» » Почему зимой увеличивается расход? Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива Почему зимой расход топлива больше.

Почему зимой увеличивается расход? Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива Почему зимой расход топлива больше.

Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».

Главные причины расхода топлива зимой

Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя - быстрее изнашиваться.

В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой. Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.

Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства. Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.

Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:

  • преодоление снежных заносов и сугробов;
  • буксование.

Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто - скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.

Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.

Простые решения

Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег. Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба - лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами. Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.

Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину». Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах. При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.

Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива . Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя . Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
  • Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
  • При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью . Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
  • Дорожные пробки. Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки . В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше , на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление . Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
  • Давление в шинах . С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики , что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится - слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя . Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

  • Озаботиться утеплением моторного отсека . Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.

  • Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля . Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.

Шины

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры . Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит . Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места . Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок . Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, и збегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать .
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника . Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник . При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном . По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива

5 (100%) 5 проголосовало

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.

Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».

Главные причины расхода топлива зимой

Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя - быстрее изнашиваться.

В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой. Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.

Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства. Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.

Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:

  • преодоление снежных заносов и сугробов;
  • буксование.

Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто - скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.

Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.

Простые решения

Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег. Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба - лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами. Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.

Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину». Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах. При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительные энергопотребители

Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Дополнительные предметы в багажнике

Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.

Неочищенная машина

Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

  • Зима - особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за