» » Седан Toyota Celica Camry. Седан Toyota Celica Camry Изменились и ходовые возможности машины

Седан Toyota Celica Camry. Седан Toyota Celica Camry Изменились и ходовые возможности машины

Тойота Камри – одна из наиболее популярных моделей этого производителя на восточноевропейском рынке. Японский концерн выпускает Камри с 1982 года, и состоянием на 2016 год уже было выпущено семь поколений. Автомобили этой модели причисляют к среднему или бизнес-классу в зависимости от поколения, в некоторых странах – даже к Премиум.

Очевидно, что за 34 года производства как внешний вид, так и технические характеристики автомобиля перетерпели радикальные изменения. Специально для любителей автомобильной истории мы подготовили материал, раскрывающий изменения кузова Тойота Камри по годам.

Впервые этот автомобиль был выпущен в 1982 году в кузовах «седан» и «хэтчбэк». Отличался угловатым дизайном интерьера и экстерьера, но в то же время выглядел очень стильно и лаконично. Камри первого поколения предлагала следующие технические характеристики:

Второе поколение (1986-1991)

Новая модель пользовалась успехами среди автолюбителей (особенно на американском континенте) и уже четыре года спустя было выпущено новое поколение в кузовах седан и универсал. Обновленная версия увеличилась в габаритах, некоторые изменения перетерпел ее экстерьер и электроника. Для отделки салона были использованы улучшенные материалы. Модернизация затронула и технические характеристики:

  • Двигатель: бензиновый 1.8, 2 или 2.5 литра, дизельный 2 литра
  • Трансмиссия: механическая / автоматическая
  • Максимальная скорость: от 165 (1.8 л, авт.) до 210 км/ч (2.5 л, мех.)
  • Разгон: 9.5 с (2 л, бензин, механика)-14.4 с (2 л, дизель, автомат)
  • Средний расход топлива на 100 км: 8 л (2 л, дизель, авт.) – 11 литров (2.5 л, бензин, авт.)

Третье поколение (1992-1996)

В сравнении с предыдущей версией, у новой Камри существенно увеличились габариты: длина теперь составляла 4,725 м (против 4,520 м у предшественницы), а ширина – 1,770 м (против 1,690). Эта модель предлагалась в трех вариантов кузова: седан, универсал и купе. Появилась спортивная модификация, отличающаяся более жесткой подвеской. Был изменен дизайн интерьера: общие очертания приобрели более плавные формы. Технические характеристики так же были улучшены:

  • Двигатель: бензиновый 2, 2.2 или 3 литра:
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая / 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость: 225 км/ч (3 л, бензин, мех.)
  • Разгон: 8.8 (3 л, бензин, мех.) – 11 (2.2, бензин, авт.)
  • Средний расход топлива на 100 км: 7.8 (2 л, дизель, мех.) – 11.2 (3 л, бензин, авт.)

Четвертое поколение (1996-2001)

Новое поколение Камри увидело мир в 1996 году в нескольких вариантах кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Колесная база новой версии увеличилась на 70 мм. Модернизация затронула и внутреннюю начинку: новая Камри обзавелась противоугонной системой, подушками безопасности, иммобилайзером. Технические характеристики тоже перетерпели изменения:

Еще по теме:

  • Двигатель: 2.2 литра, 131-140 л.с; 2.5 литра, 200 л.с; 3 литра, 190 л.с.;
  • Трансмиссия: механическая / автоматическая;
  • Максимальная скорость: 195 (2.2 л, авт.) – 220 км/ч (3 л, авт.);
  • Разгон: 9 с (3 л, авт.) – 11.7 с (2.2 л, авт.);
  • Средний расход топлива на 100 км: 9 л (2.2, мех.) – 11.5 л (3 л, авт.).

Пятое поколение (2001-2006)

Тойота Камри пятого поколения была представлена только в кузове «седан». Этот автомобиль отличался более плавными и обтекаемыми линиями кузова, что благоприятно сказалось на его аэродинамических свойствах. Был доработан интерьер машины, в отделке были использованы более качественные материалы. Что касается электроники, то даже базовая комплектация была оборудована системой ABS, системой стабилизации движения, подушками безопасности. Технические характеристики новой версии оказали влияние на ее ходовые качества:

  • Двигатель: 2.4 литра, 4 цилиндра, 152 л.с.; 3 литра, 6 цилиндров, 186 л.с.;
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая / 4-ступенчатая автоматическая;
  • Максимальная скорость: 200 (2.4 л, авт.) – 225 км/ч (3 л, авт.);
  • Разгон: 9.1 с (3 л, авт.) – 10.5 с (2.4 л, мех.);
  • Средний расход топлива на 100 км: 8.6 л (2.4 л, авт.) – 11 л (3 л, авт.).

Шестое поколение (2006-2011)

Прекращение выпуска пятого поколения ознаменовало прекращение продаж этой модели на западноевропейском рынке. Отныне Камри продается только в Японии, Восточной Европе и в Северной Америке. При работе над Тойота Камри 40 инженеры несколько изменили кузов фото ниже. Линии стали более стремительными, а сам автомобиль визуально выглядит более легким и изящным. Технические характеристики так же подверглись модернизации:

  • Двигатель: 2.4 литра и 3.5 литра;
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая / 5-ступенчатая автоматическая; 6-ступенчатая автоматическая (только для двигателя 3.5 литра);
  • Максимальная скорость: 205 (2.4 л, авт.) – 230 км/ч (3 л, авт.)
  • Разгон: 6.8 с (3 л, авт.)– 9.1 с (2.4 л, мех.)
  • Средний расход топлива на 100 км: 8.5 л (2.4 л, мех.) – 9.9 л (2.4 л, авт.; 3 л, авт)

Седьмое поколение (2011-2016)

Новая версия, Тойота Камри 50 , отличается более элегантными и солидными линиями кузова , в чем вы сможете убедиться, глянув на фото ниже. Что касается интерьера, то салон стал более просторным, а техническое оснащение – более современным. Отдельного внимания заслуживают технические характеристики Камри 7 поколения:

  • Двигатель: 2.5 л (181 л.с.), 3.5 л (277 л.с.);
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного управления;
  • Максимальная скорость: 190 и 210 км/ч соответственно;
  • Разгон: 8 с (3 л) – 9 с (2.5 л)
  • Средний расход топлива на 100 км: 7.8 л и 9.3 л соответственно.

В этом году японский производитель выпустил рестайлинг Тойота Камри 2016 -2017 в новом кузове , который вы можете увидеть на фото ниже. Кузов Тойота Камри 55 отличается более агрессивным дизайном благодаря обновленной форме бампера и увеличенному воздухозаборнику (см. фото ). Особого лоска Тойоте Камри 2017 года в новом кузове , представленной на фото ниже, добавляет хромированная планка над радиатором, немного измененная форма фар и противотуманки, расположенные в специальной нише на бампере.

Тойота Камри 2016 — рестайлинг

Первое поколение автомобиля Toyota Camry было представлено в Японии в 1982 году, вскоре начался экспорт в США и Европу. Переднеприводная модель выпускалась с кузовами седан и хэтчбек и оснащалась бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японском рынке машина также продавалась как .

2 поколение (V20), 1986–1992


В 1986 появилась Camry второго поколения. Она выпускалась на заводах в Японии, США и Австралии с кузовами седан и универсал. Гамма силовых агрегатов включала в себя моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а также 2,5-литровый двигатель V6, их мощность - от 82 до 160 л. с.

3 поколение (V30, XV10), 1990–1996


Toyota Camry третьего поколения с заводским индексом V30, дебютировавшая в 1990 году, предназначалась только для японского рынка. Экспортный вариант XV10 был аналогичен по конструкции, но он был крупнее, тяжелее и отличался другим дизайном, а в Японии такая машина продавалась под именем Toyota Scepter.

«Японская» Camry имела версии с кузовами седан и хардтоп (седан без центральной стойки). Машина оснащалась четырехцилиндровыми двигателями 1.8, 2.0, 2.2, а также V-образными «шестерками» объемом 2 и 3 литра. Была в гамме и полноприводная версия.

Представленная в 1991 году «американская» версия модели предлагалась с кузовами седан, универсал и купе. Базовая версия Camry оснащалась 2,2-литровым двигателем (130 л. с.), а на более дорогие варианты ставили моторы V6 3.0 мощностью 185–190 сил.

4 поколение (V40, XV20), 1994–2001


В четвертом поколении сохранилось разделение на японскую и экспортную версию модели.

Toyota Camry для местного рынка с индексом V40 начали выпускать в Японии в 1994 году. Машина предлагалась только с кузовом седан, но как и прежде имела соплатформенную модель . Машины оснащались бензиновыми моторами 1.8 и 2.0, а также 2,2-литровым турбодизелем. Полноприводная трансмиссия была доступна в паре с моторами объемом 2 и 2,2 литра.

Экспортная Camry XV20 образца 1996 года продавалась, в том числе и на российском рынке, я у себя на родине была известна под именами и Toyota Camry Gracia. Техническая часть не претерпела изменений по сравнению с машинами предыдущего поколения: двигатели 2.2 и V6 3.0 мощностью 133 и 192 л. с. соотвественно. В конце 1990-х годов американским покупателям начали предлагать купе и кабриолеты .

5 поколение (XV30), 2001–2006


Седан Toyota Camry пятого поколения, хорошо известный и в России, выпускался с 2001 до 2006 года только с кузовом седан. У нас продавались машины с двигателями 2.4 (152 л. с.) и V6 3.0 (186 л. с.), в паре с менее мощным мотором четырехступенчатый «автомат» был опцией, а во втором случае - входил в стандартную комплектацию. На других рынках, например, на американском, также предлагалась версия с 3,3-литровым силовым агрегатом, а в Японии Toyota Camry продавалась только с 2,4-литровым двигателем и «автоматом», но зато могла иметь полный привод. Продажи этой модели в Западной Европе были прекращены в 2004 году.

6 поколение (XV40), 2006–2011


Шестое поколение модели было представлено в 2006 году, а в 2007 году стартовала сборка седанов «Камри» на заводе под Санкт-Петербургом. Базовая версия для российского рынка оснащалась 2,4-литровым мотором (167 л. с.) в паре с пятиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. У более дорогого варианта была V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра (277 л. с.) и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В результате рестайлинга 2009 года Toyota Camry получила слегка обновленную внешность.

На других рынка также предлагалась версия с 2,5-литровым мотором мощностью 169–181 л. с. и вариант с полноприводной трансмиссией. Еще одна модификация - Toyota Camry Hybrid с 188-сильной гибридной силовой установкой, электромеханическая часть которой была позаимствована у « », а бензиновый мотор имел объем 2,4 литра. В Китае и странах Юго-Восточной Азии под именем Camry продавалась немного другая модель - более крупный седан , созданный на той же платформе.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Камри

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
1AZ-FSE R4, бензиновый 1998 155 2006-2009, не доступен в России
2AZ-FE R4, бензиновый 2362 158 / 167 2006-2012
2AR-FE R4, бензиновый 2494 169 / 179 2008-2012, не доступен в России
2GR-FE V6, бензиновый 3458 277 2006-2012
Toyota Camry Hybrid 2AZ-FXE R4, бензиновый 2362 150 2006-2012, гибридный, не доступен в России
88 89 ..

Toyota Camry (2016 год). Руководство - часть 88

Газоразрядные фары (при наличии)
Если на газоразрядные лампы поступает слабое напряжение, они могут не
загораться или периодически выключаться. Газоразрядные лампы включаются
при подаче обычного напряжения.

Лампы LED-фонарей
Передние габаритные фонари, дневные ходовые фонари, стоп-сигналы/задние
фонари

и верхние стоп-сигналы состоят из нескольких LED. Если какие-то LED

перегорели, замените фонарь у дилера Toyota.

Образование конденсата на внутренних поверхностях рассеивателей
Временное образование конденсата на внутренних поверхностях рассеивателей
фар не означает наличия неисправности.
В случае возникновения указанных ниже ситуаций обратитесь к дилеру Toyota за
более подробной информацией:

На внутренних поверхностях рассеивателей образовались крупные капли воды.

Внутри фары скопилась вода.

Снятие и установка скоб крышки панели багажника

При замене ламп фонарей
→стр. 352

Установка

7-3. Самостоятельное техническое обслуживание

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Замена ламп фонарей

Выключите фонари. Не пытайтесь заменить лампу сразу после выключения
фонарей.
Лампы могут сильно нагреваться и вызывать ожоги.

Не прикасайтесь к стеклянной части лампы фонаря голыми руками. Если
нельзя избежать удерживания стеклянной части, используйте и удерживайте
чистой сухой тканью во избежание попадания воды и масла на лампу.
Также, если на лампе имеется царапина или ее уронили, она может
перегореть или треснуть.

Полностью установите лампы фонарей и все детали, необходимые для их
крепления. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению,
пожару или попаданию воды в блок фары. Это может стать причиной
повреждения фар или образования конденсата на рассеивателе.

Газоразрядные фары (при наличии)

Прежде чем приступить к замене газоразрядных ламп в фарах (включая
лампы фонарей), обратитесь к дилеру Toyota.

Не прикасайтесь к разъему высокого напряжения газоразрядной лампы при
включенных фарах.
Может произойти разряд очень высокого напряжения величиной 30000 (V) В.
Удар электрическим током может стать причиной серьезной травмы или
смерти.

Не пытайтесь разобрать или отремонтировать газоразрядные лампы фар
ближнего света, разъемы, цепи питания или связанные с ними компоненты.
Это может привести к удару электрическим током, серьезной травме или
смерти.

Автомобили с газоразрядными фарами:
Пока фары ближнего света включены, а
также

некоторое

выключения

металлические

позади узла фар будут очень горячими.
Во избежание ожогов не касайтесь этих
металлических

убедитесь, что они остыли.

Металлические
компоненты

7-3. Самостоятельное техническое обслуживание

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Во избежание повреждения или пожара
Убедитесь, что лампы полностью вставлены и зафиксированы.

При возникновении

неисправности

8-1. Важная информация

Лампы аварийной

сигнализации....................... 368

Если необходимо совершить

экстренную остановку
автомобиля.......................... 369

8-2. Меры, принимаемые в

экстренных ситуациях

Если требуется буксировка

автомобиля.......................... 371

Если вас что-то

настораживает.................... 377

Система отключения

топливного насоса.............. 378

Если включаются сигнальные

лампы или звучит
предупреждающий
зуммер................................. 379

Если отображается

предупреждающее
сообщение или
индикатор............................ 382

Если спущена шина.............. 392
Если двигатель не

запускается.......................... 401

Если рычаг переключения

передач не удается
переключить из
положения P ........................ 403

Если электронный ключ

работает неправильно........ 404

Если аккумуляторная

батарея автомобиля
разряжена............................ 407

Если автомобиль

перегревается..................... 413

Если автомобиль застрял..... 416

В 1979 году с целью разнообразия своего модельного ряда компания Toyota представила новый четырехдверный седан Celica Camry, основанный на базе купе Celica. Конвейерное производство автомобиля продлилось всего лишь до 1982-го, после чего было принято решение о его модернизации и «удалении» из названия одной из частей – именно так и появилась Toyota Camry. Однако за свой короткий жизненный цикл машина успела разойтись тиражом свыше 100 тысяч экземпляров.

Модель Toyota Celica Camry позиционировалась японским производителем как спортивный седан повышенной комфортности, имеющий продвинутый для своего времени дизайн внешнего вида и хороший набор опций в арсенале.

Габаритные размеры кузова у автомобиля таковы: длина составляет 4445 мм, из которых в 2500 мм укладывается база колес, ширина насчитывает 1645 мм, а высота ограничена 1425 мм. В снаряженном состоянии четырехдверка весит 1010 килограмм.

Технические характеристики. Под капотом Toyota Celica Camry задействовались исключительно бензиновые двигатели. Наименее производительным считался 1.6-литровый «атмосферник», выдающий 88 лошадиных сил и 128 Нм крутящего момента, за которым следовал агрегат объемом 1.8 литра с отдачей 95 «лошадей» и 147 Нм тяги. Устанавливались на седан и инжекторные моторы объемом 1.8 и 2.0 литра, каждый из которых развивает 105 лошадиных сил, а к концу жизненного цикла машина получила спортивный вариант, оснащенный 135-сильным двигателем на два литра.

Седан Celica Camry был построен на базе купе Toyota Celica с передним расположением мотора и заднеприводной компоновкой. Японский трехобъемник оснащался передней независимой подвеской со стойкам МакФерсон и задней полунезависимой схемой с продольными рычагами и упругой балкой. Другие конструктивные особенности автомобиля – дисковые тормоза всех колес и гидроусилитель рулевого управления.

В России встретить Toyota Celica Camry практически невозможно – если в нашей стране и имеются такие седаны, то в единичных экземплярах.

Из достоинств автомобиля можно выделить достаточно тяговитые моторы, вместительный салон и хорошее для таких лет оснащение.

Среди недостатков – почтенный возраст и перебои с запчастями из-за малой распространенности.