» » Сцепное устройство автомобиля. Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото

Сцепное устройство автомобиля. Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

  • Искать подходящую или родную марку;
  • При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:



Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

  • По весовой классификации;
  • По конструкции;
  • Способу крепления;
  • Особенностям крепления электрики.

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Классификация ТСУ:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2 равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:


Классификация фаркопов:


Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

Монтаж фаркопа на автомобиль

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Рама является несущей системой автомобиля. Она воспри­нимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агре­гаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополни­тельное и специальное оборудование, а также кабину, кузов или грузонесущую емкость (цистерну).

Все грузовые автомобили имеют раму. В зависимости от конструкции рамы (рис. 18.1) делятся на лонжеронные (лест­ничные) и центральные (хребтовые). Наибольшее распростра­нение в автомобилестроении получили первые из них. а)

Рис.18.1.Автомобильные рамы:

а-лонжеронная; б-центральная

На автомобиле КАМАЗ-43Ю установлена штампованная, клепанная рама, состоящая из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных пятью поперечинами, лонжероны в сече­нии — швелерного типа.

На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами крепятся буксирные вилки с пальцами.

Передний буфер съемный, крепится болтами к буксирным вилкам.

На заднюю поперечину рамы устанавливаются два буфера

Кроме того, к задней поперечине крепится тягово-сцепное уст­ройство.

Тягово-сцепное устройство автомобиля состоит из крюка 2 (рис. 18.2), хвостовик которого проходит через отверстие в зад­ней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Хвостовик крюка вставлен в массивный цилиндрический кор­пус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, а с дру­гой — крышкой 16 корпуса.

аи Рис. 18.2. Тягово-сцепное устройство:

1-масленка;2-крюк с грязеотражателем и стержнем; 3-ось защелки крюка; 4-собачка защелки; 5-ось собачки; 6-защелка; 7-гайка; 8-цепь шплинта зам­ка; 9-упругий элемент; 10-гайка крюка; 11-шплинт; 12-защитный кожух; 13 и 14-фланцы; 15-корпус; 16-крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двуня флан­цами 13 и 14, с помощью которых создан необходимый предва­рительный натяг этого буфера.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дни­щу прицепа выйти из зацепления с крюком.

В случае появления осевого перемещения крюка после дли­тельной эксплуатации автомобиля необходимо разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить флан­цы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

На автомобиле ЗИЛ-131 конструкция рамы и тягово-сцеп-ного устройства не имеет принципиальных отличий от рамы КАМАЗ^ШО. В передней части рамы установлены брызгови­ки, защищающие подкапотное пространство от попадания гря­зи. На передних концах лонжеронов установлены буксирные крюки. Передний буфер снабжен откидной подножкой. Задние буфера при буксировке прицепов необходимо снимать, устано­вив болты крепления задней поперечины на прежние места. На задней поперечине рамы установлены рым-болты для крепле­ния аварийных цепей прицепа

Гидравлические амортизаторы. При движении автомобиля в результате деформации рессор возникают поперечные коле­бания рамы, которые гасятся амортизаторами. В связи с повы­шенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомо­билей. Для военной автомобильной техники этот показатель важен с точки зрения возможности установки на автомобили вооружения и военной техники, которые требуют повышенной плавности хода.

На автомобилях наиболее широкое распространение полу­чили гидравлические амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жид­кости, проходящей через калиброванные отверстия малых ди­аметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл ко­лебаний рамы относительно моста и колес включает в себя два периода:

— ход сжатия рессоры, когда подрессоренная часть (рама с платформой) сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами);

ход отдачи рессоры, когда подрессоренная часть удаляется от неподрессоренной

Рис. 19.3.Схема работы тормозного привода автомобиля и

прицепа:

1-в отторможенном состоянии; И-в заторможенном состоянии 1-компрессор; 2-комбинированный тормозной кран; 3-разобщительный кран автомобиля; 4-соединительная головка; 5-разобщительный кран прицепа; 6-воздухораспределитель прицепа; 7-воздушные баллоны прицепа; 9-тор-мозные камеры; 10-воздушный баллон автомобиля

Блок и головка охлаждаются жидкостью из системы охлаж­дения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двига­теля и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Отключение подачи воздуха компрессором в пневмосистему осуществляется следующим образом. При достижении в пнев­матической системе давления воздуха 0,73-0,77 мПа регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилинд­ров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, под­нимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, пре­кращая тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха снизится до 0,60-0,64 мПа, регу­лятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства. Воздух из-под плунжера выхо­дит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и комп­рессор вновь начинает нагнетать воздух в пневматическую систему

Рис.19,4. Воздушный компрессор:

1-нижняя крышка картера; 2-передняя крышка; 3-шкив; 4-сальник коленча­того вала; 5-картер; 6-блок цилиндров; 7-шатун; 8-поршень с кольцами; 9-поршневой палец со стопорными кольцами; 10-головка блока; 11-пробка нагнетательного клапана; 12-пружина нагнетательного клапана; 13-нагне-тательный клапан; 14-седло нагнетательного клапана; 15-задний подшип­ник коленчатого вала; 16-пружина уплотнителя; 17-задняя крышка карте­ра; 18-уплотнитель; 19-коленчатый вал; 20-регулировочный болт; 21-впус-кной клапан; 22-направляющая впускного клапана; 23-шток впускного кла­пана; 24-направляющая пружина коромысла; 25-коромысло; 26-плунжер; 27-уплотнительные кольца; 28-гнездо штока впускного клапана; 29-пружи-на впускного клапана

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубкам из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленча­того вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикопод­шипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазывают­ся разбрызгиванием.

Регулятор давления (рис 19.5,а.) установлен на блоке цилин­дров компрессора. Для увеличения надежности работы регуля­тора давления он снабжен двумя фильтрами: один фильтр ус­тановлен в месте поступления воздуха из пневматической сис­темы, другой — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузоч­ного устройства компрессора. Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессо­ра и выпуская воздух из него

Рис.19.5.Регулятор давления (а) и предохранительный клапан (б):

1-кожух; 2-пружина; 3-регулировочная колпачковая гайка; 4-стержень; 5-штуцер; 6-сетчатый фильтр; 7-металлокерамический фильтр; 8-корпус регулятора; 9-пробка; 10-впускной клапан; 11-выпускной клапан; 12-контр-гайка; 13-центрирующие шарики; 14-седло; 15-корпус; 16-шарик; 17-пру-жина; 18-контргайка; 19-регулировочный винт; 20-стержень

При достижении давления 0,73-0,77 мПа регулятор отклю­чает подачу воздуха, а при давлении 0,60-0,64 мПа снова вклю­чает её. В корпусе 8 регулятора под кожухом 1 помещены шту­цер 5, впускной 10 и выпускной 11 шариковые клапаны, нагру­женные через стержень 4 пружиной 2, и центрирующие шарики 13. В регуляторе имеется сетчатый фильтр 6, установленный в месте выхода воздуха из регулятора в разгрузочное устройство компрессора и металлокерамический фильтр 7, прижатый проб­кой 9 в месте входа воздуха в регулятор из пневматической сис­темы.

При давлении в системе 0,73-0,77 мПа сжатый воздух, пре­одолевая сопротивление пружины 2, открывает впускной кла­пан 10 и поступает в разгрузочное устройство компрессора. В разгрузочном устройстве (рис. 19.4) сжатый воздух давит на плунжер 26, который открывает впускной клапан 21. Компрес­сор в этом случае, как отмечалось выше, перекачивает воздух из одного цилиндра в другой, т. е. работает в холостую.

При снижении давления до 0,60-0,64 мПа впускной клапан 10 (рис. 19.5,а) закрывается и выпускной клапан 11, опустившись вниз, под действием пружины 2, сообщает разгрузочное устрой­ство компрессора с атмосферой. Впускные клапаны разгрузоч­ного устройства закрываются и компрессор начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Предохранительный клапан (рис. 19.5,6) служит для предох­ранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления при неисправности регулятора давления. В его кор­пус 15 ввернуто седло 14, в которое упирается шарик 16, при­жимаемый к седлу стержнем 20 под действием пружины 17. Для регулирования клапана на заданное давление установлен винт 19 с контргайкой 18.

Клапан установлен на правом воздушном баллоне и отрегу­лирован на давление воздуха в системе, равное 0,90-0,95 мПа. При этом давлении шарик 16, преодолевая сопротивление пру­жины 17, открывает выход воздуха в атмосферу (через отвер­стие в боковой стенке корпуса).

Воздушные баллоны (ресиверы) 17 рис. 18.11 служат для хра­нения запаса сжатого воздуха, поступающего из компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и ус­тановлен предохранительный клапан

Лебедка предназначена для самовытаскивания и подтягивания авто­
мобилей и прицепов через труднопроходимые участки.

На автомобиле КамАЗ-43101 лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля, состоит из червячного редуктора 10 (рис. 8.12) барабана 11 с тросом 7 и тросоукладчика 8.

1.2. Редуктор (рис. 8.13) состоит из глобоидальной пары с передаточным
числом 31. Червячное колесо 14 приклепано к ступице, которая подвижной
муфтой 3 соединена с валом 10 барабана. Барабан посажен на вал через шли-
цевую втулку 1 и шпонки 2.

На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для дополнительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала в случае перегрузок. Барабан 40 тормозного механиз­ма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38 переднего подшипника, а другой — подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормажи­вание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружины. При затягивании гайки 7 тормозной момент увеличивается.

1.3. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 8-10 (рис. 8.12) от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный болт; передний

Рис. 8.12. Лебедю автомобиля КамАЗ-43101:

1 — передние направляющие ролики; 2 — первый и второй опорные ролики; 3 — клин; 4 — кронштейн клиповый задника троса; 5 — третий опорный ролик; 6 — задние направляющие ролика; 7 — трос; 8 — тросоукпадчик; 9 — ведомая звездочка; 10 — редуктор; 11 — барабан лебедки; 12 — задний карданный вал; 13 — промежуточный карданный вал; 14 — передний карданный вал; 15 — рычаг отключения вала барабана; 16 — крышка; 17- крюк; 18 — клин

карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установ­лен на двух опорах одинаковой конструкции.

Тросоукладчик (рис. 8.15) обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-посту­пательное движение вдоль ходового винта 13, укладывая трос на барабан. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на подшипнике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведомую и ведущую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5. Ход корпуса согласован с вращением барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика перемещается на расстояние, равному одному шагу витка троса.

Трос лебедки (рис. 8.12) закреплен на крюке 17 клином 18. Это по­зволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления троса при само­
вытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое, осуществляется переключателем 12 (рис. 1.5), установленным в кабине.

Вал барабана лебедки отключается от механизма редуктора поворотом рычага отключения 14 (рис. 8.12), при этом муфта выключения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.

Для включения лебедки КамАЗ-4310 необходимо выжать педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в нейтральное положение, а переключатель лебедки в положение «.Включено» и отпустить педаль сцепле­ния. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. В случае принудительного разматывания троса следует включить передачу заднего хода

Система автомобилей УРАЛ-4320 и КамАЗ-4310 (рис. 8.18, 8.19) состо­ит из компрессора, крана управления давлением 3 (на КамАЗе с клапанами ограничителя), межбаллоного редуктора (УРАЛ-4320), кранов запора воздуха, блока сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, трубопроводов и воз­душного баллона.

Рис. 8.18. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля УРАЛ-4320:

Лучшее предложение - фаркопы на автомобиль, посетители нашего интернет-магазина могут выбрать и купить фаркоп из представленного ассортимента или же заказать изготовление требуемого ТСУ.

В последнее время такая продукция, как фаркопы пользуется большим спросом практически у всех автовладельцев. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, которые практически не представляют езды без данного устройства, поскольку джипы считаются отличными тяговыми лошадками за счет особой конструкции трансмиссии. Существует немало жизненных ситуаций, в которых наличие фаркопа на авто просто необходимо: от эффективной защиты авто от удара сзади и до решения такой задачи, как вытягивание машины из кювета или транспортировки каких-либо грузов.

Виды предлагаемых фаркопов

Фаркопы для автомобиля недорого в Москве.

В настоящее время производители фаркопов предлагают потребителям несколько видов тягово-сцепных устройств:

Фаркоп условно-съемный - крюк крепится двумя болтами и наиболее распространен, имеет тип шара A;

Фаркоп быстросъемный - имеет съемный крюк, который легко установить и снять, имеет тип шара C;

Фаркоп фланцевый - имеет кованый крюк и крепится на двух или четырех болтах, имеет тип шара F или G;

Фаркоп сварной - имеет крюк с жестким зафиксированным креплением, редко встречается, имеет тип шара H.

Наиболее популярным и востребованным является ТСУ первого типа за счет простоты конструкции и доступной стоимости. Его постоянное наличие - это эффективная защита заднего бампера и возможность для беспроблемной транспортировки грузов.

Выбирая ТСУ следует учитывать то, что фаркопы от европейских производителей отличаются от отечественных аналогов. Это подразумевает особенности конструкции штепсельной розетки и диаметр такого элемента, как шар. Правильный выбор сцепки для соединения обеспечит не только устойчивый блок согласования, но и надежное электрическое соединение.

Все представленные в нашем интернет-магазине фаркопы, купить которые вы можете по самой привлекательной стоимости, имеют сертификаты и документы, что подтверждает их оригинальность и качество. Помимо продажи ТСУ наша компания предлагает услугу - установка фаркопа с гарантией.

Хотя фаркопы и не являются дефицитной продукцией, тем не менее существуют автомобили, на которые достаточно сложно подобрать подходящее устройство. Для решения такой проблемы автовладелец может заказать у нас услугу - изготовление фаркопов . Готовая продукция, производимая нашими специалистами, полностью соответствует всем требованиям качества и безопасности. Для заказа необходимого вам тягово-сцепного устройства прямо сейчас звоните по указанным на сайте телефонам!

Давай те же разберемся, что же такое фаркоп и для чего он нужен?

Или как его еще называют по ГОСТу тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки небольших караванов и легковых прицепов. Максимальный вес прицепных сооружений который выдерживает фаркоп - 3500 кг. Фаркопы на заводах изготовителя проходят полные испытания и обязательную сертификацию. Все тягово-сцепные устройства крепятся к задней,нижней части автомобильного кузова. Комплект поставки всех товаров снабжен монтажными и крепежными изделиями. Многие производители так же комплектую продажу фаркопа комплектом электропроводки. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) состоит из «Тела» и крюка. «Тело » обычно крепиться к лонжеронам автомобиля. Большое значение уделяется и качеству покраски фаркопа для иномарок, так как из-за погодных условий и дорожных реагентов со временем некачественная покраска спровоцирует ржавчину и порчу внешнего вида ТСУ. Некачественно покрашенные тягово-сцепные устройства приходится подкрашивать примерно раз-два в сезон, что создает дополнительные неудобства, поэтому лучше купить фаркоп для иномарки с самого начала качественный. Крюки на тягово-сцепных устройствах вварные и съемные. От качества изготовления фаркопа зависит цена, ваша безопасность, безопасность близких людей и безопасность окружающих.

Купить фаркоп в интернет-магазине Mnogofarkopov

У нас Вы можете заказать или купить и установить фаркоп в Москве по доступной цене оригинальный и не оригинальный на все автомобили мира. Mnogofarkopov продает фаркопы для иномарок на все популярные и непопулярные модели автомобилей. Здесь Вы можете сравнить понравившиеся модели и понять в чем их отличия. Основным отличием фаркопов разных производителей на одну и ту же модель это является:

  • цена;
  • тип крюка;
  • полная масса прицепа.

При выборе тягово-сцепного устройства особое значение стоит уделить именно этим характеристикам. Так как переплачивать за съемный крюк, а стоимость фаркопа со съемным крюком отличается в большую сторону от стоимости тягово-сцепного устройства (ТСУ) с вварным, не имеет смысла если Вы планируете использовать его круглый год. Если же использование и установка фаркопа временное или несколько раз в год, то имеет смысл присмотреться к варианту со съемным крюком. Так же следует определиться с примерным весом который вы хотите перевозить, дабы обезопасить транспортировку и попросту не вырвать установленный фаркоп из-за перегруза. Все товары представленные на Mnogofarkopov имеют сертификаты производителя и соответствуют всем требованиям безопасной эксплуатации. Мы предоставляем лучшие цены на заказ фаркопов по всей России – попробуйте и убедитесь в этом сами. Не нашли нужную Вам модель фаркопа? Звоните нашим специалистам или пишите нам на e-mail. Мы подберём любую модель фаркопа для Вас! Наша продажа фаркопов рано или поздно понадобится многим, так что рекомендуем озадачиться покупкой и установкой заранее. Так же если Вы ищите защиту картера , то Наши специалисты рады Вам помочь.

Личное авто – это удобное, комфортное, надёжное и быстрое средство передвижения. Нередко эксплуатационных свойств автомобиля, заложенных в регламенте, недостаточно для автовладельца, если использование машины предусматривается в качестве агрегата для перемещения грузов или вспомогательных транспортных конструкций.

Подобное расширение функциональности машины выполнимо за счёт установки на неё специального устройства, позволяющего эксплуатировать транспорт для перемещения грузов и конструкций. Если автомобиль не укомплектован прицепным механизмом с завода, автовладельцу необходимо разобраться в правовых нюансах, предопределяющих возможность его установки на машину и эксплуатации по назначению. Рассмотрим в статье, что собой являет прицепное устройство для автомобиля с конструкционной позиции, виды санкционированных к установке механизмов, особенности узаконивания тягово-сцепных соединителей и наказание, предусмотренное за их неправильный монтаж.

История происхождения и расшифровка понятия

Появление первых прицепов для транспортных средств исторически зафиксировано в период Мировой войны, когда возникла техническая необходимость оперативного перемещения тяжёлых грузов, с оборонительными целями, а человеческих возможностей для этого не было достаточно. С тех времён прошло много времени, сейчас прицепы активно применяются для решения технических и бытовых задач.

В продаже существует три конфигурации прицепных элементов:


Соответственно, отдавать преимущество при приобретении крепёжных механизмов стоит фаркопам первого или второго вида, с учётом модификации прицепа и его крепёжного ответного элемента. Крюковые фаркопы менее надёжны, эксперты утверждают, что такие модификации очень скоро полностью будут изъяты из рыночных продаж. При подборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.

Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет

Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
  2. На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
  3. При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.


В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.

Случаи, когда монтаж ТСУ воспрещается законодательством

Большинство легковых автомобилей имеют в ОТТС отметку о допуске монтажа ТСУ. Эти сведенья можно посмотреть в документации к приобретённому транспортному средству, или же, при отсутствии данных, запросить их в дилерской компании или непосредственно на автоизготовительном заводе.

Категорический запрет на оборудование машины легковой категории санкционируется исключительно в тех ситуациях, когда завод исключает возможность использования автомобиля в качестве тяговой силы для транспортировки грузов, в том числе прицепов, в силу конструкционных и технических особенностей авто.

Иные ситуации предусматривают безнаказанную установку фаркопа и его эксплуатацию по назначению:

  1. Без регистрации в отделе ГИБДД, если тяговое устройство предусматривает установку без вмешательства в конструкцию авто, а механизм имеет сертификаты качества и монтируется соответственно требованиям автопроизводителя.
  2. С получением допуска, когда предусматривается установка фаркопа с вмешательством в конструкцию транспорта.

При эксплуатации тягового устройства на легковом транспорте, стоит учитывать, что масса прицепа не должна превышать вес снаряжённого авто, а суммарный тоннаж машины с прицепом не может превосходить показатель 3,5.

Рассмотрим, какая документация должна быть у водителя при эксплуатации фаркопа в каждой из ситуаций, как узаконить тягово-силовое устройство, если такая регистрация требуется законодательством.

Необходимая документация и нюансы оформления

Эксплуатация транспорта с ТСУ предусматривает у автовладельца обязательное наличие следующих документов:

  1. Паспорт установленного оборудования, содержащий данные по его монтажу. В паспорте должна быть отметка автосервиса, где был установлен фаркоп на машину.
  2. Сертификат на установленное оборудование.
  3. Акт о выполненных по монтажу работах.

Таких документов будет достаточно для дорожной инспекции, в ситуациях, когда установленный фаркоп сертифицирован для использования на определённой модели транспорта.

В ином случае, когда эксплуатируемое оборудование не указано в руководстве пользователя как допустимое к использованию, имеет особенности по монтажу, тогда автовладельцу стоит позаботиться, во избежание проблем с законом, о регистрации тягово-сцепной конструкции.

Рассмотрим подробно алгоритм, являющийся ответом на вопрос, как прицепное устройство оформить для эксплуатации на легковом автомобиле, с соблюдением всех законодательных, процессуальных норм.


Процедура предполагает следующие мероприятия:

  1. Посещение отдела ГИБДД, где необходимо подать заявление, которое содержит прошение на проведение предварительной экспертизы с последующим разрешением на установку тягового оборудования. Вместе с заявлением автовладельцу надо предъявить СТС, ПТС и их копии, документацию на устанавливаемый агрегат.
  2. После получения «вердикта» экспертов ГИБДД, на основании разрешения, владельцу транспорта нужно обратиться в специфицированный центр, с полномочиями на проведение работ по монтажу и осуществить установку оборудования на легковое авто. Подтверждением специализированного монтажа выступает акт выполненных работ от исполнителя, декларация и сертификат о соответствии установки.
  3. Вышеперечисленные документы дают право обратиться в организацию, уполномоченную провести осмотр изменений и выдать диагностическую карту.
  4. В отделение ГИБДД предоставить автомобиль для проведения заключительной экспертизы. Автовладелец должен предъявить в органы ГИБДД декларацию из сервисного центра, диагностический лист, удостоверяющий безопасность внесённых изменений, документы на автомобиль и установленную деталь, оригинал разрешения на установку ТСУ от экспертной комиссии.
  5. После технической экспертизы в отделе ГИБДД и проверки представленных документов, автовладельцу выдадут свидетельство, санкционирующее эксплуатацию машины с установленным тягово-сцепным оборудованием.

Свидетельство, подтверждающее безопасность установки, является гарантом безнаказанной эксплуатации авто с установленным фаркопом. Не стоит забывать о том, что узаконивания также требует прицеп, который будет эксплуатироваться для транспортирования грузов.

Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа

Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:

  1. Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
  2. ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
  3. Техническая неисправность конструкции.

Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.

Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.

Подведём итоги

ТСУ, как и любое другое навесное или дополнительное оборудование, необходимо устанавливать разумно. И объяснение в этой ситуации кроется не только в перспективе встретиться с правоохранительными органами, которые могут наказать штрафом, но и в личной безопасности на дороге. Монтаж несоответствующего оборудования и его эксплуатация, особенно если при этом нарушается конструкция автомобиля, снижает в несколько раз безопасность транспортного средства, что может повлечь прецеденты, угрожающие здоровью и жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих или других автовладельцев.

Если ТСУ крайне необходимо, подбирайте конструкции, санкционируемые автопроизводителем, предпочитая проведение работ по установке в специализированных центрах, что предопределит качественность выполнения процедуры, монтаж с соблюдением технологий и гарантию безопасности устройства при эксплуатации.