» » Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены) Несколько слов о положительных моментах

Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены) Несколько слов о положительных моментах

Октавия – автомобиль достаточно беспроблемный. Если подумать, то у него вообще нет таких слабых мест, при которых владелец хватается за голову с криками «ну как так можно было сделать». Отчасти из-за того, что гены немецких автоконцернов дают о себе знать, отчасти потому, что никаких глобально прорывных и инновационных решений на этом автомобиле производитель не внедрял. Неисправность двигателя Шкоды Октавия в штатном режиме – явление совсем из ряда вон выходящее.

Получилась линейка городских седанов, все слабые места которых давно изучены, а недостатки узлов и блоков – исправлены. Компенсируется это, впрочем, более высокой ценой и в покупке, и в ремонте, если что-то все-таки выйдет из строя.

Типовые неисправности

Коробка передач АКПП

АКПП, пожалуй, единственный узел машины, который требует внимания при эксплуатации и при покупке с рук. Если к механике нареканий нет вообще, то в автомате применены некоторые решения, которые ему на пользу не пошли. Шестиступенчатая АКПП склонна к перегревам, появляются нестабильности в работе. Ломаться – не ломается, но нервы портит. Если же в коробке-6 действительно проявятся неисправности, то ремонт Skoda Octavia и замена КПП очень (очень!) дорогие. Специфика.

DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать

С семиступенчатой же коробкой DSG-7, которая устанавливается на некоторые модели Октавии, владельцы рекомендуют не связываться вообще. Аппарат крайне капризный, сложный, в ремонте дорогой.

Эти неисправности Шкоды Октавия относятся и к остальным линейкам, на которые ставится DSG7 – Audi, Seat, VW. Проблемы у нее и с механикой, и с внутренними датчиками хода передач и положений.

Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к жизни не приспособлен.

Симптомы поломок очень простые: автомобиль отказывается ехать и мигает индикаторами PRNDS и сервисными на приборной панели. Лечится ремонтом коробки – заменой сцепления, в тяжелых случаях переборкой или заменой мехатроника. Компьютерная диагностика на СТО поможет точнее понять, что произошло и как теперь лечить. Скорее всего дорого.

  • очень не любит резких стартов с места (хотя и может)
  • при отрицательных температурах нужно обязательно греть
  • при длительной езде, как в городе, так и по трассе – давать коробке остыть (сама пожалуется на приборной панели)
  • не допускать пробуксовки (съедает шестерни запросто)

В ранних версиях блока управления двигателем была рекомендация переводить в пробке и на светофоре на нейтраль N, т.к. из-за логики датчиков коробка начинала скакать на 1-2 разомкнутой передаче. Сейчас эта проблема решена.

Иногда система внутреннего контроля переводит АКПП в аварийный режим, когда переключение передач может быть ошибочным – например, если при нарушении цепей управления КПП начать в агрессивном режиме «прыгать» в потоке с кик-дауном и перегазовкой. Лечится включением-выключением двигателя, и пора на диагностику.

Сайлентблоки

Сайлент-блоки на всех линейках Октавии нужно морально подготовиться поменять на 40-45 тысяч км пробега, и на этом вопрос закрыт.

Такой вот расходник. Остальные изолирующие прокладки тоже нужно проверять время от времени: рвутся.

Стойки стабилизатора

У некоторых моделей стойки стабилизатора бывают с заводским браком. Если появился стук – замена по гарантии.

Для Шкоды Октавия проблемы с ГРМ начинаются на 80-90 тысячах пробега, решаются установкой ремкомплекта. Проверка износа ГРМ производится как программно, так и на механическом индикаторе.

Из-за специфики Шкоды лучше поменять ГРМ на 100 тысячах, не дожидаясь, пока начнется металлический звук. На старых моделях из-за особенностей датчика машина может и не успеть программно пожаловаться вовремя.

Шум и звукоизоляция

С шумкой у Шкоды всё достаточно прилично, но можно дополнительно улучшить ситуацию на сервисе: устранить дребезг неудачно лежащих топливных трубок, шумоизолировать решетку радиатора, проверить воздуховоды на загрязнения.

Расход масла

Если ваша модель ест масло «как не в себя», то эта неисправность двигателя Шкоды Октавия изучена – обычно проявляется у турбированных моделей – и нужно обратиться в сервис до истечения срока гарантии. Иначе негарантийная замена ГБЦ или турбокомпрессора может сильно подкосить бюджет.

Печка

Из-за особенностей расположения печка загрязняется, хуже работает и противно свистит и воздуховодами, и загрязнившимся мотором вентилятора (на тех моделях, где он стоит до фильтра). Решается очисткой, а при частом возникновении – установкой дополнительного внешнего фильтра на трубу (любой фильтр-шапка, подходящий по размеру). И салонный фильтр будет чище.

Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек , универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики

  • Пятидверный хэтчбек;
  • Силовые установки: атмосферные – объем 1,4 л, мощность 60 и 74 лошадиных силы, 1,6 л 75,101 и 102 лошадиных силы, 1,8 л 125 лошадиных сил, 2,0 л 115 лошадиных сил, турбированные — 1,8 л, 150 и 180 л.с., дизельный – 1,9 SDI 68 л.с., 1,9 TDI 90-130 л.с.;
  • Трансмиссия: пяти и шестиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Полный и передний привод;
  • Объем топливного бака – 50 и 55 л;
  • Расход топлива: по городу – 4,6 – 7,1 л, по трассе – 3,3 – 5,1 л на 100 км.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5

  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.

Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска

  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:

  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Дизайн салона

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Резьба в сливе отработки

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Блок управления

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

Стойки стабилизатора

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения

  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.

Новинка была представлена в декабре 2012 года. Благодаря работе главного дизайнера проекта Йозефа Кабана - автомобиль сумел совместить в себе такие важные свойства, как яркая внешность и практичность, которой славились все предыдущие поколения Octavia.

Если сравнивать кузов лифтбек второго и третьего поколения, то получаются следующие изменения в габаритных размерах:

Длина 4659 (+90 мм.);

Ширина 1814 (+45 мм.);

Высота 1476 (+14 мм.);

Колесная база 2686 (+108 мм.);

Дорожный просвет 155 (-9 мм.);

Ширина передней колеи 1549 (+8 мм.);

Ширина задней колеи 1520 (+6 мм.).

Объем багажника так же увеличился - для лифтбека до 568/1558 литров, для универсала (Comb) до 588/1718 литров.


В 2017 году прошел рестайлинг Skoda Octavia A7, в результате которого некоторые габаритные размеры немного изменились, так длина была увеличена до 4670 мм., а ширина задней колеи стала иметь значение 1540 мм. Кроме того, поменялись фары головного освещения, задние фонари, передний и задний бампера, а так же радиаторная решетка. Посмотреть сравнительные фото версий Octavia дорестайлинга и рестайлинга можно В силовых агрегатах изменение только одно, двигатель 2.0 TSI теперь имеет 230 л.с., против 220 л.с. на дорестайлинге. Автомобиль с двигателем 1.8 TSI теперь можно выбрать либо с переднем приводом, либо с приводом на все колеса, который реализован благодаря многодисковой муфте и её блоку управления. По салону изменений минимум.

Двигатели Skoda Octavia III.

Дорестайлинг в РФ имел на выбор 4 типа силовых установок с бензиновым топливом - это один атмосферник 1.6 MPI (мод. двигателя CWVA) с мощностью 110 л.с. при 5800 об/мин и три турбированных 1.4 TSI (CHPA и CZDA) с мощностью 140 и 150 л.с. при 5000-6000 об/мин, 1.8 TSI (CJSA; CJSB) с мощностью 180 л.с. при 5100-6200 об/мин, а так же 2.0 TSI (CHHB) с максимальной мощностью 220 л.с. при 4500-6200 об/мин. Дизель у нас был представлен только одним турбо-мотором объемом 2.0 л. TDI CR (CKFC; CRMB; CYKA) с максимальной мощностью 150 л.с. при 3500-4000 об/мин. Как уже я писал выше, с приходом рестайлинга - установка 2.0 TSI добавила к мощности дополнительно 10 л.с.


Самым популярным двигателем на 2017 год можно назвать 1.4 TSI, который является наиболее оптимальным по таким совокупным характеристикам как цена, динамика и экономичность. Двигатель входит в серию силовых установок EA211, которая пришла на смену серии EA111. 1.4 TSI EA211 в отличии от предшественника имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, диаметр цилиндров был уменьшен на 2.0 мм. до значения 74.5 мм.. Коленчатый вал стал более легким, ход поршня имеет значение 80.0 мм. ГБЦ имеет 16 клапанов, два распределительных вала. В отличии от 1.4 TSI EA111 выпускной коллектор, который интегрирован в саму ГБЦ, теперь стал располагаться сзади. На версиях двигателя 140-150 л.с. фазовращатели располагаются как на впуске, так и на выпуске (не путать с версией 122 л.с., на которой фазовращатель расположен только на впуске). В качестве привода используется ремень, интервал замены которого 70-90 тыс.км.

Из типичных проблем всех бензиновых движков можно отметить замену на ранних пробегах термостата. Не редки случаи выхода из строя актуатора турбины регулятор наддува). До сентября 2014 года данную проблему решали полноценной заменой турбины, после в конструкцию внесли изменения и регулятор наддува стало возможным заменить без замены турбины. Двигатели 1.6 MPI наиболее простые из всех, но и у них есть проблемы - это выход из строя компрессора кондиционера, бензонасоса, а так же повышенное потребление масла до 0.5 л./1000 км. Подробно о двигателе 1.6 MPI в различных модификациях можно прочесть


Силовые установки 1.8 TSI и 2.0 TSI из серии EA888 имеют цепной привод ГРМ. Масложор эти двигатели так же не обошел, но случаи стали единичными в отличии от предыдущих поколений этих моторов. Напомню, что основной причиной повышенного аппетита двигателя 1.8-2.0 TSI предыдущего поколения к маслу являлась закоксовка дренажных отверстий маслосъемных колец. Как правило, начало процесса закоксования начиналось на пробегах 50-60 тыс.км., полная закоксовка дренажных колец завершалась на пробегах 100-120 тыс.км. Дилер в таком случае меняет поршни с дренажем большей производительностью. На новых 1.8-2.0-литровых движках жор масла встречается, судя по профильным форумам, но случаи эти единичные. В целом считается, что наиболее беспроблемными бензиновыми двигателями на Шкода Октавия А7 являются 1.8-литровые.

Хорош и турбо-дизель 2.0 TDI CR. Достаточно надежный и неприхотливый агрегат. Единственный косяк - это натяжитель ремня ГРМ, который выходит из строя раньше времени и просится на замену на пробегах 140-150 тыс.км.

Трансмиссия Skoda Octavia A7.

Для двигателя 1.6 л. предусмотрено два варианта: 5-ст. МКПП и 6-ст. АКПП. На двигатели 1.4 и 1.8 ставят уже 6-ст. МКПП или DSG-7. МКПП в обоих случаях считается весьма надежной, в качестве придирок можно отметить ранний износ подшипников, что приводит к характерному вою, но в целом ничего критичного. Гидромеханическая АКПП так же весьма надежна, но до 120-150 тыс.км. пробега может быть проблема с гидроблоком. Про DSG7 (DQ200) написано уже много и почитать о ней можно и , но необходимо добавить, что по сравнению с ранними версиями роботизированных коробок этой модели, к нашему времени они существенно усовершенствовались и процент поломок значительно уменьшился...хотя конечно, на мой взгляд дилетанта, это плохой вариант для спокойной эксплуатации автомобиля, особенно, если гарантия на авто закончилась.))) На рестайлинг Шкода Октавия А7 2017 c двигателем 1.8 TSI с полным приводом, так же как и на 2.0 TDI CR и 2.0 TSI устанавливают DSG6 (DQ250), которая считается более надежной, главное - это своевременная замена масла (интервал 50-60 тыс.км.), не допускать пробуксовки колес и постараться поменьше толкаться в пробках. Ресурс ДСГ-6 при правильной эксплуатации может достигать 200-250 тыс.км. без вскрытия.

Подвеска Skoda Octavia A7.

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Skoda Octavia A7. Фото — drive2.ru

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.

1) DSG-7 . Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

На фото — DSG-7 DQ200

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Но есть один нюанс под названием , а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.