» » Тягач бортовой камаз 53215 13.

Тягач бортовой камаз 53215 13.
1,550 Views

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.

Тяговая техника на сегодняшний день очень востребована, так как она позволяет упростить множество задач и сделать большой объем работ в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. Можно использовать как при добыче различного рода полезных ископаемых, так и при строительстве сооружений и выполнение прочих заданий, необходимых для поддержания жизни человечества.

Один из самых популярных тягачей

На данную позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для выполнения поставленных задач. В зависимости от модификации, тягач может оборудоваться двигателями разной мощности. Особенность, которой обладает мотор, является топливный материал, который позволил установить турбонаддув для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В роли последней выступает специальная конструкция наддувочного типа. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, все равно относят к классу экологичных. Количество вредных материалов, выделяемых вместе с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.

Еще одно отличие нового двигателя - его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной - 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата - тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Условия эксплуатации

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.

Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.

Возможности

Грузоподъёмность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Помимо этого, благодаря мощному V-образному мотору есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик обладает колесной формулой 6 на 4, и способен развивать скорость свыше 90 км/ч. Внешний радиус разворота - всего лишь 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

Прошли многие годы с момента разработки шасси КамАЗ 53215, но конструкция актуальна и по сегодняшний день. Рама, которая и является несущей частью, изготовлена из специальной стали. Такой материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной устойчивостью к коррозии. Именно рама позволила тягачу выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для транспортирования. Суммарный вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка в 3,6 тонны, а на заднюю - 4,7.

Масса грузовика с пустым кузовом - 8,4 тонн, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме изображено, как установлены все шесть колес. Материал - высокопрочная сталь. При возникновении необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших достоинств данного тягача.

В зависимости от модели, могут применяться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть комплектации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 - платформа с бортами. Эта конструкция завоевала особое уважение в области строительства. Ее размеры составляют 4,8 метра в длину, а в ширину - 2,32.

Кабина установлена непосредственно над двигателем, смотрится очень компактно, но внутренняя часть довольно просторная и обладает высоким уровнем комфортабельности. Оборудована высокой крышей и дополнительной регулировкой сидения водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек, вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет осуществлять поездки на длительные расстояния с относительным уровнем комфорта. Шумоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно не громко, что позволяет общаться внутри кабины почти вполголоса, что тоже положительно сказывается на чувствительности органов слуха и на комфорте при езде.

Минусом такой кабины стоит отметить отсутствие подъемного механизма. При необходимости выполнить какие-то ремонтные действия нужно будет вручную поднимать всю кабину, так как именно эта модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с механической КПП и с дополнительным демупликатором, который выполняет роль делителя. Конструкторы специально разработали такую трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оборудован двумя коробками передач. Делительная трансмиссия размещена между сцеплением и основной КПП. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. К примеру, мотору на второй передаче работать очень тяжело, а для третьей не достаточно оборотов.

Основная трансмиссия обладает 10 передачами. При этом передаточное число мостов составляет 7,22. Параметры основной КПП - стандартны, но присутствуют еще и дублирующие передаточные числа. Применение данных параметров возможно только при подключении делителя. Именно из-за демупликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно повышает его ресурс, комфортность при его управлении.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 установлено своеобразное электрическое оборудование, которое разделяется на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для отопления внутри салона, а также управления стеклоочистителем и омывателем;
  • проводка для нормальной работы как внутреннего, так и внешнего освещения;
  • оборудование силового агрегата.

Особенность КамАЗ 53215 - применение генератора с рабочей мощностью в 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка и генератора на 2 кВт. Комплектация с генератором в 800 Вт обладает своими достоинствами:

  • напряжение внутри сети равно 28 В;
  • в наличии блок выпрямления;
  • есть регулятор для изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены в "звезду".

Возможна установка на генераторе ротора от предыдущей модели, который работает на 14 В. Такое применение позволяет уменьшить риск возникновения перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работает два аккумулятора, при этом напряжение на каждом равно 12 В.

Актуальность

Сегодня КамАЗ - один из самых популярных и наиболее востребованных транспортных средств данного класса. Причин этому очень много, среди которых: не очень высокая стоимость; простота осуществления ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают только некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 равна всего лишь 1,72 миллиона рублей.

Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
  • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
  • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
  • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
  • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

  • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
  • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

Если КамАЗ работает в условиях постоянной сырости, при больших перепадах температур, смена масла должна производиться чаще. В сухом же климате, где температурные колебания минимальны, можно эксплуатировать грузовик в течение 20 тыс. км.

Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

Максимально возможная скорость машины — 105 км/ч даже с полностью загруженным кузовом.

Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

  • летом на 100 км пути – 24,5 л;
  • зимой на 100 км пути – 27 л.

Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

Технические характеристики шасси КамАЗа-53215

Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

  • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
  • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
  • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
  • задняя ось – в 4 730 кг;
  • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

  • в длину – 4 800 мм;
  • в ширину – 2 320 мм.

Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

  • привода, приводящегося в действие воздухом;
  • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
  • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

Ходовая часть имеет следующие параметры:

  • колея передних колес 2 050 мм;
  • колея задних колес 1 890 мм.

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Габаритные размеры КамАЗа 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины , включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

Помните, что необходимо тщательно изучить

КамАЗ-53215 — это самосвал, который производится Камским автомобильным заводом с 2001 года.

Назначение и модификации

Данная техника выпускается для транспортировки различных грузов на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, поэтому ее можно использовать как лесовоз, зерновоз, сельхозник, сортиментовоз и т.д.

КамАЗ-53215 мусоровоз предназначен для выполнения работ на строительных площадках и во время проведения коммунальных работ. Также это транспортное средство используют на нефтеперерабатывающих и газодобывающих предприятиях.

Существует 2 модификации этого манипулятора: шасси для установки дополнительного оборудования и КамАЗ-53215 — бортовой автомобиль.

Вариации шасси:

  • 53215-10-31-15;
  • 53215-1050-15;
  • 53215-0301031-13;
  • 53215-0301052-13.

Каждая модификация отличается объемом топливного бака, мощностью силового агрегата, количеством передач переднего и заднего хода, максимальной скоростью передвижения и грузоподъемными свойствами.


Технические характеристики

КамАЗ-53215 технические характеристики и параметры имеет такие:

Наибольшая грузоподъемность, т 15
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 35
Средний расход топлива на 100 км, л 33
Наименьший радиус поворота, м 19,6
Максимальный крутящий момент, Нм 912
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя, л.с. 225
Автопоезд, кг 35000
Вид кузова Грузовик
Колесная база агрегата, м 3,7
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 26000
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 10,8
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,89
Колея переднего типа, м 2,05
Габаритные размеры КамАЗ 53215, м 8,53*2,5*3,99
Модель мотора 740.31
Масса, кг 19650
Год выпуска 2001


Устройство и схемы систем

В руководстве по эксплуатации подробно описаны все составляющие конструкции.

Смотрите » Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

Устройство модели 53215N включает в себя такие элементы и системы, как:

  1. Двигатель. Здесь установлен дизельный вариант, у которого увеличена степень сжатия по сравнению с аналогом, работающим на бензине.
  2. Коробка передач. Она может работать в двух режимах: первичном и вторичном. Для переключения между ними установлена специальная рукоятка.
  3. Электрическое оборудование. Оно работает от двух аккумуляторов с повышенной емкостью. Генераторная установка способна выдавать напряжение, равное 2000 Вт.
  4. Тормозной механизм. КамАЗ 53215 С оборудован четырьмя тормозными системами: рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типа.
  5. Кабина водителя. Она рассчитана на три человека. У кабины отсутствует гидравлический привод, поэтому во время выполнения ремонта и работ по техническому обслуживанию кабину придется поднимать вручную.

Двигатель

Здесь установлен мотор 740.31, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 912 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об./мин.


Двигатель состоит из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • компрессора;
  • фильтрующих элементов;
  • маховика;
  • коленвала;
  • форсунок;
  • поршневой части;
  • шкива;
  • вентилятора.

Параметры и характеристики силового агрегата:

Коробка передач

На КамАЗе-53215-15 установлена десятиступенчатая коробка передач механического типа с дополнительным демупликатором, который выполняет функции делителя. Такой вид трансмиссии позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях бездорожья.


Устройство:

  1. Делитель. Он расположен между системой сцепления и основной коробкой передач.
  2. Шлицы первичного вала, каретки, муфты. Эти детали обладают повышенным уровнем надежности и прочности благодаря увеличенным по высоте зубьям.
  3. Воздушная система, которая управляется при помощи крана делителя.
  4. Подшипник опоры переднего типа вто­ричного вала.
  5. Ведущий вал.
  6. Прокладки для регулировки.
  7. Шток рукоятки.
  8. Защитное кольцо.
  9. Уплотнительные кольца.
  10. Пружина.

Смотрите » Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов:

  1. Сигнализация светового типа.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Наружное освещение, т.е. ближний и дальний свет, габаритные огни, фары с противотуманными свойствами.
  4. Освещение внутри кабины водителя.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Поворотные огни.
  7. Контрольно-измерительные устройства, которые находятся на приборной панели.
  8. Индикаторы и датчики движения.


Работа электрооборудования зависит от двух узлов:

  1. Аккумуляторные батареи. Они отвечают за обеспечение системы запуска напряжением, а также за питание основного электрического оборудования при отключенном двигателе внутреннего сгорания.
  2. Генератор. Это питающий элемент для всех систем и механизмов во время движения. Он обеспечивает восполнение заряда аккумуляторных батарей, который был затрачен на запуск двигателя.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор с одним цилиндрическим элементом. Уровень производительности равен 380 л за 1 минуту при оборотах коленчатого вала 2200 об./мин.
  2. Тормозной кран с двумя секциями и педалью подвесного вида. Педаль расположена на передней панели в салоне транспортного средства.
  3. Защитный клапан 4-контурного типа.
  4. Клапан ускорителя. Производитель поместил его в магистрали контура тормозного механизма, чтобы уменьшить количество времени, которое затрачивается на срабатывание тормозов.
  5. Пропорциональный клапан.
  6. Пневматический двухконтурный привод.
  7. Автоматические головки.

Тормозные механизмы расположены на всех шасси транспорта. Цветная схема тормозной системы есть в руководстве пользователя.

Кабина

Агрегат оснащен трехместной цельнометаллической сварной кабиной для водителя. Она установлена на раме и зафиксирована на шарнирных элементах переднего типа и на задних подрессоренных опорных устройствах. Это помогает уберечь кабину от воздействия неровностей дорожного покрытия.


Конструкция включает в себя: ветровое окно, 2 задних окна, поворотные форточки, стекла. Все это позволяет обеспечить хороший угол обзора водителю во время выполнения работ.

За вентиляцию в кабине отвечают 2 вентиляционных люка, опускающиеся стекла.

При помощи отопительного устройства можно регулировать температуру воздуха внутри салона.

Кабина оснащена шумовой изоляцией, мягкой обшивкой и удобными сиденьями, которые можно отрегулировать по высоте.

Смотрите » Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115

В 2001 году Камский завод начал выпуск грузовика-тяжеловеса КамАЗ-53215, который популярен не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется как платформа к:

  • цистернам;
  • мусоровозам;
  • автокранам;
  • как бортовой тягач применяется в строительстве.

Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.

Грузовик и его комплектации

Автомобиль, как спецтехника, получил обширное применение в разных сферах деятельности. КамАЗ зерновоз удобен для транспортировки зерна и семечек весом до 0,85 тонн/м.куб. Бортовой – удобен также для работы с прицепом. В комплектацию входит тент. КамАЗ-53215-15 – шасси, служит базой для широкого ряда спецтехники.

Технические характеристики

Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики
Силовой агрегат КамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с. 240
Рабочий объем, см. куб 10850
Тип горючего Дизель
Объем бака, л 500
КПП механическая
Количество скоростей 10
Скорость движения, км/час 90
Подвеска: передняя/задняя рессорная
Тормоза: передние/задние барабанного типа
Колеса дисковые
Шины камерные
Колесная формула 6×4
Колесная база, м 3,69
Длина, м 8,535
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,995

Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.

Устройство и схемы систем

Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.

Двигатель

На авто установлен восьмицилиндровый V-образный инжекторный мотор. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об.мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель считается уже старым, он отвечает экологическим стандартам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимальный. Не так давно вышла модификация данной модели с мощностью двигателя – 320 л.с.

С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.


Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа

Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:

  • полная система электропитания;
  • пуск мотора;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • вентиляция, отопление, стеклоочистка;
  • контрольно-измерительные электроприборы.

Тормозная система

Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.


Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗа

Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.


Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.