» » Регулируемая тяга панара как регулировать. Как увеличить тягу в дымоходе своими руками

Регулируемая тяга панара как регулировать. Как увеличить тягу в дымоходе своими руками

Основным условием эффективного функционирования любой печи или камина является наличие нормальной тяги. Благодаря ее наличию поддерживается нормальное горение дров, а также выводятся продукты сгорания в атмосферу. Тяга в печи возникает благодаря наличию разницы температур воздуха внутри и снаружи дымохода, также различию давления внутри помещения и за его пределами. Удельная масса (плотность) горячего воздуха несколько меньше, чем холодно.

При перепаде давления происходит вытеснение нагретого воздуха из помещения вверх холодными массами, поэтому, при понижении температуры на улице тяга в дымоходе улучшается, а с повышением - ухудшается.

Для измерения тяги еще недавно применялись специальные приборы – анемометры. В наше время такого рода замеры производятся с помощью более современного оборудования, которое довольно дорогостоящее. Самостоятельно тягу можно проверить, используя тонкий бумажный листок (например, отрезок туалетной бумаги). Для этого бумагу помещают в дымоход и наблюдают за ее отклонением.

Если тяга нормальная, то листок будет отклоняться. Направления выхода воздушных масс можно проверить с помощью зажженной спички. Признаками нормального удаления продуктов горения также служит наличие пламени белого оттенка и шум из трубы. Если же местами пламя имеет оттенки темно-красного цвета, то тяга является недостаточной. При проникновении дыма в помещение нужно принимать меры к усилению тяги. Оптимальным ее значением является, если русская печь поддерживает пламя золотистого, с вкраплениями желтого цвета.

Основной причиной плохой тяги являются ошибки, которые были допущены в процессе проектирования печи или камина.

Это может быть неправильно подобранная высота дымохода или его сечение, несоблюдение основных правил строительства печей и каминов, а также устройства дымоходов, и т.д. Обычно тяга улучшается после устранения недостатков в трубе. Проще всего устраняются причины плохого движения воздушных потоков в дымоходах, связанные с их засорением. Также циркуляция может быть нарушена вследствие наличия большого количества золы в печи. Поэтому, перед тем, как построить печь, следует принять во внимание, что для получения нормальной циркуляции воздушных масс, она должны сооружаться с учетом строгого соблюдения технологии. Нужно внимательно подобрать материал для изготовления газохода и определиться с его размерами (сечением и высотой).

Следует помнить, что чем меньше газоходов, тем тяга лучше.

Регулировать тягу в дымоходе можно несколькими способами. Наиболее оптимальным из них является приобретение специального регулятора, который автоматически поддерживает определенное давление в трубе. Добиться улучшения тяги в газоходе также можно путем увеличения длины дымоходной трубы. Но в данном случае важно не переступить через разумные ограничения, поскольку можно получить обратный эффект. Разрешить данную проблему можно путем монтажа на оголовке дымохода ротационной турбины или флюгера, который при развороте изменяет размеры устья трубы, а также за счет установки дымососов.

Видео


Идея установить экологически чистый камин вместо очага, требующего дров и постоянной чистки, пришлась по душе многим владельцам частных домов и коттеджей, за которыми последовали собственники жилья в многоэтажках. Они отдали предпочтение электрическим устройствам, а тем, кто захотел иметь «живой» огонь, пригодились передовые технологии, которые воплотились в каминах, работающих на биологическом топливе. Отличным примером ультрасовременного прибора,…


Изготовление кирпичей сегодня осуществляется на современном оборудовании с применением инновационных технологий из различного сырья. Несмотря на это, основными компонентами остаются традиционные глина и песок, которые широко применяются в процессе производства полнотелого и пустотелого кирпича. Но для изготовления печи они не подходят, поскольку в процессе длительного воздействия открытого пламени быстро разрушаются. Поэтому для этих целей следует…

Создание оригинального и практичного проекта, который бы мог позволить оптимально сочитать качество и комфорт применения такого элемента отопления, как печка-буржуйка. Должен быть полезен не только дачникам или владельцам гаража. Но и всем, кто хоть раз сталкивался с проблемой отопления при перебое подачи центрального варианта отопления. Особенно данная проблема актуальна для жителей частных и загородных домов….

1.
2.
3.
4.
5.

Одним из важнейших условий полноценного функционирования печи или камина, а также нормального вывода продуктов горения из помещения является наличие хорошей тяги в дымоходе. Она возникает вследствие разницы температур внутри и снаружи трубы, а также различных показателей давления в помещении и на улице. Теплый воздух отличается меньшей удельной массой (или плотностью) по сравнению с холодным, поэтому и давление будет меньшим (Р=γgh,где γ - плотность, g - ускорение свободного падения, h - высота). Вследствие перепада давлений теплый воздух вытесняется холодным вверх, то есть с понижением температуры на улице наблюдается улучшение тяги в дымоходе. Соответственно, в летнее время тяга будет самой слабой.

Для расчета тяги в дымоходе применяется следующая формула:

Hc=Hд*(ρв-ρг) (мм вод ст), где

Hc - тяга дымохода;

При плохой работе дымохода в первую очередь необходимо убедиться в:

  • отсутствии ошибок, допущенных при произведении расчета габаритных размеров трубы (неправильно подобран диаметр, не соблюдены рекомендации относительно высоты и расположения трубы, ошибочно выбранное сечение);
  • отсутствии отклонений от существующих требований к устройству дымоходов (не должны присутствовать уступы и сужения сечения, наружная поверхность не должна быть абсолютно гладкой, труба не должна быть отведена более, чем на метр, а угол отвода должен быть равен 30 градусам, дымоход должен быть защищен от атмосферных осадков специальным наконечником);
  • правильности монтажа элементов дымохода (конструкция должна быть герметичной);
  • отсутствии засоренных участков трубы;
  • правильности выбора материала для сооружения дымохода;
  • отсутствии в трубе чрезмерно холодного воздуха;
  • отсутствии порывистого ветра и атмосферных осадков;
  • более высокой температуре в доме по отношению к уличной.

После получения информации по каждому из вышеперечисленных пунктов можно достаточно просто выявить причину неправильного функционирования дымоходной трубы, и понять, как увеличить тягу в дымоходе.

Еще одним проявлением плохой работы дымохода является опрокидывание тяги, однако данное явление, в отличие от обратной тяги, имеет кратковременный характер. Иными словами, во время топки дым внезапно вваливается в помещение, после чего тяга вновь восстанавливается.

Опрокидывание тяги может быть вызвано:

  • обычным засорением дымоходной трубы;
  • разгерметизацией конструкции;
  • попаданием атмосферных осадков в трубу;
  • пониженным атмосферным давлением на улице.

Как отрегулировать тягу в дымоходе?

Если вы ищите способ, как улучшить тягу в дымоходе, то самым оптимальным вариантом станет приобретение регулятора тяги, который в автоматическом режиме поддерживает давление в трубе в пределах от 10 до 35 Па. Характерной чертой данного прибора является возможность не только увеличения, но и уменьшения тяги. Иными словами, он позволяет осуществлять контроль тяги, оптимизируя тем самым работу всей отопительной системы.


Также добиться улучшения тяги можно за счет наращивания дымоходной трубы. При необходимости ее высота может несколько превышать рекомендованную нормативной документацией, однако не стоит переступать разумные пределы. Если труба будет слишком длинной, то отвод дыма может еще больше усложниться, а осуществлять чистку такой трубы будет чрезвычайно трудно, разве что использовать .


Как увеличить тягу дымохода, не внося изменения в его конструкцию:

  1. Установить на оголовок трубы ротационные турбины, работающие за счет энергии ветра. Необходимо учитывать, что установка турбин возможна лишь в том случае, если температура газа на выходе из дымохода не превышает 200 градусов. В связи с этим данный усилитель тяги дымохода стоит использовать в первую очередь для газовых котлов.
  2. Оборудовать вершину дымохода флюгером, который благодаря своей конструкции будет всегда поворачиваться против ветра, закрывая таким образом устье дымохода от задувания воздуха и попадания в него атмосферных осадков. Наибольшую эффективность флюгеры показывают при установке на дымоходы от дровяных каминов (прочтите статью: " ").
  3. Устроить дымоход с принудительной тягой, обеспечиваемой за счет дымовых вентиляторов или дымососов. Конструкция этих устройств включает в себя электромотор с вентилятором. Если ветер сильный, то увеличение тяги обеспечивается за счет ветровой энергии, в противном же случае включается вентилятор. Такие устройства чаще всего монтируют на с небольшим поперечным сечением.

Как влияет заслонка на работу отопительной системы?

Заслонку (или шибер) часто устанавливают с целью предотвращения появления , а также для предохранения дома от возгорания. Ее монтаж может производиться как непосредственно в дымоходную трубу, так и в дверцу печи (или саму печь). Заслонка выполняет роль механического регулятора тяги дымохода: если ее закрыть, то уменьшится площадь поперечного сечения трубы, в результате чего ослабеет и тяга. В свою очередь, при открытой заслонке увеличивается поперечное сечение, и происходит усиление тяги.

После того, как все топливо в печи или камине прогорело, шибер рекомендуется закрыть, благодаря чему уменьшатся тепловые потери. Отопительное устройство будет остывать медленнее, и в помещении надолго сохранится тепло (прочтите: " ").

Как сделать дефлектор, подробная видео инструкция:

Для чего нужен стабилизатор тяги?

Для поддержания оптимальной тяги рекомендуется использовать устройство вторичной подачи воздуха, называемое стабилизатором тяги дымохода или прерывателем. Наличие у данного устройства защитного клапана позволяет избежать возникновения избыточного давления.

Предотвратить проблемы с тягой в дымоходе можно,придерживаясь нескольких простых правил:

  • для устранения холодного воздуха из трубы перед растопкой следует сжечь несколько газетных разворотов. Воздух слегка прогреется, и при разжигании дров обратной тяги не возникнет;
  • необходимо минимум дважды в течение отопительного периода производить чистку дымоходной трубы. Чаще всего причина плохой тяги кроется именно в засоренности дымохода, и, если его регулярно чистить, то в большинстве случаев проблем с тягой можно будет избежать. При этом, чем хуже качество используемого топлива (сырые дрова, «курной» уголь и т.д.), тем чаще придется производить .

Камин в собственном доме – мечта любого романтика. Кто из нас не стремился зимним вечером оказаться в уютном кресле у собственного камелька, чтобы блаженно впитывать всем телом тепло, распространяемое живым огнем.

Вот только дым, заполняющий помещение и не желающий идти в дымоход, в эту идиллическую картину никак не вписывается. Обратная тяга в дымоходе – так называется это неприятное явление. Почему она возникает и как с нею бороться? Информацию об этом мы собрали для вас и предоставили в этой статье.

Также уделили внимание способам проверки тяги в дымоходе и детально рассмотрели лучшие варианты решения проблемы с тягой.

Прежде чем разбираться в причинах этого явления, следует понять суть происходящего. Отопительное устройство, установленное в доме, совместно с дымоходом образуют вытяжную конструкцию.

Давление воздуха внутри устройства и снаружи него не одинаковое. Из-за этой разницы в давлении и возникает тяга – аэродинамический направленный поток дымовых газов.

Безопасная и эффективная работа отопительного устройства предполагает, что продукты сгорания будут перемещаться от горящего топлива по дымоотводящим путям. Воздушные массы в дымоходе имеют меньшую плотность, в результате чего и стремятся вверх. На их место поступает более холодный наружный воздух. Именно таким и должна быть смена потоков в идеале.

Обратная тяга – это не только неприятное, но и опасное явление, последствия которого могут проявиться ухудшением здоровья людей и домашних любимцев

Но иногда возникает явление, называемое обратной тягой. В этом случае дым, образующийся в результате сгорания топлива, направляется не наружу через дымоход, а внутрь помещения.

Возникновение обратной тяги – это не просто неприятное, но и опасное явление. Проникновение продуктов сгорания в помещение приводят к серьёзным отравлениям, а угарный газ несет смертельную опасность.

Первыми признаками сбоя при перемещении воздушных масс может быть не только дым, поступающий в помещение, но и быстро закоптившееся стеклянное окошечко в дверце топки. Сначала тяга может быть просто слабой, но, если не принимать меры, со временем она станет обратной.

Порой возникает ещё одно явление, связанное с перемещением дыма, – воздушный поток на кратное время меняет своё направление на противоположное. Так возникает опрокидывание тяги.

Причины возникновения обратной тяги

Существует несколько причин для возникновения обратной тяги. Основной из них можно считать допущенные ошибки в процессе . Возможно, при её сооружении были нарушены правила применения строительных материалов.

Проблема такого рода вообще не возникнет, если конструировать дымоход с соблюдением существующих стандартов: поворот нужно делать на 90°, а отвод располагать под углом в 45°. Особое внимание следует уделять форме сечения дымохода.

Самой подходящей формой является круг. Если в конструкции будут присутствовать углы, могут возникать завихрения, препятствующие отведению газов.

Профессия трубочиста, как видите, ещё не утратила своей актуальности, а, с увеличением числа частных коттеджей, даже стала ещё более востребованной

Если сравнивать кирпичные и металлические дымоходы, то тяга в последних всегда будет менее качественной. Проблема в том, что металл нагревается довольно быстро, но так же стремительно он и остывает. А холодный воздух, как известно, опускается вниз.

К часто встречающимся можно отнести следующие причины, почему нет тяги в вашем дымоходе:

  • Непроходимость дымохода. Очень может быть, что он попросту засорен мусором или закопчен в результате длительной эксплуатации. Быстрое закопчение может происходить и в том случае, если дымоход составлен из труб разного диаметра. Делать этого ни в коем случае нельзя.
  • Ошибки в расчете. Неправильно рассчитанное поперечное сечение прохода для дыма. Довольно часто при проектировании конструкции неспециалистами возникают диспропорции в размерах элементов устройства: топочной камеры и дымохода. Мощная печь, например, может производить больший объём продуктов сгорания, чем узкий дымоход способен вывести. Поэтому нужно внимательно выполнять .
  • Ошибки проектирования. Высота системы отведения дыма недостаточна для её эффективной работы. Малая протяженность дымоходной трубы может стать причиной недостаточной разницы в давлении. Оптимальная высота трубы дымохода составляет пять – семь метров.
  • Сужение дымовых каналов. В путях отведения дыма есть узкие и горизонтально направленные участки. В таких местах сажа накапливается особенно активно, что мешает свободному перемещению дыма.
  • Ветровой подпор. Дымоход расположен в области «ветрового подпора». Причиной подпора может стать, например, высокое строение, расположенное рядом с дымоходом.
  • Неправильно организованная вентиляция помещения. Отсутствие вентиляции или неграмотное ее устройство приводит к отсутствию нужного объёма приточного воздуха. Поэтому важно уделить особое внимание в частном доме.

Если конек кровли расположен выше уровня дымохода, то опрокидывание тяги может происходить при возникновении сильного ветра.

Галерея изображений

Вариант #2 – специальная заслонка-шибер

При возникновении проблем с печкой, следует проверить положение шибера. Шибер – это заслонка, которая предназначена для регулировки тяги. Устанавливают его обычно на неутепленном первом метре трубы дымохода. Эта заслонка позволяет делать работу отопительного оборудования максимально эффективным.

У этого приспособления несколько функций:

  • после прогорания топлива с его помощью перекрывают трубу, что позволяет на длительный срок сохранить тепло;
  • в качестве регулятора тяги шибер используется для изменения сечения дымохода: при избыточной тяге, например, дымовой канал можно сузить;
  • при его участии можно контролировать качество сгорания топлива.

Материалом для изготовления шибера служит, как правило, нержавеющая сталь, толщина которой составляет 1 мм. Благодаря полированной поверхности изделия с него легко удаляется сажа.

Температура, которую способна выдержать такая задвижка, не превышает 900 °C. Она достаточно прочная и обладает невысоким коэффициентом термического расширения.

Выдвижная заслонка не должна полностью перекрывать створ дымохода: 85% – это тот показатель, который обеспечивает нормы безопасности при эксплуатации отопительных приборов

Шибер представлен двумя моделями:

  • горизонтальная выдвижная пластина, которую чаще всего применяют в кирпичных дымоходах;
  • поворотный шибер или дроссельная заслонка.

Дроссельной заслонкой называют всё ту же пластину, которая закреплена на вращающейся оси, помещенной внутрь дымовой трубы или патрубка.

Контуры пластины поворотного шибера повторяют сечение дымохода, что позволяет ей почти полностью перекрывать трубу, когда отопительный прибор не работает

В виду простоты конструкции несложно своими руками. Такая самоделка в эксплуатации будет ничем не хуже покупного изделия.

Вариант #3 – стабилизатор работы дымохода

Изделие с таким говорящим именем иначе называют прерывателем. Это механизм, который автоматически и дозировано подаёт в дымоход воздух, позволяя оптимизировать работу системы отопления, не привлекая к ней человека. Чтобы не создавалось избыточное давление, прерыватель оснащен предохранительной заслонкой.

Для производства стабилизатора тяги дымохода применяют нержавеющую сталь. Максимальная температура, которую может выдержать это устройство, составляет 500 °C.

Установленный на дымоход стабилизатор тяги необходимо отрегулировать в соответствии с теми рекомендациями, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего котла отопления

Суть работы стабилизатора заключается в том, что с его помощью происходит автоматическое добавление холодного воздуха непосредственно в дымоход. При этом температура и скорость перемещения газа внутри трубы снижаются. В результате повышается эффективность использования сжигаемого топлива без каких-либо изменений в режиме работы самого отопительного прибора.

Устанавливается прерыватель, как правило, на трубу дымохода. При этом расстояние от него до нагревательного прибора (котла) должно составлять не менее 0,5 метра. Прерыватель должен находиться только внутри помещения.

Поскольку его функционирование базируется на системе точно сбалансированных грузиков, влияние природных факторов на работу этого устройства необходимо исключить.

Настройку стабилизатора можно считать завершенной, когда на его регуляторе будет выставлено значение минимальной тяги в соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашего отопительного котла. Устанавливать следует либо точный параметр, либо на деление выше рекомендованного.

Кроме применения перечисленных приборов, для предотвращения обратной тяги можно удлинить трубу дымохода, максимально её выпрямив. Изгибы и резкие повороты шахты увеличивают кавитацию при выведении газов наружу.

Выводы и полезное видео по теме

Если проблема с тягой не проявляется клубами дыма по всем комнатам, это не значит, что её нет. Выявить её поможет прибор, с устройством которого можно ознакомиться, посмотрев вот этот ролик.

Это изделие, возможно, спасёт вашу жизнь, вовремя обратив внимание на проблему, поскольку угарный газ, например, не имеет ни цвета, ни запаха.

В этом ролике содержится информация о внешнем виде дефлектора ЦАГИ и его составных частях. Вы можете увидеть, как самостоятельно соорудить это приспособление.

Если вы чувствуете в себе силы для самостоятельного изготовления стабилизатора тяги, то это видео станет для вас настоящим руководством к действию.

Любой прибор, функционирующий в вашем доме, должен работать исправно и не создавать в процессе своей эксплуатации угрозы жизни и здоровью людей. Отопление в этом смысле ничем не отличается от других полезных устройств. Сделать его работу стабильной и эффективной помогут дефлектор, шибер и стабилизатор .

У вас возникла проблема с тягой в дымоходе и вы пытаетесь решить ее своими силами? Вы нашли ответы после прочтения нашей статьи? Или у вас все еще остались неразрешенные вопросы, которые мы упустили? Не стесняйтесь, задавайте их в блоке комментариев, а мы постараемся прояснить эти моменты.

Для любого котельного оборудования важнейшим компонентом успешной работы является наличие тяги. С точки зрения физических процессов это сложное, неоднородное явление, которое обусловлено физическим состояние веществ. Теплые, нагретые до определенной температуры газообразные вещества имеют свойство подниматься вверх, тогда как более холодные вещества наоборот, являются более тяжелыми и опускаются вниз. Данный принцип лежит в основе процесса работы нагревательной техники.

Твердотопливные котлы, где перегретый в результате горения топлива углекислый газ и легколетучие твердые частицы поднимаются вверх, на их мест приходит свежий, прохладный воздух. От того, насколько силен газообмен горячих масс и холодного воздуха, зависит сила тяги. Регулятор тяги для твердотопливных котлов как раз и призван решать задачу интенсивности взаимного обмена воздушных масс, влияя на работоспособность нагревательного агрегата. Рассмотрим подробно, что собой представляет механический регулятор тяги. Узнаем, каково его непосредственное участие в работе отопительного оборудования, насколько важна установка этого приспособления для котлов.

Регулятор тяги – его значение для твердотопливного котельного оборудования

Работа нагревательного прибора с открытой и закрытой камерой сгорания, на 90% зависит от состояния тяги в отопительной системе. Чем стабильнее параметры тяги, тем отопительный агрегат лучше работает. Под действием тяги в топочной камере лучше горит твердое топливо, продукты горения легко улетучивается через дымоход. При нормальной тяге топливо горит интенсивнее, улучшается теплообменные процессы, соответственно повышается КПД котельного оборудования.

Несмотря на то, что сегодня большая часть моделей нагревательных аппаратов на твердом топливе оснащены автоматикой, самыми действенными и эффективными по-прежнему остаются механические приспособления контроля и регулировки. Энергозависимость самый главный недостаток автоматики твердотопливного котла. Нет в доме электричества, сел аккумулятор, питающий ИБП, котел становится неконтролируемы. Приспособление с механическим приводом, установленное на котел и настроенное в соответствии с заданными параметрами температуры, котла, способно полностью контролировать интенсивность горения.

Главные преимущества, которыми обладает механический терморегулятор тяги следующие:

  • простейшая конструкция и надежная работа в отличие от автоматических устройств, снабженных электроникой;
  • энергонезависим (автоматический регулятор тяги требует бесперебойного электропитания);
  • удобная и понятная установка приспособления;
  • невысокая стоимость.

Несложная конструкция и принцип действия позволяют такое устройство сделать своими руками, установить и настроить. Механизм имеет научно-техническое название – терморегулятор для котла. Что бы получить максимально возможный эффект от действующего нагревательного агрегата, достаточно правильно осуществить монтаж терморегулятора. Последующая калибровка приспособления осуществляется в соответствии с основными функциями вытяжной вентиляции и заданных температурных параметров.

Важно! Установка регулятора тяги позволяет подстраивать работу всей системы отопления в зависимости от технологических и конструктивных особенностей котельного оборудования, компенсировать недостаточно эффективную работу дымохода и качество топлива.

Устройство терморегулятора тяги

Терморегулятор представляет собой достаточно простой и надежный механизм. Ориентировочно на рисунке-схеме показано устройство регулятора тяги, из каких элементов состоит конструкция приспособления.

Основную задачу в механизме выполняет термочувствительный элемент, который при взаимодействии с пружиной играют роль датчика контроля температуры котла. При повышении и понижении температуры котла за рамки установленной нормы, пружина и термочувствительный элемент приводят в действие рабочую часть приспособления. Погружная гильза взаимодействует со штоком, который непосредственно связан с исполнительным механизмом.

За счет механического привода рабочая часть связана с заслонкой тягового отверстия. Действующий регулятор тяги в определенных условиях закрывает или приоткрывает заслонку, регулируя площадь входного отверстия. Простейшее механическое действие действует как регулятор температуры отопительного агрегата. Заслонка сильнее закрыта, котел переходит на режим скудного снабжения воздуха. Заслонка приоткрыта сильнее, в топку поступает больше воздуха, интенсивность горения соответственно увеличивается, температура нагрева теплоносителя увеличивается. Все просто и понятно.

Важно! Правильный монтаж приспособления обеспечивает нормальное движение всех элементов несложной конструкции. В противном случае тягорегулятор будет выполнять работу не соответствующую заданным параметрам.

Установка регулятора подробно описана в технической документации на котельное оборудование. Инструкция рассказывает о том, как правильно установить приспособление на действующий котел и каким образом выполнить настройку.

Монтаж и калибровка регулятора тяги своими руками

Несложная конструкция позволяет выполнить монтаж приспособления своими руками. Если рассматривать котел со всех сторон, в проекции, то для установки регулятора выбирается фронтальная или боковая поверхность агрегата. Для этой цели в изделии имеется специальное отверстие. Монтируется регулятор с помощью резьбового соединения. На схемах показано, как нужно устанавливать регулятор, и как нельзя ставить приспособление.

На заметку: В данном случае не может быть срединного решения. Как указано в инструкции, таким образом, осуществляется установка регулятора тяги на твердотопливный котел.


Правильность установки определяется посредством выравнивания устройства в вертикальном и горизонтальном положении. После того, как регулятор установлен, затягиваются все вращающие элементы, существующие места сопряжения подлежат герметизации специальным термоустойчивым составом. Рычаг ставится в положение, что бы отверстие, через которое будет проходить цепь, находилось над заслонкой, в вертикальном положении.

Если первый этап достаточно понятен и прост, то последующие действия требуют особого внимания, аккуратности и последовательности действий. Калибровка регулятора является важнейшим этапом его функциональности.

Этап первый

Установив регулятор на свой отопительный агрегат, можно начинать растопку. Доведя температуру котловой воды до 60 0 С, фиксируйте эту же самую температуру на маховике (термостат) регулятора тяги. Рычаг в это время должен быть соединен цепочкой с заслонкой.

Важно! Цепочка должна быть в натянутом состоянии и не иметь механических помех со стороны. Заслонка в момент калибровки находится в приоткрытом состоянии, на расстоянии 1-2 мм от края контура вытяжного отверстия. На этапе регулировки, положение заслонки определяется вручную, удлиняя или укорачивая цепочку.

Зафиксировав заслонку в определенном положении, при настроенном регуляторе на отметке в 60 градусов, делаем следующие действия.

Этап второй

Термостат переводим на отметку 80 0С. Если вы установили регулятор тяги правильно и выполнили все предыдущие действия согласно инструкции, при нагреве котла до заданной температуры, заслонка автоматически закроется. В топку перестанет поступать воздух, соответственно снизится интенсивность горения топлива. Погрешность в точности измерения температуры может достигать +/- 5 0 С, что для обычных, несложных нагревательных приборов систем отопления, не является критичным.

Настраивать регулятор тяги необходимо как можно чаще. Механические повреждения цепочки, туго двигающая заслонка могут стать причиной нарушения функциональности приспособления.

Заключение

По своей точности бесспорно механический способ уступает точности автоматическим приборам контроля. Однако с точки зрения целесообразности, для твердотопливного котла классического типа такой вариант оснащения не менее эффективен. К тому же, настройка автоматики требует участие специалиста, инженера-теплотехника и специальных электронных устройств.

Установленный термодатчик реагирует на работу котла, автоматически выполняя роль истопника. Все последующие температурные отклонения в отопительной системе фиксируются приборами контроля над температурой отопительного контура.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами - тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю стильного вида, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Мост при данных операциях смещается в сторону относительно кузова, что незамедлительно скажется при регулировке схода-развала. На рисунках показана кинематика работы тяг. Хорошо заметно, что происходит при изменении положения кузова относительно моста. Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова. На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так - берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.