» » Справка о продуктивном использовании педагогом в образовательном процессе новых образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий на уроках математики.docx - Справки по ВШК Аналитическая справка использование современных обр

Справка о продуктивном использовании педагогом в образовательном процессе новых образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий на уроках математики.docx - Справки по ВШК Аналитическая справка использование современных обр
16 февраля 2016

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками процесса. Инновационные приемы способствуют активизации рефлексии и саморазвитию. Использование новых образовательных технологий способствует повышению интенсивности процесса обучения. Он сопровождается постоянно усложняющимися действиями детей. Через них учащиеся усваивают дисциплину, совершенствуют индивидуальные качества. Такое обучение весьма продуктивное.

Использование новых образовательных технологий: обоснование выбора

В рамках национальной учебной программы преподаватель представлен как человек, творчески думающий. Он должен обладать современными приемами образования, методами психолого-педагогической диагностики, средствами самостоятельного моделирования процесса в условиях практической деятельности. Немаловажное значение имеет и умение прогнозировать результаты. Продуктивное использование новых образовательных технологий с одной стороны показывают уровень подготовленности к профессиональной деятельности учителя. С другой - полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности детей, их приоритеты и интересы.

Специфика

Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования. Для раскрытия потенциала каждого ребенка педагог переносит акцент на активные формы процесса. В качестве них, в частности, выступает сотрудничество, взаимодействие преподавателя и детей. Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя и педагога предполагает формирование определенных этапов:


Интерактивная доска

Продуктивное использование новых образовательных технологий в начальной школе и старших классах имеет тесную связь с уровнем оснащенности учебного заведения. Применение современных средств преподнесения информации невозможно при отсутствии соответствующего оборудования. К примеру, электронная доска позволяет внедрять интерактивные элементы обучения не только непосредственно на уроках, но и на конференциях, в рамках внеклассной деятельности. С помощью этого инструмента преподаватель и сами дети могут демонстрировать различные ученические продукты. Сведения, появляющиеся на поверхности доски, могут транслироваться на экраны, установленные в кабинетах. Передача данных при этом может осуществляться в режиме онлайн.

Создание исследовательской компетенции

Продуктивное использование новых образовательных технологий позволяет сформировать одну из ключевых способностей ребенка. Она выражается в наличии у него взаимосвязанных умений, знаний, навыков, которые требуются для эффективной деятельности в области обучения (самостоятельного в том числе), саморазвития. Технологии, направленные на формирование исследовательской компетенции, используются при выполнении практических и лабораторных работ по точным наукам (астрономии, физике), подготовке к районным, всероссийским научно-практическим конференциям.

Оценка качества педагогического процесса и достижений детей

Уровень знаний, навыков и умений обучающихся показывает итоговая аттестация. Продуктивное использование новых образовательных технологий направлено на формирование критериев самооценки творческого, познавательного труда ребенка. Создание портфолио является одним из современных приемов оценивания и учета достижений детей. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень подготовленности к итоговым экзаменам по предметам, усовершенствовать навыки и знания, сделать акцент на наиболее приоритетные направления индивидуального развития. В этом воплощается качественно новая культура обучения.

Преобразования в педагогической практике

Продуктивное использование новых образовательных технологий выражается в переосмыслении и изменении преподавателем имеющихся у него подходов к педагогическому процессу. В настоящее время происходит качественное обновление содержания обучения. Это, в свою очередь, изменяет роль и задачи педагога. Сегодня основная цель учебного заведения состоит в том, чтобы научить детей образовываться на протяжении всей их последующей жизни.

Универсальные навыки и умения

Продуктивное использование новых образовательных технологий предполагает формирование у детей:


Индивидуально-ориентированные модели

Они способствуют целенаправленному развитию детей. Их внедрение сопровождается формированием у каждого ребенка умения управлять индивидуальным процессом обучения, преобразованием самостоятельной деятельности ученика в саморазвитие. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе выражается в переходе от внешнего (со стороны преподавателя) контроля и оценивания к индивидуальному внутреннему самоанализу ребенка. Это, в свою очередь, изменяет мотивацию детей. У них начинают формироваться потребность в получении знаний, стимулируется заинтересованность в изучении материала по дисциплинам. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе предполагает также предоставление детям определенной свободы выбора сроков, в которые должны быть получены и представлены те или иные запланированные результаты. У учащихся повышается ответственность за свои действия, организацию индивидуального плана обучения.

Портфолио

Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Кроме этого, развивается и сам учитель, повышая свой профессионализм. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Учебное оборудование подбирается так, чтобы ослабить зависимость детей от педагога. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Для реализации поставленных задач педагог должен быть готов использовать технические ресурсы, которыми располагает школа.

Деятельность обучающихся

Отработка структуры портфолио может осуществляться в групповых занятиях. Это позволяет включить детей в процесс самооценки и самоуправления в ходе изучения дисциплин, планирования своих достижений. У каждого ребенка, испытывающего затруднения, есть возможность получить разъяснения или консультацию не только учителя, но и одноклассников. Работа по самостоятельной оценке собственных достижений должна организовываться в строгом временном промежутке. Этот интервал дается детям для решений задач, анализа своих действий и результатов. Оценивание осуществляется по выработанным совместно критериям. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:


Возможности для учителя

Реализация модели портфолио позволяет преподавателю:

  1. Правильно расставить акценты на совершенствовании критического мышления и учебной способности, повысить мотивацию детей, расширить рамки педагогического процесса.
  2. Сформировать у обучающихся умение ставить цели, моделировать, организовывать индивидуальную работу.
  3. Развить способность детей самостоятельно контролировать процесс и оценивать собственный уровень знаний, определять динамику усвоения материала по предмету.

Преимущества для ребенка

Новые образовательные технологии в целом позволяют ученику:

  1. Сформировать умения самостоятельно обучаться на протяжении всей жизни, совершенствоваться в выбранной профессиональной деятельности.
  2. Повысить собственную мотивацию и ответственность за результаты работы, развить сознательное отношение к образованию.
  3. Усвоить не только определенный объем информации, но и развить созидательные и познавательные способности.
  4. Утвердиться в правильности выбранной области обучения.
  5. Стать конкурентоспособным на современном рынке труда.
  6. Выбрать соответствующие своим умениям направления профобучения и специализацию.
  7. Адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.
  8. Развить ключевые личностные качества.

Аналитическая справка

Продуктивное использование новых образовательных технологий является одной из ключевых задач современного педагога. Внедряя те или иные подходы, приемы, преподаватель должен обеспечить:


Контроль деятельности самого преподавателя осуществляется методистом или директором ОУ. По результатам оценки составляется аналитическая справка. Продуктивное использование новых образовательных технологий может быть представлено дополнительно в диаграмме. Немаловажное значение в достижении поставленных целей имеет самоанализ преподавателя, его собственная оценка эффективности работы. На основе показателей результативности учитель осуществляет перспективное планирование. Используя образовательные технологии, педагог должен исходить из того, что каждый ученик в течение всего образовательного периода должен поработать по каждой методике. При этом необходимо учитывать:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Преемственность технологий и методик.
  3. Особенности групп в параллельных классах.
  4. Увеличение степени самостоятельности детей.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. За основу каждому педагогу следует взять индивидуально-ориентированные образовательные технологии. Только так можно достичь цели методического совершенствования.

Справка по итогам тематической проверки по теме: «Использование
современных образовательных технологий на уроках математики, как одно из
условий повышения качества знаний учащихся»
В соответствии с планом работы школы и внутришкольным контролем на
2015­2016 учебный год заместителем директора Моисеевой Т.В. и Петровой Л.П.
были посещены уроки во 2­4 классах с целью изучения использования педагогами
современных технологий на уроках математике
При посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация
учебного труда учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства
активизации учебно – познавательной деятельности.
у
Анализ посещённых уроков
Белозерской Л.Л., Мурзаевой Г.И.,
Федоришиной Т.М., Исаевой С.В., Космонене В.В., показал что педагоги владеют
учебным предметом на уровне программы, но не всегда получается найти способы
и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Активность учащихся
низкая, работают одни и те же обучающиеся. Большую часть урока говорит
учитель. Домашнее задание часто педагоги дают после звонка, из чего можно
сделать вывод, что не продуман план урока, не все учтено при подготовке урока. У
обучающихся слабо развита самостоятельность в приобретении знаний. Учителя,
давая самостоятельную работу детям, помогают им, дают консультации. пояснения
по каждому вопросу. Работа на уроке в основном фронтальная. На посещенных
уроках не наблюдалось личностно ­
ориентированного индивидуального и
дифференцированного подхода, что сказывается на качестве знаний учащихся.
Уроки Арсентьевой Т.Б., Агибаловой В.В., Ивановой Т.Г., построены на
основе ФГОС. Педагоги активно применяют технологию системно­ деятельностной
педагогики, проблемного обучения и личностно­ ориентированного обучения. В
результате чего умело планируют свою деятельность и деятельность обучающихся
в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,
четность при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении
заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация
процесса обучения является основополагающими при работе на уроке, что
способствует повышению качества знаний учащихся. Педагоги практикуют работу
в группах, парах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Иванова Т.Г. использует на уроках приемы сравнения, анализа,
сопоставления, методы проблемного обучения. Формы организации деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цель урока определяется совместно с
детьми. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и
обучения младших школьников по изучаемой теме. Структура
урока
соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием
ИКТ, что способствовало настрою на дальнейшую работу. Обучающиеся решали
логические математические выражения. Хочется отметить, что учителем ведется
качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке
показали, что умеют анализировать задачи, выполнять краткую запись, решать
самостоятельно. В классе есть сильные учащиеся, для которых была продумана
индивидуальная работа по карточкам. Вся работа, которую ведет Татьяна
Геннадьевна способствует повышению качества знаний.
Уроки Цецуренко С.В. всегда четко организованны, дисциплина на уроке
хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы

мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цель урока
определялась совместно с детьми. Материал урока был разнообразным и отражал
основные задачи развития и обучения младших школьников.
Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял
вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем,
особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в форме
математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен
детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно
используется время урока. Учащиеся на хорошем уровне владеют терминологией
предмета, активны, инициативны. Проанализировав урок Светлана Васильевны
следует отметить, что все
применяемые на уроке приемы, технологии
способствуют повышению качества знаний обучающихся.
активность учащихся,
На уроках Бондаревой Л.Т. по теме «Деление на двузначное число» следует
отметить невысокую
недостаточно грамотную
математическую речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых
способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен,
интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной
работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к
восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко
сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под
руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия. Но вместе с
тем, следует отметить, что педагог не использует дифференцированное обучение,
ИКТ технологии, что сказывается на качестве знаний обучающихся.
Вывод: посещенные уроки показали, что не все учителя владеют методикой
построения современных занятий (Белозерская Л.Л., Мурзаева Г.И., Федоришина
Т.М., Барбашева И.А.). При формировании заданий не звучат следующие слова:
выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте,
оцените, измените. (Исаева С.В., Белозерская Л.Л.) . А это важно для организации
познавательной деятельности и формирования УУД.
Рекомендации:
1. Рассмотреть на методическом совещании «Методические приемы
организации деятельностного подхода в обучении»
2. Мурзаевой Г.И., Исаевой С.В., Федоришиной Т.М., Белозерской Л.Л.,
Космонене В.В., Барбашевой И.А., Федоришиной Т.М., эффективнее
внедрять личностно ориентированные технологии.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более
разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые).
Заместитель директора Л.П. Петрова

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. 1.Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Важно соблюдение температурного режима, к приходу учащихся кабинет должен быть проветрен.т Когда в помещении работают одновременно несколько компьютеров, температура всегда немного повышается, вследствии чего возникает духота, у детей начинается головная боль, сонливость, чего допускать нельзя. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, т.о. вредное электромагнитное излучение исключено полностью. В начале каждого полугодия я провожу с учащимися информационную беседу по правилам безопасности, на которой также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека. 2.Предупреждение физической усталости Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения . Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Я стараюсь как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На компьютерном столе каждого учащегося помещена памятка с простейшими упражнениями для глаз, которые я рекомендую выполнять в начале работы за компьютером, в конце, а также при малейшей усталости глаз. Своей задачей как педагога и воспитателя я считаю не только объяснить ребенку, как уберечь себя от отрицательного воздействия компьютера, но и научить применять эти знания в повседневной жизни. Обязательно провожу зарядки для глаз, причем наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз помещаю на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, которые рекомендованы людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Дети очень любят этим заниматься, главное, чтобы количество доступных стереограмм было не большим, 3-4 шт., и постоянно обновлялось. 3.Предупреждение интеллектуальной усталости После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, у детей очень развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Я стараюсь приучить каждого ученика до начала работы приводить свое рабочее место в порядок, убирать со стола все лишнее, если оно есть. Моя задача создать для ребенка условия, благоприятные для включения в творческий процесс урока, найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Ученик способен сосредотачиваться только на том, что ему интересно, моя задача – помочь ему преодолеть усталость, неудовлетворенность. 4.Приемы и методы преподавания С целью реализации здоровьесберегающих технологий я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Предмет информатика имеет одну интересную особенность, зачастую учащиеся приходят к нам на урок, имея какие - то сведения по той или иной теме. Не секрет, что школьники гораздо более мобильны, чем взрослые, им не присущи страхи «что – то сломать, испортить, нажать не на ту кнопку», и очень часто бывает, что учащийся, неуспевающий по другим предметам, на информатике раскрывается совсем с другой стороны. В этом случае необходим тщательный выбор заданий для работы на уроке, я использую в своей работе разноуровневый дидактический материал при изучении некоторых тем, дополнительные задания. Часто применяю работу мини – групп, когда учащийся, выполнивший свою работу, помогает другим. В этом случае важно добиться, чтобы ребенок не просто сделал чужое задание, а попытался объяснить, как его сделать. Естественно, такая помощь должна положительно влиять на итоговую оценку урока. 5.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например: Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками процесса. Инновационные приемы способствуют активизации рефлексии и саморазвитию. Использование новых способствует повышению интенсивности процесса обучения. Он сопровождается постоянно усложняющимися действиями детей. Через них учащиеся усваивают дисциплину, совершенствуют индивидуальные качества. Такое обучение весьма продуктивное.

Использование новых образовательных технологий: обоснование выбора

В рамках национальной учебной программы преподаватель представлен как человек, творчески думающий. Он должен обладать современными приемами образования, методами средствами самостоятельного моделирования процесса в условиях практической деятельности. Немаловажное значение имеет и умение прогнозировать результаты. Продуктивное использование новых образовательных технологий с одной стороны показывают уровень подготовленности к профессиональной деятельности учителя. С другой - полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности детей, их приоритеты и интересы.

Специфика

Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования. Для раскрытия потенциала каждого ребенка педагог переносит акцент на активные формы процесса. В качестве них, в частности, выступает сотрудничество, взаимодействие преподавателя и детей. Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя и педагога предполагает формирование определенных этапов:


Интерактивная доска

Продуктивное использование новых и старших классах имеет тесную связь с уровнем оснащенности учебного заведения. Применение современных средств преподнесения информации невозможно при отсутствии соответствующего оборудования. К примеру, электронная доска позволяет внедрять интерактивные элементы обучения не только непосредственно на уроках, но и на конференциях, в рамках внеклассной деятельности. С помощью этого инструмента преподаватель и сами дети могут демонстрировать различные ученические продукты. Сведения, появляющиеся на поверхности доски, могут транслироваться на экраны, установленные в кабинетах. Передача данных при этом может осуществляться в режиме онлайн.

Создание исследовательской компетенции

Продуктивное использование новых образовательных технологий позволяет сформировать одну из ключевых способностей ребенка. Она выражается в наличии у него взаимосвязанных умений, знаний, навыков, которые требуются для эффективной деятельности в области обучения (самостоятельного в том числе), саморазвития. Технологии, направленные на формирование исследовательской компетенции, используются при выполнении практических и лабораторных работ по точным наукам (астрономии, физике), подготовке к районным, всероссийским научно-практическим конференциям.

Оценка качества педагогического процесса и достижений детей

Уровень знаний, навыков и умений обучающихся показывает итоговая аттестация. Продуктивное использование новых образовательных технологий направлено на формирование критериев самооценки творческого, познавательного труда ребенка. Создание портфолио является одним из современных приемов оценивания и учета достижений детей. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень подготовленности к итоговым экзаменам по предметам, усовершенствовать навыки и знания, сделать акцент на наиболее приоритетные направления индивидуального развития. В этом воплощается качественно новая культура обучения.

Преобразования в педагогической практике

Продуктивное использование новых образовательных технологий выражается в переосмыслении и изменении преподавателем имеющихся у него подходов к В настоящее время происходит качественное обновление содержания обучения. Это, в свою очередь, изменяет роль и задачи педагога. Сегодня основная цель учебного заведения состоит в том, чтобы научить детей образовываться на протяжении всей их последующей жизни.

Универсальные навыки и умения

Продуктивное использование новых образовательных технологий предполагает формирование у детей:


Индивидуально-ориентированные модели

Они способствуют целенаправленному развитию детей. Их внедрение сопровождается формированием у каждого ребенка умения управлять индивидуальным процессом обучения, преобразованием самостоятельной деятельности ученика в саморазвитие. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе выражается в переходе от внешнего (со стороны преподавателя) контроля и оценивания к индивидуальному внутреннему самоанализу ребенка. Это, в свою очередь, изменяет мотивацию детей. У них начинают формироваться потребность в получении знаний, стимулируется заинтересованность в изучении материала по дисциплинам. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе предполагает также предоставление детям определенной свободы выбора сроков, в которые должны быть получены и представлены те или иные запланированные результаты. У учащихся повышается ответственность за свои действия, организацию индивидуального плана обучения.

Портфолио

Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Кроме этого, развивается и сам учитель, повышая свой профессионализм. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Учебное оборудование подбирается так, чтобы ослабить зависимость детей от педагога. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Для реализации поставленных задач педагог должен быть готов использовать технические ресурсы, которыми располагает школа.

Деятельность обучающихся

Отработка структуры портфолио может осуществляться в групповых занятиях. Это позволяет включить детей в процесс самооценки и самоуправления в ходе изучения дисциплин, планирования своих достижений. У каждого ребенка, испытывающего затруднения, есть возможность получить разъяснения или консультацию не только учителя, но и одноклассников. Работа по самостоятельной оценке собственных достижений должна организовываться в строгом временном промежутке. Этот интервал дается детям для решений задач, анализа своих действий и результатов. Оценивание осуществляется по выработанным совместно критериям. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:


Возможности для учителя

Реализация модели портфолио позволяет преподавателю:

  1. Правильно расставить акценты на совершенствовании критического мышления и учебной способности, повысить мотивацию детей, расширить рамки педагогического процесса.
  2. Сформировать у обучающихся умение ставить цели, моделировать, организовывать индивидуальную работу.
  3. Развить способность детей самостоятельно контролировать процесс и оценивать собственный уровень знаний, определять динамику усвоения материала по предмету.

Преимущества для ребенка

Новые образовательные технологии в целом позволяют ученику:

  1. Сформировать умения самостоятельно обучаться на протяжении всей жизни, совершенствоваться в выбранной профессиональной деятельности.
  2. Повысить собственную мотивацию и ответственность за результаты работы, развить сознательное отношение к образованию.
  3. Усвоить не только определенный объем информации, но и развить созидательные и познавательные способности.
  4. Утвердиться в правильности выбранной области обучения.
  5. Стать конкурентоспособным на современном рынке труда.
  6. Выбрать соответствующие своим умениям направления профобучения и специализацию.
  7. Адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.
  8. Развить ключевые личностные качества.

Аналитическая справка

Продуктивное использование новых образовательных технологий является одной из ключевых задач современного педагога. Внедряя те или иные подходы, приемы, преподаватель должен обеспечить:


Контроль деятельности самого преподавателя осуществляется методистом или директором ОУ. По результатам оценки составляется аналитическая справка. Продуктивное использование новых образовательных технологий может быть представлено дополнительно в диаграмме. Немаловажное значение в достижении поставленных целей имеет самоанализ преподавателя, его собственная оценка эффективности работы. На основе показателей результативности учитель осуществляет перспективное планирование. Используя образовательные технологии, педагог должен исходить из того, что каждый ученик в течение всего образовательного периода должен поработать по каждой методике. При этом необходимо учитывать:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Преемственность технологий и методик.
  3. Особенности групп в параллельных классах.
  4. Увеличение степени самостоятельности детей.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. За основу каждому педагогу следует взять индивидуально-ориентированные образовательные технологии. Только так можно достичь цели методического совершенствования.

Валерия Фадеева
Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками .

На протяжении всей педагогической деятельности Валерия Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые . Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии , соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы , соблюдая при этом принципы : невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом , Фадеева Валерия Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии :

-Технологии развивающего обучения,

Проблемное обучение.

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач , с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровье сберегающие технологии ,

-Технологию личностно-ориентированного обучения.

Педагог успешно применяет в работе игровые технологии , направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Фадеева Валерия Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие электронные материалы :

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Комплексы : «Воробушки» , «Зима» , «Поездка в лес» , «Часы» , «Цирк» и др. из серии "Игровая гимнастика" Сергей и Екатерины Железновы, «На зарядку становись!» клоун Плюх.

Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми .

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal .ru ,http://nsportal.ru/ ; и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.сайт . На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.сайт/users/FV1980)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе .