» » Porsche Cayenne I (955)— описание модели. Porsche Cayenne I (955)— описание модели Типичные проблемы неисправности

Porsche Cayenne I (955)— описание модели. Porsche Cayenne I (955)— описание модели Типичные проблемы неисправности

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным в неправильном месте» интересовали лишь небольшой круг автолюбителей. Для того чтобы выжить и получить прибыль Порше пришлось придумать что-то новое.

Идея освоить выпуск набирающих популярность полноразмерных роскошных внедорожников – безусловно, хорошая. По крайней мере, с коммерческой точки зрения. Клиенты вновь потянулись к Porsche. А в это время, приверженцы традиционных взглядов были готовы совершить харакири. Тоже самое чувство они испытали в 1989 году, когда 911-ый (964) получил привод на все колеса, а 911 серии 996 – водяное охлаждение.

Тем не менее, Порше Кайен приглянулся многим, что и спасло бренд от разорения и позволило собрать деньги на развитие таких моделей, как Cayman GT4, 911 GT3 RS 4.0, 911 GT2 RS, 918 Spyder и других ненужных «безумий».

Прежде чем отправиться за подержанным Porsche Cayenne, Вы должны усвоить одну очень важную вещь. Если автомобиль сильно потерял в цене, в то время, как новым он стоил почти четыре миллиона, то затраты на его обслуживание и сервис останутся практически на прежнем уровне, а иногда и возрастут. Не забывайте об этом, когда возьмете из кубышки свои последние деньги и пойдете на поиски своей «мечты».

И на асфальте и в грязи

Примечательно, что Porsche сумел смешать два, казалось бы, противоречивых умения. По меркам большого SUV он едет по асфальту очень хорошо, пожалуй, можно даже сказать «по-спортивному». Отзывчивое и острое рулевое управление, кузов не раскачивает из стороны в сторону. При этом удивляют и неплохие способности на грунте. За пределами асфальта Кайен, безусловно, более покладистый, чем BMW X5. Но все это верно только для моделей с пневматической подвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше походит для асфальта. В «грязи» ее возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.

Двигатели

На выбор предлагалось несколько моторов. От 6-цилиндровых бензиновых двигателей не стоит ждать какой-либо сверхъестественной динамики. Мотор объемом 3,2 литра первоначально использовался в VW Golf R32, а тяжелый SUV он разгоняет до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI значительно быстрей.

8-цилиндровые атмосферники гораздо динамичнее и при этом потребляют не на много больше топлива, чем 6-цилиндровые. Практика показывает, что V6 требует в среднем 13 литров на 100 км, а V8 – 14-16 литров. Cayenne Turbo и Turbo S едут гораздо веселей, но за адскую быстроту просят не меньше 20 литров топлива на каждые 100 км. 4,8-литровый V8 динамичный и в меру прожорливый. 14 литров на 100 км – обычный расход для внедорожника с таким двигателем.

По логике наиболее привлекателен 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л, который появился в ассортименте в 2009 году. Но такие модификации значительно дороже и немногочисленны.

Трансмиссия

За некоторым исключением, все образцы Порше Кайен оснащены автоматической коробкой передач. Она позволяет существенно повысить комфорт вождения. Сцепление механической коробки передач испытывает довольно большие нагрузки, особенно в городском трафике. Его срок службы в руках слишком агрессивных или неумелых водителей исчисляется десятками тысяч километров.

Интерьер

Порше Кайен имеет сравнительно вместительный салон, но не достаточно функциональный. Например, если Вы захотите увеличить емкость и без того большого багажника, то сначала придется откинуть в вертикальное положение подушки дивана, а затем уже сложить спинки. Данная процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.

3,6-литровый мотор тестового экземпляра 2008-года с реальным пробегом 128 000 км не позволяет раскрыть все возможности шасси. 6-цилиндровому двигателю ощутимо не хватает запаса мощности. Перепрограммированный блок управления двигателем (хозяин сделал чип-тюнинг) позволяет двигаться динамично при работе педалью газа всего на четверть хода. Однако более глубокие нажатия акселератора результата не дают. Просто двигатель начинает реветь сильнее, а на экране бортового компьютера выскакивают ошеломляющие цифры расхода топлива. А в это время Volkswagen Passat с 2.0 TDI исчезает где-то за горизонтом. Большой вес огромного Кайен никуда не спрячешь.

В поворотах пневмоподвеска не позволяет сильно крениться кузову. Даже в самом «жестком» режиме демпфирования автомобиль остается вполне комфортным. Каждый поворот дается легко и точно, без прямого намека на снос. Безусловно, на кривой ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость. Но, если Вы решитесь отключить электронные помощники, то будете удивлены, как этот гигант заскакивает на дугу после добавления газа - появляется мягкая избыточная поворачиваемость. На снегу и льду стало бы слишком весело.

Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

«8-цилиндровые» модификации могут оснащаться активными стабилизаторами, которые позволяют Кайен быть еще быстрее на «треке», но только при наличии «правильных шин» и очень ровного асфальта.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления - версий с механической коробкой передач.

Типичные проблемы неисправности

При поиске большого, технически сложного и напичканного электроникой подержанного SUV необходимо обзавестись терпением и досконально проверить каждый из узлов и все системы. Ни в коем случае нельзя упускать из виду ни одну детали, только лишь потому, что цена очень заманчива. Низкая стоимость никогда не окупается при неисправностях. Сочетание спортивного нрава автомобиля с амбициозным азартом водителя зачастую приводит к проблемам с двигателем. Риск приобретения Кайен с «загнанным» мотором очень высокий.

Прежде всего, необходимо отставить эмоции в сторону и задать себе ряд вопросов. Смогу ли я купить и содержать такой автомобиль? Сколько будет затрачено за 3-4 года эксплуатации? Готов ли я к таким высоким расходам на ремонт и поддержание внедорожника в хорошем состоянии? Все за и против необходимо тщательно взвесить.

957-ой Cayenne пошел в серию с февраля 2007 года. Рестайлинговая модель от своего предшественника отличается лучшим качеством и более высокой надежностью. Следует отметить, что электроника, на удивление, достаточно стабильная и не доставляет много проблем.

4,5-литровый атмосферный V8 дорестайлинговых образцов страдал от абразивного износа внутренних стенок цилиндра. Признаками начала необратимого процесса: небольшой дым, увеличение потери масла и незначительное падение мощности. Чем это заканчивается? Полным уничтожением мотора. Причина - недостаточное охлаждение, особенно четвертого ряда цилиндров. Проблема имела такие масштабы, что Porsche без всяких вопросов менял дефектный двигатель по гарантии, а после ее окончания «помогал» с ремонтом. Turbo версия получила другое более долговечное покрытие цилиндров. Тем не менее, задиры появляются и здесь. Стоимость восстановительного ремонта очень высокая. Иногда проще купить контрактный двигатель. Впрочем, это все равно, что играть в "русскую рулетку".

Наиболее распространенные неисправности 4,8-литрового V8: отказавшие катушки зажигания (желательно менять сразу все восемь, что потребует от 400 до 600 долларов) и утечки антифриза через охладитель EGR. Кроме того, опытные механики рекомендуют превентивно заменить резиновые патрубки специальными пластиковыми или металлическими. Для данного мотора на рынке достаточно много запасных частей.

Шестицилиндровые бензиновые агрегаты объемом 3,2 литра до рестайлинга и 3,6 литра после рестайлинга (Кайен 957) демонстрируют неплохую надежность. Однако Порше Кайен для таких моторов слишком тяжел и не позволяет использовать все возможности шасси. Благодаря абсолютной идентичности 6-цилиндровых моторов с агрегатами Фольксваген, проблем с запчастями нет, которые всегда можно приобрести за разумные деньги. Самый главный недостаток – растяжение цепи ГРМ, что можно определить по характерному стуку или с помощью диагностического компьютера (по величине ухода фаз газораспределения).

Надежность двигателей версий Turbo и Turbo S во многом зависит от ухода и качества обслуживания. Главное своевременно и регулярно менять моторное масло, следить за системой охлаждения, состоянием турбины и использовать высококачественное топливо. Если Турбо версия еще способна мириться с хорошим 95-ым, то Turbo S лучше работает на 98-ом.

Особого внимания требуют двигатели, переоборудованные для работы на газе. Если все сделано правильно, то проблем возникать не должно. Тем не менее, Turbo версия на газе никогда не отличалась долговечностью. Владельцы отмечают значительную потерю в мощности. В придачу резервуар для сжиженного газа в багажнике, отнимает существенную долю пространства.

Дизельный двигатель – достаточно надежный, но требует к себе гораздо больше внимания, чем бензиновые агрегаты. Среди уязвимых мест следует отметить фильтр твердых частиц, турбонагнетатель, форсунки, электропривод заслонок впускного коллектора и клапан EGR. После 150-200 тыс. км встречается растяжение цепи привода ГРМ. Для замены может потребоваться до 2000 долларов.

Осмотра с пристрастием требует и автоматическая коробка передач. Хотя автомат Porsche и прочный и не доставляет столько проблем, как АКПП конкурирующих моделей, большие пробеги, буксировка тяжелого прицепа и пренебрежение обслуживанием – отрицательно сказываются на его здоровье. Следует помнить, что масло в коробке не рассчитано на весь срок службы узла и нуждается в замене, примерно, раз в три года или 60 000 км. Большие пробеги и скоростная езда, кроме того, оказывать влияние на здоровье раздатки и дифференциалов. Продлить срок их службы помогут регулярные замены рабочих жидкостей.

Во время осмотра не упустите проверку функциональности пневмоподвески и работу трансмиссии во всех режимах. Лучше всего это сделать во время длительного тест-драйва. Если продавец будет не согласен на подобный заезд, то, скорей всего, он что-то скрывает, например, перегрев мотора или проблемы с шасси и трансмиссией.

Пневматическая подвеска сама по себе прочная. Первые проблемы, как правило, наблюдаются после 200 000 км – появляются небольшие утечки воздуха. Компрессор будет пытаться восполнить потери, и вскоре его включения будут происходить все чаще. Это в свою очередь отрицательно скажется на ресурсе компрессора. Поэтому при первых признаках утечки, необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары - от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Модель 2006 года (чисто по-американски)))

Брал из Америки в 2010, пришел уже в 2011. Казалось бы, что он паркетник, но со всяческими блокировками (я в этом не силен), их было аж 3 штуки, он просто для меня как для любителя седанов, он мне понравился. На трассе, что уж говорить, — это Porsche (без комментариев!).

На бездорожье – на мой взгляд, тоже показал себя не плохо! На мокрой от дождя глиняной, если можно ее назвать дорогой, провалился передними колесами в канаву, да так, что прям на брюхо сел. До ближайшего дома пешком по грязюке идти нужно было как миним. 5-6 километров, а до ближайшего трактора и того больше…))) И было принято решение! Включить блокировки)))) Так меня как спичку, с легкостью выкинуло из канавы… Я просто был в шоке, без усилий выехал! Дальше уже двигался по грязи с межосевой блокировкой, ни одного намека на снос! По моему мнению, джипперские задатки у него есть, и не плохие, вот тока жалко такую машину по бездорожью гонять.

Сильные стороны:

  • Все супперски!

Слабые стороны:

  • Дорогой сервис

Отзыв Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен) 2004 г.

Хотелось бы рассказать про столь замечательный автомобиль Porsche Cayenne 4.5 л турбо.

Получилось так, что внезапно стал обладателем сего аппарата. Изначально покупался он для непосредственной перепродажи с целью наживы у знакомых за смешную сумму. И в итоге я к нему прикипел аж на целых полгода. Динамика данного авто просто обалденная, все-таки табун 450 л.с. не шутки, но вот беда — использовать его негде. Налог на данные кобылы внушительный благодаря нашему гос-ву, а дорог как не было — так и нет. Уважение на дороге присутствует весьма внушительное, народ как-то побаивается, что ли. Мелочь, но приятно, когда уступают дорогу. Рык турбо внушает уважение других авто, да и сам себя чувствуешь уверенно. В любой момент можешь выпустить на свободу некоторую часть 450 лошадей. Разгон напористый и плавный, тормоза отличные. Этот автомобиль предназначен строго для города и легких проселочных дорог, месить на нем говна не рекомендуется. Пытался проехать там, где на паджеро лазил в качестве тест-драйва, засадил по самые помидоры меньше, чем на полпути. Не подумайте, я не извращенец и с мозгами все в порядке, просто интерес и любопытство взяли верх здравого рассудка. Пневмо позволяет задирать кузов до 27 см, плоское днище, относительно короткий свес спереди, мощный и тяговитый движок, но все равно это не полноценный джип.

Вообще мне повезло, авто достался полностью обслуженным, с новой пневмой, что является вполне не дешевым удовольствием, там что вложений никаких не потребовал, да и судить о надежности данной машины не могу, т.к. была она у меня всего лишь полгода. Геометрия кузова, на мой взгляд, сделана довольно не плохо, дорогу держит хорошо как на 150км/ч, так и на 200 и даже 240 км/ч. Рулится тоже вполне уверенно. Насчет расхода, заправляться раз в неделю — это из разряда «не смешно», от 2 до 4 раза в неделю заливать под Full Power нормальное дело. Хотя опять же, кто как ездит… Расход по городу начинается от 20л на сотню, и это при условии спокойной езды, если жечь, то цифры просто космос, по трассе 15-18, но тоже зависит от стиля вождения. У меня в день может быть и 100 км, и 400 по работе в другие города. Качество салона, на мой взгляд, выше всяких похвал, так же и эргономика, отделка и подгонка деталей идеальная. Подвеска в режиме спорт просто зубодробильная.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества
  • Управляемость
  • Мощность

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации
  • Угоняемость

Отзыв Porsche Cayenne S (Порше Кайен) 2005 г.

На этот автомобиль мой дядя засматривался давно, да и я могу сказать, что познакомиться с этой, с одной стороны, культовой, а с другой – попсовой и стереотипной машиной хотел всегда. И вот, в 2009 году после продажи Мерседеса S 500, на котором передвигалась дядина жена с детьми, было принято стратегическое решение купить Каен ей на замену. Забегая вперед, скажу, что история весьма и весьма трагична и, зная о судьбе этой машины наперед, она бы никогда не попала в семейный гараж…

Как и в случае с Хаммером, выбор пал на поддержанный Каен 2005 года с мотором V 8 без турбины (340 сил) в глубоком тюнинге белого матового цвета с насыщенно-синими вкраплениями. Машина внешне была дополнена обвесом Магнум Тех-арт с только появившимися тогда светодиодными полосками спереди (это сейчас даже Пежо 308 может ими похвастаться, а летом 2009 это было ново и неизбито), двухэтажным спойлером сзади и шикарными белым же 22ми колесами с проставками + расширители арок. В качестве звукового дополнения стояла фантастическая выхлопная система Магнум, которая после 4000 оборотов превращала Каеновский голосок во что-то похожее на звучание 911 GT 3, если вы представляете, о чем я говорю. Внутри же сидения были перешиты в оранжевую кожу ромбиками (а-ля Бентли) и все алюминиевые вставки были заменены на карбоновые. Потолок и стойки были «обуты» в алькантару. Несмотря на противоречивые цветовые гаммы, машина смотрелась отлично, а главное, выделялась из общего потока дорестайлинговых черных Каенов, которые массово стали появляться в Москве, преодолев 5 летний рубеж. Вообще, забегая вперед, хочу сказать, что не зря американцы и европейцы избавляются от подобных машин спустя 3-5 года. Каен должен быть новым\свежим не потому, что это круто, а потому что это правильно.

Первая моя поездка на этом белом чуде получилась неоднозначной. Я ожидал, что сейчас прокачусь в настоящем Порше с большой буквы. Мысли о том, что это высокий тяжелый паркетник да еще и близкий родственник Фольксвагена старался гнать подальше. Но чудес не бывает – большая масса, постоянный полный привод и плохая аэродинамика растворяют в себе 340 сил и легендарный шильдик практически без остатка. От Порша в режимах, когда права сохранить в случае остановки по взмаху полосатой палочки удастся только за 5+ т.р., в машине осталась только зубодробильная жесткость, обеспеченная позицией Спорт в настройках пневмоподвески и 22ми колесами. Да и еще великолепно настроенная коробка, крутящая движок на каждой передаче до красной зоны и не переходящая на повышенные ступени даже при уменьшении интенсивности разгона на добрые пару секунд.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества для паркетника
  • Внедорожные качества для паркетника
  • Эргономика
  • Узнаваемость и престиж марки
  • Качество материалов отделки

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации (бенз, налоги, мелкие поломки)
  • Угоняемость
  • Узнаваемость и престиж марки

Общие сведения о модели

Porsche Cayenne – среднеразмерный 5-дверный 5-местныйс спортивный кроссовер с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Автомобиль производился на специально построенном для него заводе в Лейпциге в Германии. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2002 по 2010 год, когда его меняла втора генерация Porsche Cayenne.

История создания

Дебют первого в истории внеждорожного автомобиля Porsche состоялся в 2002 году. Несмотря на то, что производитель сильно рисковал, впервые выходя с новой моделью в непривычный для себя сегмент SUV, их риск окупился сполна – уже с первого года продаж Porsche Cayenne стал бестселлером. От легендарного спорткара 911 кроссовер унаследовал каплевидные узнаваемые фары, интегрированные в бампер, и характерную форму капота. Топовая версия Porsche Cayenne Turbo выше других, а на капоте имеются дополнительные выштамповки под турбокомпрессоры, а также двойной воздухозаборник.


Технические особенности

Платформа для премиального кроссовера была разработана совместно с Volkswagen, на ней также базируются Touareg и Audi Q7.

У первого поколения Porsche Cayenne мощный несущий кузов с подрамниками (спереди и сзади – они снижают уровень вибрации) , полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. При этом обычный Cayenne и Cayenne S оборудованы пружинной подвеской, а модификации Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – пневматической с возможностью регулирования клиренса в диапазоне от 157 мм до 273 – один из самых больших в классе. Кроссовер оснащен постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:62, но если колеса начинают буксовать, соотношение меняется – от 0:100 до 100:0 в зависимости от требований дорожных условий. При движении по бездорожью можно принудительно заблокировать центральный дифференциал, использовав пониженные передачи. Система полного привода была разработана специалистами Volkswagen, а за ходовую часть отвечали инженеры Porsche.


От соплатформенного Volkswagen Touareg кроссовер Cayenne позаимствовал раму и конструкцию дверей, все остальные детали и узлы были разработаны в Porsche.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Так как кроссовер относится к премиум-классу, в салоне применены только качественные материалы – кожа, и придающие автомобилю спортивный вид алюминиевые вставки. Разумеется, руль можно настроить в двух плоскостях, а кресла оборудованы подогревом и электрогерулировками. Правда, многофункциальный руль с кнопками управления круиз-контроля и мультимедийной системы является опцией.


Также, по заявлению представителей Porsche, Cayenne является одним из самых безопасных автомобилей в классе. Кузов внедорожника создан с применение технологии тройной обшивки из многофазной стали, а сама конструкция сверена лазером, что обеспечивает повышенную жесткость. Что же касается подушек безопасности, то Porsche Cayenne уже в базовом оснащении укомплектован 2-фазными подушками (с функцией двухуровневого наполнения газом) для водителя и переднего пассажира, а также боковыми, вмонтированными в переднем в сидения, и надувными шторками, защищающие головы пассажиров всех рядов.

Porsche Cayenne – первый в истории марки внедорожный автомобиль.

Название автомобиля, «Cayenne», позаимствовано у административного центра французского заморского департамента Гвиана, города Кайенна. Также «кайенном» называется сорт жгучего перца.

Porsche Cayenne – первый автомобиль марки с мотором V8 с момента прекращения производства модели 928 в 1995 году.


Автоспорт

Porsche Cayenne принимает участие в ралли-марафонах, в том числе и в международном ралли Транссибирь. Для участия в марафоне компания построила специальную версию внедорожника, который получил название Porsche Cayenne S Transsyberia. От обычного Cayenne раллийную версию можно отличить по оранжевым элементам в декоре и противотуманным фонарям на крыше. Porsche Cayenne S Transsyberia получил самый мощный мотор от модификации GTS. 10 000-киллометровый марафон проходит по территориям нескольких стран, таких как Германия, Польша, Монголия и Литва и, разумеется, Россия. Трасса включает в себя внедорожные препятствия, скоростные участки и ориентацию на местности, а старт марафона обычно проходит в центре Москвы. Впервые модель Porsche Cayenne S приняла участие в этом соревновании в 2006 году, тогда экипажи на этих автомобилях одержали двойную победу.


Цифры и награды

На разработку Porsche Cayenne в кузове 955 было потрачено более 600 миллионов евро.

Конструкция Porsche Cayenne 955, как и его дизайн создали особый неповторимый и узнаваемый образ для этого автомобиля. Это предоставило определенные возможности для реализации самых смелых решений при проведении внешнего тюнинга.

В базовой комплектации этот автомобиль выглядит весьма обаятельным и располагающим. С другой стороны, установив комплексный аэродинамический обвес Porsche Cayenne 955, становится возможным внести в него некоторые черты представительского, респектабельного автомобиля. Оригинальные капоты Porsche Cayenne 955, купить которые вы сможете в компании на достаточно выгодных условиях, полностью преобразят ваше авто. Они добавят яркий и в то же время элегантный акцент.

Если вы знаете толк в стиле, и принимаете во внимание все детали, вас непременно заинтересует альтернативная оптика (передняя и задняя) на Porsche Cayenne 955, а также эксклюзивные колесные диски (кованые или литые) . Говоря о последних, стоит отметить, что в ассортименте компании ООО « » представлен широкий выбор известных мировых брендов, при этом некоторые из них, вы сможете найти только у нас.

Дизайн Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) На рынке Связанные VW Touareg , Audi Q7 Сегмент J-сегмент Поколения Медиафайлы на Викискладе

Porsche Cayenne - пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche . Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen . Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы .

Type 955/957 [ | ]

Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche - за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение - 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.

В 2008 году представлена обновлённая модель - Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем . В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control ) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости .

Конструкционные особенности [ | ]

Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg . Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.

Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % - поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние - 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.

Модификации [ | ]

Модификация Двигатель Мощность 0-100 км/ч, c Максимальная скорость, км/ч
Porsche Cayenne I (MT/AT) 3.2 V6 250 л.с 9.1/9.7 214
Porsche Cayenne Ⅱ 3,6 л V6 300 л. с. при 6300 об/мин 7,5 230
Porsche Cayenne S 4,5 л V8 340 л. с. при 6200 об/мин 5,9 242
Porsche Cayenne S(Type 957) 4,8 л V8 385 л. с. при 6200 об/мин 6,8 252
Porsche Cayenne S Transsyberia 4,8 л V8 405 л. с. при 6000 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne GTS 4,8 л V8 420 л. с. при 6500 об/мин 5,7 253
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 4,8 л V8 405 л. с. при 6500 об/мин 6,5 251
Porsche Cayenne Turbo 4,8 л битурбо V8 500 л. с. при 6000 об/мин 4,7 275
Porsche Cayenne Turbo Sportivity 4,8 л битурбо V8 550 л. с. при 6000 об/мин 4,5 280
Porsche Cayenne Diesel 3,0 л турбо V6 240 л. с. 7,6 214
Porsche Cayenne S Hybrid 3,0 л V6 333+52 л. с. 6,5

Porsche Cayenne S Transsyberia - версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.

Type 958 [ | ]

Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне . Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo - на 185 кг. Последний автомобиль второго поколения был произведён в Германии в ноябре 2017 года; производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.

Технические характеристики [ | ]

Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport ) с двигателем V8 420 л. с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo - на 185 кг.

Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колёсам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.

Porsche Cayenne III [ | ]

Porsche Cayenne Turbo

Porsche Cayenne на франкфуртском автосалоне 2017 (вид сзади)

В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения . Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7 , Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg .

29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кроссовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л. с., Cayenne S с 440 л. с. и Cayenne Turbo с 550 л. с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари .

В России официальные продажи начались 16 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года . Максимальная стоимость версии Cayenne Turbo с учётом выбора покупателем при заказе всех возможных опций из предлагаемых заводом-изготовителем составляет более 13 миллионов рублей . Версию Turbo отличает от двух других передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и двойными полосками дневного света (у простого Cayenne и версии S полоски дневного света одинарные), также у версии Turbo активный спойлер на двери багажника, установленные уже в базовой комплектации колёсные диски размера 21, изменённый вид выхлопных патрубков.

По оснащению машина третьего поколения еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колёс, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы, систему ночного видения, продвинутую мультимедийную систему Burmester , также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (исключительно на версии Turbo, в других комплектациях не доступен даже за доплату), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe . С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.

Porsche Cayenne Coupé Turbo

Porsche Cayenne Coupé [ | ]

Одновременно с базовым внедорожником Cayenne третьего поколения компания Porsche разрабатывает версию с кузовом купе , которая станет отличаться от базовой модели спортивным силуэтом. Технически обе машины будут идентичны.