» » Pirelli winter ice zero где производят. Шины Pirelli Ice Zero

Pirelli winter ice zero где производят. Шины Pirelli Ice Zero

Зимняя шипованная шина Pirelli Ice Zero предназначена для широкого спектра легковых и внедорожных автомобилей. При производстве модели Ice Zero был использован многолетний опыт компании Pirelli в разработке шин для ралли. Новая конструкция шипа, оптимизированный профиль протектора и многозвенная резиновая смесь обеспечили покрышке Pirelli Ice Zero высокий уровень сцепления, как на снежном, так и на ледяном покрытии.

Новая запатентованная технология изготовления шипов Pirelli Dual Stud с двойным сердечником улучшающим проникающую способность шипа на обледенелой поверхности. Специалисты компании решили не увеличивать количество шипов для увеличения сцепных характеристик шины на льду, а использовать инновационную конструкцию, которая способствовала не только сокращению уровня шума, но и обеспечила высокие характеристики шины на сухой и мокрой дороге. Удлиненный сердечник из карбида вольфрама повысил сопротивление, разнонаправленная конструкция снизила подвижность, а широкая ножка оптимизировала нагрузки.

Многозвенная резиновая смесь, использованная в протекторе автошины Pirelli Ice Zero, была разработана специально для обеспечения стабильной и эффективной работы в широком температурном диапазоне. Этого удалось достичь благодаря увеличению количества звеньев в молекулярной линейке компаунда.

Оптимизированный профиль существенно увеличил площадь пятна контакта шины с дорогой, благодаря чему Ice Zero гарантирует хорошую управляемость, эффективное торможение, как на жесткой снежной поверхности, так и на сухом асфальте.

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • разработана с целью улушить управляемость и эксплуатационные характеристики автомобиля на льду,
  • в то же время гарантируя водителю высокий уровень безопасности,
  • протестирована в самых сложных зимних условиях,
  • доступны в версии RUNFLAT.

Превосходное поведение на льду и высокий уровень безопасности.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, .

Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018

Общая оценка: 8,3 балла, седьмое место.
Количество шипов: 130.
Масса шины: 9,1 кг.
Выступание шипов после теста: 1,1 мм.

Тяговые показатели на льду.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Проходимость.

– Шум.
– Управляемость на льду.

До и после обкатки этим покрышкам на хватает агрессии на льду - особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема Пирелли - низкочастотный гул в диапазоне скорости 60–100 км/ч.

Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018

888 баллов, .
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,6 мм.

– Лёгкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании.
– Шумная.
– Невысокая плавность хода.

Очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 8,50.
+ Сцепные свойства на льду.
+ Проходимость.
+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
– Шум.
– Управляемость на снегу.
Сколько шипов: 130.
Выступание шипов: 1,3 мм.

Выполненная мелким шрифтом маркировка «Made in Russia» теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин Pirelli не должно отпугивать покупателей. Недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводской ошиповке: на льду шины Ice Zero с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как - лучше всех!

Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.

Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут - если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

914 баллов.
+ .
+ Высокое сцепление на льду.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Высокая проходимость.
– Низкий уровень комфорта.
– Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.
Сколько шипов: 130.
Выступание шипов до тестов: 1,4…2 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,5…2 мм.

Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка - Pirelli Ice Zero.

Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины - для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin - с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero - итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной - и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, - рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. - Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор - разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят - на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control - 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина - шипованная». Это не мои слова - это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения - «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении - «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

0 / 0

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест - натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше - помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая - при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе - ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея - сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.


Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор - и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации - ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice - однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже - с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, - лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии - зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде - а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli - таких нет.

«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», - с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона. Но в истории с Pirelli Ice Zero ключевым можно считать слово «специально», так как, по утверждению разработчиков, это на 100 % новый продукт.

Мастер-класс на льду озера провел не кто иной, как четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен. Фото: Станислав Шустицкий

Не секрет, что к зимним шинам, разработанным в южных регионах планеты, наши соотечественники относятся с предубеждением. Понятно Скандинавия, где весь процесс, от идеи до тестов опытных образцов, проходит, что называется, в естественных условиях, определяемых «средой обитания». А в Италии - какая зима? Но инженеры компании Pirelli с подобным мнением категорически не согласны. И при этом ссылаются на богатый спортивный опыт компании. Речь в данном случае идет не об участии компании в «королевских» гонках «Формулы-1» (хотя и этот факт говорит о серьезном научном потенциале итальянской компании). Имеется в виду 40‑летний опыт Pirelli в разработке и производстве шин для ралли. Ценность подобного опыта переоценить невозможно, так как зимняя шина должна обладать целым рядом инновационных решений, обеспечивающих высокий уровень сцепления и на снежном, и на ледяном, и на смешанном покрытии. А ралли - именно тот вид автомобильного спорта, где сражения проходят в естественных природных и погодных условиях и на дорогах общего пользования. И не удивительно, что тест Ice Zero проходил в Лапландии, в местечке Куусамо, там, где располагается академия вождения четырехкратного чемпиона мира по ралли Юхи Канккунена. Разумеется, мастер-класс на льду замерзшего озера проводил сам Юха. Но главное внимание уделялось презентации и тесту новинки - шины Pirelli Ice Zero.

Обзор

Несколько слов о преемственности. Pirelli не была бы компанией с гоночными корнями, если бы в каждом из своих сегментов не производила «гражданские» шины с высокими индексами скорости. Десять лет назад были выпущены шины Winter Sottozero для суперкаров, позволяющие развивать скорость до 240 км/ч, а в 2008‑м был достигнут показатель скорости в 270 км/ч. В числе потребителей шин Pirelli, в том числе и зимних моделей, такие известные производители суперкаров, как Aston Martin, Maserati, Bentley, Ferrari, Mercedes, Lamborghini (с этой компанией Pirelli сотрудничает с 1963 года). Как уже было сказано, инженеры Pirelli говорили о том, что шипованная шина Ice Zero - продукт на сто процентов новый. Тем не менее в ее разработке были использованы определенные решения и технологии, примененные в моделях Sottozero и Sottozero II.

Улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге. Фото: Станислав Шустицкий

О том, что зимняя шина - это «дитя компромиссов», говорилось неоднократно, и это действительно так: подобный продукт должен стабильно вести себя на различном покрытии и при любых погодных условиях. Тем более, если речь идет о продукте премиальном. Правда, само обозначение Zero в линейке шин Pirelli предполагает «ноль компромиссов». Но тем не менее… Возьмем, к примеру, ледяное покрытие, которое считается одним из особо сложных для разработчиков шин. Казалось бы, самым простым решением могло стать увеличение числа шипов. Но при этом неизбежно возрастает шум, издаваемый шиной при движении, а еще весьма сложно обеспечить высокие стандарты по сопротивлению качению и хорошие характеристики шины на сухом и мокром асфальте. Кроме того, существуют жесткие европейские нормы, определяющие максимально допустимое число шипов на погонный метр шины. Решением для Ice Zero стал инновационный шип с оригинальным решением базовой и верхней частей. При таком решении двойной сердечник обеспечивает сцепление на льду, а большая площадь поверхности - сохранение тяги и значительное улучшение поведения шины в режиме торможения. На деле все происходит так: во время торможения двойной сердечник разрушает ледяную поверхность (на испытаниях сердечник обеспечивал стабильное проникновение в ледяную поверхность при температурах минус 20–25°C), а широкая база шипа позволяет стабилизировать поведение шины. С учетом сложных погодных условий зимой и, соответственно, разнообразных характеристик дорожного покрытия, особое внимание было уделено устойчивости шипов: они закреплены таким образом, что их смещение в боковом направлении не превышает нескольких градусов. Что касается «проверки на дорогах», то я бы отметил, что инновационный шип действительно хорошо работает на ледяной поверхности. Во всяком случае, в режимах «разгон - торможение» показатели были неплохими.

Усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду. Фото: Станислав Шустицкий

Разработчики Pirelli убеждены в том, что даже летние шины шириной от 205 до 295 мм требуют особого подхода. Все дело в стойкости к аквапланированию. Что же тогда говорить о зимних моделях, когда под колесами мокрый асфальт нередко сменяется снежной слякотью! Отсюда и особый дизайн ламелей и канавок в конструкции Ice Zero, ширина которых варьируется в зависимости от ширины шины - до 265 мм и после, где плотность ламелей выше. Важным моментом является то, что вся работа по проектированию и испытаниям шла в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями автомобилей. Еще одним значимым фактором при разработке зимних шин является необходимость учитывать большую сезонную разницу температур, при которой шины эксплуатируются, - от экстремально низких до плюсовых. Поэтому и состав резиновой смеси должен быстро адаптироваться к столь широкому диапазону температур. Решением стал компаунд со сложными полимерными связями. Не менее важными составляющими в конструкции Ice Zero стали профиль шины и оптимизация пятна контакта. Говоря о них, разработчики Pirelli в очередной раз повторяют, что Ice Zero - абсолютно новый продукт, в котором применены решения, совершенно не связанные с конструкциями предшествующих моделей. Главная цель этих инновационных решений - обеспечение хорошей управляемости и эффективного торможения как на укатанной снежной поверхности, так и на сухом асфальте. Это, опять же, к вопросу о компромиссах…

Увеличено пятно контакта для лучшего сцепления с сухим покрытием. Фото: Станислав Шустицкий

И в заключение о том, что касается потенциальных потребителей этого премиального продукта «от Pirelli»: шина Ice Zero выпускается в 30 типоразмерах - от 16 до 21 дюйма и предназначена как для машин с моноприводом, так и для полноприводных автомобилей.

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий