).

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Складывающееся задняя спинка как у универсала, пол получается ровный (возил кровать в разобранном состоянии)
  • Бооольшой багажник с широким проемом между арками задних колес
  • Седан – тоже оказались есть свои плюсы – зимой теплее, расположенные в багажнике масла, незамерзайка и тому подобное (возил цемент) не пахнут в салоне
  • Не большая и не маленькая машина: меньше, считаю, смысла нет брать – нечего не увезешь, да и опасно за городом – а не большая – можно ездить и разворачиваться во дворах, у магазинах припарковаться легко
  • Есть электроусилитель руля, подушки безопасности и даже кондиционер (поначалу думал баловство, но быстро привык, особенно весной уже жарко, а окно не откроешь — лужи и грязь)
  • Расходники дешевые – при съезде на обочину порвал заднее левое колесо (боковой порез). После замены заехал в магазин и купил новую покрышку за 1650 руб. На работе коллеги сказали, что это можно было заклеить за 1200 руб. Выбор очевиден. Жалко, конечно, 1650, но что делать
  • ТО 1 – 3300 руб
  • КАСКО И ОСАГО тоже недорогие

Слабые стороны:

  • Купил новую, но никто не позавидовал. Некоторые даже покрутили у виска и на перебой предлагали б/у за эту цену.
  • За время эксплуатации возникли небольшие проблемы: заскрипела дверь – смазали на ТО и не работает один шлейф обогрева заднего стекла, к сожалению как раз по середине – еще не ездил

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Добрый вечер, уважаемые автолюбители!

По дороге домой загорелся чек. На следующий день поехал в сервис, устранили неисправность по гарантии в тот же день. Отношение работников сервиса нормальное, отфутболивать не стали. Неисправность мелкая.

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Коробка

Слабые стороны:

  • Е-газ, ЭУР

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Сидел в прошедшую пятницу на работе и думал: а не купить ли мне Гранту сейчас, а не в декабре, как планировал раньше? Тем более, что с ноября цена на норму с автоматом снова станет 385 против теперешних 365. Решение было принято, позвонил отцу – занял 150 штук до декабря. Связался с автосалоном, как раз пришел автовоз, среди свежих машин не нашлось интересующего меня цвета в нужной комплектации: на автомате были только серебристые, черные и синие. Черную, конечно – заявил я, и в субботу стал обладателем Гранты цвета млечный путь. Ну не то, чтоб я прям стал, жена стала – для неё брал. Но оформлял на себя, дабы избавить её от квеста «постановка на учет» и т.п.

Процесс покупки прошел достаточно оперативно – убили в салоне всего 1,5 часа. Супругу поили чаем с тортом, я от возлияний отказался. Пытался выбить себе подарок в виде ковриков или магнитолки или сигналки, хоть чего-нибудь. Выбил – вонючку за 150 рублей! Гранты продаются и без всяких маркетинговых ухищрений, посему дилер не балует клиентов подарками (вот Приору уже вообще не покупают). В салоне приобрел комплект ковриков, в том числе в багажник. В сумме 1600 рублей. Как всегда в баке 1-2 литра топлива, на одометре 16 км. Гранта отправилась покорять большой мир. Покорение началось с заправки, на которую заехали, дабы не обсохнуть. Тут меня ждал первый сюрприз: крышка бензобака. Она поначалу крутится, потом вообще как стопорится. Боясь что-нить сломать в новой машине думал позвонить в салон (поинтересоваться, может я чо не так делаю), потом передумал и решил таки приложить силу. На крышку нужно надавить, притом с серьезным усилием и с усилием же вращать. Это реально тяжело, показывал жене —не смогла отвинтить, даже двумя руками. Надеюсь, разработается. Горловина бензобака со следами ржавчины – никогда такого не видел. Производитель рекомендует лить 95, значит будем лить. На первых километрах пути средний расход составил 16,5 литра. На сегодня (после 100 км пробега) средний расход составляет 13,3 – аппарат прикатывается.

Первые впечатления. Какая-то пустота на панели приборов. Не привык я покупать машины, в которых даже магнитолы нет. Реношные дефлекторы просты и удобны, полочка над бардачком весьма функциональна — на ней без проблем размещается маленький MP3 проигрыватель со встроенными колонками, который пока исполняет функцию мультимедиа-системы. Подстаканники есть, это прикольно. Хороший, глубокий бардачек, но в нем нет подсветки, что роднит его с бардачком моей Тойоты. Показания приборов считывать удобно: шрифт приятный, подсветка в темноте не раздражает, бортовик кажет всякую инфу. Плохо что не кажет температуру за бортом и температуру двигла. Отличная печка, тихая и жаркая. Машина греется очень быстро, это я не с дизелем сравниваю а вообще. Сиденья нормальные, вполне удобные, материал не маркий, будет хорошо чиститься, но почему-то скрипит наполнитель в переднем пассажирском, думаю, что со временем пообомнется и пройдет. Читал, что гнездо прикуривателя очень короткое, так и есть — в нем очень ненадежно сидит штекер регистратора, чем грозит плохой контакт соединения, думаю, все знают. Когда будут ставить сигналку попрошу подключить регистратор на прямую. Интересный момент – питание на прикуриватель подается постоянно, даже когда машина заглушена и нет ключа в замке зажигания. То есть не получиться пользоваться региком в режиме повесил и забыл – грозит разрядом аккума. Это пинснец как не удобно. Народ пишет, что с питанием магнитолы то же самое. Чем вызвана такая схема подключения электрики я не пойму. Ещё про невиданные решения: у замка зажигания нет положения АСС. Даже не знаю, что написать про это, тихий ужас и тупняк. Чуть не забыл! Руль стоит криво! С рулями у ВАЗа проблема, походу. На приоре он смещен к центру на 7 см, то есть его ось не совпадает с осью водительского сиденья. Кто говорит, что у него не так, тот или идиот или врун или косой, на всех приорах так. У меня руль стоит как надо, но при выставлении баранки в ноль, колеса повернуты чуть влево. Забавно, не особо мешает, на первом ТО устранят, пока так поездим, не критично.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 3

Доброго времени суток.

Решил вот отметить 10 тыс км на Гранте небольшим отзывом. Пробег не велик, но выводы делать можно. Мнение о машине не изменилось. Хорошая рабочая лошадка. Никаких проблем за последние 8000 км не было. На второй тысяче км. из-за заводского брака поменяли по гарантии стартер —крутил через раз. Больше никаких нареканий. Заводится при —24 нормально. Ниже в эту зиму температуры просто не было. Печка греет, древняя, как мамонт, АКПП переключается без дерганий. Даже когда холодная.. Усилитель усиливает. Лампочки тоже пока все родные. Салон теплый. АКПП в мороз прогревается за 2-3 км расстояния. Прогрев, означает, что начинает переключаться на 4 передачу. Пока не прогреется электроника не дает этого сделать. Прогрев салона (не стекол-они оттаивают значительно раньшк) до комфортной температуры в —20 градусов (сегодня) за 10 мин-15мин.

Расход : в городе немного упал и теперь в среднем составляет 11 литров на 100 км 92 бензина. За городом на трассе при скорости 120-130 км/ час около 7 литров. Кстати, перешел на 9000 км на 92-й. До этого лил 95-й. Разницы, кроме цены не заметил.

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 2

Наступило время первого ТО. За истекший отчетный период))) машинка пробежала вышеозначенный километраж. Как по городу, так и по трассе. Примерно 50 на 50. ТО могло наступить и ранее, однако этому помешала одна (с момента покупки) поломка. Сгорел стартер. Запчасть по гарантии шла с завода МЕСЯЦ! Однако других проблем не было. Такой срок на сервисе объяснили, что движок хоть и Приоровский, но стартера идут другие, т.к. оные перекинули на другую сторону двигателя в связи с наличием при нем АКПП. Поставщик якобы другой, вот и проблемы с поставкой. Однако заверили, что моя проблема единственная. Посмотрим. Больше ничего интересного с машинкой не случилось. Вру, было… Как-то по утру, когда солнце стало припекать и в салоне стало тепло, появился сильный неприятный запах. Думал с кондиционером что-то. Потом случайно полез в багажник, а там фляжка с омывайкой подтекает…))) Других проблем нет. Заводится, ездит. Всю зиму по глубокому снегу во дворах ползала прекрасно. Клиренс в 18 см под защитой тому явно способствовал.

Расход: с момента покупки стал меньше и продолжает падать, однако составляет еще 7 литров (у меня АКПП) по трассе (скорость 115, обороты 3000). В городе несколько хуже — 13.5 литров по пробкам. Увы. Из 13 км езды до работы половина — пробки. Кик даун не пробовал. Жду конца обкатки. Колейность: машинка чувствительна, но не критично.

Рулевое: гидроусилитель явно лучше, однако сравнивая с Солярисом и РИО — не хуже.

Сильные стороны:

  • Соотношение цены и качества
  • Подвеска!!!

Слабые стороны:

  • Рулевое
  • Отсутствие климат-контроля

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Так получилось, что понадобилась машина с акпп. После раздумий и сомнений решил рискнуть и взять (начало ноября 2012) в дополнение к Ниве Гранту. Комплектация люкс с АКПП, цвет Рислинг (нравится очень), обошлась с учетом программы лада-финанс (уже кредит погашен) в 385 тысяч. Комплектация — ПТФ, попогрейки, ходовые огни (очень удобно), музыка с 7 дюймовым сенсорным экраном, сетка в багажник, все электро (пакет), очешник)), серебряные окантовки дефлекторов и торпеды и прочие мелочи приятные, типа парктроника. Да и еще литье. И зимняя резина в подарок, как ни странно вполне приличная. Родную летнюю Каму оставил на литье, а зимнюю поставил на серебристую штамповку. Вид приличный, поэтому колпаки ставить не планирую.

Есть такая удобная штука, кажется раньше не ставили — брызгаешь на стекло, а дворники сами после этого срабатывают. Понравилось.

Пробег пока копеечный, поэтому только первые впечатления. Машинка внутри гораздо больше, чем снаружи. Просторно и впереди, и сзади. Сравниваю с Логаном и Солярисом. На мой взгляд, ничем не хуже. Уселся удобно (регулировка) довольно быстро. В салоне тихо. На 4 скорости (60 км/час) обороты 1500. Пока не гонял — обкатка. Но машинка шустрая. На педаль практически не давлю, а в потоке держится. Двигатель — приоровской он и в африке приоровский. Писать нечего, тянет хорошо.

Сильные стороны:

  • Соотношение цены и комплектации

Слабые стороны:

  • Опять же цена высоковата
  • Нет инструкции АКПП и музыки

Отзыв ВАЗ Granta 1.6l/98лс/4АКПП 2012 г.

Случился облом со строительством бани — остались свободные средства. Хотелось купить в пару Патриоту (отзывы тут есть) что-то поэкономичнеее и побыстрее, а также научить ездить жену хотя бы в загородных условиях.

Покупка: подобрал машинки в районе 420 000: Приора универсал, Ларгус 5 мест, Гранта с АКПП. Написал как я бы выбирал, ибо очень привык к универсальному кузову. Чтобы самому не заморачиваться, выбор возложил на жену. Гранта с АКПП в Москве была только одна, и в салоне далеко от дома. Но повезло — зашли в ближайший салон и попали под завоз, пришло пять штук. Жене понравилась именно Гранта, 2-х летняя дочь тоже указала на данную машинку — 30 мин оформления + 10 тыр залога + 3 дня на приход ПТС дилеру, и в итоге купил.

Как едет: честно говоря, не ожидал. Еще раз повторюсь, мне было все равно, лишь бы не хуже ВАЗ 2111 (было 3 шт), но оказалось, что это так шага 2 вперед в плане управляемости и тишины в салоне (во всяком случае пока ничего не скрипит и не гремит). В сращивании коробки с двигуном ВАЗу можно только поаплодировать, я считаю два данных агрегата просто созданы друг для друга, выбранная передача определяется только циферкой на табло (прикольная вещь, в режиме драйва показывает выбранную передачу), разгон ровный, без провалов. Расход: выезд из города с пробками + трасса 300 км — не более 7л. При скорости 115 км/ч обороты двигателя не более 3000 об/мин, так что нормально ехать можно и в период обкатки. Разгоняется, наверное, как тот же Х-трейл (2л 141 л/с АКПП), ну в принципе если килограммы привести к лошадиным силам, то получится у этих двух машин одинаковая цифра, поэтому это и неудивительно.

Как едет: честно говоря, не ожидал. Еще раз повторюсь, мне было все равно, лишь бы не хуже ВАЗ 2111 (было 3 шт), но оказалось, что это так шага 2 вперед в плане управляемости и тишины в салоне (во всяком случае пока ничего не скрипит и не гремит). В сращивании коробки с двигуном ВАЗу можно только поаплодировать, я считаю два данных агрегата просто созданы друг для друга, выбранная передача определяется только циферкой на табло (прикольная вещь, в режиме драйва показывает выбранную передачу), разгон ровный, без провалов. Расход: выезд из города с пробками + трасса 300 км — не более 7л. При скорости 115 км/ч обороты двигателя не более 3000 об/мин, так что нормально ехать можно и в период обкатки. Разгоняется, наверное, как тот же Х-трейл (2л 141 л/с АКПП), ну в принципе если килограммы привести к лошадиным силам, то получится у этих двух машин одинаковая цифра, поэтому это и неудивительно.

Худшие опасения оправдались: снова обрыв ремня, опять ремонт головки блока цилиндров из-за встречи клапанов с поршнями. Причиной обрыва стало, видимо, низкое качество ремня. Силами нашего техцентра клапаны вновь заменили, и машина продолжила службу в редакции.

Но на этом «сердечные» болезни не закончились. После очередного длительного пробега я решил проверить уровень масла: он оказался ниже нормы. Хотя незадолго до этого вытаскивал щуп - и масляный столбик почти доходил до максимума. Стали разбираться в причинах масложора. Первым делом проверили компрессию: она была невысокая и одинаковая во всех цилиндрах - около 10 бар. При таких показателях можно отсрочить вторжение в двигатель. Но когда выкручивали свечи, отметили, что резьбовые части изрядно замаслены. И бархатистый нагар на свечах однозначно указывал на то, что масло все-таки попадает в цилиндры.

Деваться некуда - в очередной раз снимаем головку блока. Поверхность камер сгорания в головке покрыта толстым масляным налетом, а поршень третьего цилиндра и вовсе отмыт маслом. Теперь понятно, куда оно уходит.

Исследование поверхности цилиндров удручило еще больше. На зеркале видны глубокие вертикальные риски по всей окружности цилиндра - столь же частые, как на пилочке для ногтей. Сильнее пострадали третий и четвертый цилиндры, у двух других - небольшие риски. Но что могло так поцарапать зеркало? Вероятно, в цилиндры проник мелкий песок или пыль. Когда и что могло произойти, непонятно. Вариантов два: абразив мог попасть либо при замене свечей, либо через канал забора воздуха.

Нутромером измерили диаметр цилиндров. Износ в третьем и четвертом превысил 0,08 мм - это по вершинам той самой гребенки. А во впадинах этот показатель еще значительнее. Очевидно, малой кровью не отделаться.

Не снимая блока цилиндров с автомобиля, вынули поршни. Кольца не залегли, но также исчерчены рисками. Они ходили по канавкам, прогрызенным в стенках цилиндра, и даже неплохо уплотняли цилиндр, что подтверждалось сносными тягой и компрессией. Но было очевидно, что дальше износ будет быстро прогрессировать. Боковые повер­хности поршней тоже поцарапаны - под замену.

Таким образом, нашу Гранту, которая чуточку не доехала до шестизначных значений на одометре, ждал . Агрегат демонтировали и отвезли в мастерскую старого - он взял на себя все измерительные и слесарные работы. А блок цилиндров и коленчатый вал отдали на мехоб­работку в специализированную фирму. Через несколько дней мы забрали полностью готовый к эксплуатации двигатель. Его не только вернули к жизни, но и доработали. В частности, установили поршни с проточками - такие не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

К этому пробегу закапризничала и коробка. Ее подкосила старая болезнь вазовских переднеприводных моделей: неприятный хруст при включении второй передачи. Решили уделить время коробке, пока двигатель снят, - чтобы не производить демонтаж дважды. Оказалось, что все детали, влияющие на включение второй передачи, изношены в хлам. Под замену пошли муфта синхронизатора первой и второй передач, а также ведомая шестерня и синхронизатор второй передачи.

Блок цилиндров

Было:

  • абразивный износ рабочих поверхностей цилиндров на величину до 0,08 мм
  • эллипсность цилиндров до 0,04 мм

Сделано:

  • проверена привалочная поверхность под головку блока цилиндров
  • проверена соосность постелей коленчатого вала
  • блок цилиндров проверен на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин
  • цилиндры расточены под диаметр 82,5 мм с плосковершинным хонингованием

Поршни и кольца

Было:

  • юбки поршней изношены, в мягкую поверхность внедрились абразивные частицы
  • осевой люфт колец в канавках поршня достигал 0,07 мм
  • поршневые кольца изношены по высоте и диаметру, а рабочая поверхность исцарапана

Сделано:

  • установлены поршни ремонтного размера (+ 0,5 мм) с углублениями под клапаны, предотвращающие соприкосновение клапанов с поршнями при любом рассогласовании валов
  • установлены новые поршневые кольца ремонтного размера

Заодно установили новый комплект сцепления. Выжимной подшипник был абсолютно сухим и скрипел на все лады. Он же пропилил лепестки корзины, а ведомый диск износился более чем на две трети. Кстати, при снятии коробки обнаружили редкий дефект - проворачивание сайлент-блоков растяжки в рычаге передней подвески. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что резинка оторвалась от внутренней и наружной втулок.

Оглядываясь на жизненный путь Гранты, можно сделать вывод, что автомобиль, разработанный и произведенный в России, - это по-прежнему своего рода лотерея. Взять хотя бы два основных агрегата, потребовавших крупного ремонта, - у большинства конкурентов они требуют вмешательства намного позже. При этом у нашей Гранты довольно стабильно работали подвеска (мы поменяли только два ступичных подшипника; кстати, у автомобилей Лада это тоже частая неисправность) и рулевое управление. Ненадежными оказались датчики электрооборудования - например, пришлось заменить датчики АБС и педали сцепления.

Коленчатый вал

Было:

  • коренные шейки вала практически не имеют следов износа
  • шатунные шейки практически не изношены, есть лишь легкие царапины

Сделано:

  • шейки коленвала подверглись полировке в пределах допуска под установку номинальных вкладышей

Вкладыши коленчатого вала

Было:

  • на шатунных вкладышах имелись небольшие царапины

Сделано:

  • все вкладыши и опорные полукольца заменены новыми, номинального размера

Кузов понемногу начинает гнить. Коррозия появилась на внутренней поверхности дверей, причем не в зоне зафланцовки, а выше, под уплотнителем. Пошли рыжеть передние крылья и пороги. Для современной машины, пусть даже пережившей пять московских зим, опять-таки рановато. Салон, поначалу напоминавший небольшую детскую погремушку, теперь звучит все более похоже на маракас. Видно, что сотня тысяч километров далась машине нелегко.

Программу испытаний в нашей редакции Гранта закончила. Мы решили расстаться с ней, а посему подводим финансовые итоги.

Клапаны

Было:

  • износ стержней клапанов - до 0,13 мм
  • маслоотражательные колпачки не держались на посадочных местах

Сделано:

  • комплект клапанов заменен, произведена притирка с проверкой на вакуумной установке

Распредвал

Ощутимого износа нет, оставлен без обработки

Головка блока цилиндров

Было:

  • втулки клапанов имели износ до 0,1 мм

Сделано:

  • головка проверена на герметичность и плоскостность
  • заменены все втулки клапанов, сёдла обработаны под новые базы

Стоимость километра пробега за последнее время выросла, причем не только по причине ремонта двух основных агрегатов, но также из-за непрерывного роста цен на топливо. Не менее важна и другая расходная статья: сколько потеряет автомобиль в цене, за сколько можно его продать?

21.09.2016

LADA Granta ) – это модель, которую разрабатывали для того, чтобы изменить негативное мнение потребителей о продукции российского автопрома. АвтоВаз очень долго не решался прекратить производство своей «легендарной классики», которая выпускалась со времен СССР. Однако, время не стоит на месте, и на смену пришла новая модель. Лада Гранта создавалась на той же платформе, что и Калина, поэтому у них много схожих технических аспектов. Некоторые агрегаты перекочевали и от . А вот насколько надежным получился автомобиль и сможет ли он порадовать владельцев хорошими ходовыми качествами после 3 – 5 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. 2011 году с конвейера сошли первые экземпляры авто, а летом 2012 года в продажу поступили версии с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Проблемные места Лада Гранта с пробегом

Лада Гранта предлагалась в трех вариантах оснащение – это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Каждая из комплектаций имела свой тип двигателя, с одинаковым объемом 1.6 литра, но разных типов и мощностью. Бедные комплектации оснащаются 8-ми клапанными моторами 80 и 90 л.с., а люксовая версия 16-ти клапанным двигателем 98 и 106 л.с.

Привод ГРМ всех моторов приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже, чем раз в 50000 км. Бывали случаи, когда на 8-ми клапанном моторе, при обрыве ремня ГРМ, клапана оставались целыми, и удавалось обойтись без дорогого ремонта, но такие случаи единичны, поэтому затягивать с заменой ремня не стоит. А вот мелких неприятных сюрпризов Лада Гранта имеет достаточно много, таких как течь масла из-под головки цилиндров и сальников. В основном 8-ми клапанный мотор очень надежный и проверенный временем, и если Вам не столь важен лишний десяток лошадей под капотом, то лучше предпочесть именно этот двигатель. А вот 16-ти клапанный мотор более капризный, дорогой в обслуживании и в ремонте.

Вопреки мнению о ненадежности вазовских моторов, чуть ли не с первых дней эксплуатации, отзывы владельцев говорят об обратном. И если опираться на них, то можно сделать вывод, что моторы при должном обслуживании без ремонта служат до 120000 км, дальше начинает потихоньку ухудшатся компрессия, а соответственно и мощность, и к 170 – 220 потребуется замена поршневой группы. К 100000 км начинают дубеть маслосъемные колпачки, в результате существенно увеличивается расход масла.

Трансмиссия

Основные претензии владельцев к механической коробке передач, не столько к ее надежности, сколько к эксплуатационным характеристикам. Чаще всего собственники нарекают на постоянный дребезг и визг во время переключения передач, а при увеличении скорости коробка начинает вибрировать. Дополняет этот набор скрип при нажатии на педаль сцепления, причин этого скрипа несколько – если звук идет от самой педали, то скорей всего, причина во втулке крепления педали, а если со стороны мотора, то это скрипит поводок наконечника. Лечится данная особенность графитной смазкой.

Сцепление служит не очень долго, в среднем 50000 км, и если Вам предстоит замена сцепления, то лучше отдайте предпочтение импортным деталям, так как они гораздо приятней в эксплуатации, хоть и стоят дороже. Гораздо реже встречаются Гранты с автоматической трансмиссией Японского производителя «Jatco» . Как показал опыт эксплуатации, АКПП имеет неприятную особенность. Так в сырую погоду у блока управления трансмиссии часто случаются сбои, происходит это из-за того, что блок находится под левым крылом, и влага из под колес попадает на микросхемы. В результате, машина может не заводиться или коробка передач будет работать не корректно.

Ходовые качества Лада Гранта

Лада Гранта мало чем отличается от предыдущих автомобилей, выпущенных на заводе АвтоВаз. Все та же не очень надежная подвеска, не стало меньше и негативных отзывов владельцев, которые жалуются на посторонние звуки при проезде не ровностей, чуть ли, не с самого начала эксплуатации. Протягивание подвески нередко помогает устранить достающие звуки, но к сожалению, ненадолго. К тому же подвеску достаточно сложно назвать комфортной.

Ресурс подвески:

  • Чаще всего владельцам приходится менять опорные подшипники стоек, происходит это каждые 10 – 20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Шрусы – в среднем 40000 км.
  • Ступичные подшипники прослужат 40 – 50 тыс. км.
  • Сайлентблоки – 60000 км.

Данная модель оборудована электроусилителем руля, который более надежен, чем у той же Калины, так как здесь устанавливается корейский агрегат фирмы «MANGO». Первая подтяжка рейки обычно происходит в районе 40000 км, а вот ресурс службы рулевых наконечников напрямую зависит от условий эксплуатаций автомобиля. И если Вы аккуратный водитель, то менять их придется раз в 30000 км.

Салон

Салон Лада Гранта не является обладателем самого изысканного дизайна и качественных материалов, также даже в самой дорогой комплектации вибро- и шумоизоляция низкого качества. Но это проблема всех автомобилей в этом ценовом сегменте, как российских, так и европейских. Помимо скрипов в салоне, владельцы не редко сталкиваются с мелкими неприятностями, такими как отваливающийся плафон освещения или не закрывающийся бардачок. Если же говорить о надежности электрики этого автомобиля, то у машин в базовых комплектациях обычно ничего не происходит. Все недостатки достались автомобилям в максимальной комплектации, где есть большое количество электронного оборудования.

Итог:

До недавнего времени, производитель давал 3 года гарантии или 50000 км на свой автомобиль, а с 1 марта 2014 гарантийный строк был увеличен до 5 лет либо 100000 км пробега. Однако гарантия эта лимитирована на некоторые комплектующие. Покупая Лада Гранта, Вы можете рассчитывать на то, что до 100000 проблемы с силовыми агрегатами этого автомобиля случаются крайне редко. По истечению гарантии, нужно быть готовыми к недешевому ремонту машины. А вот ремонт подвески придется делать достаточно часто, радует только то, что детали стоят недорого и всегда есть в наличии практически во всех магазинах.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .