» » Шины для грунтовки и асфальта. Как выбрать летние шины для асфальта и грунтовых дорог

Шины для грунтовки и асфальта. Как выбрать летние шины для асфальта и грунтовых дорог

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.

Короче думаю или Лопес или Ларсен...??? Что взять? хз...

Не сказал бы, что у лопеса много хуже накат, чем у ларсена. Держит он точно лучше. Просто были все Lopes, Larsen, Holyroller. Ларсен уже чем все остальные но это не особо видно, просто у лопеса больше боковые шипы и он кажется пошире. В городе катаю на Холироллерах, накат у них круче всётаки, Если больше грунта, то Лопес и Ларсен, Если мини ДХ Лопес сзади Хайроллер спереди.

Сцепление Ларсена мне кста не особо нравиться на спусках, его на зад ставить. Хотя возможно я избалован хайроллерами мягкого компаунда. Они держат много лучче.

Форум о bridgestone sports tourer my-01 – шины – яндекс.маркет

Очень даже неплохие шины.

Соотношение цена/качество - 2,82

Лучшие тормоза на грани блока на сухом асфальте, очень хорошие на мокром при любом способе торможения, хорошая плавность хода, управляемость на мокром.

Невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом асфальте, высокое сопротивление качению на небольших скоростях.

Amtel Planet 2P

10-е место

Производитель - Россия

855 баллов

Глубина рисунка протектора - 7,7 мм

Масса шины - 7,0 кг

Цена в Москве - 1250 руб.

Соотношение цена/качество - 1,46

«Амтел» лидирует среди постсоветских шин. Что же в нем примечательного?

В топливной экономичности выиграл у всех, но на этом, если не считать хорошей плавности хода, преимущества «Амтела» заканчиваются. Оценка шумности - посредственно.

Управляемость на скромном уровне, скорость на «переставке» низкая, на любом покрытии автомобиль ведет себя «размазанно».

Надежно тормозить, как и на «Каме», удается лишь на сухом асфальте, и только юзом. На мокрой дороге дистанцию лучше держать побольше, поскольку рассчитывать тормозной путь приходится с запасом.

С асфальта съезжать можно только в сухую погоду.

Лучшие по экономичности, приличное торможение на сухом асфальте (в блок), хорошая плавность хода.

Плохие тормоза на грани скольжения на любом покрытии, а юзом - на мокром асфальте. Сильный шум.

Kama 224

11-е место

Производитель - Россия (НкШЗ)

842,4 балла

Глубина рисунка протектора - 7,0-8,2 мм

Масса шины - 7,5 кг

Цена в Москве - 1250 руб.

Соотношение цена/качество - 1,48

Нижнекамские тоже звезд с неба не хватают, хотя в общем зачете слегка оторвались от МШЗ и «Росавы».

Экономичность «Евро» - на среднем уровне, не скажешь о комфорте - шина жесткая и шумная.

К управляемости серьезных претензий нет, но нет и восторгов. Недостаток информативности на руле не позволил достичь высокой скорости на «переставке».

Тормоза хороши лишь на сухом асфальте, но только юзом. Экстренное торможение без блокировки дает весьма скромный результат.

Зато по проходимости - самые лучшие. Конечно, в вездеход «Калину» не превращают, но едут и по сырой грунтовке, и по влажной траве.

Хорошие тормоза на сухом асфальте при заблокированных колесах, хорошая проходимость.

Плохие тормоза на мокром при любом типе торможения и на сухом при торможении на грани блокировки, высокое сопротивление качению, жесткие.

Rosava BC-49

12-е место

Производитель - Украина

804,5 балла

Глубина рисунка протектора - 6,4-6,9 мм

Масса шины - 7,4 кг

Цена в Москве - 950 руб.

Соотношение цена/качество - 1,18

Летняя «Росава» впервые участвует в тестах ЗР. Уровень украинских шин весьма скромный - чуть лучше «Лидера», а в целом оба аутсайдера находятся на одном уровне. Сэкономить топливо на этих шинах не удастся - расход великоват. Уровень комфорта заметно лучше, чем у «Таганки», - плавность хода одинаковая, зато «украинцы» гораздо тише.

Оценки управляемости самые низкие. У «Калины», обутой в «Росаву», на сухом асфальте замедленная реакция на поворот руля, а на мокром его приходится поворачивать очень плавно, иначе рискуете потерять сцепление с дорогой.

Тормоза эффективны лишь при блокировке колес.

По грунтовым дорогам ездить можно только посуху.

Низкий уровень шума, неплохие тормоза «на блоке», приличная проходимость.

Плохая управляемость в предельных режимах, плохие тормоза на грани блокирования колес, невысокая курсовая устойчивость.

Taganca M-238 Leader

13-е место

Производитель - Россия (МШЗ)

793 балла

Глубина рисунка протектора - 7,5 мм

Масса шины - 7,0 кг

Цена в Москве - 900 руб.

Соотношение цена/качество - 1,13

Особенности - асимметричный рисунок протектора

Единственная шина, не набравшая в тесте 800 баллов. Показала лишь неплохую топливную экономичность. С комфортом ситуация противоречивая - плавность хода почти хорошая, зато шум сильный, как от зимних шипованных шин. Управляемость терпима лишь на сухом асфальте, на мокром «Калина» неожиданно срывается в глубокий занос, с которым справится только хорошо подготовленный водитель. Тормоза откровенно слабы.

Особенность этих шин - резкое падение сцепных свойств на мокром покрытии. С асфальта съезжайте с оглядкой - «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке.

Хорошая топливная экономичность, приличная плавность хода.

Низкие сцепные свойства на мокром покрытии, плохие тормоза и курсовая устойчивость, сильный шум.

Таблица оценок

Журнал "За рулем", март 2006г.

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной . Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Четырнадцатидюймовые шины в России набирают все большую популярность, да и новинки в этом размере появляются значительно чаще, чем у 13-дюймовых.

Сегодня знакомим вас с результатами испытаний летних шин размерности 185/60R14 с индексом скорости «Н» (210 км/ч). Но прежде несколько слов об оснастке, без которой полноценные испытания были бы невозможны.

Об особенностях легкосплавных дисков (правильнее все же - колес, но традиция!) журнал писал не раз. Теперь посмотрим на них с точки зрения испытателей шин. Вот уже десять лет шины для тестов мы монтируем на диски из алюминиевых сплавов. Сначала производства К&К, затем «Виком» (Vikom), а теперь в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?

Попробуйте несколько раз смонтировать-размонтировать покрышку на обычный стальной диск. Даже на профессиональном шиномонтажном оборудовании не избежать царапин на кромках обода. Со временем эти места украсит коррозия, и каждые год-два диски придется зачищать, грунтовать и красить.

Вторая причина: легкосплавные колеса сделаны, как правило, гораздо точнее, поэтому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.

Третий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных механизмов через ступичную часть - оттого при многократных торможениях на грани юза или с использованием АBS результаты более стабильны.

Следующий критерий - диски более удобны для мойки. Одно дело - вымыть четыре колеса и совсем другое - шестьдесят.

Пятая хитринка - выбираем диски с плоской ступичной частью или с самыми мелкими колодцами для крепежных болтов - иначе наживлять их неудобно. И хотя теперь на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубоких колодцев все же избегаем.

За годы интенсивной эксплуатации мы не нашли изъянов в дисках K&K и «Виком». Надеемся, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем этапе претензий к ним не было.

Методика испытаний тоже претерпела небольшие изменения. Во-первых, к традиционному торможению с заблокированными колесами (отечественные автомобили пока, к сожалению, не оснащают ABS) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте - со скорости 100 км/ч, на мокром - с 80 км/ч.

Второе дополнение - по просьбе читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не входит в общий зачет, он служит лишь дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только по асфальту.

Тесты проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в нынешнем году должна появиться в продаже.

Общие впечатления о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: улучшилась управляемость - не случайно ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Однако есть и минус - шины увеличенной размерности жестче и шумнее - сказывается низкая (менее энергоемкая) боковина и широкое пятно контакта. Впрочем, именно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.

Те, кто только планирует вместо 13 дюймов на лето поставить 14, должны иметь в виду, что за улучшение сцепных свойств они заплатят снижением комфорта, в первую очередь, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» существенно дороже.

Обобщим полученные результаты и на их основе попробуем проанализировать ситуацию на шинном рынке. Интересное наблюдение - «Бриджстоун» начинает отставать от именитых брендов - таких, как «Мишлен», «Континенталь» и «Пирелли». Даже «Йокогама» и «Тойо» понемногу обгоняют именитого земляка. Также очевидно, что финская «Нокиан» выходит на передовые позиции. Российские производители медленно, но верно улучшают свою летнюю продукцию. На «домашнем» рынке лидирует «Амтел».

Импортные шины в основном ориентированы на автомобили с ABS, потому менее охотно тормозят юзом. Тем не менее есть и такие, что эффективно тормозят любым способом.

Все шинники, включая российских, борются за стабильность сцепных свойств и их близость на сухом и мокром покрытии. Но достижения не у всех одинаковы. Есть еще одна тенденция, отмеченная и в прошлом году. Улучшение сцепных свойств на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и траве. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит присмотреться к шинам категории «m+s».

Nokian NRHi ecosport

1-е место

Производитель - Финляндия
922,1 балла
Глубина рисунка протектора - 7,4-8,7 мм
Масса шины - 6,8 кг
Цена в Москве - 2600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,82

Финские производители очень хороших зимних шин добились-таки своего] - 2590 руб.
Соотношение цена/качество - 2,81

Летний «Мишлен» чуть-чуть не дотягивает до первого места. Он удивительно хорошо сбалансирован - ни ярких всплесков, ни явных провалов. Экономичность - отлично, по комфорту - лучшие (поделив это место с «Бриджем»). Управляемость хороша на мокром асфальте, а на сухом еще лучше! Курсовая устойчивость - без замечаний. Тормоза особенно хороши на мокром, хотя и на сухом здорово - но там и там на грани блока. Увы, ориентированные на АBS шины по российским меркам - слабое звено!Особенно резко срываются в блок в самой безобидной ситуации - на сухом асфальте. Грунтовка, как и для «Пирелли», допускается в ограниченных дозах.
Отличные тормоза на грани блокировки, комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, высокие экономичность и комфорт.
Слабое торможение юзом.
Настоятельно рекомендуем для асфальтовых дорог любителям комфортной и экономичной езды. Тормоза наиболее эффективны с АBS.

Pirelli P6

3-е место

Производитель - Испания
918,5 балла
Глубина рисунка протектора - 8,5 мм
Масса шины - 7,5 кг
Цена в Москве - 2500 руб.
Соотношение цена/качество - 2,72

Как и «Йокогама», «Пирелли» тяготеет к спорту.
Для таких шин экономичность - не главное, видимо потому здесь они ходят в середнячках.
Плавность хода и шум тоже принесены в жертву управляемости и курсовой устойчивости. Рекордсмен по скорости на «переставке». Отличие от «Йокогамы» в том, что сцепные свойства и поведение более стабильны, независимо от состояния покрытия.
Тормоза - отличные на грани блокировки, хотя и сорвавшись в скольжение, останавливают машину неплохо. Примечательно, что грань блокировки чувствуется очень хорошо на сухом и мокром асфальте.
Глубокий протектор обеспечит длительную стабильность эксплуатационных параметров.
По грунтовке можно двигаться, но аккуратно и в отсутствие дождя.
Лучшие тормоза на грани срыва в скольжение, отличные управляемость и курсовая устойчивость на любом покрытии.
Невысокий комфорт.
Настоятельно рекомендуем поклонникам спортивного стиля езды по асфальту в любую погоду.

Continental ContiEcoContact 3

4-е место

Производитель - Германия
911,3 балла
Масса шины - 6,9 кг
Цена в Москве - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,52

Особой экономичностью «Эко Конти» не отличаются, хотя в прошлогоднем тесте эти же шины в 13-дюймовом варианте здесь лидировали, да и общие результаты были лучше.
По комфорту «Конти» очень похожи на «Тойо». Небольшие замечания лишь к плавности хода.
К управляемости претензий нет. «Калина» четко выполняет «переставку». Правда, на мокром асфальте слегка не хватает информативности - только по этой причине не смогли развить более высокую скорость.
Тормоза великолепны! Лучшие в скольжении, но и на грани юза мало кому уступают.
Грунтовка - не для этих покрышек, для них больше подходит хороший асфальт.
Лучшие в торможении юзом на любом асфальте, очень хороши и на грани, хорошая управляемость и курсовая устойчивость.
Небольшие замечания по плавности хода.
Особо рекомендуем для асфальтовых дорог при различных стилях управления.

Yokohama A539

5-е место

Производитель - Япония
908,8 балла
Масса шины - 7,4 кг
Цена в Москве - 2395* руб.
Соотношение цена/качество - 2,64
Особенности - асимметричный рисунок протектора

А539 - шины спортивной ориентации. Вот на чем получите максимум удовольствия от активной езды!Несколько экономичней, чем «Тойо», зато лишены комфорта - очень жестко, тряско и шумно. Но все это можно простить за великолепную управляемость и отменную курсовую устойчивость. «Переставку» на сухом асфальте «Калина» выполняет просто отлично! Даже в скольжениях машина очень прогнозируема. Поведение на мокром не настолько отточенно, однако без замечаний. Тормоза на сухом, пожалуй, наилучшие. Примечательно, что любой способ торможения дает отличный результат. Правда, на мокром - только средний уровень.
Отмечается некоторое ухудшение сцепления на мокром асфальте.
Лучшие тормоза на сухом асфальте при любом виде торможения, лучшая управляемость на сухом асфальте, очень хорошая курсовая устойчивость на прямой.
Средние тормоза на мокром, низкий уровень комфорта.
Особо рекомендуем поклонникам быстрой езды на сухом асфальте.

Toyo Proxes CF 1

6-е место

Производитель - Япония
903,3 балла
Глубина рисунка протектора - 6,9-7,6 мм
Масса шины - 7,0 кг
Цена в Москве - 1920 руб.
Соотношение цена/качество - 2,13
Особенности - асимметричный рисунок протектора

В отличие от «Бриджстоуна», эти «японцы» переступили порог 900 баллов - отличный результат для бренда «второй линии».
По топливной экономичности «Тойо» - середнячок, а по комфорту похож на «Клебер» («японец» показался более тихим).
Управляемость хороша и стабильна на любом покрытии. Тормоза на мокром даже чуть лучше, чем на сухом (на «переставке» тот же расклад), да и разброс при разных способах торможения меньше, чем у «Бриджстоуна».
В целом довольно ровные шины, без провалов и всплесков.
На грунтовку, как и на «Клебере», съезжать советуем лишь там, где нет крутых подъемов и влажности.
Лучшие тормоза на мокром при заблокированных колесах, очень хороши на любом покрытии при торможении на грани, управляемость - хорошая и стабильная на любом покрытии.
Скромный выбег.
Особо рекомендуем в качестве всепогодных шин для хороших асфальтовых дорог.

Bridgestone Turanza GR-80

7-е место

Производитель - Япония
898,8 балла
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 8,4 кг
Цена в Москве - 2490* руб.
Соотношение цена/качество - 2,77
Особенности - направленный рисунок протектора

С шинами этой марки в последнее время происходит что-то непонятное. Причем не только в формуле 1. Самые прожорливые и самые тяжелые. Быть может, очень прочные и не боятся дорожных ям и притираний к бордюрам. Тем не менее по комфорту одни из лучших. Управляемость на сухом асфальте лучше, чем на мокром, где быстрый поворот руля чреват срывом колес. Тормоза на сухом покрытии ощутимо лучше, чем на мокром. Та же закономерность и на «переставке».
Особенность покрышек - снижение сцепных свойств на мокром асфальте.
Езда по грунтовке допустима, но нежелательна.
Отличные тормоза на сухом (на грани), отменная управляемость на сухом асфальте и хорошая на мокром, высокий уровень комфорта.
Большой расход топлива на малых и средних скоростях.
Рекомендуем любителям комфортной езды для асфальтовых дорог.
*Цена, рекомендованная производителем.

Kleber Dynaxer HP 2

8-е место

Производитель - Франция
882,2 балла
Глубина рисунка протектора - 7,6 мм
Масса шины - 6,8 кг
Цена в Москве - 2200 руб.
Соотношение цена/качество - 2,49

На ровных дорогах вряд ли проявятся небольшие погрешности по плавности хода и шуму, на посредственном покрытии досаждает низкая способность шин сглаживать мелкие неровности.
Управляемость без замечаний и предпочтений к покрытию - хороша и стабильна как на сухом, так и на мокром.
Тормоза эффективны только на грани юза. На сухом асфальте его грань чувствуется очень хорошо, зато на мокром покрышки срываются резко, вдобавок заметно проигрывают в тормозном пути ближайшим конкурентам.
С асфальта лучше не съезжать] - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,72
Особенности - асимметричный рисунок протектора

Эти шины не помогут установить рекорд в экономии топлива, но и не разорят повышенным расходом. Комфорт вполне приличный, особенно плавность хода. Несколько раздражает попискивание в начале проскальзывания шин при троганье и торможении. Впрочем, кому-то это может понравиться. На залитом водой асфальте «Калина» управляется лучше, нежели на влажном или сухом. Тормоза на грани юза по сухому асфальту - самые лучшие, на мокром в этом же режиме тоже хороши. Кстати, грань блокировки колес на мокром асфальте чувствуется просто отменно. Движение по грунтовке возможно только в сухую погоду.
Лучшие тормоза на грани блока на сухом асфальте, очень хорошие на мокром при любом способе торможения, хорошая плавность хода, управляемость на мокром.
Невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом асфальте, высокое сопротивление качению на небольших скоростях.
Рекомендуем только для асфальтовых дорог.

Amtel Planet 2P

10-е место

Производитель - Россия
855 баллов
Глубина рисунка протектора - 7,7 мм
Масса шины - 7,0 кг
Цена в Москве - 1250 руб.
Соотношение цена/качество - 1,46

«Амтел» лидирует среди постсоветских шин. Что же в нем примечательного?
В топливной экономичности выиграл у всех, но на этом, если не считать хорошей плавности хода, преимущества «Амтела» заканчиваются. Оценка шумности - посредственно.
Управляемость на скромном уровне, скорость на «переставке» низкая, на любом покрытии автомобиль ведет себя «размазанно».
Надежно тормозить, как и на «Каме», удается лишь на сухом асфальте, и только юзом. На мокрой дороге дистанцию лучше держать побольше, поскольку рассчитывать тормозной путь приходится с запасом.
С асфальта съезжать можно только в сухую погоду.
Лучшие по экономичности, приличное торможение на сухом асфальте (в блок), хорошая плавность хода.
Плохие тормоза на грани скольжения на любом покрытии, а юзом - на мокром асфальте. Сильный шум.
Рекомендуем любителям экономичной езды.

Kama Euro 224

11-е место

Производитель - Россия (НкШЗ)
842,4 балла
Глубина рисунка протектора - 7,0-8,2 мм
Масса шины - 7,5 кг
Цена в Москве - 1250 руб.
Соотношение цена/качество - 1,48

Нижнекамские тоже звезд с неба не хватают, хотя в общем зачете слегка оторвались от МШЗ и «Росавы».
Экономичность «Евро» - на среднем уровне, чего не скажешь о комфорте - шина жесткая и шумная.
К управляемости серьезных претензий нет, но нет и восторгов. Недостаток информативности на руле не позволил достичь высокой скорости на «переставке».
Тормоза хороши лишь на сухом асфальте, но только юзом. Экстренное торможение без блокировки дает весьма скромный результат.
Зато по проходимости - самые лучшие. Конечно, в вездеход «Калину» не превращают, но едут и по сырой грунтовке, и по влажной траве.
Хорошие тормоза на сухом асфальте при заблокированных колесах, хорошая проходимость.
Плохие тормоза на мокром при любом типе торможения и на сухом при торможении на грани блокировки, высокое сопротивление качению, жесткие.
Рекомендуем для любых дорог.

Rosava BC-49

12-е место

Производитель - Украина
804,5 балла
Глубина рисунка протектора - 6,4-6,9 мм
Масса шины - 7,4 кг
Цена в Москве - 950 руб.
Соотношение цена/качество - 1,18

Летняя «Росава» впервые участвует в тестах ЗР. Уровень украинских шин весьма скромный - чуть лучше «Лидера», а в целом оба аутсайдера находятся на одном уровне. Сэкономить топливо на этих шинах не удастся - расход великоват. Уровень комфорта заметно лучше, чем у «Таганки», - плавность хода одинаковая, зато «украинцы» гораздо тише.
Оценки управляемости самые низкие. У «Калины», обутой в «Росаву», на сухом асфальте замедленная реакция на поворот руля, а на мокром его приходится поворачивать очень плавно, иначе рискуете потерять сцепление с дорогой.
Тормоза эффективны лишь при блокировке колес.
По грунтовым дорогам ездить можно только посуху.
Низкий уровень шума, неплохие тормоза «на блоке», приличная проходимость.
Плохая управляемость в предельных режимах, плохие тормоза на грани блокирования колес, невысокая курсовая устойчивость.
Рекомендуем для любых дорог при аккуратной езде.


Taganca M-238 Leader

13-е место

Производитель - Россия (МШЗ)
793 балла
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,0 кг
Цена в Москве - 900 руб.
Соотношение цена/качество - 1,13
Особенности - асимметричный рисунок протектора

Единственная шина, не набравшая в тесте 800 баллов. Показала лишь неплохую топливную экономичность. С комфортом ситуация противоречивая - плавность хода почти хорошая, зато шум самый сильный, как от зимних шипованных шин. Управляемость терпима лишь на сухом асфальте, на мокром «Калина» неожиданно срывается в глубокий занос, с которым справится только хорошо подготовленный водитель. Тормоза откровенно слабы.
Особенность этих шин - резкое падение сцепных свойств на мокром покрытии. С асфальта съезжайте с оглядкой - «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке.
Хорошая топливная экономичность, приличная плавность хода.
Низкие сцепные свойства на мокром покрытии, плохие тормоза и курсовая устойчивость, сильный шум.
Рекомендуем для экономичной неспешной езды - и аккуратнее на мокром!

Таблица оценок

Журнал "За рулем", март 2006г.
автор : Сергей МИШИН. Вместе с автором испытания проводили Антон АНАНЬЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

До зимы осталось совсем немножко времени, поэтому каждому автомобилисту пора задуматься о зимней резине. Ведь именно от выбранного типа резины с наступлением холодов будет зависеть не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и комфортное управление автомобилем на отечественных дорогах. Учитывая множество важных факторов, мы сформировали рейтинг лучших зимних шин 2020 для российских дорог.

Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации.
Разновидностей может быть две:

  • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
  • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

Другие критерии выбора

Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

  • Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние. Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
  • Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
  • Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте. Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

Зимние дороги

Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

Манера вождения

Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

Опыт

Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

Типоразмер

После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

Индексы

Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

  • Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

  • Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

  • S — до 180 км/ч;
  • R — до 170 км/ч;
  • Q — до 160 км/ч;
  • H — до 210 км/ч;
  • V — до 240 км/ч;
  • W — до 270 км/ч.
  1. Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.

По цене

Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда.

Статистика продаж

По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

Средняя цена

Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  1. Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах:
  • R14 до 2500 руб;
  • R15 до 3000 руб;
  • R16 до 4000 руб;
  • R17 до 6000 руб.
  1. Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  2. Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.

Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

Рейтинг качественных зимних шин

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Новый продукт от финского производителя для внедорожников и кроссоверов. В этой модели можно подчеркнуть хорошие тормозные свойства практически на любом дорожном покрытии. Присутствуют все достоинства аналогичного продукта для легковушек, но заметно улучшены и другие свойства. Выделяются симметричным протектором с частицами-кристаллами в резине, количество ламелей увеличено, идеально подходит для езды в любых зимних условиях.

Сколько стоит — 10800 руб.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Достоинства:

  • Хорошо держит дорогу;
  • можно не бояться попадания в колею;
  • уверенное торможение на любом виде асфальта;
  • отличная управляемость;
  • практически бесшумная;
  • довольно мягкая;
  • боковина отличается прочностью;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Наблюдается небольшое рысканье по асфальту;
  • цена;
  • рассчитана больше на городские условия.

Профессиональный обзор шин данной марки — в видео:

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Считаются идеальными исходя из соотношения двух параметров доступная цена для хорошего качества. Производство – Польша. Отмечаются отличные тормозные свойства как для липучек.

На мировом рынке зарекомендовали себя как надежный, износоустойчивый и безопасный продукт. Модернизированные технологии, которые с успехом применялись в предыдущих моделях и инновации сделали покрышки GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 востребованными среди автомобилистов во всей России.

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Цена — 5600 руб.

Видео-обзор характеристик:

Достоинства:

  • Направленный рисунок протектора;
  • продуманное расположение гибридных ламелей;
  • отличное самоочищение;
  • оптимизированное давление в протекторе;
  • уверенный разгон.

Недостатки:

  • Акустический дискомфорт при неровностях на дорожном покрытии;
  • Тонкость боковины.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Одна из популярнейших моделей у отечественных автомобилистов, с качеством выше среднего по вполне доступной цене. При создании использовался современный состав резиновой смеси, в результате чего резина имеет микропористую структуру, которая способна разрывать тонкую водяную пленку тем самым повышая сцепление колес с влажными поверхностями.

Уникальное изображение на протекторе имеет асимметричное строение. За счет небольших канавок, излишки воды не могут попасть к пятну контакта и таким образом, происходит предотвращение эффекта аквапланирования, что означает большую безопасность при езде по мокрому дорожному полотну.

Средняя цена – 6500 руб.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Достоинства:

  • Отличное качество тяги и сцепления колес на мокрой дороге;
  • хорошая курсовая устойчивость при разных режимах езды, включая скоростной и маневрирование;
  • комфортность при низкой шумности и вибрации;
  • короткий тормозной путь независимо от условий окружающей среды и качества дорожного покрытия;
  • скромный расход топлива при скоростной езде.

Недостатки:

  • Невысокое поперечное сцепление на льду;
  • слабое торможение на мокром асфальте.

Michelin Alpin 5

Новинка от французского бренда ориентирована на использования в регионах с мягкой зимой. Основной упор сделан для обеспечения повышенной безопасности при езде, эти шины не подойдут для катания по ледовому покрытию, однако хорошо покажут себя на мокром и заснеженном асфальте.

Michelin А5 оснащена высоким рифлёным направленным рисунком, это помогает создавать свой след на снежном покрове, и обеспечивает повышенную устойчивость. Расположение в плечевых зонах латеральных канавок способствует эффективному отводу воды и снижению риска аквапланирования. А множественные ламели способствуют улучшению тяги на снегу.

Средняя цена до 9000 руб.

Michelin Alpin 5

Достоинства:

  • Хорошее сцепление;
  • Резиновая смесь с высоким содержанием кремнийсодержащих компонентов, обеспечивающая эластичность при отрицательных температурах;
  • Увеличенное количество блоков протектора обеспечивает отличное сцепление при движении по заснеженным дорогам;

Недостатки:

  • Не предназначены для езды по льду;
  • Шумные;
  • Цена.

Обзор зимних шин Michelin Alpin 5 — в видео:

Michelin X-Ice Xi3

Ценится за стабильность показателей по всем критериям в любых зимних условиях. Компания — производитель находится во Франции и заслуженно занимает место в числе лидеров по изготовлению автомобильных шин. Данная модель – новинка, которая включила в себя комплекс инновационных технологий. Производители сумели воплотить концепцию «Умный шип» и создали поистине уникальный продукт.

Внутренний слой протектора состоит из термоактивной резиновой смеси, способной менять эластичность под воздействием окружающей среды. Отвод ледяной крошки происходит по технологии Ice Powder Remover являющуюся системой из 6 колодцев вокруг каждого шипа, которые вбирают крошку в себя. Шип сконструирован в виде цилиндра с конусообразным наконечником на широком основании, что обеспечивает более надежную фиксацию шипа.

Цена – до 8500руб.

Michelin X-Ice Xi3

Достоинства:

  • Хорошо показала себя на заснеженном дорожном покрытии;
  • Отличная управляемость;
  • Тормозные качества на высоком уровне;
  • Курсовая устойчивость;
  • Комфорт в эксплуатации;
  • Хорошая проходимость;
  • Тихая работа.

Недостатки:

  • Сцепные свойства и курсовая устойчивость на льду все-таки слабоваты;
  • Повышенный расход топлива.

Профессиональная оценка достоинств и недостатков данных шин — в видео:

Hankook W419 iPike RS

Производителем данных шин является одна из топовых в этой области компания из Южной Кореи. Покрышки данной модели имеют V-образно направленный симметричный протектор, он состоит из трех продольных рядов, которые обеспечивают курсовую устойчивость и сцепление на зимнем дорожном покрытии.

Также на протекторе с каждой стороны расположены отдельные плечевые блоки, которые отвечают за проходимость по заснеженной дороге. Резиновая смесь, которая используется в данной модели, не теряет своей эластичности даже при довольно низких температурах, в её составе присутствует кремний, способствующий улучшению сцепления с асфальтом.

Средняя цена – до 6000 руб.

Hankook W419 iPike RS

Достоинства:

  • Отличное торможение на любом дорожном покрытии;
  • Неплохое сцепление при езде по укатанному и небольшому снежному покрову;
  • Курсовая устойчивость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Не подходит для езды по снежной каше или высокому снегу;
  • присутствует дискомфортный шум.

Dunlop SP Winter Ice02

Этот английский бренд является старейшим в шинопроизводстве. Он славится постоянными инновациями в этом сегменте и поэтому новая разработка, вне сомнения, порадует многих автолюбителей.

Первое что можно заметить, это уникальный причудливый рисунок протектора, который состоит из большого количества дренажных канавок, расположенных против движения и под острым углом. Шины гарантируют устойчивость к скольжению по снежной каше, а шипы, которые расположены в 16 рядов, обеспечат оптимальное сцепление на льду.

Цена – до 7500 руб.

Dunlop SP Winter Ice02

Достоинства:

  • Отличное торможение на заснеженной дороге;
  • Нормальная проходимость.

Недостатки:

  • На льду сцепление оставляет желать лучшего;
  • Не очень хорошее торможение при езде по мокрому асфальту;
  • Ощутимый расход топлива.

Видео-обзор резины Dunlop SP Winter Ice02:

Continental ContiIceContact 2

Это модернизированная модель одного из самых популярных продуктов от производителей из Германии. Количество шипов в новой покрышке доходит практически до двух сотен. Шипы продумано имеют более маленькие размеры для минимизирования разрушительного воздействия на дорожное полотно.

Также при изготовлении для шипов использовался еще более надежный клеящий состав, который способен выдержать большую нагрузку, чем у предыдущей модели бренда. Резиновая смесь также улучшенного качества, что позволяет шине сохранять эластичность в расширенном температурном диапазоне.

Цена – до 11000 руб.

Continental ContiIceContact 2

Достоинства:

  • Превосходное торможение в любых условиях;
  • Неплохое сцепление при езде по льду и снегу;
  • Комфорт в управлении;
  • Проходимость;
  • Бесшумность.

Недостатки:

  • Стоимость.

Подробный видео-обзор данной резины:

Какие зимние шины выбрали вы?