» » Сравнительный тест Opel Corsa, Ford Fiesta, Citroen C3, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Citroen C2, Fiat Grande Punto, Skoda Fabia, Nissan Micra - Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan .

Сравнительный тест Opel Corsa, Ford Fiesta, Citroen C3, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Citroen C2, Fiat Grande Punto, Skoda Fabia, Nissan Micra - Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan .

Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас рассматривает варианты более скромные и практичные. Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.

Экстерьер и интерьер

Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию » дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса » стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя «Тойота » оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.

Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана » (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.

Ходовые качества и управляемость

Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры » развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» — 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля, опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan - это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.

Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda . Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.

В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны - Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.

По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.

Вердикт

Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra - самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.

По материалам «Автострада» (Испания), подготовил Денис Александров

Данные, полученные в ходе теста

Параметр Nissan Micra 1,2 G DIG-S Skoda Fabia 1,2 Tsi Toyota Yaris 1,33 VVT-i
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,79 10,93 11,43
Время проезда с места 1000 м, с 32,1 32,9 33,3
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 12,5 11,9 12,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 12,9/20,7 11,2/15,2 12,8/20,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 37,4/39,9 35,7/37,5 36,5/38,7
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 15/27/42/60/82 13/24/38/54/73 14/25/40/58/78
Расход топлива, л/100 км 4,8 4,5 4,6

Заводские характеристики

Параметр Nissan Micra 1,2G DIG-S Skoda Fabia 1,2 Tsi Toyota Yaris 1,33 VVT-i
Базовая цена*, евро 16 450 11 475 13 000
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 3,780/1,675/1,525 4,000/1,642/1,498 3,885/1,695/1,510
Колесная база, м 2,450 2,451 2,510
Снаряженная масса, кг 1115 1116 1080
Объем багажного отделения, л 265-1132 300-1163 286-770
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1198 1197 1329
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 4/16 4/16
симальная мощность, л.с./об/мин 98/5600 86/4800 99/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 142/4400 160/1500 128/3800
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,торсионная балка пружинная,торсионная балка пружинная,торсионная балка
Передние/задние тормоза диск/барабан вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, BA, ESP, TC ABS, MSR ABS, EBD, BA, VSC, TRC
Шины 175/60 R15 195/55 R15 175/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 178 177 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,9 11,7 11,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,5/5,9/5,0 4,3/6,6/5,1 4,5/6,4/5,2
Объем топливного бака, л 41 45 42
Эмиссия СО2, г/км 115 119 119

“Citroёn C3”

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Франция

Ситроеновская малолитражка - модель уже немолодая. По управляемости и плавности хода она несколько уступает более свежим соперникам. Однако по технической начинке “С3” до сих пор на должном уровне. Так, если впередиидущий автомобиль внезапно резко замедлится, “Citroёn” автоматически включит “аварийку”. Таким образом водители сзади получают сигнал об экстренном торможении и возможной остановке. А когда вы сами резко тормозите, на помощь приходит система “Brake Assist”. Удар по педали служит сигналом для электроники, что ситуация пиковая. И она самостоятельно включает тормоза на полную. Аналогичные системы встречаются далеко не на каждом представителе более престижного гольф-класса.

Передняя часть - такая же, как у компактного “С2”. Приборная панель - один из примечательных фрагментов интерьера. Скорость отображается на крупном цифровом дисплее. Указатели запаса топлива и температуры выполнены в виде светящихся столбиков с изменяющейся высотой. Тахометр тоже сделан необычно: его узенькая полукруглая шкала дугой увенчивает всю приборную доску. В то же время по удобству считывания информации нетривиальная панель приборов “Citroёn”, пожалуй, уступает традиционным образцам. В числе недостатков отметим и тесноту на заднем диване. Несмотря на приличные габариты пятидверной модели, на втором ряду сидений свободно усядутся только дети.

По умолчанию на “С3” устанавливается 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 сил (уже известный по модели “С2”). Эта версия изначально комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что такой “Citroёn” отличается яркой динамикой. Ведь он тяжелее одноплатформенной трехдверки “С2”. Тем, кому хочется большего числа “л.с.” под капотом, имеет смысл присмотреться к 1,6-литровой 110-сильной версии (идет только с “роботом”). Ее динамика нареканий не вызывает… если вы не намерены участвовать в гонках.

Базовая модель снабжается электроусилителем руля, фронтальными и боковыми подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, велюровой отделкой салона, бортовым компьютером, креплениями ISOFIX для детского кресла, центральным замком. Версия “С3 1.4 SensoDrive” изначально укомплектована богаче за счет АБС, кондиционера, CD/mp3-проигрывателя с управлением на руле, электроприводов наружных зеркал, а также охлаждаемого перчаточного ящика. 1,6-литровая модификация в стандартном оснащении дополнена противотуманными фарами, задним парктроником, климатической установкой, датчиками света и дождя, подогревом передних кресел и автоматически складываемых внешних зеркал.

Чтобы купить “Citroёn C3”, в вашем кармане должно быть не менее 390.000 руб. Версия с трансмиссией “SensoDrive” обойдется на 79.000 руб. дороже. Модификация “1.6” оценивается от 532.000 руб.

ТО1 - от 5.500 руб.

ТО2 - от 7.500 руб.

ТО3 - от 12.000 руб.

“Fiat Grande Punto”

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Италия

Симпатичная машина. Стильной эффектной внешностью ее наделили в прославленном итальянском ателье Джуджаро. Том самом, что разрабатывает дизайн суперкаров “Maserati”.

Управляется “Fiat” очень надежно. Машина уверенно стоит на прямой трассе и до последнего держится за асфальтовое полотно в повороте. К тому же у “Grande Punto” можно регулировать усилие на руле. В обычном режиме баранка вращается с приятной тяжестью, позволяющей точно контролировать положение колес. А при парковке или в пробке можно нажать на клавишу “City”, и тогда руль становится почти невесомым.

Внутри не так просторно, как можно ожидать от четырехметровой машины. На заднем кресле взрослый человек усядется, что называется, впритык. Вот на передних сиденьях чувствуешь себя нормально. Стоит отдать должное и впечатляющему диапазону их продольной регулировки - его хватит даже для очень рослого человека. Стилистически интерьер выполнен не столь броско, как внешний вид. Довольно тривиальные формы передней панели, обычная, без изысков, центральная консоль... Но в целом салон производит неплохое впечатление.

На российский рынок модель поставляется с тремя вариантами двигателей. В стандарте идет 1,2-литровый 65-сильный мотор. Для “Grande Punto” он явно слабоват. Следующая ступенька - восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 л, мощностью 77 л.с. Его 16-клапанная версия выдает 95 л.с. Это, конечно, не делает “Grande Punto” спортивной машиной, но попортить нервы доморощенным стритрейсерам на “Ладах” она сможет без проблем. Кстати, топ-версия в отличие от простых снабжается не пяти-, а шестиступенчатой механической трансмиссией.

Начальное исполнение называется “Active”. В него входят АБС, фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, электропакет, подогрев зеркал, центральный замок и аудиоподготовка. Чуть выше котируется модификация “Dynamic”, в которую добавлены задние электростеклоподъемники, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, карман на спинке сиденья переднего пассажира, обтянутый кожей руль, противотуманки и 15-дюймовые литые диски. Далее идет модификация “Emotion”. В ее оснащение приплюсованы климат-контроль, подсветка косметических зеркал, передний подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности. Трехдверная 16-клапанная версия доступна также в комплектации “Sport”, которая отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми литыми дисками.

1,2-литровая версия бывает только трехдверной и стоит от 337.000 руб. “Grande Punto 1.4 Active” оценивается в 374.500 руб. Это трехдверка, а пятидверная модель обойдется на 8.000 руб. дороже. За исполнение “1.4 Dynamic” придется выложить от 416.000 руб., а за “Emotion” - от 465.000 руб. “Эмоциональные” 16-клапанные модификации стоят от 492.000 руб. А версия “Sport” - от 540.000 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 5.000 руб.

ТО2 - от 5.000 руб.

“Ford Fiesta”

Рестайлинг - 2005 год

С точки зрения водителя “Fiesta” кажется превосходным автомобилем. Машина охотно слушается руля, уверенно стоит на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Сплошное удовольствие от вождения. Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Оказавшись за рулем, чувствуешь себя как дома. Эргономика едва ли не идеальная. Все органы управления расположены именно там, где надо, искать их не приходится. Заслуживают похвалы и мягкие отделочные пластики, что для машины этого сегмента является редкостью. Зато на заднем диване положительных эмоций возникает гораздо меньше. Во-первых, здесь тесно. Во-вторых, сидеть неудобно. Короткая подушка и почти вертикальная спинка сидений делают длительную поездку для задних пассажиров “Фиесты” малоприятной.

Базовая версия комплектуется 1,3-литровым бензиновым двигателем (совмещается лишь с пятиступенчатой механической коробкой передач) мощностью 70 л.с. Ее можно порекомендовать только флегматичному водителю. 1,4-литровая 80-сильная модификация заметно темпераментнее. Это исполнение за доплату можно снабдить роботизированной версией “механики”. На вершине гаммы находится мотор рабочим объемом 1,6 л, выдающий 100 л.с. Интересно, что в виде опции к нему предлагается не “робот”, а традиционный “автомат”, который отличается более мягким переключением передач.

Стандартное исполнение (“Ambiente”) располагает водительской подушкой безопасности, усилителем руля и аудиоподготовкой. Далее по статусу идет версия “Comfort”, в которую добавлены передние электростеклоподъемники, центральный замок, “лифт” водительского кресла. Ступенью выше находится модификация “Trend”, снабженная дополнительной подсветкой кабины, хромированными ручками дверей, противотуманками, окрашенными в цвет кузова бамперами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. Самая богатая комплектация именуется “Ghia”. Вдобавок к уже перечисленному оборудованию она располагает кондиционером, кожаной оплеткой руля и рычага переключения передач, хромированной окантовкой радиаторной решетки, а также окрашенными в цвет кузова внешними дверными ручками.

Версия “Ambiente” идет только с базовым мотором и трехдверным исполнением кузова (от 325.000 руб.). 1,4-литровая модификация поставляется как минимум в модификации “Comfort” по цене от 351.000 руб. Пятидверный ее вариант обойдется на 11.000 руб. дороже. Доплата за роботизированную трансмиссию - 26.000 руб. “Fiesta 1.4 Trend” стоит от 364.000 руб., а “Fiesta 1.4 Ghia” (идет только с “роботом”) - от 409.000 руб. 1,6-литровые версии с “механикой” стоят от 390.000 руб. С “автоматом” - от 425.000 руб.

Межсервисный пробег - 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 4.370 руб.

ТО2 - от 4.370 руб.

ТО3 - от 4.370 руб.

“Hyundai Getz”

Рестайлинг - 2005 год

Страна-производитель - Южная Корея

Внешний дизайн у многих корейских автомобилей спорный и европейскому вкусу не всегда соответствует. О “Getz” этого не скажешь. Ведь над ним трудились немецкие специалисты, придавшие облику маленького хэтчбека изрядную долю элегантности. Даже спустя шесть лет после премьеры он смотрится вполне современно. Управляемость “Гетца” можно назвать образцовой. Машина слушается руля четко и предсказуемо. “Hyundai” уверенно поддерживает высокий темп движения и позволяет смело штурмовать повороты. Однако на неровном асфальте радость от управления им меркнет. Здесь подвеска “Getz” пасует и передает в салон слишком жесткие удары. Словом, плохие дороги корейскому хэтчбеку противопоказаны. Об этом же говорит и крайне маленький клиренс.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Благодаря приличной высоте модели, садиться в нее довольно удобно - не приходится кланяться. Очутившись в салоне “Гетца”, поначалу теряешься - непривычно видеть в малолитражке расположенную в метре от водителя нижнюю кромку лобового стекла. Ощущение простора на передних креслах настолько велико, что возникает ощущение, словно сидишь в машине классом выше. Благодаря высокой посадке дорога - словно на ладони. Не меньшим козырем модели является и просторный задний ряд. За спиной рослого водителя здесь спокойно усядется столь же крупный пассажир. Каждая из половинок спинки дивана имеет регулировку по углу наклона.

Открывает гамму 1,1-литровый 66-сильный бензиновый двигатель. Снабженный им “Getz” устроит лишь водителя, который никогда никуда не спешит. Далее идет 1,4-литровый двигатель (самый популярный у покупателей), развивающий оптимальные для данного размерного класса 97 л.с. Крутить его до звона не обязательно - он хорошо тянет даже на малых оборотах. Конечно, флагманский мотор (1,6 л, 106 л.с.) проявляет себя еще лучше. Все версии, кроме базовой, за доплату можно снабдить автоматической трансмиссией. В стандарте устанавливается пятиступенчатая “механика”.

В базовое исполнение GL входят водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовка. Это для 1,1-литровой версии. С 1,4-литровым мотором в комплектацию прибавляются передние электростеклоподъемники и полноразмерная запаска. Богатая версия именуется GLS. В ее оснащение приплюсованы АБС, кожаная обшивка руля, накладки “под алюминий”, бортовой компьютер, передний подлокотник, “лифт” водительского кресла, задние дисковые тормоза. А модификация “1.6” имеет в придачу литые диски.

Трехдверный “Getz 1.1” можно купить за 292.900 руб. Пятидверка обойдется на 16.000 руб. дороже. 1,4-литровая модификация с “механикой” потянет как минимум на 333.900 руб., а с “автоматом” - на 387.900 руб. Версия “1.6” идет только в исполнении GLS и стоит от 417.900 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

ТО1 - от 8.000 руб.

ТО2 - от 9.060 руб.

“Nissan Micra”

Рестайлинг - 2007 год

Страна-производитель - Великобритания

Несмотря на немалый возраст модели, “Micra” по сей день выглядит неординарно. Фары на первый взгляд выглядят немного не от мира сего: причудливо вздернутые вверх, с выгнутыми “буграми”. Но они здорово помогают при маневрировании в тесных пространствах - благодаря этим “загривкам” четче ощущаются габариты. Автомобиль насыщен сложной техникой. Отдельно стоит упомянуть активные подголовники и систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Для этого сегмента - уникальное оборудование. Управляется “Nissan” весьма достойно. Машина уверенно стоит на дороге и позволяет водителю в полной мере контролировать ситуацию в любом режиме движения.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Интерьер “Micra” тесен даже по меркам малолитражек. Но при этом он ухитряется быть практичным. Заднее сиденье двигается назад-вперед, словно в минивэне. Очень удобно: когда много чемоданов, сдвигаешь диван вперед и увеличиваешь багажник, а если салон полон пассажиров - наоборот, смещаешь сиденье назад. По всему салону предусмотрено множество различных ниш, боксов и подстаканников. А под креслом переднего пассажира притаился ящик такого размера, что при желании в него можно уложить даже ноутбук.

“Micra” предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый при объеме 1,2 л выдает 80 л.с. Другой мотор - 1,4-литровый 88-сильный. Обе модификации изначально снабжаются пятиступенчатой “механикой”, но за доплату предлагаются версии с четырехдиапазонным “автоматом”.

Базовое исполнение - “Comfort”. Оно довольно богато: АБС с системой распределения тормозного усилия и дотормаживателем “Brake Assist”, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электроприводы боковых стекол и наружных зеркал (они, как и передние кресла, с подогревом). Следующая комплектация - “Luxury” - вдобавок снабжена боковыми подушками безопасности, климат-контролем, активными подголовниками передних сидений, бортовым компьютером, магнитолой с управлением на руле, задним парктроником, литыми дисками. Далее в табели о рангах идет версия “Tekna”. К упомянутому выше оборудованию здесь добавляются датчики света и дождя, кожаная обшивка руля, а также чип-ключ (открывание дверей и запуск двигателя без ключа). Топ-модификация “Active Luxury” дополнена комбинированной отделкой салона (кожа/алькантара), системой стабилизации курса, боковыми шторками безопасности, электролюком.

Чтобы купить “Micra” , по минимуму придется заплатить 389.000 руб. Это за трехдверную версию в базовой комплектации с 1,2-литровым мотором. Трехдверка предлагается также в исполнении “1.4 Tekna” с “автоматом” - по цене 479.400 руб. Базовая пятидверная модификация “1.2” стоит от 396.900 руб. С “автоматом” она обойдется в 423.100 руб. 1,4-литровые пятидверки оцениваются не менее чем в 465.000 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 4.556 руб.

ТО2 - от 9.180 руб.

“Opel Corsa”

Рестайлинг - не было

Характер

Одна из самых популярных малолитражек российского рынка - на “Corsa” выстроились многомесячные очереди. Автомобиль привлекает свежим дизайном, обилием модификаций и грамотной ценовой политикой. На ходу “Opel” весьма комфортен. Машина не раскачивается в поворотах, не досаждает излишним уровнем шума и неплохо фильтрует неровности. Но это - только на стандартных 15-дюймовых колесах. На заказных 17-дюймовых плавность хода достойной уже не назовешь.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Интерьер, как и внешность, выполнен в раскованном стиле. Чувствуется, дизайнеры хотели, чтобы “Corsa” в первую очередь понравилась молодым покупателям. Смелые формы передней панели, необычная стилистика центральной консоли, а главное - свежий подход к подбору материалов. Одна только отделка “под рояльный лак” чего стоит. По набору оборудования салон можно довести до стандартов более высокого класса. А некоторые опции и не для каждой люкс-модели предлагаются. В частности, обогрев рулевого колеса.

На российский рынок модель поставляется с тремя вариантами бензиновых двигателей. Базовый литровый мотор развивает 60 л.с. Скажем откровенно, он слабоват для “Corsa”. Несколько лучше себя проявляет 1,2-литровая 80-сильная версия. Кстати, с ней можно вместо пятиступенчатой механической коробки заказать роботизированную трансмиссию. Самый мощный двигатель (1,4 л, 90 л.с.) за доплату снабжается традиционным “автоматом” (четырехступенчатым).

Имеются в гамме и дизельные моторы. 1,3-литровый в зависимости от степени форсировки выдает 75 либо 90 л.с. В первом случае “Corsa” идет с пятиступенчатой “механикой”, во втором - с шестиступенчатой.

Стандартная версия “Essentia” довольно скудна: АБС, две подушки безопасности, усилитель руля и аудиоподготовка. Исполнение “Enjoy” дополнено передними электростеклоподъемниками, выдвижным ящиком под пассажирским сиденьем, регулируемыми по высоте водительским креслом и рулевой колонкой, центральным замком. Завершает гамму комплектация “Cosmo”, расширенная за счет боковых подушек и “занавесок” безопасности, кондиционера, магнитолы с CD-проигрывателем, отделанной “под рояльный лак” центральной консоли, передней лампы для чтения, противотуманок.

“Corsa Essentia” снабжается исключительно литровым мотором и стоит 329.000 руб. “Corsa 1.2 Enjoy” обойдется в 379.000 руб., “Corsa 1.4 Enjoy” - в 394.000 руб. Доплата за “автомат” в первом случае составит 20.000 руб., во втором - 25.000 руб. 75-сильная дизельная версия в той же комплектации потянет на 435.000 руб. “Corsa 1.2 Cosmo” оценивается в 439.000 руб., “Corsa 1.4 Cosmo” - в 454.000 руб., а версия с 90-сильным турбодизелем - в 514.000 руб. Выше шла речь о трехдверных модификациях. За пятидверку необходимо “накинуть” еще 10.000 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 5.000 руб.

ТО2 - от 9.500 руб.

“Seat Ibiza”

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Испания

Входящая в концерн VW испанская компания SEAT специализируется на выпуске автомобилей с горячим характером. Даже сеатовская малолитражка “Ibiza” способна порадовать отточенной управляемостью и подарить массу положительных эмоций при скоростном вождении. Подвеска настроена очень грамотно: она позволяет до последнего удерживать заданную водителем траекторию и при этом не досаждает излишней жесткостью. Даже на российских дорогах автомобиль демонстрирует весьма мягкий ход. Одним из достоинств “Ibiza” является электрогидроусилитель руля, который не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости движения машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. Это является важной составляющей высокой точности реакций машины.

Интерьер соответствует спортивному духу автомобиля. Центральная консоль по спорткаровски повернута в сторону водителя, а циферблаты приборов припрятаны в “шахтах”. Подсветка у них, кстати, ярко-красная, что тоже вызывает гоночные ассоциации. Эргономика - на пятерку. Особых похвал заслуживают удобные передние кресла - в них сидишь как влитой. А вот на заднем диване тесно. По этому параметру “Seat” заметно уступает лидерам сегмента.

В России “Ibiza” представлена с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. С этим мотором состыковывается пятиступенчатая механическая коробка передач, которая отличается отменной точностью работы. Такой “Seat” демонстрирует вполне самодостаточную динамику. Автомобиль не выпадает из потока и позволяет даже пошустрить - главное, не стесняться раскручивать двигатель выше 4.000 об/мин.

Стандартная модификация модели называется “Reference”. Она снабжена водительской подушкой безопасности, электрогидроусилителем руля, кармашками в спинках передних кресел, центральным замком, аудиоподготовкой. Если этого покажется недостаточно, имеет смысл присмотреться к версии “Stylance”. В нее дополнительно включены АБС, вторая подушка безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, серворегулировка обогреваемых наружных зеркал с функцией “парковка”, маршрутный компьютер, выдвижной подстаканник в центральной консоли, зеркальца в солнцезащитных козырьках, подогрев передних сидений и боковых зеркал, вещевой ящик в кресле переднего пассажира, омыватель фар.

Стоимость автомобиля в комплектации “Reference” составляет 399.900 руб. Исполнение “Ibiza Stylance” оценивается в 469.500 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 3.573 руб.

ТО2 - от 4.783 руб.

“Škoda Fabia”

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Чехия

Помните прошлую “Фабию”? То был маленький и неказистый автомобиль без претензий. Новое поколение чешской малолитражки воспринимается кардинально по-другому. Во-первых, эта “Fabia” - отнюдь не маленькая машина. Ее габариты серьезно увеличились, особенно высота кузова. Во-вторых, серая, незапоминающаяся внешность осталась в прошлом. Теперь “Škoda” щеголяет весьма броским дизайном. Пожалуй, самым ярким оформительским элементом являются окрашенные в черный цвет стойки кузова, отчего кажется, что их нет вовсе. Крыша словно парит в воздухе. C управляемостью - полный порядок. Машина четко слушается руля, уверенно держит дорогу, умеренно кренится в поворотах.

Оказавшись на водительском месте, понимаешь: где-то все это уже встречалось. Точно! Вид передней панели такой же, что и у дебютировавшего год назад компактвэна “Roomster”. От добра добра не ищут, решили чехи и наделили тем же дизайном интерьер “Фабии”. Машине это только на пользу. По крайней мере каких-то эргономических просчетов в ней не видно. По качеству сборки и отделки “Fabia” можно отнести к лучшим автомобилям сегмента. По этой части она сравнялась с германскими малолитражками. На задних сиденьях настолько просторно, что впору усомниться: действительно ли сидишь в “Fabia”, а не в машине классом выше? Судя по всему, чешская новинка на сегодняшний день является самым просторным автомобилем в своем сегменте.

Базовый двигатель при рабочем объеме 1,2 л выдает 69 л.с. Для довольно крупной “Fabia” он слабоват. Гораздо больше ей подходит 1,4-литровый 86-сильный мотор. Обе эти версии комплектуются исключительно пятиступенчатой механической трансмиссией. “Автомат” (в виде опции, конечно) доступен лишь для 1,6-литровой 105-сильной модификации.

Автомобиль предлагается в трех версиях. Базовое исполнение именуется “Classic”. Оно располагает электрогидроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой. Чуть выше котируется модификация “Ambiente”. В ее комплектацию включены АБС, пассажирский “air bag”, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних кресел (водительское - с регулировкой по высоте), складывающаяся в соотношении 2:1 спинка заднего дивана, датчик внешней температуры, центральный замок. Топ-версия “Elegance” в придачу располагает кондиционером, задними электростеклоподъемниками, обтянутыми кожей рулем, рычагом КПП и “ручником”, охлаждаемым перчаточным ящиком, передним подлокотником, обогревом внешних зеркал, противотуманками, литыми дисками.

“Fabia 1.2 Classic” стоит от 343.000 руб., а “Fabia 1.4 Classic” - от 373.000 руб. С флагманским двигателем это исполнение не совмещается. Чтобы приобрести “Fabia 1.2 Ambiente”, готовьте 383.000 руб., “1.4 Ambiente” - 413.000 руб., а “1.6 Ambiente” - 444.000 руб. Топ-версия “Elegance” предлагается только с 1,6-литровым мотором и стоит от 494.000 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 4.000 руб.

ТО2 - от 5.500 руб.

Рестайлинг - 2005 год

Страна-производитель - Германия

Сильный козырь фольксвагеновской малолитражки - великолепная управляемость. Рулевое управление настолько чувствительно, что водитель ощущает положение передних колес с точностью до градуса. Малейшее отклонение баранки - и машина сменила курс. При этом никакой нервозности в ее повадках нет и в помине. В нулевом положении руля поведение “Polo” очень стабильно. Правда, похвастаться высокой плавностью хода машина не может. Даже на незначительных неровностях ее ощутимо встряхивает.

Автомобиль предлагается с трех- либо пятидверным кузовом.

Как и все модели VW, “Polo” радует весьма качественно сработанным интерьером. Тщательно подогнанные панели, идеальная эргономика - за рулем найдет удобную посадку человек любой комплекции. По добротности отделочных материалов модель, конечно, уступает своим старшим собратьям по марке, однако ее жесткий пластик не стоит критиковать - для малолитражек это нормально. А вот за тесноту на заднем диване “Polo” заслуживает порицания. У большинства конкурентов второй ряд сидений просторнее.

В штатном порядке автомобиль снабжается бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 л, мощностью 60 сил. В более прогрессивной 16-клапанной версии этот мотор выдает на 10 “лошадок” больше. Обе эти модификации состыковываются исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Следующий шаг - 1,4-литровый мотор отдачей 80 л.с. Снабженный им “Polo” бывает как с “механикой”, так и с “автоматом” весьма совершенной (по меркам малолитражек, конечно) шестиступенчатой конструкции. Такая же трансмиссия возможна за доплату и на флагманской версии (1,6 л, 105 л.с.).

“Polo 1.2” поставляется только в начальном исполнении “Trendline”. В его оснащение входят фронтальные подушки безопасности и электрогидравлический усилитель руля. Модификаций “1.6” в комплектации “Trendline” не бывает. Исполнение “Comfortline” расширено за счет электропакета, регулировок передних кресел по высоте, обогрева наружных зеркал, центрального замка, розетки в багажном отделении, индивидуальных светильников в передней части салона, раздельной спинки заднего дивана с подголовниками.

Стоимость 60-сильного “Polo 1.2 Trendline” составляет 370.518 руб., а 70-сильного - 377.238 руб. 1,4-литровая модификация обойдется как минимум в 397.014 руб. Доплата за пятидверный кузов составляет 13.614 руб., а за “автомат” - 45.102 руб. “Polo 1.4 Comfortline” оценивается в 413.640 руб. Чтобы купить “Polo 1.6 Comfortline”, придется выложить не менее 466.563 руб. За “автомат” для этой версии надо доплатить 33.358 руб.

Межсервисный пробег - 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 - от 5.900 руб.

ТО2 - от 11.000 руб.

Габариты, см

Дорожный просвет, см

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Максимальная скорость км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

Автоматическая

Стандарт*

стандарт

стандарт

стандарт

Комплектация

Водительский «air bag»

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

Передние ЭСП

Стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

От 469 000

* Роботизированная трансмиссия.

Габариты, см

Дорожный просвет, см

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,3 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Максимальная скорость км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Средний расход топлива л/100км.

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

Передние ЭСП

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

От 351 000

*Роботизированная трансмиссия. ** Входит в стандартное оборудование на версиях с роботизированной и автоматической коробками передач.

Габариты, см

Дорожный просвет, см

Двигатель

Рядный, 4-цил., 1,1 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,6 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Рядный, 4-цил., 1,4 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Максимальная скорость км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Средний расход топлива л/100км.

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Автоматическая

Комплектация

Водительский «air bag»

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Авто из Италии, куплен в Болгарии за 2,5 тыс. евро (!) на авторынке. Искали другую машину, но в тот день не повезло — то год не тот, то кузов, поэтому взяли стоящую рядом с нашей парковкой Шкоду Фабию. Просто, чтобы пешком не ходить. Благо цена копеечная (по сравнению с Россией), а состояние близкое к новому авто. Выбирал с владельцем болгарского автосервиса, на которого были очень хорошие рекомендации от друзей. Его помощь в выборе, покупке и оформлении авто обошлась всего в 50 лв (1000 руб), такие реальные цены в Болгарии (страна очень небогатая).

Сразу после покупки загнал на фирменный сервис Шкоды, поменял все масла, жидкости, ремни (включая ГРМ) и фильтры. Все это обошлось еще примерно в 800 евро. После этого машина пробегала год, в течение которого ничего не делал вообще.

Авто надежное и неприхотливое, благодаря размерам очень легко парковаться в городе. Динамики мне хватает, особенно с ручной коробкой. Я фанат «ручки» и люблю полный контроль над автомобилем. Автомат необходим, конечно, в условиях пробок, но их я всегда стараюсь избегать. После покупки сделал несколько открытий: в такой недорогой машине есть даже прерывистый режим работы дворников, к которому я привык, система Изофикс для детского автокресла и борт.компьютер, расход топлива, по которому в смешанном цикле (светофоры, но без пробок, плюс загород) составляет всего 6-6,5 л бензина. Вместительный бардачок, удобные сиденья (спереди), легкое переключение передач, подсветки, кармашки и прочие удобные мелочи, которые радуют.

Сильные стороны:

  • Компактная
  • Экономичная
  • Практичная
  • Симпатичная
  • Не маркая (серебристая)
  • Вместительная
  • Все необходимые опции
  • Неугоняемая
  • Недорогая

Слабые стороны:

  • Электрика нежная (из-за обилия пластиковых деталей)
  • Небольшой клиренс (на бордюр не залезешь)
  • Пустячные проблемы с электрооборудованием требуют замены целого узла в сборе

Доброго времени всем автолюбителям.

Недавно стал счастливым обладателем Шкоды Фабии чешской сборки. Долго думал над покупкой авто, так как средств было около 250 тыс руб. Изначально выбор был между Логаном или Нексией. Так же заходил в салон и любовался Грантой, но после тест драйва понял, что вазу еще очень далеко до иномарок. Поэтому и решил остановить выбор на нексии или логане. Но нексия не нравится внешне, а логан был достаточно дорог, если брать с опциями.

Поехали с другом на авторынок, долго ходил между машинами и смотрел, но ничего не приглянулось. Полазил после по инету и случайно наткнулся о продаже фабии. Сразу понравился внешний вид. Прокатился на ней, порадовали сидения с поддержкой, до этого был ваз 2109, так что был удивлен удобством и регулировками! Купил я ее за 260 тыс, второй хозяин в России. Нравится качество сборки, хоть машинка и не новая, но до сих пор при наезде на кочки и ямки ни одного сверчка!

Сильные стороны:

  • Достоинством считаю внешний вид и для таких размеров на задних сидениях места достаточно (правда только для двоих)

Слабые стороны:

  • Слабый двигатель
  • Маленький багажник

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2003 г.

Начнем с того, что данный авто я купил, можно сказать, случайно. Из всех моделей, которые меня интересовали после продажи ВАЗ — 2109, я выбирал Митсубиси Каризма, Хендай Акцент, Ниссан Альмера (n15 5 дв.хетч), а выбор по счастливой случайности пал на Фабию. Знакомый моего отца привез это авто из Москвы (сам я живу в Подмосковье) и как бы на продажу, это как раз попадало под мою ценовую категорию (200-230 т.р.). Ради интереса я взял ключи, сел, завел и прокатился. И вот, что обнаружил к своему удивлению — шумоизоляция хорошая (немецкая), если сравнивать с авто, которые перечислены выше, подвеска комфортная, не слышно как работает, да и ямы проглатывает, салон достаточно просторный, машина послушная в управлении. Единственный недостаток, который очень сильно меня смущал — это маломощный мотор, но все-таки я купил ее.

За первый месяц использования я устраивал на этой машине форсаж (наверно, самому себе доказывая, что все-таки мощности хватает). Друзья в шутку прозвали шкоду «Бешеный тапок». Когда пришло лето, я стал использовать кондиционер и… точнее ну-ну давай ехай… первое время бесило, потом привык (на обгонах стал отключать). В общем, в сентябре поехали в Астрахань на рыбалку. В картеже 5 машин вместе со мной (БМВ х5, грет вул, ниссан патрол и 99). До поездки надо мной и над водителем 99-й стебались, мол не потеряйтесь и т.п. А терялись джипы=) Я ни разу не отстал, просто чуть позже переключался, а вот джипы периодически стали ломаться: то рулевая тяга, то антифриз вытек… В общем, шкода никогда не подводила, и мог я на ней ехать хоть на край света.