» » Обзор летней резины мишлен латитюд кросс. Летние шины MICHELIN Latitude Tour HP Michelin latitude tour hp симметричная

Обзор летней резины мишлен латитюд кросс. Летние шины MICHELIN Latitude Tour HP Michelin latitude tour hp симметричная

Достоинства

Отличная проходимость и прочность шины. Забыл про грыжи и порезы. Грунтовка и камни - это её стихия. Нет проскальзывания при крутых подъёмах по траве. Можно бодать бордюры и не париться о дырках в асфальте. Есть защитные полоски на боковинах.

Недостатки

Нереальный шум на крупнозернистом и каменистом асфальте. При езде по асфальтированным дорогам шум очень утомляет. Отдыхаю на светофорах и дальше опять, как в самолёте.

Комментарий

Шина для тех, кто живёт в условиях грунтовых дорог. А для городских кроссоверов я бы порекомендовал поискать что-то другое.

Дмитрий

Достоинства

1.Износостойкость! Отъездил на ней более 120 тыс.км. за 4 года. (Глубина протектора сейчас 4-3мм) Поставили, хорошо балансируется. 2.Отличное сцепление шин на мокрой и сухой дороге даже на таком пробеге. Ни разу не подобрался к пределу скольжения, скорее автомобиль завалится на бок, чем резина проскользнёт. 3.Отличная курсовая устойчивость до пробега шин примерно 90 тыс.км. Потом стала немного повторять рулём крупные неровности, приходится подруливать (иногда), конечно буду менять - пробег берет свое. 4.По глине, грязи идёт хорошо (на размытой дождем просёлочной дороге), но все таки "таскает"(по бездорожью не езжу, но думал что такая слегка "зубастая" резина не должна сползать). 5.Очень прочная: ветки,острые камни,строительный мусор, бордюры, небольшие саморезы подошве шины абсолютно непочем. Боковина также прочная, ни разу за нее не переживал,но при попадании в глубокие ямы она здорово проминается и гасит удар. Часто думал "точно пробью", но подвеска практически ничего не чувствовала, как и резина.

Недостатки

1.Прежде всего это "вертолетный" гул как у зимней резины на скоростях примерно от 70 км/ч. По мере уменьшения высоты протектора гул ушёл, но появилась жесткость руля и жесткость прохождения мелких неровностей. 2.С увеличением температуры воздуха резина становится мягче и при разворотах и крутых поворотах автомобиль сильно кренится и визжит шинами, хотя скорость крошечная. Поведение чем-то похоже на зимние нешипованные шины. 3.Относительно других шин в целом автомобиль сильно кренится. 4.Одна из самый дорогих на рынке. 5.Не совсем недостаток, но кто-то писал, что это всесезонная шина, потому что на ней написано М+S (грязь+снег). Может, она и едет в снегу, но на морозе она дубеет и даже на лёгком снежке скользит как на льду (проверено).

Комментарий

Приобретал шины для поездок на строительство загородного дома, чтобы иметь шанс не застрять в глине, однако по большей части все внедорожные возможности шины оценить не удалось. Но ездил по всякому мусору, камням и прочему - едет так будто не замечает всего этого, по ПГС едет как по асфальту. Шина точно создана с уклоном для плохих дорог и лёгкого бездорожья. Возможно, хорошо подойдёт для моноприводных кроссоверов для улучшения проходимости или для внедорожников для улучшения комфорта. Но если Вам приходится ездить по городу и/или хорошей трассе, то другая резина вам даст гораздо больше комфорта как по управляемости, так и по акустическому комфорту.

Владимир Логачев

Достоинства

Хорошо держит дорогу при разных условиях.

Недостатки

Протектор часто забивается камнями - отсюда посторонний шум.

Олег

Достоинства

Откатал такие 4 года, один прокол. 115000км пробега!!! Правда только город с практически идеальными дорогами.

Недостатки

Пуляют камушки.

Владислав

Достоинства

шикарная резина, лучшее что можно найти со средним размером протектора (не АТ). подойдет город-трасса-грязь-грунтовка. Особо поражает тишина, плавность хода (мелкие ямы глотает) и износостойкая

Недостатки

да в принципе нет. Ну разве что камни в протектор забиваются и цена высоковата (но все относительно)

Компания "Мишлен" не раз доказывала высокое качество своей продукции, которое подтверждалось многочисленными тест-драйвами. Это касается и резины Michelin Latitude Cross, которая покорила сердца многих владельцев кроссоверов и внедорожников своими уникальными характеристиками. Именно об этой летней резине и пойдет речь в статье. Мы рассмотрим ее особенности, эксплуатационные характеристики и отзывы обычных водителей и экспертов. Но обо всем по порядку.

От города до гор

Многие автомобилисты называют авторезину Michelin Latitude Cross универсальной. Несмотря на то, что производитель относит ее к разряду летней, она частично может эксплуатироваться и на снегу, на что указывает маркировка M+S. Шины отлично ведут себя не только на чистом и гладком городском асфальте, но и на пересеченной местности.

Первое, что бросается в глаза при виде новых покрышек "Мишлен", - это их внешний вид. Особенно он шикарен в больших типоразмерах. Но эта резина не только отлично смотрится, но еще и "работает" как нужно. Эта информация подтверждается высокими оценками на проведенных тест-драйвах, где покрышка проверяется в самых различных условиях, начиная от сухого асфальта и заканчивая грязью. Собственно, покрышку можно расценивать как всесезонку, но для российских регионов все же больше подходят шипованные варианты. Шины "Мишлен" можно использовать вплоть до 0 градусов по Цельсию. Резина мягкая, поэтому при низких температурах не дубеет, а это очевидный плюс, так как переобувкой машины можно озадачиться позже остальных автолюбителей, избежав долгого стояния в очереди на шиномонтажку. Но затягивать с заменой слишком долго не стоит, все же французы использовали компаунд для мягкого европейского климата.

Стоит своих денег

Шины Michelin Latitude Cross - это отличный выбор для любого внедорожника, хотя ценник французских покрышек все же находится несколько выше среднего. Так как линейка представлена в 20 типоразмерах, то и ценовой разброс тут довольно широкий. К примеру, шины 205/70R15 стоят порядка 25 тысяч за полный комплект. Цена одного колеса составляет порядка 6 500 рублей и выше. А вот резина R18 обойдется уже в 40 тысяч за комплект, следовательно, одно колесо будет стоить 10 000 рублей. Если сравнивать с другими брендами в данном ценовом диапазоне, то «французы» дороже примерно на 15%. Но своих денег шины "Мишлен" стоят. Это однозначно.

Отзывы автомобилистов подтверждают высокие эксплуатационные характеристики резины. Она устойчива к стиранию, обеспечивает максимальную управляемость при любых погодных условиях и хорошо подходит для использования как на дороге, так и на пересеченной местности. Это далеко не все сильные стороны линейки "Мишлен". Есть у нее и свои минусы, но по сравнению с преимуществами, они становятся незаметными и малозначимыми.

Износостойкие покрышки

Шины Michelin Latitude Cross можно считать действительно качественными только за то, что они крайне медленно изнашиваются. Обусловлено это особенным компаундом, разработанным французскими инженерами. Несмотря на мягкость резины, она бегает очень и очень славно. После полного сезона эксплуатации износа практически незаметно. Это касается не только внешнего вида шины, но и ее эксплуатационных свойств. Машина управляется так, как будто на нее только поставили резину. Понятно, что такой результат можно получить только при относительно щадящей эксплуатации. К примеру, при соотношении 80/20. Где первое значение - это езда по асфальту, а второе - по слабому бездорожью. Но даже это считается отличным результатом по сравнению с конкурентами в данном ценовом диапазоне.

Рисунок протектора асимметричный. Это обеспечивает отменную управляемость на любом типе дорожного покрытия, начиная от сухого и мокрого асфальта и заканчивая грязью и наледью. Хотя шашки протектора имеют средний размер по сравнению с другими АТ-шками. Это говорит о том, что в глубокую грязь лезть на летней шине Michelin Latitude Cross все же не стоит, так как есть большой шанс загрузнуть. Если более внимательно взглянуть на рисунок протектора, то можно обнаружить там зимние ламели. Поэтому езда на этих шинах возможна даже зимой, особенно если автомобиль полноприводный и есть голова на плечах. По своим характеристикам шина на снегу и льду отстает на шипованной резины, но машина чувствует себя весьма уверенно. Если в городе относительно чистые дороги, то передвигаться можно с легкостью.

Michelin Latitude Cross: обзор управляемости

Ну а сейчас немного о собственных разработках французов. Mud Catcher - именно так был назван рисунок протектора производителем. Michelin Latitude Cross может похвастаться асиметрично направленным рисунком. Это обеспечивает комфортное передвижение не только на твердом и ровном дорожном полотне, но и там, где дорога отсутствует как таковая. Разработчику удалось разместить множество режущих граней за счет большого количества элементов протектора. Подобная конфигурация повсеместно встречается на зимних шинах. Данное решение позволило существенно увеличить сцепление с дорожным полотном независимо от его типа. Множество шашек протектора решило проблему с торможением на скользких поверхностях. Теперь тормозной путь даже на мокрой траве можно назвать оптимальным.

Отдельно нужно сказать несколько слов о резиновой смеси. Французами был разработан компаунд под названием Terrain-Proof. Он использовался и ранее, но по большей части на тяжелой сельскохозяйственной технике. После доработок стало возможным его применение и для легковых автомобилей без потери качества.

Как ни странно, резина может похвастаться отменной курсовой устойчивостью. Шины ведут себя вполне предсказуемо даже на высокой скорости и отлично противостоят аквапланированию. Хотя залетать в лужи на скорости 120 км/час все же не рекомендуется, ситуации бывают самые разные. Глядя на протектор, можно заметить широкие дренажные каналы. Собственно, для покрышки, которая будет эксплуатироваться по внедорожью, это - необходимость. Ведь от того, насколько эффективно будут выбрасываться гравий и грязь из пятна контакта, и зависит проходимость. Кроме того, компаунд отменно противостоит порезам и ударам, что проверено многочисленными тестами.

Основные преимущества резины

Тест Michelin Latitude Cross показал отменные результаты на многих типах дорожного покрытия. Эксперты выделяют следующие положительные качества шин:

  • Устойчивость к истиранию. Данный параметр стоит поставить на первое место, так как это крайне важно для покрышек, иногда выезжающих на бездорожье. Производитель устанавливает маркировку Michelin Latitude Cross как 70/30. Следовательно, большая часть пробега - это асфальт, но пересеченная местность тоже не станет проблемой. Отличный вариант для поездок на дачу или на природу по выходным дням.
  • Хорошо держит дорогу по трассе на высокой скорости. При исправных системах автомобиля рысканий по дороге не замечено даже при скорости 150 километров в час.
  • Усиленный корд. Боковина покрышки выдерживает серьезные удары и устойчива к порезам. Так что перемещаться по камням и глубоким ямам можно, но соблюдать осторожность не помешает.
  • Эффект аквапланирования наступает после 120 км/час, что, в принципе, очень неплохо для покрышки такого плана.
  • Можно использовать как всесезонку. Со снегом справляется на отлично, на льду ведет себя посредственно, но при осторожной езде вполне справляется.
  • Есть защита от бордюров на боковине.

Сильных сторон у шин Michelin Latitude Cross, характеристики которых мы рассматриваем, довольно много. Поэтому такой тип резины подойдет практически каждому. Она отлично показывает себя как при агрессивной, так и умеренной езде по асфальту. Если, конечно, дорог вообще нет, то лучше смотреть в сторону других типов покрышек, так как "Мишлен" не самый лучший выбор в этом случае.

Основные недостатки

Идеальных покрышек пока еще нет, хотя в скором будущем таковые обязательно появятся. Ну а пока что каждый производитель старается сделать свою резину максимально качественной. У кого-то это получается лучше, у других - хуже. Исходя из именитости бренда, используемого компаунда и технологий, а также некоторых других экономических аспектов, формируется конечная стоимость продукта. Все это к тому, что основной минус заключается в ценнике, который уверенно держится выше среднего. Безусловно, за качественный товар необходимо платить. Но с этим согласны далеко не все.

Тем не менее есть один немаловажный факт в защиту покрышки: она ходит порядка 70 тысяч километров. Если переводить на сезоны, то для большинства это примерно 5 лет. В этом случае такую покупку можно назвать целесообразной и экономически выгодной, так как другой тип резины будет заменен за это время уже два раза.

Есть и некоторые другие проблемы. К примеру, передвижение по густой грязи, когда дренажные каналы оказываются недостаточно эффективными и быстро забиваются, что приводит к понижению эксплуатационных характеристик резины. Результаты тестирований также показывают недостаточно короткий тормозной путь на мокром асфальте. Хотя если брать во внимание тот факт, что шина не относится к шоссейным, то все в пределах нормы.

Отрицательные отзывы встречаются крайне редко. Да и не всегда стоит на них обращать внимание. К примеру, кто-то говорит о плохой балансировке покрышек, но это совсем не так. Хотя возможны и некоторые отклонения от нормы, установленной заводом изготовителем. Но по сравнению с тем, какое удовольствие доставляет резина на дороге, это сущий пустяк.

Тормозные свойства и управляемость

Независимо от сезонности резины она должна обеспечивать максимально короткий тормозной путь. Это крайне важная характеристика для любой автомобильной покрышки, ведь нередко на дороге все решают сантиметры. В качестве основного соперника для Michelin Latitude Cross были выбраны шины Hankook Optimo K406, которые находятся в том же ценовом диапазоне. Сразу хочется оговориться, что "Мишлен" забег выиграли, хоть и с небольшим отрывом.

Первый тест проводился на сухом асфальте - привычной «среде обитания» летних покрышек. "Мишлен" смогли остановиться за 27,56 метра, а "Хэнкок" - за 28,06. Замеры проводились при торможении со скорости 80 км/час до 5 км/час. Отрыв, как вы видим, относительно небольшой. Но все же стоит засчитать очко в пользу «французской сборной». А вот при торможении на мокром асфальте покрышки"Мишлен" выиграли у оппонента уже целый метр. Со скорости 70 км/час до 10 км/час "Хэнкок" смогли остановиться за 24,86, а "Мишлен" - за 23,8 метра.

Еще одна важная характеристика покрышки - управляемость. Ведь именно от предсказуемого поведения резины на различных дорожных покрытиях зависит безопасность водителя и пешеходов. Испытания проводились на автомобиле Tucson, который славится энергоемкой и мягкой подвеской, а также рулевым управлением. Автоэксперты установили родной типоразмер, изменив лишь тип резины. Объективно оценить улучшение управляемости довольно сложно, но по ощущениям машина стала «рулиться» лучше на 10-20%, что уже очень неплохо.

Что касается характеристик на бездорожье, то есть тут как свои минусы, так и плюсы. В грязи покрышка отрабатывает на троечку, а вот на мокрой траве или песке - на 5 баллов. В последнем случае ситуацию спасают крупные шашки протектора и широкие дренажные каналы.

Что же говорят простые автомобилисты?

Никакие результаты тестирований не смогут заменить реальные отзывы водителей на просторах Интернета. Дело в том, что далеко не всегда заявленные производителем характеристики соответствуют действительности. Именно поэтому очень часто водители становятся первыми реальными испытателями того или иного типа резины. Что касается Michelin Latitude Cross XL, то в большинстве случаев отзывы положительные. Среди основных преимуществ резины, выделяемых автомобилистами, отмечены следующие:

  1. Тихая и эластичная.
  2. Обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости.
  3. Износостойкая. По словам водителей, даже постоянная езда на скорости выше 100 км/час - это не проблема для "Мишлен". В таком темпе она может пройти больше 100 тысяч километров.
  4. Хорошо справляется с поставленной задачей на мокром дорожном покрытии.

Но есть у резины и свои минусы, о которых также не забывают упомянуть водители. Выглядят они следующим образом:

  • довольно высокая стоимость;
  • низкая эффективность работы в грязи;
  • узкий дренажный канал.

Собственно, по большей части встречаются положительные отзывы. Michelin Latitude Cross действительно заслуживает внимания. Практически все водители остались довольны, а это уже говорит о многом. Хотя ставить такие шины на легковые авто с небольшим клиренсом все же не рекомендуют, так как это практически лишено смысла.

Стоит ли брать?

Мы рассмотрели технические и эксплуатационные характеристики Michelin Latitude Cross. Описание резины можно проджолжать бесконечно, но все же лучше определиться, стоит ли приобретать ее или же обойти стороной. Тут многое зависит от преследуемых целей. Если вы владелец седана, то данные покрышки вам вряд ли пригодятся. Обусловлено это тем, что резина предназначена для установки на кроссоверы и внедорожники. Она выпускается в размере XL и имеет усиленные боковины, которые не боятся бордюров и порезов. А на легковушке, где клиренс с трудом достигает 15 сантиметров, вряд ли удастся покорять пересеченную местность.

Что касается внедорожников, то если позволяет семейный бюджет, однозначно нужно брать. Дело в том, что она отлично подходит как для асфальта, так и внедорожья. Другое дело - температурный режим, при котором используется покрышка. Автомобилисты отмечают, что она сохраняет свои эксплуатационные свойства до +30 °C. После этого резиновая смесь начинает плыть, появляется лишняя эластичность и теряется управляемость и четкость при езде. Примерно похожая ситуация и при минусовых температурах. Когда градусник показывает -30 °C и ниже, стоит быть крайне осторожным. К примеру, первые минуты движения, когда покрышка холодная, она практически не тормозит. Поэтому для условий Крайнего севера она подходит плохо, да и в регионах, где +35 °C - это норма, тоже.

В остальном же брать нужно, не задумываясь. Высокие эксплуатационные характеристики и устойчивость к повреждениям - все это обойдется недешево, но оно того стоит. Кроме того, на следующие 5 лет можно забыть о покупке летней резины, а если в городе чистят дороги, то «Мишлен» можно смело использовать как всесезонку.

Подведем итоги

Многие эксперты называют эту покрышку универсальной. Все потому, что она сочетает в себе свойства дорожной шины и покрышки для бездорожья. Взять, к примеру, акустический комфорт. Это один из тех параметров, на которые большинство автомобилистов обращают внимание первым делом при выборе летних покрышек. Тут с этим проблем нет, что, собственно, и удивительно. Ведь покрышка рассчитана на езду по бездорожью, поэтому имеет весьма большие шашки протектора, которые к тому же расположены ассиметрично. Блоки протектора выполнены изогнутыми, что позволяет минимизировать уровень шума. На выходе мы получаем рабочие характеристики покрышки для бездорожья с комфортом шоссейной шины. Не об этом ли мечтают миллионы водителей?

Если добавить ко всему этому еще и прочность шины, то она становится действительно универсальной. Terrain-proof compound, который ранее уже применялся компанией в линейке HP, сыграл определяющую роль. Благодаря этой добавке, которая значительно увеличила прочность молекул в связке, покрышка стала более эффективно противостоять истиранию о камни. Это и позволяет шине бить все рекорды по пробегу, когда конкуренты не в силах уже бороться. Но как уже было отмечено выше, за это нужно платить. Поэтому отдать 40 тысяч за комплект колес 18-го радиуса или 60 за R20 может позволить себе не каждый. Хотя имеет смысл насобирать денег и решиться на такую покупку.

Автомобилистам очень понравились шины Michelin Latitude Cross - отзывы тому яркое подтверждение. Недостатков у резины не так много, да и большая их часть несущественная, а иногда и вовсе не имеющая значения. Сильных сторон у французских покрышек куда больше. Но не стоит забывать, что резинотехническая смесь разработана специально для мягкого климата. Именно поэтому лучше использовать данную модель "Мишлен" как летнюю.

Северным регионам России лучше обратить внимание на скандинавские бренды, которые тоже недешевы, но порядком лучше адаптированы для суровых климатических условий. Для центральной части страны "Мишлен" отлично подходит и может использоваться практически круглый год, а если вы не фанат агрессивной езды по льду и снегу, то можно применять покрышку как всесезонку и уверенно чувствовать себя на дороге.

★★★★★ отличная модель

Достоинства:

Rav-4. Пробег на резине около 180 тыс. км напополам с зимним комплектом Хакки. Стер в ноль. 80% асфальт, но в начале далекий от идеала. Сейчас дороги более качественные. Ни одной проблемы в дороге с проколами. Спускали уже в гараже за ночь или торчали пока не увидел шляпку. Один баллон потерял, протерев его с внутренней стороны на вылет куском засохшей глины - сам виноват - как то умудрился. Прыжки на/с бордюр - оценка отлично. Очень мягкие. Плюс - исключительный комфорт и здоровье подвески. Не имеют направления.

Недостатки:

Минусы мягкости - чуть заметные поперечные колебания, выдирал из внешней боковины куски до 1 кв.см. На новых баллонах значительный выброс мелких камней в задних соседей по потоку. Но в протекторе почти ничего не застревает. По гололеду с абэеской липнет и тормозит, но не поворачивает без аккуратного натяга (полный привод, ширина 235мм); при срыве без навыков - потеря управления. Так что в гололед - не рискуйте. Хотя на полном приводе уверенно лез прямо вверх на мост, когда остальные сползали вниз в белое осеннее утро внезапно-первого дня жестянщика.

Комментарий:

Для центральных автобанов конечно можно подобрать более оптимальную обувь. Но для типичного асфальта провинции, выездов на природу без экстрима - идеальная резина. Были производства Франции. За 7 сезонов цена не изменилась - значит наши уже штампуют.

★★★★★ отличная модель Опыт использования: Несколько недель

Достоинства:

Покупал на смену штатной nexen шоссейной резине, что хочу сказать - управляется отлично, мягкая, цепкая, отлично проходит ямки и лежачие, шума не заметил особо, тишина, как с шоссейной, взял пр.во франция, все нравится, вопросов пока нет, из-за ассиметрии рисунка у многих паркетов тут возник гул, незнаю, гула нет, шума нет, похоже на заказные отзывы конкурентов, при открытых окнах нет никаких неприятных вибраций, бреду не верьте, возможно это польский вариант шумит) до 120 разгонялся. Очень комфортно на шоссе, выглядят супер)

★★★★★ отличная модель Опыт использования: Несколько лет

Достоинства:

Хорошие грязевые свойства, износостойкость (проехали чуть больше 130 000 км), управляемость (даже при самом резком торможении, не свистит, а тормозит)

Недостатки:

Не много шумновата.

★★★★★ отличная модель Опыт использования: Несколько лет

Достоинства:

Отличное торможение. В разумных пределах устойчива к аквапланированию. Всесезонная*

Недостатки:

Гудит. Дорогая.

Комментарий:

Стоит на каптиве. Откатал 65+ т.к. Использую 3 года, последние 2 года катаюсь на ней круглый год (живу в Осетии, зимой до -10). Снимаю только балансировать. Износостойкость хорошая, до конца года и +20 т.км. точно пройдет. По снегу гребет/тормозит хорошо. На льду - предсказуемо. На мокром грунте забивается мгновенно, не для грязи. На твердом грунте самоочищается быстро. Проколов/порезов/грыж не было. Гудит на "крупнозернистом" асфальте, штатный летний ханкук был заметно тише. Мой размер 235/65/17 делают во Франции.

★★★★★ отличная модель Опыт использования: Несколько лет

Недостатки:

  • шумит

Подробные характеристики

Сезонность летние Шипы нет Назначение для внедорожника Технология RunFlat нет

Общие характеристики

Назначение для внедорожника Сезонность летние Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 Высота профиля 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat нет Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) Индекс нагрузки 92…120 630…1400 кг Камерные нет Диагональные нет

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Michelin Latitude Cross позволяет городскому жителю спокойно отправляться за город, навещать своих родственников в деревне. Не для самых агрессивных дорог, но для загородных поездок, в 35% случаев, эта покрышка пригодится. Если при этом 65% времени автомобиль будет курсировать по ровному асфальту, то резина справится с поставленной задачей. Эти шины отличаются комфортабельностью городской езды, хотя рассчитаны и на относительное бездорожье.

Хорошие свойства сцепления покрышки на легком бездорожье, благодаря применению при изготовлении технологии MUD Catcher.

Летняя шина Мишлен Латитюд Кросс отличается высокой износостойкостью за счет применения новой резиновой смеси Terrain-proof compound.

Прочный каркас, агрессивный рисунок протектора

Двухслойный каркас покрышки обеспечивает надежную прочность для агрессивной парковки, на городской трассе, защищает протектор и боковины на изменчивой грунтовой дороге.

Прочный каркас позволяет выдерживать большие нагрузки. Этого инженеры компании добились, используя новые современные материалы. Каркас получился прочным и гибким, одновременно. Что позволяет машине быстро и точно реагировать на повороты руля в разных ситуациях.

Летняя шина разработана специально для внедорожников и машин класса SUV. Кроме уверенного управления на бездорожье, водитель джипа получает комфортное, бесшумное движение по городу.

Агрессивный рисунок протектора, большое количество ламелей, разрезов волнистой формы, треугольные канавки, глубокие надрезы ярко демонстрируют способность изделия Мишлен Латитуд Кросс преодолевать бездорожье.

Узор и расположение ламелей напоминает зимний вариант резины, с большим количеством разнонаправленных блоков. Технология заимствована у землеройной техники. Глубокий, ярко выраженный, ассиметричный рельеф позволяет справляться покрышкам с рыхлыми канавами, раскисшим грунтом, дорогой с неровным полотном, обеспечивая хорошее сцепление.

Изогнутая форма блоков рельефа протектора уменьшает уровень шума и позволяет ему самоочищаться.

Широкая сеть эвакуирующих жидкости каналов, расположенных диагонально, позволяет эффективно бороться с аквапланированием.

Ярко выраженные элементы грунтозацепов, оптимально расположены в плечевых зонах, отлично проявляют себя в условиях бездорожья, усиливая сцепление.

Уникальная резиновая смесь

Обзор следует дополнить сообщением об особенном составе резиновой смеси марки Террэин пруф компаунд. Эта резина предназначена для крупногабаритной техники, устойчива к различным повреждениям.

Добавленные элементы повышают степень сцепления с дорогой на высоких скоростях и износостойкость. Секрет состава заключен в более прочной связи молекул, это повышает коэффициент защиты от механических повреждений, износостойкости. Улучшает сцепные характеристики.

Если вы решили установить именно эти покрышки, реально оценивайте их возможности. Эта резина справляется с лесной дорожкой и отлично управляется на городском шоссе. Но для самого сурового бездорожья требуются специальные шины, рассчитанные на грязь и слякоть, из так называемой «грязевой» линейки.

Отзывы автолюбителей

Светлана:

На мой взгляд, основной плюс Мишлена Латитюд Кросс – настоящий комфорт во время движения на пересеченной местности, по разбитому асфальту, с кочками, ямками и выбоинами. Неровности проглатывает, хорошо держит дорогу, отлично управляется, слушает руля на скорости, плохом полотне. Отменные покрышки.

Михаил:

У меня переднеприводной кроссовер. Пересел летом на Мишлен Латитуд Кросс, решил прокатиться в горы. В движении шина шумит. Но звук напоминает шум ветра и слушать музыку не мешает, что весьма меня устраивает. На холоде не дубеет. Резина мягкая.

Александр Владимирович:

Управляемость на 5+, на ускорении до 150 уверенно слушается руля. По сухому асфальту хорошо держит курс. Торможение на высоте, стоит как вкопанная. К минусам можно отнести сильную реакцию на изменение давления. По мокрому асфальту ходимость даже лучше, чем по сухому. Для федеральных трасс и гравия подходит классно. Если подвеска мягкая – берите.

Milan о шине Michelin LATITUDE CROSS

Отличная шина для небольшой внедорожник вождения 50:50 прочь на дороге. Расход топлива немного выше, чем стандартные асфальтовой шины (0,3-0.5 л/100км более Continental ContiPremiumContact 2). Но сцепление в грязи и в лесах является совершенным. Также износ шин очень хорошо, есть только 5000 км я подогнала, но если я могу сравнить, я вижу очень хорошую резину. Для всех, кто ищет шину для Yeti, Rav4, Forester и напоминает формат автомобилей это одно из самых лучших.

Автомобиль: Skoda Yeti

Размер: 215/65 R16 T

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4

Константин о шине Michelin Latitude Cross

Покупал эту резину сразу два комплекта. Оба комплекта использовались на Toyota Land Cruiser Prado. Резиной доволен, оцениваю почти на 5. На грунтовке вообще идет прекрасно и ямки глотает тоже на ура. Торможение и управляемость на сухом и мокром покрытии отличное. За все время эксплуатации ни разу не возникал эффект аквапланирования. Не шумные. Крепкие борта, бордюры и бездорожье, ни разу не привели к боковому порезу или грыже. Проколы конечно были. Совсем по болотам не лазил, но все места куда приходилось на ней заезжать, ни разу не застрял, вытаскивал других, в том числе и сузуки гранд витаро, вроде как подготовленную специально. Из недостатков пожалуй запомнилось одно, не очень любит колею, рыскает. Есть у нас места где дикие колеи в асфальте, гуляет на скорости, но нет гарантии, что прадик обутый в другую резину вел бы себя лучше. Износостойкость оцениваю на 5+. Оба комплекта каждый на своем прадике уже отходили по 7 летних сезонов. Правда как ни парадоксально, тот, что прошел более 100 000, пожалуй оставлю еще на сезон. А вот тот комплект, что прошел в районе 70 000 на это лето хочу заменить, не нравится уже протектор, не хочу рисковать. Сейчас в раздумьях, что покупать, возможно возьму ее же снова. Все здорово, смущает только то, когда эта модель была разработана, неужели за это время не придумали чего то нового. Резина использовалась именно как летняя, поэтому про ее поведение в зимней период сказать особо нечего. В городе когда первый гололед, едешь спокойно на ней, но без фанатизма, все таки это летняя резина. Однажды весной рано переобулся и пришлось с дачи возвращаться, протяженный подъем порядка 3 км с плавающим градусом подъема, в среднем градусов 30 и лег снежок см 20 высотой. Подъем дался тяжело, местами слегка крутило, но все таки не встал, поднялся за раз.

Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado

Оценка: 4.69

Игорь о шине Michelin Latitude Cross честный отзыв

Размер 235/55/R17. Пробег 3500 км. Удивляет когда пишут отзывы и хвалят совершенно не совместимые характеристики. Ну не может быть резина тихой, если у нее грязевой протектор. Не может быть комфортная, если она жесткая. Вывод один сравнивают не с тем или реклама. Выбирая эту резину тоже читал отзывы, но воспринимал их не за чистую монету. Мой выбор перевесило хоть какое-то наличие протектора сопротивляющегося грязи. В тоже время много передвигаюсь по шоссе. Шум резины сильно зависит от покрытия, но он в любом случае выше среднего. Комфортность тоже не следует от нее ждать. Жесткая, все стыки как на ладони. Пропадают после 150 кмч. По бордюрам можно скакать. Бочина прочная. Сухую дорогу держит ну так она довольно широкая. Тормозной путь при педали в пол не проверял, но не создалось впечатление, что он короче, чем на другой резине (субъективно сравнивал с двумя). По мокрой дороге тоже ничего выдающегося сказать не могу. Есть ощущение, что устойчива, но так это все зависит от скорости и количества воды в данном месте. Испытывать на аквапланирование не хочется. Зимой и по сильному бездорожью не ездил. По слабому явно выручила. Про износ говорить рано. Еще кто-то писал, что в ней не остаются камешки, вранье. Застревают мелкие (из-за протектора), которым не хватает массы, чтоб от центробежно силы вылетать.

Качественная, но средняя по характеристикам резина для тех, кто готов чем-то пожертвовать, приобретая небольшие преимущества на бездорожье.

Автомобиль: Ford Kuga

Размер: 235/55 R17 103H XL

Купите опять? Скорее нет

Оценка: 2.54

Anatoly о шине Michelin Latitude Cross

Размерность 265/65 R17.

Добротная дорожная шина. Хорошо себя ведет как на асфальте, так и на грейдере. По разбитому асфальту тоже нормально, про крайней мере на моем достаточно высоком профиле. Приходилось проезжать очень большие участки по трассе со снятым верхним слоем асфальта (подготовка к дорожно-ремонтным работам), держит дорогу уверенно, скорость можно практически не сбавлять, я на таких участках обгонял все пузотерки:).

Шина довольно прочная и износостойкая. Правда, на наших дорогах проколоть можно и ее.

Разумеется, шина является чисто дорожной. В серьезной грязи замыливается моментально. Но по мокрой траве на даже на крутом подъеме идет уверенно.

У меня рамный внедорожник, поэтому говорить о скоростных характеристиках шины бессмысленно.

Как-то далеко от дома в ноябре попал на ней во внезапно выпавший снег. Приходилось даже проезжать по снегу практически по ступицу, правда минус был совсем небольшой. Если рулить аккуратно, то ехать можно без проблем, но все же шина летняя, это заметно. Если асфальт покрыт коркой льда, то улететь на ней, можно очень легко. В общем, для зимы не советую.

Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport

Оценка: 3.69

Андрей о шине Michelin Latitude Cross

Резина оставляет самые наилучшие пожелания в эксплуатации, как и наверно весь бренд Мишлен,потому что ещё не видел у них плохой резины.Хотел именно эту модель попробовать,так как летом выезжаю на всякие природы-грунтовка,грязь после дождя,едет везде.То что конечно машина ещё такая,но от резины тоже многое зависит.По асфальту тоже достаточно комфортно,хотя думал с таким рисунком будет хуже,но нет.Ну и износ тоже нормальный,буду продолжать дальше эксплуатировать,тем более сезон уже не за горами.

Автомобиль: Subaru Forester

Оценка: 4.85

Алексей А. о шине Michelin Latitude Cross

Долго думал что купить на Рено Дастер, пролистал несколько десятков сайтов, куча инфо посмотрел. В итоге хотел универсальные покрышки, Laitude Cross, подошла под мои требования 20% легкое бездорожье, остальное трасса, город.

Из минусов жрет сильно камни, забивается hgjntrnjh? не знаю повлияет на износ, надеюсь не критично.

Автомобиль: Renault Duster

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.62

Игорь о шине Michelin Latitude Cross

ну вот пришло время дополнить отзыв. за три года эксплуатации шины. пробег около 50000км. резина мягкая и тихая. боковина слабая. на трех колесах резалась.а одно вообще пришлось поменять. на других камеры поставить. в эксплуатации комфортна. по городу достаточно 2 очка качать. но на трассе не меньше 2.5 .или гулять на скорости будет.высота протектора маленькая. как будто специально сэкономили. то есть при моем пробеге уже до маркеров износа стерлась. один раз просто тупо болтом на 15 прокололась. про мелочевку уже не вспоминаю типа гвоздей и шурупов. ценник считаю завышенным из всего описанного. китайская думаю не хуже бы от ездила. в следующий раз не возьму.

Автомобиль: Mitsubishi Pajero

Оценка: 3.38

Виталий о шине Michelin Latitude Cross

Размер 215/65R16 Франция.Стаж вождения 35лет, на очень многих автомобилях пришлось поездить,удивить меня мало чем можно,но эта резина приятно удивила. Долго выбирал и выбрал,кстати благодаря этому сайту и отзывам. Проехал пока 5 тыс.км.Первые впечатления отличные. Мягкая по ямкам и стиральной доске,устойчивая в крутых поворотах,дорогу держит идеально. Пробовал по лужам и водяной колее- все о.к. на 130км/ч не бросает,не тормозит,намного меньше забрызгивает стекло,при акваплавании. Переобулся с зимы на лето (зимняя резинаKUMHO KW31)месяц назад,а тут природа внесла сюрприз с возвращением зимы.Думал,что попался и буду буксовать в снегу и на льду,но ничего страшного не произошло,хотя в Киеве буксовали и внедорожники и джипы, но меня эта участь миновала,благодаря CROSSу. Я нигде из-за резины не стоял на месте! Единственный небольшой недостаток это небольшая шумность при скорости 50-70км/ч, а больше придраться не к чему. Поразила очень и очень езда по трамвайным рельсам - машина идет,как буд-то по асфальту,резина не замечает,как другие модели, что проезжаешь рельсы. Никаких бросаний,ни по снеговой дороге,ни по мокрой. Супер!!! Цена-качество просто поразительное.По-моему качество намного выше цены. От души рекомендую всем коллегам эту резину.
Боковины с защитой - супер, жесткие, каждый день лажу по бардюрам и т.д. - ни грыж, ни порезов, и диск защищен.

В грязи в пол колеса - все ок, если уметь по такому ездить на "недоджипе". В песок (даже чуток укатанный) и т.п. ни за что на ней бы не сунулся.

Износ - думаю 50000 накатаю легко, берегу ее и машину, катаюсь не спешно (научен пробками в Киеве и Одессе, спешишь - выиграешь максимум один светофор).

На трасе ведет себя хорошо, соляру машина хавает как на летние Туранзе, которая стояла при покупке (100% шосейная резина), стерлась до 2мм за 17000 км - ужас, это при том, что это по Киеву, пока машину обкатывал и т.п.

Купил бы снова - Да! на обе машины, если бы типоразмер ее еще на гольф был.