» » Обзор лада гранта лифтбек, отзывы владельцев и недостатки авто. Самостоятельный тюнинг лады гранта лифтбэк Лёгкая модернизация двигателя

Обзор лада гранта лифтбек, отзывы владельцев и недостатки авто. Самостоятельный тюнинг лады гранта лифтбэк Лёгкая модернизация двигателя

Абсолютно новый лифтбэк Лада Гранта выпускается в огромном количестве комплектаций. Модель, обладающую многочисленными достоинствами, присущими современным автомобилям, не стоит подвергать кардинальным изменениям. Однако Гранта лифтбэк позволит автомобилю выделиться, сделав эксклюзивным.

Лёгкая модернизация двигателя

Прежде чем начинать переделку двигателя, нужно дать автомобилю обкататься. Возможно, после этого вас полностью устроит его динамика. Может обнаружатся заводские недоработки, устранение которых возможно по гарантии. Если обкатка Lada Granta пройдена, а владелец настроен на перемены, можно начать с .

Для начала стоит поставить «нулевик» (воздушный фильтр, имеющий нулевое сопротивление), способный увеличить доступ кислорода к камерам внутреннего сгорания на 3–5%, облегчая «дыхание» автомобиля. Это положительно отразится на движке. Дополнительные пару процентов к мощности Гранты сумеет добавить установка тюнингового комплекта для выпускного тракта. Увеличенное сечение труб коллектора улучшит вентиляцию, снизив сопротивление выходу отработанных газов.

Парочка щегольских блестящих глушителей сделает автомобиль красивее, добавив ему резвости. Для любимой Лады Гранта лифтбэк доработки своими руками выполнить не сложно, зная устройство автомобиля.

Оптимизировать работу силового агрегата поможет чип-тюнинг, способный сделать автомобиль в соответствии с ожиданиями и стилем вождения. После перепрошивки «мозгов» Гранты заметно сократится «прожорливость» машины в обмен на увеличенную мощность. Электронная педаль, отсутствующая у Лады Гранта, довольно полезная вещь, которую можно смонтировать перед проведением чип-тюнинга. Она позволит двигателю чётко распределять развиваемое усилие, благотворно отражаясь на потреблении горючего.

Предусмотренные для Лады Гранта лифтбэк доработки включают:

  • расточку цилиндров;
  • переустановку поршневой группы;
  • установка турбонаддува с азотным ускорителем.

Учитывая, что при турбировании серийных движков резко возрастает износ поршневой, подобные изменения на Гранте проводятся комплексно.

Стоит помнить, что при увеличении мощности потребуется усилить тормозную систему, переоборудовать подвески и трансмиссию. Иначе, резвость лифтбэка будет недолгой.

Доработка экстерьера

Наиболее распространённым и недорогим способом изменения экстерьера Lada Granta своими руками станет изменение цвета путём перекрашивания автомобиля. Особой привлекательностью отличается эта модель снежно-белого цвета или тёмно-синий металлик. Также довольно оригинально смотрятся жёлтый, салатовый и оранжевый цвета. Помимо этого, стоит уделить особое внимание способам окрашивания. Сочетание нескольких оттенков подчеркнёт оригинальность оформления, сделав кузов более эффектным и привлекательным.

Необычным вариантом для Lada Granta станет аэрографика. Но эту работу должны выполнять только специалисты, так как самостоятельное окрашивание способно испортить весь экстерьер абсолютно неожиданным эффектом. При рассмотрении можно использовать автомобильные наклейки. Несмотря на лёгкость нанесения, они способны придать автомобилю стильный и уникальный вид.

Не менее оригинальным видом внешней модернизации является замена стандартных кузовных элементов новыми. Делая тюнинг Лады Гранта лифтбэк своими руками, можно поменять фонари, обновить зеркала и обвесы. Сделать это самостоятельно не составит особого труда.

Полезные мелочи

Тщательно проработанный облик лифтбэка выгодно отличает его от предшественника седана. Поэтому для Lada Granta лифтбэк тюнинг часто состоит из небольших, но важных элементов экстерьера. Шикарный лип-спойлер, как влитой будет смотреться на крайней поверхности багажника. Слегка увеличив габариты кузова, он заметно улучшит аэродинамику кормы, помогая сохранять чистоту заднего стекла, идеально сочетаясь с дизайном автомобиля.

Планируя своими руками модернизировать свой автомобиль, можно установить стильные рейлинги, которые были разработаны специально для нового кузова и предлагаются в чёрном и серебристом цветах. Под это практичное дополнение не придётся сверлить крышу, так как оно устанавливается в штатные крепления.

Прикрыть глаза Гранты можно специальной плёнкой, способной взгляд автомобиля прищурить и превратить в хищный. Приобретать материал желательно качественный, чтобы смена дизайна не переросла в полную замену фонарей, причиной которой станет несмываемый клей.

Модернизация салона

Для Лады Гранта лифтбэк призван улучшить внутреннее пространство автомобиля. Наиболее простым вариантом обновления станет замена сидений либо приобретение чехлов. Окрасив отдельные элементы панели или торпедо, вы сумеете выделить эту часть автомобиля. Такую работу несложно осуществить своими руками, достаточно изучить инструкцию по демонтажу пластиковых элементов.

Подсветка салона будет не только оригинально смотреться, но и значительно улучшит внутренний обзор. Светодиодные ленты, наклеенные на пороги Гранты, существенно облегчают посадку/высадку. Приступая к работам, изначально составляется план демонтажа и сборки панелей, а также подключения ламп. Учитывая, что владельцами этой модели отмечена плохая шумоизоляция, придётся над этим поработать самостоятельно.

Для любителей путешествовать под музыку сделать из автомобиля передвижную дискотеку не представляется сложным. Габариты багажника лифтбэка и салона позволяют устанавливать самую навороченную аппаратуру. Установка огромных колонок - дело слишком затратное, но того стоящее. Серьёзно потрудившись с приводом и подвеской, из Lada Granta можно соорудить гоночный автомобиль. А массивные арки колёс добавят стильности вашему авто.

Важные детали

В стандартной комплектации Lada Granta предусмотрена стальная защита движка, которая надёжно выполняет свои обязанности. Имея желание усилить защиту мотора, можно использовать её от Калины. Для предохранения кузова лифтбэка от ударов, грязи и абразивного износа специалисты тюнинга рекомендуют использовать подкрылки, изготовленные из полимерных материалов. Страхи, что подкрылки способны нарушить вентиляцию в кузовном пространстве, абсолютно беспочвенны. Если при установке покеров не просверливать своими руками кузов, от них будет только польза.

Решившись на лифтбэка, 13-дюймовые успешно заменяют 15-дюймовыми, отличающимися более аккуратным видом. Обновление способно улучшить передвижение Гранты по неровностям отечественных дорог. Можно рискнуть на установку 16 или даже 17-дюймовых колёс, но подобный вариант подойдёт только для путешествий по хорошим дорогам.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Не так давно АвтоВАЗ перешел на производство моделей в стилистике «Х». Однако, на заводе до сих пор выпускаются и обновляются модели, произведенные до этого. Так, в 2014 году началось производство Лады Гранты в новом кузове лифтбек. Стоит напомнить, что автомобили, выпускающиеся в модельном ряду «Гранта», являются самыми доступными среди всех автомобилей АвтоВАЗа со всеми вытекающими.

Изначально инженеры АвтоВАЗа планировали изготовить автомобиль с максимально низкой стоимостью. Для проекта даже было подобрано название «Low Cost», что можно перевести как «низкая цена». Всем известное название «Гранта» было выбрано в результате конкурса, в котором принимали участие несколько тысяч человек. Победителем стал Павел Захаров из Красноярска. В качестве выигрыша ему досталась Лада Калина.

Изначально начался выпуск седанов. Производство стартовало в 2011 году, в тестовом режиме. А через год начался полномасштабный выпуск машин. В 2013 году был выполнен рестайлинг, тогда же впервые был упомянут и показан лифтбек. Производство было запущено в 2014 году. И если седан имел маркировку 2190, то в новом кузове Гранта стала обозначаться как 2191.

По заявлениям самих изготовителей, выход лифтбека планировался с самого начала, так как он должен был заменить выпускавшуюся долгие годы «Самару». Такая конфигурация кузова для Гранты была выбрана не случайно. Во-первых, этот автомобиль никоим образом не становится соперником для «Калины», которая является хэтчбеком и также выпускается на АвтоВАЗе. Во-вторых, при такой компоновке кузова владелец получает довольно большое пространство в салоне и багажнике, по сравнению с седаном.

Кузов

Для лифтбека, как и для седана, в качестве основы взята платформа Lada Kalina. Внешне автомобиль выглядит эффектно и даже немного лучше собрата в другом кузове. Новая задняя часть очень удачно сочетается с мордой автомобиля. Весь кузов выполнен в стиле, который отдаленно напоминает некоторые модели Рено (например, Сандеро или Логан), но в то же время имеет корейские черты. Несмотря на это, машина выглядит более чем достойно, особенно для своего класса. В основном, этого удалось добиться благодаря непривычной форме кузова автомобиля, который все привыкли видеть в форме седана. Верхняя кромка задней части крыши снизилась на 8 мм.

С завода на днище лифтбека, как и у седана, наносится антикоррозийное покрытие. Пока автомобили выдерживают, но как будут обстоять дела дальше - покажет время. Но где уже начали появляться рыжики - так это выхлопная система. Как и у Рено, у Гранты недолго остается «свежим» глушитель. Уже на 15 тысячах км видны очаги ржавчины. Плохо нанесен хром на внешние детали, и со временем он начинает сползать. В остальном кузов показывает себя довольно неплохо. Фары на некоторых автомобилях плохо загерметизированы, из-за чего в них появляется конденсат. Это приводит к быстрому перегоранию ламп.

Салон и электрика

Садясь в салон, сразу понимаешь, почему модель стала «самой бюджетной». Все сделано из довольно жесткого и дешевого пластика. Но несмотря на это, в салоне достаточно уютно. Сквозь широкое окно между крайними спицами руля отлично читается расширенная приборная панель. В ней установлены аналоговые спидометр и тахометр. Остальную информацию об автомобиле можно получить от дисплея бортового компьютера и панели с сигналами датчиков, расположившимися по центру панели. Центральная стойка начинается с небольшого кармана в торпедо, в который войдет небольшой телефон. Ниже находятся два дефлектора печки, а между ними видна кнопка «аварийки». В топовых комплектациях ниже расположена мультимедийная система с дисплеем.

Но лучшим местом автомобиля является его багажник, рассчитанный на 396 литров груза. Он меньше логановского, однако, за счет компоновки кузова удобен в эксплуатации. В таком можно и велосипед, и бытовую технику покатать. Боковины багажника имеют специальные крючки, на которые можно повесить пакеты. На внутренней стороне крышки багажника есть небольшие ручки для закрывания, но для того, чтобы ими воспользоваться, нужно быть довольно изворотливым. Что еще порадовало здесь - так это полка. Она состоит из двух прочных секций и не шумит на ходу.

Кнопки управления стеклоподъемниками находятся на подлокотниках в дверных панелях. Ручек в дверях нет, единственное, за что можно уцепиться - рычаг для открывания. Сиденья переднего ряда расположены низко, в результате чего после длительной поездки у водителя может начать болеть спина. Посадка сзади не лучше, мало того, что колени упираются в передние кресла, так еще и пониженная крыша находится ровно на уровне затылка взрослого человека. Несмотря на то, что пластик используется дешевый, мастера АвтоВАЗа все-таки умудрились поставить все детали без больших зазоров. Однако, как говорят отзывы владельцев Лада Гранта лифтбек, это не избавило автомобиль от появления посторонних скрипов. Их издает торпедо, также шумы доносятся сзади. Их причиной являются окна задних дверей, которые даже в плотно закрытом состоянии свободно ходят между уплотнителями. Под полом багажника находится запаска, диаметр которой стандартный - 14 дюймов. Штамп отлично встает на базовых версиях, однако, счастливчики с более дорогими версиями не смогут на нем долго проехать.

Во время появления лифтбеков звукоизоляцию в Грантах улучшили, однако, она до сих пор довольно низка. На высоких оборотах двигатель воет так, что у водителя и пассажиров создается впечатление, что мотор установлен прямо под днищем. Лишние вои может создавать и коробка. Автомобиль был бюджетным, поэтому электрики в нем мало. Итогом такого решения стала пропажа болезней в сети авто. Но и при небольшом количестве возникает некоторое недопонимание. Так, в версиях с аудиосистемой присутствует разъем USB, который найти владелец не сможет, пока к нему не сядет пассажир и не откроет бардачок. Дело в том, что данный слот расположился на внутренней стенке бардачка со стороны центральной консоли.

Двигатели

Под капотом всех Грант стоят одинаковые по объему моторы, рассчитанные на 1,6 литра. Исключением не стал и лифтбек. Двигатель в автомобиле имеет шестнадцатиклапанную голову и выдает 106 лошадок. В итоге, лифтбек, по ощущениям, довольно динамичен и способен обогнать некоторых братьев по классу. По словам владельцев, мотор берет с низов. При этом агрегат не так и прожорлив и расходует, в среднем, 7-8 литров. Конечно, немаловажную роль здесь сыграла масса, которая меньше, чем у конкурентов, на 50-100 кг.

На заводе мотор получил маркировку 21127 и был продолжением династии Приоровских агрегатов. Особенностью двигателя является установленная резонансная камера на системе выпуска. Это позволило регулировать ее объем в зависимости от количества оборотов. Если говорить о минусах - то сохранились все старые ВАЗовские болячки. Периодическое троение, а также стуки, клацанья и другие шумы. Главное вовремя менять ремни ГРМ. Если этого не сделать - то на двигателе может случиться «встреча». В итоге, от клапанов останутся только закорючки. Но если не «топить» и вовремя проводить все ТО, - то агрегат сможет прослужить 200 тысяч км без капитального ремонта.

В мотор входит 3,5 литра масла, но при замене советуют лить не более 3,2 литров. Рекомендуется применять жидкости с вязкостью:

  • 5W-40;
  • 5W-30;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Масло расходуется понемногу, на одну тысячу километров при исправном моторе ‒ не более пятидесяти грамм. Несмотря на дешевизну автомобиля, его двигатель питается далеко не дешевым, 95 бензином.

Подвеска и другие детали

Начать, пожалуй, стоит с коробки, так как она ближе всего находится к двигателю. Наиболее головоломной версией является «автомат». Его в медленности реакции обвинили уже все, кто мог это сделать. Но, в противовес медленной реакции, агрегат довольно прочный и проверен временем. Жалобы поступают относительно звука механики, на высоких скоростях она начинает выть. Это уже встречалось на классике или Ниве, откуда эта болезнь взялась на Гранте - сказать трудно.

Что касается подвески - то тут все напрямую зависит от комплектации. Так, в версии «Стандарт» применена старая конструкция, которой снабжалась еще Калина. Более дорогие машины имеют уже собственное строение подвески. Передняя часть особо не отличается, здесь находится McPherson. Эта схема надежна и служит автопрому не одно десятилетие. Задняя же часть автомобиля находится на независимой подвеске с пружинами. Такое строение, вкупе со специальными регулировками, наиболее оптимально подходит к условиям на российских дорогах.

Дорожный просвет так же, как и багажник порадовал владельцев. Расстояние от земли до нижней точки автомобиля составляет 190 мм. Это вместе с непробиваемой подвеской позволяет на довольно высоких скоростях передвигаться по щебеночным дорогам. Если, конечно, не жалко дребезжащих задних стекол и лакокрасочного покрытия капота. Помимо этого, энергичной езде в поселках и по лесным дорогам препятствует и отсутствие защиты картера, без которой мотор легко уязвим. Вместо нее вставлен кусок пластика, который по прочности не отличается от салонного. Конечно, защиту можно поставить и на заводе, но перед этим надо не забыть заплатить лишнюю денежку.

Глядя на тормоза, также понимаешь, где экономисты «собаку зарыли». На Гранте лифтбек спереди стоят диски, а вот сзади ‒ привычные по «Классике» и «Самаре» барабаны. Поэтому тормозной путь несколько длиннее, чем он мог быть. На базовых версиях нет усилителя руля, поэтому поворачивать его немного трудно. Спасает положение широкая «баранка». На более дорогих автомобилях есть электроусилитель, который неплохо справляется с управляемостью. И это при условии того, что от крайнего до крайнего положения руль делает 3,1 поворота. Но все же до управляемости иностранных аналогов Гранте пока далеко.

Итог

Да, автомобиль оснащен довольно скромно, и да, в нем есть недостатки. Но в то же время, он является одним из наиболее дешевых предложений на рынке новых автомобилей. Подходит ли для Лады Гранты лифтбек ее цена или нет - тут уж каждый будет решать лично для себя. Автомобиль, безусловно, имеет свое право на существование. Инженеры изначально хотели сделать «народный» и доступный автомобиль, и это у них вполне получилось.

Он гарантированно понравится тем, кто хочет новую машину, но не желает или не может на это тратить много денег. Но если брать самую богатую комплектацию - то при отказе от автомата и нескольких мелочей, она будет всего на 50 тысяч дешевле Фольксваген Поло, Киа Рио или Хендая Соляриса. Эти автомобили едут куда быстрее, да и в целом выглядят дороже. А тех, кто может просмотреть для себя варианты и на б/у рынке, безусловно, отпугнут проблемы и недостатки Лада Гранта лифтбек.

Каждый покупатель отечественного авто желает знать о том, насколько будет практичен транспорт в эксплуатации, и как долго он сможет прослужить без поломок.

Наиболее верным решением станет для Гранта лифтбек отзывы владельцев, которые уже оценили автомобиль и смогли выявить конкретные плюсы и минусы. Ознакомление с подобными аннотациями упростят выбор. Кроме того и покупатель будет заранее знать обо всех особенностях приобретаемого средства.

Положительные отзывы владельцев Лады лифтбек: что понравилось покупателям?

Больше всего порадовало водителей – наличие вместительного . И действительно, размеры отделения в некоторых случаях превосходят показатели заграничных аналогов.

В обычном состоянии объем составляет 440 л, а при сложенных задних сидениях возрастает до 760 л. Таких данных вполне хватает для перевозки больших грузов. И даже, несмотря на небольшие внешние размеры, лифтбек довольно стойко переносит максимальную загруженность.

Привлекательный внешний вид – не менее распространенная причина покупки Гранты в данном кузове. Большинство покупателей предпочитают обычному седану сплоченный и стильный лифтбек.

При этом от скромных размеров авто не страдает ни внутреннее пространство, ни объем багажника, что особо важно при покупке семейного или рабочего автомобиля.

Возможность выбора наиболее подходящего оттенка из цветовой гаммы позволяет купить не просто качественный, но и оригинальный транспорт. Весьма популярны среди водителей оттенки Одиссей (серо-голубой) и Ледяной (светло-серый).

Для многих владельцев главным критерием покупки стала низкая стоимость. Даже в полной комплектации (Люкс версия) цена приемлема. В отличие от бюджетных иномарок Гранта лифтбек позволяет получить надежный транспорт по доступной стоимости.

Если переходить к расчетам, то недорогая иностранная машина с подобным оснащением дороже отечественной примерно в 1,5 раза (а то и в два, если не кривить душой). Не каждый водитель может позволить себе такое приобретение.

Незначительный расход топлива версии лифтбек также оценили в своих отзывах многие владельцы. В смешанном режиме примерный расход составляет не более 8 л (7,6-7,9). Что касается поездок по трассе, то потребность автомобиля уменьшается до 6,7-7 л на 100 км. Высокую оценку поставили за такую экономию водители, использующие Гранту в качестве транспорта для перевозок или межгородских доставок.

Довольно мощный двигатель позволил большинству покупателей остановиться именно на Гранте с новым кузовом. Показатели для седана и лифтбека идентичны, устанавливаемые двигатели также одинаковы. Но преимущество второго типа кузова в практичности и оригинальном виде. Большинство водителей приобрели модели с мощностью в 106 л.с., меньшая часть выбрала авто на 87 л.с.

Отзывы владельцев Гранты лифтбек: особые преимущества

Качественная оптика автомобиля покорила сердца многих владельцев. Хозяева Гранты отмечают хорошую освещенность дорожного полотна, что особенно важно для повышенной безопасности.

Нареканий на работу или сбои при сильных вибрациях не было выявлено. Стильные задние фары позволяют едущим сзади автомобилям издалека увидеть передвигающуюся Ладу.

Покупатели отечественных авто тщательно изучают и эксплуатационные , позволяющие приобрести действительно качественный транспорт. Для стильной и удобной Лада Гранта лифтбек отзывы владельцев коснулись высокого клиренса.

Просвет составляет 16 см, что достаточно много для такой юркой модели. Проехать по полному бездорожью, не повредив при этом днище автомобиля и не застрять в глубокой колее более чем реально. Кроме того важным плюсом такого является простота поездок в любое время и по любым площадкам.

Комфортабельность салона – еще один фактор поиска рабочей “лошадки”. Если учитывать использование транспорта в зимний период, то стоит уделить особое внимание печке. В Гранта Лада, по мнению водителей, стоит одна из самых лучших обогревательных систем. Она быстро проводит нагрев салона, поэтому переживать о длительном старте печки не стоит.

Также покупка Гранты лифтбек порадовала владельцев дешевым обслуживанием. В большинстве своем выходят из строя мелкие детали, которые не нуждаются в особых затратах. При этом проведение ремонта во время гарантийного периода выполняется не только за минимум времени, но и совершенно бесплатно.

Устанавливать можно не только оригинальные запчасти, но и некоторые элементы от прародителя – Лады Калины. Это значительно упрощает поиск нужного элемента.

Недостатки Гранты лифтбек из отзывов владельцев

Помимо преимуществ новой версии были выявлены и ее минусы. Например, сильные шумы в салоне, связанные как с некачественной изоляцией, так и с работой двигателя. В комплектации Люкс установлена надежная шумоизоляция, но и она не справляется с поставленной задачей полностью. Поэтому владельцы отметили некоторые неудобства при длительной езде, особенно в черте крупных городов.

Проблемы с лишними скрипами отметили лишь часть водителей. Касаются они стуков в водительской двери из-за плохой закрепленности обшивки. Задняя полочка в не стучит, а вот при запуске двигателя может дребезжать капот и появляться неприятный гул. При наборе скорости данное явление полностью исчезает (в этом случае нужно проверить обороты холостого хода. Возможно, они занижены).

Небольшое заднее стекло не позволяет в должной мере проводить осмотр дороги. Правда, данная особенность относится не только к Ладе Гранте лифтбек, а и большинству других авто в данном кузове. С проблемой вполне можно справиться, используя для обзора боковые зеркала. Также практичным решением станет установка камеры заднего вида.

Чересчур жесткая подвеска версии не позволяет полностью насладиться управлением. Неприятное явление исчезает только при перевозке грузов или пассажиров. Подобная проблема не коснулась комплектаций Стандарт и Норма, хотя на неровных дорогах они менее хорошо держатся пути. Замена подвески – очень дорогое решение, поэтому многие владельцы решили мириться с данным явлением.

Наличие довольно крупных зазоров отмечено лишь небольшой частью покупателей. Многие из них указывают на появление лишних звуков из-за подобного оснащения модели. Если же рассматривать проблему более детально, то не все модификации имеют совершенную сборку. И на данные нюансы стоит обратить особое внимание при покупке.

Второстепенные проблемы Лады Гранты лифтбек: отзывы владельцев о незначительных недостатках

К менее сложным проблемам владельцы отнесли те явления, которые не влияют на удобство управления и эксплуатации авто. В частности некоторые из них может решить и сам владелец. Подобные недостатки могут быть “врожденными”, но могут и выявляться со временем. В частности к незначительным минусам Гранты лифтбек можно отнести:

1. Некачественные динамики в версиях Стандарт и Норма (Люкс включает усовершенствованную медиа систему с хорошей передачей звука).

2. Жесткий пластик салона, на котором остаются царапины (при аккуратной эксплуатации вовсе не является проблемой).

3. Замерзающие дворники в зимние периоды (решением станет покупка специальных дворников с резиновыми ).

4. Небольшие рычаги на руле (все зависит от владельца и его навыков управления Грантой, необходимо лишь приноровиться к работе с переключателями).

5. Отсутствие кондиционера (включен в модификацию Люкс и планируется к установке в версии Норма).

Все указанные недостатки являются мелочными и от них удобство эксплуатации авто ничуть не снижается. А для получения самой практичного и комфортабельного транспорта рекомендуется заранее обратить внимание на версию Люкс. Она стоит не намного дороже стандартной модели, но при этом включает все необходимое.

Многие автомобилисты люксовой модификации отметили в отзывах исключительно положительные впечатления от управления усовершенствованным авто и отсутствием неполадок и существенных проблем.

Как правило, доработка Гранты лифтбек направлена на улучшение внешнего вида отечественного авто. Однако это не значит, что элементы подкапотного пространства останутся без внимания. С целью повышения мощности владельцы могут сделать чип-тюнинг и заменить некоторые детали двигателя.

1

В процессе разработки поколение Гранта в кузове лифтбек получило множество новых запчастей. Так, машина была оборудована более современной трансмиссией, несколькими моделями более качественных "движков" и улучшенной подвеской. Тем не менее, находится немало водителей, которые решаются сделать машину еще мощнее и агрессивнее. Как нельзя кстати для этой цели подходит чип-тюнинг двигателя, но перед прошивкой потребуется заменить штатную педаль газа электронной.

Если вы хотите провести чип-тюнинг, сначала нужно заменить штатную педаль газа

Выполнение этого мероприятия даст возможность ЭБУ машины быстрее и точнее реагировать на команды водителя. Для замены элемента действуйте по следующему алгоритму:

  • выключите зажигание;
  • отсоедините колодку проводов от педали газа;
  • отверните 2 гайки крепления и болт, удерживающий педаль на кронштейне;
  • установите электронную педаль и прикрепите ее к кронштейну;
  • подключите колодку с проводами из комплекта к педали;
  • подключите второй конец жгута проводов к аккумулятору и ЭБУ согласно инструкции.

На практике такой тюнинг оптимально подходит для езды в городских пробках. Ваше авто станет точнее входить в повороты и обгонять автомобили впереди вас.

2

Еще один важный нюанс перед чип-тюнингом – это замена штатного фильтра мотора элементом с нулевым сопротивлением. Для моделей Гранта лучше всего подходят детали от производителей K&N, AS и SCT . Более дорогостоящие элементы от этих компаний обладают улучшенной конструкцией, позволяющей захватывать больше воздуха. Это увеличит мощность машины примерно на 7–10 "лошадок" и сделает воздушно-топливную смесь гораздо чище. В результате переработанные выхлопы будут меньше вредить выхлопной системе, что положительно скажется на сроках ее службы.

Замена фильтра мотора - также важный этап

Для замены штатной детали отверните 4 винта, удерживающие крышку корпуса заводской детали. После этого снимите крышку и ослабьте хомут патрубка для забора воздуха. Снимите колодку проводов, установленную над датчиком массового расхода воздуха. Отключите блок расхода и вытащите корпус штатного фильтра. Затем снимите прижимное кольцо, расположенное над входом воздушного фильтра. После этого поставьте нулевик и затяните хомут блока массового расхода воздуха. Далее подключите к фильтру патрубок для забора воздуха. Надежно закрепите деталь крепежами из комплекта и проверьте устойчивость элемента. Помните: если фильтр будет плохо закреплен, это может спровоцировать обрыв тормозных трубок.

3 Подготовка к чип-тюнингу – поиск программ и оборудования

После замены педали газа и штатного фильтра приступайте к подготовке автомобиля к чип-тюнингу. Для этого двигатель машины должен быть в идеальном состоянии. От вас потребуется заранее , заменить фильтры и моторное масло. Следующим шагом станет поиск необходимых программ. Вся работа будет проводиться на ноутбуке с установленной ОС Windows XP. На жестком диске компьютера должен быть архиватор 7-zip и программа Чиплоадер. Подключать ноутбук к ЭБУ вы будете посредством K-Line адаптера. В комплекте с ним должен находиться диск с драйвером. Последний также нужно заранее установить на компьютер.

Один из самых главных атрибутов чип-тюнинга – это новая прошивка. Найти ее можно на официальном сайте производителя ЭБУ машины. Нередко владельцы Гранта делятся своими прошивками на различных автомобильных форумах. Однако скачивать программы оттуда не советуем, так как прошивки могут быть заражены вредоносным ПО. При поиске новой программы обращайте внимание на год выпуска и количество требуемой оперативной памяти. Большинство моделей Гранта снабжено ЭБУ с 512 Мб "оперативки" – этого вполне достаточно для быстрой работы современной прошивки.

Если же вы найдете программы, требующие для работы более 1 Гб памяти, то лучше от них отказаться. Такие прошивки будут "тормозить", а бортовой компьютер Гранты будет постоянно мигать от ошибок. Для чип-тюнинга скачивайте программу, которая вышла на год позже вашего авто. К примеру, для Гранта 2013 г. в. подойдет программа, выпущенная в 2014 г. Согласно отзывам владельцев, лучше всего на ЭБУ автомобиля работают прошивки от Январь, Bosch и Paulus.

4

Непосредственно перед чип-тюнингом отключите клеммы от АКБ авто. После этого откройте капот и снимите защитную крышку под блоком стеклоочистителей. Отключите провода и вытащите ЭБУ. Далее подключите блок управления к ноутбуку. Зажмите кнопку Reset на блоке и дождитесь, когда на дисплее появится папка с данными о блоке. Зайдите в эту папку и найдите файл с разрешением ".zip". После этого вы должны найти скачанную прошивку и открыть архив с ней через архиватор. В качестве конечной папки укажите ту, в которой находится найденный ранее файл ".zip".

Перед началом тюнинга требуется отключить клеммы от АКБ

После этого откроется программа Чиплоадер, которая даст возможность настроить все нужные вам параметры. Если вы делаете чип-тюнинг впервые, то в качестве подсказки можете использовать опцию визуализации настроек. К примеру, при неправильной настройке мотора программа "подсветит" красным цветом те детали, которые "пострадают" от этого. Как только вы закончите с настройками, нажмите "Ок", после чего выберите пункт "Переместить с заменой". Спустя 10–15 минут новая прошивка будет установлена на ЭБУ вашего авто. После этого еще раз зажмите кнопку Reset на блоке, подождите 2–3 секунды и отпустите кнопку. Отключите блок от ноутбука, установите его на место под капотом и подключите проводку. Подключите клеммы к АКБ машины и проверьте результат чип-тюнинга.

В результате проделанной работы расход топлива снизится на 5–10 %. Машина станет гораздо быстрее, ее мощность увеличится на 25 %. Коробка переключения передач станет работать более плавно, увеличится тяга, и пропадут провалы в оборотах при включенном кондиционере.

5

Улучшив и заменив детали подкапотного пространства авто, переходите к улучшению его внешнего вида. Здесь вы можете выполнить ряд таких мероприятий, как замена штатных крыльев, монтаж расширителей арок и замена радиаторной решетки. Все эти методы тюнинга имеют не только эстетическое, но и практическое предназначение. В первую очередь необходимо установить новые эффектные крылья. Для этого выбирайте запчасти, изготовленные исключительно из пластика АБС. Такие детали не будут ржаветь, они легкие и просты в установке.

При желании можно улучшить и внешний вид автомобиля

Купить комплект крыльев можно в любом тюнинг-салоне. Для этого потребуется сделать замеры ширины передней части авто, а также длины деталей от переднего края дверей до бампера. Также при покупке учитывайте толщину материала. Лучше всего покупать крылья из толстого пластика – он более надежный. Установка деталей начинается с демонтажа старых крыльев. Для этого откройте капот и снимите резиновые заглушки на внутренних стенках крыльев. Открутите болты и снимите штатные детали кузова. Далее нужно очистить металлическую часть кузова и обработать ее антикоррозийным составом. После приложите новые крылья и при необходимости отметьте участки, которые нужно обрезать. Установите новые элементы. При вкручивании крепежей используйте резиновые прокладки, чтобы пластик не треснул.

6

Чтобы машина стала немного шире, советуем приобрести и установить фирменные . Они не только улучшат внешний вид, но и не дадут брызгам грязи и камням пачкать и царапать двери и заднюю часть авто. Для тюнинга Лада покупайте расширители известных компаний по производству спортивных тюнинг-аксессуаров. Хорошим качеством обладают детали Duraflex , ARB и Flex Line . Продукция этих фирм пользуется популярностью благодаря надежности, широкому модельному ряду и невысокой стоимости.

Перед покупкой радиаторной решетки потребуется демонтировать старую и сделать замеры

Прежде, чем приобрести расширители, замерьте диаметр штатного кузовного элемента и высоту от верхнего центра арки до верхнего центра колеса. Минимальная высота должна составлять 10 см. Эти замеры помогут вам выбрать детали, при эксплуатации которых у вас не возникнет проблем с протиранием колесной резины при поворотах. Для установки расширителей в первую очередь их нужно примерить. Для этого поднимите авто домкратом и открутите болты, удерживающие штатные расширители. После приложите к кузову новые запчасти. Если они правильно встали в назначенное место, прикрутите их, предварительно смазав внутренние стенки расширителей бесцветным герметиком.

Для замены радиаторной решетки также советуем покупать детали от вышеперечисленных компаний. Чтобы выбрать подходящую решетку, демонтируйте штатную запчасть и замеряйте высоту и ширину посадочного места. Заранее советуем покупать яркую эффектную решетку или деталь, окрашенную в черный цвет. После покупки место для монтажа необходимо очистить. Затем посмотрите, сколько болтов находится в комплекте решетки. Если нужно – просверлите еще несколько отверстий. Приложите решетку и прикрутите ее к кузову, предварительно смазав края детали герметиком.

7 Финальный тюнинг Гранта лифтбек – новая шумоизоляция в салоне

Салон Гранта достаточно просторный, что позволяет установить самые мощные акустические системы. Однако прослушиванию музыки сильно мешает некачественная шумоизоляция. Заменить ее сможет каждый, однако это потребует немало времени и терпения. Вначале купите нужное количество материала. Лучше всего приобретать войлочную изоляцию и Сплен . Такое сочетание поможет повысить комфортабельность Лада Гранта лифтбек, а ее тюнинг не потребует больших финансовых затрат. В среднем для замены шумоизоляции потребуется 3,5 м 2 войлока и столько же Сплена .

Далее переходим к демонтажу штатной шумоизоляции. Для начала снимите заглушки и открутите болты, удерживающие заводскую обивку. После аккуратно подденьте плоской отверткой одну из сторон отделочного материала и потяните его на себя. Не нужно дергать слой ткани, иначе он порвется. После демонтажа обивки скрутите ее и положите в сухое место. Далее подготовьте поверхность. Удалите остатки старой шумоизоляции и обезжирьте металлическую поверхность кузова. Старайтесь не повредить ручки открывания дверей, динамики и проводку. После очистки поверхности нарежьте войлок и Сплен . Для этого материалы прикладываются к части кузова – дверце, потолку или арке, и обрезаются до нужных размеров. После заготовки кусков ткани потребуется проделать в них нужные отверстия – для удобного расположения шумоизоляции около дверных ручек, динамиков и плафона.

Далее начните устанавливать новую шумоизоляцию. Для этого первым слоем приклейте Сплен . Нанесите клей по центру участка, в который собираетесь устанавливать материал. По бокам изолятор будет крепиться при помощи шурупов. Спустя пару часов можете начать монтаж войлока. Лучше всего крепить материал на саморезы. При необходимости на внутреннюю часть войлока нанесите немного клея, чтобы материал ровно встал на место. После монтажа войлока нужно зафиксировать на нем проводку. Для фиксации используйте пластиковые хомуты. Проводку лучше всего смотать в жгут, чтобы она не болталась. В конце останется установить штатную обивку авто на место.