» » Последние разработки снегоболотоходов на шинах низкого давления. Вездеход на шинах низкого давления

Последние разработки снегоболотоходов на шинах низкого давления. Вездеход на шинах низкого давления

Снегоболотоходы являются весьма полезным приспособлением, которое необходимо не только деревенским жителям, но и любителям рыбалки/охоты. После выпадения осадков большая часть проселочных дорог становится, мягко говоря, труднопроходимой, и на некоторых из них даже «Нива» не сможет проехать. Единственным спасением в таких случаях может стать вездеходное транспортное средство на шинах низкого давления, предназначающееся как раз для таких сложных условий езды.

Снегоболотоходы — это универсальные вездеходы, для которых почти нет преград

Что собой представляют такие снегоболотоходы?

В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.

И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.

Обратите внимание! Было доказано, что предельная проходимость данного типа техники достигается при условиях, когда площадь плоской части шины, соприкасающейся с поверхностью, соответствует 1/3 или 1/4 диаметра самой шины.

Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).

Конструктивные особенности

Отличительной особенностью всех представителей рассматриваемого класса техники является то, что рама у них шарнирно-сочлененная. Именно благодаря этому колеса способны располагаться практически под любым углом (не превышающим предусмотренный конструкцией показатель) по отношению к остальным. А это, в свою очередь, существенно повышает проходимость снегоболотоходов. Еще такая рама снижает риск переворачивания автомобиля на бок, что крайне важно в условиях экстремальной езды – к примеру, по каменистому грунту.

Вездеходы могут иметь по два или три моста, конкретное число зависит от эксплуатационных условий. Двигатель может быть двух типов:

  • дизельным;
  • карбюраторным.

Если машина будет использоваться для охоты, то предпочтение лучше отдать второму варианту.

Разновидности вездеходов на колесах низкого давления

Классификация описываемой техники основывается исключительно на том, по какому грунту она будет передвигаться. Как результат – таких разновидностей всего три, ознакомимся с ними.

  • Болотоходы. Как можно судить из названия, они предназначаются для езды по болотистой местности. Считаются универсальной техникой, поскольку для них нет никаких преград – они не боятся ни камней, ни неглубоких водоемов, ни снега.
  • Снегоходы. Эти транспортные средства используются преимущественно в северных регионах страны, где снег лежит практически круглогодично. Для столь суровой местности это, как правило, единственно возможная техника для передвижения.
  • Амфибии. Внутри колесных дисков таких автомобилей располагаются плавучие наполнители, днище полностью герметично. Для того чтобы передвигаться по водной поверхности, зачастую используется специальный водомет. К слову, у некоторых современных моделей в качестве движущей силы в данном случае выступает вращение колес.

Сколько стоит такая техника?

Существует немало видов снегоболотоходов, оборудованных шинами низкого давления. В качестве примера рассмотрим самые популярные из них.

  • Наиболее растиражированной из них является, пожалуй, «Нива» на МАРШ, созданная на базе ВАЗ-2121 в далеком 1995-м. Внешне автомобиль ничем не отличается от оригинала, изменились только колесные арки. За счет движения колес эта «Нива» способна двигаться по воде, правда, со скоростью всего в 4 км/час. До сегодняшнего дня произведено не более 400 таких вездеходов, что неудивительно, цена Нивы Марш начинается от 1 200 000 рублей за модель базовой комплектации (т. е. даже без лебедки).

  • Еще одним серийным болотоходом является ШЕРП , выпущенный в прошлом году одноименной компанией. Выглядит он компактно и необычно. Подвеска пневмоциркуляционная (иными словами, когда одно из колес натыкается на преграду, часть воздуха из него переходит в общую систему; таким образом, все шины уравновешиваются). В этом и заключается главный недостаток болотохода ШЕРПа: если будет пробито одно колесо, то спустят все четыре. Стоимость стандартной комплектации составляет примерно 3 850 000 рублей.

Обратите внимание! Некоторые умельцы делают такие вездеходы собственноручно, что вполне объяснимо, ведь это обходится как минимум в несколько раз дешевле.

Для этого требуются не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Рассмотрим, как происходит данный процесс.

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый . Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй . Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий . После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Обратите внимание! Здесь можно применить готовые колеса с низким давлением от КамАЗа либо «Урала». Так повысится сцепляемость самодельного транспортного средства с поверхностью, да и безопасность езды заметно увеличится.

Этап четвертый . Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый . Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой . Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Как сделать болотоход своими руками (видео)

Что важно учесть?

  1. Внимание работе следует уделять ежедневно. Если вы не уверены в том, что сможете это делать, то лучше вообще ничего не затевайте.
  2. Заранее создайте проект будущей конструкции. При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса.
  3. Правильно распланируйте бюджет. Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

Как видим, описываемые снегоболотоходы весьма полезны для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, однако при наличии навыков и соответствующего оборудования можно существенно сэкономить, построив транспортное средство своими руками.


Спроси любого, и он ответит, что вездеходы бывают двух основных типов: колесные и гусеничные (воздушные подушки, шнекомобили и другая экзотика - не в счет). При индивидуальном или мелкосерийном создании такой техники, нацеленной на сугубо гражданское применение, больше распространены машины с колесами. И напротив: модели, освоенные промышленностью, в том числе для военных нужд, чаще бывают гусеничными. Однако встречаются образцы, находящиеся по моей классификации где-то посерединке. Речь идет о колесных машинах, имеющих бортовой принцип поворота. Для изменения направления движения на них притормаживаются или полностью блокируются правые или левые движители - все, как у гусеничной техники. Оснащенные колесами с шинами сверхнизкого давления, такие вездеходы не оставляют после себя незарастающих десятилетиями колей-шрамов. И в то же время они обладают высокой маневренностью, поскольку способны развернуться буквально на месте. Один из примеров подобной техники - вездеход «Север» Михаила Балбошина из Северодвинска.

Чтобы «бортоповоротная» машина могла изменять направление движения, ее колесная база не должна быть слишком большой, дабы сопротивление повороту не оказалось чрезмерным. Поэтому на «Севере» расстояние между внешними окружностями колес заметно меньше, чем их диаметр. Впрочем, обо всем по порядку.


Вездеход имеет стальной несущий кузов-лодку, верхняя часть собрана из алюминиевых панелей из сплава Д16Т

На данной машине используют шины «Тром-16» размерностью 1650x570, разработанные для одноименного сургутского вездехода-восьми колесни ка. Благодаря своему внешнему диаметру более чем в полметра (это одна из самых больших моделей в отрасли), они снискали заслуженную популярность и среди самодеятельных конструкторов. В оригинале эти шины имеют часто расположенные поперечные ребра, работающие грунтозацепами, а также входящие в соприкосновение с ведущим роликом, передающим на них крутящий момент. Именно такое решение используется на «Троме», о котором мы как-нибудь еще расскажем подробно на страницах журнала, - он хоть и не самодельный, но действительно любопытный с технической точки зрения. На «Севере» же привод более традиционный, через полуоси, поэтому протектор можно чуть «проредить». Удалить часть поперечных ребер, точнее - через одно. Шина станет легче, что благоприятно скажется на проходимости, ведь при постройке машины, предназначенной для эксплуатации на слабонесущих грунтах, ведут борьбу за каждый килограмм.


Надо заметить также, что «Тром-16» -это не единственный возможный вариант «обувки» для «Севера». Поначалу он комплектовался шинами марки «Шерп», отличительная черта которых -мощнейшие грунтозацепы высотой около 100 мм, а название этой резины однозначно отсылает нас к вездеходу, получившему в определенных кругах «проходимцев» широкую известность. Более того - на первый взгляд «Север», благодаря схожей компоновке, воспринимается именно как «Шерп». Для тех, кто не в курсе: так называется машина, созданная конструктором из Санкт-Петербурга Алексеем Гарагашьяном. Он начинал свою деятельность и многие годы выступал как самодельщик (первое упоминание о его работе - полноприводном мотоцикле для путешествий, было в журнале «Моделист-конструктор» в репортаже о смотре «Мотосам-90», см. № 2-1991). Однако в последнее время его неординарные идеи заинтересовали тех, кто решил поставить производство вездеходов на поток. В результате такого сотрудничества «Шерпы» сейчас выпускаются серийно и даже находят своих покупателей, несмотря на сильно завышенную (это не только мое мнение) цену.

Но вернемся к «Северу»: как так получилось, что внешне он практически брат-близнец «Шерпу»? Все просто. Гарагашьян не делал секрета из проекта, и Михаил Балбошин взял облик питерского вездехода за основу своего. Да и по конструкции обе машины имеют много общего. Тем не менее, есть и существенные отличия.


В машине только два сиденья, управление происходит при помощи рычагов.

Итак, по бортам справа и слева находятся огромные колеса. Как организовать вход экипажа в салон машины? Сбоку точно не получится. В «Севере» водитель и его сосед-пассажир - а вездеход, по сути, двухместный, так как в нем всего два сиденья - попадают внутрь через створку, имеющуюся в передней части кузова. Для этого надо предварительно отвести вверх лобовое стекло. Если тепло, нет дождя, а полчища кровососущей братии не висят в воздухе, поджидая свою жертву, то приятно так и ехать с откинутым «забралом». В непогоду его прикрывают, конечно, и даже имеется щетка стеклоочистителя. А в грузопассажирском отсеке, занимающем основной объем салона, можно оказаться, перевалившись через спинки сидений, или воспользоваться отдельным входом, устроенным в заднем борту. Он куда более широкий, чем передний, и снабжен дверью-трапом. Правда, попутчикам, если таковые будут, придется сидеть на крышке моторного отсека или расположиться на вещах, набросанных в кузове.

Привычного рулевого колеса перед водителем, разумеется, нет. Впрочем, гусеничная техника тоже встречается с рулем автомобильного типа. Но здесь все по старинке: два рычага, и за какой потянешь, в ту сторону и повернешь. Чем сильнее отклоняешь на себя рычаг, тем резче поворот. А если потянуть сразу за оба, то вездеход останавливается. Как нетрудно догадаться - это замена тормоза. Интересно, что сцепление можно даже не выжимать, так как отсоединение трансмиссии от двигателя произойдет в бортовом механизме поворота.

Каждый из рычагов управления связан тросовым приводом со своим -правым или левым - бортовым фрикционом. Здесь кроется одно из важных отличий от «Шерпа». В системе управления последнего используется гидропривод, а на «Севере» он полностью механический, но тоже достаточно легкий. На нем установлен доработанный бортовой механизм поворота серийного производства от ГТ-СМ ГАЗ-71, в народе любовно именуемой «газушкой». Это обстоятельство выгодно отличает эту машину от многих других подобной схемы, построенных любителями. Подавляющее большинство самодельщиков при проектировании «бортоповоротных» транспортных средств использует обычный конический автомобильный дифференциал. (К слову, с него начинал и Гарагашьян.) На полуосях ставятся тормоза и... все - трансмиссия готова!

Однако использование дифференциала - это не самый лучший вариант, поскольку этот механизм делит, как известно, поступающий на него крутящий момент пополам, распределяя его по полуосям. Соответственно, при повороте вездехода с таким устройством в конструкции неизбежна потеря мощности: часть ее будет непроизводительно гаситься тормозным механизмом, и тяга на движителях забегающего борта уменьшится. Полноценный же бортовой механизм поворота, который сначала размыкает привод на полуось, и лишь затем тормозит ее вплоть до полной остановки, этого существенного недостатка лишен.

Крутящий момент от двигателя трансформируется в пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 со штатным тросовым приводом переключения передач. Вместо дифференциала - глухой вал, поэтому вся мощность передается только на один привод. Коробка развернута на 90 градусов, ведь двигатель - турбированный дизель Kubota V1505-t (44 л.с.) - установлен продольно.


Силовой агрегат состоит из дизеля Kubota V1505t мощностью 44 л.с. и пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 К колесам крутящий момент передастся открытыми цепями, имеется простейший механизм автоматической натяжки.


Весь перечисленный набор агрегатов помещен в герметичный кузов-лодку, имеющий стальной каркас и стальную обшивку. Снизу толщина листов составляет 3,2 мм. А сверху, ради облегчения, кузов собран из панелей из сплава Д16Т, наклепанных на пространственный каркас. Днище у машины абсолютно плоское, что очень хорошо для движения по бездорожью - если и зацепишь какое-нибудь препятствие, то проскользишь по нему, как на лыже.

Привод колес тоже спрятан внутри. Сняв фальшполы в салоне, можно увидеть мощные открытые цепи, протянувшиеся вдоль бортов. Посредством них каждое колесо, точнее, ведущий вал его бортового понижающего редуктора, позаимствованного у того же ГАЗ-71, связаны с полуосью соответствующей стороны.

Одним концом она через шлицы соединяется с бортовым фрикционом, а другим - опирается на подшипник, установленный на боковой стенке кузова. На валу жестко сидит пара ведущих звездочек цепных передач, вращающих переднее и заднее колесо соответственно. Подпружиненные башмаки обеспечивают необходимое натяжение цепей. Конечно, длинные открытые цепи, перематывающиеся внутри кузова, не способствуют созданию акустического комфорта в салоне, зато и двигатель, и трансмиссия находятся внутри прочной, защищенной и герметичной снизу капсулы. А значит, можно надеяться, что все жизненно важные агрегаты вездехода неуязвимы для напастей серьезного бездорожья.

Мотор расположен примерно посередине машины, он охлаждается антифризом, который в свою очередь остужается в радиаторе, вынесенном на правый борт и прикрытом снаружи декоративной решеткой. Поскольку естественного обдува при такой компоновке быть не может, то практически всегда работает электровентилятор.

Силовой агрегат и трансмиссия находятся под фальшполами из толстой водостойкой фанеры, поэтому внутри салон вездехода имеет опрятный, жилой вид. Ближе к задней части между полом и днищем, дабы не пропадало полезное пространство, оборудован вместительный рундук, в который можно уложить немало походного снаряжения, и оно не будет летать по салону - подвески-то у вездехода нет, и прохождение неровностей амортизируют только большие мягкие колеса. Встав же ногами в этот «подпол», можно распрямиться в машине в полный рост, что тоже неплохо. А подняв его крышки наверх, на уровень колесных арок, и закрепив их на боковых полозьях-опорах, мы получаем отличное ровное ложе размером 2300x2200 мм. Громоздкие вещи остаются снизу, а широкие полочки над арками, отделенные невысокими перегородками, примут на себя всякие мелочи. Вдвоем переночевать на импровизированной кровати можно с исключительным комфортом, а если потесниться, то и втроем получится. Даже зимой не замерзнешь, поскольку машина оборудована автономным отопителем Webasto мощностью 2 кВт. Дополнительному комфорту способствует и обшивка панелей утеплителем толщиной 20 мм.


Отдельного упоминания достойна система подкачки колес. Она здесь чрезвычайно оригинальна и ее авторство принадлежит также Алексею Гарагашьяну. Очевидно, что «набить» столь объемные колеса задача не самая простая - требуется весьма производительный компрессор или насос низкого давления. Но Алексей придумал закачивать в колеса не воздух, как поступают все, а... выхлопные газы от двигателя. Для этого нужно нажать на небольшую педальку, чтобы перекрыть выпускной тракт и направить выхлоп в колеса. И менее чем за минуту, ведь сечение шлангов подкачки составляет целых 38 мм, удается поднять давление во всех четырех колесах (их объемы постоянно объединены) от нулевого до рабочих 40 - 60 г/см2. Контроль столь незначительных величин ведется по медицинскому манометру, закрепленному на левой стойке кабины перед глазами водителя.

На первый взгляд идея довольно спорная, даже бредовая, и у многих сразу возникает вопрос: а не вредны ли отработавшие газы для резины? Все наши знания говорят об обратном, и однозначно ответить трудно. Агрессивные газы наверняка не идут ей на пользу, укорачивая срок службы - это факт. Остается нерешенной и проблема удаления из движителей конденсата, вероятно скапливающегося внутри них. Также система, при которой их объемы соединены между собой, ставит под сомнение живучесть машины в случае серьезного повреждения какой-либо шины. Однажды я был свидетелем ситуации, когда, пропоров колесо об острый корень, водитель вездехода не стал тратить время, а поехал дальше, включив подкачку выхлопом. В итоге, довольно быстро разогревшийся от горячих газов шланг попросту сорвало с диска поврежденного колеса. Пришлось останавливаться и латать покрышку. Однако, нужно быть до конца честным: ни одного реального случая повреждения шин от подобных «издевательств» ни на «Севере», ни на «Шерпе» до сих пор не зафиксировано.


Не стану утверждать, что колесные вездеходы с бортовым принципом поворота широко распространены, но самодельщики обращаются к такой компоновке регулярно. Все объясняется относительной простотой конструкции, не требующей рулевого управления и управляемых приводных мостов. Довольно легко можно реализовать формулу не только 4x4, но и 6x6 или даже 8x8, обладающих весьма завидными тяговыми характеристиками. У «Севера» всего четыре колеса, но зато каких! Сегодня возможности у любителей самостоятельной постройки транспортных средств «под себя» расширились многократно. Купить можно все, что угодно! Хотя нет - колеса «Шерп», если у вас нет такого вездехода, вам не продадут. А вот «Тром-16» - пожалуйста! Бюджетной такую покупку не назовешь, конечно, но тут каждый волен решать самостоятельно, все зависит от наличия в голове идей. И «Север», на мой взгляд, - это один из достойных вариантов вложения средств по назначению. Машина действительно удалась.


Для уверенною движения по болотам нужно регулировать давление в шинах. На «Севере» эго происходит оперативно благодаря оригинальной системе подкачки выхлопными газами всех четырех колес одновременно. Рабочее давление 40-60 г/см2


История вездеходов и танкостроения в России началась с лицензионного танка «Кристи», на базе которого было создано семейство БТ - быстроходных танков. «Фишка» этих агрегатов была в их универсальности - на дорогах с твёрдым покрытием они использовали колёса, а на бездорожье - гусеницы, уменьшая таким образом удельное давление машины на грунт за счёт увеличения площади опоры. Но опыт эксплуатации показал, что гусеничные машины для бездорожья не панацея.

Если понизить давление внутри автомобильной шины, то увеличится пятно её контакта с грунтом, а следовательно возрастёт площадь опоры, уменьшится удельное давления и как результат - улучшится проходимость.

На грузовиках двойного назначения (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, «Урал-4320») и универсальных колёсных шасси может изменяться водителем в движении, что повышает проходимость по слабонесущим грунтам. Этот показатель также можно увеличить, применяя шины низкого давления (ШНД) со специальным протектором.

Существуют и шины сверхнизкого давления. Правда, для них нужно глубоко модернизировать серийные внедорожники, либо проектировать машины, изначально предназначенные для эксплуатации на шинах с низким давлением.

Вездеходы на рынке РФ

Наиболее "яркие" модели вездеходов на шинах низкого и сверхнизкого давления, предлагаемые ведущими компаниями на рынках России, представлены в следующем обзоре.

Довольно спорное изделие. Утверждается, что сей «пепелац» (ООО "ТехноМастер", Россия) способен передвигаться по бездорожью и по воде, аки посуху, но ВЕЗДЕХОДОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

  • Рассчитан на перевозку двух человек и до 80 кг. груза.
  • Двигатель 4-х тактный, 9-15 лошадиных сил.
  • Скорость - до 25 км/час.

В свободное от экстрима время рекомендуется поставить на него колёса от «Нивы» и использовать, как мини-трактор. За дополнительную оплату возможно доукомплектование аппарата разными «полезностями», типа съёмной крыши, водомёта, головной фары и так далее.

Базовая цена: 175 000.00 руб.

Тигр XBH 8X8-2

8-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом (ООО "Вездеходы Тигр" (Россия)).

  • Двигатель на 53 лошадки, (3 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Скорость - до 45 км/час.
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), днище имеет дополнительную защиту. Доступны различные расцветки верхней части корпуса.
  • Грузоподъёмность до 500 кг. (на воде до 300 кг.)

Разнообразный выбор навесного оборудования и дополнительных аксессуаров, среди которых гусеницы (пластиковые, резиновые, с металлическими грунтозацепами - «БТ» помните?), «кенгурятник» (для Сибири скорее «медвежатник»), и так далее.

Цена: 745 000.00 руб.

Тигр XBH 6X6-1

Уменьшенная версия XBH 8X8-2 на шесть колёс.

  • Двигатель послабее - «всего» 35 лошадок, (2 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Остальные характеристики практически идентичны восьмиколёсному «старшему брату».

Цена: 605 000.00 руб.

ARGO 6×6 Frontier 580

Очень похоже, что этот или похожий аппарат «вдохновлял» китайцев на создание предыдущей машины.

6-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом.

  • Двигатель мощностью 18 лошадиных сил.
  • Скорость - до 35 км/час (до 5 км/час на воде).
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), различных цветов и расцветок на выбор. Защита днища - опционально.
  • Теоретически способен работать в диапазоне от -40°С до +40°С.
  • Грузоподъёмность до 317 кг. (на воде до 227 кг.).

Большой выбор дополнительного оборудования для повышения комфорта, «допиливания» вездехода под свои запросы и дополнительной защиты.

Цена: от 605 246.00 руб.

ARGO 8×8 Frontier 650

8-колёсная версия вездехода-амфибии, с полным приводом.

Двигатель мощностью 23 лошадки.

  • Скорость - до 30 км/час (до 4 км/час на воде).
  • Грузоподъёмность до 454 кг. (на воде до 408 кг.).
  • По прочим характеристикам идентичен 6-колёсной модели.

Цена: от 872 805.00 руб.

Глубокая модернизация УАЗ-ика под шины сверхнизкого давления.

Производится в двух модификациях - «тентованный» и «цельнометаллический» кузов.

Просто ремонтировать и обслуживать - в конструкции используются стандартные узлы и детали от ГАЗ и УАЗ.

  • Двигатели на выбор - дизельный и бензиновый, инжекторный (под АИ-92) или карбюраторный (под АИ-80).
  • Скорость на шоссе - до 70 км/час.
  • Грузоподъёмность до 450 кг. (до 350 кг. на воде).

Цена: 1 350 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает головную модель линейки (39041).
  • Грузоподъёмность до 400 кг. (до 300 кг. на воде).

Кузов «пикап» современного дизайна, заточенный под специальное навесное оборудование - , разбрасыватель удобрений или малогабаритная буровая установка.

Для фермеров, геологов, нефтяников…

Цена: 1 590 000,00 руб.

  • По характеристикам аналогичен модели 39041.
  • Основное отличие - утеплённый стеклопластиковый кузов типа «Сэндвич» с дверями и люком.
  • Заявленный диапазон рабочих температур от -60°С до +60°С.

Цена: 1 780 000,00 руб.

Шестиколёсная версия вездехода.

  • Характеристики напоминают лидера линейки.
  • Отличия - машина стала тяжелее (2500 кг. против 1900 кг.) и грузоподъёмнее (700 кг. против 400 кг. на плотном грунте и 400 кг. против 300 кг. на воде).

Цена: 2 200 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает предыдущую модель.
  • Машина стала тяжелее (2800 кг.) и просторнее (до 8 мест в кузове).

Цена: 2 500 000,00 руб.

В видеоролике можно увидеть всю линейку внедорожников ТРЭКОЛ, узнать их характеристики, возможности и сферы применения.

Хотите передвигаться в любом желаемом направлении, не ограничивая себя дорогами? Просто выберете подходящего «мула» на шинах низкого давления! Единственное, о чём не стоит забывать, что какой бы надёжной конструкцией не обладал вездеход, в силу своего назначения он подвержен как тяжелым поломкам (выход из строя трансмиссии, подвески и т.д.), так и "небольшим" повреждениям.

Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35 0 .

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.

Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.

На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-35 0 , на твердой почве максимальный крен равен 45 0 . Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -45 0 до +45 0.

Подробная статья про данный вид техники тут:

Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.

Подробные характеристики техники по ссылке:

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.

Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.

Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.

Вездеходы — отличный вариант для любителей охоты либо рыбалки. Высокая проходимость машин позволяет добираться до отдалённых охотничьих угодий, в которых водится интересная добыча. Также без вездеходных машин сложно обойтись людям, которые живут в местности с повышенной влажностью либо близким расположением грунтовых вод. Вездеходы позволяют облегчить передвижение по болотистой местности и в весенний период, когда тает большое количество снега.

Вездеходы на шинах низкого давления обеспечивают отличную проходимость даже в самых сложных климатических условиях, но, в отличие от гусеничного транспорта, потребляют значительно меньше топлива.

Преимущества вездеходов на шинах низкого давления

Колёсные вездеходы на шинах низкого давления имеют массу достоинств, поэтому пользуются высокой популярностью у людей. Разная комплектация автомобилей позволяет сделать транспорт с различным назначением. Самодельные модели могут укомплектовываться не только стандартными аппаратами, но и дополнительной техникой, которая будет полностью обеспечивать потребности заказчика. Среди преимуществ транспортных средств следует отметить:

  1. Возможность эксплуатации авто в местах со слабым грунтом. Колёсные вездеходы разрешено использовать для передвижения по тундре благодаря тому, что не разрушается почва, а также не снимается плодородный слой.
  2. Возможность передвижения по общественным дорогам. В отличие от гусеничных вездеходов техниками с низким давлением в шинах не портит асфальт и может быть использована для передвижения по населённым пунктам.
  3. Комфортабельный салон, который можно дооборудовать всеми необходимыми приборами (печкой, кондиционером, отопителями и т. д.).
  4. Доступность ремонта. Практически все вездеходы состоят из доступных деталей, которые легко найти и заменить.
  5. Экономичность. Большинство моделей вездеходов потребляют чуть больше мощного джипа, благодаря чему обслуживание и эксплуатации вездеходной машины не требует больших материальных затрат.

Разновидности вездеходов

Каждая вездеходная машина имеет своё предназначение. Если для болотистой местности вездеходы должны иметь одну конструкцию, то для преодоления водных преград необходимо другой вид авто. Выделяют четыре основных вида техники.

  1. Болотоходы . Чаще всего применяются для поездок по болотистой местности с целью осушения территорий. Техника позволяет делать георазведку на заболоченной местности и прокладывать различные трубопроводы.
  2. Снегоходы . В местности, где большую часть года лежит снег, целесообразно иметь технику, которая сможет пройти через внушительный снежный покров. Вездеходы со сверхнизким давлением в шинах незаменимы для жителей Крайнего Севера.
  3. Амфибии . Если на территории есть большое количество водных препятствий, то специально сконструированная машина не только поможет их преодолеть, но и сделает это максимально комфортным. Некоторые виды вездеходов также способны плавать.
  4. . Машины сконструированы особым образом, благодаря чему сочетают в себе свойства предыдущих видов и отличаются высокой проходимостью в любых условиях. Если при приобретении машины нет определённой цели для вездехода, то лучше купить универсальное авто и при необходимости модернизировать его. Нередко среди этой категории встречаются машины с ломающейся рамой. Такие автомобили эффективны при поездках по очень неровной местности, где передние и задние колёса могут находиться на разных плоскостях. Существуют самодельные вездеходы на шинах низкого давления с ломающейся рамой, которые имеют повышенную функциональность и грузоподъёмность.

По назначению вездеходы можно разделить на:

  1. Пассажирские . Вездеходы могут перевозить до 15 человек, благодаря чему осуществляется передвижение людей в сложных климатических условиях.
  2. Грузопассажирский . Обычно вездеходы, которые производятся на заводе, имеют грузовой отсек и 4 пассажирских места. Машины удобны в эксплуатации и имеют достаточно большую грузоподъёмность.
  3. Грузовые . Автомобили могут перевозить только грузы.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления могут иметь различную комплектацию.

Встречаются небольшие двухместные вездеходы с облегчённой рамой, которые предназначены для поездок на охоту или рыбалку, и огромные машины, способные вмещать в себе большое количество людей и грузов. Так как функциональность самодельных транспортных средств определяется только конструктором и владельцем, то их обзор сделать практически невозможно.

Примеры вездеходов

Вездеходы, которые производятся на заводах, имеют свои особенности и представлены в большом ассортименте. Существует множество отечественных и зарубежных моделей, которые пользуются повышенным спросом в России. В зависимости от предназначения и комплектации стоимость транспортных средств может варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Отечественная модель может развивать скорость до 45 километров в час и имеет 53 лошадиных силы под капотом. Корпус выполнен из прочного полиэтилена и может эксплуатироваться в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию. Вездеход-амфибия имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому предназначен для поездок на охоту, рыбалку и природу.

«ТРЭКОЛ 39041»

Улучшенный вариант УАЗа, который имеет высокую проходимость за счёт колёс с шинами низкого давления. В отличие от вездехода-самоделки на шинах низкого давления, модель отличается повышенной прочностью и надёжностью. Вездеходная машина может поставляться в комплектации с бензиновым либо дизельным двигателем. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч и может разместить на борту до 450 кг груза. Недостатком модели выступает её стоимость. В стандартной комплектации вездеход стоит от 1 950 тыс. рублей.

«ТРЭКОЛ 39445»

Кузов из стеклопластика имеет дополнительное утепление, благодаря чему машина может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -60 до +60 градусов по Цельсию. На грунте машина может разместить на своём борту до 700 кг веса, а на воде — до 400. Стоимость машины на бензиновом двигателе ЗМЗ — 40905.10 составляет 2 630 тысяч рублей, а на дизельном моторе Hyundai D4BH 3 060 тыс. руб.

Известный американский вездеход-амфибия, который предназначен для грузовых перевозок. Под капотом у вездехода 300 лошадиных сил. Вездеходная машина может преодолеть до 500 км без дополнительной заправки.