» » Технические характеристики Audi S5 Sportback. Версия "кабриолет" и "спортбэк"

Технические характеристики Audi S5 Sportback. Версия "кабриолет" и "спортбэк"

История

Ауди А5 является спортивной версией модели А4. В отличие от предыдущей модели, основным для "пятёрки" (она ещё обозначается по кузову Тип 8Т) стал кузов "купе". Одновременно с моделью А5 на женевском салоне 2007 года была представлена и её модификация S от конструкторов спортивного подразделения Ауди "Кватро". В этом же году она была запущена в серию.

С самого начала модель выпускалась в кузове купе, но позднее, в 2009 году, на выставке во Франкфурте были показаны ещё две версии Audi S5 - спортбэк и кабриолет. Все версии выполняются с постоянным приводом на все колёса.

Основная версия - купе.

Экстерьер и интерьер

Габариты этой модификации S5 практически не отличаются от размеров базовой версии А5, разве что Audi S5 на 10 мм длиннее. Большинство поклонников марки Ауди единодушно считают пятую модель самой красивой с точки зрения её внешнего вида. Впрочем, это и неудивительно - над внешностью "пятёрки" трудился мастер автомобильного дизайна Де Сильва. Маэстро удалось придать автомобилю практически идеальные пропорции, сумев смешать в равных пропорциях грациозное изящество форм с затаённой спортивной агрессией. При этом автомобиль сохранил основные внешние атрибуты серии S - серая решётка радиатора с хромированными вставками.

По сравнению с основной модификацией А5, заряженная версия имеет ещё более спортивный облик. Это подчёркивается выраженными бамперами, четырьмя выхлопными трубами в два потока, алюминиевыми корпусами зеркал и спойлером более рельефной конфигурации, чем у А5, светодиодным обрамлением оптики.

Интерьер автомобиля выполнен с применением материалов отличного качества, будь то кожа, дерево или пластик. Качество отделки также на высоте. При этом варианты вставок можно заказать под свой вкус - карбон, металл, дорогие сорта дерева. Салон Audi S5 отличается от салона базовой модели ещё более подчёркнутой "спортивностью" - круглые циферблаты панели приборов, пороги из алюминия, мультифункциональный руль с анатомическими наплывами и, конечно же, спорткаровские кресла с электрической многоуровневой системой регулировки и плотной боковой поддержкой.

Спортивную заточенность модели Audi S5 подчёркивает ещё один нюанс: хотя салон купе и является 4-х местным, по факту он рассчитан на то, чтобы доставить удовольствие от езды только двум человекам - пилоту и штурману. Всё, что находится на заднем диванчике, как бы второстепенно, и не имеет большого значения - будь это спортивная сумка или пара пассажиров.

Подтверждением дискриминации задних пассажиров служит не только традиционная для спортивных моделей теснота на заднем сиденье, а полное отсутствие каких либо ручек. При крутых виражах пассажирам заднего ряда остаётся только беспомощно скользить руками по внутренним поверхностям автомобиля в тщетной попытке за что-либо уцепиться. Небольшим утешением может служить только массивный центральный подлокотник, разделяющий пассажиров заднего ряда.

Объём багажника 455 л, что вполне достаточно для купе. Автомобиль имеет и весьма навороченную внутреннюю начинку, которая не даст заскучать, если полёт по трассе со скоростью 250 км/час уже не "вставляет". Эта начинка включает в себя высококлассную систему из телевизора, DVD, радио, навигатора с колонками "звук вокруг".

Технические характеристики

Стоит только услышать элегантную, но парадоксальную фразу "S5 - это спортивная версия А5", сразу же возникает вопрос: а разве может быть "спортивная версия спортивного автомобиля"?! Ведь, как известно, Ауди А5 сама по себе есть спортивная версия А4. Оказывается, может быть и такое, стоит только сравнить технические показатели "просто спортивной версии" А5 и "спортивной версии в квадратной степени" S5.

У первой версии Audi S5 под капотом стояла внушительная "восьмёрка" объёмом 4,2 л и мощностью 354 л.с., способная разгонять автомобиль массой в 1,7 тонны до сотни всего за 5,1 с. Первый вариант двигателя уже никак нельзя было назвать экономичным по меркам 2010-х годов: 18 л на 100 км по городу и почти 9 л по трассе. Скорость искусственно отсекалась электроникой на отметке 250 км/час. С "восьмёркой" в комплекте работали либо 6-скоростная МКПП, либо такая же АКПП.

После рестайлинга, произведённого в 2011 году основные изменения коснулись как раз подкапотной начинки. Мощный, но прожорливый атмосферник был заменён более скромной 3 л "шестёркой" мощностью 335 л.с., но зато оснащённым турбиной. Благодаря ей крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей "восьмёрки". Более того, конструкторам даже удалось добиться увеличения динамики разгона - теперь она составляет всего 4,9 с. И как главный плюс - расход топлива уменьшился на четверть. В городском цикле он теперь, согласно паспортным данным, составил 10,8 л (по факту несколько больше).

Запуск автомобиля происходит с помощью электронного ключа. Обе версии 6-ступенчатой коробки, и механика, и автомат, на рестайлинговой модификации были заменены на робота "S-троник". В результате переключение всех 7 скоростей происходит практически незаметно. В режиме "Спорт" водитель может брать переключение полностью на себя, дабы в полной мере насладиться всеми возможностями двигателя.

Версия "кабриолет" и "спортбэк"

Появилась в линейке Audi S5 модификация "кабриолет" в 2009 году. Представляет собой двухдверную модификацию с 18" литьём и мягкой крышей. Как и купе, Ауди S5 кабриолет оснащается 3 л шестицилиндровым мотором в 335 лошадей, полным приводом и 7-скоростным "роботом". Ограничение скорости также 250 км/час, а вот показатели разгона до 100 км/час из-за худшей аэродинамики кабриолета составляют всего 5,6 с против 4,9 у купе. Расход бензина в смешанном цикле около 10 л.

Модификация Audi S5 "спортбэк" появилась на свет в том же году, что и кабриолет. Кузов "спортбэк", или как его называют некоторые, "5-дверное купе", представляет собой нечто среднее между купе и хетчбэком. По задумке инженеров, такая конструкция должна совмещать функциональность пяти дверей и аэродинамику спортивного купе, и это специалистам из Ингольштадта удалось весьма неплохо. Оснащённый такой же 3 л "шестёркой" с 7-скоростным "роботом", спортбэк разгоняется до сотни всего за 5,4 с.

Итог

На российском рынке Audi S5 предлагается по цене от 3,5 до 3,8 миллиона рублей, в зависимости от модификации и комплектации. Примерно в такую же цену обойдётся и главный конкурент "заряженной пятёрки" - Мерседес Е-класса купе. Но при этом, Ауди имеет перед ним одно неоспоримое достоинство при прочих равных показателях: более низкий расход топлива и возможность заправки 95-м бензином.

В сентябре 2016 года компания Audi показала новое поколение семейства A5/S5 Sportback. Версия S5, как и прежде, отличается улучшенными динамическими характеристиками, как положено настоящему спортивному автомобилю, на что и указывает буква «S» в названии. Для S5 Sportback предлагается новый высокопроизводительный наддувный бензиновый V6 объемом 3,0 литра, развивающий 354 л.с.

Если же говорить об экстерьере, то модель второго поколения (8T) сохранила общие черты предшественника, но отличается новыми фарами и решеткой радиатора, более низкой линией капота, что повлекло за собой улучшение в аэродинамике. Со сменой поколений A5 Sportback стал легче примерно на 85 кг и весит около 1470 кг в зависимости от модификации, а его колесная база составляет 2824 мм и по сравнению с прежним поколением прибавила 60 мм.

Из особенностей оснащения нового Audi S5 Sportback в первую очередь следует отметить интерьер в динамичном стиле — спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой (опционально предлагаются спортивные сиденья с функцией пневматического массажа, декоративной ромбовидной прострочкой и эмблемой S), руль со скошенным нижним сегментом, накладки на педали. Место привычного щитка приборов занимает 12,3-дюймовый TFT-монитор, а поверх передней панели расположен 8,3-дюймовый центральный монитор, выступающий в качестве главного информационного узла, управлять которым можно как с помощью контроллера, так и с помощью голоса. Он оснащен системой навигации MMI Navigation plus, функцией интеграции со смартфонами (IOS и Android). Премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с 3D-звучанием оснащена 19 динамиками общей мощностью 755 Вт.

Под капотом Audi S5 Sportback скрывается новый турбированный TFSI V6 объемом три литра. Он выдает мощность 354 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составляет 500 Нм (при 1370-4500 об/мин). На разгон до 100 км/ч новой модели требуется всего 4,7 секунды. Максимальная скорость при этом ограничена электроникой — до 250 км/ч. Стандартно автомобиль имеет полный привод Quattro и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач «типтроник». Заявленный расход топлива варьируется от 9,9 л/100 км в городском режиме до 7,4 л/100 км в загородном.

Audi S5 имеет полностью независимую подвеску — многорычажная спереди и сзади. Автомобиль также получил систему полного привода quattro нового поколения, в которой используется муфта вместо дифференциала Torsen. От стандартной модели Audi A5 модификацию S5 отличают спортивная подвеска и настройки ходовой части, в штатное оснащение входит система выбора режимов в сочетании с адаптивными амортизаторами, подстраивающими степень демпфирования в зависимости от дорожных условий, а также система динамического рулевого управления с электромеханическим усилителем, меняющая передаточные характеристики в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости. Дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях обеспечивают отменное торможение.

В кузове новых Audi A5/S5 стало еще больше высокопрочных сталей — это и меньший вес и повышенная безопасность. В стандартное оснащение S5 Sportback входят фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки и шторки-безопасности, крепления ISOFIX. Стандарт активной безопасности: антиблокировочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS). Обширен и список опций: ассистент сохранения полосы движения, динамический круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, система мониторинга «слепых зон» и другие функции.

S5 Sportback обладает серьезными динамическими характеристиками, однако это нисколько не мешает повседневной эксплуатации автомобиля. Можно напомнить, что линейка Audi A5 — это обширное семейство, в первом поколении оно было представлено тремя типами кузовов, причем для каждого был предусмотрен вариант в серии «S», а для купе и кабриолета — еще и в серии «RS». Во втором поколении линейка получилась не менее представительной. Благодаря новым вариантам отделки, пакетам внешней отделки и линиям Sport и Design производитель предлагает отличные возможности для персонализации.

Обновленный Audi S5 стал на 52 мм длиннее и заметно легче (минус 60 кг). В основе Audi S5 лежит усовершенствованная платформа MLB Evo с многорычажными конструкциями подвесок. Как уверяют в компании, дизайн - главное, на что стоит обратить внимание. Визуально новый Audi S5 не слишком далеко оттолкнулся от своей прежней версии, однако ряд основательно пересмотренных деталей внес глобальные коррективы, которые нельзя не заметить. В первую очередь это иное оформление передка с клювоподобным капотом и уверенным "взглядом" фар светотехники. Заряженную "Эску" от базового купе A5 можно отличить по более выразительному бамперу с T-образными элементами и более крупным сетчатым воздухозаборникам, подчеркивающим принадлежность модели к спортивной идеологии. Более элегантным корпус автомобиля делает волнообразная боковая линия, акцентирующая внимание на изящные колесные диски 19-дюймовой размерности (в базе предлагаются колеса 18-го радиуса).

Под капот Audi S5 ингольштадтцы установили топовый турбонаддувный агрегат V6 на 354 силы и 500 Н·м. Его поток производительности координируется традиционным 8-ступенчатый автоматом, дополненный полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. На спортивность в салоне S-версии намекают спортивные кресла с улучшенной поддержкой, стильные металлические накладки на педалях, а также скошенный снизу руль с логотипом. В оснащение Audi S5 Coupe вошли мультимедиакомплекс MMI с навигационной системой, система кругового обзора, электронная панель приборов Audi Virtual cockpit с широким экраном, адаптивный круиз-контроль, опция беспроводной зарядки телефонов, музыка премиум-класса. В списке электронных ассистентов значатся помощники парковки, системы мониторинга полосы движения и предупреждения о возможном столкновении, слежение за знаками.

Благодаря широчайшим возможностям индивидуализации внешний вид и оснащение Audi S5 Sportback можно персонализировать на любой вкус. В качестве опций для заряженного фастбэка доступны легкосплавные 19-дюймовые колеса в нескольких дизайнерских вариациях, диодные фары Audi Matrix с динамическими сигналами поворота, панорамная крыша, спортивные сиденья в обивке из кожи Feinappa с тиснением "S", скошенный снизу мультируль, виртуальная приборная панель, система Audi connect, камера заднего вида, пакеты ассистирующих систем помощи, спортподвеска, динамическое рулевое управление. Доплаты не требуют базовые 18-дюймовые колеса с дaтчиками давления, светодиодная оптика, 3-зонная климатическая система, мультимедиа MMI Radio Plus, фирменное аудио c десятью динамиками, круиз-контроль, спортивная подвеска, пакет подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и электропакет.

Актуальная, на данный момент, генерация Audi S5 уже вторая по счету, предстала перед широкой публикой в 2016 году. В оригинальном виде модель продержалась вплоть до начала осени 2019, когда в преддверии международного франкфуртского автосалона, производитель анонсировал обновленную версию. Фактически, она является первым и не особо глубоким рестайлингом. Даже можно сказать, что производитель провел его по урезанной программе, если сравнивать с дебютировавшим чуть ранее модельным семейством A4. Это сокращение, в первую очередь, затронуло экстерьер. «Четверка» получила практически все новые внешние кузовные панели, а вот пятому семейству обновок не досталось. Это связано с тем, что модель выпускается и продается ощутимо более маленьким тиражом. Так что, оснастка нового конвейера не будет экономически выгодной. Впрочем, экстерьер освежить удалось. В глаза бросаются новые фары головного освещения с пунктирными секциями светодиодных дневных ходовых огней. За дополнительную плату, можно заказать версию с матричной оптикой и даже с лазерно-люминофорными секциями дальнего света. Передняя часть получила другую решетку радиатора с тонкой серой окантовкой и оформлением из крупных черных шестиугольных пластиковых сот. Также был сделан акцент на нижней щели воздухозаборника, получившей контрастную окраску. По углам расположились выемки с блоками противотуманных фар и накладками, имитирующими воздухозаборники. На корме немного изменилась форма диффузора, а также графика стоп-сигнальных огней.

Размеры

Ауди С5- это спортивный премиальный автомобиль среднеразмерного класса. На отечественном рынке, модель будет представлена в двух вариантах исполнения: четырехместное купе и пятиместный лифтбек. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4692 мм, ширина 1846 мм, высота 1368 мм, а колесная база- 2765 мм. Лифтбек длиннее на 60 мм, все из которых приходятся на расстояние между колесными парами. Дорожный просвет располагается на отметке в 120 миллиметров, в снаряженном состоянии. Автомобиль базируется на платформе MLB Evo. Она является одной из самых распространенных баз и подходит даже прочим тяжелым кроссоверам концерна. Так на ней базируется Bentayga. Переднюю подвеску можно условно назвать пятирычажной, если учитывать верхние двусоставные соединения и считать рулевые тяги. Сзади также применена многорычажная архитектура.

Технические характеристики

Audi S5 будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. Оба имеют V-образную компоновку, систему турбонаддува и объем в три литра. Базовый агрегат TFSI будет поставляться только на экспорт. Он развивает 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы, можно заказать более продвинутый дизельный агрегат с отдельной 48-вольтовой сетью, питающей стартер-генератор и электрический компрессор, позволяющий создать необходимое давление во впускном коллекторе уже при начале движения, когда поток выхлопных газов, проходящий через крыльчатку основного турбокомпрессора слишком мал. С таким набором, инженерам удалось получить 347 лошадиных сил и 700 Нм момента. В обоих случаях, коробка- гидромеханический восьмиступенчатый автомат. Привод полный с межосевым дифференциалом.

Видео

Дизайнеры, занимавшиеся созданием , преследовали одну главную цель-создание классического автомобиля в кузове купе. Более того, автомобиль необходимо было сделать кардинально непохожим на предыдущую модель — Audi ТТ, вследствие падения продаж данного автомобиля на международном рынке, а также его невыигрышного положения на фоне постоянно обновляющихся автомобилей. Несмотря на сложность поставленной задачи, дизайнеры прекрасно справились с ней.

Несмотря на то, что автомобиль имеет довольно большие колесные арки (из-за которых он может выглядеть несколько тяжеловато), он обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы назвать машину качественной. Кроме того, очень динамичен, а также прекрасно узнаваем.

Классический стиль компании Audi присутствует также и в дизайне салона. Похожие системы MMI встречаются во многих других автомобилях данной компании, таких как Audi А6 и Audi А8. Невероятное множество различных кнопок, имеющих ярко-красную подсветку, создают ложное впечатление о неимоверной сложности управления автомобилем. Однако, спустя довольно непродолжительное время, функции системы становятся понятны для любого автолюбителя практически на интуитивном уровне. Значительно ускоряет процесс освоения автомобиля довольно немаленький монитор бортового компьютера, предоставляющий большое количество информации, удобной для восприятия.

Эргономика автомобиля сходна с другими автомобилями Audi, вследствие чего привыкание к их управлению происходит практически мгновенно. Для тестирования ходовых качеств нужно нажать кнопку Start Engine, находящуюся на центральном тоннеле, которая моментально приведет машину в движение.

Необычайно плавное движение под горку обусловлено специальным ручником, который держит автомобиль во время стоянки, а при движении автомобиля моментально отпускается. Данный вид работы ручника является наиболее подходящим для спокойного вождения. Однако для резкого старта рекомендуется снять автомобиль с ручника вручную, не используя электронику. Довольно сомнительно, что кому-то захочется плавно и размеренно передвигаться на таком автомобиле.


идеально подходит для езды по городу, ведь двигатель обеспечен хорошей тягой, которая дает возможность перескакивать до нескольких передач при их последовательном переключении. Ход сцепления педали немного затянут, однако в сравнении с автомобилями Volkswagen Group этот недостаток практически сглаживается.

В пределах оборотов двигателя ниже 3000 оборотов в минуту, а также при предельной аккуратности водителя, автомобиль является практически идеальным. Средний расход топлива на 100 километров пути на составляет около 13 литров. Далеко немногие автомобили с таким объемом и установленным ГБО могут похвастать таким низким расходом.

Для экономии топлива, следует прислушиваться к советам электронного помощника , показывающего включенную в данный момент передачу, а также наиболее экономный вариант движения, ведь главная задача помощника заключается именно в экономии энергии. Вследствие этого при разгоне он не обращает на себя внимание до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны, однако при спокойном движении он постоянно предлагает наиболее оптимальную передачу.

На первый взгляд, разгон автомобиля не представляет собой особенно завораживающее зрелище, однако при взгляде на стрелку спидометра, оказывается что чувства очень даже обманчивы, и скорость автомобиля значительно выше, чем кажется.

Благодаря легкому переключению передач, скорость на трассе может легко превысить 220 километров в час, однако будет создаваться ощущение, что вы едете со скоростью около 160 километров в час. Двигатель автомобиля прекрасно справляется с поставленными задачами. Его объем составляет 4,2 литра, и именно это позволяет его «форсирование» практически до 420 лошадиных сил. Несмотря на необычайно высокую мощность, при движении в автомобиле создается впечатление, что ты передвигаешься в престижном седане, а не в спортивной машине.

При заходе в поворот на высокой скорости, передние колеса автомобиля начинают заметно скользить. К несчастью, нет возможности исправить данную ситуацию, потому что большой V-образный 8-цилиндровый двигатель на передней оси постоянно дает о себе знать. При сравнении данного автомобиля с предыдущими версиями данной компании, становится заметно, что на значительно доработана трансмиссия. Тем не менее, это не решило проблему недостаточной маневренности, однако заметно улучшило ситуацию, вследствие смешения баланса в сторону задней оси.

При резком старте движется вперед быстрее пули, однако перед поворотами просто необходим значительный сброс скорости. При отключении системы стабилизации автомобиль дает возможность проходить повороты, практически как в гонках. Выглядит это довольно эффектно и при этом не требуется резкое сбрасывание скорости.

В завершение необходимо сказать о цене . В базовой комплектации приобрести его можно за 2 425 500 рублей (что является довольно приемлемой ценой, учитывая соотношение цена-качество).