» » Проектирование участка диагностирования автомобилей. Разработка участка диагностики для легковых и грузовых автомобилей

Проектирование участка диагностирования автомобилей. Разработка участка диагностики для легковых и грузовых автомобилей

Назначение участка диагностики

Чем сложнее автомобиль, тем сложнее определить в чем именно заключается поломка. Некоторые неисправности видны сразу, некоторые — нет. Диагностика решает задачу локализации проблемы и оценку некоторых важных технических показателей. Условно диагностику можно разделить на три части:
1. Диагностика тормозной системы и ходовой части
2. Диагностика двигателя
3. Диагностика других систем автомобиля
Для каждой группы требуется разное оборудование и от этого зависит стоимость участка диагностики.

Оборудование

Диагностика других систем:
- Электронный тестер для аккумуляторных батарей
-
- Установка для промывки и экспресс-замены жидкости в АКПП
- Установка для обслуживания топливной системы
- Установка для промывки системы охлаждения и экспресс-замены охлаждающей жидкости

Размер участка

Площадь поста диагностики зависит от набора услуг и оборудования. Если Вы не собираетесь заниматься диагностикой тормозов и ходовой части, то подойдет помещение 4 на 7 м.

Специалисты проектного отдела Эквинет готовы спроектировать участок диагностики любого уровня и подобрать для него оборудование, которое будет наиболее эффективно работать на благо Вашего автосервиса.

Проект под "ключ" от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка диагностики автомобилей, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании « ».

Пример комплектации участка диагностики

Пост диагностики автомобилей

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ:

1 190 000 руб.

КОМПЛЕКТАЦИЯ*

Диагностика электронных блоков управления
- Системный тестер BOSCH
- Диагностический сканер G-scan
Моторная диагностика
- Мобильный мотортестер BOSCH.
Диагностика различных систем
- Компрессометр универсальный Leitenberger
- Тестер давления топливных систем Leitenberger
- Тестер системы охлаждения Leitenberger
- Детектор утечки CO-2 в систему охлаждения Leitenberger
- Тестовая жидкость Leitenberger
- Прибор для измерения давления в системе смазки Leitenberger
- Тестер давления масла в АКПП Leitenberger
- Тестер давления ОГ Leitenberger
- Прибор для определения давления турбонаддува Leitenberger
- Ручная вакуумная помпа Leitenberger
- Тестер тормозной жидкости DOT-3,4,5 Leitenberger
- Тестер АКБ цифровой с принтером Leitenberger
- Мультиметр цифровой универсальный Leitenberger
- Прибор для определения плотности жидкостей Leitenberger
- Устройство для промывки инжекторов с манометром GSI
- Комплект переходников для промывки инжекторов GSI
- Универсальный тестер для проверки давления в тормозных системах GSI
Диагностика и обслуживание систем кондиционирования
- Установка для обслуживания кондиционера ECOTECHNICS
- Термометр ECOTECHNICS
- Электронный детектор утечки хладагента ECOTECHNICS
- Ультрафиолетовая лампа ECOTECHNICS
- Флюоресцентный гель (12 бут. Х 7,4мл) ECOTECHNICS
* Подробную комплектацию и технические характеристики оборудования предоставит Ваш персональный менеджер ЭКВИНЕТ

3.1 Выбор метода организации производства

автомобиль технологический диагностика

Наиболее прогрессивным методом организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУПа), но в связи с относительно малыми производственными мощностями и среднесписочным количеством автомобилей, обслуживаемых на линии принимается метод комплексных бригад.

Метод комплексных бригад

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады пере­гружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Это обосновывается так:

где - годовая трудоемкость общей диагностики Д-1;

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики Д-2;

Годовая трудоемкость ТО-1;

Годовая трудоёмкость ТО-2;

Таким образом, на проектируемом участке АТП наиболее выгодно создать комплексные бригады, работающие на универсальных постах.

Схема управления производством при методе комплексных бригад приведен ниже.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке

Технологический процесс на участке Д-1 организовывается по методу универсальных постов.

Метод универсальных постов.

Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования. На проектируемом обьекте устанавлиается тупиковый метод технического обслуживания. При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.

При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.

Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.

На проектируемом участке общее диагностирование Д-1 будет производится в зоне ТО-1, поэлементная диагностика Д-2 в зоне ТО-2. Ежедневное обслуживание будет производится на отдельном посту.

3.3 Схема технологического процесса на участке

Из зоны ожидания ТО автомобиль поступает на пост общего диагностирования Д-1. диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранение которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежности работы автомобиля.

При общем диагностировании определяют технического состояние узлов и агрегатов обеспечивающих безопасность дорожного движения и оценивают пригодность автомобиля в дальнейшем эксплуатации.

Далее автомобиль переводится на пост выполнения крепежных работ. На нем в основном проверяется состояние и крепление передних и задних подвесок и амортизаторов, измерения люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. На посту регулировочных работ устраняются недостатки, выявленные при общей диагностики, которые могут быть устранены путем регулировки.

На посту смазочно-заправочных работ проводится смазка узлов и агрегатов, доливается масло и прочие технические жидкости.

По окончании технического обслуживания автомобиль проходит контроль ОТК и перегоняется в зону хранения автомобиля. Так как общее диагностирование Д-1 проводится перед ТО-1, то схему технологического процесса выполняется как дя ТО-1.


3.4 Выбор режима работы производственного подразделения

Работа производственного подразделения в АТП согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима их работы следует исходить из требований выполнять большие объемы работ по ТО.

Для проектирования участка по общему диагностирования ТО-1 принимаем количество рабочих дней в году Д РГ =302 дней. Работа на участке выполняется в две смены. Продолжительность смены 8 часов. Время обеденного перерыва 48 мин (0,8 часа) (приложение 7,8). Начало работы первой смены 8 ч 00 мин - окончание 16 ч 00 мин. Начало работы второй смены 16 ч 00 мин - окончание 0 ч 30 мин. Учитывая, что треть автомобилей АТП работают «по пиковой» схеме, многое машины могут проходить ТО-1 в дневное время, т.е. между утреннем и вечернем «пиком».

Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП представлен на рисунке №4.


Рис. 4

Из приведенного графика видно что выход автомобилей на линию начинается в 5 ч 30 мин и заканчивается 7 ч 30 мин. Пик начинается в 10 ч 00 мин и заканчивают в 11 ч 30 мин. Выход на вечерний «пик» начинается в 14 ч и заканчивается 16 ч. Постепенно сход автомобилей с линии начинается в 19 ч 30 мин и заканчивается в 0 ч 30 мин. время Д-1 с 0 ч 00 мин до 0 ч 30 мин.

3.5 Расчет количества постов общей диагностики Д-1

Расчет количества постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

Годовая трудоемкость диагностических работ;

Продолжительность смены работ постов Д-1;

р - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Количество рабочих дней в году;

Коэффициент неравномерности загрузки = 1,10 (Приложение 23)

3.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

Количество исполнителей для каждого вида работ определяется примерно распределения общего объема работ (приложение 1).

Количество исполнителей принято с учетом возможного совмещения профессий, представлено в таблице 3.

3.7 Подбор технологического оборудования

Перечень необходимого технологического оборудования для диагностики и производства ТО-1 приведен в таблице 4, перечень технологической оснастки в таблице 5.

Наименование

Тип, модель

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м 2

1 Подъемник канавный двух стоечный, электромеханический,

2. Комбинированная установка для заправки двигателей маслом, водой, подкачки шин

3. Компрессор

4. Станок настольно-сверлильный

5. Заточечный станок

4. Люфтомер динамометр

Переносной - ручной

5. Шиномонтажный стенд

6. Дымомер

7. Стол для составления заявок документов

3.8 Технологическая оснастка, организационная оснастка и инструмент

3.9 Расчет производственной площади участка

Производственная площадь зоны технического обслуживания и диагностики рассчитывается по формуле:

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

Количество постов в зоне диагностики (принимается 1)

Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (т. 4.6)

3.10 Операционно-технологическая карта Д-1 автомобиля КамАЗ 5410

Общая трудоёмкость Д-1: 17,9 чел. ч

Количество исполнителей на посту: 1

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Количество мест воздействия

Трудоёмкость выполняемой работы, чел.-мин.

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования и указания

Проверить герметичность и состояние аппаратов и шлангов пневмосистемы. При необходимости устранить утечку или направить машину в зону ТР.

Сверху, снизу

Прибор К-235 М (2.1), ключи гаечные открытые 12-27 мм, отвертка, пассатижи

Утечка воздуха не допускается. Падение давления в пневмосистеме не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от номинального давления 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) в течение 30 мин. При отключенных потребителях сжатого воздуха и в течение 15 мин. - при включенных.

Проверить свободный ход педали тормоза. При необходимости отрегулировать.

ключ гаечный 17 мм, пассатижимолоток, отвертка

Регулировка производится изменением длины тяги механизма привода тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен составлять 15-20 мм.

Проверить эффективность действия тормозов передних колес. При необходимости отрегулировать.

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….35 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более ….686

Проверить эффективность действия тормозов задних колес. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….31 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более …686

Проверить эффективность действия стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозное усилие стояночного тормоза должно составлять не менее 64 кН. Рычаг стояночного тормоза должен надежно фиксироваться в заторможенном положении.

Проверить действие вспомогательной тормозной системы.

Проверяется работоспособность моторного замедлителя при запущенном двигателе.

Проверить целостность и работоспособность манометров на щитке приборов.

Проверяется визуально.

3.11 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении рассчитывается по формуле:

где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %

Степень охвата рабочих механизированным трудом рассчитывается по формуле:

где - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным путем, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, вополняющих работу механизировано-ручным способом, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную, чел.

Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом рассчитывается по формуле:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Разработка участка диагностики легковых автомобилей

1 . Маркетинговое исследование

1.1 Особенности технологического процесса выполнения сервисных услуг и предложения по повышению их качества

В сервисном обслуживании основную долю составляет техническая эксплуатация индивидуальных (некоммерческих) автомобилей. При этом выявляется ряд существенных особенностей.

Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России более 50%.

Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуатации. Среднегодовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в России составляет 10-12 тысяч километров, что в 3-4 раза ниже, чем у коммерческих автомобилей.

Высокая доля автомобилей, имеющих большой срок службы. В России средний возраст индивидуальных легковых автомобилей в 2006 году составил 10,8 года, в том числе ВАЗ - 9,4, Москвич - 11,2, Волга - 12-13 лет, ИЖ - 14,2, иномарки более 12 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации парка легковых автомобилей составляет 130-145 тыс. км, в том числе отечественные 110-120 тыс., иномарки 140-155 тыс. км.

В основном безгаражное или в неотапливаемых гаражах и неорганизованных стоянках хранение автомобилей, затрудняющие зимний запуск и отрицательно сказывающихся на техническом состоянии двигателей, систем питания, зажигания, систем впрыска топлива, кузова, шин, резинотехнических изделий.

Отсутствие достоверной и полной информации о содержании, времени проведения работ ТО и ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов.

Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной материально-технической базой и условиями для ТО и ремонта автомобилей, особенно новых конструкция (автомобилей, оборудованных автоматическими системами впрыска топлива, системами нейтрализации отработавших газов, автоматическими коробками передач и другими электронными системами управления работой агрегатов и узлов, особенно иномарок. Обслуживание и ремонт автомобиля своими силами большинством их владельцев, несмотря на отсутствие условий, отрицательно сказывается на работоспособности автомобилей, сокращение срока их службы.

Система автосервиса должна рассматриваться как открытая, слаженная и разнородная производственная система, основной целью которого является наиболее полное удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенности услугой у потребителя должен быть настолько высокими, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного клиента.

Первостепенным и достаточно сложным в этих условиях является задача обеспечения работоспособности индивидуальных автомобилей путем своевременного проведения профилактических работ. В настоящее время находят применение следующие методы обеспечения работоспособности автомобилей индивидуального использования:

Фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение ТО и ремонта на сервисных предприятиях, работающих по соглашению с заводами-изготовителями. Эти предприятия хотя и называются фирменными, как правило, являются самостоятельными хозяйственными субъектами, но связаны с производителями автомобилей договорами, предоставляющими им привилегии: приобретение автомобилей и запасных частей по оптовым ценам;

Системы ТО и ремонта сложившейся системе независимых от заводов-изготовителей. Эти системы предусматривают выполнение определенных видов ТО (ЕО, ТО №1, ТО №2, СО) и ремонта с регламентированными перечнями операций, трудоемкостью и другими нормативами, необходимыми для планирования и организации работы предприятия и расчета с клиентурой. Владелец транспортного средства может прикрепить свой автомобиль к сервисному предприятию для комплексного обслуживания и ремонта в течении определенной наработки (абонентское обслуживание) или обратиться за конкретной услугой.

Для планирования трудоемкости работ, расхода запасных частей и материалов, используются понятия статического заезда и расхода запасных частей. Фактический поток требований на услуги зависит от пропускной способности предприятия, маркетинговой политики.

1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса

Исходные данные:

- численность жителей A i , i=(1,2), где i-индекс момента времени; i=1-текущий момент; i=2-перспектива (окончание среднесрочного прогноза).

А 1 = 207000 человек - численность жителей города Армавира в 2013 г.

А 2 = 220000 человек - численность жителей города Армавира в 2017 г.

Численность жителей микрорайона, где будет расположена СТО, принимаем 51200 человек в 2013 году, и 60000 в 2017 году.

- насыщенность населения легковыми автомобилями n i ; на текущий момент и на перспективу; i=(1,2) авт/1000 жителей

n 1 = 190 (по данным ГИБДД)

n 2 = 270 на перспективу 2013-2017 гг.

- количественное соотношение автомобилей в 2010 году:

автомобили особо малого класса 10%

автомобили малого класса 55%

иномарки 10%

- количественное соотношение автомобилей в 2015 году:

автомобили особо малого класса 15%

автомобили малого класса 45%

автомобили среднего класса 25%

иномарки 15%

- показатель динамики изменения насыщенности n ti =f(t i) населения автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (t 1 =1,2,3…m) до рассматриваемого текущего момента времени t i =m;

- коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами предприятий автосервиса - в i , i=(1,2);

- вероятностное распределение обслуживаемых на предприятии автосервиса автомобилей по моделям P ij , i = (1,2), j =(1, J), где j - индекс модели автомобиля;

- средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на предприятие по моделям L ij , j = 1 - особо малого класса; j = 2 - малого класса; j = 3 - среднего класса, j = 4 - иномарки;

- интервальное распределение годовых пробегов j-х моделей автомобилей L гj , задаваемое в виде гистограмм, приведенных на рисунке 1.1 пояснительной записки.

Расчет количества автомобилей в регионе.

Количество автомобилей в данном районе города определим из выражения:

, (1.1)

где А i - численность жителей региона, человек;

n i - насыщенность населения автомобилями, авт./1000 человек.

Данное количество автомобилей рассчитывается для текущего i = 1 и перспективного i = 2 периодов.

Для текущего периода i = 1, T i = 2013:

N 1 =

В расчет принимаем 9730 автомобилей

Для перспективного периода i = 2, T i = 2015:

N 2 =

В расчет принимаем 14200 автомобилей.

Рисунок 1.1. Гистограммы распределения годовых пробегов по классам автомобилей

Исходное распределение годовых пробегов автомобилей приведено в таблице 1.1

Таблица 1.1 Исходное распределение годовых пробегов автомобилей

Годовые пробеги Lr i , тыс. км

Индекс интервала пробега r

Средние значения годовых пробегов в г-м интервале Lr i , тыс. км

Количество значений Lr 1 в г-м интервале для автомобилей особо малого класса n 1

Количество значений Lr 2 в г-м интервале для автомобилей малого класса n 2

Количество значений Lr 3 в г-м интервале для автомобилей среднего класса n 3

В таблице 1.2 приведены исходные данные для определения основных показателей.

Таблица 1.2. Исходные данные для определения основных показателей

Временной период i=(1,2)

Численность населения A i чел

Насыщенность легковыми автомобилями n i авт/1000 жителей

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО в i

Средняя наработка на один автомобиле-заезд на СТО L ij , тыс. км

Вероятное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по маркам P i j

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

Текущий (1)

Перспектива(2)

Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.

При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей, насыщенность ими задаваемый временной лаг до момента времени t i =m должен составлять не менее 5 лет.

Решение данной задачи может базироваться на использовании зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона (микрорайона) в прошлом, состояние насыщенности в настоящем и в будущем.

При этом насыщенность с течением времени возрастает неравномерно, сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения n k n max =n 2 .

Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде приведена в таблице 1.3.

Зависимость насыщенности населения автомобилями от времени выражается дифференциальным уравнением вида.

где t - время (лет);
n - насыщенность автомобилями;
n max - предельное значение насыщенности;
q - коэффициент пропорциональности.
Таблица 1.3. Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде

Преобразование уравнения 1.1 позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q, по формуле:

. (1.3)

При заданном n max = n 2 и вычисленном значении q с учетом требования прохождения функции n = f(t) через последнюю точку n m = n 1 ретроспективного периода для t = m = 4, позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения автомобилями от времени:

где n m = n1 - текущее значение насыщенности населения автомобилями на конец ретроспективного периода, то есть для t = m.

Решение уравнения (1.4) относительно фактора времени t, позволяет оценить временной интервал (лаг) выхода насыщенности населения автомобилями на заданное предельное (или близкое к нему) значение насыщенности n n max = n 2:

Изменение и прирост насыщенности населения легковыми автомобилями на ретроспективном периоде в измененной от формы таблицы 1.3 представлены в таблицы 1.4.

Таблица 1.4 - Изменение и прирост насыщенности населения легковыми автомобилями на ретроспективном периоде

Насыщенность n t

Прирост насыщенности?n t

В таблице 1.4 прирост насыщенности определяется выражением

?n t = n ti -n t (i -1) (1.6)

где n ti - насыщенность населения автомобилями, авт/1000 жителей

Находим коэффициент пропорциональности q:

Прогнозная оценка динамики изменения насыщенности населения автомобилями в регионе (микрорайоне) при использовании данных таблиц 1.2, 1.3, 1,4 и выражения (формулы) 1.4 для n max =n 2 =270, n m =n 1 =190, m=4 насыщенность в 2011 году составит:

Аналогично определяем насыщенность в 2013 году:

Для 2017 года (t>14) получим:

Таким образом, близкая к заданной предельная насыщенность населения автомобилями n 5 = n max = 270 может быть достигнута через 6 лет.

Действительно, выполнив проверку по выражению (1.5) и задаваясь n t близким к 270 авт./1000 жит., например n t = 266 имеем:

Что является больше минимального временного лага, равного 6 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.

Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Графическая иллюстрация прогноза насыщенности населения легковыми автомобилями

Результаты маркетингового исследования (гистограммы распределения годовых пробегов по классам, количественное соотношение автомобилей по классам, кривая прогноза насыщенности населения легковыми автомобилями) представлены на листе 1 графической части проекта.

Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям определим из выражения:

где L Г jr - средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега r;
n jr - количество значений пробегов L Г jr в интервалах, r = (1; R).

Тогда, подставив в формулу (1.7) соответствующие значения известных величин для автомобилей особо малого класса получим:

.

Аналогично определим значение средневзвешенного годового пробега для остальных автомобилей:

Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода:

(1.8)

где P ij - вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по классам.

Тогда для текущего момента получим:

L r 1 = 13,5·0,1+14,8·0,55+16,0·0,25+16,9·0,1 = 14,86

Аналогично определим средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для перспективного периода:

L r 2 = 13,5·0,1+14,8·0,45+16,0·0,25+16,9·0,2 = 15,1

Средневзвешенную (по классам автомобилей) наработку на один автомобиле-заезд на СТО определяется по формуле:

где L ij - средняя наработка на один автомобиле-заезд на СТО, тыс. км

Для текущего периода берем исходные данные по таблице 1.2. Средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО

L i 1 = 8·0,1+12·0,55+10·0,2+14·0,15 = 11,5

Для перспективного периода

L i 2 = 10·0,1+14·0,45+12·0,25+15·0,2 = 13,4

Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на СТО определяем по формуле:

где N i - количество автомобилей в регионе (микрорайоне) на i период, шт.;
в i - доля владельцев, пользующихся услугами СТО;
L ri - средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода;
L i - средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО.
Для текущего периода:
принимаем N ri =1 = 7520

Для перспективного периода:

Таблица 1.5. Основные показатели, характеризующие потребность района в услугах автосервиса

Временной период i

Количество автомобилей в регионе N i

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по маркам L Г j , тыс. км

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

Текущий (1)

Перспектива (2)

Временной период i

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей для рассматриваемого периода L ri , тыс. км

Средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО L i , тыс. км

Общее годовое количество заездов автомобилей на CTO N Гi

Текущий (1)

Перспектива (2)

2. Постановка задачи дипломного проектирования

2.1 Обоснование мощности планируемой СТО

Вследствие слияния большого числа случайных факторов (сроки и число поступающих заявок, виды выполняемых работ, трудоемкости и сроки выполнения заявок и т.д.) процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО носит стохастический характер. Как показывают проведенные в МАДИ исследования, особенности функционирования сложных систем, как СТО, подтвержденных воздействий большого числа случайных событий, лучше всего можно описать с помощью теории массового обслуживания.

Особенностью выполнения расчетов параметров производственного процесса для СТО, носящих случайный характер, является то, что их приходится вести в условиях множественной случайности, когда вероятностные расчеты выполняются одновременно с несколькими потоками взаимосвязанных случайных событий.

Производственная программа станции технического обслуживания должна быть указана с ее мощностью в целом и отдельных элементов этой программы.

Хозяйствование считается рационально организованным и эффектным, если для предприятия в целом и для каждого его подразделения поддерживается следующее соотношение между производственной программой и мощностью на определенном отрезке времени (год, квартал, месяц):

0,6М < V пр < 0,85М

где М - мощность предприятия и его отдельных элементов;
V пр - производственная программа СТО

Повышение эффективности, капитальных вложений, снижение себестоимости строительства, организация проведения обслуживания и ремонта автомобилей на высоком техническом уровне - одна из наиболее важных проблем автомобильного транспорта. Решение этой проблемы обеспечивается в основном высоким качеством проектирования предприятия.

Необходимыми условиями такого проектирования являются:

- обоснование типажа и количества автомобилей, которые будут обслуживаться и ремонтироваться на данной СТО;

- обоснование состава, мощности и месторасположения СТО;

- соответствие проекта прогрессивным формам организации производства и передовому опыту;

- использование современных строительных конструкций и материалов с учетом местных природно-климатических условий.

При обосновании мощности и масштабов СТО, их расположения внутри города в каждом конкретном случае необходимо знать и учитывать число жителей микрорайона и насыщенность населения автомобилями в настоящий момент и на перспективу, месторасположение уже действующих СТО и других автообслуживающих мастерских, возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, климатические условия района.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность городской СТО, является число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания уже существующей СТО.

СТО ООО «Автопартнер» расположено почти в центральной части города в микрорайоне с числом жителей на перспективу развития 60000 человек. Число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам микрорайона с учетом перспективы развития определяется на основе статистических данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями на 1000 жителей.

По данным ГИБДД с учетом перспективы развития до 2017 года насыщенность легковыми автомобилями на 1000 жителей составит 270 автомобилей.

Тогда число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного микрорайона г. Армавира определим по формуле

(2.1)

где А - численность населения, чел.;
П - число автомобилей на 1000 жителей, П=270

Так как определенная часть автовладельцев проводит диагностику собственными силами или у индивидуальных предпринимателей, расчетное число обслуживаемых на СТО автомобилей будет

N = N"K (2.2)

где К = 0,75-0,90 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.
N = 12960·0,8 = 10368

В расчет принимаем 10400 автомобилей.

На основе общего числа обслуживаемых автомобилей определим их число по классам в соответствии с предполагаемым количественным их соотношением в 2015 году:

автомобили особо малого класса 10% 1040

автомобили малого класса 45% 4680

автомобили среднего класса 30% 3120

иномарки 15% 1560

Определим режим работы СТО.

Режим работы СТО ООО «Автопартнер» характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью смены и числом смен. При этом режим работы должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР с минимальными производственными затратами. Принимаем число дней работы в году Д рг = 365, продолжительность смены Т см = 8 часов, число смен две. Тогда имеем возможность определить фонд рабочего времени поста Ф п, час:

Ф п = Д рг ·Т см ·С (2.3)

где Д рг - количество рабочих дней в году;
Т см - продолжительность смены, ч;
С - количество смен.
Ф п = 365 ·8 ·2 = 4880 часов

Определим примерное количество постов на СТО:

(2.4)

- частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания, уборочно-моечных работ, противокоррозионной обработки кузова, принимается ОНТП 01-91 [с. 87 таблица 53] d тор = 1,0; d ум = 3,0; d пко = 1,0

Тогда

принимаем 20 постов.

2.2 Характеристика ООО «Автопартнер»

Общество с ограниченной ответственностью «Автопартнер» было зарегистрировано в 2000 году. Вначале оно располагалось на территории открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» расположенного по ул. К. Маркса 88. Собственной производственной базы общество не имело и арендовало производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1». С целью проведения работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) владельцев личного транспорта «Автопартнер» использовал зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1, технического обслуживания №2, заявочного ремонта производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1».

В 2007 году ООО «Автопартнер» выкупило участок земли по ул. Энгельса 110 и начало создавать собственную производственную базу, а в 2009 году полностью начало осуществлять свою деятельность на вновь построенной базе, которая постоянно расширяется и застраивается.

В настоящее время ООО «Автопартнер имеет 2800 м 2 территории, из них уже застроенная часть составляет 760 м 2 .

ООО «Автопартнер» предлагает в сфере автосервиса следующие услуги:

- активная и компьютерная диагностика автомобиля;

- техническое обслуживание и ремонт двигателей;

- техническое обслуживание отдельных агрегатов трансмиссии автомобиля;

- техническое обслуживание и ремонт сцеплений;

- техническое обслуживание и ремонт коробок передач;

- техническое обслуживание и ремонт рулевых управлений;

- техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов различных конструкций и их приводов;

- различные виды арматурных работ;

- механизированная мойка автомобилей и их агрегатов;

- текущий ремонт ведущих задних мостов.

Анализ потребности в сервисных услугах по диагностике легковых автомобилей показывает, что в г. Армавире таких СТО, специализирующихся на диагностике, практически нет, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые проводят эти работы, как правило, в гаражных кооперативах и в собственных не приспособленных для этого гаражах. Выполняемые ими работы по диагностике легковых автомобилей не соответствует современным требованиям. Это мелкие частные владельцы, которые осуществляют эти работы, не имеют необходимого технологического оборудования, необходимой квалификации. В такой ситуации говорить о гарантируемом качестве проведения работ не приходится.

В настоящее время назрела острая необходимость проектирования и организации участка по диагностике легковых автомобилей, как в целом, так и его отдельных составляющих. Частые обращения клиентов за этим видом работ на ООО «Автопартнер» не удовлетворяются, предприятие в общей сложности теряет большие доходы и свой имидж.

Внедрение данного специализированного участка в значительной мере снимет напряженность в решении данного вопроса и в равной степени будет желанным как для ООО «Автопартнер» так и для клиентов, которым необходимо выполнить данный вид работ.

Особое внимание при проектировании участка по диагностике уделяется отечественным автомобилям, поскольку их количество остается преобладающим. Необходимо учесть, что качество отечественных автомобилей значительно ниже, поэтому они чаще требуют технического обслуживания и ремонта, а к особенностям эксплуатации автомобилей в России следует отнести длительный срок службы, что отрицательно также сказывается на их надежности и увеличивает потребность в техническом обслуживании и ремонте.

3. Технологический расчет

Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих населению.

Особенностями технологического расчета СТО являются:

- работа с клиентами, эксплуатирующими автомобили по фактическому пробегу, который значительно ниже, чем в автотранспортных предприятиях;

- заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту носят случайный и кроме того сезонный характер.

3.1 Исходные данные для технологического расчета

Исходные данные для технологического расчета СТО принимаем на основании результатов проведенного маркетингового исследования с учетом перспективного развития до 2015 года.

Численность жителей микрорайона, человек 60000

Насыщенность населения автомобилями nавто/1000 жителей 270

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО, % 80

Количество легковых автомобилей в микрорайоне всего, шт. 14200

из них легковых автомобилей особо малого класса 15%

легковых автомобилей малого класса 45% 6350

легковых автомобилей среднего класса 45% 3550

иномарки 45% 2150

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей, тыс. км

легковых автомобилей особо малого класса 13,5

легковых автомобилей малого класса 14,8

легковых автомобилей среднего класса 16,0

иномарки 16,9

Годовое количество обращений (заездов) на СТО 12960

Среднее число заездов одного автомобиля в год 1,5

3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка диагностики

Годовой объем работ городской СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей. ООО «Автопартнер» не занимается предпродажной подготовкой автомобилей, а специализируется только на ТО и ТР легковых автомобилей.

Годовой объем работ по диагностике легковых автомобилей в человеко-часах определяется по формуле:

Т г = N сто ·L T ·t/1000 (3.1)

где N сто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
L T - среднегодовой пробег автомобилей, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО и ТР координируется в зависимости от числа рабочих постов, поэтому определяется примерное количество постов Х на СТО, которое определяют по формуле:

(3.2)

где N сто - число автомобилей комплексно обслуживаемых на СТО, из предыдущих расчетов;
- частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания принимается ОНТП 01-91 [с. 87 таблица 53] d тор = 1,0; d ум = 3,0; d пко = 1,0
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел.-ч/1000 км
ц - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
Ф п - годовой фонд рабочего времени поста, ч.
Р ср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.
з - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается равным 0,9.

Тогда

принимаем Х = 20

Тогда коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР принимаем равным 0,90

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей особо малого класса

Т Гом = 2150·0,85·13,5·2/1000 = 32072, принимаем Т Гом = 32070 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей малого класса

Т Гм = 6350·0,85·14,8·2,3/1000 = 119425 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса

Т Гср = 3350·0,85·16,0·2/1000 = 68110,0 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР иномарок

Т Гин = 2150·0,85·16,9·2,0/1000 = 40150 чел.-ч.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР в целом по СТО

Т Г = Т Гом + Т Гм + Т Гср + Т Гин = 259755 чел.-ч.

В дальнейший расчет принимаем Тг = 260000 чел.-ч.

Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на СТО выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30% годового объема работ. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и так далее.

Т в = Т г ·0,2 = 52000 чел.-ч

Тогда общая трудоемкость работ по СТО составит

Т Го = Т г +Т в = 312000 чел.-ч

Годовая трудоемкость работ участка диагностики легковых автомобилей определяется в зависимости от примерного распределения трудоемкости на СТО.

По таблице 3.3 , принимаем:

Для работ по диагностике 20%

Т Гд иагн = 312000·0,2 = 62400 чел.-ч.

Распределение трудоемкости работ на постовые и участковые работы принимаем по рекомендации ОНТП 01-91 и таблицы 3.4 .

Трудоемкость постовых работ по диагностике составит:

Т д иагн = 62400·0,75 = 46800 чел.-ч

3.3 Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа постов на участке диагностики легковых автомобилей

К производственным рабочим относятся рабочие постов и участков непосредственно выполняющих работу по диагностике. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается по формуле:

(3.3)

Принимаем 20 человек.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:

(3.4)

где: 8-продолжительность смены, 2;
число календарных дней в году, дней;
число выходных дней в году, дней;
число праздничных дней в году, дней.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Ф т принимается равным 2070 ч.

Штатное число производственных рабочих:

Р ш = Т диагн. / Ф ш (3.5)

где Т диагн - годовой объем работ на участке, чел.-ч;
Ф ш - годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

Штатное число производственных рабочих участка диагностики:

чел.,

Принимаем Р Шм = 21 человек.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, поэтому фонд времени штатного рабочего меньше фонда технологического рабочего за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам.

Штатная численность вспомогательных рабочих принимается так же как и для производственных рабочих

принимаем

Распределение вспомогательных рабочих по видам работ:

- слесарь по ремонту и обслуживанию технологического

оборудования - 3 чел.;

- кладовщик - 2 чел.;

- электрик силовик - 1 чел.

Штатная численность инженерно-технических работников, служащих, МОП специализированного участка составит:

- начальник участка -1 чел.;

- зам. начальника - 1 чел.;

- ст. бухгалтер - 1 чел.;

- инженер по снабжению - 1 чел.;

- младший обслуживающий персонал - 2 чел.

Более 75% объема диагностических работ легковых автомобилей выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения участка. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ремонта на участке, режим работы участка.

Организация диагностики на отдельных постах значительно проще, но использование этого метода приводит к потерям времени на установку автомобиля на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при маневрировании автомобиля, использование рабочих-универсалов высокой квалификации. Постовые работы планируется выполнять на специализированных постах.

Число производственных постов диагностики легковых автомобилей определяется по формуле:

(3.6)

где Т Г - годовой объем постовых работ диагностики, чел.-ч;
К и = 1,15 - коэффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в ремонте кузовов как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои автомобиля в ожидании очереди;
Д рт - число рабочих дней в году;
Н - число смен работы в сутки, зависит от назначения предприятия автосервиса и принимается в соответствии с рекомендациями по таблице 3.8 Н=2,0;
Т см - продолжительность рабочей смены, в расчетах при проектировании принимают при пяти дневной рабочей неделе - 8 часов;
Р - численность одновременно работающих на одном посту, принимается равной 1,5 работающего;
К исп - коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанных с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе выполнения работ, причем при расчетах К исп = 0,94 при двухсменной работе СТО.
принимаем П = 6

3.4 Определение потребности цеха в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, оборудование, приспособления, инструмент и производственный инвентарь, необходимые для обеспечения производственного процесса цеха.

Методика расчета (подбора) числа единиц оборудования выбирается в зависимости от его типа, назначения, степени использования.

Число единиц основного оборудования может быть определено:

1) по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования;

2) по степени использования оборудования и его производительности.

По трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования:

(3.7)

где Т" об - годовой объем работ по ремонту ходовой, чел.-ч;
Ф" об - годовой фонд времени работы единицы оборудования, принимается по таблице 3.12 ;
Д об - число дней работы оборудования в году, Д об = 308;
Т см - продолжительность рабочей смены, ч Т см = 8,0;
К см - число рабочих смен, К см = 1,0;
Р об - число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании; Р об = 1,0;
з об = 0,75-0,9 - коэффициент использования оборудования по времени.
принимаем N об = 8

Перечень необходимого технологического оборудования цеха диагностики легковых автомобилей подобраны по действующему Табелю технологического оборудования, каталогов компании Новгородский завод ГАРО и представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Необходимое технологическое оборудование участка диагностики легковых автомобилей

Наименование оборудования

Тип

Произво-

Техническая характеристика

Стоимость, руб

Домкрат гидиравлический подкатной

Германия MATRIX

3,0 т; ход: 130-490 мм.

Домкрат гидравлический

5,0 т; плунжерный, ход: 270-627 мм

Подъемник гидавлический

П-2-01НМ «Скат»

Компрессор

Италия

0,205 м 3 /мин, 8 атм., 0,024 м 3 , 220В

Стенд тормозной для легковых автомобилей

Стационарный, для контроля тормозных систем с нагрузкой на ось до 3 т. N дв =24 кВт

Измеритель эффективности тормозных систем автомобиля

Напряжение питания 12 в, габариты 206х75х40

Деселерометр

Ручной, инерционного действия

Прибор проверки работы гидровакуумного усилителя

Собств.

Переносной

Устройство для определения техниеского состояния опорно-ражимной системы тормозов

Переносного типа для диагностирования тормозных механизмов

Стенд электрооптический для проверки узлов установки автомобилей

Габариты 2760х500х800

Линейка для проверки схождения колес

Переносная

Пневматический тестер люфтов в сочленениях р/у и подвески

Стенд для проверки амортизаторов

Габариты 3150х2720х900 мм

Газоанализатор

ИНФРАКАР М1.01

Четырехкомпонентный по ГОСТ 52033-2003

Площадь цеха определяется по формуле:

F y = f a ·Х п ·К п (3.8)

где F y - площадь цеха, м 2 ;
f a - площадь занимаемая автомобилем в плане, 13,2 м 2 ;
Х п - количество постов, 6 шт.;
К п - коэффициент плотности расстановки постов 5.

Цех диагностики легковых автомобилей занимает одно помещение. Количество постов диагностики, по технологическому расчету 6.

Площадь цеха диагностики легковых автомобилей будет:

Предварительно площадь цеха принимаем F ц = 400 м 2 до разработки объемно-планировочного решения.

Список литературы

автосервис качество станция потребность

1 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для ВУЗов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

2 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / ОНТП-01-91. М.: Росавтотранс, 1991? 184 с.

3 Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей - М.: Наука, 2001. - 535 с.

4 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 224 с.

5 Стручалин В.М. Технологический расчет СТОА, Методические указания к выполнению основной части дипломного проекта для студентов всех форм обучения. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2004 - 44 с. с.

6 Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 560 с.

7 Буравлев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте - М.: Изд. центр Академия, 2007 - 287 с.

8 Стручалин В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - Краснодар.: изд. КубГТУ, 1998 - 108.

9 Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. - М.: ИКЦ «Март», 2006 - 432 с Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М.: Издательский центр Академия, 2007 - 384 с.

10 Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987 - 404 с.

11 Гудков В.А. и другие. Пассажирские автомобильные перевозки - М.: Горячая линия - Телеком, 2004 - 448 с.

12 Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта / И-во автомоб. транспорта РСФСР. Часть 1. - М.: Транспорт, 1988 - 78 с.

13 Краткий автомобильный справочник / [НИИАТ; Понизовкин А.Н. и др.] - 11-е изд. доп. и переработанное. - М.: Трансконсалтинг, 1994 - 779 с.

14 Правила по охране труда на автомобильном транспорте. - М.: Минтранс РСФСР, 1990 - 213 с.

15 Карагодин В.И. и др. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Изд. центр Академия, 2003 - 496 с.

16 Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Россов н/Д: Феникс, 2005 - 380 с.

17 Смагин В.Н. Экономика предприятия - М.: Издат. КНОРУС, 2007 - 160 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Технологический расчет станции технического обслуживания легковых автомобилей в г. Котельниче Кировской области. Разработка генерального плана и здания производственного корпуса. Экономические показатели деятельности СТО, срок окупаемости инвестиций.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2011

    Финансово-экономический анализ деятельности автосервиса "Автоплюс". Оценка результативности процессов организации в автосервисе. Мероприятия по совершенствованию управления качеством предоставления услуг по ремонту автомобилей в данной организации.

    курсовая работа , добавлен 08.09.2015

    Система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Виды, сущность и классификация услуг. Выбор номенклатуры показателей качества услуг. Анализ системы менеджмента качества в ОсОО "Zamat.kg", предложения по его повышению.

    дипломная работа , добавлен 24.02.2012

    Политика в области стандартизации и качества в системе общественного питания. Определение показателей качества сырья и готовой продукции ресторана. Контроль технологического процесса, сертификация предоставляемых услуг, метрологическая поверка приборов.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2012

    Анализ причин низкого качества услуг организации (на примере салона красоты "ВероНика"). Оценка возможных последствий снижения качества предоставляемых услуг. Разработка корректирующих действий по повышению уровня качества обслуживания клиентов.

    контрольная работа , добавлен 28.06.2013

    Бизнес-план станции технического обслуживания автотранспорта. Обоснование экономической эффективности приобретения оборудования. Оценка факторов конкуренции предприятий–конкурентов. Определение финансовых результатов данного проекта и его окупаемости.

    бизнес-план , добавлен 17.05.2015

    Характеристика ООО Автосервис "Металлист". Учет влияния факторов внешней среды на его деятельность. Расчет производственной мощности по критерию чистого дохода. Обоснование экономических показателей предприятия. Технологическая карта выполняемых работ.

    контрольная работа , добавлен 22.09.2011

    Значение качества услуг в условиях современного рынка. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия "Росинтур Калуга". Характеристика и структура предприятия. Анализ объема реализации услуг. Мероприятия по повышению качества услуг населению.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2010

    Определение и отличительные особенности сервисного продукта. Функциональный и процессорный подходы к управлению организацией. Модели организации операционной системы обслуживания. Принципы моделирования бизнес-процессов и предложения сервисных продуктов.

    презентация , добавлен 05.02.2017

    Особенности технологического процесса оказания услуг, предоставляемых фирмой. Анализ востребованности услуг по обслуживанию и ремонту компьютерной техники. Определение основных требований к высококачественному сервису и разработка системы его обеспечения.

Московский государственный машиностроительный университет
Кафедра Автомобили и тракторы
Дипломный проект
На тему: "Разработка участка диагностики для легковых и грузовых автомобилей"
Москва 2012

В данном дипломном проекте рассмотрена организация диагностического участка предприятия.
Предприятие собирается организовать участок диагностики автомобилей и планирует заниматься:
Инструментальным контролем автомобилей;
инструментальным контролем при проведении техосмотра ГИБДД.
В дипломном проекте рассчитывается участок диагностики грузовых и легковых автомобилей.
В разделе «Характеристика предприятия» даны общие сведения по предприятию, организация работ с клиентурой, рассмотрены вопросы управления производственной деятельностью.
В технологической части произведен расчет годового объема работ, произведен расчет численности рабочих диагностического участка, расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих, определена площадь диагностического участка.
В разделе «Организация работы диагностического участка» рассмотрены вопросы организации и последовательности выполнения диагностических работ на участке. Составлен перечень диагностических работ, выбрано необходимое оборудование и инструмент для ведения работ. Сделано описание порядка прохождения автомобилями диагностирования.
Разработаны технологические карты на проведение диагностических работ по диагностике системы освещения и диагностированию тормозной системы автомобиля.
В разделе «Техника безопасности и экологическая оценка проекта» произведен анализ потенциальных опасностей и вредных факторов по реконструкции участка диагностики. Рассмотрены вопросы пожарной безопасности, средств пожаротушения. Сделана экологическая оценка проекта. Рассмотрены мероприятия по охране окружающей среды.
В конструкторской части я произвел расчет вентиляции диагностического участка. Подобрал необходимый вентилятор. Рассчитал необходимое количество тепла необходимое на компенсацию вентиляции и спроектировал калорифер для подогрева воздуха.
В «экономической части, я произвел расчет по определению стоимости продукции в данном случае цене 1-го номо-часа который составляет 214,58 руб. и определил срок окупаемости проекта который в моем случае составляет 5,13 лет.
В графической части проекта выполнен:
генплан участка предприятия;
План производственного корпуса;
План участка до реконструкции;
План участка после реконструкции;
технологическая карта на проведение диагностических работ по диагностике системы освещения;
технологическая карта на проведение диагностических работ по диагностированию тормозной системы автомобиля;
калорифер для подогрева воздуха.

Состав: ПЗ, Спецификация, Технологическая карта освещения, Технологическая карта тормоза, Генплан, Калорифер (СБ), План здания, План цеха старый, план цеха.

Софт: КОМПАС-3D 14