» » Уаз патриот регулировка хабов переднего моста. Где находится и как устроен передний мост на уаз патриот

Уаз патриот регулировка хабов переднего моста. Где находится и как устроен передний мост на уаз патриот

СПАЙСЕР
(мост типа спайсер)

Картер моста собран из литого картера первостепенной передачи, а также запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Надо отметить, что отсутствие стандартного разъёма в плоскости моста придаёт конструкции моста высшую жёсткость, ненагруженность соединения крышки с картером в принципе сокращает течи по их стыку, а размещение первостепенной основной передачи и дифференциала моста в едином картере обеспечивает высшую точность зацепления механизмов и узлов и поболее подходящие условия для работы подшипников. Благодаря всем эти индивидуальностям конструкции настоящий ресурс мостов существенно увеличился. Действительно не считая того, сейчас для доступа к первостепенной паре и дифференциалу совершенно не неизбежно демонтировать мост с авто и «половинить» его– очень просто снять крышку. Техническое обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию нормального уровня масла в блоке картера и его подмене, контролю за состоянием уплотнений и креплений моста и устранению возникающих зазоров в подшипниках дифференциала и шестерни. Подробно операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗ-Патриот» ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г. Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни. К сожалению, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Однако, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора. Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ». Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). ШРУСы такого типа знакомы нашим водителям по переднеприводным моделям как отечественного, так и зарубежного производства. В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Их владельцам нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4 (ШРУС-4), которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой «Литол-24». Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями. Работа по совершенствованию конструкции ведётся на заводе постоянно, и мы постараемся информировать вас обо всех выходящих в свет новинках в гамме ведущих мостов УАЗа. В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером. В настоящее время мосты «Спайсер» устанавливаются на автомобили UAZ-Hanter, UAZ-Patriot, УАЗ-23602, УАЗ-23632…

ПЕРЕДНИЙ МОСТ


Рис.1 Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Возможные неисправности

Причина неисправности Способ устронения
постоянный повышенный шум при работе переднего моста
1.Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.
2.Неправельная регулировка. повреждение либо износ шестерён или подшипников редуктора.
3.недостаточное количество масла в картере моста. 1.1.Замените изношенные детали, отрегулируйте подшипник дифференциала.
2.2.Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените его
3.3.Востановите уровень масла, проверте, нет ли утечки масла через уплотнения картера переднего моста
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
1.Неправельная регулировка зацепления шестерён главной передачи.
2.Неправельный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи.
3.Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников. 1.1. Отрегулируйте зацепление.
2.2.Отрегулируйте зазор.
3.3.Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники.
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке диффиринциала Замените коробку диффиринциала и при необходимости ось сателлитов
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста

Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора.

Примечание
Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.
Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

2. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
3. Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста и снимите фланец с отражателем.
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из картера моста.
5. Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник на место.

Примечание
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Затяните гайку фланца вала ведущей шестерни переднего моста, проворачивая вал за фланец, чтобы подшипники сели на место (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).

Снятие и установка муфты отключения колеса

Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец.

1. Выверните три винта крепления… 2. …и снимите колпак муфты. 3. Выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса и снимите ее. 4. Выверните три винта крепления крышки муфты к фланцу… 5. …и снимите крышку.6. Съемником для наружных стопорных колец разожмите стопорное кольцо, поддев его отверткой? 7. «снимите стопорное кольцо и установленную под ним шайбу» 8. ….и извлеките из фланца шлицевую втулку.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка полуоси

Полуоси передних колес снимают для замены при повреждении, выходе из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или для получения доступа к другим агрегатам.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2.Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 3. Снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков антиблокировочной системы тормозов»). 4. Выверните болты крепления цапфы к поворотному кулаку и снимите цапфу в сборе со ступицей и муфтой отключения колеса (см. «Снятие и установка поворотного кулака»). 5. Извлеките из картера моста полуось в сборе со ШРУСом.

6. Перед установкой полуоси заложите в шарниры равных угловых скоростей чистую консистентную смазку ШРУС-4.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена сальника полуоси переднего моста

Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Примечание
Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его в тисках. 3. Поддев отверткой, извлеките сальник из шаровой опоры поворотного кулака.

4. Установите новый сальник, аккуратно запрессовав его в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра, и смажьте рабочую кромку сальника смазкой Литол-24.

Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка главной передачи переднего моста

Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колеса.

2. Выверните пробку и слейте масло из переднего моста (см. «Замена масла в переднем мосту»). 3. Извлеките обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»). 4. Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг») и отведите тягу в сторону. 5. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка карданной передачи»). 6. Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи… 7. …и снимите крышку. 8. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

9. Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
10. Снимите фланец с отражателем.

11. Выверните по два болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
12. Снимите сальник фланца (см. «Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста»).
13. Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.
14. Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).
17. Залейте масло в картер переднего моста (см. «Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста»).

Разборка и сборка дифференциала переднего моста

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».
1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»).
2. Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
4. Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.
5. Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
6. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов.
7. Затягивайте болты крепления ведомой шестерни коробки дифференциала равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Регулировка подшипников главной передачи переднего моста

Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 6.4). Его толщина d1 (рис. 6.5) определяется (с точностью +-0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 6.5 и 6.6) по формулеd1 = B — (111,960 + Г) (мм).

Рис. 6.6. Регулировочные параметры подшипников дифференциала

Рис. 6.7. Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи:

1 — оправка; 2 — наружная обойма подшипника; 3 — подшипник

Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 6.4) главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0-2,0 Н/см (0,1-0,2 кгс/см).
3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 6.7), приложив осевое усилие Р, равное 4000-5000 Н (400-500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 6.5) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью +-0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = Б — (Е + 50 + Х) (мм), где d2 — толщина регулировочного кольца;
X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 6.4) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21-0,42) (Нм). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Рис.(6.8.) Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:

1, 5 — оправка; 2 — дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 — подшипник; 4 — наружная обойма подшипника

Примечание
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, п
рпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15-0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.
7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности). 8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 6.8.

Примечание
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.8 (поз. 1).
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

Рис. (6.9.) Расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи:
А — сторона переднего хода; Б — сторона заднего хода; 1 — правильное расположение; 2 — пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 — пятно контакта расположено у основания зуба;4 — пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 — пятно контакта расположено на широком конце зуба
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.
9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 0С, то снова отрегулируйте предварительный натяг

ЗАДНИЙ МОСТ

На автомобиль Хантер устанавливают одноступенчатые ведущие мосты (рис. 1). Главная передача и дифференциал заднего мостов и переднего по конструкции аналогичны. Задний мост УАЗ Хантера представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшибниках установленны ступици ведущих колёс, а внутри размещенны главная передача (гипоидная) и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.

Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений. своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.

Осевой зазор в подшибниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т.к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно закливание моста. Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни (см.рис.1) 2 при снятой крышке 21
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.

1 — Картер; 2 — шестерня ведомая главной передачи; 3 — шестерня ведущая главной передачи; 4 — подшипник задний; 5 — подшипник передний; 6 — кольцо; 7 — фланец; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — манжета; 11 — втулка распорная;12 — кольцо регулировочное; 13 — маслоотгонное кольцо; 14 — пробка заливного отверстия; 15 — подшипники дифферинциала;16 — полуось правая; 17 — гайка подшипника дифференциала; 18 — болт; 19 — пластина стопорная; 20 — шайба упорная; 21 — крышка картера; 22 — дифферинциал; 23 — болт; 24 — прокладка; 25 — полуось левая; 26 — клапан предохранительный; 27 — кольцо регулировочное; 28 — болт; 29 — крышка подшипника дифференциала

1 — фланец ведущей шестерни; 2 — задний карданный вал;3 — регулятор тормазных сил;4 — стремянка; 5- подкалотка стремянок; 6 — задний амортизатор; 7 — стойка рычага привода регулятор тормозных сил;8 — картер заднего моста;9 — пробка сливного отверстия; 10 — пробка заливного отверстия.

ОТКРЫТЬ ФАЙЛ pdf: руководство по ремонту МОСТ СПАЙСЕР

← ДВИГАТЕЛЬ 421 его модификации и исполнения Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание | Руководство по эксплуатации ВОЛГА ГАЗ 24 10 →
Теги: ,

Автомобили повышенной проходимости хорошо известны отечественному потребителю. Производитель еще с завода оснащает их сразу парой ведущих мостов: задним и передним. Основным отличием между ними является то, что конструкция переднего - управляемая, и его можно включить в случае возникновения необходимости. Несмотря на то, что передний мост УАЗ Патриот разрабатывался еще в 90-х годах, он активно применяется и по сей день благодаря своим техническим характеристикам.

Прежде, чем начать разбирать устройство и причины ремонта переднего моста, необходимо остановиться на его преимуществах в эксплуатации. Остановимся на следующих моментах:


Видео-обзор конструкции переднего моста УАЗ Патриот:

Описание составляющих и конструкционная схема

Устройство переднего моста на Патриоте следует начать с описания основных элементов и составляющих. В их числе:

  • ведущий вал и ведущая шестерня;
  • ведомая шестерня с большим количеством зубьев;
  • картер моста;
  • подшипник роликового типа;
  • фланец;
  • гайка для регулировки подшипников дифференциала.

Что касается разницы в устройстве конструкций каждого из ведущих мостов, то и здесь нет особенных принципиальных отличий. У переднего моста Спайсер Патриота усилие и крутящий момент передаются через дифференциал и главную передачу. Балка является полой, а в нее помещаются пара полуосей, на которые приходится вращение от ведомой передачи.

Основные типы неисправностей и их причины

Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:


Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ

Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.

Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек - это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.

Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.

Сложнее демонтировать главную передачу - для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше - наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.

Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот:

Контроль и плановое обслуживание

Опытные владельцы внедорожников особое значение уделяют регулярной проверке состояния сальников. При необходимости проведения работ по замене новые сальники обязательно смазываются ЛИтолом-24. Конструкция переднего моста позволяет производить такие ремонтные работы при первой необходимости.

Конструкция моста Спайсер, который устанавливается на , достаточно проста конструктивно. Благодаря этому как обслуживание, так и ремонт можно выполнять самостоятельно, имея в арсенале основной инструментарий. Длительная эксплуатация всегда основывается на регулярном плановом обслуживании.

Особое внимание стоит уделять контролю уровня смазки в редукторе моста и его замене. При малейших подозрениях по поводу появления посторонних шумов или других симптомов, следует придерживаться описанных здесь последовательностей проведения ремонтных работ.

Видео-обзор переднего моста внедорожника УАЗ Патриот:

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен полным приводом, обуславливающийся передним и задними мостами. Задний мост относится к основному приводу, а передний включается при необходимости преодоления разного рода препятствий. Уделим внимание переднему мосту внедорожника УАЗ 3160 Патриот: его особенности, как осуществляется ремонт и замена составляющих деталей устройства.

Передний мост УАЗ 3160 Патриот представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется передача крутящего момента от раздатки через главную передачу и дифференциал к колесам.

Он имеет вид пустотелой балки, в которой размещены две полуоси. Полуось является промежуточным звеном, выполняющим функцию приема вращающего момента от ведомой шестерни и передача его на ступицу. Пустотелая балка имеет название картер. Передача вращающего момента осуществляется за счет таких элементов, как . О них можно узнать подробнее из материала на данном портале.

Как уже упоминалось выше, передний мост включается в работу только при возникновении необходимости. Чтобы привести его в действие, необходимо включить , располагающиеся на осях передних колес. Эти муфты еще называют хабами, а установка их осуществляется самостоятельно после приобретения нового автомобиля. Ниже представлена схема переднего моста внедорожника УАЗ 3160, на которой изображены основные конструктивные элементы: шестерни, дифференциал и т.п.


Как видно, устройство переднего моста довольно сложное, поэтому очень важно уделять внимание своевременному его ремонту. Собственно уделим внимание этому вопросу и рассмотрим, как осуществляется ремонт агрегата от УАЗ 3160 своими руками и в какой последовательности он проводится.

Ремонт

Рассмотрим основные виды ремонтов переднего моста на автомобиле, поэтому для начала выясним, что необходимо для замены сальника. Сальник предназначается для выполнения уплотнения вращающихся соединений деталей моста. Сальник после выхода из строя не подлежит ремонту, а только замене. Узнать о том, что сальник требует замены несложно, когда вы обнаруживаете течь масла из моста, то можно приступить к ремонтным работам. Чтобы заменить сальник (хвостовика) ведущей шестеренки, следует выполнить такие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, фиксируется в неподвижном состоянии. После этого передняя часть авто поднимается до момента отрыва колес. Из моста обязательно сливается масло путем отвинчивания сливной пробки.
  2. Первоначально отсоединяется карданный вал от фланца. Фланец и карданный вал стыкуются с помощью четырех стяжных болтов, которые следует выкрутить. После вывинчивания вал следует отвести в сторону.
  3. Демонтируется фланец совместно с отражателем, после чего можно увидеть, где расположен сальник хвостовика.
  4. Сальник хвостовика извлекается с помощью отвертки, а трубки аналогичного диаметра используем для запрессовки нового изделия.

На этом этапе сальник хвостовика ведущей шестерни заменен и, теперь необходимо установить все извлеченные детали на штатные места.

Если требует ремонта дифференциал переднего моста, то процесс выполняется следующим образом:

  1. Первоначально снимается дифференциал с автомобиля, после чего осуществляется непосредственный его ремонт.
  2. Производится выпрессовывание подшипников цапфы.
  3. Демонтируется ведомая шестерня.
  4. Разъединяется чашка дифференциала.
  5. Извлекаются шестерни и сателлиты;
  6. После того, как произведена замена требуемых деталей, дифференциал собирается в обратной последовательности снятию, и если необходимо — производится

Дифференциал представляет собой устройство, которое служит для того, чтобы осуществлять перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от траектории движения агрегата. Таким образом, дифференциал — это составной агрегат устройства, без которого его работа была бы невозможной.

Снятие переднего моста

Передний мост хоть и не является основным приводом, но без него внедорожник УАЗ патриот будет неполноценным проходимцем. Поэтому очень важно своевременно проводить его диагностику и ремонт. Ведь даже если устройство не используется, то все равно оно требует к себе внимания. Если требуется ремонт изделия или его замена, то необходимо снять его с автомобиля. Особенности снятия устройства состоят из следующих действий:

  1. Осуществляется снятие передних колес.
  2. Отсоединяется тяга сошки.
  3. Извлекаются колесные муфты и тормозные суппорта.
  4. Отсоединяется внутренняя шайба и стопорное кольцо.
  5. Проводится разборка кулаков, щитков тормозной системы и ступиц.
  6. Отвинчивается рулевая трапеция и шаровая.
  7. Демонтируются прокладки, и извлекается картер устройства.

Когда картер изделия извлечен, приступаем к разборке изделия и проводится его ремонт. Если поврежден картер, то проводится его замена. Картер — это важная деталь, в которой обусловлен процесс функционирования агрегата.

Важно знать, что если картер был поврежден даже в незначительной степени, то месту удара следует уделить особое внимание. Ведь даже микротрещинка может стать серьезной причиной для выхода из строя переднего моста УАЗ 3160 Патриот.

Подводя итог, отмечаем, что рассмотренный в статье агрегат (мост) внедорожника УАЗ 3160, является одной из основных частей всего автомобиля. Ведь при неисправности переднего привода нет смысла в эксплуатации такого проходимца, как Патриот. Поэтому единственное правильное решение — это контроль составных узлов и частей внедорожника, дабы исключить их выведение из строя.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера

Внешний вид переднего моста «Спайсер»

Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали "узкие" мосты шириной 1445 мм.

На УАЗ Патриот стали устанавливать "широкие" мосты, у которых колея 1600мм.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС ) типа «Бирфильд », которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс »). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».


Главная передача:
1 - болт; 2, 33 - пружинные шайбы; 3 - ведомая шестерня; 4, 24 - полуоси; 5 - регулировочное кольцо; 6, 22 - подшипники; 7 - распорная втулка; 8 - наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 - роликовый подшипник; 10 - упорное кольцо;11 - сальник; 12 - отражатель; 13- фланец; 14 - шайба; 15 - гайка;16 - картер моста; 17 - регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 - наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 - внутренний роликовый подшипник; 20 - маслоотражательное кольцо; 21 - вал с ведущей шестерней; 23 - регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 - правая и левая части корпуса дифференциала; 26 - болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 - шестерни полуоси; 29, 45 - оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 - сателлиты дифференциала; 31, 38 - крышки подшипников дифференциала; 32 - фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 - болты; 35 - крышка картера главной передачи; 42 - прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Ступица переднего колеса


Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС

Поворотный кулак переднего моста


Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 - прокладки; 3 - ступица с тормозным диском; 4 - подшипники ступицы; 5 - болт крепления колеса; 6 - щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 - цапфа; 9 - корпус поворотного кулака; 11 - втулка зажимная; 12 - шкворень; 13 - вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 - пружина; 16 - наружное уплотнительное кольцо; 17 - внутреннее уплотнительное кольцо; 18 - шарнир; 19 - шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 - накладка; 24 - гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 - стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 - гайки; 32 - замочная шайба

Схема сборки поворотного кулака УАЗ:


1 - щиток тормозного диска; 2 - усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 - теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 - болты; 5 - импульсный диск; 6 - ступица; 7, 12 - подшипник; 8 - стопорная шайба; 9 - гайка; 10 - замочная шайба; 11 - контргайка; 13 - упорная шайба; 14 - манжета; 15 - цапфа поворотного кулака; 16 - прокладка; 17 - шарнир поворотного кулака; 19 - шаровая опора; 20 - кожух полуоси

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый ) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.


Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер» составляет a = 1° – 30". Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Техническое обслуживание

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот » ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.

Вся линейка полноприводных автомобилей УАЗ имеет одинаковую конструкцию трансмиссии. На модели Патриот и Хантер, а также все дополнительные модели, созданные на их базе устанавливаются узлы типа Спайсер, которые оборудованы неразрезным картером. Названы они так в честь инженера К.Спайсера. Он автор большого количество патентов, которые сейчас принадлежат компании Dana Co.

Передний мост такого типа сперва появился на модели 3160 и 3162, после чего они уже начали использоваться для моделей Патриота, Хантера и пикапов на их основе.

Передний мост УАЗ Патриот имеет комбинированные функции. Он может быть одновременно в качестве ведущего и управляемого. В его основе – полая балка, внутри которой проходит главная передача и дифференциал. Через них крутящий момент поступает на передние ступицы.

Полуось выполнена в виде целой детали, с установленными ШРУСами, которые позволяют входить в большой угол поворота, при этом сохраняя крутящий момент.

На данный момент такие шарниры так же устанавливаются и на другие модели УАЗ на узлы старого типа – Тимкен. Это позволяет сочетать большую надежность, необходимую грузопассажирскому транспорту с хорошей управляемостью. Такие модели получили название – гибридные мосты.

Задний мост УАЗ Патриот так же выполнен в виде полой балки, на концах которой при помощи специальных подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Они приводятся в движение размещенным внутри дифференциалом. В этом конструкция заднего и переднего моста довольно схожа.

Особенности конструкции.

Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.

При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10

Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.

Проверка состояния.

Обслуживание необходимо начинать с внешнего осмотра мостов и контроля уровня масла в картере. Он должен быть по уровню отверстия для сливной пробки. Помимо этого, периодически следует проверять затяжку всех болтов, отсутствие зазоров в шестернях.

При проведении замены масла нужно проверять наличие металлической стружки на магните сливной пробке. Ее наличие будет свидетельствовать о выработке на шестернях.

Регулировка зазоров.

Осевой зазор – наиболее часто возникающая проблема, возникающая во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за сильного износа зубьев шестерен, которое со временем может привести к заклиниванию моста.

Проверить состояние можно покачав ведущую шестеренка за фланец.

Чтобы устранить данную проблему необходимо как следует подтянуть гайку фланца. Это может потребовать небольшого усилия, поскольку на ней нанесено небольшое кернение. Подтягивать следует до тех пор, пока не уйдет зазор.

Полезное видео