» » Россию захватил уличный дрифт на ржавых «Жигулях. Учимся дрифтовать правильно (инструкция) Как дать угла на заднем приводе

Россию захватил уличный дрифт на ржавых «Жигулях. Учимся дрифтовать правильно (инструкция) Как дать угла на заднем приводе

Рассмотрим физическую сторону явления. Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют очень малое сцепление с дорогой, и любой импульс, нарушающий это сцепление, вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.


Есть различные способы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Многие любители дрифтинга используют для этой цели ручной тормоз. Этот способ широко используется в автокроссе для преодоления относительно низкоскоростных поворотов и для разворотов. Для начинающего дрифтера это наилучший способ ввести машину в занос без высоких скоростей.


Более сложный способ — вхождение в занос на скорости под действием отклоняющего момента центробежной силы. В этом случае задние колёса срываются в занос под действием центробежной силы при повороте — в случае, если водитель правильно распределил нагрузку на оси. Этот способ используется в раллийных гонках, когда водитель вводит автомобиль в поворот на высокой скорости так, чтобы с помощью заноса придать ему направление на выход из поворота. Очень часто автомобиль начинает боковое скольжение ещё даже до входа в поворот. А иногда автомобиль начинает «подворачивать» в противоположную сторону, и только затем начинается резкий вход в поворот. Это делается для того, чтобы получился больший угол заноса. В этом случае руль перекладывается из стороны в сторону, для того, чтобы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Этот способ требует больших скоростей и высокой точности в управлении, так как водитель должен корректировать углы поворота руля и распределение нагрузки по осям в очень быстром темпе. При этом, чем больше будет коэффициент сцепления дорожного покрытия с резиной покрышек, тем более внезапными и резкими будут реакции автомобиля на больших скоростях. Кроме того, в заносе на шероховатом покрытии автомобиль быстро теряет скорость, не говоря уже об износе покрышек. В этом причина того, что большие углы заноса не используются в шоссейных гонках, и вообще в любых гонках по асфальтовому покрытию. Однако, перераспределение нагрузок и занос всегда остаются эффективными инструментами управления автомобилем, позволяющими полностью раскрыть его потенциал.


Поговорим о технике:

Heel Toe Shifting

Управление автомобилем в состоянии заноса.


1. перед тем как войти в поворот, необходимо притормозить для того, чтобы загрузить переднюю ось. Далее включить понижающую передачу, используя технику двойного выжима (см пункт 2). После этого вывернуть руль (до упора). Чтобы занос был управляемым, необходимо сохранить вектор тяги.


2. Выжать сцепление, перевести коробку в нейтральное положение, отпустить сцепление. Далее (внимание!) перенести пятку правой ноги на педаль акселератора («перегазовка» позволит синхронизировать скорости вращения двигателя и трансмиссии), носок остается на педали тормоза. Если не уравнивать обороты двигателя и трансмиссии, то обороты двигателя окажутся слишком малы, это вызовет рывки привода, а значит, нарушит сцепление ведущих колес.


3. После уравнивания оборотов, снова выжать сцепление и включить понижающую передачу. Двойной выжим не обязателен, но желателен, поскольку снижает износ трансмиссии. Если включение понижающей передачи не обеспечит желаемый занос, используйте ручной тормоз.


4. Отпустить сцепление, убрать ногу с педали тормоза, и нажать педаль акселератора. Необходимо удерживать педаль газа, для того, чтобы автомобиль продолжал скольжение. Иногда необходимо подруливать во избежание срыва в неконтролируемое вращение.


Power Over Drift

Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.



2. вывернуть колеса до упора, затем - полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.


3. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


4. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


E-Brake Drift

Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).



3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла).


4.Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полно приводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.




Clutch Kick Drift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.


1. .Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)


2. Привести колеса в крайнее положение, поддерживая тем временем обороты.


3. Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.


4. После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепление, это вызовет срыв задних колес.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Shift Lock Drift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Быстро включить понижающую передачу (скорее всего вторую), не применяя технику двойного выжима.


3. Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.


4. После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Dirt Drop Drift

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.


1. Входить на поворот следует на средней скорости.


2. Затем повернуть колеса, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)


3. Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.




Feint Drift


1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону (пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.


2. Руль следует вывернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на одну стороны.


3. Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.


1. Войти в поворот на средней скорости.


2. Вывернуть колеса, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.


3. В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.


3. Вывернут колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла.


4. Нажатием педали газа много увеличить обороты двигателя, но обороты следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Kansei Drift

Как научиться дрифтовать. Сам по себе дрифт – это управляемый занос, то есть когда мы намеренно заставляем авто скользить, при этом контролируя данный процесс. Занятие само по себе крайне опасное, требует большого опыта и осторожности. Проводить занос необходимо только на ровной, свободной от любых препятствий, автомобильной площадке. А также такой стиль езды вызывает износ многих деталей машины (особенно резины), поэтому нужно быть уверенным в её полной исправности.

Немного теории

Лучше всего подходит для дрифтинга мощный заднеприводный автомобиль c трех литровым мотором ))). Но, не всегда мы можем себе позволить дрифтовать на таких породистых машинах, по этому, для начала можно (нужно) обойтись простым высоко оборотистым заднеприводным автомобилем.

Процесс заноса: когда задние колеса теряют уверенное сцепление с дорогой, происходит нужный тип заноса. Дополнительным преимуществом будет наличие у автомобиля дифференциала повышенного трения. Он позволит обоим задним колесам вращаться с примерно одинаковой скоростью, способствуя еще большему заносу. Многое дрифтеры когда строят свой корч-дрифт машину заваривают стоковый дифференциал, тем самым он фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту (попросту блокируют работу дифференциала).

Как научится «правильно» дрифтовать? Учимся дрифту.

Наворачивание пятаков

Хорошей тренировкой скольжения является освоение техники разворотов в скольжении вокруг своей оси. Или, как этот прием еще называют на сленге — «наворачивание пятаков» или «бублики». После освоения этой техники стоит переходить к скольжению по траектории в виде цифры 8, которую именуют соответственно «восьмеркой». По большей части достигаются такие развороты путем поднятия высоких оборотов двигателя на первой скорости и сильным выворачиванием руля в одну из сторон. Лучшее время обучения зима или дождливая погода, когда контакт покрышек с асфальтом уменьшается. Со временем, перейдя на асфальт, опыт зимних заносов принесет большую пользу в обучении.

Ручной тормоз

Хорошим помощником в учебе является ручной тормоз. С помощью него достаточно легко заставить машину занестись. После этого стоит убрать ручной тормоз и управлять заносом с помощью педали газа и руля. При отклонении задней части автомобиля необходимо повернуть руль в сторону заноса. Больший занос задней оси достигается увеличением оборотов педалью газа. Для прекращения заноса стоит резко повернуть руль в сторону заноса и немедленно вернуть его в первоначальное положение, когда передние колеса направлены прямо. Повороты рулем должны происходить очень быстро.

Каждому новичку требуется разное время для освоения техники дрифта. Все зависит от врожденного чувства, таланта. Кому-то удается все легко и чуть ли не с первого раза, для кого-то процесс обучения проходит через упорные недели тренировок. В любом случае, от должного настроя будет зависеть конечный результат, несмотря на ошибки в начале.

Вам понадобится

  • - запас подержанных покрышек;
  • - автомобиль с мощным двигателем и, желательно, блокировкой заднего дифференциала;
  • - площадка для тренировок

Инструкция

Все желающим научиться дрифтовать необходимо запомнить, что частая езда в управляемом заносе не только мгновенно изнашивает покрышки, но и является причиной частых поломок в трансмиссии и подвеске. Поэтому дрифт рекомендуется тем, кому не жаль денег на покрышки и запчасти для автомобиля. Самый простой прием дрифтования – с использованием ручного тормоза. Он хорошо подходит для всех видов привода, а для переднеприводных машин вообще является единственно доступным методом. Позволяет научиться дрифтовать даже на маломощном автомобиле без блокировки дифференциала. Все новичкам рекомендуется освоить эту технику в полной мере и только затем приступать к изучению других техник.

Перед поворотом заранее наберите скорость. На входе в поворот выжмите сцепление, включите нейтральную скорость и отпустите сцепление. Одной ногой нажмите одновременно газ и тормоз. Как только обороты двигателя и коробки передач сравняются, резко включите низшую передачу и, отпустив сцепление, продолжайте нажимать педаль газа. Повернув руль в какую-либо сторону автомобиль начнет дрифтовать в том направлении, куда указывают колеса. Не отпуская педаль газа резко дерните ручной тормоз и через секунду отпустите. На заднеприводном автомобиле выжмите сцепление, на полноприводном или переднеприводном просто сохраняйте обороты. Чтобы прекратить дрифт просто отпустите газ.

Еще один прием дрифтования – с использованием мощности двигателя. Предназначен для мощных заднеприводных автомобилей. Скорость перед поворотом набирать необязательно. Просто выверните руль до упора в направлении поворота и резко утопите педаль газа. Если автомобиль до этого двигался, он начнет проходить поворот в управляемом заносе. Если стоял – крутиться на одном месте.

Существует много других техник дрифта. Дрифт с использованием сцепления: поддерживая высокие обороты двигателя, резко нажмите и отпустите педаль сцепления. Это вызовет срыв задних ведущих колес в занос. Дрифт с использованием тормоза: при входе в поворот нажмите на тормоз, затем одновременно выжмите сцепление и дерните ручник. Динамический дрифт: при входе в длинный поворот резко сбросьте газ и сорвите машину в занос, который контролируйте рулем и кратковременными нажатиями педали тормоза. Дрифт на прямой дороге: раскачивайте машину от одной стороны дороги до другой со срывом ведущих колес в занос. Часто используется на показательных выступлениях по дрифту.

Для соревнований по дрифту используются мощные заднеприводные автомобили с идеальной развесовкой по осям. Двигатель форсируется и адаптируется к высоким нагрузкам и температурным режимам. Ставится блокировка заднего дифференциала, передаточное отношение главной передачи повышается. Ручной тормоз устанавливается гидравлический. Подвеска усиляется, дорожный просвет уменьшается. Развал передних колес выставляется резко отрицательным, максимальный угол поворота колес увеличивается. В качестве шин используются слики и полуслики.

Лыжи, коньки, тюбинговые ватрушки... Среди москвичей немало тех, кому эти зимние забавы кажутся слишком пресными. Другое дело класс экстремального вождения по снегу на автомобиле! Поклонников дрифта - так называется техника прохождения поворота с использованием управляемого заноса, ставшая самостоятельным видом автоспорта, - в столице все больше. Вот только спортсмены для таких занятий едут на автодром, а лихачи, не считаясь с опасностью для всех участников движения, демонстрируют свои трюки на обычных дорогах и парковках, которые коммунальщики просто еще не успели почистить. Между тем в Москве и Подмосковье немало мест, где можно поскользить на автомобиле, не нарушая закона. В этом убедились корреспонденты "РГ", попробовав освоить на льду фигуры высшего автомобильного пилотажа.

Вне закона или не в законе?

Многие жители столицы еще не забыли таинственного гонщика в маске, который под говорящим ником Вкус смерти размещал в соцсетях записи со своими дерзкими трюками. Один раз лихач даже исполнил дрифт вокруг экипажа ГИБДД. Правда, вскоре лишился за это на полгода прав. А буквально на этой неделе оштрафованы два дрифтера из Тюмени за цирк, который они устроили на Цветном бульваре, прокатившись в заносе вокруг новогодней елки.

Правда, наказывают лихачей не за дрифт, а за нарушения на дороге. В частности, Вкус смерти сопровождали многочисленные выезды на встречную полосу, а сибиряки вовсю гоняли по пешеходной зоне. Дело в том, что во введенном в 2016 году новом пункте в Правилах дорожного движения об опасном вождении нет ни слова про управляемый занос, в который водитель намеренно бросает свой автомобиль. "В настоящее время ответственность за так называемый дрифт законодательством не предусмотрена, так как отсутствует в ПДД РФ само понятие дрифт", - рассказали "РГ" в пресс-службе ГИБДД Подмосковья, отметив, что и статистика о ДТП с участием дрифтеров не ведется. Нет ее и в Москве, хотя инспекторы обращают внимание на активность лихачей в cети, где регулярно появляются записи опасных "подвигов". "В целях борьбы с намеренными нарушениями ПДД, видеоинформация о которых размещается на различных сервисах интернет-сети, в управлении столичной Госавтоинспекции организовано круглосуточное дежурство сотрудника, который в режиме реального времени мониторит такие видеозаписи", - объяснили в главке.

А раз нет официального запрета, значит, формально дрифтить на дорогах общего пользования можно. Тем более что при любой претензии достаточно сказать: машину понесло на скользкой дороге... Только не стоит тогда удивляться попаданию в ленты новостей. И хорошо еще, если заголовки будут начинаться не со слов "погиб" или "получил серьезные травмы".

Все на автодром

Чтобы отправить машину в занос, достаточно вывернуть руль и как следует нажать на газ. А вот контролировать дрифт сложнее - для этого нужен опыт. Фото: Сергей Михеев

Лучше же всего заняться дрифтингом, никого не подвергая опасности. "Приехать на специализированный автодром для школ контраварийной подготовки, где можно быть уверенным, что на площадке не будет ни посторонних автомобилей, ни пешеходов", - объяснил "РГ" исполнительный директор "Центра высшего водительского мастерства" Фарид Аиндинов. Под наблюдением инструктора можно не просто поездить юзом, но и научиться делать это правильно.

Научиться дрифту можно на специальном автодроме. Если что, инструктор всегда рядом

Что ж, едем на трассу в Дзержинский, где и проходят занятия. Рядом со мной инструкторы решают поставить Ирину - маститого дрифтера на "субару" с полным приводом, любезно согласившуюся принять участие в эксперименте. Чтобы, так сказать, увидеть разницу между профи и новичком.

Трассы для дрифта никогда не обрабатывают реагентами. Ведь скользить нужно по льду или снегу. Фото: www.instagram.com/wdls.ru

Первое упражнение - "круг". Задача проскользить его по внешнему радиусу в сплошном заносе. Ира - самоучка с богатым опытом дрифта. Но заезд на автодроме для нее тоже в новинку. И вот "субару" уже наворачивает круги. Сразу направить машину по нужной траектории не вышло, но с каждой новой попыткой дрифт становился лучше. Во многом благодаря подсказкам инструктора по рации: "Больше газу, руль прямее". В итоге уже через несколько минут Ира как циркулем прочертила круг в красиво выверенном заносе.

Настал и мой час показать, на что я способен. Подъезжаю к кругу и даю полный газ, вывернув руль вбок. Мой "гольф" слегка повело, но назвать это дрифтом было сложно. Еще несколько неудачных попыток... "На переднем приводе никак - либо на заднем, либо на полном нужно пробовать", - объяснил тренер. Ирина дает мне прокатиться на своем "субару". Уже через пару минут я смог проехать полкруга в заносе. Азарт захлестывает не на шутку. В какой-то момент я явно перебарщиваю со скоростью, и машину уносит в сугроб. Удар пришелся в правый бок. К счастью, обошлось без повреждений, рыхлый снег смягчил удар. Тем не менее мой дрифт на этом закончился. А вот Ира еще прошла "змейку". Такое упражнение делают и в обычных автошколах. Но только здесь нужно поддерживать занос от конуса к конусу. С этой задачей она тоже справилась.

Эксперимент показал, что очень важен опыт, который помогает автомобилисту быстрее сориентироваться на льду. Но инструктор может быстро научить дрифтить и новичка - главное, внимательно слушать команды и не давать волю эмоциям.

Жизнь боком

Итак, главное правило дрифтера, вынесенное корреспондентом "РГ": скользить только на специальном автодроме. На дрифт на обычных дорогах должно быть табу. Даже на пустой дороге в любой момент может откуда-нибудь выскочить пешеход. Правило второе: всегда быть готовым к незапланированным расходам. "При соблюдении минимальных правил безопасности это увлечение достаточно затратное: резина, разбитая ходовая часть, перегретый двигатель - меньшие из зол", - говорит Ирина, подводя итоги нашего совместного урока.

Повторение сложных трюков из фильмов на собственном автомобиле может привести к неожиданным последствиям. К таким серьезным операциям многие каскадеры подходят после долгих часов тренировок. К подобным процедурам можно отнести дрифт на переднем приводе.

Для исполнения нужно в некоторых случаях предварительно подготовить автомобиль. Это обеспечит безопасность водителю, а также слегка облегчит выполнение опасного разворота.

Обычно дрифтом принято называть управляемый занос, выполняемый на автомобиле. Если машина имеет передний ведущий привод, то данное обстоятельство усложняет получение предсказуемого результата, особенно для новичка.

Практика показывает, что существует несколько вариантов, как дрифтить на переднем приводе. Хотя изначально трюк создавался для машин с классическим расположением ведущих колес, а передняя ось выступала в качестве направляющей.

Трудности переднеприводных авто заключаются в том, что первоначальная задача у передней оси не только в управлении, но и в обеспечении тяги всему транспортному средству. Такое положение придает машине бОльшую устойчивость, чем у «классики».

Теория управляемого заноса

До осуществления трюка с переднеприводными авто существовало сомнение, можно ли дрифтовать на переднем приводе. Ведь в момент заноса происходит отрыв колес от дорожного покрытия, а также происходит перенос ориентации одной оси относительно другой.

Нужно знать, что залогом успешного переднего дрифтинга является минимализация пятна контакта колес задней оси с поверхностью дороги, одновременно для передней пары пятно контакта и сцепление повышается.

Даже специалисты утверждают, что удержать в таком положение машину бывает крайне сложно, в отличие от классического расположения. Водитель должен максимально сконцентрироваться на скорости задней оси, при этом все корректировки передка осуществляются при помощи педали акселератора и рулевого колеса.

Неподготовленные машины, обычно выполняют такое упражнение недолго в летнее время. Для заснеженной зимы осуществить передний дрифт гораздо легче. Однако, предварительно нужно ознакомиться с техникой в теории, просматривая удачные и неудачные видео.

Техника заноса

Водитель, умеющий грамотно выполнить дрифт на 360 или на 180 показывает свое профессиональное умение. При этом всю теоретическую часть нужно закреплять многоразовыми тренировками.

Разворот на 180

Нужно знать, что при наличии в автомобиле стабилизирующей системы дрифт на 180 выполнить не удастся.

Разворот выполняется с отключенной системой. Для его осуществления применяют такой алгоритм:

  • Машину необходимо разогнать до 50-60 км/ч и выжать сцепление (в «классике» такой пункт отсутствует), затем рулевое колесо резко поворачивается и практически одновременно поднимается ручник с зажатой кнопкой. В результате авто поворачивается. По завершении ручной тормоз возвращается в прежнее положение, а остановка машины осуществляется при помощи педали тормоза. Все это выполняется только на небольших скоростях.
  • На пониженной ступени машину необходимо завести в поворот и не отпускать педаль акселератора. Одновременно резким, но не сильным движением выжимаем тормоз. Зажать передние колодки система не успевает за счет двигателя, а задние быстро блокируются, при этом получится эффектный занос.
  • Машина со скоростью выше средней входит в поворот, при этом допускается небольшой занос передних колес. Газ нужно сразу сбросить, тормозя двигателем. При этом передний привод загрузится, авто нырнет в поворот, а задняя ось станет на нужное направление.

Обычно используют один из предложенных приемов после длительной отработки.

Разворот на 90

Данную операцию принято считать более сложной и ответственной в отличие от 180-градусного разворота. В этом случае нужно в процессе учитывать угол поворота ведущей оси. Для исполнения трюка машина должна набрать скорость, а, входя в поворот, потребуется резко поднять ручной тормоз.

При этом нужно контролировать машину так, чтобы она не ушла в разворот на 180 . В этой ситуации регулируется угол поворота передней оси, а также нужно своевременно опустить ручной тормоз.

Нужно знать, что высокая доля успеха зависит от скорости вхождения машины в поворот.

После установки авто в нужную позицию и опускания ручника, переходим на пониженную передачу и едем прямолинейно. Качественное выполнение нуждается в многочасовых тренировках, выжженном топливе и протертых покрышках.

Разворот на 360

Умение совершать такой трюк вряд ли имеет практическое применение, однако, использовать его можно в большей степени для создания визуального эффекта или демонстрации профессионализма.

Для осуществления абсолютного разворота принято использовать авто с мощными силовыми установками. Возможен также вариант с использованием редуктора с блокирующей функцией.

Пошаговый алгоритм заключается в таких действиях:

  • выполняется разгон до 80-90 км/ч;
  • маневр начинается с выжимания сцепления, не отпуская педали акселератора;
  • КПП переключаем на пониженную ступень и резко выкручиваем руль;
  • ручник нужно поднять, но кнопку на нем не отпускать;
  • машина начинает разворачиваться, а когда угол дойдет до 180 потребуется вернуть ручник вниз, отжать педаль сцепления и вдавить педаль газа.

Помогая машине при помощи руля и сцепления перенаправляем ее по кругу. Отработанные до автоматизма действия выглядят очень эффектно и стоят всех потраченных на подготовку часов.

Сложности асфальтового разворота

Наиболее облегченным временем проведения дрифта является зимний период. Особенно важно это для авто с ведущим передним приводом. Для летней асфальтовой трассы нужно предварительно подготовить машину.

Выполняются такие операции:

  • настройка подвески;
  • регулировка натяга ручника;
  • повышение отдачи от мотора, предпочтительнее использовать максимально мощную силовую установку;
  • ведущую ось оснащают широкой резиной, обеспечивающей максимальное сцепление с покрытием;
  • задняя ось получает более узкую резину для легкого отрыва от дороги.

Для тех, кто не планирует выставлять машину на профильных соревнованиях по подобным трюкам, достаточно тренироваться на собственном авто. В этом случае обходятся минимальными корректировками.


Задняя ось оснащается специальной доской, обеспечивающей плавное скольжение и достаточную блокировку колес.
Схожего эффекта можно добиться при установке «лысой» резины на заднюю ось, а одновременно скаты с качественными протекторами монтируются вперед.

Использование правильной техники разворота

Ручник затягивается, и колеса блокируются максимально от вращения. Стартовать нужно на первой скорости, но рычаг тормоза не ослабляется. У водителя будут правильные ощущения заноса даже на небольших скоростях, так как задняя ось фактически скользит по поверхности. Правильное управление зависит от работы акселератором и рулевым колесом.

Нужно знать, что при заносе машины, водитель обязан выкручивать руль в сторону заноса, а также немного газовать.

С лысыми скатами достаточно выйти на 60 км/ч, а затем поднять ручник, далее авто уйдет в занос, его нужно будет выравнивать рулем и педалью газа.