» » Toyota Corolla. Возможные слабые места

Toyota Corolla. Возможные слабые места

Всем привет. Хочу написать немного для тех, кто присматривает подержанные авто и присматривается к королле.

В инете много пишут про то, что королла неинтересная, скучная и т.д. Да, у нее есть свои недостатки, но она заслуживает внимания.

Я проехал почти 50 000 за четыре года и моторчик не дает повода разочаровываться. Его вполне хватает для уверенной езды по городу и по трассе.

Он способен доставить владельцу удовольствие, хотя всего 1,6 л. 124 лс. (норма) Работает тихо и в салоне его, до 2,5 -3 т. оборотов не слышно или слышно не значительно. Масло не хавает совсем.За 10 000 км (от замены до замены) ни разу не доливаю,

Коробка автомат нравится и она свое дело знает. (Проблем нет вообще и никогда). Говорят что она очень надежная и ходит дольше механики в несколько раз. Работает плавно переключает передачи в зависимости от манеры езды. Хотя к ней надо привыкнуть, особенно после механики.

Подвеска не однозначная., Комфортная на трассе и в городе на хорошей дороге. Бордюры преодолевает на ура почти не заметно когда наезжаешь, но только когда паркуешбся. На лежачих полицейских придется скакать если скорость не погасить, хотя на переездах не плохо справляется. и еще ее очень трудно пробить. Да скаканешь (но не пробьешь).

Клиренс у машины довольно высокий и стандартные бордюры ей не страшны. на них можно заезжать при необходимости и не бояться, что зацепишься. т.к дно у короллы, плоское, все спрятано. (во дворах выручает постоянно).

Тормоза передние дисковые, вентилируемые. Задние дисковые не вентилируемые. Работают отлично. если сзади едет чайник тормозите осторожнее.

В салоне уютно себя чувствуешь, нет смысла его описывать. единственное что могу сказать так это сверчки незначительные присутствовали в стойках. где ремень регулируется и в задней части в пластиковых панелях у заднего стекла (зимой). там почему то не хватало крепежей (вылечилось легко и навсегда).

Пластик твердый это минус конечно, но не выглядит дешевым. рельеф такой же как и на панели (там сверху мягкий),

По оснащению, в моей комплектации(комфорт +) есть электо регулировка зеркал, подогрев сидений,кондиционер(может дуть в ноги задним пассажирам),передние стекло подъемники с доводчиком со стороны водителя, абс, 4 подушки безопасности, омыватели фар, и корректор фар, входы usb и aux, прикуриватель, подсветка спереди очень интересная и очечник(только для стандартных маленьких очков), в защитных козырьках зеркала с автоматической подсветкой при открывании, механические регулировки руля по вылету и высоте и механические регулировки сидения по высоте наклону спинки и веред назад, у пассажира сидение по высоте не регулируется. Для комфортной езды этого хватает. единственное задние стеклоподъемники на ручке. Хотя ими особо и не пользуюсь никогда.

Еще могу сказать, что в этой машине вы не когда не забудете выключить фары и габариты, тк. машина вам всегда напомнит при выходе свистом.(так же как и ремень безопасности не забудете пристегнуть.

Панель приборов регулируется по яркости. есть несколько режимов. (в зависимости от настроек может автоматически притухать при включении габаритов.

Бортовой компьютер показывает все что надо и пробег, сколько осталось хода и температуру на улице, и расход топлива и тд.

Багажник вместительный, имеются кольца и крючки для фиксации багажа

В течении девяти поколений Toyota Corolla олицетворяла доступность , неприхотливость и надежность, за что и была достойно оценена поклонниками, а вот десятое поколение Toyota Corolla стала уже немного дороже одноклассников. Что приобрела, и как это отразилось на остальных ее положительных качествах?
1. Двигатели. Два бензиновых

двигателя достаточно надежны и проблем не вызывают, газораспределительный механизм использует прочную цепь, рассчитанной на - 250 000 км., внушительный срок службы. Слабых узлов практически нет, за исключением - WT-i выходящего из строя системного клапана, были случаи после пробега - 100 000 км. появлялась течь в радиаторе, замена которого обойдется порядка - 9500 руб. Двигатель и трансмиссия. Турбодизели остались прежними, зато базовый бензиновый мотор уменьшился в объеме до - 1,33 л, но при этом его мощность возросла до 100 л.с. 1,6-литровый стал выдавать - 132 л.с., вместо предыдущих - 124 л.с. Базовая коробка передач отныне 6-ступенчатая, а на смену «роботу» пришел 4-ступенчатый автомат.

2. Трансмиссия. Механические коробки нареканий не вызывают, а вот с «роботом» MultiMode проблем хватало. Японцы несколько раз ее модернизировали, но после рестайлинга в России стали предлагать старый добрый и очень надежный 4-ступенчатый автомат.

3. Кузов Toyota Corolla 2010 г. В результате рестайлинга в основном изменилась передняя часть автомобиля: приняли иную форму радиаторная решетка и фары, менее агрессивным стал бампер. Сзади обновленная версия отличается фонарями, принявшими более вычурную форму.
Кузов от коррозии защищен неплохо, однако у владельцев много претензий к лакокрасочному покрытию, которое можно повредить даже в результате соприкосновения с листвой деревьев или кустарников. Не отличается твердостью и ветровое стекло, на котором быстро появляются сколы и трещины.

4. Электрооборудование Toyota Corolla 2010 г. традиционно надежное: Сбои в сети возможны, но они не носят массового характера! Разве что эпизодически перегорают лампы ближнего света, огней габаритов и подсветки заднего номера.

5. Передняя подвеска оборудована стойками макферсон, достаточно надежна и долговечна. Первые траты буду необходимы после - 100 000 км. пробега, когда износятся шаровые опоры (по 4700 руб. с рычагами) и амортизаторы (по 3200 руб.). Стойки стабилизатора обычно выдерживают 70 000 км.

6. Задняя подвеска с полузависимой балкой проста по конструкции и надежна. Вмешательства в нее потребуются только к 150 000 км, а нередко и позже, когда придет время замены амортизаторов (по 2700 руб.)

Авторынок устанавливает свои законы и правила, с которыми необходимо считаться. Не одно десятилетие производство Toyota Corolla демонстрировало безупречное качество изготовления и надежности, автомобиль по праву заработал статус надежного и долговечного автомобиля. Такой высокий имидж модели позволил компании Toyota вполне обоснованно реализовывать Toyota Corolla 2010г. по завышенным ценам, даже невзирая на ее весьма скромный дизайн. В связи с этим автомобиль очень популярен у автоугонщиков - все перекрывается высоким качеством и надежностью. Впрочем, есть еще один нюанс: приверженцем марки Corolla безусловно льстит внешнее сходство с более крупным и солидным бизнес-седаном Toyota Camry . Причем аналогичная ситуация вырисовывается и на вторичном рынке - ценник на подержанные Toyota Corolla 2010 гораздо выше, чем у одноклассников. И с этим приходится мириться - закон рынка. Зная любовь россиян к седанам, официальные дилеры сделали ставку на модели именно на такой тип кузова. Поэтому на нашем рынке седан Toyota Corolla вне конкуренции. А у трех- и пятидверные хэтчбеков было изменено даже название - Auris, такие модели гораздо лучше ралезовывались в Западной Европе.

Несмотря на повышения стоимости, десятая Corolla хорошо продается и отличается завидной ликвидностью. Дилеры Toyota Corolla предлагают комплектацию из двух бензиновых моторов: объем которых составляет 1,4 (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.).

На модели, предназначенные для европейского рынка, варианты представлены по серьезней, на них устанавливаются турбодизельные двигатели объемом 1,4 (90 л.с.), 2,0 (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). К нам дизельные версии официально не поставлялись. Сначала со всеми агрегатами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», которую после рестайлинга заменила 6-ступенчатая. Она сочеталась со всеми бензиновыми и дизельными моторами. В опциях было предусмотрено для 1,6-литрового мотора роботизированная коробка MultiMode на основе 5-скоростной «механики».
Создается впечатление, что в качестве компенсации за скромную линейку силовых агрегатов российских версий Toyota Corolla автомобиль обладает довольно щедрой комплектацией. К примеру, даже в начальной версии «Comfort» уже предлагаются боковые и фронтальные подушки безопасности, система АБС предназначенная для распределения тормозных усилий по осям EBD, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер, CD-магнитола и передние кресла с подогревом. В комплектацию «Elegance» дополнительно вошли боковые подушки безопасности (защиты коленей водителя), противотуманные фары, климат-контроль и задний пакет электростеклоподъемников. Топовая комплектация Toyota Corolla «Prestige» предусматривает наличие системы запуска двигателя при помощи кнопки, наличие круиз-контроля, датчиков дождя и света и легкосплавных дисков. Роботизированная коробка передач MultiMode идет только в качестве опции исключительно с двигателем 1,6 л (124 л.с.).

Выявляем слабые места "Короллы".
Обычно про эксплуатацию надежных автомобилей (а многие модели Toyota именно такие) писать довольно сложно, ведь, в действительности в этих машинах редко что ломается. В этом отношении Toyota Corolla 2010 г. не является исключением.
Начнем с двигателей. На российские версии, как уже сообщалось, предлагался один из двух бензиновых двигателей объемом -1,4 и объемом -1,6 литра с установленной системой изменения фаз газораспределения.
С базовым двигателем проблем вообще не наблюдалось. Не исключено, что от общего количества Toyota Corolla данной модификации существенно меньше, в сравнении 1,6-литровых комплектаций. Затраты в основном требуются в на замену расходных материалов: иридиевых свечей зажигания (обычно 2000 руб. за комплект), замену высоковольтных проводов (от 2200 руб.).
Секрет высокого спроса на подержанную «Короллу» в ее беспрецедентной надежности
Даже катушки зажигания (1800- 4300 руб. за штуку) для этих двигателе не считаются расходниками. Стоит отметить, на некоторых подержанных экземплярах с двигателем 1,6л., недостаток был замечен - выходит из рабочего режима клапан системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Он регулировал подачу масла гидравлической муфты механизма. Сама клапан стоит в район - 5000 руб., еще 1500 руб. обойдется установка. На этих двигателях установлены цепные приводы ГРМ. Факт замены цепей из-за их естественного износа пока не делалась, а производитель объявляет их ресурс примерно в 250 000 км.
Есть еще одно слабое место двигателей - водяной насос, который нередко приходилось обновлять на рубеже 80 000 км. Обычно в дилерском центре за эту операцию просят 5000 руб. Важно приобрести оригинальную деталь - неоригинальная скоро потечет. Проверено. И еще. На некоторых СТО, зная об этой проблеме, на машинах с небольшим пробегом снимают исправную деталь и устанавливают «бэушную», а владельцу говорят, что помпа уже на подходе и ее целесообразно заменить. Получается, те, кто соглашается на замену, платят деньги просто так. Остальные вскоре обнаруживают течь помпы.
5-ступенчатая механика установленная в Toyota Corolla 2010 - как образец надежности. Замена масла происходит по необходимости, такие случаи крайне редки. Что невозможно сказать о роботизированной «механики» MultiMode – были отмечены многочисленные нарекания и проблемы. Неоднократно сбивалась программа управления, ре редки случаи поломки моторчиков приводов, досрочный износ сцепления. Обычно ресурс сцепления расчетного пробега составляет - 80 000 км., а замена обойдется в 6500 руб. Несколько лет японские производители старались наладить функционал «робота», но результат удалось добиться только к 2009 году, когда механизм стал работать относительно эффективно. В любом случае при покупке подержанной Corolla с такой коробкой необходимо совершить пробную поездку - алгоритм ее работы устраивает немногих, - а также провести ее полную диагностику.

Еще одним, и немалым, достоинством машины можно назвать практически неубиваемая подвеска. Как показала эксплуатация, в зимний период в стойки «макферсон» могут издавать стук, но на работоспособность и надежность это никак не влияет, а стойки стабилизатора выхаживают - 80 000 км. Стоит отметить вышедшей из строя датчик АБС приведет к тому, что менять придется не только сам датчик, но и всю ступицу колеса (6500 руб.) в сборе.
В задней подвеске «Короллы» с полузависимой Н-образной балкой, в конструкции ломаться практически нечему. Ее конструкция проста, а элементы ходовой отличаются долговечностью. Разве что к пробегу в 120 000 - 140 000 км. может возникнуть необходимость замены амортизаторов (по 2400 руб.).

Toyota Corolla ее плюсы и недостатки
+ Качество и высокая надежность
+ Медленно теряет в цене
+ Подвеска - энергоемкая
+ Экономичные и тяговитые моторы
- Популярность у угонщиков
- Плохая шумоизоляция
- Очень скромный дизайн
- Проблемы с «роботом»

Toyota Corolla - история модели.



«Королла» - девятого поколения выпускалась с 2001 года с промежуточным рестайлингом в 2004-м. В гамме кузовных модификаций кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков были седан и универсал.
Одиннадцатая генерация модели появилась в 2013 году. По недавно заведенной традиции седан носит название Toyota Corolla, а выпущенные годом ранее хэтчбеки - Auris. Есть и универсал на его базе - Auris Touring Sports.

Салон седана Toyota Corolla 2010 г. довольно просторный, причем на заднем диване можно удобно разместиться втроем.

Модификации
- Трехдверный хэтчбек назвали собственным именем - Toyota Auris, однако это не отразилось на росте популярности на нашем рынке, потому что наши автолюбители традиционно отдают предпочтение пусть и компактным, но седанам.
- Практичный пятидверный хэтчбек Toyota Auris также официально экспортируется в РФ и продавался более активно, чем трехдверка. Моторы у всех трех моделей бензиновые объем которых, составляет 1,4 и 1,6 литра.

Технические характеристики Toyota Corolla 2007 - 2010 гг.

Год выпуска 2007 год. 2010 год.
Кузов Седан
Габариты д. / ш. / в. мм. 4540 / 1760 / 1470 (4220 / 1760 / 1515)
База, мм. 2600
Привод Передний
Багажник, объем, л. 450/355
Топливный бака, объем л. 55
Снаряженная/полная масса, кг. 1225/1720 (1275/1770) 1240/1750 (1295/1750)
Трансмиссия 5-ступ. мех 5-ст. мех. (5-ст. роб.)
Двигатель Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1398 1598
Максимальная мощность, л.с. при об/мин. 130 при 4400 124 при 6000
Максимальный крут, момент, Нм при об/мин. 130 при 4400 152 при 5200
Максимальная скорость, км/ч. 170 195
Разгон до 0-100 км/ч, сек. 13,0 10,4(12,1)
Расход топлива, л/100 км, тр./гор. 5,9 /8,7 (5,7/8,6) 5,9 /9,0 (5,7/8,4)

В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.

Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.

Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.

Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.


Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.

Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.

Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.


Toyota Corolla X покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.

6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.


Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.

Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.


Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении? Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства. Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.

Владельцы Тойота Королла часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.

Но все-таки Toyota Corolla X надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в Росии, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.


Бензиновый 1,6 л

Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.

Турбодизель 1.4 D-4 D

Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придеться посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.

Достоинства

Высокая надежность

Небольшая потеря в цене при перепродаже

Хорошо настроенная подвеска

Недостатки

Высокая стоимость подержанных экземпляров

Пресный интерьер

Высокие цены на запчасти

Toyota Corolla 2010 в кузове E140 и Toyota Auris — это близнецы. Хотя, на самом деле, это даже не близнецы, это один и тот же автомобиль, только в кузове седан, а вот Auris — это хэтчбек. Технические характеристики автомобилей практически идентичны.

Toyota Corolla 2010 внесена в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель. О надёжности Toyota ходят легенды, однако же, к этому поколению есть некоторые вопросы.

Силовые агрегаты Toyota Corolla

В десятом поколении Тойота Королла гидромеханическую автоматическую коробку передач заменили роботизированной коробкой. В 2010 году провели рестайлинг. Возвратили надежную и удобную четырёхступенчатую АКПП. Тогда же двигатель объемом 1,4 заменили на 1,3 мощностью 101 лошадиных сил. Механическую пятиступенчатую коробку заменили на шестиступенчатую. Также переработали внешность автомобиля, он стал напоминать Camry.

Тойота Королла 2010 года — автомобиль явно консервативный. Это видно и по экстерьеру, и по интерьеру этой машины, поэтому гибридную силовую установку, а также мощный бензиновый 1,8 и дизельный двигатель 2,2 сюда не ставили.

Мотор объемом 1,6 — это удачный вариант для этой машины. В целом технические характеристики автомобиля оптимальны. Компромисс между экономичностью и неплохой динамикой. При этом по надежности машины с таким мотором только выигрывают, никакого турбонадува и непосредственного впрыска. То есть, даже при больших пробегах можно рассчитывать на то, что этот мотор будет ходить долго и без больших вложений.

Если есть возможность, то лучший вариант будет предпочесть машину с мотором объемом 1,6 выпуска после 2009 года. Была изменена система хода клапанов и эта машина чуть более экономична, чем автомобили с мотором объемом 1,6, но 2007 года, а также были изменены некоторые технические характеристики. А разница в расходе топлива! Машины с изменяемыми фазами газораспределения потребляют где-то 7-8 литров на сто километров. Машины после 2009 года не более семи литров.

Следующий год будет юбилейным для Короллы – ей исполнится 50 лет. За это время свет увидели 11 поколений и ещё большее количество рестайлингов и модификаций. Кстати, рестайлинг одиннадцатого семейства мы тоже увидим совсем скоро. Сейчас уже даже представить тяжело, что первые Короллы имели задний привод и продольно расположенный силовой агрегат. Именно такими они предстали миру (правда, только японскому) в 1966 году. Год спустя Короллу мог купить гражданин США, а с 1971 года – и житель Европы.

Выпуск этих машин позволил Тойоте достигнуть небывалых высот. В 1979 году вышло уже четвёртое поколение этой модели и поставило для производителя важный и очень приятный рекорд: общее количество выпущенных Королл перевалило за 10 миллионов. Выход в серию одиннадцатого семейства позволил вписать имена марки и модели в Книгу рекордов Гиннеса: Corolla стала «Самой продаваемой в мире моделью автомобиля». Немало способствовал этому и успех предыдущего семейства. В кузове хэтчбек Toyota Corolla известна у нас как Auris, а в кузове универсал – как праворульный Corolla Fielder. Сегодня мы оценим, во что обойдётся обслуживание рестайлинговой Короллы 2011 года выпуска на конкретном примере. Узнаем, сколько это будет стоить денег и нервов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля – 1,6-литровый 1ZR-FE. Это очень надёжный атмосферный мотор, развивающий 124 л.с. До рестайлинга его слабым местом была помпа, которая редко служила более 70 тысяч километров. После 2010 года помпы стоят другие и нареканий не вызывают. Но нам всё равно есть о чём рассказать! Дело в том, что один недостаток у Тойоты всё же есть: это весьма небольшие межсервисные интервалы. В силу их не самой приятной цены многие пытаются побыстрее уйти от обслуживания у дилера и найти другой, более доступный сервис. Но Королла, несмотря на свой достаточно серьёзный внешний вид, не слишком трудна в обслуживании, поэтому многие процедуры вполне по плечу рядовому любителю техники, особенно если у него уже есть опыт оттирания лица от моторного масла при попытке заменить его своими силами. О том, как влезть своими руками в сердце Короллы и не убить её этим, нам рассказал управляющий автосервиса, а по совместительству – владелец Toyota Corolla Александр Полупенко.

Замены ремня ГРМ регламентом не предусмотрено: его тут нет, зато есть цепь, которая потребует вмешательства при пробеге не менее 250 тысяч километров. Но это не тот случай, чтобы пытаться что-то сделать самостоятельно: долго и достаточно сложно. А вот сэкономить 500 или 800 рублей (зависит от наличия защиты) и заменить масло своими руками вполне можно. Стоит обратить внимание на несколько вещей: фильтр лучше купить оригинальный (около 500 рублей), а заодно приобрести и новую шайбу пробки сливного отверстия. Она многослойная, и её повторная установка не допускается. Фильтр надо будет сначала найти (он находится на задней стороне мотора), а потом – открутить специальным приспособлением, «чашечкой». По сути, меняется только фильтрующий элемент, поэтому, если приложить слишком большое усилие при откручивании, можно лишиться корпуса этого самого фильтра. Других тонкостей тут нет. У многих автомобилей можно заметить потеющие уплотнительные колечки форсунок. Их можно поменять в сервисе, но можно и сэкономить. Топливная рампа крепится на двух болтах, которые нельзя не заметить, но тут важно заранее открутить один болт на 14, который крепит топливную трубку магистрали (если смотреть на двигатель, то болт виден справа на блоке). Без этого снять рампу не получится. Перед тем, как снять рампу, нужно удалить с неё и вокруг всю скопившуюся пыль и грязь: их попадание внутрь мотора совсем нежелательно! После установки новых колечек рампа с форсунками ставится на место. Вся работа – открутить три болта, но ощущение счастья от полученной экономической выгоды способно окрылять некоторых «рукастых» владельцев Королл достаточно долго.

1 / 2

2 / 2

В системе зажигания применяются иридиевые свечи. Их ресурс в теории – 100 тысяч километров. На практике обычно он такой же, но лучше их поменять заранее, до окончательного выхода из строя. И сделать это тоже можно самому, имея четыре новые свечи, ключ на 14 (а не на 17-19!) и удлинитель для него. Есть вещи, с которыми бороться практически бесполезно. Это расход бензина и масла (они немного великоваты), а также небольшая течь масла в районе натяжителя цепи. В этом нет ничего криминального, и даже с последней проблемой можно жить долго и счастливо.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть нашего автомобиля, несмотря на пробег почти в 95 тысяч, находится практически в идеальном состоянии. Александр рассказал, что к нему в сервис заезжала Королла с пробегом в 190 тысяч, и единственным недостатком в ходовой был подтекающий амортизатор. Подвески этой машины простые: передняя – МакФерсон, задняя – торсионная балка. У дорестайлинговых машин иногда встречались проблемы с быстрым износом некоторых деталей, но на нашей Тойоте заведомо слабых элементов уже нет. Сайлентблоки рычагов зачастую пробегают до 200 тысяч километров, да и особой деликатности в процессе эксплуатации они не требуют. В случае неизбежного ремонта владельцу Короллы не придётся продавать почку, цены вполне приемлемы. Например, втулка стабилизатора стоит 500 рублей за качественный аналог и не более тысячи за оригинал, работа по замене обойдётся в те же 500 рублей.

Облапошить официального дилера путем самостоятельной замены тормозных колодок и дисков – это добрая русская традиция. Обычно она имеет в своей основе прочное финансовое обоснование, и Королла исключением не стала. Тормоза у машины как нельзя лучше подходят её характеру: в меру цепкие, но с некоторой примесью вальяжности. Гоняться за оригинальными дисками и колодками смысла нет. Колодки Japan Parts стоят от 1 000 до 1 400 рублей за передние и 800-1 000 за задние, но по качеству не уступают оригиналам, цена которых составляет не менее трёх тысяч рублей. Та же ситуация с дисками: цена за диски именитой фирмы Brembo составляет около 2 000 рублей, оригинальных запчастей – от 5 000. Стоимость замены диска в сервисе – 1 500, колодок – 700. Но не спешите выиграть эти 700 рублей, пытаясь заменить задние колодки! Если впереди всё просто, то сзади поршень суппорта надо закручивать специальным инструментом, просто так вдавить его не получится, а цена этой «приблуды» составляет около полутора тысяч. С учётом того, что задние колодки служат дольше передних, вряд ли покупка специального инструмента будет выгодным вложением денег.

К сожалению, со стуком в рулевой колонке придётся смириться. Это, пожалуй, единственный откровенно слабый узел десятой Короллы.

Трансмиссия

Мне приходилось видеть, как почти на ровном участке останавливался Аурис с «роботом». Его хозяин обладает стальными нервами, поэтому он достаточно равнодушно ждал, когда этот электронный чудак отдохнёт и воткнёт хотя бы какую-то передачу. Естественно, на седане эта коробка вела себя так же по-хамски по отношению к водителю. Первая попытка вернуть Королле надёжный, хоть и старый гидротрансформаторный «автомат», была предпринята ещё в 2008 году. Ну а после рестайлинга «робот» ушёл с автомобиля окончательно, чем несказанно обрадовал будущих владельцев Королл. АКПП с заводским кодом U341E, как и механическая коробка, вполне надёжна. Единственный её недостаток (по очень субъективным впечатлениям) – всего 4 ступени. Ничего интересного в этом «автомате» нет, и всё обслуживание заключается в замене масла на ста тысячах пробега. И фильтр, и масло обойдутся в сумму около трёх тысяч за позицию. Коробка стоит на различных моделях Toyota с начала 2000-х, зарекомендовала себя как крайне надежная, а капремонт ей требуется, в зависимости от интенсивности использования, при 200-300 тысячах километров пробега. Для диагностики мастера рекомендуют время от времени проверять наличие подтеков масла из сальника насоса, который стоит между и самой коробкой. Если они есть, то это симптом износа фрикциона «бублика», а значит, деньги на его ремонт уже можно начинать копить. Что надо знать о ШРУСах? Запоминайте: они не терпят пробуксовки задним ходом на крайних положениях руля. Шарнир этим способом очень легко угробить! А чтобы быть уверенным в только приобретаемой не новой машине, стоит дать газу именно задним ходом и с вывернутым рулём. Типичный, ни с чем не сравнимый хруст «гранаты» может проявиться именно в этом положении, ничем не выдавая себя при движении вперёд.

О чём скрипит пластик?

После внесённых в 2010 году изменений Королла внешне стала похожа на свою старшую «сестру» Кэмри. Но одну свою «фишку» она всё же сохранила, причём не самую лучшую: скрип деталей панели. Послушаем, как это звучит на ходу.

Садимся за руль и регулируем под себя кресло и саму баранку. Диапазон наклона рулевой колонки совсем небольшой, но сесть удобно получается сразу. Отмечаем, что приборная панель рестайлинговой машины выглядит намного интереснее предыдущей, и всё только из-за белой подсветки, которая ярче и «веселее» оранжевой. Несмотря на вполне приличные размеры, габариты чувствуются легко, и почти сразу возникает ощущение, что за рулём Короллы ты бывал уже не раз. Запускаем мотор и играем педалькой газа. Не сказать, что тишина полная, но в общем достаточно тихо. Переводим селектор в «D» и едем. Подвеска работает достойно, но «сверчки» панели и торпедо тут звучат неприятно. Тем более что пластик мягкий и не выглядит дешёвым. В остальном – добротный и очень располагающий к себе автомобиль. Такой «солидный дядька», который, правда, иногда может и «загулять». Что же, давайте разбираться, что можно сделать со скрипом панели.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Панель, а точнее, её накладки можно проклеить. Скрытое преимущество салона в том, что все накладки и элементы можно «раскидать» очень быстро, а потом так же быстро собрать. Кстати, заодно можно поменять и салонный фильтр, для этого даже разбирать ничего не надо. Открываем «бардачок» и видим справа, на наружной стенке, шток амортизатора, смягчающего процесс открытия и закрытия. Аккуратно его скидываем, после чего слегка надавливаем на боковины «бардачка». Он уходит вниз, и всё – доступ открыт. Так же просто снять для проклейки дверные панели. Не все могут быстро найти два самореза, которые при этой работе надо выкрутить. Показываем: один из них находится под накладкой за рукояткой открытия двери, а второй – в нише подлокотника. Саму панель удобнее начинать отстёгивать снизу: для этого есть специальный паз, который легко нащупать пальцами внизу двери.