» » При условии что общая. Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

При условии что общая. Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

На днях вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ " " (далее – Закон). Большинство поправок, внесенных в мае 2013 года , начали действовать уже с 5 ноября текущего года, но введение в действие некоторых новых норм было несколько отсрочено. Изменения и нововведения коснулись тех, кто желает получить водительское удостоверение, а также иностранцев в части допуска к управлению автомобилем на российских дорогах.

Рассмотрим основные поправки к и порядок их применения.

Были введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Напомним, раньше существовало пять категорий транспортных средств, обучение вождению которых проводилось по отдельным образовательным программам: "А " (мотоциклы, мотороллеры и другие автотранспортные средства), "В " (легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.), "С " (автомобили, масса которых превышает 3,5 т.), "D " (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми сидячих мест, не считая места водителя) и "Е " (составы транспортных средств). В отдельную категорию были также выделены трамваи и троллейбусы.

Авторы поправок подчеркивают, что их необходимость была обусловлена расширением парка различных типов и модификаций транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Так, помимо классических категорий "А", "В" и "С", появились новые: "ВЕ ", "СЕ " и "". К ним будут относиться транспортные средства соответствующих категорий, имеющие прицеп весом свыше 750 кг .

Свои буквенные обозначения получили трамваи (Tm) и троллейбусы (Tb) , причем теперь каждый из этих видов признается самостоятельной категорией транспортных средств, и следовательно, для каждого из них должны быть составлены отдельные образовательные программы.

Одной из самых обсуждаемых впервые введенных категорий стала категория "М " – мопеды и легкие квадрициклы . До этого наше законодательство никак не регулировало допуск к участию в дорожном движении этих транспортных средств, а также не закрепляло обязанности получить соответствующее водительское удостоверение. Учитывая, что мопеды очень популярны среди молодых людей, нередко предпочитающих быструю и агрессивную езду и в то же время оказывающихся наиболее уязвимыми участниками ДТП, подобные поправки были крайне необходимы.

Помимо основных категорий транспортных средств, в появились входящие в них подкатегории . Целесообразность их введения оценивалась в зависимости от обособленности транспортных средств по техническим характеристикам, сравнительного количества и динамики их распространения, количества ДТП с их участием, популярности среди водителей и т.д.

  • "А1 " – легкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см 3 , и максимальной мощностью не более 11 кВт );
  • "В1 " – трициклы и квадрициклы (трехколесные и четырехколесные транспортные средства);
  • "С1 " – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и до 7,5 т ;
  • "Д1 " – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
  • "С1E " – автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • "D1E " – автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.

Подкатегории позволяют дифференцировать условия получения права на управление транспортным средством в зависимости от его потенциальной опасности, обусловленной техническими и эксплуатационными характеристиками.

Для кандидатов в водители введение подкатегорий облегчает получение водительского удостоверения и позволяет сконцентрироваться в процессе обучения на конкретных особенностях того или иного типа транспортных средств. Так, отмечают авторы инициативы, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

В настоящее время ведется подготовка типовых образовательных программ для автошкол с учетом появившихся новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Эти документы должны быть разработаны в течение ближайших двух месяцев.

Цитата

Наталия Золотарева , директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России:

"Нам видится, что такая [типовая. – Ред .] программа должна быть модульной, включающей как программу для базовой подготовки, так и дополнительные модули, выводящие на категории и подкатегории. Мы проработаем вопрос о возможности перезачета уже имеющихся сданных модулей для того, чтобы повышать в последующем свою категорию.
Мы проработаем вопросы как информирования, так и обучения представителей автошкол, каким образом на основе примерных образовательных программ разработать собственные образовательные программы, которые будут действовать уже в автошколах. Мы будем сейчас прорабатывать вопрос о том, чтобы был переходный период с одного типа программ на другой тип программ"

Разрешено сдавать экзамен на право вождения на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач (). Если будущий водитель решит воспользоваться этой возможностью, то после выдачи удостоверения он получит право управления автомобилями исключительно с автоматической коробкой передач. А кандидаты в водители, обучавшиеся и сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, как и сегодня, сохраняют возможность управлять транспортными средствами с обоими типами коробки передач . Соответствующие отметки, скорее всего, будут нанесены на водительское удостоверение.

Надо отметить, что это нововведение обсуждалось уже давно и в целом одобрительно воспринято как профессиональным сообществом, так и желающими управлять только автомобилями только с автоматической коробкой передач.

Такая практика продолжительное время существует в западных странах, причем не обходится без курьезов. Хрестоматийный случай произошел в сентябре 2012 года в американском штате Теннеси, когда двое подростков 15 и 18 лет попытались угнать автомобиль, но не справились с механической коробкой передач и были задержаны подоспевшими полицейскими. Правда, такие машины не пользуются в Америке популярностью – по данным исследования автомобильного портала Edmunds.com, за первый квартал минувшего года в США было продано только 6% автомобилей с механической трансмиссией от общего количества продаж. А из 2360 предлагаемых на тот момент к продаже моделей автомобилей только 19% были оборудованы ручной коробкой передач.

До внесения поправок возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач никак не была урегулирована ни , ни Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 " "). Упоминание о возможности сдать экзамен на машине с автоматической трансмиссией упоминалось только во внутреннем документе Госавтоинспекции – Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Единственная оговорка, которая была сделана в этом документе, касается упражнения "остановка и трогание на подъеме " (то, что обычно называют упражнением "горка"). Это упражнение, а также все упражнения, выполняемые для получения права на управления мотоциклом можно было сдавать только на машине с механической трансмиссией.

Запрещена подготовка к сдаче экзаменом на право управления транспортным средством экстернатом. С 5 ноября 2013 года утратила силу , позволявшая кандидатам в водители самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Она вызывала множество нареканий – как из-за неоднозначности самой возможности подготовки к сдаче экзамена без помощи инструктора, так и вследствие коррупциогенного фактора.

Более того, такое правило входило в противоречие с действующим законодательством. Так, пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " " , вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, предусматривает обязательное лицензирование деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. Аналогичное правило содержалось и в ранее действовавшем , утратившем силу с 1 сентября 2013 года. Законодатель, таким образом, придает обучению водителей особое значение, поскольку последствия некачественной подготовки выпускников автошкол могут быть очень серьезными.

Подзаконные акты тоже должны быть приведены в соответствие с этим правилом. С 2000 года действует , получение которых в форме экстерната не допускается . Однако в сфере обучения на право управления автотранспортными средствами толковать его положения можно неоднозначно. Профессия "водитель автомобиля" упомянута в , но включена туда в качестве подраздела категории "Автомеханик ". Неясно, таким образом, какую именно категорию лиц подразумевал законодатель – автомехаников, обладающих навыками вождения автомобиля, или всех водителей вообще.

Множество нареканий вызывают и распространенные предложения недобросовестных предпринимателей о дистанционной подготовке к сдаче экзаменов. В частности, этим недовольны представители автошкол ввиду демпинговых цен подобных программ. Однако, как отмечает директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталия Золотарева , в министерстве сейчас находится на выходе документ, утверждающий перечень специальностей и профессий, получение которых в форме электронного обучения запрещено, и профессия водителя входит в этот перечень.

Изменились требования к возрасту водителей транспортных средств и кандидатов в водители . В новой редакции была изложена статья "Условия получения права на управление транспортными средствами" (). Сравним ранее действовавшие и актуальные условия допуска к экзаменам и предоставления права управления транспортными средствами той или иной категории.

Таблица. Сравнительный анализ условий получения права на управление транспортными средствами (по старой и новой редакциям Закона)

Условия допуска к управлению транспортными средствами и обучению

Старая редакция Закона (ст. 25) Новая редакция Закона (ст. 26)
Допуск к управлению Допуск к сдаче экзамена Допуск к управлению Допуск к сдаче экзамена
Мотоциклы (категория "А ") Достижение возраста 16 лет Достижение возраста 18 лет
Мотоциклы с объемом двигателя менее 125 см 3 и мощностью не более 11 кВТ (подкатегория "А1 ") Мотоциклы такого типа в отдельную группу транспортных средств не выделялись (входили в категорию "А") Достижение возраста 16 лет
Мопеды (категория "М ") Правила допуска к управлению и сдаче экзамена на управление мопедами не было регламентировано Достижение возраста 16 лет
Автомобили с массой менее 3,5 т (категория "В ") и массой свыше 3,5 т (категория "С ") Достижение возраста 18 лет
  • Достижение возраста 18 лет (общее правило)
  • Достижение возраста 17 лет и прохождение подготовки в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (в том числе по направлениям военных комиссариатов)
Достижение возраста 18 лет *
  • Достижение возраста 18 лет (общее правило) * .
  • Достижение возраста 17 лет при условии * :
    • наличия медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем;
    • прохождения в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сидения водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д ") Достижение возраста 20 лет
  • Достижение возраста 21 год (общее правило) ** .
  • Достижение возраста 19 лет для лиц, проходящих военную службу в отношении права управления транспортными средствами Вооруженных сил **
Троллейбусы и трамваи Достижение возраста 20 лет Достижение возраста 21 года

Составы транспортных средств

  • Право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д.
  • Стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 мес.

Наличие права на управление транспортными средствами соответственно категорий "В", "С", "D" в течение не менее 12 мес.

* Требования распространяются также на подкатегории "В1" (трициклы и квадрициклы) и "С1" (автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг).

** Требования распространяются также на подкатегорию "Д1" (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов).

*** Для получения права управления транспортными средствами категорий "С1Е" (автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тыс. кг) и "D1Е" (автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тыс. кг) предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "С", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

Очевидные изменения претерпели правила допуска к управлению транспортными средствами несовершеннолетних – теперь молодые люди в возрасте от 16 до 18 лет могут управлять только мопедами, легкими квадрициклами и легкими мотоциклами, причем с обязательным получением водительского удостоверения.

Правда, по словам первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Владимира Швецова , до утверждения примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории "М" основания для привлечения к ответственности водителей мопедов и легких квадрициклов за управление данными транспортными средствами без права на управление ими отсутствуют.

Для права работы по найму граждане других стран теперь обязаны получить российское водительское удостоверение . При этом необходимо иметь в виду, что это правило затронет только тех иностранцев, для которых вождение является трудовой функцией . В соответствии с новой редакцией , юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Иными словами, не обладающим российским водительским удостоверением лицам по-прежнему разрешается водить машину, но только как частным лицам.

Добавим, что по просьбам профессионального сообщества вступление нововведения в действие отсрочено до 9 мая 2014 года (Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. № 285-ФЗ " ") . Это позволит постепенно внедрить это правило, не парализуя деятельность предпринимателей на какой-то срок.

Цитата

Владимир Швецов , первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции

"Ажиотажа никакого не должно быть. До 9 мая вполне может себе позволить каждый иностранный водитель, который устраивается у нас на работу, получить российское водительское удостоверение, сдав один лишь экзамен на . Мы направили указания в регионы для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции не начали сегодня штрафовать иностранных граждан, не получивших российские водительские удостоверения".

Важно, что для допуска к управлению транспортными средствами на российских дорогах трудовым мигрантам достаточно будет сдать только теоретическую часть экзамена , что вызывает нарекания у некоторых экспертов. Необходимым условием для получения российского водительского удостоверения в таком порядке является наличие национального водительского удостоверения.

Серьезные аварии, виновниками которых стали выходцы из стран Средней Азии , только подтверждают необходимость введения такого правила. Только за недавнее время произошло несколько крупных ДТП с участием трудовых мигрантов – одно из них случилось 13 июля 2013 года в Подольске по вине гражданина Армении, управлявшего грузовиком (в результате автокатастрофы погибло 18 человек). Подобная авария произошла буквально через несколько дней, 16 июля, под Ангарском (пострадало трое человек).

В августе 2012 года с аналогичным предложением выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов . В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы отметили, что многомиллионная иммиграция в Россию граждан из государств, некогда входивших в состав СССР, заполонила нашу страну низкоквалифицированными или совсем неквалифицированными водителями, севшими за руль автобусов и маршрутных такси. Депутаты предлагали распространить требование о наличии российского водительского удостоверения не только на работающих по найму мигрантов, но и вообще на всех желающих сесть за руль иностранцев. В этом есть здравый смысл, поскольку действующая редакция не запрещает мигрантам, к примеру, заниматься частным извозом.

Опросы россиян показывают, что проблема неквалифицированных водителей-мигрантов тревожит многих. Так, по результатам опроса ВЦИОМ, проведенного 13-14 июля 2013 года, одобряют присутствие приезжих других национальностей в сфере общественного транспорта только четверть (25% ) респондентов, а большинство (68% ) против того, чтобы мигранты были задействованы в перевозках пассажиров. К слову, в 2005 году позитивно к водителям-мигрантам относились 36% опрошенных .

На круглом столе в пресс-центре РИА Новости прозвучал вопрос-опасение по поводу возможного "туризма " россиян в страны Средней Азии за получением национального водительского удостоверения, а по возвращении – сдачи только теоретического экзамена для выдачи российского удостоверения. Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов парировал в ответ, что для реализации такой схемы российскому гражданину необходимо будет получить и гражданство соответствующей страны.

Поправки были внесены также в КоАП РФ – к административным правонарушениям был отнесен допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами (). За этот проступок должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в размере 50 тыс. руб . Вместе с тем, вызывает недоумение отсутствие среди субъектов административной ответственности организовавшего бизнес предпринимателя – ведь именно на него возложена обязанность по выполнению требований .

В целом поправки можно охарактеризовать положительно, но их судьба теперь во многом зависит от скоординированной работы всех задействованных госорганов, а также качества принимаемых подзаконных актов. Повлиять на дорожную обстановку смогут только комплексные меры, в том числе и в сфере образования. Так, председатель Федерального Совета Всероссийской политической партии "Автомобильная Россия" Елена Фанаева предлагает ввести в школьную программу дисциплину "Обучение безопасности дорожного движения" в качестве обязательной, что позволит как дать юным пешеходам нужные знания, так и воспитать будущих правопослушных водителей.

Документы по теме :

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ " "

    Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

    __________________________

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ " ".
    Текст поправок опубликован в Бюллетене международных договоров, октябрь 2007 г., № 10.
    Текст законопроекта № 168080-6 размещен на официальном сайте Госдумы.
    С полными результатами опроса можно ознакомиться на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий "B", "C" и подкатегории "C1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

союз

Синтаксические конструкции, начинающиеся с союза «при условии, что / если / чтобы», выделяются знаками препинания. При этом первый знак препинания обычно ставится между частями союза (после слов «при условии»).

Наука может достичь гораздо большего, но при условии, что она займется человеком во всей его сложности. И. Ефремов, Лезвие бритвы. Ее недельное жалование, выплачиваемое ей при условии, что она будет исполнять трижды в сутки основные свои обязанности, было, в начале Бердслейской эры, двадцать один цент… В. Набоков, Лолита. Вопрос с командировками будет улажен при условии, если Лобанов возобновит прием приборов по указанию Долгина. Д. Гранин, Искатели. Ну, а целоваться иногда можно, но при условии, чтобы ты на это серьезно не смотрел. В. Вересаев, Сестры.

  • - предложение, которое не является твердым обязательством и предназначено для информации или для того, чтобы вызвать контрпредложение со стороны покупателя...

    Большой экономический словарь

  • - если не продан - условие, которое включается продавцом товара в оферту для того, чтобы оградить себя от неприятностей, в случае получения акцепта на его предложение в то время, когда товар уже продан другому...

    Финансовый словарь

  • - условие, при котором банк резервирует право аннулировать кредитовую запись в случае, если векселя или чеки не будут инкассированны...

    Большой экономический словарь

  • - передача недвижимости из рук в руки с обязательством покупателя взять на себя ответственность за погашение ипотечного кредита, но без личной имущественной ответственности...

    Большой экономический словарь

  • - котировка ценной бумаги, которая не является твердой и подлежит уточнению через переговоры между сторонами...

    Большой экономический словарь

  • - чек, принятый банком с немедленным доступом к депонированным средствам, но с условием, что позднее будут сделаны поправки в случае обнаружения ошибок...

    Большой экономический словарь

  • - предлог Обстоятельственные обороты « + существительное» могут выделяться знаками препинания. Подробнее о факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Приложении 1...

    Словарь-справочник по пунктуации

  • - УСЛО́ВИЕ, -я,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - С французского: Sijeunesse savait, si vieillesse pouvait. Из эпиграммы французского писателя и филолога-полиглота Анри Этьена, которая была опубликована в его сборнике «Первые шаги» ...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См....
  • - при усло́вии предл.; с род. употр...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - Молодо - зелено; старо да гнило. Ср. Быть молодым и не уметь - это сносно; но состариться и не быть в силах - это тяжело. И ведь обидно, что не чувствуешь, как уходят силы. И.С. Тургенев. Дворянское. гнездо...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - См. СУЕВЕРИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - На сретенье утром снег - урожай ранних хлебов; если в полдень - средних; если к вечеру - поздних...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - предл, кол-во синонимов: 4 в том случае, когда если коли коль...

    Словарь синонимов

  • - См....

    Словарь синонимов

"при условии, что / если / чтобы" в книгах

Если ребенок кусается, чтобы привлечь внимание

Из книги Как отучить ребенка кусаться и драться автора Любимова Елена Владимировна

Если ребенок кусается, чтобы привлечь внимание В эту же группу случаев входит и попытка малыша обрести свою собственную значимость в семье – попытка выяснить, где границы не только его обязанностей, но и прав. Основным признаком кусачести этого типа служит тот факт, что

автора Степанова Наталья Ивановна

Если муж ушел (чтобы вернулся) Возьмите свое обручальное кольцо и положите его в святую воду, над которой прочитайте особый заговор, а потом выпейте ее, сделав ровно сорок глотков. Заговорные слова такие: Как ты, вода, с венчального кольца Вверху зашла, внизу выйдешь, Так

Если муж младше жены (чтобы не изменял)

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 07 автора Степанова Наталья Ивановна

Если муж младше жены (чтобы не изменял) Пишет Ирина Б.:

Если муж ушел (чтобы вернулся)

автора Степанова Наталья Ивановна

Если муж ушел (чтобы вернулся) Возьмите свое обручальное кольцо, положите его в святую воду и пейте. Должно быть сорок глотков.Перед этим начитывают заговор:Как ты, вода, с венчального кольца вверху зашла, внизу выйдешь, так чтобы мой муж (имя) от рабы Божией (имя соперницы)

Если муж моложе жены (чтобы не изменял)

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Если муж моложе жены (чтобы не изменял) Пишет Ирина Б. «Первый брак был столь неудачным, что решила никогда больше не выходить замуж. Прожила с детьми почти девять лет одна. За это время прочно встала на ноги. По профессии я экономист. Занявшись коммерцией, я открыла свое

А если я хочу, чтобы это происходило быстрее?

Из книги Закон притяжения автора Хикс Эстер

А если я хочу, чтобы это происходило быстрее? Благодаря Закону Притяжения сходные мысли притягиваются, и при этом становятся более могущественными. Становясь более могущественными, а следовательно, ближе к воплощению, - они соответственно усиливают испытываемую вами

Слушайте, если хотите, чтобы слушали вас

Из книги «Да» в ответ. Технологии конструктивного влияния автора Моносова Анна Жоресовна

Слушайте, если хотите, чтобы слушали вас Самая дешевая уступка, которую вы можете сделать другой стороне, - это дать ей понять, что ее

Шаг сорок четвертый с половиной Не переставайте делать все наполовину (при условии, если вы вообще что-то делаете)

Из книги Как стать законченным неудачником в жизни, в работе и во всем остальном. 44 1/2 шага к стойкой неполноценности автора Макдермотт Стив

Шаг сорок четвертый с половиной Не переставайте делать все наполовину (при условии, если вы вообще что-то делаете) Цитата, которую следует игнорировать Энтузиазм – это один из наиболее мощных двигателей успеха. Когда вы что-то делаете, старайтесь изо всех сил.

Если хотите, чтобы вас поняли (отзеркаливание)

автора Соломонов Олег

Если хотите, чтобы вас поняли (отзеркаливание) Вам часто кажется, что люди только делают вид, что слушают вас, а на самом деле думают о своем и пропускают все ваши слова мимо ушей? Что ж, вполне возможно, вы же и сами нередко так поступаете, правда? Так чего же вы ждете от

Если хотите, чтобы вам доверяли (открытые ладони)

Из книги Как научиться управлять людьми, или Если хочешь быть лидером автора Соломонов Олег

Если хотите, чтобы вам доверяли (открытые ладони) Как уже видно из подзаголовка, открытые ладони говорят о том, что человек откровенен, что у него нет черных мыслей и он никого не желает обмануть. В самом деле, обращали ли вы внимание на то, что происходит с вашими руками в

автора Лопухин Александр

37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Чтобы еще более убедить слушателей в Своем божественном достоинстве, Господь указывает на дела Свои, которые дают Ему

7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: Господь снисходит к такому состоянию учеников и хочет рассеять их удручающую скорбь.

25. довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

25. довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? (Лк. 6:40). Ученик может, конечно, превзойти своего учителя и раб - господина. Но так бывает не всегда;

7. Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; 8. и говорил им (Авраам) и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, 9. чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную це

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

7. Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; 8. и говорил им (Авраам) и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, 9. чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его,

Если слишком больно, чтобы смеяться

Из книги Мечтать не вредно [Как получить то, чего действительно хочешь] автора Шер Барбара

Если слишком больно, чтобы смеяться А что, если так больно, что не повеселишься? Иногда прежние поражения и нынешние проблемы могут подавлять полностью. Это не шутка. В жизни случаются настолько тяжелые ситуации, вроде потери работы или любви, что над ними невозможно

При условии

предлог

Обстоятельственные обороты «при условии + существительное» могут выделяться знаками препинания (запятыми). Подробнее о факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Приложении 1. ()

Поэтому при условии большой выдержки вполне возможны снимки живых ящеров, что и доказано виденным мною динозавром. И. Ефремов, Тень минувшего. В первую же сессию обычно происходил естественный отсев, и имелись неплохие шансы стать полноправными студентами при условии успешной сдачи экзаменов. Б. Левин, Блуждающие огни. …Так как имеется еще час времени до начала состязаний, президиум постановил: осмотрев аппарат Крукса, разрешить ему , при условии технической научности его изобретения , воспользоваться аэродромом для публичного опыта… А. Грин, Блистающий мир.


Словарь-справочник по пунктуации. - М.: Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ . В. В. Свинцов, В. М. Пахомов, И. В. Филатова . 2010 .

Смотреть что такое "при условии" в других словарях:

    При условии - При условии, если не продан условие, которое включается продавцом товара в оферту для того, чтобы оградить себя от неприятностей, в случае получения акцепта на его предложение в то время, когда товар уже продан другому покупателю. По английски:… … Финансовый словарь

    При условии - УСЛОВИЕ, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    при условии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN on condition …

    При Условии - предл.; с род. употр. со знач.: при наличии чего либо, будучи обусловлено чем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    При Условии Инкассации Словарь бизнес-терминов

    "ПРИ УСЛОВИИ БЛАГОПОЛУЧНОГО ПРИБЫТИЯ" - (Subject to safe arrival) условие, находящее себе применение при морской перевозке и ограничивающее ответственность судовладельца только случаями благополучного прибытия судна. Фрахтовые договоры капиталистических стран содержат бесчисленное… … Морской словарь

    "ПРИ УСЛОВИИ ИНКАССАЦИИ" - условие, при котором банк резервирует право аннулировать кредитовую запись в случае, если векселя или чеки не будут инкассированы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    при условии, что - предл, кол во синонимов: 4 в том случае, когда (4) если (18) коли (6) … Словарь синонимов

    при условии благоприятной погоды - если позволит погода — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские Синонимы если позволит погода EN WРweather permitting … Справочник технического переводчика

    при условии выдачи лицензии - — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN sub licencesubject to licence being granted … Справочник технического переводчика

Книги

  • Определение движения жидкости при какомъ-нибудь условии, данном на линии тока , Н.Е. Жуковский. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1895 года (издательство "Санкт-петербург")… Купить за 1470 руб
  • Безопасность и охрана труда при геолого-разведочных работах Учебник , Фролов А., Засухин И.. В учебнике освещены вопросы безопасности и охраны труда i гео логов Основное внимание уделено новым нормативно-правовым актам по охране труда, факторам среды обитания и производственной…