» » Сколько нужна акпп масло на опель корса. Как заменить масло в коробке акпп opel corsa

Сколько нужна акпп масло на опель корса. Как заменить масло в коробке акпп opel corsa

Замена масла в коробке передач Opel Corsa – очень полезная процедура, востребованная при самостоятельном обслуживании автомобиля. На первый взгляд может показаться, что с заменой масла способен справиться только опытный автомобилист. Возможно, однако в случае с компактным хэтчбеком Opel Corsa эта процедура не занимает много времени. Данная модель обладает хорошо изученной конструкцией, что позволяет самостоятельно в домашних условиях выполнять некоторые процедуры. На примере Opel Corsa с АКПП мы рассмотрим, как правильно менять масло в коробке.

Регламент замены

Периодичность замены масла в АКПП зависит не только от указания производителя, но и от множества других факторов – например, стиля вождения или погодных условий. И все же, в первую очередь надо обращать внимание на то, что написано в инструкции, даже если эти цифры будут неточными. Итак, официально установленный регламент позволяет менять масло в АКПП Opel Corsa через 100 тысяч километров или через три года. Надо сразу сказать, что для российских условий такой регламент не подходит. В нашем случае периодичность замены целесообразно уже через 25-30 тысяч километров.

Что заливать

Конечно, для автоматической КПП автомобиля такого уровня желательно использовать только оригинальные трансмиссионные масла, которые прослужат намного дольше. С таким продуктом будет уверенность, что коробка передач не выйдет из строя раньше времени. Важен не только бренд, но и параметры масла. Они указаны в инструкции. Речь идет об уровнях допуска и вязкости, по которым нужно подбирать подходящую смазку. А выбор бренда – дело второстепенное. И все же, для машины такого уровня стоит подобрать что-то более известное.

Приступаем к замене масла

Что для этого понадобится

  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Набор инструментов, включая ленточный ключ
  • Резиновые перчатки, полотенце
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Воронка, шланг

Последовательность работ

  1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры – около 80 градусов. Для этого достаточно короткой поездки по городу
  2. Устанавливаем машину на подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму, эстакаду или домкрат с опорами
  3. Убедиться, что автомобиль установлен максимально ровно, без наклонов
  4. Обеспечиваем доступ к нижней части КПП
  5. Залезаем в яму, и осматриваем коробку передач с нижней стороны. Скорее всего, придется снять защиту моторного отсека, и тем самым получить доступ к маслосливной горловине
  6. Откручиваем пробку горловины, и наблюдаем за процессом стекания жидкости в заранее подготовленную техническую тару
  7. Дождавшись полного слива масла, закрываем отверстие, и отмеряем объем слитого старого масла. Именно столько свежей жидкости понадобится ввести в заливное отверстие
  8. Откручиваем болты, удерживающие поддон коробки передач. Важно учитывать, что в поддоне может быть еще немного масла, вместе с грязью и металлической стружкой. Поэтому снимаем поддон аккуратно, без резких движений. После демонтажа поддона промываем и очищаем его от грязи и остатков масла
  9. Следующий этап – снятие масляного фильтра. Доступ к нему удалось обеспечить после демонтажа поддона. Скорее всего фильтр придется заменить
  10. После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки переда, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка свежего масла – производится через отверстие мерного щупа, расположенное в подкапотном пространстве. Еще раз обратим внимание, что заливать нужно столько масла, сколько было слито старой жидкости. Для удобства можно воспользоваться шлангом с воронкой
  12. Закрываем пробку заливного отверстия, запускаем двигатель и оставляем его включенным на 5-10 минут. В этот момент надо поработать коробкой в нескольких режимах – делать это поочередно, с задержкой по 2-3 секунды на каждой передаче. Это обеспечит эффективный прогон масла по всей трансмиссионной системе
  13. Заглушить мотор, произвести контрольный замер масла
  14. Если уровень жидкости в норме, то процесс замены завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки, удивляется так некстати возникшей поломке! Между тем, обслуживание автомобиля занятие не столь уж затратное и тяжелое. Минимальные знания принципов работы машины, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. И дьявол, как правило, скрывается в мелочах.

Процесс замены масла

Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.

Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.

  1. В первую очередь необходимо провести слив старого масла с АКПП Опеля Корса. Для этого под автомобилем находим поддон картера коробки передач (предварительно снимается щиток моторного отсека). Слив старой жидкости проводится через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие ставится емкость, приготовленная для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (Пользуйтесь перчатками! Велика вероятность ожогов! ), после чего масло само начинает литься в емкость. Должно выйти примерно 3 литра.
  2. Откручиваются болты крепления поддона, поддон снимается. В нем еще осталось масло, так что операцию следует проводить осторожно.
  3. Далее следует очистить поддон от старого масла, продуктов отработки и остатков подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине. Подкладка меняется на новую.
  4. Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его необходимо так же хорошо почистить или — что будет лучше — заменить.
  5. Фильтр и поддон устанавливаются на места. Сливное отверстие закупоривается новой пробкой с замененными кольцами уплотнителя.
  6. Свежее масло заливается со стороны капота через отверстие для щупа. Количество залитой жидкости должно соответствовать количеству спущенной (около 3 литров).
  7. Заливное отверстие плотно закрывается пробкой со смененными уплотнителями.
  8. Далее стоит завести мотор автомобиля и, при зажатом тормозе, поочередно переключать передачи от Р к Д, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
  9. Проверяем уровень масла при включенном моторе. При необходимости доливаем нужное количество.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
  2. После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
  3. Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость. Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад. Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Инструменты

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Автомобиль Opel Corsa на стоянке

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Замена масла в коробке передач Опеля Корса чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Opel Corsa рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Опеля Корса:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Opel Corsa позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Опеля Корса:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Opel Corsa – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Опель Corsa сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Opel Corsa:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Опеля Corsa. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Опеля Corsa можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Opel Corsa для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Opel. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Опеля Корса называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Опель Corsa. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Opel Corsa:

  • Частичная замена масла в коробке Опеля Corsa;
  • Полная замена масла в коробке Опеля Корса;
Частичная замена масла в АКПП Opel Corsa может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Опеля Корса по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Опеля Corsa производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Corsa. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Opel Corsa по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Опель Corsa. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.