» » Сравнительный тест-драйв новой Audi А4. Трехдневный тест-драйв Audi A4 B9 new Приветствую, дорогие друзья

Сравнительный тест-драйв новой Audi А4. Трехдневный тест-драйв Audi A4 B9 new Приветствую, дорогие друзья

Приветствую, дорогие друзья!

Во время традиционного трехдневного теста компанию мне составил так называемый "хребет" модельного ряда компании Audi - новый А4

Новый А4 гордо несет индекс В9 , а значит это уже 9-е поколение модели (по официальной нумерации компании)

Попробуем коротко посмотреть, что это были за этапы!

Поколение В1

Дебютировал B1 в 1965 году, рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен двухтактных моторов, развивала 60 л.с., поэтому в обозначении модели появилась эта цифра - Audi 60

В 1966-м в продаже появились более мощные модификации - Audi 80 и Audi 90 , линейка двигателей пополнилась мотором 1.5 -для Audi 75 , а гамма кузовов - универсалом Variant .

В 1973 году появился преемник, название оставили Audi 80 (В США - Fox) Переднеприводные седаны и купе оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.

Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.

Поколение В2

Поколение B2 появилось в 1978 году и над его внешностью работал итальянец Джорджетто Джуджаро. Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110, позже появился атмосферный дизель 1.6 54 л.с.

В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro , представленную на одноимённом купе.

В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90 . В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.

Всего было выпущено более полутора миллионов автомобилей второго поколения.

Поколение В3

Поколение Audi 80 B3 появилось в 1986 году и было построено на новой платформе.

Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» - с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.

Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson «по кругу». Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.

Поколение В4

B4 появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы.

Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил.

В 1992 году в гамме появился универсал - Avant:

Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2 .

На фотографии сверху - редкая версия S2 Sedan, их было выпущено всего 306 шт!

В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель - 315-сильный Audi RS2 Avant:

Всего за пять лет производства было выпущено 1 100 000 автомобилей серии В4

Поколение В5

Поколение B5, которое вышло в впервые получило индекс А4 появилось в 1994 году. От рядных пятерок отказались.

Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 - 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 - 150.

На фото - топовая версия S4 Avant со знаменитым V6 битурбо 2.7 литра мощностью 265 л.с.

Поколение В6

Audi A4 B6 2000 года - пример глубокой модернизации (свойственной для Audi - ребята в ту пору были по-хорошему консервативны)

В гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic , которым комплектовались моторы малой и средней мощности.

S4 дебютировала в 2003 году с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал - 5,8 с)

Поколение В7

Поколение A4 B7 - это скорее "второй рестайлинг", к дизайну которого приложил руку знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва

Автомобиль вышел на рынок в 2004 году и имел 10 различных двигателей (5 бензиновых и 5 дизельных)

На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4 , оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. Полноприводная трансмиссия была с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen , который отдавал 60% момента задним колёсам. Разгон до 100 км/ч составлял 4,8 сек

Поколение В8

Поколение А4 B8 на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм, что давало один из лучших показателей по простору на задних сидениях.

Моторы - от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 «лошадей» на версии S4. Последний трёхлитровый мотор V6 компрессор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н м. Плюс универсал Audi RS4 с 450-сильной четырёхлитровой атмосферной «восьмёркой», набиравший сотню с места за 4,7 с

В 2012 модель пережила рестайлинг (на фото версия для наших дорог оптимальная - A4 Allroad c полным приводом quattro). Для других модификаций был доступен опциональный полным приводом quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50.

Уффф) Устал писать) Но полезно - теперь вы понимаете, что модель A4 имеет глубокие корни и очень важна для компании Audi

Это - системообразующая модель!

Поколение В9

А вот и наш подопечный)

B9 - это платформа MLB второго поколения, MLB evo, которая уже известна нам по новому кроссоверу Q7 и станет основой будущих А6 и А8. Это «продольная матрица» - у более чем 60% всех продаваемых фирмой моделей двигатели расположены продольно.

Чем отличается поколение B9 от предыдущего?

Ключевое преимущество MLB evo перед матрицей-предшественницей - в большей вариативности. Силовые агрегаты могут быть обычными, газовыми, гибридными и электрическими. Габариты увеличились: на 25 мм в длину (до 4726 мм),на 16 мм в ширину (1842 мм). Колесная база 2820 мм - одна из самых больших в сегменте (уступает 20 мм лишь Mercedes C-класс) Сзади запас места увеличился на 23 мм в коленях, на 11 мм - в плечах и на 24 мм - над головой.

Основное отличие в дизайне - в оригинальных передних фарах с двойным росчерком стрелок (перевернутые единички)

Полный луч фар, использующих матрично-светодиодную технологию , формируется двенадцатью светодиодами и тремя отражателями. Данные для управления светом получаются от встроенной в корпус салонного зеркала заднего вида камеры, и управляющий блок включает или выключает каждый светодиод в отдельности в зависимости от необходимости, а также обеспечивает 64 различных уровня их яркости.

Таким образом, фары, использующие эту технологию, могут формировать световой поток в нескольких миллионах вариантов различных комбинаций. Вне зависимости от того, какой вариант используется – фары освещают дорогу с качеством, сопоставимым с освещенностью дневным светом, но при этом не слепят других участников движения. Также снижается интенсивность светового пучка в направлении дорожных знаков, чтобы исключить возможность ослепления водителя отраженным от их поверхности светом.

Освещение направления поворота матричными фарами происходит за счет смещения основной точки фокусировки светового пучка. В сочетании с системой MMI Navigation plus оно активируется еще до того момента, когда начинается поворот руля. Это происходит за счет прогноза направления движения при помощи данных навигации.
В динамических указателях поворота использованы наборы светодиодов, которые последовательно включаются в направлении от центральной оси автомобиля в сторону поворота (динамические, или «бегущие» огни)

Все это я узнал во время российской презентации Audi A4, на которой я присутствовал 8 декабря 2015 в гольф-клубе Сколково

Подробности о презентации и о самой модели Audi A4

Так как в Россию пока не поставляются полноприводные модификации quattro (которую мне хотелось попробовать больше всего) - то на тест я взял переднеприводную 2-литровую версию мощностью 190 л.с.

Первые автомобили, прибывшие в Россию, попали на самый пик роста курса валют и хоть начальная стоимость была от 1,89 млн руб за версию 1,4 TFSI 150 лс, но версии 2 литра в нормальной (не топовой) комплектации уходили уже за отметку 2,3-2,6 млн руб, что психологически очень непростая отметка.

Поэтому производитель согласовал дилерам на февраль-март акцию, когда нормально оснащенные (как на тесте) автомобили можно было приобрести со всеми скидками за 1,87-1,95 млн руб. Такие машины у некоторых дилеров можно найти и сейчас.

Для сравнения, полгода назад мы приобрели служебную А6 (в базовой комплектации+кожа) за примерно такую же сумму.

Вот что курс животворящий делает...(

Ну и немного о моих впечатлениях во время трехдневного теста, сильно утомлять не буду - про автомобиль я уже рассказывал подробно

Первый день

Первые впечатления были положительные, автомобиль рулится очень хорошо, шумоизоляция на высоте (правда на тестовом автомобиле стояли опциональные двойные стекла передних пассажиров).

Единственное, мощность двухлитрового двигателя на переднем приводе мне показалась излишней. Колеса часто уходят в букс при старте, а коробка при этом еще и пытается экономить (это бесит). Поэтому я бы предложил остановить свой выбор на версии 1,4 (150 лс), если вы не фанат quattro (а я фанат). 1,4 я тестировал в Москве и он мне показался даже более гармоничным автомобилем.

Удобство посадки я бы оценил на 4 - не очень понравились стандартные кресла, в спортивных (в Москве) было поуютнее.

Очень нравится новый руль (такой же, как и на новом Q7) - удобный и красивый

Дизайн салона (вариация на тему нового Q7) мне тоже очень симпатичен. Капитанский АКПП, дефлектор во всю переднюю панель (не у Пассата нового сперли идею, а это есть воспоминания о первых Audi 100 1970-х годов!)

Одно из самых симпатичных решений, которое мне понравилось - безрамочное зеркало заднего обзора в салоне (как на новых Volvo)

Виртуальные приборы с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 x 550 точек за 24 903 рубля - это красиво и удобно. Но они доступны лишь при заказе дорогущей навигации MMI (как и в прежнем поколении, центральная крутилка MMI была доступна лишь избранным, заказавшим навигацию) Однако, можно насолить маркетологам, заказав проекцию на лобовое стекло! В сочетании с центральным дисплеем информации в избытке.

Бесит только, что центральный дисплей теперь - неубирающийся(

Это был такой вау-фактор, садишься в машину, включаешь зажигание и дисплей выезжает. Выключаешь зажигание - дисплей прячется. Сейчас мы этого удовольствия лишены. А зря..

В первый день проехал 120 км, расход был 9,4 литра

Второй день

Второй день посвятили съемкам короткого видео (около минуты) испытывали квадрокоптер и искали взаимодействие с оператором!

Заранее сорри за грязный автомобиль, мы спешили до заката успеть и было холодно. В следующий раз все будет перфект!

Во второй день проехал 210 км, расход составил 7,6 литров (много ездили по трассе)

Третий день

Локацию для съемок мы долго не искали - давно планировали поехать на новый частный аэродром в Лаишевском районе (недалеко от Казани), и успели к самому закату!

Большое спасибо моей любимой сестренке Наташе - она помогала мыть машину на морозе и благодаря ей фотографии получились такие сочные.

Ну и сам фотосет, на закате...

Конечно оценил простор на заднем сидении - довольно неплохо (особенно там комфортно и хорошо с опциональной трехзонной климатической установкой - она была на тестируемом автомобиле)

Ну и обязательно-объем багажника (измеряется в Денисах)

Если без шуток, то объем 480 литров - один из самых больших в классе.

А в версии Avant - самый большой. Максимальный объем багажного отсека у Avant составляет до 1510 литров (при сложенных до уровня пола, спинках заднего ряда). Спинки могут быть сложены в пропорциях 40:20:40 на подушки сиденья - при помощи ручек, расположенных на бортах багажного отделения.

Если спинки сидений второго ряда находятся в обычном положении, емкость багажного отсека составляет 505 литров, что на 15 л больше, чем у предыдущего поколения модели. Погрузочная высота равна всего 63 см, порог багажного отсека защищен от царапин фальшполом из нержавеющей стали. Ширина багажного проема составляет ровно 1 метр.

Итоги третьего дня теста - 9,3 литра расход и 222 км пробег

Ну и еще немного оптики:

РЕЗЮМЕ

Автомобиль хороший, красивый (по моему мнению - намного красивее нового Q7) и гармоничный.

Высокотехнологичный.

Просторный.

Для полной гармонии не хватает адекватной цены (ждем инфы от ЦБ) и полного привода quattro (ждем первых автомобилей на тест в России)

Ну и конечно шикарный Avant и A4 Allroad - по мне, так они конкурентов в своём сегменте не имеют. Если только новый Mercedes C-klasse универсал меня не зацепит. Я знаю его конкурентное преимущество, которого нет у одноклассников - опциональная пневмоподвеска. Скоро посмотрим, что это за аппарат!

Традиционно, каждый тест автомобиля у меня ассоциируется с музыкальной композицией.

Для A4 я выбрал

Bon Jovi - Always

На этом все)

Спасибо производителю теплой и классной одежды - Tolstoywear за наши фирменные именные кофты сайт

Все фотографии во время теста - наш фотограф и друг

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях.

Вторник. Документы в порядке, ключи в руках, все готово к тесту. Кровь начала двигаться все быстрее, ведь эти дни я проведу с красавцем, который привлекает взоры окружающих и любит шустрить. Итак, встречаем бензиновый Ауди А4 Quattro запряженный из 249 лошадей, готовых "уделать" многих авторитетов.

Беру официальный проспект, там мне обещают: Еще более мощный, более эффективный и более интеллектуальный автомобиль: новый Audi A4 впечатляет новаторским сочетанием технологий и эстетических качеств. Инновационная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с ЖК-дисплеем высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма и предлагаемая в качестве дополнительной опции аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звучанием создают впечатляющие акценты в дизайне салона и соответствуют стандартам высшего класса. Давайте посмотрим подробнее, что правда, а что маркетинг. Поехали.

Внешний вид

Передняя решетка, агрессивные фары, строгие черты "лица" говорят о том, что за рулем этого автомобиля человек, который любит не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но любит это делать с наслаждением. Правильно подобранный цвет, "правильные" диски и RLine отделка - все это придает автомобилю спортивный дух, которым всегда славилась и славится Ауди.

Дизайн салона и качество материалов

Садясь в салон ты сразу погружаешься в знакомую каждому знатоку Ауди атмосферу. Передняя панель и руль сразу привлекают внимание. Я очень люблю стилистику в дизайне Ауди, а в А4 она как никогда хорошо отображена. Правильные формы и стильный дизайн в мелочах привлекает тех, кто любит порядок на своем рабочем столе и в автомобиле. В Ауди А4 это видно во всех деталях салона.

Смущает лишь дисплей, который "маленький", "пластмассовый" и очень напоминает дешевый китайский планшет 5-ти летней давности. Неужели нельзя сделать металическую рамку вокруг него в стиле алюминиевой" декорации, которая протянулась во всю ширину салона авто. Качество картинки тоже чуть устарела, с другой стороны, нет никаких зависаний и отклик системы в навигаторе или мультимедиа работает на высоте. Вот и начинаешь думать, что важней - качество картинки монитора как на айфоне или быстрота ввода в навигаторе или при поиске песни. Я за второе.

Кресла удобные, кнопочки практичные, руль удобно держать в руках, ногам достаточно места, достаточно места для кофе, телефона и ключа. Все, что нужно на каждый день в досягаемости одной рукой. Как в любом автомобиле есть местами практичный пластик, который раздражает, но к которому быстро привыкаешь.

Удобство за рулем

Неважно в какую модель я сажусь, будь-то в компактную Ауди ТТ или в большую Ауди А8, я всегда думаю только об одном - удобно ли мне и когда я могу стартовать. Сидя за рулем в Ауди А4, я чувствую себя "в своей тарелке": хороший обзор спереди, достаточного размеры зеркала с функцией "мертвой точки" и удобная посадка в кресле. Сел, нажал "кнопочку" и поехал. Душа желает скорости и пустой дороги, но перегруженное движение утреннего потока автомобилей намекает мне: "скорости придется подождать".

Удобство сзади

Ауди А4 является автомобилем в котором ты будешь постоянно ездить за рулем, поэтому вся сила направлена туда. Что касается места сзади, то его достаточно для детей (от младенцев в специальном кресле до подростков). Низкого и среднего роста взрослому пассажиру сзади места будет достаточно, но без особых "фишек". Это практичный автомобиль для небольшой семьи с детьми или для молодежи, которая любит передвигаться в быстром ритме жизни. В дальних поездках, пассажирам сзади места будет достаточно, но придется окружить себя всякими дополнительными дорожными подушками, что "смягчить" свою дорогу.

Динамика авто

О динамике автомобиля могу говорить часами. Это не спортивная версия RS4, но комплектация, которая у меня на тест драйве, позволяет украсить будние дни притоками в кровь адреналина. Он идеально стоит на дороге, он идеально входит в повороты, он идеально перемещается в момент "резких переходов" с одной полосы дороги на другу. К автомобилю привыкаешь моментально, да так, что после теста не хочется расставаться.

Как хорошо выехать из "озабоченной рабочими делами Москвы" в будние дни в районе полдня. Меньше автомобилей, меньше движения и больше возможностей. Легкое нажатие на педаль газа и уже. на спидометре пограничная зона между максимально допустимой скоростью и нарушением правил дорожного движения. Жаль нет возможности поехать на полигон, там бы я меньше 200 км/ч не скидывал бы. На нем хочется ехать быстро и долго. За рулем не устаешь.

Попробовав 249 лошадей на А4 и на А6, я могу уверенно ответить самому себе. Ауди А4 с 249 лошадьми значительно больше приносит азарта и желания лихачить, чем его старший брат. Вес автомобиля Ауди А4 сильно говорит в пользу младшего брата.

Время разгона 0-100 км/час (сек): 5.8 Максимальная скорость (км/ч) 250 - Управляемость авто

Автомобиль ведет себя так, как и ожидаешь. Где нужно ускорение, там он резко ускоряется, при этом ты контролируешь ситуацию и при легком движении руля, ты можешь быстро избежать каких-либо "замедлений". Он слушает тебя моментально. Не нужно беспокоится, что при быстром повороте налево, ты можешь не успеть проскочить. Ауди А4 делает это быстро.

Интересная функция "автопилот". Включаем режим автопилота, отпускаем педали газа и тормоза, отпускаем руль и. он начинает сам двигаться и управлять ситуацией. Автомобиль наблюдает за потоком спереди и сам решает, что делать. Когда впереди едущий автомобиль тормозит, Ауди А4 притормаживает, когда необходимо остановится - полностью останавливается. Это реально работает и это действительно удобно.

Двигаясь в пробке я постоянно включал эту функцию и хотел найти в ней уязвимости. Должно что-то работать не так. Не верю, что технологии уже достигли возможностей управлять моей безопасностью без моего участия. Ауди А4 же доказал, что стоя в пробке, ты реально можешь читать газету или писать сообщения, но пока это делать запрещено. Законы не позволяют ехать на полном автопилоте, поэтому через определенное время автомобиль напоминает, что мне необходимо держать руль в руках. Правда стоит заметить, что автопилотом удобно пользоваться в городе, но не на МКАД, где поток часто изменяется и нет "плавного и равномерного движения".

В описании автомобиля, нам намекают на комбинированный цикл 7.7 л/100 км, но это только в том случае, если вы реально не попадаете в пробки и не любите пользоваться автопилотом. У меня меньше 10 литров не получилось достигнуть, но я много времени провел в тестировании автопилота, в медленной езде "в потоке" и на высоких скоростях на трассе. На другой день я попробовал себя в роли спокойного семьянина (включил Eco режим), который выезжает из дома, везет детей в школу и едет в офис в пределах "второго кольца", мне получилось достигнуть 8.5 литра.

Цена на автомобиль Ауди А4 начинается от 1.9 млн рублей. Но это стартовая версия. Если вы хотите получить комплектацию которая была на тест драйве - цена может достигать около 2.8-3.1 млн рублей в зависимости от вашей фантазии.

После видео тест драйва на канале, я получил много приватных сообщении в Инстаграмме на тему "зачем брать за 3 млн Ауди А4, ведь за эти деньги можно взять А6 или новую BMW 5 серию?"

На этот вопрос я обычно отвечаю словами, которые мне лет 10 назад сказал один друг: "Зачем возить воздух, для этого закажи бус".

Если у вас семья состоит из 2-4 человек, а дети еще маленькие, я не вижу смысла в "минимальной" А6 или BMW 5, я рекомендую собрать за 2.4-2.6 млн отличную комплектацию Ауди А4 и "не возить воздух".

Если вы молодой перспективный парень или девушка и хотите иметь шустрый, комфортный автомобиль и не беспокоится насчет места при парковке, вам стоит обратить внимание на "среднюю" или "дорогую" комплектацию и наслаждаться динамикой автомобиля.

Ауди А4 еще раз меня убедил, что Ауди продолжает развиваться и радовать всех, кто покупает их автомобили.

Вся фотосессия

Если специалисты-метрологи когда-нибудь заинтересуются вопросом, какой автомобиль нужно поместить в хранилище Международного бюро мер и весов в качестве эталонного, на эту роль сможет претендовать полноприводный Audi A4 с двигателем 2.0 TFSI.

На дворе 1909 год. Августа Хорьха только что выгнали из собственной автомобильной компании. Подстрекаемый честолюбием, он решает основать еще одну автомобильную марку, и приезжает к своим близким друзьям и партнерам по бизнесу Полу и Францу Фикенчерам, чтобы вместе обсудить планы и придумать название для нового предприятия (так как по решению суда Август потерял свое право на использование бренда Horch). Во время импровизированного «мозгового штурма» маленький сынишка Франца Фикенчера находился в той же комнате и занимался изучением латыни. Ребенок, волею судеб, и придумал новое яркое автомобильное имя Audi , подсказав взрослым, что оно на латинском языке означает то же самое, что и слово Horch на немецком - глагол «слышу».

В 1932 году Audi объединила свои силы с компаниями Horch, DKW и Wanderer в союзе под названием Auto Union. Так на логотипе появились знаменитые кольца, символизирующие каждую из четырех слившихся воедино компаний (правда, до Второй мировой логотип украшал только гоночные автомобили Auto Union).

После войны Auto Union долго «лихорадило». Сначала в 1949-ом штаб-квартиру пришлось перенести из полуразрушенного города Цвикау в Ингольштадт. Затем спустя еще ровно десять лет стопроцентный пакет акций компании приобрел Daimler-Benz. К концу 1965-ого года компания снова поменяла владельца - им стал Volkswagen . В эти годы Auto Union выпускала по большей части маленькие бюджетные автомобили с двухтактными двигателями.

Но постепенно, кирпичик за кирпичиком, компания с четырьмя кольцами на логотипе начала восстанавливать свои силы. В 1969-ом произошло последнее слияние - с маркой NSU (на тот момент она была крупнейшим в мире производителем мотоциклов). Шли годы, компания успешно развивалась, разрабатывала и представляла новые модели, снова начала участвовать в автомобильных соревнованиях, и в 1985 году наконец-то вернулась к своему историческому названию - Audi AG.

Автомобильная нирвана

На дворе 2012 год, июнь. Синяя Audi A4 с легким шелестом пронзает влажный утренний воздух. Пространство внутри седана заполнено покоем и безмятежностью. Но вот вдруг на экране приборной панели загорается сигнал, оповещающий о необходимости пополнить запас топлива. Audi плавно замедляется и сворачивает на заправку.

Внешне может показаться, что A4 - автомобиль абсолютно неэмоциональный, спокойный, а если на нем еще и стандартные шестнадцатидюймовые диски, то даже скучный. Обыкновенный синий седан, выполненный в традиционном стиле Audi. Настолько традиционном, что найти различия в последних двух поколениях смогут только истинные знатоки и любители марки. В отличие от ярких автомобилей с кричащим дизайном, заряжающих позитивом даже праздных зевак и обывателей, A4 прячет все эмоции внутри себя, и доступ к ним есть лишь у ее владельца.

Двери Audi A4 - самые настоящие порталы в умиротворенную автомобильную нирвану. Богатый внутренний мир седана украшает отделка, состоящая из симбиоза алькантары и темной кожи, а все пространство организовано вокруг главной идеи - забота о человеке. Тишина и покой в салоне сохраняются даже на скорости 160 км/ч. Да и по части эргономики трудно припомнить автомобиль, способный «утереть нос» A4. Расстояния до органов управления выверены до миллиметра, усилия на рычагах - до долей ньютона, а материалы отделки заставят таять от удовольствия людей, уделяющих много внимания тактильным ощущениям.

Пришлось очень постараться, чтобы найти хоть один изъян - пользоваться курками управления стереосистемой, расположенными на руле, неудобно. Они излишне упругие, из-за чего возникают проблемы с точным позиционированием. Пытаешься включить следующую песню, а в итоге перелистываешь сразу две или три композиции. Зато с помощью переключателей на центральной консоли манипулировать «музыкой» очень легко.

Автомобиль стремится сохранить это состояние внутреннего покоя и постоянно заботится о хозяине. Стоит на скорости приоткрыть окна, как на экране бортового компьютера тут же высветится надпись, что так делать не нужно, потому что увеличивается аэродинамическое сопротивление и, следовательно, расход топлива. Другой пример - слегка утопив в специальную нишу брелок иммобилайзера, вы заводите двигатель, а автомобиль тут же сообщает, что прогревать его не нужно, ведь это опять-таки увеличивает расход бензина и количество вредных выбросов. Поразительно, как досконально немцы продумывали при проектировании все эти нюансы.

Кстати, топливо Audi экономит с поистине маниакальным усердием, например, в ее двигателе есть даже система старт-стоп (напомню, сейчас ее можно встретить еще даже не во всех дизелях, а на бензиновых версиях старт-стоп встречается только в классе «премиум»). Реверсивный стартер-генератор рекуперирует энергию торможений двигателем и затем расходует ее на подпитку бортовой электросети, тем самым экономия достигает до трех процентов топлива. Но самое важное - что еще и настройки алгоритма срабатывания этой системы практически идеальны! К примеру, она не будет раздражать вас в пробке, постоянно выключая двигатель при достижении сверхмалых (до 10 км/ч) скоростей движения. Система срабатывает только либо после двух-трех секундной задержки во время остановки, либо если вы посильнее надавите на педаль тормоза, тем самым помогая автомобилю понять, что вот сейчас уже можно экономить бензин. Отпускаем педаль тормоза, и стартер мгновенно и практически бесшумно заводит мотор. Говоря проще, система работает гораздо лучше, чем аналогичные механизмы большинства прочих автопроизводителей.

Плохая новость для молодежи. USB порт, увы, не входит в стандартное оснащение.

Но как бы сильно A4 ни старалась, в нирване водитель сможет пребывать лишь немногим более 500 километров. Ровно столько автомобиль проедет на полностью заправленном баке (61 литр), учитывая расход 11,9 литров бензина АИ-95 на сто километров ЗАГОРОДНОГО цикла. Скажете, цифры не маленькие? Возможно, но получаются они исключительно по вине водителя, и вот почему.

Никто и не заметит

Если где-то на дороге вам повстречается владелец А4 с заговорщической улыбкой на лице - не удивляйтесь. Только довольная улыбка водителя и может выдать всю суть Audi. На самом деле это мощный генератор эндорфинов, но хорошо замаскированный под обычный строгий седан.

Как же A4 едет! Так и хочется ввернуть какое-нибудь более эмоциональное слово. Зачем в этом автомобиле установлен трехспицевый спортивный руль? Со всех точек зрения он безупречен (руль с электромеханическим усилителем, прекрасной обратной связью и количеством оборотов от упора до упора равным 2,9). Но кажется, что он здесь и не нужен вовсе! A4 буквально проникает в ваш разум, впитывает каждую вашу мысль и порыв, и мгновенно им повинуется. Автомобиль, управляемый силой мысли - ноу-хау от Audi!

Вы будете постоянно включать режим Sport, чтобы лишний раз ощутить прилив позитивных эмоций, адреналина, эндорфинов, называйте это как хотите. Ведь всем известно, что скорость - это своего рода безвредный наркотик. А Audi способна развивать высокую скорость на прямой и сохранять ее в поворотах.

Найдите извилистую дорогу, нарисуйте мысленно любую траекторию (в рамках здравого смысла и законов физики, конечно), и A4 без проблем повторит ее. Реакции на поворот руля у автомобиля молниеносные, но при этом… мягкие! Похоже, немцы из Ингольштадта одними из первых наконец-то смогли найти идеальный компромисс между комфортом и управляемостью в балансе настроек. Кстати, этот баланс даже можно немного откорректировать с помощью опционной системы Audi Drive Select. Выбирая один из четырех режимов, вы выбираете определенные настройки подвески, электронной педали газа и коробки передач. И доплатить за такую опцию придется немного - всего 11 тысяч рублей.

Передняя подвеска - классика жанра «драйверских» автомобилей - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади же - типичная «многорычажка». Автомобиль безупречно рулится, буквально примагничиваясь всеми четырьмя колесами к дороге, и при этом по плохому асфальту едет без потери комфорта. Седан не раскачивается и практически изолирует пассажиров от ударов и колебаний, возникающих при проезде по неровностям дорожного покрытия.

В качестве дополнительного оборудования предлагается система Audi side assist, помогающая при перестроениях. Хотя такая опция, на наш взгляд, уже лишнее. У седана прекрасная обзорность, позволяющая как легко маневрировать в потоке, так и легко парковаться в трудных местах.

Такой характер управляемости автомобиля и его молниеносных реакций зиждется на трех главных столпах-механизмах - двухлитровом наддувном двигателе 2.0 TFSI, фирменной системе полного привода quattro и роботизированной коробке передач S-tronic. Если покопаться в технических подробностях, начинаешь проникаться искренним уважением к сумрачному немецкому гению инженерной мысли.

Диаметр цилиндра (82,5 мм) меньше хода поршня (92,8 мм), это означает, что двигатель длинноходный, а, следовательно, должен быть более моментным. И действительно, мотор выдает внушительные 350 Нм крутящего момента уже с 1500 об/мин и вплоть до 4200 об/мин. А максимальная мощность, равная 211 л.с., захватывает диапазон от 4300 до 6000 об/мин. Несколько лет назад такими показателями могла похвастаться только двухлитровая спортивная версия A4 S line SE. «Полки» момента и мощности обеспечиваются, кстати, не в последнюю очередь благодаря наличию системы наддува, включающей турбокомпрессор BorgWarner K03 с водяным охлаждением и фронтальный интеркулер.

Цифры, обозначения - все они говорят только о приблизительном уровне тех или иных характеристик. К примеру, по ним можно предположить, что А4 быстро разгоняется и развивает высокую максимальную скорость. И действительно, от нуля до «сотни» седан ускоряется всего за 6,5 секунд, а полностью разгон прекращается только на отметке 241 км/ч. Но все эти цифры не способны передать хоть каплю ощущений от работы силового агрегата. Невероятная слаженность действий двигателя и коробки передач позволили придать процессу разгона характер единого устремления, единого порыва. Нужно выбрать направление, нажать на газ, и автомобиль подхватит вас и унесет вдаль, словно бушующий поток. А какой детский восторг вызывает перемена в «саундтреке» системы выпуска, стоит лишь включить режим Sport. Хочется вновь и вновь резко ускоряться от 80 до 120 км/ч или еще быстрее, наслаждаясь утробным урчанием двигателя и отчетливым свистом турбины, демаскирующими спортивный дух A4 2.0 TFSI.

Обгонять попутные транспортные средства на Audi одно удовольствие. Седан «выстреливает» с 80 до 120 км/ч всего за 4 секунды.

Мне известны примеры автомобилей с такой же мощностью, крутящим моментом и сухой массой (у седана А4 это 1570 кг, развесовка по осям 55:45 в пользу передней), но разгоняющиеся секунды на две медленнее. Поэтому не стоит забывать, что помимо двигателя, огромную роль в обеспечении максимальных динамических характеристик автомобиля играют полноприводная трансмиссия quattro и роботизированная коробка передач S-tronic.

В схеме полного привода революции не произошло, ведь от добра добро не ищут. Классическая система quattro пятого поколения (впервые появившаяся еще на модели Audi RS4 2006 года) отличается наличием переднего и заднего свободных дифференциалов с электронными блокировками EDL, а также центрального дифференциала Torsen Type 3. Самое существенное отличие в том, что новый «торсен» позволяет сделать постоянное распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси (раньше было 50:50), благодаря чему характер управляемости становится больше похожим на поведение заднеприводных автомобилей. И действительно, автомобиль стал более склонным к избыточной поворачиваемости и, по ощущениям, более «проворным» по отношению к А4 предыдущего поколения. Кстати, в отдельных случаях система может перебрасывать крутящий момент на одну из осей даже полностью.

Главная заслуга полного привода на А4 в том, что он обеспечивает колоссальный запас сцепления колес с дорожным покрытием, что, по всей видимости, позволило сделать настройки системы стабилизации более щадящими. У водителя буквально «развязаны руки», то есть автомобиль позволяет человеку контролировать и корректировать начальные стадии заноса. «Поскользить» на автомобиле удалось исключительно благодаря сильнейшему ливню, который застал меня в дороге на Ярославском шоссе. Потоки воды буквально за несколько секунд накрыли сплошной непроницаемой завесой все вокруг. Большинство автомобилей сразу свернуло на обочину, а немногие оставшиеся сбавили темп до 50 км/ч и с включенной аварийкой продолжили следовать по намеченному пути. Благодаря постоянному полному приводу, за рулем А4 дискомфорта от такой погоды пришлось испытать в разы меньше, чем на многих других автомобилях. Седан уверенно «выгребает» колесами, словно веслами, даже из заполненной водой колеи и не теряет курсовой устойчивости до скорости 100 км/ч. Как только автомобиль начинает аквапланировать, плавно работая рулем и педалями его легко снова вернуть на курс.

Объем багажного отделения практически идеально прямоугольной формы составляет 480 литров. А по углам его даже предусмотрены специальные крепления для фиксации багажа.

Последний элемент, завершающий характер A4 - роботизированная семиступенчатая коробка S-tronic. Главные отличия данной трансмиссии, носящей обозначение DL501, от схожей «фольксвагеновской» коробки DSG в том, что она разработана специально для использования с продольно расположенными двигателями. Еще одно отличие коробок Audi - «мокрые» сцепления (на «последнем» семиступенчатом «роботе» от VW - сухие). Система смазки трансмиссии тоже претерпела изменения - теперь в ней целых два контура. Первый (объемом 7,5 литров) питает двойное многодисковое сцепление и всю мехатронику. Второй (объемом 4,3 литра) - внутренние детали КПП, а также передний и центральный дифференциалы. Все эти нововведения должны положительным образом сказаться на надежности коробки. Однако, заметим, что на практике бывают все-таки случаи перегрева трансмиссии в затяжных пробках.

Driver’s car

Похоже, сам автомобиль тоже получает удовольствие от быстрой езды. Если расслабите правую ногу, не успеете оглянуться, как стрелка спидометра мигом доберется до отметки 160 км/ч. Это обычная крейсерская скорость «четверки», да и расход в таком темпе составляет всего 9,5 литров АИ-95 на сто километров. Кстати, все показания приборов легко читаются в любое время суток, при любой освещенности.

В принудительном порядке ритм движения автомобиля, конечно, можно и поубавить. Тогда есть шанс еще немного сэкономить топлива. На магической отметке 100 км/ч Audi расходует всего лишь 7 литров бензина на сто километров.

Однако средний расход по итогам тест-драйва составил 12,5 литров на «сотню», притом, что «городской» расход достигал 15 литров. Почему получилась такая маленькая разница между этими двумя числами, учитывая, что автомобиль мы эксплуатируем как за городом, так и по Москве примерно в равных пропорциях? Секрет предельно прост и уже отчасти описан выше. Audi A4 - настоящий driver’s car, автомобиль для водителя. Вы попросту забудете про расход, и будете вновь и вновь думать лишь об интенсивных разгонах и торможениях, и о том, что благодаря полному приводу и отличной подвеске можно чуть раньше открывать газ на выходе из поворотов. При этом седан позволяет абсолютно спокойно совершать любые повседневные поездки и не доставляет лишних хлопот в городе. А учитывая наличие шикарного вместительного салона (один из самых больших в своем классе по пространству для пассажиров) и огромного багажника (объемом 480 литров), А4 позволит постичь радость от динамичного перемещения не только водителю, но и всей его большой семье. Дополнительный плюс в том, что «драйвовость» Audi, благодаря великолепному техническому оснащению, отличным информативным тормозам с АБС и различным системам активной безопасности, доступна даже начинающему и пока неуверенному в себе водителю.

Самые дорогие опции - восемнадцатидюймовые колеса (108000 руб.), комбинированная обивка сидения из кожи и алькантары (105000 руб.), мультимедийный интерфейс с навигацией (155000 руб.), внешний стайлинг S line (92000 руб.).

Правда, чтобы попасть в эту «автомобильную нирвану», нужно изрядно потрудиться. Цены на протестированную фэйслифтинговую Audi A4 начинаются с отметки 1614000 рублей, а стоимость нашего экземпляра составляла 1881000… А что вы хотели, «премиум» есть «премиум»!

Постапокалиптический хэппи-энд

Вы смотрели фильм матрица? По сюжету этой картины огромные механизмы развились до такой стадии, что захватили почти всех людей и стали использовать их в своих целях - для выработки электроэнергии, погружая на долгие годы в анабиоз. Боюсь, я нашел те самые механизмы, которые однажды смогут поработить человечество…

Тяжело расставаться с A4, ведь это практически эталонный автомобиль по сумме всех потребительских свойств, вдобавок доставляющий огромное удовольствие от процесса управления. И если когда-нибудь автомобили Audi, как в матрице, захватят человечество, мне кажется, я такому будущему только обрадуюсь. Если бы у всех людей была возможность ездить на таких машинах, наш мир стал бы чуточку счастливее.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

За все время моего знакомства с различными автомобилями Audi они меня приучили к умеренности, эволюции и сдержанности в своих различных инкарнациях настолько, что перед встречей с новым седаном Audi A4 я ничего особенного не ждал. А зря!

Италия - достаточно популярное место для проведения ездовых презентаций. Пусть здесь и нет безлимитных немецких автобанов, для которых во многом «затачиваются» немецкие автомобили, зато извилистые дорожки с неплохим асфальтом, хорошая погода и бесподобная кухня гарантированы.

Знакомиться с новым поколением Audi A4 нас привезли в достаточно специфическую область Италии - в город на воде под названием Венеция. Первая мысль - где же здесь можно ездить без весел и винтов?

Оказывается, окраины Венеции не только прекрасны с точки зрения локаций для фотосъемки, но и превосходны по разнообразию дорог. Нас ждали автобаны, второстепенные дорожки, извивающиеся вдоль леса сквозь туннели через высокогорные озера, а особенно мне приглянулись серпантины. Для полного автомобильного счастья не хватало разве что гоночной трассы.

Но прежде чем сесть за руль, следовало послушать небольшую лекцию по новому автомобилю. Специально для этого буквально в двух шагах от аэропорта у парковки соорудили светлый «кубик» презентационного помещения с четырьмя кольцами на крыше. Audi любит все делать по-своему - даже во время Франкфуртского автосалона они собирают собственный павильон.

Чтобы не расплескать суть, самое важное я записывал в блокнот и сам себе удивлялся «неужели все это правда, о чем они говорят?». Сейчас расскажу подробнее!

Снаружи

Начнем с сухих цифр габаритов. Если сравнивать с предшественником, то изменения таковы: длина +25 мм (4726 мм), ширина +16 мм (1842 мм), колесная база +12 мм (2820 мм), высота не изменилась (1427 мм). Для понимания, Mercedes-Benz C-класса заметно короче (4686 мм), но с большей на 20 мм базой (2840 мм). BMW 3-й серии имеет на 10 мм меньшую базу (2810 мм) и еще короче (4624 мм). Другими словами, новая Audi A4 является одним из самых крупных седанов в классе. Собственно, А4 лишь на 70 мм короче А6 позапрошлого поколения (1997-2004 гг.), а колесная база даже больше на все 60 мм!

Еще больше акселерации впечатляет прогресс в аэродинамике. Если верить инженерам Audi, то у новой А4 коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,23. Это не просто лучший показатель в классе (у некоторых версий нового Mercedes-Benz C-класса он равен 0,24), но и один из лучших для серийных автомобилей вообще! Даже «заточенная» для максимальной обтекаемости Tesla Model S имеет Cx=0,24. Универсал Audi A4 Avant не так гладок, у него Cx=0,26.

Ручки теперь открываются "по взрослому"

Так ведь глядя на А4 со стороны и не скажешь, что это сверх обтекаемый автомобиль - солидный седан, практически копия А8 при взгляде сбоку, солидный и основательный. Выглядит новая А4 будто классом выше, чем предшественник. Формы без особых откровений и всплесков: снизу классическая подштамповка, подоконная линия аккуратно подчеркнута тонкой линией, слегка выступающие арки говорят о потенциале шасси. А основной шик и дороговизна в новой фирменной светодиодной оптике и характерной для всех Audi трапециевидной решетке радиатора.

Внутри

Даже в самой простой версии, которая мне попалась, с тканевым салоном, ты понимаешь, что оказался в салоне премиального автомобиля. Даже с закрытыми глазами - по запаху, шершавой коже руля, холодящим пальцы металлическим вставкам на центральной консоли и выверенным усилиям с четкими щелчками, которые сопровождают регулировку температуры или громкости. Все здесь выполнено с высочайшим вниманием к деталям и качеством.

К эргономике трудно придраться, но посадка меня немного удивила. Обычно я сажусь «по ногам» с прямой спиной и вытягиваю руль на себя, чтобы кисти лежали аккурат на ободе руля. В этот раз руль мне даже пришлось немного задвинуть, почти до упора - столько места для ног под ним! Соответственно, нет нужды сильно отъезжать назад, отнимая место у пассажиров.

Отдельного внимания заслуживает мильтимедийный комплекс MMI, особенно в топ-версии с 8,3-дюймовым экраном и аудиосистемой Bang & Olufsen Sound System. Музыка здесь даже лучше, чем у флагманского седана А8 благодаря новой 3D технологии, которая создает ощущение присутствия на концерте. Причем, неважно какую музыку вы любите, рок или классику, система подстроится под выбранный вами стиль. Атмосферу концерта поддерживают аж 19 динамиков, а общая мощность аудиосистемы достигает 775 Вт. Дело не только в цифрах, но и в новом алгоритме обработки звука, который стал натуральнее.

Жаль только, что центральный экран возвышается над передней панелью, как у многих Мерседесов. На вопрос «почему вы его не спрятали, как у А6?» мне ответили, что он отлично вписывается в общий дизайн салона, слегка развернут к водителю... но я подозреваю, что это компромисс со специалистами по климатическим системам. Ведь, как у новейшего Volkswagen Passat здесь практически на всю длину передней панели протянулась решетка вентиляционной системы, которая уходит вглубь передней панели и помешала бы механизму втягивания экрана.

Почему его не сделали тоньше, как у смартфонов? Потому, что он должен отвечать автомобильным стандартам по прочности, углам обзора, контрастности и яркости. В будущем может появится более крупный и тонкий дисплей, может быть изменится логика управления в плане интеграции мобильных телефонов с автомобилем.

Почему не сделали экран сенсорным? Потому что у шайбы-джойстика есть сенсорное поле, как у ТТ или А8. Так можно найти что угодно от аптеки до ремонта обуви - система подскажет варианты в ареале вашего нахождения. Кроме того, можно общаться с машиной голосом и она научилась распознавать естественные фразы, например «я хочу позвонить Коле». Правда, русский или украинский Audi Connect пока не понимает.

У MMI улучшена логика: кнопка правее шайбы отвечает за выбор, а слева за действие - как у компьютерной мышки. Расположенные в ряд шесть кнопок можно настроить индивидуально, привязав к любой из них любую функцию - от номера телефона до точки в навигации или любимой радиостанции. Кстати, можно подключить интернет-радио через Audi Connect или через приложение мобильного телефона.

В движении

Новая Audi A4 пятого поколения (заводское обозначение В9) построена на новейшей платформе MLB evo. Здесь полностью переработана передняя подвеска и новая пятирычажная задняя подвеска с полностью переработанной кинематикой. Впервые эту платформу применили на Audi Q7 второго поколения, который мы планируем взять на тест еще до конца года. В дальнейшем она будет в основе следующего поколения седанов А6 и флагманского А8. Кроме того, подвеска MLB evo будет у нового Volkswagen Phaeton и Touareg.

Какой дорожный просвіт у А4? Есть четыре версии шасси: обычное, адаптивное, спортивное и для плохих дорожных условий. Какой дорожный просвет у стандартной подвески мне так и не признались, сказав, что спортивное шасси на 23 мм ниже, а подвеска для плохих дорожных условий имеет просвет +13 мм от базового уровня. С точки зрения кинематики между ними нет отличий. Даже недавно представленная S4 с такой же спортивной подвеской (-23 мм) как обычная А4, только там более жесткие амортизаторы. А вот разработку подвески RS4 ведет специальное подразделение quattro GmbH, и о ней пока ничего неизвестно.

Что касается обычной А4 с пассивными амортизаторами, благо на тесте были и такие, то... подвеска слишком хороша для базовых двигателей. Самый начальный уровень - это A4 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. Крутящий момент здесь неплох и составлет 250 Нм, но даже облегченный кузов этому мотору было нелегко тащить в гору. Вместо третей приходилось переходить на вторую и держать обороты в районе 3000-4000 об/мин.

К слову, «в базе» четверка по-прежнему имеет под рукой шестиступенчатую «механику», за которую я взялся с воодушевлением, но потом слегка разочаровался. Сцепление по-прежнему имеет длинный ход, а передачи включаются пусть и достаточно четко, но ошибка не исключена. Инженеры будто специально не стали доводить до блеска механическую коробку, чтобы все больше клиентов доплачивали за S tronic и tiptronic.

Рычаг "робота" S tronic практически не отличается от рычага "автомата" tiptronic. Обе коробки работают прекрасно, даже "робот" практически перестал делать микроподергивания в заторах.

Самая мощная дизельная Audi A4 3.0 TDI quattro (272 л.с., 600 Нм) с новым восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic уехала от меня, зато я в последний момент успел запрыгнуть в самую мощную среди тестовых бензиновую А4 2.0 TFSI quattro (252 л.с. и 370 Нм при 1600-4500 об/мин) с «роботом» S tronic. Газ в пол и первая сотня на цифровом спидометре заканчивается спустя 5,8 секунды. «Робот» щелкает передачи как орехи, не успел оглянуться и уже под двести, а ведь здесь нет автобанов - пора тормозить. Тормоза не просто мощные и очень хорошо прогнозируемые по усилию. А я даже слегка жалею, что эта версия мне досталась только на финальном отрезке по дороге в город.

Да и город здесь без пробок, а значит не получится проверить «пробочный автопилот», когда машина сама не только останавливается и разгоняется в плотном потоке, но и подруливает вслед за ним. Зато свою полосу седан держит отменно, и даже поворачивает, только время от времени напоминает, что нельзя совсем отпускать руки, да и опускать тоже. Всего же в новой «четверке» три десятка различных ассистентов, ранее дебютировавших на кроссовере Q7. Седан на данный момент - одна из самых технологичных моделей Audi.

Вернувшись «на базу» я посмотрел на «сброшенный» заранее борткомпьютер и не поверил глазам - всего 9,7 л/100 км и это при достаточно агрессивном стиле езды на 252-сильном турбомоторе! Более спокойная версия мотора 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. до меня не дошла, но он еще экономичнее и в среднем может расходовать всего 4,8 л/100 км. Впрочем, для экономии есть версия A4 2.0 TDI (190 л.с.) Ultra, которая может довольствоваться расходом лишь 3,7 л/100 км, но у меня вышло около 6 л/100 км.

Чтобы я выбрал? Пожалуй дизельную Audi A4 2.0 TDI, только не на «ручке», а с роботом S tronic. Если пользоваться им с умом, то прослужит он гораздо дольше гарантийного срока, а комфорта от езды подарит больше, чем аудюшная «механика». У нас же тон будут задавать, скорее всего, бензиновые версии 2.0 TFSI мощностью 190 и 252 л.с. плюс полный привод quattro. На сухом асфальте его вмешательство я не прочувствовал, а вот дополнительная степень уверенности зимой явно не помешает. Собственно, первые Audi A4 нового поколения к нам прибудут как раз зимой, скорее всего в ноябре.

Вывод

Новая Audi A4 впитала в себя все самые передовые разработки немецких инженеров. С мощными моторами и со спортивной спецификацией подвески она уже управляется более чем удовлетворительно, а ведь на Франкфуртском автосалоне уже представлена спортивная версия S4. Стандартная подвеска на базовых 17-дюймовых колесах дарит царский комфорт, а шумоизоляция здесь как у флагмана А8. «Четверка» с полным приводом, дизельным мотором 3.0 TDI и восьмиступенчатым «автоматом» — вообще идеальный автомобиль по сочетанию динамики, комфорта и экономичности, вот только цена…

Украинский прайс-лист появится только в ноябре, когда первые Audi A4 нового поколения придут в страну. В Германии начальная А4 стоит от 30 650 евро, а универсал А4 Avant отдадут за 36 900 евро. Вряд ли эта цена сохранится у нас, видимо придется добавить еще пару тысяч евро, учитывая всевозможные налоги и пошлины. Если импортеру удастся удержать «базу» в районе 33 тысяч евро (около 800 тыс. грн), то Audi A4 будет привлекательным предложением на фоне Mercedes-Benz C-класса (от 814 551 грн), но базовый BMW 3-серии все равно дешевле (от 665 658 грн). Итог этого сражения станет ясен уже в следующем году!

А4 в историческом формате

В компании Audi историю модели А4 ведут с 1972 года, когда появилось первое поколение Audi 80 с заводским обозначением В1. Интересно, что впервые Audi 80 и даже Audi Super 90 появились еще в 1966 году, но так назывались мощные, с форсированным до 80 и 90 л.с. двигателями, версии семейства Audi F103. Именно F103 является первым современным Audi, но во многом это была еще конструкция послевоенного DKW F102.

Обновление 2004 года не тянет на полноценную новую модель, тем не менее заводское обозначение В7 относят к новому витку Audi A4. Дизайн решен в стиле нового дизайнера Вальтера де Сильвы. Гамма двигателей укрепилась мощными турбодизелями 2.7 и 3.0 с системой common rail, а флагманом бензиновой гаммы стал V6 3.2 FSI мощностью 255 л.с.