» » Светодиодные фары high performance mercedes. Новые светодиодные фары мерседес

Светодиодные фары high performance mercedes. Новые светодиодные фары мерседес

Качество дорожного полотна под вашим Mercedes-Benz GLC отныне – проблема лишь легендарной усовершенствованной системы полного привода 4MATIC. Уникальные ходовые характеристики и феноменальная курсовая устойчивость обеспечат легкое и спокойное прохождение по любому покрытию, будь то рыхлый грунт, мокрая дорога, гололед или снегопад.


В зависимости от настроения, погоды и любых других факторов вы можете изменить ходовые характеристики вашего Mercedes-Benz GLC по своему усмотрению. Задействуя различные режимы системы DYNAMIC SELECT, можно выбрать жесткий спортивный вариант или расслабленный и комфортный городской, и тогда система сама приведет настройки двигателя, коробки передач и рулевого управления в соответствии с выбранным режимом.


Система контроля «слепых» зон внимательно следит за дорогой, в частности когда Вы включаете сигнал поворота. Она может предупредить визуально и акустически о боковом столкновении с другими участниками движения в «слепой» зоне. Даже по окончании движения система сохраняет бдительность и предупредит Вас, если Вы откроете дверь в неподходящий момент.


Движение в пробке или по однообразной дороге утомляет. Однако система DISTRONIC всегда остается на страже целостности вашего переднего бампера – она зорко следит за впередиидущим автомобилем, и в случае сокращения дистанции между вами плавно задействует тормоза, если вы сами этого по какой-т причине не успели сделать. В помощь вам и DISTRONIC работает и функция распознавания дорожных знаков – приняв ее предупреждения одним касанием пальца, вы можете больше не беспокоиться о превышении скорости.


Головная боль всех автовладельцев в городе – парковка. Но ваш Mercedes-Benz GLC и в этом случае позаботится о вас. Активная система помощи при парковке способная самостоятельно найти парковочное место, оценить траекторию заезда и при необходимости подстраховать вас, управляя педалью газа и тормоза, переключая передачи и вращая рулевое колесо.

Как мы помним, в Жигулях модели 2101 было две фары, а в 2103 - уже четыре. Тогда это казалось усложнением. То, что творится с автомобильной оптикой сегодня, и вовсе фантастика. Однако если попытаться припомнить многообразие современных систем головного света, то нарисуется примерно следующая картина:

  • Автомат дальнего света. Это система, помогающая чаще использовать дальний свет. Водители обычно не пользуются им при встречном движении, чтобы постоянно не переключаться, избегая ослепления мирных сограждан. В данном же случае специальная видеокамера фиксирует встречный и попутный потоки, автоматически давая команду на переключение с дальнего на ближний и обратно, чтобы не слепить ни встречных, ни попутных через зеркала. Водитель, впрочем, может взять управление светом в свои руки. Система работает в паре с ксеноновыми или светодиодными фарами.
  • Адаптивный головной свет. Здесь уже автоматика вмешивается в светораспределение с помощью шторок в фарах или путем поворота самих фар, когда луч следует за поворотом баранки и высвечивает обстановку «за углом».
  • Светодиодные фары. Вчерашние супердорогие новинки сегодня постепенно «спускаются» в средний класс. Хотя мощные светодиоды до сих пор весьма дороги, да еще требуют системы охлаждения, зато они долговечны и очень экономичны. Лучшие из лучших светят как настоящие газоразрядные лампы (в просторечье - ксенон), но такие и ставят в «самые-самые» автомобили. В моделях подешевле (например, в Opel Astra) пока стоят светодиоды, дающие такой же световой поток, как галогеновые лампы, но при вчетверо меньшем потребляемом токе. Про цену владелец вспомнит, если такая фара все-таки потухнет…
  • Матричные или пиксельные фары. Здесь свет создается целой кучей отдельно управляемых светодиодов. Куча бывает как мала (от 25), так и велика (до 100). Но уже задумываются и над 1000 отдельных светодиодиков. Суть идеи в том, что каждый настроен на освещение небольшой определенной зоны перед автомобилем. Выключая часть светодиодов, легко притушить мешающую другим «часть света». Чем больше светодиодов в матрице, тем, естественно, больше вариантов конечного светораспределения.
  • Лазерный свет. По сути, это разновидность матричной фары, только каждый светодиод лазерный , исключительно малого размера, буквально точечный. Они излучают монохромный, часто в невидимом диапазоне, но сильный свет, который преобразуется крупинкой люминофора в белый. Свет самого лазерного светодиода наружу не выходит. Матрица из таких микролазеров очень компактна, вся фара получается диаметром с пятирублевую монету. И к тому же лучом научились гибко управлять.
  • DMD. Сокращение от Digital Micromirror Devices - техника, известная по кинопроекторам. По сути, механический аналог матричного света, только источник тут один, но его луч попадает на матрицу из тысяч поворотных микрозеркал. Таким образом регулируется светораспределение. Разработчики надеются внедрить эту систему в автомобили через пару лет, если она еще будет востребована тогда.
  • OLED. Органические светодиоды в качестве источника света для фар еще только в прожектах. Останутся там или нет - дело темное. Другое дело задние фонари, салон - тут им раздолье. Фактически это целые светящиеся поверхности любой формы и цвета, какую придумает дизайнер.

Много? Да, много. А вот очередное решение от компании Hella, которая представила многострочный матричный свет в фарах нового Mercedes-Benz Е-класса (модельный ряд W213). Технология позволяет создать практически любой световой рисунок на дороге без использования какой-либо механики - с помощью матрицы.

Фара, названная Multibeam LED, содержит растровый модуль из 84 светодиодов, распределенных в трех строчках. Нужная световая картинка создается включением или отключением нужных «пикселей» управляющим фарой компьютером согласно полученной им от видеокамеры и/или навигатора информации. Даже если встречный автомобиль находится в зоне луча света, он может быть «вырезан» буквально за миллисекунды, и эта искусственная тень будет следовать за ним на любой скорости. Таким образом исключается ослепление. Аналогично система реагирует и на впереди идущий попутный автомобиль, чтобы не слепить его водителя через зеркала.

Возможные варианты светораспределения при отсутствии помех от других авто, обеспечивающие наибольший комфорт в различных условиях

Прежняя система с неослепляющей матрицей из 25 светодиодов Новая система
Городской свет - +
Загородный свет - +
Автобан - +
Свет для плохой погоды - +
Динамический свет в поворотах - +
Дальний свет + +
Неослепляющий ближний свет +
Новая фара светит на расстояние до 435 м. При этом каждый пиксел может не просто включаться и выключаться, но и плавно менять свою яркость - от 0 до 100%! Тактовая частота обновления картинки 100 Гц. Интересно, что система даже предотвращает ослепление самого водителя отражающими дорожными знаками, уменьшая яркость света, падающего именно на них.

Технически фара состоит из двух оптических систем - первичной и вторичной. Первая - особый рефлектор со световодом-концентратором, обеспечивающий яркость луча, вторая - двухлинзовый объектив. Одним рефлектором не удается обойтись, так как из-за дискретности светодиодов в луче были бы вкрапления темных промежутков между ними. Проблемой для разработчиков стал и поиск подходящего материала: обычный пластик не выдерживал, стекло не удавалось сделать с нужной точностью, применили особый силикон (Liquid Silicone Rubber).

Фара в разрезе. При изготовлении каждая фара проходит процесс технологической юстировки. Он заключается в индивидуальной подгонке пластины со светодиодами к первичной оптике. После него они склеиваются твердеющим под УФ-излучением клеем. После юстировки проводят калибровку. Каждый светодиод включается поочередно и ищется/запоминается нужный именно ему ток, чтобы получилась световая картинка с равномерной засветкой, без провалов в тень. Затем - фокусировка: это подгонка расстояния до линз вторичной оптики, и, наконец, квалификация - проверка соответствия ТУ.

Cвет для плохой погоды: уменьшает отражение от мокрой дороги выключением части светодиодов

Как управляется все это хозяйство? Понятно, что от компьютера, но ему постоянно «подсказывает» многофункциональная видеокамера за зеркалом заднего вида. Кроме того, используется информация от бортового навигатора, дабы учитывать предстоящие перекрестки, круговые развязки, повороты и прочие дорожные нюансы. Еще задействованы специальные сенсоры дождя и тумана, датчик освещенности (день/сумерки/ночь или уличное освещение) и даже переключатель в режим левостороннего движения, если попадаешь в такую страну, - там же все наоборот.

Все больше моделей Мерседес-Бенц оснащаются новыми светодиодными фарами. Компания, как правило, устанавливает модернизированную оптику на новые или рестайлинговые модели. В ближайшем будущем мы увидим новые LED фары на моделях SL (R231) SLK (R172) и GLS (бывшая: GL, x166). Использование .

Светодиодные лампы в среднем работают около 10,000 часов. . Благодаря низкому потреблению энергии, светодиоды снижают нагрузку на электрическую сеть машины, что способствует снижению расхода топлива.


LED оптика Mercedes-Benz High Performance в настоящий момент устанавливается на новое поколение S-класса. На этой машине по цветовой гамме передние фары светят ближе к дневному свету по сравнению с более тусклым и синим цветом ксенона. Задняя оптика также предлагается с полностью светодиодными технологиями. Благодаря LED лампам в задних фонарях, улучшается видимость машины на дороге, что снижает риск попадания в .

Посмотрите видео, в котором представляет новые светодиодные фары, которые будут устанавливаться на
новом поколении Е-класса (W213).

Например, передняя оптика имеет 84 пикселя, которые с помощью особой технологии Мерседес имеют направленное и динамическое распределение света. Например, подобную технологию вы можете уже видеть на новой модели CLS (Х / C218).