» » Общественный транспорт будущего: быстрее ветра и дешевле метро. Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта Водные суда и их влияние

Общественный транспорт будущего: быстрее ветра и дешевле метро. Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта Водные суда и их влияние

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке - и все это будет раньше, чем вы думаете.

Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле - это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop - это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий - крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость - чуть менее 74 км/ч, а высота полета - до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Велогород

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами - эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Kolelinio
Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», - говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

SCARAB

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив - это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом - сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

Моноколесо (сегвил) - электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед - ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Численность населения на планете растет катастрофически быстро, большая его часть сосредоточена в городах. И человек продолжает осваивать все новые и новые пространства, повышать свою мобильность в городах и за его пределами. В такой же геометрической прогрессии растёт количество автомобилей на дорогах. Транспорт всегда занимал важное место в жизни людей, не зависеть от одного места - давняя мечта человека.

Именно транспорт называют одной из главных причин загрязнения окружающей среды. Потому создание альтернативных транспортных средств с минимальным влиянием на окружающую среду является приоритетным направлением деятельности современных учёных.

Экологически чистый транспорт - это не только велосипед, который сразу же приходит на ум. Хотя велосипед и самокат - индивидуальные экологичные транспортные средства, которые сегодня получают все большее распространение. Помимо заботы об экологии использовать велосипед и самокат полезно для здоровья, ведь они управляются мускульной силой. Любимым транспортом в Токио является, например, самокат.

А в таких европейских странах, как Нидерланды и Дания, велосипед имеет каждый второй житель.

Если говорить о научных разработках, ученые создали ряд альтернативных аккумуляторов для автомобилей. Уточним, что к экологичным видам относят не работающие на углеводородах.

Например, электрические аккумуляторы. Они более емкие и КПД их гораздо выше, чем у обычного аккумулятора, изготовить его проще. Единственное - их производство пока довольно дорогое. Если будут найдены дешёвые материалы, электрические аккумуляторы выйдут в массовое производство. Уже тысячи автомобилей по всему миру работают на электрическом двигателе. Такие машины, кстати, в 4 раза легче обычных.

Водородный двигатель.

Водород - самое энергоёмкое вещество. Но его использование связано с необходимостью установки керамических запчастей из-за происходящих в двигателе реакций, что повышает цену изготовления. Могут использоваться катализаторы, которые при окислении вырабатывают электрический ток, но такая энергия еще дороже. Автомобили на водородных аккумуляторах уже существуют, но в эксплуатации они значительно уступают электромобилям!

Известны химические двигатели, пневматические и пружинные.

Пневномобиль работает на баллонах сжатого воздуха, который выходит под давлением и заставляет двигаться автомобиль. Представляете, авто на чистом воздухе!

Химические и пружинные двигатели находятся на стадии разработки и усовершенствования.

Сегвеи , которые раньше казались почти космической инновацией, сейчас используют в некоторых странах даже представители власти. Идея его работы - движение, которое подчиняется и управляется малейшим изменением положения тела в пространстве. В процессе движения работают автономные двигатели, которые стоят на каждом колесе. Запасы энергии могут возобновляться при движении с горы и от простой розетки.

Сегаид или моноколесо был создан в США в 2012 году, сейчас очень популярен в Китае. Представляет собой самобалансирующийся самокат с мощным двигателем.

Альтернативными и очень экологичным и видами городского транспорта являются троллейбус и трамвай . Работая на электричестве, они наносят минимальный вред среде и способны занять лидирующие позиции в перевозке пассажиров в городах.

Как видите, альтернатива обычному транспорту существует уже сегодня.

Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим стоит для логистических компаний? Редакция «TLnews» решила разобраться, как в России проходит процесс внедрения экологичного транспорта и топлива, а также чем это может обернуться для транспортных компаний.

«Зелёный» проект начинается с топлива

В 2011 году Росстандарт, Ростехнадзор, Федеральная антимонопольная служба РФ и нефтеперерабатывающие компании подписали соглашение, согласно которому в 2016 году наша страна должна была перейти на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5. Топливо 5-ого класса является менее вредным для окружающей среды, так как в литре такого горючего содержится всего 10 мг серы, а, например, в топливе 3-го класса – уже 150 мг.

Официальный переход на новые стандарты формально состоялся 1 июля 2016 года. Но по данным на 2016 год, в действительности только 1/3 часть транспортных средств, зарегистрированных на территории нашей страны, соответствовали стандартам Евро-4 и выше. Россияне и сейчас морально и финансово не готовы полностью отказаться от «старых» автомобилей и купить себе более экологичную модель машины.

Но эксперты считают, что, в первую очередь, на «зелёный» транспорт должны перейти не автомобилисты-любители, а транспортные компании. Да, сначала компаниям придётся потратиться на обновление автопарка, автомобили которого могут работать на экологичном топливе — электрическом, газомоторном или водородном. Однако впоследствии это позволит перевозчикам экономить на горючем, поскольку сейчас обслуживание транспорта, питающегося экотопливом, обходится значительно дешевле, чем обслуживание транспорта на дизеле или бензине.

Своим мнением по поводу внедрения экологического транспорта в работу логистических компаний с редакцией «TLnews» поделился аспирант Тамбовского государственного технического университета Тихонов Александр:

Экологический транспорт призван улучшить экологическую обстановку вокруг нас. Например, раньше в топливо бензиновых автомобилей добавляли тетраэтилсвинец. Он увеличивает токсичность выхлопных газов. Современные экологичные модели машин передвигаются на топливе высокого класса, в котором содержание токсичных веществ сведено к минимуму. Я считаю, что граждане нашей страны будут покупать экологичные автомобили, если их цена приравняется к стоимости обычной машины. При этом они не должны уступать в других важных технических показателях, — отметил он.


Переход на электрокары в России

Электромобили в жизнь россиян входят медленно. По данным «Автостата», на 1 января 2018 года в России числилось 1,8 тыс. зарегистрированных электрокаров. Большинство машин произведено в Японии под брендом «Nissan Leaf».

Однако известно, что серийный выпуск электромобилей планируют наладить и в России. Сейчас разработками электрического транспорта занимается московский технопарк «Калибр». Электрокар «Калибра» будет иметь как пассажирский, так и грузовой вариант. Машина сможет передвигаться со скоростью 100 км/час и работать без дозаправки на протяжении 100 км. Кроме того, в электрический транспорт в России разрабатывают и другие бренды. Ниже мы представили список электрокаров, которые выпущены или могут быть выпущены отечественными производителями в ближайшем будущем.

Электромобиль «Sona»

В августе 2017 года компания «Sona Motors» показала публике российский электромобиль «Sona». Пока проект имеет лишь тестовую модель, производство планируют начать в текущем году сразу после того, как компания найдёт инвестора.

Электромобиль «Zetta»

Российская компания «Zetta» тоже решила не отставать от коллег и представила электромобиль «El Panda». Машина получила своё название, потому что её дизайн похож на панду. Мощность двигателя машины составляет 98 л.с, электромобиль без подзарядки сможет проехать порядка 200 км. Для организации серийного выпуска данной модели компании также необходим инвестор.

Электромобиль «Bravo»

Над созданием этого электрокара трудилась мордовская компанией «Браво Моторс». Машина отличается от предшественников своей компактностью: электрокар имеет длину 2,7 м. Автомобиль рассчитан только на 1 человека, вместо 4-ёх колес у машины всего 3 колеса. Однако это не мешает электромобилю разгоняться до скорости 90 км/ч. Транспортное средство оснащено 3-мя подушками безопасности и может управляться с помощью гаджета.

Электромобиль«LADA Ellada»

Известный автомобильный концерн «LADA» также представил свой вариант электромобиля. Модель должна была заменить обычную бензиновую машину. Её цена варьировалась от 800 тыс. рублей до 1 млн. рублей. Однако у машины был огромный минус – она не могла проехать на одном заряде больше 30 км, а в условиях российской зимы и того меньше. Также не все станции заряда батареи могли обслужить «LADA Ellada», так как у машины был нестандартный разъём для подзарядки. По этим причинам электромобиль не пользовался популярностью среди автомобилистов.

Профильные ведомства упорно работают над внедрением электрического транспорта. Например, согласно проекту правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года, владельцам электрокаров будет предоставлена возможность не платить транспортный налог, пользоваться бесплатными парковками, получать скидку на проезд по платным трассам и т.д. Кроме того, «Россети» сейчас работают над воплощением всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры. В 2018 году ведомство запланировало поставить около тысячи электрозаправок. По данным на 2017 год, всего в стране было построено 60 зарядных станций для электромобилей, половина из которых находилась в российской столице.

Новейшие разработки в области «зелёного» транспорта

Нейромобиль

В России, помимо электрокаров, разрабатывают и другие виды экологичного транспорта. Учёные Национального исследовательского Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского работают над выпуском первого отечественного нейромобиля. Разработка осуществляется в рамках госпрограммы «Проект 5-100». Глава лаборатории интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василий Миронов , что нейромобиль будет управляться силой мысли водителя.

Представим ситуацию, когда водитель решил перестроиться на дороге в другой ряд. Машина автоматически распознаёт, что движется по трассе с несколькими полосами. Основываясь на результатах электроэнцефалограммы водителя, нейромобиль перестраивается на другую полосу.

Беспилотные автомобили

Компания «Яндекс» уже на протяжении долгого времени занимается разработкой беспилотных транспортных средств. Прототипы будущих машин тестируются на специально отведённом полигоне. Однако в России пока нет документально закреплённого порядка допуска машин к испытаниям на дорогах общего пользования. Представители «Яндекс» надеются, что в скором времени появится нормативный акт с требованиями к безопасности в этой области. Начальник ГАИ России Михаил Черников рассказал , что компания обращалась за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, но получила отказ.

В России есть разработки не только легковых беспилотных машин, но и грузовых. «КАМАЗ» тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников. Машина ориентируется благодаря камерам и датчикам. «КАМАЗ»-беспилотник имеет по всему периметру датчики, которые определяют качество дороги и могут предупредить водителя о возможном столкновении. Система, основываясь на полученных данных, определяет можно ли совершить поворот, торможение и т.д.

Дроны

Робототехника постепенно внедряется на логистический рынок. Плюс дронов в том, что они могут доставлять груз в населённые пункты, до которых не построены удобные дороги. Редакция «TLnews» , что «Деловые Линии» уже начали тестировать робототехнику в своей работе. Дроны прекрасно справились со своими обязанностями на складах компании. Не отстала от коллег bи компания Технополис «Москва». Специалисты разработали программное обеспечение, которое позволяет дронам доставлять грузы весом до 3-ёх кг на расстоянии до 30 км.

Напоследок отметим, что в нашей стране внедрение экологического транспорта не приобрело такого масштабного характера как, например, за границей. Это обусловлено не только нехваткой необходимой инфраструктуры, но и личными запросами автомобилистов. Не каждый водитель готов платить в 1,5–2 раза больше за более низкие экологические показатели транспортного средства. Такая тенденция в России будет сохраняться до тех пор, пока рыночная цена «зелёного» транспорта не станет такой же, как на бензиновые модели машин.

Ещё одной причиной медленного внедрения экотранспорта является неразработанная нормативно-правовая база. В России нет официально утверждённых законодательных актов, которые бы закрепляли передвижение экологического транспорта, поощряли их приобретение, а значит использование экотранспорта пока вызывает много вопросов на каждом этапе эксплуатации новейшей техники.

И многое другое. Но что касается транспорта, то здесь кардинальных перемен так не произошло. Безусловно, автомобили стали мощнее, комфортнее, умнее. Но воздух городов по-прежнему нещадно отравляется выхлопными газами, а водители коротают время в еще больших пробках. Когда ждать «перезагрузки» транспортной системы? По мнению инженеров, изменения не за горами. Уже сегодня имеются перспективные разработки, которые всего через несколько десятилетий станут реалиями дорог.

Повсеместное использование для развлечения и фотосъемки натолкнуло на идею использования таких же агрегатов (только естественно больших размеров) для перевозки людей. Уже десятки компаний представили свое виденье на эту тему, и интерес растет все больше.

Это могут быть – летающие мотоциклы – для перевозки одного человека, а могут быть целые аэробусы. В Дубаи власти уже в ближайшие годы хотят наладить систему беспилотных такси: двухместная кабина будет подниматься в воздух 18 пропеллерами.

Гиротранспорт

Новинка уже успела завоевать популярность людей во многих странах в виде и (гироцикл). Почти нет сомнений, что такой персональный электрический транспорт будет популярен в будущем, как сегодня велосипед, но есть и другие возможности для этой технологии.

Идея может быть использована для создания комфортного и экологически чистого вида общественного транспорта. В компании Danir Inssat хотят построить электрический гироавтобус, передвигающийся по разделительной полосе, в которую будет вмонтирован монорельс, и способный с легкостью маневрировать между другими участниками движения.

От автомобилей будущего ждут не только экологичности, но и скорости. Таким требованиям соответствует технология . Представляет собой поезд, который передвигается по специальным тоннелям с пониженным давлением на магнитной подушке.

Экологическое топливо

Отказаться от использования автомобиля в привычном виде – достаточно непросто, но можно заменить только вид используемого топлива. Речь идет не только об электрокарах.

Когда ученые говорят об экологически чистом топливе, чаще всего имеется в виду водород. В компании Toyota решили воспользоваться этой идеей и создали Mirai – автомобиль, работающий на водороде. Никаких вредных выбросов, только пар.

Сегодня Toyota Mirai пока не возглавляет рейтинги самых популярных машин, виной тому достаточно высокая стоимость и отсутствие водородных заправок, но возможно через несколько лет, вместо тысяч бензозаправок будут водородные.