» » Плюсы и минусы опель мокка. Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка

Плюсы и минусы опель мокка. Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) - и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод - передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka "2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в. в скромных комплектациях) до 1 050 000 - 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Ненависть #5 «Тренируйте музыкальный слух!»

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.


А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования - хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник... При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний - за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Любовь #5 «Он просто душка...»

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.


Opel Mokka "2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут - мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.



Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много - две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

Ненависть #4 «Болячки мелкие, но досадные»

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек - не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Ещё одна распространенная болячка - это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

Любовь #4 «И много, много мелких радостей»

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.


Opel Mokka "2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.


Торпедо Opel Mokka "2012–16

Ненависть #3 «Это не для него»

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам - 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно - вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.


Opel Mokka "2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Любовь #3 «А в городе он - король»

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель - коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.


Под капотом Opel Mokka "2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки - четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод - он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе - не его конек.

Ненависть #2 «Трясет или не трясет?»

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска - не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Любовь #2 «Нам не страшен злой мороз»

Opel Mokka вообще оказался очень неплохо приспособлен к условиям российской зимы. По свидетельствам владельцев, 1,8-литровый мотор уверенно заводится при температурах до минус 27-28 градусов, а те, кто ездит на механике с мотором 1,4, уверяют, что им не страшны и температуре ниже -35! Правда у 1,4 и аккумулятор мощнее - 70 А/ч. Климат-контроль работает вполне эффективно, печка отлично греет, и салон прогревается очень быстро.


Opel Mokka "2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя. Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла - не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

Ненависть #1 «Маловато будет!»

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».


Багажник Opel Mokka "2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.


Opel Mokka "2012–16

Любовь #1 «А я люблю экономичных»

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность - как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 - 15 923 рубля, ТО-45 000 - 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) - 18 520 рублей, ТО-90 000 - 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами - 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России - 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 - 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на "круизе" при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу - 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.


Opel Mokka "2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Какие эмоции у вас вызывает Opel Mokka?

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

18.11.2017

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем . В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году, продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е. ), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый - работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй - проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры - ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных - электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick ).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка - не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

10.02.2018

Opel Mokka относится к классу субкомпактных кроссоверов, основными конкурентами модели считаются Skoda Yeti, Nissan JUKE и Mitsubishi ASX. Все больше автолюбителей отдают предпочтение практичным автомобилям, на которых можно с уверенностью передвигаться по не почищенным улицам заснеженного города, а на выходных съездить с семьей на природу. Однако, большинство таких машин имеют внушительные габариты, которые существенно усложняют жизнь водителям в больших городах с плотным трафиком, поэтому, такие автомобильчики, как Opel Mokka, с каждым годом становятся все популярнее.

Технические характеристики Opel Mokka:

Класс и тип кузова: В+ – кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4280 x 1775 x 1646;

Колесная база, мм – 2555;

Диаметр разворота, м – 11.3;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 235/65 R17, 235/55 R18;

Объем топливного бака, л – 53;

Снаряженная масса, кг – 1457;

Полная масса, кг – 1926;

Вместимость багажника, л – 362 (1372);

Комплектации – Edition, Cosmo, Enjoy, Essentia.

Распространенные неисправности Opel Mokka с пробегом

Кузов:

Лакокрасочное покрытие – краска довольно мягкая, из-за этого стремительно покрывается мелкими царапинками и небольшими сколами.

Хром – плохо противостоит воздействию реагентов, которыми у нас зимой обильно посыпают дороги. При эксплуатации авто в мегаполисе, после 4-5 лет хромированные элементы – решетка радиатора, накладки на ручках дверей, а также фирменный логотип, нуждаются в замене.

Кузовное железо – каких-либо нареканий на качество антикоррозионной защиты кузова нет, даже в местах сколов краски металл долго не покрывается ржавчиной.

Места крепления подвески – после нескольких лет эксплуатации начинают покрываться ржавчиной. Чтобы предотвратить распространение коррозии, рекомендуется обработать днище авто антикоррозионным средством (Мовиль и т.д.).

Ветровое стекло – весьма хрупкое и может покрыться трещинами, даже после попадание в него небольшого камешка. Стоимость оригинального стекла неоправданно высока, поэтому многие владельцы покупают китайские аналоги.

Ручки дверей – с приходом морозов открывать двери нужно аккуратно, дело в том, что они выполнены из некачественного пластика и, если при открытии прикладывать чрезмерное усилие, можно случайно отломать ручку.

Проблемные места силовых агрегатов

1,4 Turbo

Данный двигатель применяется с 2010 года на таких моделях как Astra J и Инсигния. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, которая не только делает механизм существенно надежней, но и увеличивает интервал его обслуживания. Данный мотор сильно нагружен (имеет высокую отдачу на литр объема), поэтому, при обслуживании агрегата необходимо использовать только качественное масло (оригинал). Также не рекомендуется сильно нагружать мотор, у любителей ездить в режиме «тапка в пол» турбина и поршни рассыпаются после 100000 км пробега.

Из распространенных неисправностей можно отметить:

Течь масла – данная проблема не редкость для двигателей производства GM и не зависит от возраста и пробега машины, масло начинает течь через прокладку клапанной крышки. Затягивать с устранением недуга не стоит, так как масло начнет просачиваться в систему охлаждения двигателя (в антифриз), быстро ее загрязнит, и ее придется чистить. Если систему не почистить масло будет разрушать резиновые элементы.

Дизеление – повышенная шумность работы силового агрегата, считается классикой опелевских моторов с фазорегуляторами.

Помпа – со временем начинает шуметь (свистеть), благо, ее замена обходится недорого. Также источником постороннего шума может быть подшипник компрессора кондиционера (издает шоркающие звуки).

Форсунки – отличаются повышенной шумностью, но бояться этого не стоит – особенность их работы.

Вибрации – в этом нет ничего страшного, особенность почти всех турбированных движков Опеля, но на всякий случай проверьте состояние опор двигателя.

Качество топлива – применение бензина низкого качества чревато появлением детонаций, которые могут спровоцировать разрушение перегородок поршней.

Клапан регулирования наддува – чтобы избежать проблем с наддувом и передувом специалисты рекомендуют менять клапан каждые 100000 км

Турбина – при своевременном обслуживании выхаживает более 200000 км, однако, перед покупкой ее стоит проверить, так как она может быть покрыта трещинами в самом теплонагруженном месте.

Тюнинг – на сегодняшний день есть большое количество готового софта для увеличения мощности данного силового агрегата, после перепрошивки мощность увеличивается до 160-180 л.с. Чтобы двигатель не преподнес неприятный сюрприз необходимо вырезать катализатор.

1.8

атмосферный мотор практически ничем не уступает турбированному 1.4, но выглядит предпочтительней по сравнению с ним. Во-первых, дешевле обходится в обслуживании, во-вторых, быстрее прогревается зимой и обладает большим ресурсом. Перед покупкой авто с таким движком во вторые руки следует проверить работоспособность некоторых систем. При запуске мотора обратите внимание на постукивание фазовращателей. Длительный переход «фазиков» в рабочий режим может быть результатом плохого состояния клапанов управления, загрязнения их сеточек, недостаточного давления в масломагистрали или выхода из строя самих муфт регуляторов.

Также следует проверить мотор на наличие следов масла, чаще всего течи появляются в районе водомасляного теплообменника под выпускным коллектором. Если проблема присутствует, в лучшем случае достаточно будет поменять прокладку, в худшем – придется промывать систему охлаждения двигателя. Дело в том, что из-за прохудавшей прокладки масло может попадать в систему охлаждения и быстро ее загрязняет. Если систему своевременно не почистить масло начнет разрушать резиновые элементы. На обоих валах двигателя применена система изменения фаз газораспределения, бесспорно, вещь хорошая, но есть одна проблема – частенько сбоят электромагнитные клапана фазорегулятора и движок начинает издавать звуки, похожие на работу дизеля. Лечение – чистка клапанов.

Клапан вентиляции картера – редко служит больше 100000 км, при его неисправности существенно повышается расход масла, также ускоряется процесс загрязнения выпускного коллектора.

Шумная работа двигателя – устранить неприятность поможет регулировка клапанов, данную процедуру рекомендуется проводить каждые 60-80 тыс. км.

Выпускной коллектор – как правило, проблемы с ним появляются при частом использовании бадяжного бензина – появляется нагар, из-за которого начинают подклинивать заслонки, если проблему запустить, может сломаться привод. Для профилактики недуга специалисты рекомендуют проводить чистику узла каждые 100000 км пробега.

Модуль зажигания – не славится большим ресурсом работы, служит 70-80 тыс. км. При его неисправности двигатель начинает троить

Термостат – редко выхаживает более 100000 км.

Течи жидкости – обычное дело для этого мотора, переживать по этому поводу не стоит, так как ремонт стоит копейки – текут сальники, прокладки, помпа и термостат.

Обслуживание – необходимо применять только оригинальные (фирменные) смазочные материалы, при использовании некачественных аналогов рассчитывать на длительный срок службы фазовращателей не стоит, также это может привести к залеганию маслосъемных колец.

Мотор 1.6 является собратом силового агрегата объемом 1.8 литра и обладает идентичными недостатками, поэтому, предпочтение лучше отдать более мощному двигателю.

Дизельные моторы:

О слабых местах силового агрегата объемом 1.6 известно мало, так как авто с таким движком официально у нас не продавалось, а вот «исузовский движок» 1.7 хорошо известен отечественным автолюбителям и неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок. Из слабых мест мотора 1.7 можно отметить не герметичность уплотнителей, топливную систему, которая болезненно переносит качество нашей солярки, небольшой ресурс EGR и более высокую стоимость обслуживания.

Проблемные места трансмиссии

Независимо от типа коробки передач слабым местом считается подвесной подшипник. Его небольшой ресурс обусловлен неудачным расположением – установлен близко к выхлопной системе и постоянно находится под воздействием высоких температур, из-за этого к 50-70 тыс. км из него начинает вытекать смазка, а ближе к 100000 км требуется его замена.

Механика – механическая коробка передач надежна, но ближе к 200000 км может потребоваться замена подшипников вторичного вала и дифференциала. На многих экземплярах после 100000 км снижается четкость работы кулисы, также, к распространенным явлениям относятся течи масла на стыках.

Автоматическая трансмиссия считается весьма неудачной и может доставить много неприятностей в ходе эксплуатации, особенно на авто, оснащенных турбированным мотором. Существенной неприятностью являются быстрый износ волнистой пружины, при сильном износе во время переключения передач, как правило, с 3-4 и с 5-6 ощущаются рывки. Данный недуг следует незамедлительно устранять, так как при его наличии ускоряется износ барабана и планетарной передачи. Также, нечеткая работа АКПП может быть вызвана сбоями в программном обеспечении. Ближе к 150000 км требуется замена соленоидов и их блока, на пробеге 150-200 тыс. км у большинства экземпляров приходится менять гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски и накладку блокировки ГДТ. После рестайлинга в 2014 году автоматическая коробка передач была модернизирована.

Полный привод

Здесь нуждается в особом внимании, муфта Borg Warner Next Track, которая может дать о себе знать после 3-5 лет эксплуатации, если часто окунать авто в «грязь». Проблема заключается в том, что при интенсивных пробуксовках муфта быстро перегревается, из-за этого ускоряется процесс загрязнения корпуса муфты продуктами износа. Для устранения проблемы требуется переборка узла с чисткой и заменой смазки, также, может потребоваться перенастройка фрикционов. Сам пакет фрикционов докучает не часто, но если появившуюся неисправность своевременно не устранить, уменьшается ресурс подшипников и сальников, также появляются повреждения на изоляции электромагнита. Самым уязвимым местом считается блок контроля муфты, из-за неудачного расположения (установлен близко к муфте) подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Чтобы продлить жизнь блока, периодически нужно чистить разъемы, если этого не делать, со временем в нем придется менять проводку.

Слабые места ходовой Opel Mokka

На автомобиле применена полузависимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка, на полноприводных машинах также установлена балка, но немного другой формы. На первый взгляд подвеска Opel Mokka может показаться простой и дешевой, но это не совсем так. Некоторые элементы подвески официально поставляются только в сборе, а те аналоги, которые доступны на нашем рынке, представлены не самыми лучшими брендами.

Ресурс подвески:

  • Шаровые опоры – 30-50 тыс. км.
  • Стойки и втулки стабилизатора – 40-60 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 60-80 тыс. км, при использовании диска большого диаметра (18 дюймов), их ресурс может быть и меньше.
  • Амортизаторы, сайлент-блоки, опорные подшипники – ходят 100-150 тыс. км.
  • Датчики ABS требуют замены на пробеге 60-80 тыс. км

Рулевое – на автомобиле применяется два типа усилителя руля: гидроусилитель – устанавливался только на авто с мотором 1.8, электроусилитель – на остальных. Недостатком ГУР считается неудачное расположения расширительного бачка для жидкости, из-за этого с приходом холодов жидкость плохо прогревается. По мнению многих экспертов, эта особенность способствует ускорению износа насоса и рулевой рейки. Есть недостатки и у электроусилителя – со временем начинает сбоить датчик положения рулевого колеса.

Тормоза – в целом, надежны, но пара недостатков у них есть – скрипят тормозные колодки, нередки случаи отказа стояночного тормоза, высокая стоимость расходников. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски – до 150000 км.

Салон и электрооборудование

Салон Opel Mokka радует глаз оригинальным дизайном, а вот качество сборки и отделочных материалов немного огорчает – на пластике быстро появляются царапины, оплетка руля после 70000 км выглядит изрядно потертой, а ближе к 100000 начинают люфтить рычаг КПП и рулевая колонка. При резких перепадах температуры возможно появление конденсата на потолке. Сидения теряют свою форму после 4-5 лет эксплуатации, если водитель имеет вес больше 90 кг, подушка сидения может просесть и раньше. Также не радует и качество шумоизоляции.

Электрооборудование – первые сбои в электронике, как правило, начинаются после 100000 км пробега, раньше всех сдается моторчик отопителя – появляется люфт, и, подшипник компрессора – издает шоркающие звуки. Также может начать сбоить датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). Датчик может работать некорректно, если установить возле него видеорегистратор. Чтобы улучшить информативность панели приборов ее можно перепрошить (прошивка от Buick). После обновления софта приборка будет выводить информацию о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора.

Что в итоге:

Opel Mokka – современный компактный кроссовер, который прекрасно подойдет автолюбителям, ведущим активный образ жизни. Отвечая на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, мой ответ будет положительным, особенно, если Вы ищите авто, которое одинаково хорошо подходит для передвижения по городу, поездок на природу и дачу – за такие деньги оптимальный вариант (субъективно мое мнение автора). Что касается надежности данной модели, то, определенные недостатки у нее все же, есть, но чего-либо криминального при должном обслуживании ждать не стоит.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

➖ «Задумчивая» АКПП
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Опель Мокка 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Mokka 1.4 и 1.8 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В целом, автомобиль хороший, дорогу держит, устойчив, дизайн мне нравится. Мой автомобиль проехал 37 000 км и… подвел!!! По пути следования из Москвы в Белгород остановился на чаепитие, заглушил двигатель, и он больше не завелся. На табло пишется «Низкая мощность двигателя»! Привез домой на эвакуаторе, и теперь предстоит ремонт.

Также нельзя не отметить неудобное кресло водителя — боковые «крылья» на сидении до конца не упускаются и давят.

Сергей Кучеренко, отзыв про Опель Мокка 1.7 дизель (130 л.с.) AT 4WD 2014 г.

Видео отзыв

Машинка неплохая, но какая-то ТУПАЯ: с места разогнать, если надо — невозможно. Она сначала тормозит, а потом, ПОДУМАВ, выходит на режим. Поэтому, если на X-Trail мужа легко обхожу хвост из машин и легко встраиваюсь обратно в поток, не боясь НЕ УСПЕТЬ перестроиться,то здесь — 10 раз подумаешь, прежде чем решиться обогнать.

В целом же, Мокка хорошо управляется, легко проходит все повороты по любой дороге. Сначала побаивалась этого так называемого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО полного привода: черт его знает, когда он включается — никакой информации на табло нет. Но, вроде, снежные дороги проходит на даче прилично, правда, из ям вылезать не приходилось.

Удобная посадка, хотя регулировка кресел неудобная. Много пространства, спутник справа не мешает. Очень хороший передний обзор: за счет сильной скошенности передней части машинки создается ощущение, что дорогу начинаешь видеть прямо от переднего стекла.

Очень большой расход бензина. У меня немалый водительский опыт, умею ездить экономно. На том же X-Trail у меня расход в среднем на 1,0-1,5 литра меньше, хотя машина заметно мощнее.

Арина Ковалева, отзыв об Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2013 г.

На данный момент владею авто 3 месяца, пробег 3 000 км. Буду сравнивать Мокку с предыдущим Сидом и родительской Моккой 1,8.

Двигатель: живем в небольшом городке, до 60 км/ч не всегда разгонишься, потому тяжело сказать про расход. Когда езжу в областной центр (Волгоград), то по пробкам там получается 12-13 литров с кондером, если на дорогах более или менее, то при желании можно и в десятку уложиться.

На трассе при скорости 100-110 км/ч показывает 6,5-7,5 л. По расходу на родительском 1,8 точно тяжело сказать, на нем я мало езжу. Засекал только один раз, когда гнал по трассе авто из салона. При 100 км/ч Мокка с 1,8-литровым мотором съела в среднем 8,5 л. Динамика у 1.4 ощутимо лучше, особенно ощущается на трассе.

Автомат переключает плавно, без заметных рывков. При активном вождении иногда подтупливает, особенно при переходе вниз. При серьезных обгонах, когда длинная вереница фур, легковушек и встречка плотным потоком — приходится переходить в ручной режим. Расположение клавиши переключения передач неудобное.

Подвеска. Подвеска в меру жесткая, душу не вытрясает. Когда зад пригружаешь, то на трассе начинается небольшая раскачка кормы на волнах. Конечно, до раскачки Соляриса Мокке далеко, но все равно не очень комфортно. Пробоев амортизаторов не было ни разу.

Салон. По ширине уже Сида однозначно. Сзади втроем очень тесно, далеко не уедешь. Размерами напоминает Солярис. Мой рост 183 см, сам за собой усаживаюсь отлично, места для ног на заднем сиденье много. Над головой тоже хватает.

Отзыв о Опель Мокка 1.4 (140 л.с.) с автоматом 2013 года

Внешний вид. Ну тут на вкус и цвет, каждому свое. Мне нравится. Цвет белый также брали сознательно – мне кажется, что для этой машины он более подходящий.

Двигатель и АКПП. Пробег сейчас 1 700 км, расход топлива в городе с умеренными пробками — 12 литров на 100 км. По БК видно, что расход падает, так как на первой сотне был 17 л на 100 км. Работа двигателя и АКПП в паре мне нравится, но езжу я спокойно, размеренно. Газ в пол не давлю, над машиной не издеваюсь. При такой манере езды есть уверенное ощущение, что запаса мощности вполне хватает.

Салон. Вот тут, конечно, GM молодцы. Все удобно, все под рукой. Посадка регулируется под любое пожелание (хочешь ниже, хочешь высоко). Сиденья удобные, даже для меня (рост 188 см, вес 120 кг). При всех моих габаритах мне действительно удобно. Сзади меня ездит сын с ростом 180 см и так же не чувствует неудобств.

Подвеска. Опять же на любителя. Мне хотелось бы немного помягче, но тогда надо поставить 16-ые колеса, а внешний вид изменять нет желания. Но на ходу авто хорош, в поворотах не валится, неровности дороги проходит хорошо. Полный привод пока не ощутил, но устройство его такое же как на Антаре, значит мне хватит.

Эргономика. Климат работает без глюков и отлично выполняет свои функции. Все под рукой и находится именно там, где ожидаешь. Борт-компьютер — надо разбираться, пока в этом нет необходимости. Штатной аудио системы мне вполне хватает.

Обзор великолепен. Я люблю высокую посадку, поэтому сидение настроено высоко. Стойки мне особо не мешают. А вот назад не очень удобно смотреть (маленькое заднее стекло), но тут уж опыт вождения разных авто помогает, все-таки 23 года стажа.

Владелец ездит на Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2014 г.в.

За три года накатали 80 000 км по дорогам России: от Карелии до Байкала. Пока все нормально. Прошли все ТО. Проблем почти нет. Катит хорошо, устойчива (даже зимой) и динамична. Отличная машина для поездок по просторам России. Да еще и довольно экономична. На трассе 8 литров на сотню при 140 км/час.

Салон теплый и с хорошей вентиляцией. Свет фар нормальный, хорошо регулируется. Освещение салона и подсветка приборов и кнопок достаточные. Шесть динамиков более, чем достаточно для небольшого кузова. Сидения удобны для любого габарита, подогрев приятен и необходим для холодов Урала. Заводится в любой мороз, правда у меня автоподогрев.

Есть и недостатки, а именно: тканевая отделка дверей (мараются), низко свисающий передний бампер (были проблемы на о. Ольхон на Байкале) и слабая защита под передним бампером, которая уже вся полопалась от попадания камней и наездов на твердый наст. Машина явно рассчитана на нормальную дорогу.

Багажник маловат, но много различных кармашков и отсеков для мелочей. В первую осень при прогреве треснуло лобовое стекло.

Отзыв о Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) с механикой 2014 года