» » Съемный тент газель своими руками. Установка тента на "газель" своими руками

Съемный тент газель своими руками. Установка тента на "газель" своими руками

Из этой статьи вы узнаете:

  • Из каких материалов делают тенты на газель
  • Каковы особенности тента для газели
  • Как починить тент на газели
  • Из чего складывается стоимость тента на газель

Когда возникает необходимость установить тент на газель, отдавайте приоритет наиболее качественным изделиям, которые рассчитаны на большой срок службы. Применение проверенных износостойких материалов при изготовлении тентов обеспечивает надёжную защиту перевозимых грузов. Это касается как российских, так и иностранных производителей.

Из каких материалов делают тенты для газели

Брезент

Несмотря на многообразие искусственных тканей для изготовления тентов, брезент остаётся одним из самых популярных. Это объясняется его простотой и практичностью.

Брезент - единственная ткань, состоящая из комбинации натуральных льняных, джутовых и хлопковых волокон. Процент их содержания может меняться.

Чтобы материал был менее подвержен воздействию пламени, воды и гниению, применяют особые пропитки.

Хоть цена брезента относительно невысока, ткань обладает всеми свойствами, необходимыми для защитных конструкций:

  • высокая степень водостойкости;
  • длительный срок эксплуатации даже в тяжёлых условиях (частая смена температурных режимов, большое количество атмосферных осадков, порывы ветра и т. д.);
  • высокая степень плотности материала;
  • прочность в пределах 300–600 г/м²;
  • огнеустойчивость;
  • воздухопроницаемость (поддержание благоприятного микроклимата);
  • высокая степень прочности на разрыв.

Чаще всего стоимость тканей измеряют ценой квадратного метра готового изделия. Для брезента этот показатель колеблется в диапазоне от 120 до 180 рублей. Потому, если вы решили купить тент на газель, то планируйте потратить на него от 2400 до 2800 рублей.

ПВХ

Аббревиатура ПВХ общепринята и расшифровывается как поливинилхлорид.

Этот материал достаточно часто используется при производстве тентовых покрытий. Этому есть простое объяснение: ткань имеет высокий уровень огнестойкости и водонепроницаемости, не выгорает на солнце, относительно дёшево стоит, устойчива к коррозии, термоустойчива (сохраняет свои свойства при температуре от –55°C до +65°C), герметична, способна обеспечить прочность соединительных швов, химически устойчива и т. д.

Тент на газель производится с применением сварки горячим воздухом. То есть поверхностные слои материала расплавляют и прижимают друг к другу, после чего они плотно соединяются.

В случае, когда автомобиль эксплуатируется для транспортировки грузов в экстремальных погодных условиях, тентовое покрытие выбирается из двуслойного материала с прослойкой синтепона. Это ещё больше увеличивает герметичность изделия и его прочность.

Тентовое покрытие для газели легко снимается и может крепиться ремнями или верёвками из аналогичной ткани (для фиксации тента на бортах автомобиля).

Количество слоёв, наличие утеплителя, плотность материала и другие характеристики влияют на его конечную стоимость. К примеру, тент на газель размером 3170 мм х 2090 мм х 1250 мм может обойтись в сумму от 2300 до 7000 рублей и более.

Особенности тента на Газель 330202

Перед тем как купить тент на газель, следует принять во внимание некоторые моменты. Изготовитель авто под маркой «Газель» с 2003 года использует маркировку 330202, что говорит об обновленной модификации машины. Среди водителей такая модель называется борт «нового образца». У 330202 изменился принцип фиксации тента на автомобиль. Это следует учитывать при выборе нового покрытия. Если же вам попадётся тент другого типа, то места креплений просто не совпадут.

Вот так выглядит тент на газель, выпущенный не позднее 2002 года:

А вот как выглядит покрытие, произведённое с 2002 года и позднее:

К борту старого типа тент крепился следующим образом:

Сейчас же, крепёж выглядит так:

Вот такой кронштейн крепления борта к платформе у старых моделей:

А вот такой у новых:

Но это не единственное, что нужно знать перед тем, как купить тент на газель. Модификация тента для Газели 330202 обеспечивает возможность небольшого увеличение полезного объёма кузова. Такое изделие может быть изготовлено на заказ, с добавлением 20–50 см по высоте, относительно стандартных габаритов. Эти выигранные сантиметры могут сыграть ключевую роль при перевозке грузов.

Кроме увеличения объёма кузова такая модернизация позволит сделать процесс загрузки и выгрузки более удобным. Чтобы поднять каркас тента Газель 330202, используют специальные вставки требуемой высоты.

Что лучше: стандартный тент на газель или сделанный на заказ

Как для ГАЗ 330202, так и для других моделей можно найти в продаже достаточно много вариантов готовых тентов. Они отличаются надежностью и будут точно соответствовать креплениям на бортах кузова.

Тем не менее, пользуются спросом и тенты, сделанные под заказ.


Существуют разные мнения по поводу выбора заказного и готового тента. Аргументы в пользу индивидуального заказа можно разделить на 2 категории: субъективные и объективные.

  • Субъективные

Желание получить что-то нестандартное, поскольку заказные изделия, по мнению некоторых водителей, выигрывают в качестве у стандартных. Такой аргумент вполне логичен и заслуживает внимания.

Следующей причиной отказаться от стандартного тента можно назвать индивидуальность каждого конкретного случая. Но в отношении Газели 330202 этот повод кажется весьма сомнительным, поскольку производители тентов учитывают все возможные модификации и габариты данной модели.

Из этого можно сделать вывод, что тент на газель стандартного размера надёжен, функционален и сможет отлично защитить груз. Такие тенты оснащаются, как правило, фурнитурой достаточно высокого уровня.

  • Объективные

В конструкцию грузового автомобиля могут быть внесены какие-то изменения, добавлены элементы тюнинга.

Такая ситуация может вызвать определённые сложности во время установки тента стандартного размера, хоть внешне разница будет не очевидной.

Это будет поводом для покупки тента под заказ. Предприятия, занимающиеся пошивом тентовых покрытий, предпочитают снимать мерки с машины самостоятельно.

Следующим аргументом для покупки заказного тента можно назвать особые требования к материалу покрытия. Когда стандартные предложения не могут удовлетворить запрос покупателя или нужной модели нет в наличии, выбирают заказной вариант.

К тому же, покупатель может выбрать не только материал для тента, но и фурнитуру к нему.

Есть случаи, когда стандартный тент на газель не подходит по функциональности. К примеру, обычная загрузка кузова предусмотрена сзади, а некоторые типы грузов было бы удобнее загружать сверху или сбоку. Поэтому услуга пошивки тента на заказ может стать единственным выходом.

Не стоит отбрасывать также случаи, когда газель является рекламной «площадкой». Довольно часто востребована услуга нанесения изображений, логотипов или рекламных надписей на тент.

Это только небольшой перечень причин не устанавливать стандартные модификации тентов. Если рассматривать только объективные аргументы, то без индивидуального заказа здесь не обойтись.

Когда же причины субъективны, то выбор остаётся за покупателем. Принимая подобное решение, стоит помнить, что стандартные модели тентовых покрытий имеют большой срок эксплуатации и не уступают в качестве заказным вариантам.

Из чего складывается стоимость тента на Газель

В этой сфере не стоит ожидать большой разницы в стоимости изделия в зависимости от региона страны и предприятия изготовителя. Для идентичных начальных требований к материалу и габаритам цена тента не будет особо отличаться.

Поэтому на ценообразование данный фактор практически не влияет.

Рассмотрим, что действительно может изменить стоимость тента в ту или иную сторону:

  1. Габариты
  2. Поскольку Газель 3302 имеет несколько вариантов исполнения (330202, 33023 и другие), размеры платформ и креплений для тентового покрытия могут отличаться. Кроме того, автомобиль может быть изменён уже после продажи конечному пользователю: кто-то увеличивает высоту бортов, а кто-то удлиняет саму платформу.

    Это сказывается и на габаритах тента, и количестве используемого для пошива материала.

  3. Вид ткани
  4. Каждый тип ткани (акрил, ПВХ или брезент), используемый для производства тентов, отличается по цене. Даже один и тот же материал может быть разной прочности, что в итоге отразится на стоимости изделия.

    На цену влияет также и производитель. Тенты российских изготовителей будут дешевле импортных аналогов.

  5. Фурнитура
  6. Сюда относят канаты, тросы, кольца и т. д. Цена может существенно измениться в зависимости от производителя фурнитуры и её количества. Всё это нужно учесть при заказе услуги пошива тента.

  7. Количество
  8. Чем большее количество нестандартных тентов с одинаковыми параметрами будет заказано, тем большую скидку вы можете получить. Это будет актуально для крупных компаний-перевозчиков.

  9. Монтаж
  10. Иногда стоимость установки тента уже включена в общую цену. Если заказывать такую услугу отдельно, то она будет стоить от 400–600 рублей за час работы.

То же самое касается и ремонтных работ. Замена скоб, люверсов, тросов или наконечников ремней может стоить порядка 60–65 рублей за единицу. Если возникнет необходимость установить тканевые усилители, готовьтесь расстаться с суммой от 200 рублей за погонный метр.

Как отремонтировать тент на газели

Допустим, что тент порвался и вам необходимо отремонтировать его самостоятельно. Перечислим самые популярные методы ремонта, которые подойдут к разным типам материалов.

1. Использовать скотч.

Ремонт тентов на газель выполняется при помощи специального скотча на тканевой основе. Он приклеивается с обеих сторон материала на предварительно обезжиренную поверхность.

Всё, что вам пригодится:

  • ножницы;
  • скотч.

Этот метод применим к ткани из любого материала. Последовательность действий данного метода описывать, наверное, нет смысла, поскольку он и так самый простой и понятный. Имейте в виду, что заклеенный скотчем тент будет смотреться не совсем привлекательно, да и надёжность такого ремонта невысока. Если же выбор пал именно в пользу этого способа, то будьте готовы к скорому повторению данной операции. Поэтому заклейка скотчем рекомендуется лишь в крайнем случае, когда нет времени или иных доступных способов отремонтировать тент.

2. С помощью строительного фена.

Подобный метод используют для ремонта армированных тканей, применяемых в основном в автомобилях. Приобретая машину, мы можем и не заметить, какой материал тента использовался при его производстве и есть ли на нём скрытые дефекты. Поэтому водители часто сталкиваются с проблемой порванной ткани. Одним из действенных способов является использование строительного фена.

Что для этого нужно:

  • заплатка из материала, аналогичного по составу с ремонтируемым изделием;
  • строительный фен;
  • прижимной валик (подойдёт и строительный);
  • достаточная по площади ровная поверхность.
Порядок действий:
  1. Сначала разогреваем фен. После этого проходим по краям заплатки, плотно её сдавливая.
  2. Разравниваем материал на выбранной поверхности лицевой стороной вниз.
  3. Растягиваем ткань, закрепляя её строительным степлером.
  4. Обрабатываемый участок полотна очищаем и сушим.
  5. Подготовленную заранее заплатку прикладываем на место пореза.
  6. Помещаем сопло фена между полотном и заплаткой, аккуратно проводя фен по периметру заплатки. При этом плотно прижимаем её к ткани. Как только слои ткани достаточно нагреются, они начнут плавиться. В этот момент необходимо соединить их друг с другом с помощью валика.

Решив выполнить ремонт тентов на газель самостоятельно, попробуйте выяснить, из чего они изготовлены. При работе, к примеру, с брезентом необходимо иметь определённые навыки шитья. Поэтому вам могут понадобиться услуги швейной мастерской. Если же перед вами тент из ПВХ-материала, ремонт можно выполнить и самостоятельно. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сможете не только отремонтировать тент, но и сделать заплатку практически невидимой.

Где заказать тент на газель

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Самостоятельный ремонт транспортного средства - это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления - это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Следует выбрать материал (брезент, ПВХ или тарапаулин). Первые два компонента примерно одинаковы по цене и качеству. Последний стоит дешевле, по сути представляет собой прорезиненную ткань с встроенными люверсами (наподобие мешков, в которых продают сахар).
  2. За основу берем конструкцию евротента, когда имеется возможность открывания не только вверх, но также сзади и с боков.
  3. Выбираем самый экономичный вариант, берем шесть полос тарапаулина размером 2*3 метра, три десятка люверсов и металлические штапики (четыре единицы длиной по три метра).
  4. Также потребуются крепежные элементы (болты, шайбы, гайки, саморезы).

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

Основная часть работ

Последующие манипуляции:

  1. Штатный тент демонтируется вместе с верхним каркасом.
  2. Измеряется высота дугового отсека и крепежа на борту.
  3. Для лучшей фиксации нового полотна можно использовать удлиняющую балку, которая прикручивается к кузову парой болтов.
  4. Аналогичным способом фиксируются кронштейны на дистанции 13-15 сантиметров по площади тента с учетом соприкосновения дуг и кронштейнов.

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

  1. Удалить поврежденные участки тента.
  2. Соединить элементы посредством добавления нового материала путем склеивания или сшивания.
  3. Предварительно обрабатываемые поверхности нужно ошкурить и обезжирить.
  4. После высыхания необходимо натянуть полотно и проконтролировать его натяжку.
  5. Каждое проблемное место подгоняется по размеру и разглаживается до того момента, пока тент не приобретет товарный вид.

В завершение

Новые тенты на машину - далеко не дешевое удовольствие. Следовательно, ремонт и установка тента на «Газель» своими руками - это оптимальный выход для многих автомобилистов. Кроме того что такая операция выгодна в финансовом плане, она займет меньше времени, чем при обращении к специалистам. Для некоторых перевозчиков время - это решающий фактор. Хочется верить, что приведенные рекомендации помогут справиться с этой задачей без каких-либо проблем.

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели


Очень много фирм может подобрать и полностью изготовить тент для газели, но есть одно большое неприятное обстоятельство. Прайс на изготовление тента в специальном сервисе не обрадует любого водителя — почти 180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку.

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.


Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента


Спецткань также можно использовать как тент для газели. Неплохой вариант — купить прорезиненную ткань, например, 202-2 ПН. Ее обычно используют в сельскохозяйственных целях, но кузов ею укрыть можно.

Читайте также

Зимняя и летняя резина на Газель

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.


Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:


Читайте также

Модели автомобилей ГАЗ Соболь

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые.
    Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по . Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Вернуться к оглавлению

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Вернуться к оглавлению

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Малотоннажные ГАЗели приобретаются для доставки потребителям различных товаров, например, стройматериалов. В штатной комплектации, техника зачастую идёт с открытой бортовой платформой. На первое время, такого оснащения обычно хватает, но затем, владелец начинает замечать некоторые ограничения по использованию техники.

Например, не всегда получается перевозить сухие смеси: дождь гарантированно уничтожит дорогостоящий стройматериал. Возникают проблемы с перевозкой оборудования, которое нужно защищать от пыли и солнечных лучей. Отказываясь от части заказов, компании и частные перевозчики теряют клиентов и прибыль, а такие моменты недопустимы в мире бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Как сделать ГАЗель, более универсальной?». Ответом на него будет Европлатформа на ГАЗель , который надёжно защитит груз от любых внешних воздействий.

Выбираем материалы

Первое, с чем нужно определиться, решив переоборудовать открытую грузовую платформу – какому материалу отдать предпочтение.

Каркас

Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.

В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

  • Брезент.
  • Тарпаулин.

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.

ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.

Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.